Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сопоставление онегина и ленского. Отношение к любви

Сопоставление онегина и ленского. Отношение к любви

Каков он, современник Пушкина? Когда читаешь, а точнее - наслаждаешься чтением пушкинского шедевра, то кажется, что Александр Сергеевич писал о себе.

Он называет своего главного героя «добрый мой приятель», среди друзей Онегина – друзья самого Пушкина, да и сам Пушкин везде незримо присутствует в романе. Однако слишком примитивным было бы утверждение, что Онегин - это автопортрет. Слишком сложна и непостижима душа Пушкина, слишком многогранна и противоречива для того, чтобы отразиться в одном «типичном представителе» «золотого века». Наверное, поэтому и прожил в романе свою недолгую яркую жизнь молоденький идеалист Ленский - тоже часть души поэта. Онегин и Ленский, оба любимые автором, такие похожие и разные, близкие и далекие, как полюса одной планеты, как две половинки одной души… Как неизбежно кончается молодость, как неотвратимо приходит зрелость ума, а вместе с нею и конформизм, так неотвратима для Пушкина в романе гибель юного романтика.

Евгений Онегин получает типичное аристократическое воспитание. Пушкин пишет: «Сперва мадам за ним ходила, потом мосье ее сменил». Учили его всему шутя, но Онегин все же получил тот минимум знаний, какой считался обязательным в дворянской среде. Пушкин, делая зарисовки, как бы вспоминает свою молодость:

* Мы все учились понемногу
* Чему-нибудь и как-нибудь,
* Так воспитаньем, слава богу,
* У нас немудрено блеснуть…

* Он по-французски совершенно
* Мог изъясняться и писал;
* Легко мазурку танцевал
* И кланялся непринужденно;
* Чего ж вам больше?
* Свет решил,
* Что он умен и очень мил.

По своему уму Онегин стоит гораздо выше своих сверстников. Он знал немного классическую литературу, имел представление об Адаме Смите, читал Байрона, но все это не приводит ни к романтическим, пламенным чувствам, как у Ленского, ни к резкому политическому протесту, как у грибоедовского Чацкого. Трезвый, «охлажденный» ум и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что Онегин теряет интерес к жизни, он впадает в глубокую хандру:

* Хандра ждала его на страже,
* И бегала за ним она,
* Как тень иль верная жена.

От скуки Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Он много читает, пробует писать, но первая попытка ни к чему не привела. Пушкин пишет: «Но ничего не вышло из пера его». В деревне, куда Онегин едет за наследством, он предпринимает еще одну попытку практической деятельности:

* Ярем он барщины старинной
* Оброком легким заменил;
* И раб судьбу благословил.

* Зато в углу своем надулся,
* Увидя в этом страшный вред,
* Его расчетливый сосед…

Но барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и ярко выраженный эгоизм - это то наследие, которое Онегин получил от «высшего света».

В противоположность Онегину в образе Ленского дан другой тип дворянской молодежи. Ленский играет существенную роль в постижении характера Онегина. Ленский -дворянин, по возрасту он младше Онегина. Он получил образование в Германии: Он из Германии туманной Привез учености плоды, Дух пылкий и довольно странный…

Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением, он «поклонник Канта и поэт». У него над разумом довлеют чувства, он верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей, это непоправимый идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родную душу’ в Ольге, самой обыкновенной девушке.Причиной гибели Ленского косвенно явился Онегин, но на самом деле он погибает от грубого соприкосновения с жестокой действительностью. Что общего между Онегиным и Ленским? Оба принадлежат к привилегированному кругу, они умны, образованны, по своему внутреннему развитию, стоят выше тех, кто их окружает, романтическая душа Ленского повсюду ищет прекрасное. Онегин же через все это прошел, устал от лицемерия и разврата светского общества. Пушкин пишет о Ленском: «Он сердцем милый был невежда, его лелеяла надежда, и мира новый блеск и шум». Онегин слушал пылкие речи Ленского с улыбкой старшего, он старался сдержать свою иронию: «И думал: глупо мне мешать его минутному блаженству; и без меня пора придет; пускай покамест он живет да верит мира совершенству; простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред». Для Ленского дружба – острая потребность натуры, Онегин же дружит «скуки ради», хотя по-своему привязан к Ленскому. Не знающий жизни Ленский воплощает в себе не менее распространенный тип передовой дворянской молодежи, так же, как и разочарованный в жизни Онегин.

Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее отмечает общие черты характера. Он пишет: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой». «Не столь различны меж собой». Как понимать эту фразу? На мой взгляд, объединяет их то, что они оба эгоцентричны, это яркие индивидуальности, которые сосредоточены только на своей якобы неповторимой личности. «Привычка всех считать нулями, а единицами - себя» рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин вынужден убить Ленского. Презирая свет, он все-таки дорожит его мнением, боясь насмешек и упрека в трусости. Из-за ложного понятия о чести он губит невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба Ленского, если б он остался жив. Возможно, он стал бы декабристом, а может быть, и просто обывателем. Белинский, анализируя роман, считал, что Ленского ждал второй вариант. Пушкин пишет: «Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне счастлив и рогат носил бы стеганый халат».

Я думаю, Онегин все-таки был внутренне глубже Ленского. Его «резкий, охлажденный ум» гораздо приятнее, чем возвышенный романтизм Ленского, который быстро бы исчез, как исчезают цветы поздней осенью. Неудовлетворенность жизнью способны испытывать только натуры глубокие, Пушкину ближе Онегин, он пишет о себе и о нем: Л был озлоблен, он угрюм, Страстей игру мы знали оба, Томила жизнь обоих нас, В обоих сердцах жар угас.

Пушкин открыто признается в симпатиях к нему, многие лирические отступления в романе посвящены этому. Онегин глубоко страдает. Это можно понять из строк: «Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик, как этот бедный откупщик? Я молод, жизнь во мне крепка; чего мне ждать? тоска, тоска!..» Пушкин воплотил в Онегине многие из тех черт, которые позднее проявятся у отдельных персонажей Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова и других писателей. А такие романтики, как Ленский, не могут противостоять ударам жизни: они либо примиряются с ней, либо гибнут.

Онегин и Ленский являются центральными фигурами поэмы «Евгений Онегин». Чтобы лучше понять сущность этих персонажей, прояснить их характер, изучить авторскую идею, следует обратиться к сравнительной характеристике этих героев.

Онегин родился и рос в дворянской семье, а его воспитанием с младенчества занимался гувернёр. Ребенок был окружен бесконечной заботой и роскошью, и, таким образом, не имел ничего общего с поистине русскими национальными устоями. Весь уклад его жизни подчинялся аристократическим идеалам, соответствие которым ставилось во главу угла.

Ленский описывается как привлекательный молодой человек, полный юношеского задора, к тому же очень богатый. О характере воспитания героя автор не распространяется.

Что касается образования, то про Онегина можно сказать, что обучился он многому, но крайне поверхностно. Образование у него неплохое, но глубоких знаний не предусматривает. Интересно, что французский язык, в отличие от русского, Онегин знает в совершенстве. К тому же, собеседник он прекрасный, может поддержать практически любой разговор и высказать по различным вопросам свое мнение. Онегин получил хорошее историческое образование, когда-то изучал политэкономию, имеет преставление о том, как устроено общество и государство.

Владимир Ленский - студент. Умный, увлекающийся философией и поэзией молодой человек. Учился он в Германии, и, судя по всему, это сулило ему прекрасное будущее. И все же, как выяснилось, «…поэта обыкновенный ждал удел».

С точки зрения жизненных идеалов Онегин и Ленский сильно отличаются. Евгений стремится к гармонии путем внутренней борьбы вечного (национального) и временного (того, что закрепилось в личности героя вследствие общественного влияния и чужой философии). Идеал Ленского – это любовь, светлая и настоящая, а также верная искренняя дружба.

По характеру Онегин крайне противоречив и непредсказуем. Наверняка о нем можно сказать, что человек он ленивый, гордый, холодный. Онегин вовсе не стесняется льстить и лицемерить. Кроме того, он большой любитель злословия и критиканства. Для общества это лишний человек, он выделяется среди людей и стремится найти себя в этом мире, понять смысл своей жизни. Ему противен труд, его одолевает хандра и скука, он полон скептицизма. Все эти качества характеризуют его как ненужного, лишнего человека.

Владимир Ленский представляет собой противоположность Онегина. Настоящий романтик, лишенный мятежного духа. Воодушевленный мечтатель, искренний, вечно стремящийся разгадать тайну, загадку. Это его смысл жизни. Главная задача этого персонажа – подчеркнуть характер Онегина благодаря контрастному различию этих героев. Объединяет их одно – отсутствие четкой цели в жизни, нехватка силы и твердости духа.

Вариант 2

Два молодых человека волею судеб живущих по соседству. Такие вроде одинаковые, но между тем, такие разные. Онегин – потомственный дворянин. Его воспитывали гувернантка, потом гувернёр-француз. Они его учили понемногу, сильно не заставляли. Но при этом французский язык он знал в совершенстве, говорил и писал на нём. В те годы можно было не знать родной, русский язык. А вот не знать французский, было нельзя. Общество такого человека сразу отвергало.

Онегин обо всём знал поверхностно. И классическую литературу, и историю, и общественные науки. С учёным видом рассуждал пространственно о том, чего не знал. Этого было достаточно для поддержания разговора.

Ленский. Красавец с чёрными кудрями до плеч, богатый малый. Какие у него идеалы, Пушкин не уточняет. Учился в Германии, в университете. Увлекался философией Канта. Его будущее – жалкое существование поэта.

Во что верят, к чему стремятся наши герои? Онегин стремится к гармонии. Ленский верит в вечную любовь и святую дружбу до гроба. Типичный максимализм юности. Правильно, Онегину уже двадцать шесть лет (пора и за ум браться, семью заводить). Ленскому – восемнадцать лет. Ещё не нагулялся.

Онегин ленивый, а зачем ему работать? Он же дворянин. Лицемерный, льстивый, язвительный на язык. Любит покрасоваться и поиграть «на публику». Он лишний на том празднике жизни.

Ленский – наивный юноша. Полный восторга, натура мечтательная, романтичная. Ещё не испорчен жизнью и людьми. Пытается найти свой смысл в жизни. Они оттеняют друг друга, как чёрное и белое, как день и ночь. Но вместе с тем, они очень похожи. У них нет будущего, нет настоящего дела. Они бесцельно прожигают свои дни.

Онегин пописывает какие-то эпиграммы. На серьёзную поэзию его не хватало. Он даже не мог отличить один размер стиха от другого. Ленский – мечтательный романтик. Тайком пишет стихи о любви. Его можно назвать певцом любви. А Онегин? Этот скептик, всё видавший и всё знающий. В любовь не верит.

Ленский – ещё наивный мальчик. Идеализирует и Ольгу, и Онегина, и их дружбу. Свободно держится и в мужском, и в женском обществе. Поэтому, и не видит, что Ольга безрассудна и наивна, и не очень-то умна, если без ума от его посредственных стишков.

Онегин вырос уже из коротких подростковых штанишек. Приобрёл холодный ум, расчётливость, полностью разочаровался в жизни. Пообтёрся на балах и в светских салонах, научился светскому разговору и флирту. Душой стал похож на старого желчного скептика, который всё видел, всё знает, и не ждёт от жизни ничего хорошего, потому что знает её обратную сторону.

Просто не понятно, как такие два разных человека могли дружить. Рядом никого другого не было, с кем бы можно было общаться долгими пустыми вечерами.

Сочинение Сравнительная характеристика Онегина и Ленского

Роман в стихах «Евгений Онегин» - одно из самых значительных произведений в творчестве А.С.Пушкина, над которым писатель работал около 8 лет. В романе автор показал жизнь молодого дворянства 19 века, выделил основные особенности общества той эпохи. Центральными героями повествования предстают две очень яркие не похожие друг на друга личности - молодой повеса, скучающий в светском обществе - Евгений Онегин и его юный друг с чистой и благородной душой Владимир Ленский. Несмотря на разность характеров и жизненных принципов, эти люди сходятся, проводят вместе много времени. Попытаемся на основе характеристики двух героев, которую читателю предоставил писатель, узнать, что заставило их стать друзьями, хоть и на короткий срок.

Начнем с того, что у героев была та разница в возрасте, которая в молодости считается довольно большой: Онегину было 25 лет, Ленскому не так давно исполнилось 18. Онегин считал себя более опытным человеком в делах светского общества, в вопросах любви, поэтому очень часто выслушивал «юный бред» Ленского с улыбкой. Душа Евгения успела остыть, превратиться в камень, в то время как пылкий нрав Владимира был подвижен и непредсказуем как морская волна.

Оба героя получили достаточно хорошее образование. Онегин обучался дома сначала гувернанткой, а затем, когда мальчик подрос, ее сменил мосье француз, который занимался с Евгением «полушутя». Но так или иначе он получил образование, которое позволило считаться в обществе ему человеком не глупым: он знал в совершенстве французский, мог переводить с латыни, разбирался в экономике (читал Адама Смита). По своему уму он стоит намного выше сверстников. Но бесконечные балы, любовные приключения, театры сделали то, что герой постепенно начал терять вкус и смысл жизни. Его ум охладился, пылкое сердце остыло: Онегин вогнал себя в глубокую хандру, которая сопровождала его везде как "тень".

Евгений пытается искать цель жизни в каком-нибудь труде: пишет стихи, читает. Но эта деятельность не находит отклика в его душе, и он оставляет ее. В деревне, куда Евгений приехал по делам наследства, он также стремится занять себя чем-нибудь: отменил барщину, заменив ее легким оброком. Но эгоизм и неприязненное отношение к труду побеждают в нем. Он опять посещает балы, участвует в любовных интригах. Онегин – это тот человек, который способен перешагнуть через чувства других людей, причинить боль и страдания тем, кто его любит. Получив вызов на дуэль, и чувствуя свою неправоту, он все же принимает вызов и убивает своего лучшего, и может быть даже единственного, друга. Почему он так сделал? Как бы Онегин не призирал общество, в котором живет, он все равно оказался зависим от его мнения. Смерть Владимира полностью перевернула жизнь Евгения. Он становится более отзывчивым к переживаниям других людей. Чувство беспредельной вины, муки угрызений совести помогают герою вновь почувствовать жизнь, открыть сердце для любви. Но именно в любви он и терпит полный крах, быть может, это становится наказанием за совершенное им преступление.

Противоположностью Онегина в произведении выступает Владимир Ленский. Этот герой играет значительную роль в понимании характера Евгения. Ленский моложе своего друга, образование получил в Германии, но чему он учился не сообщается читателю. Душевный мир героя полностью противопоставлен мировоззрениям Онегина. Ленский - поэт, его душа не находится во власти интриг света, его разумом застилает прекрасный мир грез. Владимир верит в настоящую дружбу, в искреннюю светлую любовь, в честность и порядочность людей. По-своему этот герой немного наивен. Но зато Ленский живой подвижный человек, он любит жить и наслаждается жизнью.

Но что заставило таких разных людей сойтись? Наверное, все-таки они были похожи: оба принадлежали к поколению молодых дворян, оба были не глупыми мыслящими людьми, презирающими пустоту и испорченность света. Восторженная душа Ленского находится в постоянном поиске чего-то прекрасного. Над его наивностью Онегин наблюдает свысока, считая, что это временный пыл юноши, который с годами пройдет, остынет. Никто не знает, как распорядилась бы жизнь судьбой Ленского. Быть может, он стал бы декабристом, а может и простым обывателем, медленно теряющим вкус жизни.

Оба героя глубокие думающие личности. Их внутренний мир очень богат и неподделен. Чувство осознания ошибок к Евгению приходит слишком поздно, лишь после того, как он лишает своего друга жизни. Наверное, Онегин просто стал жертвой циничного пустого общества, но и он нашел своих жертв в лучшем друге и в девушке, которая его полюбила. Он так и не смог выбраться из замкнутого круга страстей.

(411 слов)

Ленский и Онегин на протяжении всего романа противопоставляются друг другу, что намеренно и откровенно подчёркивается самим автором:

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень

Ленский – романтик, идеалист. Он поэтизирует свою возлюбленную Ольгу, дружбу с Онегиным, да и вообще жизнь, которую видит только в идеальном свете. Он приятен в общении, услужлив с дамами и свободно держится с мужчинами. Учеба в Германии коренным образом повлияла на его мировоззрение. Его голова переполнена философскими догмами немецкого романтизма, в которых он не думает сомневаться. Своим призванием он видит поэзию, своей музой избрал возлюбленную. Однако он не обладает достаточной проницательностью, трезвостью и хоть каким-то жизненным опытом, поэтому не замечает легкого безрассудства, недалекого ума Ольги и своих слишком посредственных, подражательных стишков, воспринимая их как вполне серьезное литературное творчество.

У Ленского много жизненной энергии, пылкое воображение и восторженное отношение к миру, он весел и гармоничен. Ещё не до конца созревший, он по-детски вспыльчив, непосредствен и твёрдо убеждён в своей правоте касательно всякого вопроса и по-взрослому серьёзен в своих намерениях, смел в решениях.

Онегин, его полная противоположность, лишён всякого идеализма, его холодный ум, скорее, пессимистичен и саркастически отрицательно настроен. Он, в отличие от Ленского, пресытился окружающим миром, его мало что волнует и трогает, он с трудом находит источники удовольствий, а то и вовсе страдает от серости жизни. Получив в детстве отрывистые знания из разных областей, он продолжил обучение уже на балах и приемах, научился умелому искусству общения с дамами, искусству соблазнения, остроумной светской беседе и приобрёл тонкий вкус и умения распознавать новомодные тенденции.

Этот жизненный опыт, хоть и весьма специфический, сформировал его характер и мировоззрение. Он не способен восхищаться кокетками, видя их напускную серьезность и пустоту, не может восторгаться жизнью, зная, как вокруг много лживости и притворства. Все это привело к абсолютной лености тела и ума, к полному безразличию ко всему на свете, к жестокости и холодности сердца.
Казалось бы, как два столь разных молодых человека могли стать хорошими друзьями.

Почему они подружились? Возможно, столь разные взгляды на жизнь давали огромное поле для обсуждений и споров, а они, как известно, собираясь вечерами, задерживались допоздна в разговорах. Способствовал наверняка и узкий деревенский круг общения. С кем ещё поговорить в глуши, чем же еще занять вечернее время. При этом оба молодых человека в силу своей молодости имели общую потребность – потребность рассуждать и размышлять, неважно романтические ли это мысли Ленского или высокомерно насмешливые взгляды Онегина. Найти собеседника, способного понять о чем ты говоришь, оспорить или согласиться с тобой, не менее важно, а то и важнее, чем найти своего единомышленника.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО. Источником развития общества во все времена была не­удовлетворенность, неудовольствие людей собственной жиз­нью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи неосознанно, постепенно начало ощущаться недовольство окружающей дей­ствительностью. Типичными представителями этого круга яв­ляются Евгений Онегин и Владимир Ленский - герои романа А. С, Пушкина «Евгений Онегин».

Главной общей чертой Онегина и Ленского является их не­удовлетворенность дворянским обществом, хотя они получили вос­питание типичное для дворян того времени. Оторванные от рус­ской культуры, воспитанные французскими гувернерами, они не имели сколь-нибудь серьезной цели в жизни, Поэтому скоро Оне­гин разочаровался в праздной суете света: «хоть он был повеса пылкий, но разлюбил он, наконец, и брань, и саблю, и свинец», к жизни «совсем охладел», Ленскому тоже были чужды светские интересы: «пиры не нравились ему, бежал он от беседы шумной».

В деревне, живя среди ограниченных, самодовольных по­мещиков и будучи выше окружающих по духовным запро­сам, они подружились, хотя и представляли собой противо­положные человеческие натуры. Онегин в лучшие годы впал в хандру, был «равнодушен ко всему». Ленский - натура лирическая, обладающая «вольнолюбивыми мечтаниями», всегда «восторженною речью», он был «поклонник Канта и поэт». Ленский считал поэзию своей стихией, в Онегине же Пушкин подчеркивает «резкий охлажденный ум».

У Ленского поэт отмечает любовь к природе, «благородное стремленье чувств, и мыслей молодых, высоких, нежных, уда­лых», «жажду знаний и труда и страх порока и стыда». У Оне­гина же по приезду в деревню «два дня казались ему новы уеди­ненные поля, прохлада сумрачной дубравы, журчанье тихого ручья, на третий - роща, холмы его не занимали более», «труд упорный был ему тошен», и, когда он, «зевая, за перо взялся», у него ничего не вышло. Будучи от природы незаурядным чело­веком, Онегин не может ни к чему приложить себя в том обще­стве, в котором он вынужден жить, и сам страдает от этого.

В Онегине Пушкин выделяет умение разбираться в людях, критически относиться к ним. Он сразу же понял заурядность Ольги и с первого взгляда оценил своеобразие Татьяны, выделив ее из остальных. Ленского поэт показывает как человека, которо­му не достает знаний и понимания действительности. «Сердцем милый невежа», - так характеризует его Пушкин. Ленский иде­ализирует Ольгу, простую девушку. Ее поведение после бала при­нимает за измену. Это обстоятельство приводит к необоснованной дуэли и его гибели. Но если Ленский ведег себя в связи с дуэлью как сентиментальный юноша, непрактически относящийся к жизни; то Онегин, будучи трезво мыслящим человеком, «всем сердцем юношу любя», должен был проявить себя «мячиком пред­рассуждений.., но мужем с честью и умом». Но Онегин оказался ниже сознаваемых им предрассудков воспитавшего его общества, оказался эгоистом и, испугавшись «шепота, хохота глупцов», убил друга. Ложное понятие Онегина о дворянской чести толкнуло его на убийство Ленского. Белинский назвал Онегина страдающим эгоистом, эгоистом поневоле, так как его эгоизм обусловлен вос­питанием, которое он получил в дворянском обществе.

В образах Онегина и Ленского Пушкин показал характер­ный путь, внутреннюю жизнь целого слоя молодых людей России того времени. Более умные, более чуткие, более совест­ливые, они не смогли найти призвание в жизни и угасли.

Для нас сейчас, я имею в виду свое поколение, нисколько не легче найти призвание в жизни. В нынешнем обществе хаоса и беспорядка очень трудно не ошибиться, Мне кажется, что каждый человек предназначен сотворить в своей жизни нечто, оставить след, иначе зачем мы, люди, созданы?

Нужно об этом помнить всегда и стремиться к своему при­званию, Да, это трудно, может быть невозможно, но я попро­бую не отступиться.

Ах, милый Александр Сергеевич! Написано ли вашим пером нечто более совершенное, нежели живой и вечный роман «Евгений Онегин»? Не в него ли вложили вы большую часть себя, своего неистового вдохновения, всей своей поэтической страсти?

Но не слукавили ли вы, о, бессмертный классик, говоря о том, что Онегин не имеет ничего общего с вами? Не являются ли черты его характера свойственными именно вам? Не ваша ли «хандра» на нем, не ваша ли разочарованность? Не ваши ли «черные эпиграммы» черкает он своим недругам?

А Ленский! Право, как он похож на вас, влюбленного, юного! На вас - другого, на того вас, которого вы не смели более открывать миру явно…

Ленский и Онегин... их обоих - ваш, о бессмертный Александр Сергеевич, пестрый и живой портрет на стене поэзии. Согласитесь ли вы с мыслью подобной дерзости?

Впрочем, как бы то ни было, позвольте, ввиду вашего молчания, каждому поклоннику вашего гения делать свои выводы, пустив в полет собственную фантазию.

Мы же сравним и сопоставим двух ярких едва касаясь граней непосредственно вашей личности. Во избежание навязчивых параллелей между вами, сударь, и персонажами вашей поэмы, приложим все усилия для осуществления сухой констатации их ярких характеристик.

Итак, Онегин. Красив, умен, статен. В описании его петербургского распорядка дня, любезный Александр Сергеевич, мы находим ваши строки о не менее чем трех часах, проводимых им у зеркал в прихорашиваниях. Вы даже сравниваете его с одетой по-мужски барышней, спешащей на бал. Духи, помады, стрижка по моде. Денди, педант и франт. Всегда элегантен в одежде. И, к слову будет сказано, ногти-с… Он, как и вы, сударь, проводит много времени за туалетным столиком, ухаживая за ними.

Увы, все действия, производимые им над собой с целью быть привлекательным, - всего лишь дань светской привычке. Он давно остыл к противоположному полу, разочарованный в любви. Ему вовсе не хочется нравиться женщинам. Нет! Любовь давно сменилась «искусством обольщения», не приносящим, впрочем, никакого удовлетворения.

Светские рауты давно утратили для него весь вкус. На балах он бывает часто, но по инерции, от скуки и от нечего делать. Светский скучен ему. Все опостылело, надоело! Но, другой жизни не зная, продолжает он влачить привычный образ жизни. Ни друзей, ни любви, ни интереса к жизни.

Образ мысли, мировосприятие Онегина - все подвергаете вы, Александр Сергеевич, беспощадной «русской хандре», или депрессии. Неизмеримая внутренняя пустота, отсутствие мечты, скука, безотрадность. Вместе с тем живость холодного, трезвого ума, отсутствие цинизма, благородство.

Его прозаичность вы подчеркиваете неспособностью «хорей от ямба отличить», а предпочтение им Скотта Смиту, с его политэкономическими книгами, лишь подтверждает наличие непоэтического точного мышления.

То ли дело Ленский!

Какая злая муза посетила вас, Александр Сергеевич, когда сводили вы в дружеских узах своих столь разных героев? Могли ли отношения Ленского и Онегина не привести к трагедии? Ваш Ленский…

Красив, но красив иначе, нежели Онегин. Вы наделяете его естественной красотою длинными, темными, вьющимися волосами. Вдохновенным взглядом поэта и живым, горячим сердцем, открытым миру.

Владимир Ленский чуток к восприятию природы и мироздания в целом. Во всем «подозревая чудеса», он по-своему понимает и чувствует мир. Идеалист, право слово!

Влюбленный в жизнь восемнадцатилетний мечтатель свято верит в существование своей второй половинки, которая его ждет и томится. В верную, преданную дружбу и «священную семью», как вы, почтенный Александр Сергеевич, изволили назвать Святую Троицу.

Своим же пером описывая взаимоотношения Онегина и Ленского, вы сравниваете их с союзом воды и камня, пламени и льда, поэзии и прозы. Как они непохожи!

Ленский и Онегин. Сравнительная характеристика

Вам было угодно, властитель муз, играть этими двумя прекрасными юношами в печальной игре, по сей день побуждающей читателя окроплять слезами страницы Вашего великого романа. Вы родните их дружбою, сначала «от нечего делать», а после более близкой. А потом жестокосердно…

Нет, лучше по порядку. Итак, они сближаются: Ленский и Онегин. Сравнительная характеристика этих двух, таких характерных для вашего, Александр Сергеевич, времени героев, может быть полной только при описании их дружбы.

Итак, противоречия встречаются, как утверждает Поначалу они скучны друг другу по причине несхожести суждений. Но немного погодя эта разность превращается в, притягивающий противоположности магнит. Каждый тезис становится причиной оживленных споров и обсуждений между друзьями, каждый спор превращается в предмет глубоких раздумий. Возможно, никто из них не принимал позиций товарища, но и интерес, уважение к течению чужой мысли они сохраняли. Слушая Ленского, Онегин не перебивает его по-юношески наивных суждений, стихов и древних сказаний. Будучи разочарованным реалистом, он не спешит упрекать Владимира в идеализации людей и мира.

Сходство героев

Ежедневные совместные конные прогулки, ужины у камина, вино и беседы сближают молодых людей. И, вместе с тем, с течением времени обнаруживаются сходства Онегина и Ленского. Наделяя их такими яркими чертами, вы, повелитель пера, вырываете их из обычного круга сельского общения, со скучными беседами о псарне, собственной родне и прочем вздоре. Образованность главных героев, являющаяся одной из немногих общих для них обоих черт, заставляет зевать их в кругу сельской знати.

Две судьбы, две любви

Онегин старше Ленского лет на пять-шесть. К такому выводу можно прийти, исходя из указанных вами, драгоценный Александр Сергеевич, двадцати шести годах его в окончании романа... Когда, приклоняя колени, он плакал от любви у ног ее... у ног Татьяны... Но, нет. Все по порядку.

О, великий знаток души человеческой, о, тончайший психолог глубинных чувств! Ваше перо являет пред мертвой душой Онегина светлый, чистый идеал девы юной - Татьяны Лариной. Ее юная, нежная страсть проливается пред ним в откровенном письме, которое вы приписываете ему сохранить на всю жизнь как свидетельство возможности искренности и красоты чувств, в которые он уже не верил. Увы, его хандрящее зачерствевшее сердце не было готово ответить взаимностью. Он старается избегать встреч с Татьяной после разговора с ней, в котором отказывает ей в высоких чувствах.

Параллельно этой нестройной любви Вы развиваете чувства Владимира Ленского к Татьяниной сестре - Ольге. О, как не похожи эти две любви, как сами Ленский и Онегин. Сравнительная характеристика этих двух чувств была бы лишней. Любовь Ольги и Владимира полна целомудренной страсти, поэзии, юного вдохновения. Наивный Ленский, искренне желающий счастья другу, пытается подтолкнуть его в объятья Татьяны, зазывая того на ее именины. Зная нелюбовь Онегина к шумным приемам, он обещает ему тесный семейный круг, без лишних гостей.

Месть, честь и дуэль

О, сколько же сил прилагает Евгений для сокрытия своего бешеного негодования, когда, согласившись, он попадает на провинциальный бал с множеством гостей, вместо обещанного семейного ужина. Но более того он возмущен Татьяниным смятением при восседании им на уготованное ему заранее место… напротив нее. Ленский знал! Все подстроено!

Онегин, право, не желал того, что уготовило ваше, Александр Сергеевич, неумолимое перо, когда мстил Ленскому за его обман! Когда увлекал его возлюбленную Ольгу в свои объятья в танце, когда шептал ей вольности на ушко, изображал нежный взгляд. Цинично и недальновидно воззвав к ревности и презрению юного поэта, он послушно следовал предначертанному вами для них обоих року. Дуэль!

Утром у мельницы…

Оба уже отошли от глупых обид. Оба уже с трудом находили повод для дуэли. Но никто не остановился. Гордыня тому виной: никто не намеривался прослыть трусом, отказавшись от поединка. Результат известен. Юный поэт повержен пулей друга за две недели до собственной свадьбы. Онегин, не в силах предаваться воспоминаниям и сожалениям о смерти единственно близкого ему человека, покидает страну…

По возвращении он полюбит повзрослевшую и расцветшую Татьяну, только теперь уже княжну. Преклоняя пред ней колени, будет целовать ее руку, молить о любви. Но нет, слишком поздно: «Теперь другому отдана и буду век ему верна», - произнесет она, горько плача. Онегин останется совсем один, лицом к лицу с воспоминаниями о любви и друге, убитом его же рукой.

Дуэли творца Онегина и вполне уместные параллели

Вас упрекали, милейший Александр Сергеевич, в недостаточности оснований для дуэли между вашими героями. Смешно! Разве ваши современники не проводили параллелей этих двух юношей с вами непосредственно? Разве они не отметили сходств таких противоположных Онегина и Ленского с вашей противоречивой, двойственной натурой? Этого граничного раздвоения на Ленского - вдохновенного поэта, суеверного лирика - и светского повесу, охладевшего, уставшего Онегина... неужели не обнаружили они? Одному вы отдаете свой пламенный гений, любовь, жизнерадостность и, сами того не подозревая, вашу же собственную смерть. Другому отданы скитания, отчуждение и, в конце концов, длительная поездка за границу, о которой вы сами так мечтали. Характеристика Онегина и Ленского является всесторонним раскрытием вас самого, не так ли? А если столь очевидное сходство обоих героев с вами, многоуважаемый классик, было разоблачено вашими современниками, разве не ведомо было им, каких легких, незначительных поводов для дуэлей было достаточно вам самому? И сколько раз в каждую неделю своей жизни вы приступали к игре со смертью, бесстрашно и равнодушно взирая на холодный ствол в руках своего взбешенного противника?