Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Описание внешности фаддея матренин двор. Трагизм судьбы Матрёны

Описание внешности фаддея матренин двор. Трагизм судьбы Матрёны

Система образов. Матрена – одинокая обездоленная кресть­янка с щедрой и бескорыстной душой. Она потеряла на войне му­жа, похоронила шестерых своих и вырастила чужих детей. Своей воспитаннице Матрена отдала самое дорогое, что было в ее жизни – дом: “… не жалко ей было горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда своего, ни добра своего…”;.

Героиня перенесла много тягот в жизни, но не утратила способ­ности сопереживать с другими радость и горе. Она бескорыстна: ис­кренне радуется чужому доброму урожаю, хотя у самой на песке его никогда не бывает. Все богатство Матрены составляют грязно­белая коза, хроменькая кошка да большие цветы в кадках.

Матрена – сосредоточие лучших черт национального характера россиянки: стеснительна, понимает “образованность”; рассказчика, уважает его за это. Автор ценит в Матрене ее деликатность, отсут­ствие досаждающего любопытства к жизни другого человека, тру­долюбие.

Четверть века проработала она в колхозе, но потому, что не на заводе, – не полагается ей пенсии за себя, а добиваться можно бы­ло только за мужа, то

есть за кормильца. В итоге пенсии она так и не добилась. Жить приходилось чрезвычайно трудно. Она добыва­ла траву для козы, торф для тепла, собирала старые, вывороченные трактором пеньки, мочила на зиму бруснику, растила картошку, помогая выживать и тем, кто находился рядом.

Во второй части рассказа Матрена вспоминает о своей молодо­сти, о страшном испытании, выпавшем на ее долю. Ее жених Фад­дей пропал без вести на Первой мировой войне. К ней посватался младший брат пропавшего мужа Ефим, оставшийся после смерти один с младшими детьми на руках. Пожалела Матрена Ефима, вышла замуж за нелюбимого. А здесь после трех лет отсутствия не­ожиданно вернулся и сам Фаддей, которого Матрена продолжала любить.

Героиня живет по законам христианства, хотя ее поступки не всегда понятны окружающим. Поэтому и отношение к ней разное. Так, автор относится к своей героине с большой симпатией, любит ее и сын Фаддея, и ее воспитанница Кира. Однако золовке она ка­жется нечистоплотной и небережливой.

Образ избы Матрены является одним из главных образов в рас­сказе, и он тесно связан с образом самой героини. Эта слитность за­явлена уже в самом названии рассказа. Изба для Матрены напол­нена особым духом и светом, жизнь женщины связана с “жизнью”; дома. Поэтому она долго не соглашалась ломать избу.

Образ Матрены противопоставлен в рассказе образу Фаддея. Жестокий и алчный Фаддей стремится заполучить дом Матрены еще при ее жизни.

Глоссарий:

  • матрёнин двор образ матрёны
  • образ фаддея в рассказе матренин двор
  • образ матрены матренин двор
  • матрёнин двор система образов
  • матренин двор образ фаддея

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Главной героиней рассказа Александра Исаевича Солженицына “Матренин двор” является шестидесятилетняя женщина Матрёна Васильевна, жительница села Тальново. Описываемый писателем персонаж можно охарактеризовать как очень хорошего, доброго...
  2. Смысл названия. Первое название рассказа было “Не стоит село без праведников”;. Праведник – во-первых, человек, живущий в соответствии с религиозными правилами; во-вторых, человек, ни в...
  3. Художественные особенности. Художественный мир в рас­сказе выстраивается линейно – в соответствии с историей жизни героини. В первой части произведения все повествование о Матре­не дается через...

Первоначальное название повести Солженицына «Матренин двор» звучало как «Не стоит село без праведника». Именно в контексте такого заголовка произведения отчетливо отрицательным и противопоставленным незлобивости и смиренности Матрены предстоит образ одного из героев повести – Фаддея Мироновича Григорьева.

В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода», «черные усы», «черные брови». Его «черная» внешность выступает как визуализированный, подсказывающий признак его черноты внутренней.

Когда-то Фаддей был женихом Матрены, но по стечению драматических обстоятельств она стала женой его брата. Любовь Фаддея впоследствии переходит в ненависть, и он едва не убивает Матрену и ее мужа, хотя они только такие же случайные жертвы, как и он: война их всех разлучила и лишила любви. Только именно Фаддей, опаленный бедой, ожесточился, потеряв любовь и надежду на счастье. Он вознес топор не только над Матреной, но и над собой.

Ни женитьба на «другой» Матрене, ни шестеро один за другим появившихся детей в семье не делает его счастливым: жену свою он бьет, с детьми груб и жесток – весь дом держит «черный» Фаддей в страхе, лишая счастья таким образом и себя, и своих близких.

Потеряв способность любить людей, Фаддей как будто одеревенеет, приобретя другую способность – любить вещи. Он становится скопидомным, рачительным хозяином. Но именно эта приобретенная им черта станет причиной гибели Матрены, его сына и едва ли не сумасшествия дочери. Желая захватить участок в Черустях и поставить там дом, Фаддей настоятельно просит Матрену отдать горницу Кире еще при жизни, а не как наследство. Соглашается Матрена, а вследствие трагической случайности при перевозки горницы – погибает.

Но для Фаддея, ожесточившегося и поглощенного идеей приобретательства, смерть Матрены, когда-то горячо им любимой, не становится поводом для сомнения в правильности и праведности своей жизни. У гроба Матрены он постоит недолго, и на какой-то момент времени покажется, что, омраченный душой, он переживает гибель по его вине в том числе Матрены. Но это не так. Главное –сохранить бревна горницы от огня и козней сестер Матрены.

Таким образом, лишившись любви, окаменел Фаддей душой, почернела она, а он стал человеком без сердца, который так и н понял, что не стоит село без праведника.

Сочинение История Фаддея

Олицетворением жестокости, подлости, мстительности и банального тупого садизма Солженицын в своём рассказе «Матрёнин двор» решил сделать Фаддея, одного из главных героев.

Фаддей Миронович Григорьев - именно так звали старого мужчину, которому было за шестьдесят лет. Внешность была его по словам автора буквально чёрная: чёрные брови, чёрные волосы, чёрная борода, чёрные усы. Я думаю, Солженицын специально ещё в начале рассказа окрестил героя «чёрными» чертами лица, чтобы зародить в читателе некую догадку о том, что старый, наполовину слепой Фаддей, принадлежит к людям, творящим плохие поступки. У Фаддея всегда под рукой была палка, посох, с помощью которого он передвигался, вероятно, из-за своей несгибаемой спины.

В юности Фаддей и Матрёна, в честь которой и создано название рассказа, были влюблены друг в друга, но Фаддей ушёл в армию. Три года ждала его Матрёна, а когда пришёл срок Фаддею быть уже дома, его всё не было, он пропал без вести. Оставшись без надежды на его возвращение, Матрёну выдают замуж за Ефима, брата Фаддея. Через несколько месяцев после этого возвращается и «чёрный» брат Ефима. Прознавший об этой подлой свадьбе, он чуть было не убил топором и Матрёну, и Ефима, но сдержался. Здесь читатель понимает, что Фаддей - крайне вспыльчивый человек, готовый в ярости на самые ничтожные поступки. Главный герой очень любил Матрёну, а потому решил найти жену с таким же именем и нашёл.

В браке у них было шестеро детей, тогда как все дети Ефима и Матрёны умирали. В семейной жизни автор раскрывает Фаддея ярче всего: тот бьёт свою жену, ненавидит её и ненавидит себя за то, что живёт с нелюбимой женщиной. Кроме всего прочего, его боятся и дети, он держит весь дом в страхе, избивает он и своего младшего сына, который ему во внуки годится, Антошу за то, что тот учился не лучше всех.

Как я сказал ранее, у Матрёны Васильевны и Ефима все дети умирали, тогда Матрёна решила взять на воспитание девочку из семьи Фаддея, Киру. Десять лет она её растила как родную дочь, нашла ей мужа и даже оставила часть своей избы, сруба в завещании. Узнав об этом, Фаддей решил, что будет требовать эту часть избы ещё до кончины бедной Матрёны Васильевны под разными предлогами. Но главным его аргументом было то, что Кире и её мужу дали земельный участок, так что как раз самое время строить им свою избу, а для этого нужен сруб, который и завещала Матрёна. Конечно, он делает это для того, чтобы насытить свою жадность, отжать сруб у Матрёны, отомстить ей, потому что Фаддей - ужаснейший человек, не способный думать ни о ком, кроме себя.

По своей доброте женщина согласилась при жизни отдать часть избы на распил. При переносе сруба Матрёна попадет под колёса поезда, так и умирает. Фаддей даже не удосужился побывать на её поминках - он бессердечный человек.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение описание картины Перова Тройка 4, 6 класс

    Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко

  • Анализ рассказа Екимова Говори мама говори сочинение
  • По пословицам

    Устное народное творчество испокон веков вбирало в себя мудрость каждого народа, его культуру, традиции и обычаи. Неудивительно, что существует много легенд, преданий, сказок, песен, поверий, поговорок и пословиц.

Летом 1956 г. на сто восемьдесят четвёртом километре от Москвы по железнодорожной ветке на Муром и Казань сходит пассажир. Это - рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого Солженицына (воевал, но с фронта «задержался с возвратом годиков на десять», то есть отсидел в лагере, о чем говорит ещё и то, что, когда рассказчик устраивался на работу, каждую букву в его документах «перещупали»). Он мечтает работать учителем в глубине России, подальше от городской цивилизации. Но жить в деревне с чудесным названием Высокое Поле не получилось, поскольку там не пекли хлеба и не торговали ничем съестным. И тогда он переводится в посёлок с чудовищным для его слуха названием Торфопродукт. Впрочем, оказывается, что «не всё вокруг торфоразработки» и есть ещё и деревни с названиями Часлицы, Овинцы, Спудни, Шевертни, Шестимирово...

Это примиряет рассказчика со своей долей, ибо обещает ему «кондовую Россию». В одной из деревень под названием Тальново он и поселяется. Хозяйку избы, в которой квартирует рассказчик, зовут Матрёна Васильевна Григорьева или просто Матрёна.

Судьба Матрёны, о которой она не сразу, не считая её интересной для «культурного» человека, иногда по вечерам рассказывает постояльцу, завораживает и в то же время ошеломляет его. Он видит в её судьбе особый смысл, которого не замечают односельчане и родственники Матрёны. Муж пропал без вести в начале войны. Он любил Матрёну и не бил её, как деревенские мужья своих жён. Но едва ли сама Матрёна любила его. Она должна была выйти замуж за старшего брата мужа - Фаддея. Однако тот ушёл на фронт в первую мировую войну и пропал. Матрёна ждала его, но в конце концов по настоянию семьи Фаддея вышла замуж за младшего брата - Ефима. И вот внезапно вернулся Фаддей, бывший в венгерском плену. По его словам, он не зарубил топором Матрёну и её мужа только потому, что Ефим - брат ему. Фаддей так любил Матрёну, что новую невесту себе подыскал с тем же именем. «Вторая Матрёна» родила Фаддею шестерых детей, а вот у «первой Матрёны» все дети от Ефима (тоже шестеро) умирали, не прожив и трёх месяцев. Вся деревня решила, что Матрёна - «порченая», и она сама поверила в это. Тогда она взяла на воспитание дочку «второй Матрёны» - Киру, воспитывала её десять лет, пока та не вышла замуж и не уехала в посёлок Черусти.

Матрёна всю жизнь жила как бы не для себя. Она постоянно работает на кого-то: на колхоз, на соседей, выполняя при этом «мужицкую» работу, и никогда не просит за неё денег. В Матрёне есть огромная внутренняя сила. Например, она способна остановить на бегу несущуюся лошадь, которую не могут остановить мужчины.

Постепенно рассказчик понимает, что именно на таких, как Матрёна, отдающих себя другим без остатка, и держится ещё вся деревня и вся русская земля. Но едва ли его радует это открытие. Если Россия держится только на самоотверженных старухах, что же будет с ней дальше?

Отсюда - нелепо-трагический конец рассказа. Матрёна погибает, помогая Фаддею с сыновьями перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы, завещанной Кире. Фаддей не пожелал дожидаться смерти Матрёны и решил забрать наследство для молодых при её жизни. Тем самым он невольно спровоцировал её гибель. Когда родственники хоронят Матрёну, они плачут, скорее, по обязанности, чем от души, и думают только об окончательном разделе Матрёниного имущества.

Фаддей даже не приходит на поминки.

В 1963 год был напечатан один из рассказов русского мыслителя и гуманиста Александра Солженицына. В основу легли события из биографии автора. Публикация его книг всегда вызывала огромный резонанс не только в русскоязычном обществе, но и среди западных читателей. Но образ Матрены в рассказе «Матренин двор» уникален. Ничего подобного ранее в деревенской прозе не было. А потому и произведение это заняло особенное место в отечественной литературе.

Сюжет

Рассказ ведется от лица автора. Некий учитель и бывший лагерник направляется летом 1956 года наугад, куда глаза глядят. Его цель - затеряться где-нибудь в русской дремучей глубинке. Несмотря на десять лет, которые он провел в лагере, герой повествования все же надеется найти работу, учительствовать. Ему это удается. Он поселяется в деревне Тальново.

Образ Матрены в рассказе «Матренин двор» начинает складываться еще до ее появления. Случайная знакомая помогает главному герою найти пристанище. После долгих и неудачных поисков предлагает зайти к Матрене, предупреждая о том, что «она в запуще живет и болеет». К ней они и направляются.

Владения Матрены

Дом старый и гнилой. Он был много лет назад построен на большую семью, но теперь в нем обитала лишь одна женщина лет шестидесяти. Без описания деревенского бедного быта был бы не столь проникновенен рассказ «Матренин двор». Образ Матрены - самой героини повествования - полностью соответствует атмосфере запустения, царившей в избе. Желтое болезненное лицо, уставшие глаза...

Дом же полон мышей. Среди его обитателей, помимо самой хозяйки, тараканы и колченогая кошка.

Образ Матрены в рассказе «Матренин двор» - основа рассказа. Отталкиваясь от него, автор раскрывает свой душевный мир и изображает характерные черты других персонажей.

От главной героини рассказчик узнает о ее нелегкой судьбе. Мужа она потеряла на фронте. Всю жизнь прожила в одиночестве. Позже ее постоялец узнает, что много лет она не получает ни копейки: работает не за деньги, а за палочки.

Она не обрадовалась квартиранту, уговаривала его еще некоторое время найти дом почище да поуютнее. Но стремление гостя найти место потише определило выбор: он остался у Матрены.

За то время, пока квартировал у нее учитель, вставала старушка засветло, готовила нехитрый завтрак. И казалось, в жизни Матрены появился некий смысл.

Крестьянский образ

Образ Матрены в рассказе «Матренин двор» - это поразительно редкое сочетание бескорыстия и трудолюбия. Эта женщина трудится вот уже полвека не для того, чтобы добра нажить, а так, по привычке. Потому как другого существования не представляет.

Следует сказать, что судьба крестьянства влекла Солженицына всегда, поскольку предки его принадлежали к этому сословию. И он полагал, что именно трудолюбием, душевностью и щедростью отличались представители этого социального слоя. Что и подтверждает искренний, правдивый образ Матрены в рассказе «Матренин двор».

Судьба

В задушевных беседах по вечерам хозяйка рассказывает квартиранту историю своей жизни. Муж Ефим погиб в войну, но прежде к ней сватался его брат. Она дала согласие, значилась его невестой, но во время Второй мировой войны он пропал без вести, и она его не дождалась. Вышла замуж за Ефима. Но Фаддей вернулся.

Ни один ребенок у Матрены не выжил. А затем она овдовела.

Конец ее трагичен. Она погибает по своей наивности и доброте. Этим событием и заканчивается рассказ «Матренин двор». Образ праведницы Матрены оттого печальнее, что при всех ее добрых качествах она остается непонятой односельчанами.

Одиночество

Матрена прожила в большом доме всю жизнь в одиночестве, если не считать недолгого женского счастья, которое было войной разрушено. А также тех лет, в течение которых она воспитывала дочь Фаддея. Он женился на ее тезке, и было у них шестеро детей. Матрена попросила у него девочку на воспитание, в чем он не отказал. Но и приемная дочь покинула её.

Удивителен образ Матрены в рассказе А. И. Солженицына "Матренин двор". Её не разрушают ни вечная нищета, ни обиды, ни всяческие притеснения. Лучшим способом для женщины вернуть хорошее расположение духа стала работа. И после трудов она становилась довольной, просветленной, с доброй улыбкой.

Последняя праведница

Она умела радоваться чужому счастью. Не накопив за всю свою жизнь добра, не ожесточилась, сохранила способность сострадать. Ни одна тяжелая работа в селе не обходилась без ее участия. Несмотря на свою болезнь, она помогала другим женщинам, впрягалась в соху, забывая о своем преклонном возрасте и недуге, который ее мучил более двадцати лет.

Эта женщина никогда не отказывала ни в чем своим родственникам, и ее неспособность сохранить собственное «добро» привела к тому, что она лишилась горницы - единственного своего имущества, не считая старого прогнившего дома. Образ Матрены в рассказе А. И. Солженицына олицетворяет бескорыстие и добродетель, которая отчего-то не вызывала ни уважения, ни ответной реакции со стороны окружающих.

Фаддей

Праведному женскому персонажу противопоставлен ее несостоявшийся муж Фаддей, без которого была бы неполной система образов. "Матренин двор" - рассказ, в котором, помимо главной героини, присутствуют и другие лица. Но Фаддей представляет собой яркую противоположность главному персонажу. Вернувшись с фронта живым, он не простил своей невесте измены. Хотя, следует сказать, что брата его она не любила, а лишь жалела. Понимая, что сложно его семье без хозяйки. Гибель Матрены в конце рассказа - следствие скупости Фаддея и его родственников. Избегая лишних трат, они решили перевезти горницу быстрее, но не успели, в результате чего Матрена попала под поезд. Цела осталась лишь правая рука. Но даже после страшных событий Фаддей смотрит на ее мертвое тело безучастно, безразлично.

В судьбе Фаддея тоже немало горестей и разочарований, но в том и отличие между двумя персонажами, что Матрена смогла сохранить свою душу, а он - нет. После ее смерти единственное, что его заботит, - это Матренино скудное имущество, которое он немедленно перетаскивает в свой дом. На поминки Фаддей не приходит.

Образ святой Руси, который так часто воспевали поэты, рассеивается с ее уходом. Не может село стоять без праведника. Образ Матрены, героини в рассказе Солженицына «Матренин двор», - это остатки русской чистой души, которая пока еще живет, но уже на последнем издыхании. Потому как все меньше в России ценятся праведность и доброта.

Рассказ, как уже было сказано, основан на реальных событиях. Различия есть только в названии населенного пункта и некоторых мелочах. Героиню на самом деле звали Матреной. Жила она в одной из деревень Владимирской области, где провел автор 1956-1957 годы. В доме ее предполагали сделать музей в 2011 году. Но Матренин двор сгорел. В 2013 году дом-музей был восстановлен.

Произведение было впервые опубликовано в литературном журнале «Новый мир». Предыдущий рассказ Солженицына вызвал положительную реакцию. История о праведнице породила множество споров и дискуссий. И все же критикам пришлось признать, что рассказ создан великим и правдивым художником, способным вернуть народу его родной язык и продолжить традиции русской классической литературы.

/ / / Образ Фаддея в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»

Александр Солженицын жил в непростую эпоху тоталитаризма, поэтому в его творчестве, как в зеркале, отразились все ее основные черты.

Жизнь угнетенного русского простого народа – ключевая тема произведений автора. Солженицын замечал, что среди людей становится меньше тех, кто еще сохраняет традиции, свою народность. Доброта и бескорыстность выходят «из моды», становятся смешными.

В рассказе повествуется именно об этой проблеме – вытеснении настоящих ценностей, подмене их материальными выгодами, черствостью. Главной героиней здесь является престарелая женщина, которая почти никем не понята из своего окружения. Она простодушна и приветлива к соседям, которые пытаются извлечь только выгоду для себя. Ее бескорыстие принимается и в то же время осмеивается людьми.

Полной противоположностью главной героини в рассказе есть ее бывший возлюбленный Фаддей. Полное имя антипода – Григорьев Фаддей Миронович. Ему уже было за 60 лет.

Из портретной характеристики мы узнаем о герое то, что был он высок, еще статен, хоть и сгорблен от болей в пояснице. Самая яркая особенность во внешности – чернота. Его лицо почти полностью было покрыто волосами: черная борода, густые черные брови, черные бакены. И эта особенность не случайна, она указывает на черноту его души.

Говорила , что когда-то давно Фаддей сватался к ней. Однако война разлучила эту пару. По совету родных женщина вышла замуж за младшего брата Фаддея – Ефима. Спустя время произошло чудо – Фаддей вернулся в деревню живым. Когда он узнал о женитьбе своей возлюбленной и брата, то воспылал лютой ненавистью к обоим.

Любил ли герой Матрёну по-настоящему не известно, но даже жену стал выбирать себе с таким же имечком. Из другой деревни таки приводит Фаддей в дом «вторую» Матрёну. Девушки были похожи только именем. Вторая Матрёна была широколицей и грубой. Возможно, поэтому Фаддей так злился на нее и часто бил. Тем ни менее, у этой пары родилось много деток. Своих сыновей герой тоже не жаловал и часто учил тяжелой своей рукой.

Вначале Фаддей кажется рассказчику статным умудренным стариком, который деловито склонятся на посох. Но очень скоро его характеристика сменяется на менее лестные определения: «ненасытный», «полуслепой старик», «просил каждого снизойти к его старости».

Складывается такое ощущение, что всю жизнь Фаддей посвятил некой мести и наживе. Назло возлюбленной он женится на нелюбимой женщине, которую после избивает и всячески ужимает. Своих детей от второй Матрёны он вряд ли по-настоящему любит и тоже бьет. Истинное отношение он выказывает и к бывшей возлюбленной Матрёне. Он надоедает ей просьбой отдать часть избы в качестве наследства его дочери Кире, которую воспитывала женщина. Матрёна не может отказать Фаддею и Кире, и поэтому сама помогает перевозить часть избы. В результате это приводит к трагическому концу.

Образ Фаддея – образ выродившегося человека.