Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Николай гнатюк биография личная жизнь. Николай Гнатюк: «До сих пор очень экономно живу, хотя могу себе многое позволить

Николай гнатюк биография личная жизнь. Николай Гнатюк: «До сих пор очень экономно живу, хотя могу себе многое позволить

Известный исполнитель Николай Гнатюк родился 14 сентября 1952 года в украинском селе Немировка. Мать была учительницей в начальных классах, а отец председательствовал в колхозе. После окончания школы юноша избрал для поступления педагогический институт, в котором выбрал именно музыкально-педагогический факультет. Уже в то время будущий певец точно знал, что хочет связать свою жизнь именно с музыкой. Мечту он хотел реализовать во что бы то ни стало. Жена Николая Гнатюка познакомилась с ним во время интервью.

Первые шаги на пути к успеху Николай сделал в составе ансамбля «Мы - одесситы». Даже в то время, когда служил в армии, парень не переставал делать первые шаги к успеху. Свой вокал он демонстрировал в ансамбле общевойсковой гвардейской армии.

После прохождения службы Гнатюк продолжил совершенствовать свое мастерство и начал брать уроки в студии Ленинградского мюзик-холла. Параллельно с этим у него появилась возможность гастролировать по городам Союза с ансамблем «Дружба».

Не смотря на значительный опыт и стаж в музыкальной деятельности, Николай приобрел настоящую популярность только в 1978 году. Именно тогда на конкурсе в Запорожье он одержал свою первую значительную победу. Затем последовали новые состязания и конкурсы, а также новые победы. Пик его популярности пришелся на начало восьмидесятых годов. По всему СССР из радиоприемников звучали песни в его исполнении. Легкие мелодии быстро запоминались слушателям.

Помимо сольной карьеры Николай на пике своего творчества еще и занимался сотрудничеством с различными ансамблями. В их число входили самые популярные ансамбли того времени, поработать с которыми мечтал любой исполнитель. Именно в этот период певец выпустил в свет свою первую пластинку.

Вскоре после выхода первой пластинки состоялось знакомство Николая с композитором Александром Морозовым, который сыграл в его творческой судьбе огромную роль. Именно ему принадлежит авторство хита «Малиновый звон». Именно эта композиция была признана одной из самых успешных песен Гнатюка. Старшее поколение до сих пор помнит его хиты. Однако вскоре после этого артист переезжает жить в Германию и на долгое время пропадает из поля зрения поклонников.

В 1993 году Николай вернулся на родину. Он выпустил новый хит, а спустя три года на кассете вышел его новый альбом. Наиболее популярной песней этого периода в его исполнении стала «Ой, смерека!». В Закарпатском крае она стала своеобразным гимном. Спустя некоторое время артист обратил внимание на свою духовность и поступил в духовную семинарию. Это не могло не отразиться на его творчестве.

Личная жизнь Николая Гнатюка носит неоднозначный характер. Артист был женат только один раз, однако развелся и больше в официальные отношения не вступал. Он постоянно привлекал внимание представительниц прекрасного пола, однако по настоящему любил только свою Наталью. Знакомство их произошло во время одного из интервью. Умная, очаровательная и пухленькая девушка произвела на него впечатление. Молодые люди начали встречаться, а спустя некоторое время узаконили свои отношения.

У Николая и Натальи родился сын Олесь, однако даже его появление не смогло спасти брак от распада. После аварии на Чернобыле мальчишка вместе с матерью переехал в Германию, а отец частенько его проведывал. Именно потому в архивах Гнатюка столько фотографий с немецкими достопримечательностями.

Николай Гнатюк родился в украинском селе Немировка 14 сентября 1952 года. Его матерью была учительница младших классов, а отцом – председатель колхоза. Отучившись в школе, Николай успешно поступил в Ровенский педагогический институт, на музыкально-педагогический факультет. Уже тогда Гнатюк был уверен, что хочет связать свою жизнь с музыкой, и намеревался во что бы то ни стало реализовать эту мечту.

Свое восхождение на творческий Олимп музыкант начал с ансамбля под названием «Мы – одесситы». Не переставал петь он и во время службы в Советской армии, демонстрируя свои вокальные таланты в ансамбле восьмой общевойсковой гвардейской армии, организованном на базе группы советских войск в немецком городе Веймаре.

Отдав свой долг Родине, Николай Васильевич начал брать уроки в студии Ленинградского мюзик-холла, одновременно с этим получив уникальную возможность гастролировать по различным городам СССР в составе популярного вокально-инструментального ансамбля под названием «Дружба».

За годы своего существования коллектив сменил немало музыкантов, и для каждого из них было честью иметь в своем послужном списке работу в этом прославленном ансамбле.

Музыкальное творчество

Несмотря на то, что артист уже с юных лет работал в музыкальной индустрии, настоящую популярность он приобрел лишь в 1978 году. Тогда он заслуженно занял первое место на украинском конкурсе артистов эстрады, проводившемся в Запорожье. Год спустя Николай завоевал третье место на шестом конкурсе артистов эстрады всесоюзного масштаба, а в 1980 году музыкант получил гран-при на фестивале Интервидения, проводившемся в Сопоте, и на конкурсе эстрадной песни в немецком Дрездене.


Именно на конец 1970-ых – начало 1980-ых годов пришелся пик популярности артиста. Исполненные им песни, такие как «Танец на барабане», «Девчонка из квартиры 45», «Если город танцует», «Птица счастья» и многие другие были слышны из радиоприемников по всему Советскому Союзу. Людям нравились легкие, быстро запоминающиеся мелодии песен Гнатюка, а также простые и приятные тексты к ним.

На пике своей карьеры артист не только занимался сольным творчеством, но и активно сотрудничал со множеством ансамблей. Так, в числе его музыкальных «партнеров» значились вокально-инструментальные ансамбли «Мрия» и «Мальвы», а также джаз-роковый коллектив «Кроссворд». Именно с «Кроссвордом» исполнитель выпустил свою первую сольную пластинку, включавшую в себя переводы нескольких мелодичных французских песен.

Для записи второго своего альбома Николай Гнатюк пригласил ташкентский ансамбль под названием «Лабиринт». Пластинка вышла в 1985 году и состояла из песен, написанных Евгением Ширяевым. Вскоре после этого артист познакомился с композитором Александром Морозовым, которому предстояло сыграть огромную роль в его творческой карьере.


Именно ему он обязан наличием в своем репертуаре широко известной песни «Малиновый звон», компанию в исполнении которой ему составила . В конце 1980-ых годов были выпущены пластинки «Малиновый звон» и «Не покинь меня», ставшие самыми успешными записями Гнатюка. Лучшие песни музыканта превращались в хиты всесоюзного масштаба и многие из них до сих пор любимы старшим поколением.

Вторая волна популярности

В конце 80-ых годов прошлого века Николай Васильевич, выпустив в общей сложности пять пластинок и став одним из самых популярных артистов Советского Союза, переехал жить в Германию. На достаточно продолжительный период времени он пропал из поля зрения своих поклонников. Он мало выступал и практически полностью приостановил свою гастрольную деятельность.

Триумфальное возвращение артиста началось в 1993 году, когда он записал песню «Час рiкою пливе» на украинском языке. Композиция, несмотря на долгое отсутствие Николая Гнатюка на эстрадном небосклоне, приобрела огромную популярность и стала общенародным хитом. Летом 1996 года артист выпустил одноименный альбом (уже не пластинку, а CD и кассету).

Еще одной крайне популярной песней периода возвращения Гнатюка к былой популярности стала композиция «Ой, смерека!», посвященная особой породе стройных живописных елей, произрастающих в Карпатах. Сейчас в Закарпатье эту песню считают практически своеобразным гимном региона. Компаньоном в исполнении данной композиции на концертах для артиста неоднократно становился его брат.

В 47-летнем возрасте Николай Васильевич обратил пристальное внимание на духовную составляющую своей жизни и поступил в Белгородскую духовную семинарию, на миссионерское ее отделение. С тех пор в текстах песен Гнатюка нередко проскальзывает тема веры и близости с Господом, а одна из последних пластинок артиста даже получила название «Господи, помилуй».


Эта пластинка впоследствии была дополнена новыми композициями и переиздана под названием «Господи, спаси, сохрани». В альбом вошли такие песни, как «Малая Родина», «Вера», «Пора покаянная», «Аве Мария», «Ксения Блаженная», «Песня о Святом Николае». В роли издателя альбома выступил не звукозаписывающий лейбл, а Свято-Успенская Почаевская лавра.

Сегодня Николай Васильевич иногда появляется на телевидении, а также порой дает концерты, преимущественно на Украине.

Награды и почетные звания

В 1980 году артисту был присвоен титул Заслуженного артиста Украинской Советской Социалистической Республики. В 1988 году Гнатюк получил еще более почетное звание Народного артиста Украинской ССР.


В 2006 году Николай Васильевич был удостоен Ордена Франциска Скорины, который ему вручили за весомый личный вклад в развитие белорусско-украинских культурных связей. В 2002 году примерно по той же причине артист стал «Почетным гражданином Могилева».

Личная жизнь

Обаятельный и талантливый артист всегда привлекал внимание представительниц прекрасного пола: его довольно высокий рост, открытое лицо, харизма неизменно вызывают симпатию. Со своей единственной супругой Натальей музыкант познакомился во время интервью. Очаровательная пухленькая девушка (вдобавок еще и умная) привлекла внимание музыканта, и вскоре они начали встречаться.


Николай Гнатюк и космонавт Георгий Гречко

Забавно, что сватом для четы Гнатюков стал космонавт Гречко. Николай Васильевич встретился с ним на съемках, после чего Гречко пригласил любимого музыканта в ресторан. По загадочному стечению обстоятельств - как раз тогда Гнатюк собирался отправиться сделать предложение Наталье. Космонавт, прихватив ящик яблок, отправился с прославленным знакомым к его невесте.


Николай Гнатюк с сыном Олесем

Жена подарила артисту такое счастье, как дети: у пары родился сын Олесь. К сожалению, со временем семья распалась, и с тех пор Николай Васильевич больше не женился.

После Наталья вместе с Олесем эмигрировала в Германию, там сын супружеской четы и вырос. Именно поэтому на фото Гнатюк часто запечатлен на фоне немецких достопримечательностей: артист часто ездит в Германию, чтобы повидаться с сыном.

Дискография

  • 1980 – мини-альбом «Николай Гнатюк и группа «Кроссворд»
  • 1980 – мини-альбом «Николай Гнатюк и ансамбль «Лабиринт»
  • 1981 – пластинка «Танец на барабане»
  • 1988 – пластинка «Малиновый звон»
  • 1989 – пластинка «Не покинь меня»
  • 1996 – пластинка «Час рiкою пливе»
  • 2005 – пластинка «Господи, спаси, сохрани»
  • 2006 – пластинка «Знов»
  • 2011 – пластинка «Золотой альбом»

Народный артист Украины (1988). Окончил Ровенский музыкальный педагогический институт. Начинал творческую карьеру в ансамбле «МЫ - ОДЕССИТЫ», был солистом ленинградского ансамбля «ДРУЖБА», работал в Киевском мюзик-холле.


Первую известность получил, победив на украинском конкурсе артистов эстрады в Запорожье в 1978. Затем последовало третье место на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1979, Гран-при на конкурсе эстрадной песни в Дрездене и фестивале Интервидения в Сопоте (1980). Пик популярности артиста пришелся на рубеж 1970-80-х гг. В этот период в Советском Союзе были широко известны такие его песни, как Девчонка из квартиры 45 (А. Мажуков - М. Пляцковский), Танец на барабане (Р. Паулс - А. Вознесенский), Птица счастья (Пахмутова А.- Добронравов Н.), Если город танцует (А.Журбин - И. Резник). Характерной чертой большинства песен Гнатюка были легкие запоминающиеся мелодии и слова. В первой половине 1980-х гг. артист работал с многими коллективами, в числе которых были ВИА «МАЛЬВЫ», ВИА «МРИЯ» и джаз-роковая группа «КРОССВОРД». С последним коллективом он записал свою первую сольную пластинку (миньон), в которую вошли переводы французских песен. Второй миньон, включающий песни Евгения Ширяева и записанный при участии ташкентской группы «ЛАБИРИНТ», вышел в 1985. Новый виток популярности Гнатюка связан с появлением в его репертуаре песен композитора Александра Морозова. В 1987 Гнатюк исполняет Малиновый звон (А. Морозов - А. Поперечный). Вскоре выходят два диска-гиганта: «Малиновый звон» и «Не покинь меня». На рубеже 1980-90-х гг. годов Гнатюк перебирается на жительство в Германию и на несколько лет прекращает широкую концертную деятельность. Возвращение на Украину происходит в 1993, когда широкую популярность обретает его новая песня Час рікою пливе. В 1996 одноименный альбом выходит на компакт-диске. В конце 1990-х гг. Гнатюк резко меняет направление своей творческой деятельности. В возрасте 47 лет он поступает на миссионерское отделение в Белгородскую духовную семинарию. Все свое творчество отныне он воспринимает как миссионерскую деятельность. Его репертуар наполняется песнями духовного содержания. В настоящее время Гнатюк редко появляется на телевидении, выступает в основном на радио и с концертами в разных городах Украины. Дискография: НИКОЛАЙ ГНАТЮК И ГРУППА «КРОССВОРД» (миньон, 1980) НИКОЛАЙ ГНАТЮК И АНСАМБЛЬ «ЛАБИРИНТ» (миньон, 1980) МАЛИНОВЫЙ ЗВОН (1988) НЕ ПОКИНЬ МЕНЯ (1989) ЧАС РІКОЮ ПЛИВЕ (1996)

Завтра народному артисту Украины исполняется 60 лет

В начале 80-х не было в Советском Союзе человека, не слышавшего хит Раймонда Паулса и Андрея Вознесенского «Танец на барабане». Исполнитель песни молодой украинский певец Николай Гнатюк стал знаменит на всю огромную страну. Потом были «Крылья удачи», «Девчонка из квартиры 45», «Птица счастья», «Малиновый звон», толпы поклонниц и большие заработки... Но в начале 90-х годов все это прекратилось, Николай Гнатюк на долгих три года ушел со сцены. Он жил в Германии, пытался там работать, но в конце концов вернулся в Украину, где его любили и ждали. Сегодня Гнатюк редко выступает с концертами, но те, кто помнит его «Танец на барабане», остались преданы таланту певца.

- Что-то редко вас, Николай Васильевич, можно застать в Киеве.

А я в столице не живу уже несколько лет. Может быть, даже в качестве протеста. Было время, когда я собирался построить в Киеве квартиру, вложил деньги, но грянул кризис. Строители приостановили работы, а мне, оказалось, негде жить. Пришлось забрать деньги, но из-за того, что курс валют был уже другой, вернули какие-то копейки. Испытал огромнейший стресс. Тогда я решил, что уеду из этого города. И знаете, о своем поступке не пожалел. Сейчас живу в Крыму, где тихо, уютно и комфортно. Иногда выбираюсь в Москву или Германию, где учится мой сын.

- Юбилей где планируете отмечать?

В Москве. Я уехал в столицу России на съемки на Первом канале посвященной мне программы. Времени на возвращение домой уже нет, поэтому праздновать 60-летие буду в Москве. Правда, банкет закатывать не стану. Скромно отмечу день рождения в кругу друзей и коллег. Мне уже давно не хочется никаких громких мероприятий. Мечтается о другом...

- О чем же?

Внутреннем покое. Как оказалось, профессия, о которой я грезил, к которой так стремился, слишком сложная. Быть певцом - значит полностью принадлежать сцене. Я все время о ней думаю, это какое-то болезненное, мучительное состояние. Конечно, в разные времена пытался отвлекаться на другие занятия, но моя психология оказалась давно и навсегда «испорченной» шоу-бизнесом. Наверное, в этом мое счастье и несчастье. Поэтому сейчас мечтаю о покое. Признаюсь, даже ждал своего 60-летия, потому что подустал.

- Да вы лукавите! Для мужчины 60 лет совсем не возраст.

Моя ты дорогая, спасибо за добрые слова. Ну ладно, не устал, напиши, что хочу просто передохнуть. Это будет справедливо. А еще мечтаю снять кино. Сценарий фильма у меня уже готов. На самом деле, мои отношения с кинематографом очень давние, еще с детских лет. Я родился в небольшом селе Немировка. Был музыкально одаренным ребенком, и меня отдали в городскую школу - в Староконстантинов. И вот я должен был каждое утро преодолевать расстояние в семь километров, чтобы добраться до учебного заведения. Иногда ездил автобусом, но в нем было столько людей, что казалось, вот-вот задохнусь.

Эти воспоминания со мной всю жизнь... Помню, когда возвращался со школы в свое село, к сверстникам, с которыми вместе пас коров, они меня встречали как городского жителя. Я тут же распускал хвост, рассказывая, как ходил в кино. Посмотрев фильм «Дети капитана Гранта», чуть ли не дословно пересказал его друзьям. На следующий день они меня поджидали, спрашивая, что нового я посмотрел. В конце концов, пришлось самому сочинять сценарии фильмов. Придумывал по ходу действия, понимая, что главное - оставить в живых героя. Меня слушали, открыв рот. Кстати, когда мой сын был маленьким, я часто, укладывая его на ночь, рассказывал веселые истории, которые тоже придумывал сам. Так что опыт создания сценариев имеется еще с детских лет.

- О чем же вы хотите снять кино?

Оно будет называться «Смирение». Идея в том, что слава и богатство не должны быть целью в жизни. Лишь простота и смирение важны в этом мире. Увы, такое понимание приходит в зрелом возрасте.

- Вы и себя имеете в виду?

Конечно. Я не отрицаю того, что было время, когда мной управляла гордыня. Это случилось, когда стал популярен, узнаваем, любим зрителями. Понимал, что, выходя на сцену, должен строить из себя звезду. Это очень скользкие психологические моменты. Признаюсь, мне часто, к сожалению, приносила удовольствие вот эта гордыня. Бывало, и заносило. Мог устроить скандал, как подобает настоящей звезде. А где взять мудрости, воспитания мальчику из села, который и книг-то хороших не читал? Понимание пришло намного позже, когда слава свалилась на меня после успеха на международных фестивалях. Вы слышали «Танец на барабане»?

- А кто же его не слышал!

Именно за эту песню я получил первое место на фестивале Интервидения в Сопоте. Это был 1980 год. Идею песни придумал сам. В институте мой однокурсник учил меня играть на барабанах. Надо сказать, я неплохо преуспел в этом деле. И когда пришло приглашение на участие в конкурсе в Сопоте, захотелось показать на сцене какое-нибудь действо. Сначала думал пройтись по канату, но потом остановился на игре на барабане. Песни тогда и в помине не было. Я случайно встретил режиссера Людмилу Дубовцеву, которая предложила послушать новые композиции Раймонда Паулса. Все они были без текста. Мне понравилась одна. И когда Люда спросила, о чем будет песня, я тут же ответил: «О барабане». Дубовцева позвонила своему приятелю - поэту Андрею Вознесенскому, который вдруг стал кричать в трубку: «Что за странная тема, почему барабан?» Но текст таки написал, а Раймонд сделал по моей просьбе длинный проигрыш, во время которого я мог двигаться от барабанной установки к микрофону. Это было стопроцентное попадание. За долгие годы творчества столько раз пел «Танец на барабане», не сосчитать. Но он мне не надоел, я с ним сжился. Так же, как и с «Птицей счастья».

*Николай Гнатюк был победителем многих песенных конкурсов. Его потрясающий голос и душевные песни никого не оставляли равнодушным

- Вы остались дружны с Раймондом Паулсом?

Прошло несколько лет, однажды мне звонит Раймонд Паулс и говорит: «Николай, у меня для вас есть песня в итальянском стиле». И напевает: «Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!..». Я с готовностью откликнулся, но вскоре по телевизору услышал дуэт Лаймы Вайкуле и Валерия Леонтьева, исполняющих «Вернисаж». Я понял, что меня обошли. Не стал выяснять отношения с Раймондом, но наш творческий союз распался. Я не обиделся на Паулса. По-моему, с ним вообще невозможно находится в контрах. Для исполнителя он просто идеален. Так что вспоминаю то время лишь как счастливую страничку в своем творчестве.

- Был период, когда вы исчезли со сцены.

Это случилось в начале 90-х годов. Моя семья после аварии на Чернобыльской станции уехала в Германию. Я только тем и занимался, что мотался через границу к ним и обратно в Украину. Тогда началась такая неразбериха. Я был сотрудником филармонии, но денег не платили, концерты не заказывали. В конце концов уехал в Германию, где первые три месяца вообще ничего не делал. Ходил по городу и просто пил пиво. Слава Богу, денег на него хватало, но не более. Все мои накопления пропали в один день с развалом Советского Союза.

Приходилось продавать какие-то свои цепочки, чтобы купить хотя бы мороженое сыну. А он говорил: «Папа, давай ты не будешь много тратить, оставь деньги, чтобы хватило на твой следующий приезд». Было очень тяжело. После всех моих побед и мешков с деньгами я оказался нищим. Был физически и морально раздавлен, совершенно не в состоянии вновь выходить на сцену. Лишь через какое-то время понял, что надо продолжать жить, работать... Пригласил своих старых музыкантов, наш первый концерт состоялся в Трускавце. Мы собрали полный зал, а гонорар составил триста долларов. Но в начале 90-х это были неплохие деньги. Вот так потихоньку я встал на ноги. Спасибо Украине, которая не позволила мне, что называется, сгинуть.

*Сейчас Николай Гнатюк живет в Крыму. Говорит, что вполне счастлив

- Что за смешная история с дубленкой, которая чуть ли не по сей день хранится в вашем гардеробе?

Это произошло в Дрездене в конце 70-х, после получения Гран-при на конкурсе эстрадной песни. Когда я приехал в ГДР, у меня в кармане было две копейки. Ходил по центру города, смотрел на витрины и замирал от восторга. В одной из них я увидел роскошную дубленую куртку с белым мехом на воротнике. Подумал: «Наверное, это только для миллионеров». И вот я получаю Гран-при и приличную денежную премию. Для меня это была колоссальная сумма. Я тут же побежал в магазин, где видел дубленку и, не спрашивая цену, сказал: «Я ее покупаю». Оказалось, моих денег хватило еще на пару джинсовых брюк и хорошую обувь. Вернулся домой как новая копейка. Потом долго снимался для разных журналов именно в этой шикарной дубленке. Считаю, эта покупка была самой дорогой в моей жизни. Представьте, я до сих пор очень экономно живу, хотя могу себе многое позволить. Где-то в глубине души, кажется, я так и остался мальчиком из села, сочиняющим сценарии.

- Но мне кажется, вы все-таки счастливы.

Думаю, да. Не буду лукавить, мне сложно живется. Но ведь жизнь моя состоялась, и это главное.

С именем Николая Гнатюка, народного артиста Украины, связан первый и последний Гран-при, полученный советской эстрадой на престижном фестивале в Дрездене. Потом его отмечали наградами в Сопоте, на других международных конкурсах. Чем сегодня занимается популярный в бывшем Союзе певец, как складывается его творческая карьера? Об этом с Гнатюком беседует корреспондент "Труда".

Николай, песни в вашем исполнении звучали с экранов ТВ, по радио, в сольных концертах. Потом вы неожиданно исчезли, и я не исключаю, что новое поколение слушателей вас может и не знать. Поэтому расскажите немного о своей семье, своих родителях.
- Есть в Хмельницкой области такой городок - Староконстантинов. Когда-то дед Ленина лечил здесь зубы поэту Тарасу Шевченко. В этом городке, отшагав каждый день по 14 километров, я и учился в общеобразовательной и музыкальной школах. Для мамы - учительницы сельской школы и папы - агронома важно было дать сыну образование. А мне хотелось поспать и вволю наесться. Поэтому детские воспоминания тех лет: сонный, голодный бреду по сельскому бездорожью и - громко пою. В 12 лет родители отправили меня одного в Киев на детский конкурс. Я победил, получив свою первую грамоту и радиоприемник. Потом окончил в Ровно музыкально-педагогический институт, стал солистом ансамбля "Мы - одесситы".
Хорошее это время, хотя у меня не было своего угла и приходилось ютиться где придется. Тогда вся страна внимала фильму "Семнадцать мгновений весны", мне же негде было его смотреть. Порой пристраивался под каким-нибудь окном и слушал голоса любимых артистов. Служить призвали в Германию, в ансамбль песни и пляски. Армия мне многое дала: времени для образования было достаточно, к тому же у меня оказались хорошие педагоги-вокалисты. Поэтому, приехав в Ленинград, поработал немного в Ленинградском мюзик-холле, а затем перешел в ансамбль "Дружба", которым руководил Александр Броневицкий. Работа в таком коллективе рядом с Эдитой Станиславовной Пьехой меня многому научила...
- Первую серьезную победу вы одержали на Дрезденском фестивале эстрадной песни?
- По большому счету - да. Тем более что ни до, ни после меня ни один советский конкурсант не удостаивался Гран-при этого фестиваля. Но я всегда считал, что путевку на большую эстраду получил от Аркадия Исааковича Райкина, когда жюри под его председательством присудило мне третью премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.
- Итак, после Дрезденского фестиваля вы проснулись знаменитым?
- Действительно, утром проснулся, а по Дрезденскому радио звучат мои песни. К сожалению, меня больше все-таки знали в Европе, нежели на Родине. У меня было много приглашений за рубеж. Популярность, как говорится, "ударила в голову". Как-то, приехав в один из залов, где репетировал перед концертом Карел Готт, передал через администратора, что если через 10 минут не выйду на сцену, то вообще не приму участия в шоу. И что вы думаете? Карел Готт, умный, интеллигентный, талантливый певец, молча ушел за кулисы. А вечером, уже перед концертом, Карел, улыбаясь, как только он может, сказал: "Ну, я думаю, сейчас-то ты мне дашь спеть?"
Много гордыни было во мне, к великому сожалению. Досадно, что позволял себе скандалы в ресторанах, гостиницах, выясняя, кто есть кто. Профессия артиста - вещь коварная: не каждому дано выдержать испытание "медными трубами". И я на эту удочку, конечно, попадался. Несколько лет назад, когда на одной из музыкальных программ мне предложили выбрать другое, более подходящее произведение, я ушел, хлопнув дверью. Как это, думалось мне, чтобы кто-то вмешивался в мой репертуар?! К тому же пообещал, что ноги моей не будет на столичной сцене.
К сожалению, в сердцах брошенные слова оказались пророческими. Но столь долгое отсутствие в России, безусловно, нельзя объяснить лишь взаимоотношениями, сложившимися с телевидением. Я занимался и занимаюсь воспитанием и образованием своего единственного сына Олеся, которого увез в Германию после взрыва на Чернобыльской АЭС. К тому же так называемая перестройка, послеперестроечные времена какой-то смутой отразились на моем мироощущении. В определенной степени я, впрочем, как и многие, почувствовал свою ненужность во вдруг "перевернувшемся" мире, не мог вписаться в его правила игры. Петь про длинные ноги красоток, плюшевые юбки, ты бросил меня, а я тебя и тому подобную пошлость - не мог.
- Но вспомните песню, с какой вас запомнили: тоже не бог весть какой шедевр.
- Согласен, хотя могу сказать, что "Танец на барабане" - простодушная, светлая ритмическая песенка. Не забывайте, страна у нас была другая, мы были другие. И в конце концов наличествовала эс-трада, а не шоу-бизнес.
- Но ведь вас с этим "Барабаном" принимали точно так же, как сегодня принимают "три кусочека колбаски" и тому подобную чушь.
- Возможно, и так, но именно сегодня, в смутные времена, искусство нуждается в более высоком качественном уровне, чем пять-десять лет назад. Людям нужны, помимо всего, уроки трудолюбия, порядочности, доброты, чуткости, любви друг к другу. Страна, которая хочет встать на ноги, должна понять: без образования умов, национального культурного достояния - не обойтись. И сейчас, когда мы на перепутье, песенки, несущиеся с экранов ТВ, на радиоволнах, с эстрадных площадок, никак не способствуют просветлению, возвышению человека, - скорее, наоборот, притупляют сознание.
Еще несколько слов в защиту песни "Танец на барабане". Написанная Раймондом Паулсом и Андреем Вознесенским, она заняла первое место на Сопотском фестивале в жесточайшей конкурентной борьбе с популярной финской певицей Марион, которая спонсировала конкурс. Провал вместо поддержки мне откровенно обещали и некоторые наши отечественные "звезды", приехавшие сюда: для них я был "выскочкой", которого надо поставить на место.
- Николай, судя по всему, ваши взаимоотношения с шоу-бизнесом, с нашими "звездами" складывались непросто?
- Если ты врываешься в этот мир, не спросив на то разрешения у "живых легенд", пощады не жди. А я, святая простота, вчерашний деревенский паренек, встал не на подмостки, а рядом с ними на сцене. Поэтому я бесконечно благодарен Иосифу Кобзону, Льву Лещенко, Вахтангу Кикабидзе, Юрию Антонову, другим нашим истинным "звездам" - за поддержку.
- Почему-то в этом ряду нет ни одной женщины. Неужели не было эстрадной примадонны, которая взялась бы вас опекать? Ведь так принято среди "звезд": за примерами далеко ходить не надо.
- Всегда полагал, что мужчина обязан заботиться, опекать, защищать женщину. В том числе и на эстраде.
- Тогда откуда слухи о вашей слабости к женскому полу, а еще - к алкоголю?
- У артистов есть такая шутка, что самое трудное в гастролях - это банкеты. Когда артист приезжает в тот или иной город, радушные хозяева заботятся "обо всем". Я был молод, оглушен свалившейся на меня славой, поэтому воспринимал долгие застолья, "рюмочки", приятное женское общение непременным продолжением гастролей. Банкетные фанфары погубили не одно актерское дарование, я тоже не мог устоять от соблазна - и пил. Не затем, чтобы напиться, а потому, что было неудобно не пить, когда вокруг все поднимают бокалы за тебя, за твои песни. Были и женщины, особенно после разрыва с женой, матерью моего Олеся.
На каком-то этапе сработали тормоза, и я не спился. А еще что спасло меня, так это мои крепкие корни: я был и остаюсь деревенским парнем, которому никак нельзя пропасть в этом сумасшедшем городе. Я стал зрелым человеком, у которого есть слава, известность, достаток, но этого уже мало. Произошла переоценка ценностей, и более всего - духовных, нравственных.
- И это привело к тому, что вы стали семинаристом одной из духовных семинарий?
- Мне посчастливилось встретиться в Киево-Печерской лавре со старцем Феофилом, беседы и дружба с которым многое изменили в моей жизни. Я понял, что настоящий мир другой: его я познаю, учась в духовной семинарии.
- Не означает ли это, что народный артист Украины Николай Гнатюк откажется от мирской жизни, изменит сферу деятельности?
- Я этого не исключаю, поскольку уже давно настороженно отношусь к аплодисментам зрительного зала, к славе. Более того, сегодня я порой сомневаюсь в нравственности актерской профессии.
- Тем не менее, как мне известно, вы ведете переговоры о сольных концертах в Москве?
- Моя концертная программа, если она будет принята, хорошо продумана: там случайных песен нет. Кстати, должен сказать, что за то время, что отсутствовал в Москве, я выпустил в Украине четыре компакт-диска, два телевизионных фильма, которые очень здесь популярны. Неизгладимое впечатление оставила недавняя встреча с великой русской певицей Людмилой Георгиевной Зыкиной: мы вместе выступили в концерте. Одной из лучших наград стали ее слова: "Коля, когда мне тяжело, я слушаю твои песни и у меня на душе становится легче". И ее предложения о совместных проектах мне очень важны и нужны.
- Как складываются ваши взаимоотношения с сыном, у которого представления о жизни наверняка другие?
- Олесю 18 лет. Я никогда не нравоучительствую. Мы вместе образовываемся, читая, познавая то, что сказано, написано великими умами. Изучили с ним Ветхий и Новый Завет, труды Иоанна Златоуста. В Олесе идет какая-то внутренняя борьба: видно, что он на распутье, и однажды даже сказал, что, живя в России, ушел бы в монастырь.
- Единственный сын уходит в монастырь... Неужели вы этого хотите?
- Он получит на это мое родительское благословение. Жизнь человека в космическом измерении - один день. Потом - вечность. И как проживем мы этот единственный день, такова будет у нас и вечность. Разве могу я ради вечности своего сына тревожиться о том, что он не познает сомнительных земных утех?
- Как вы думаете, какой будет ваша вечность?
- Я грешник...