Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Иеромонах фотий в контакте официальная. Иеромонах фотий биография

Иеромонах фотий в контакте официальная. Иеромонах фотий биография

Имя участника: Виталий Мочалов

Возраст (день рождения): 1.01.1987

Работа: священник, насельник (обитатель) Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, иеромонах

Семья: не женат, детей нет

Наставник: Григорий Лепс

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Виталий Мочалов занимается музыкой со школьных лет. Он посещал школу по вокалу и игре на фортепиано, пел в хоре от школы, был солистом.

С ранних лет мечтал, что станет композитором, будет писать музыку и песни. В тот момент, когда в подростковом возрасте голос «поломался», стал посещать церковную школу, там сразу же вошел в число церковного хора.

Завершив 9 классов средней школы, пошел учиться в музыкальное училище на отделение музыкальной теории . Но учился там лишь год, потому как, вместе с семьей пришлось переехать на постоянное место жительства в город Кайзерслаутерн (Германия). Но даже в чужой стране он продолжил заниматься музыкой, постигая игру на органе.

Спустя три года вернулся в Россию, где поступил на службу в монастырь. Принял постриг и стал иеромонахом Фотием. Только все равно остался неравнодушным к музыке.

Фотий занимался у Виктора Твардовского, он прошел его авторский курс и смог настроить голос.

Что касается личной жизни, то каждый день Фотий служит в церкви . Его соратники уверяют, что у него очень сложный характер.

Будучи в монастыре ему нужно было принять решение о службе в армии. Фотий решил пойти на службу, только этого не произошло, так как у него есть проблемы со зрением.

Отлично владеет английским и немецким языком. Исполняет песни на итальянском, сербском, грузинском, японском.

Отметил, что пришел на шоу, чтобы пройти для себя особое испытание, правда, наставники не совсем понимали, как быть с иеромонахом в случае его победы.

Григорий Лепс оказался прав, когда повернулся к Фотию, он выбрал его в свою команду и привел его к победе. Фотий признался, что хотел изначально к Градскому, так как тот ближе к академическому исполнению.

Иеромонах Фотий не пел на проекте джаз, рок, быстрые композиции. Несмотря на это, ему удавалось набрать большое число зрительских голосов.

Фотографии Фотия

Фотий постоянно выкладывается фотографии с гастролей и путешествий. Фотографируется с поклонниками и их подарками. Часто делает селфи.










Когда на слепом прослушивании судьи повернулись на чудесный голос, и увидели перед собой монаха — все были шокированы. А его тренер так и вовсе поначалу ерничал и задавал каверзные вопросы. Видимо, Лепс сначала от шока не мог отойти — что же ему делать с таким вот колоритным членом своей команды?!

Слепое прослушивание, шок и впечатления

Но потом все пошло гладко да чудно. Лепс подобрал Фотию отличный материал, (первый из них романс «По дороге в Загорск» — сразу же на прослушивании Лепс дал на изучение Фотию). Вот он, смотрим, слушаем.

По дороге в Загорск

Подобранный Лепсом материал позволил монаху высоко держать голову и не опуститься до пошлых примитивных шлягеров. Сильный, красивый голос монаха привлек многочисленную армию болельщиков, и монах победил в шоу.

С первых же эфиров стали появляться вопросы: иеромонах Фотий, Голос, мнение священников, как такое позволено, что за дела, монахи на сцене и так далее. Но в основном мнения священников как раз были положительными, это все нашему мирскому зрителю спокойно у экранов не сиделось. Им бы лучше всяких извращенцев да усатых Кончит слушать и рукоплескать. А скромный, по детски чистый монах с его кристальным сильным голосом, видите ли, им не по нраву. Ну, всем не угодишь, а вот большинство народу (почти 80%) проголосовало за Фотия. И слава Богу! Возможно, не от него это было, а свыше было попущено монаху это выступление.

Митрополит Фотия благословил, иеромонах Макарий о нем отзывался очень позитивно, отец Василий, духовник его, со спокойным сердцем отпустил. Вот и все- те люди, что были уверены в Фотие — не сомневаясь, отпустили монаха на шоу.

Хочется привести слова одного священника:

Немного биографии
Фотий (в миру Виталий Мочалов) с детства был весьма увлечен музыкой. но так получилось, что он с родителями уехал в Германию, а спустя 3 года вернулся на родину, чтобы стать монахом, и надолго поселился в Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре. Парень музыкальный, активный, трудолюбивый, простой и скромный. Он в монастыре как до шоу, так и после активно трудится, не чурается никакой работы, руководит хором, записывает диски. Молодой, энергичный — почему бы и нет. А мы пока послушаем и посмотрим лучшие песни монаха Фотия, прозвучавшие на «Голосе» — это очень красиво!

Дуэт с Лепсом — Лабиринт

Кривляющийся и искажающий звуки Лепс выглядит рядом с Фотием как Петрушка, против чистого и уверенного, высокого, сильного, мощного и простого звучания Фотия…

Русь, всегда святой будь
Очень красивое пение, красиво оформленное, чистые голоса, звучат величественно и проникновенно.

Отец Фотий, Кормухина, Петровский — великолепное, восхитительное пение «Карузо»!

А эту песню монах спел с Эллой Хрусталевой — великолепные впечатления, прекрасный дует, чудное пение!

Обсуждение: 3 комментария

    Иеромонах Фотий не просто поющий монах, он еще и человек необычный. Читала на Правмире интервью с его другом Денисом, так он рассказывал, какой это замечательный, спокойный, добрейшей души человек, и как он Богу предан. Потому его руководство со спокойной душей и отпустило на шоу, знали, что не пристанет грязь к молодому монаху, а уж если где и пойдет криво — он сразу уйдет.
    Еще понравилось, как он говорит, что многие в монастырь идут по разным своим причинам, и часто бегут от проблем, а волт таких, как Фотий мало, которые от любви к Богу идут в монастырь. Они там с братьями выступают, для школьников проводят концерты, клипы снимают, при всей своей скромности отец Фотий, оказывается, очень умный, с чувством юмора, человек, а его диски уже сейчас в других странах популярность завоевывают. Прекрасно, что страна увидела его и услышала его, может, кто о своей жизни после его выступлений задумался…

    Ответить

    Спаси Господи иеромонаха Фотия! Считаю его выступления своего рода проповедью, миссионерством! Кто-то проповедует словом, кто-то — делом, а он — пением! И это — здорово! Поначалу, в первом выступлении мне было его жаль, когда на него набросился Лепс — вот искушение, но потом стало ясно, что это он от своего бессилия, т.к. не знал, как дальше быть с иеромонахом на сцене и в проекте! Молодец иеромонах Фотий — достойно держал удар! А в выступлении с Фотием Лепс очень жалко выглядел со своим плоским и отвратительным пением против чистого и академического вокала талантливого иеромонаха! Здорово, что выбраны такие светлые, чистые, достойные произведения для исполнения! Слава Богу за всё!

«У меня был личный кот Зайчик, но он всем мешал»

Я был приглашен к нему домой. У него большая коллекция икон, как в Третьяковской галерее.

- Вас впечатлило это собрание или вам показалось неправильным собирать иконы как коллекцию?

Григорий Лепс - верующий человек, у него есть много вопросов, он человек ищущий. Я не думаю, что он просто коллекционирует иконы без веры.

- Вы как-то оказали влияние на его духовный рост?

Он человек самодостаточный, и я не имею права как-то влиять на него. Я всячески избегал моментов, когда можно было бы читать какие-то нравоучения. Думаю, что Григорий Лепс и так все прекрасно понимает, просто его образ жизни не всегда позволяет быть ему благочестивым. Да и зачем быть благочестивым напоказ? Все ведь должно быть в сердце, это твое личное отношение к Богу.

- Но другой наставник, Баста (Василий Вакуленко), например, брал у вас благословение.

Да, все время брал. Он тоже в свое время прислуживал в алтаре, подкован в духовном плане. У меня со всеми наставниками были хорошие, приятельские отношения. Александр Градский, например, всячески старался помочь, относился ко мне объективно, говорил, что у меня не самый лучший голос на проекте, но в целом мой образ приятен зрителю - и они будут голосовать за меня.

- У вас среди участников были свои фавориты?

Я болел за Ренату Волкиевич, которая приехала на конкурс из Польши. У нее очень хорошие вокальные данные. Мы с ней подружились. Также мне очень нравились Витольд Петровский и Армен Авджан, у которых тоже были большие шансы пройти в финал.

- Вы могли отказаться исполнять какую-то песню?

Мог. Но я не отказывался, принимал все как данность. Раз такую песню дали - значит, на то воля Божья. Хотя многие песни были не в привычном мне жанре.

Последней тройке исполнителей на проекте вручили сертификаты на поездку на двоих во Францию. Вы планируете им воспользоваться?

Он лежит у меня. Поездка рассчитана на три дня, но ее нужно согласовать с митрополитом.

- Если надумаете, кого с собой возьмете в поездку, может, друга, отца Макария?

Ему также надо будет писать прошение. Это осложнит положение. Может, и один поеду, а может, и маму возьму с собой.

- Вы получили в подарок ключи от нового автомобиля. Вам его уже привезли?

Машина еще не сошла с конвейера. На программе была ее презентация.

- Это будет ваша личная машина?

Я давал обет нестяжательства, поэтому, если меня призовут отдать ее монастырю, - я так и поступлю. Не призовут, буду пользоваться, у меня есть права на вождение машины.

- Отец Фотий, о чем вы мечтаете?

У меня мечты достаточно реализуемые. Когда-то я мечтал о рояле, о машине, а также проехаться по Америке. Все это исполняется...

Мы остаемся на вечернее богослужение. В храме Рождества Богородицы, построенном царем Федором еще в 1586 году, прекрасная акустика. Поет монастырский хор. Голоса монахов, отражаясь от потолка, окутывают каждого из молящихся. И внешний мир куда-то исчезает.

Одна из прихожанок, кивая на отца Фотия, говорит тихо: «От избытка сердца глаголют уста». Не потому ли россияне отличаются от европейцев, что на конкурсе голосуют не за эпатажную женщину с бородой, а выбирают скромного священника с ангельским голосом?

» на Первом канале.

Иеромонах Фотий родился в Горьком. С детства любил пение, но в музыкальную школу его брать не хотели из-за кривых пальцев. В итоге школу он окончил по классу фортепиано, а в музыкальном училище не доучился из-за переезда в Германию. В 20 лет решил уйти в монастырь, для чего переехал в Боровск. Поет в церковном хоре. Увлекается изучением языков, фотографией.

Иеромонах Фотий на шоу Голос 4 сезон

Иеромонаха Фотия на участие в вокальном конкурсе Первого канала благословил архимандрит. По словам Фотия, получить таковое от священноначалия удалось при помощи организаторов шоу, обратившихся с официальной просьбой к главе Калужской митрополии, на территории которой находится Боровский монастырь.

К Фотию повернулся Григорий Лепс , в команду которого и попал необычный конкурсант. Фотий признался, что он совсем не рассчитывал на расположение Лепса, а предполагал, что к нему повернется Градский . Впрочем, Градский на проекте своим вниманием отца Фотия не обделил и даже исполнил с ним арию Ленского из оперы «Евгений Онегин».

Иеромонах Фотий вместе с Эрой Канн (команда Басты), Михаилом Озеровым (команда Александра Градского) и Ольгой Задонской (команда Полины Гагариной) прошел в финал шоу «Голос 4 сезон », который зрители увидеи в эфире 25 декабря 2015 года. В финале иеромонах Фотий еще раз исполнил композицию Per te («Для тебя»).

За иеромонаха Фотия проголосовало 76% телезрителей, и певец стал победителем шоу «Голос 4 сезон ». В подарок Фотий получил втомобиль. Иеромонах Фотий сердечно поблагодарил всех зрителей, и отметил в своей итоговой речи, что его победа, возможно, не очень заслуженная, ведь рядом с ним на проекте выступали настоящие профессионалы.

«Я пришел на „Голос“ прежде всего как простой человек, чтобы действительно реализоваться как-то, показать дар, который мне Господь дал. Это желание было не совсем мое - большую роль сыграли друзья; я хотел попасть еще на второй сезон проекта, но тогда не удалось получить благословение», - рассказал иеромонах.

Скоро в Белгороде состоится концерт иеромонаха Фотия (в миру - Виталий Мочалов), который стал победителем прошлогоднего конкурса и телепроекта "Голос". В свое время его участие в конкурсе и победа вызвали бурные обсуждения в сети. В приходах миряне и духовенство высказывались как "за", так и "против". Страсти немного поулеглись, а сейчас отец Фотий с концертами гастролирует по стране.

Когда мне задают вопросы по поводу участия монаха в эстрадных конкурсах и допустимости эстрадной жизни для него, я оказываюсь нередко в затруднительном положении. С одной стороны, это действительно можно воспринять как миссионерский проект, с другой стороны, когда знакомишься с этой миссией ближе - у самого возникают неразрешимые вопросы.

Я вовсе не хочу никого судить, я лично не знаком с о.Фотием, я искренне верю, что он глубоковерующий христианин и с чистым сердцем, любя музыку, старается нести ее людям, как дар Божий. Я знаком с разными священнослужителями, для которых творчество - тоже является родной стихией. Потому об о.Фотие и его деятельности лучше спросить у него самого, что мы и сделаем, рассмотрев его интервью, которое первым выскакивает по запросу в ютубе.
Сразу стоит оговорится, что все написанное ниже - мои личные наблюдения и рассуждения, мое личное мнение, которое определяется моим пониманием христианства и миссии. Я долго находился в раздумьях, каково же мое отношение ко всему происходящему? Чаша весов склонялась то в одну сторону, то в другую, пока я, наконец, не посмотрел внимательно пару раз это интервью. Кроме того, в сеть попало видео собрания монашествующих Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Кирилла, на котором вопрос по о.Фотию был поднят наместником Боровского Свято-Пафнутьевского монастыря. Отец-наместник на видео утверждает, что после победы на "Голосе" о.Фотий фактически выпал из жизни монастыря, находится на гастролях чаще, чем в монастыре. И хотя Святейший поддержал в своем ответе миссионерские порывы иеромонаха Фотия, но обозначил, что он все-же монах, и из жизни монастыря не должен выпадать, потому должен находиться в послушании наместника и правящего архиерея. Вот видео с этого собрания:

Итак, теперь привожу то самое интервью, в котором о.Фотий рассказывает о себе и о том, как он попал в проект "Голос":

Что же мы узнаем из этого интервью? Для человека, слабо знакомого с источниками, в которых православие черпает основы своего бытия, в этом видеоролике сложно обнаружить странности. Но у священника, или "продвинутого" мирянина сразу возникают вопросы и замечания. Итак, проведем для начала анализ видео с итервью :


  1. Виталик Молчанов уходит из мира в монастырь, чтобы быть монахом и спасать душу.

  2. Отец Фотий не стесняется говорить о том, что у него - талант, причем, талант и незаурядные способности к пению еще с детства. Скромненько так, правда? Далее иеромонах говорит о том, что сложил свой талант ради служения Богу, отказался от великой музыкальной карьеры.

  3. Но находится девушка-подружка, которая восхищается его талантом и вытягивает обратно в мир (более того - на эстраду), говоря, "почему бы тебе не принять участие в шоу "Голос"?".

  4. Наместник монастыря не благословляет о.Фотия принимать участие в "Голосе", вероятно, зная его внутреннее устроение и не видя пользы в этом. Та же подружка убеждает батюшку: "Найди нужные слова, скажи, что это надо для миссии, авось, согласится". В общем, придумай такую причину, которая будет звучать по-христиански привлекательно. Отец Фотий находит лазейку, как попасть в шоу. Он подает заявку на участие без благословения наместника, а затем, благодаря администрации "Голоса", прыгает "через шапку", получая благословение у епархиального архиерея. Причем, выходит очень даже удобно - он сам за себя не просил, за него попросили организаторы. Отец Фотий искренне тому радуется, потому что он и сам уверен, что на его прошение митрополит бы наверняка тоже отказал, как и наместник. В общем, благодаря таким манипуляциям, батюшка получил добро на свое участие.

  5. В видео о.Фотий утверждает, что у людей возникло неправильное представление о монашестве, будто монахи - люди, закрывшиеся от общества, но по его словам, монахи должны самореализовываться и не зарывать свои таланты.

  6. На 15-й минуте о.Фотий вспоминает, что он монах, и ему неправильно будет соединять светскую жизнь и монашескую.

  7. Далее о.Фотий рассуждает о том, что такое монашеское делание и жизнь в молитве. Оказывается, монашество таково: человек занимается послушаниями в монастыре, смиряет свою гордыню и должен исполнять не свою волю, но слушать волю своего игумена, потому что игумен - заботливый отец, который отвечает не только за дисциплину, но и за душу каждого своего монаха. И фактически - он прав.

  8. Ну и наконец - выигрыш в "Голосе". Отец Фотий "выиграл" автомобиль, и спокойно сказал, как им распорядится. Оказывается, монах давно мечтает об авто, и очень рад, что теперь ему на него не придется копить деньги....

Теперь из первого ролика , где обсуждается феномен о.Фотия с участием Святейшего, мы узнаем, что получилось в результате :

  • Отец Фотий практически не живет в монастыре и не принимает участия в жизни монашеской общины.

  • Отец Фотий не только поет, но еще и "говорит", и иногда он говорит ужасные вещи. Например, в одном из интервью он, по словам наместника, сообщил, что пошел на сцену, потому что жизнь в монастыре ему наскучила.

  • Со слов наместника, прихожане монастыря отказываются исповедоваться теперь у иеромонаха, что вызывает в нем обиду.

  • Отец Фотий ездит по гастролям и собрал уже довольно крупный капитал.

Теперь хотелось бы сделать мои замечания и прийти к определенным выводам :

А) Отец Фотий совершенно не понимает, кто такой монах и что такое монашество. Монах от "monahos" - "один". Это человек, который оставляет мир и уходит в пустыню, отшельничество для борьбы со своими страстями - своей гордыней, тщеславием, самомнением. Монах бегает от людской славы, потому подвижники всегда старались скрываться от почитателей. Только потом, со временем, возникли общежительные монастыри, где монахи стали жить группой, совершая общее делание, чтобы легче было выживать в суровых условиях. Монашеский путь не предполагает совершенно раскрытие в человеке светских талантов и участие в мирских развлечениях. Монашество предполагает следующие основные моменты:
-уход от мира (и не только внутренний, а реальный уход от мирской жизни в монастырь, либо в безлюдные места);
- отложение своей воли ради воли духовного руководителя;
- воздержание телесных и душевных чувств и нестяжательство.
Чтобы все это узнать, достаточно открыть любую книгу о православном монашестве, в этом может убедиться всякий желающий, потому я даже не буду утруждаться и приводить ссылки на святых отцов, ибо они единогласны в этом мнении. И то мнение людское, что монах уходит от общества - вовсе не людские заблуждения, как считает о.Фотий, а реальность монашеского бытия. Странно, что иеромонаху это не известно. Хотя... возможно, ему правда просто скучна такая жизнь?

Б) Довольно странно слышать от человека рассказы о собственной талантливости. Так же нелепо звучат фразы о том, что он принес талант в жертву Богу, уйдя в монастырь. Потому что дальше он противоречит себе, говоря, что очень рад был применить свой талант в монастыре. Вероятно, монастырской площадки затем ему показалось маловато, и он пошел "в массы", послушав предложение подружки...

В) Отец Фотий невероятно талантлив не только в пении, но и в умении противоречить себе. Такое чувство, что он к концу интервью забыл, о чем говорил в начале. Ибо когда мы сопоставим то, как он попал в "Голос" (пункт 4) с его рассуждениями о монашеской жизни (пункт 7), то выходит следующая картина: отец Фотий утверждает, что монах должен отложить свою волю и находится в послушании своему игумену, но по факту он же откровенничает, что ему плевать на волю своего игумена, не благословившего участие, ибо его желание попасть в "Голос" победило, и он нашел способы обойти игуменское благословение. Более того, его игумен теперь жалуется Патриарху, что отец Фотий после победы в шоу фактически вышел из под его руководства, и де-факто не является уже членом его общины, хотя де-юре в ней состоит. Это ли есть монашеское послушание?
Еще одно противоречие в том, что утверждая для монаха невозможность вести одновременно монашескую и светскую жизнь, отец Фотий считает себя монахом, но монашескую жизнь фактически оставил.

Г) Теперь перейдем к вопросу нестяжательности и монашеского ухода от мира.
Когда прозвучал вопрос о том, как батюшка распорядится выигранным автомобилем, у меня вдруг заискрилась христианская надежда, что о.Фотий скажет вот сейчас: "Дорогие мои, я ведь монах, у меня же в монастыре есть и крыша над головою, и питание, и одеждой не обделен - машина то мне зачем? Из келлии в храм на богослужение я и пешком дойду. Пожертвую я авто на свой родной монастырь, там оно полезнее будет!".
Но нет, батюшка разом оборвал все мои эти фантазии и не обинуясь заявил, что давно мечтает о машине, а потому очень рад, что он ее получит как приз от шоу. Теперь то ему не придется копить на нее деньги (???). А учитывая замечание наместника о том, что о.Фотий катается по стране и собрал уже приличный капитал - это добавляет очередные вопросы... Не будем их задавать, просто примем этот пункт "Г" к сведению, как факт, и не будем никого судить.

Такая картинка складывается из пазлов, разбросанных в приведенных видео.

Теперь я бы хотел кратко порассуждать о том, является ли эстрадная деятельность о.Фотия миссией. Сам факт того, что христианин имеет талант, и может покорять людские сердца пением - не является миссией. Не важно, священник он, мирянин или монах. Монашество - это вообще образ жизни, это не сан, ведь жизнь в браке мы тоже не считаем саном. Потому в данном шоу участие иеромонаха просто вызвало ажиотаж. Эстрада любит неординарность, и то, что монах вышел петь романсы - конечно добавило о.Фотию "очков". Есть очень аргументированное мнение специалистов, что если бы на сцену вышел не иеромонах Фотий, а просто Виталий Мочалов, вряд ли бы он победил, ибо были более сильные конкуренты. Но вопрос даже не в этом. Если бы отец Фотий по благословению священноначалия устраивал творческие вечера духовной музыки, где параллельно проповедовал бы Христа - это был бы реально хороший миссионерский ход. Нам известно много священников, которые через искусство прославляют Бога и несут Благую Весть миру. В Черноземье, к примеру, известны священники-близнецы братья Качаловы, которых узнают как дуэт "Братцы". Есть много других творческих проектов, которые успешно реализуются, и то, что священники и монашествующие принимают в них участие - только плюс. К примеру, владыка Тихон (Шевкунов) - режиссер по образованию, и когда он был архимандритом, ему его сан не мешал снимать фильмы христианского содержания. Реально это - проповедь и миссия.
Но когда монах борется за победу в эстрадном шоу на звание лучшего голоса России (возникает вопрос о смирении, сразу же), а затем ездит с гастролями, на которых поет романсы о любви между мужчиной и женщиной, и это позиционируется как миссия - я прошу прощения у тех, кто очень полюбил о.Фотия, но никакого отношения к миссии это не имеет. Выступления о.Фотия свидетельствуют лишь о том, что Господь дал ему слух и хорошие голосовые связки, а его любовь к музыке и труд с преподавателем-вокалистом сделали его неплохим певцом. Что здесь миссионерского - не очень понятно. То, что он - иеромонах? Ну и что? А если бы он вместо натаскивания голосовых связок качался штангой и победил во всероссийском конкурсе армреслинга, либо получил бы звание лучшего повара России и т.д. - это тоже была бы миссия?
Мне кажется, нам давно пора уже наконец выработать четкое определение тому, что такое миссия, и какие формы деятельности таковой не являются.

Я сам не лишен ни голоса, ни музыкального слуха, определенное время нес послушание регента полу-профессионального хора в Кресто-Воздвиженском храме г. Белгорода, потому я хорошо понимаю любовь о.Фотия к музыке. Он крайне симпатичен мне как певец. Но в остальном, у меня складывается четкое впечатление, что батюшка сам не определился в жизни, чего он желает. Потому и находится в таком подвешенном состоянии. Вроде бы и монах, но при этом - эстрадный певец, поющий романсы на гастролях. Ничего плохого нет в самих романсах, да и любовь между мужчиной и женщиной - благословлена Богом и освящается в брачном союзе, как великая святыня. Но не удел монашествующих выдавать обычные эстрадные концерты в качестве миссионерской "фишки", иначе вскоре нам доведется видеть в качестве миссии монашеский бокс, монашеский цирк и т.д.

Есть еще один момент, о котором четко упомянул наместник в своем обращении к Патриарху Кириллу. Отец Фотий не только поет, он еще и ГОВОРИТ. Есть много людей (особенно женщин, любящих исскусство), которые обретают в публичном священнике пастыря и авторитет, задают ему вопросы, обращаются за духовным советом, о чем он сам говорит иногда в своем видео-блоге. Дай Бог, чтобы эстрада не убила в нем монаха и христианина! А учитывая его понимание монашества и его путь в "Голос" - он еще не успел даже понять, что такое монашество. Более того, эстрадная жизнь иеромонаха вызывает серьезную смуту среди консервативных верующих и прихожан.

Будем молиться и надеяться, что тот сложный и опасный путь, по которому идет о. Фотий, приведет все же и его, и тех людей, которые ему доверяют, к Царствию Божию.