Это не сон. Это гладенькая брошюрка со знакомым государственным портретописным ликом на обложке и с дацзыбао от «Единой России». Чистый зрелый тоталитаризм: «Ein Volk, ein Reich, ein Fuhrer». И рейх один, и вождь один, и народ един и должен голосовать за «Единую Россию». А суть «плана Путина» кроме молочных рек, кисельных берегов и намерения снова догонять Америку по производству мяса, молока, масла и яиц (а также подлодок и бомбардировщиков) на душу населения - это «новая архитектура мира, в котором наша страна сможет влиять на глобальную политику».
Знаем мы, как они хотят повлиять. Сверхдержава, гонка вооружений, какой-нибудь Смоленский блок вместо Варшавского (соседи по СНГ так рисковать не будут), изоляционизм, фанфары, и чтобы никаких замечаний! Стоять и бояться! Одна надежда: все украдут, на самолеты и ракеты ничего не останется. Но идеал прежний, советский: динозавр. То есть «наведение порядка», когда «укреплена вертикаль власти», «сильное и неделимое государство». Вот они, фетиши, чистый юрский период: огромная, сильная, жуткая зверюга. Все может растоптать. И мозгов - с грецкий орех. Ничего не соображает и никого не слушает. Только жрет всех подряд и прет вперед. А когда наступит ледниковый период (цены на нефть упадут, газ кончится), то такие руководители сразу вымрут. Правда, вместе со страной. Вычеркиваем Август и 9 лет демократии и возвращаемся в брежневскую стагнацию и ложь с заметным оттенком сталинской свирепости.
«Россия преодолела политический и духовный кризис 90-х». Правда и покаяние - это духовный кризис. Демократия - политический. И заодно наводим порядок в истории, патриоту уныние и анализ ни к чему, при виде истории надо делать «на караул» и вставать по стойке «смирно». Прошло время Вольтеров. Сами виноваты. Все профукали. Настало время фельдфебелей и командующих ими полковников.
Итак, на наших глазах была создана партийная организация, «руководящая и направляющая». В новую Конституцию de facto введена пресловутая 6-я статья из лукьяновской Конституции 1977 года. Пишется партийная литература. Уже есть две книги для учителя: «Новейшая история России 1945–2006 гг.» А.В. Филиппова и «Обществознание». Среди вдохновителей - сам В. Сурков. Здесь тоже стараются преодолеть «духовный кризис 90-х», то есть антисоветизм и антисталинские настроения. Президент Путин еще несколько лет назад сказал, что он никогда не поставит рядом Сталина и Гитлера (Сталин, конечно, лучше). Сталин совершил «культурную революцию» (видимо, это уничтожение Мандельштама, Мейерхольда, Бабеля, ученых и интеллигенции и жесточайшая цензура), «преодолел безработицу» (сколько рабочих мест было создано на Колыме и на Беломорско-Балтийском канале!) и «территорию страны расширил» (за счет колоний, путем геноцида и переселения народов). Предписано создавать учебник семейной истории, написанный с точки зрения любящей бабушки. Только вот бабушки у всех были разные: одни бабушки сидели по 58-й статье, как Евгения Гинзбург, а другие их обыскивали и запирали в камеры. С точки зрения последних бабушек и будет написана наша школьная история…
А чего вы хотите? К власти пришли люди, чей кругозор - это взгляд с вышки по периметру лагерного забора, чьи идеалы - колючая проволока, чье представление о порядке - овчарки, рвущиеся с поводка, и шеренги зэков с номерами на одинаковых телогрейках. Каков поп, таков и приход. Как в песенке барда Нателлы Болтянской: «Отцам-иезуитам вполне достойный сын, он ценности и цели обозначил. Над выбритой губою мерещатся усы, и френч растет из лацканов Версаче».
…Они, несколько немощных женщин, шли пешком по бездорожью, по весенней распутице. Сухарики с собой в холщовых мешочках, водицы немного – Божией милостью доберемся. Старушки в рваных ботиночках шли в областной центр. К Архиерею. Просить в свою деревню священника. Уж и домик для батюшки готов, и поможем ему, ведь всё село ждет, когда же в храме, над восстановлением которого трудились все от мала до велика, зазвучит молитва!
Источник: photosight.ru
Многие из нас, читая книги, брошюры, статьи о вновь , проливали слезы умиления над такими описаниями. Восхищались , восхищались стойкостью и любовью этих людей к Богу. И откладывалось где-то в сердце: вот как должно быть. И никак иначе.
Поэтому, услышав, что какой-то батюшка попросился на другой приход, нет-нет да и допускали мысль: что ж этому батюшке не сидится там, куда его Сам Господь направил? Что ж служить-то шел? Или, узнав о малочисленности прихода в какой-нибудь Лесной Кукуевке, открывали ноутбук и начинали строчить в блоге, что-де есть до сих пор пастыри, что не могут привлечь прихожан, ленивы-де и неумелы…
Все нам мнится, что открытый приход «в периферии» – это славное традициями крепкое село, продающие свои немудрящие колечки-сережки, чтоб купить кирпичи для стройки, это несгибаемый староста – бывший военный (лучше десантник), который за храм – горой, это много-много сельчан, ловящих каждое слово батюшки, и все это – на фоне соснового бора с голосистыми птичками, чистой реки и вообще «природы».
Но – Дух дышит где хочет. И иной раз удивляешься, как так оно вышло, что именно тот или иной храм вообще был открыт.
Есть прекрасный рассказ Н. Сухининой «Кукушкино болото». О том, как решили сельчане: что это мы, рыжие, что ли? У всех – церковь, а у нас – нет? И выпросили себе священника. Вот только в церковь-то ходить никто не собирался. «Чтили праздники» по домам с бутылкой водки на столе. Батюшка честно оставался, одинокий и впроголодь, на месте своего служения и умер от тяжелой болезни, никто и помощи не оказал.
История, к сожалению, вовсе не уникальная. Решают создать : готово, подписали. Ну какой Владыка откажет сельской «делегации», которая уверяет, что, конечно, есть и жилье для батюшки, и церковь строить всем миром будем, а уж как молиться хотим… И приезжает батюшка на место служения.
Въезжает с семьей, с детьми – куда? В приходской дом, который с революции не ремонтировался, без полов и с прогнившей крышей. Или в съемную квартиру, за которую он, батюшка, должен платить немалые деньги и хозяин которой, оказывается, через полгода возвращается из мест отсидки. Вода к дому оказывается не проведена, канализация – забита, плита – в нерабочем состоянии (если вообще все вышеперечисленное наличествует). А будущие прихожане внимательно смотрят: не скажет ли батюшка чего, не окажется ли чрезмерно привередливым?
Источник: photosight.ru
Картинка с натуры одного такого приезда. Батюшку приводят «на постой» к старушке: «Вот у нее будете жить, она вас и покормит». Бабушка-хозяйка, в принципе в церковь не собирающаяся ходить, приносит с грядки помидорку, всю в земле, кладет на облупленную тарелку, вытерев предварительно полой вряд ли когда-либо стиранного халата. Ждет, когда батюшка смиренно доест помидорку, кивает и уходит. Когда ночь подходит к концу, бабуся заходит в комнату и изрекает: «Да нет, не пущу я вас к себе жить…»
Дальше – больше. Сельчане узнают от батюшки, что церковная жизнь – это не раз в месяц. «А мы не знали!» – тянется по рядам. Ощущение, что и не было последних 20 лет … Оказывается, христианин ходит в храм минимум раз в неделю! Служится Литургия, а перед причастием соблюдается пост! Когда же выясняется, что, оказывается, ходить по бабкам «нельзя», – собрание покидает большая часть присутствующих.
Еще часть отсеется, когда выяснится, что на надо называть свои грехи, а не соседские. Вскоре батюшка узнает, что сказать человеку, что он может быть грешен, – это страшное оскорбление, за которое он будет подвергнут в селе как минимум всеобщему бойкоту. Неважно, что человек заявил себя христианином: вот не грешен он!
Иллюстрация. Проповедь перед исповедью. Священник фактически по одному из «поновлений» перечисляет, какие вообще бывают грехи. Одна из прихожанок внезапно вскрикивает и убегает. С ней пытаются поговорить, она твердит: «Да как он смел меня так оскорбить!» Последующие разговоры на приходе выявили, что большая часть прихожан считают себя «оскорбляемыми» батюшкой ввиду его предположения на общей проповеди, что кто-то мог согрешить , завистью, тщеславием…
Потом батюшку ждет шок, когда ушедшие и обиженные заявят ему, что на приходе остались, собственно, те самые колдуньи – «бабки», нагло врущие ему на исповеди.
И остается только поклониться в ноги тем немногочисленным, которые действительно остаются в храме, идут на каждую Литургию и поддерживают батюшку и его семью. Действительно служат Богу. По-настоящему – верны.
А бывают и случаи, где создаются приходы в надежде на то, что настоятелем поставят определенного священника. Я думаю, и так понятно, что ждет «чужого» батюшку на таком приходе. Церковная «десятка» разворачивается и уезжает к любимому «отченьке» на другой приход, а приехавший священник остается под дождем – реальный случай – с женой и детьми разгружать кирпичи для храма.
Но батюшки служат. И терпят. И надеются и верят. Идут с проповедью к людям – даже там, где общаться со священником тянутся только пьяные – потому что хочется поговорить. Молятся за всех – даже там, где люди, видя его, быстрее сворачивают за угол. В нашем районе пьяные папы однажды подучили детей бросать в священника грязью. А духовный отец рассказывал, как его и матушку гоняли камнями по поселку.
А священники все равно идут на Литургию. Потому что если они пойдут – вполне, по мирским меркам, оправданно – просить о переводе, а в этот уголок – опять же совершенно оправданно – командируют служить раз в месяц кого-то из городских батюшек… тогда – всё. Тогда некому будет остановить 13-летнюю Аньку, держащую в руках направление на . Отвезти Анькину ровесницу в больницу, когда ее шею и голову изуродует разбитое пьяными родственниками стекло. Встать между молодой мамашей и «бабкой», доказывая, что младенцу нужны не бесовские заклинания, а хороший невролог. Люди подпишут квартиры очередной секте или побегут радостно встречать мошенника, где-то стащившего старую рясу и «гастролирующего» по селам, «освящая» огороды.
А пока… Вот стоит женщина, которая совсем недавно плакала на кухне, проливая слезы в предложенный матушкой чай, и говорила о приказе мужа избавиться от ребенка. А сегодня она пришла крестить малыша, и муж даже трезвый… А вот пришли, в траурных платках, две старушки. У одной из них от рака страшно умирал муж, кощунник и матерщинник.
Увидев пришедшего священника, он вдруг решил исповедоваться и причаститься. После этого он прожил еще несколько дней, но боли оставили его, и никто не слышал от него ни одного ругательного слова, и отошел он в мир иной спокойно, благословив родных. А вот через дверь храма заглядывает молодой школьный учитель. Еще недавно он приветствовал батюшку на улице пошлым «почем опиум» – но после пары бесед уже об опиуме что-то не вспоминает… Ради этого батюшка будет терпеть.
Поэтому не стоит обвинять незнакомых священников в неблагодарности, высоких запросах и неумении обращаться с паствой. Хотите «честности»? Поезжайте из своего мегаполиса, из уютной городской квартиры воскресным утром в область. А вот куда пойдет загородный автобус – туда и поезжайте. Вы найдете поселковый храм – в сарайчике, в вагончике, в списанном здании бывшей пожарной охраны. Зайдите, осмотритесь. Спросите батюшку, чем помочь. Или хотя бы просто помолитесь с ним за Литургией. Поверьте, это для батюшки – много. Раз уж не способно наше поколение терпеть лишения и ходить по бездорожью…
Лидия Зорина, Поволжье.
Толково-фразеологический словарь Михельсона
Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
Словарь синонимов
Каков отец, таков и сын Все сказанное до сих пор – предпосылка для того, что будет сказано дальше. Гены – это карандаш и бумага, а вот историю мы пишем сами. Такая фраза, уже несколько лет цитируемая генетиками, доказывает следующий научный факт: человек – это одновременно
Каков вопрос, таков ответ - Кем была ваша мать до замужества? - спросил у Раневской настырный интервьюер.- У меня не было матери до ее замужества, - пресекла Фаина Георгиевна его дальнейшие вопросы.* * *В другой раз журналист спросил у Раневской:- Как вы считаете, в чем
Каков лес, таков и зверь В лесу не без зверя, в людях не без лиха. (Сравните с польской «Лес без зверя, место без злодея не обойдутся».)Каков лес, таков и зверь.По зубам да по когтям и зверя знать.По зубам да по когтям и зверю слава.По запрыску (следу) зверя знать.Всяк своим
Каков человек, таков и его дом. Каков дом, таков и человек Доказательство того, что чувства и желания оказывают влияние на атмосферу в помещении, – торжественное настроение, которое царит в храмах и святых местах. Сравните его с настроением в тех местах, где давно стали
Глава XXIV. КОРОЛЬ ТАКОВ, КАКОВ ОН ЕСТЬ Если у людей нашего ранга есть законная гордость, то у них есть и скромность, и смирение, которые не менее похвальны. Людовик XIV Немногие люди умеют быть старыми. Ларошфуко Если Людовик после Нимвегенского мира был на вершине своей
Вместо заключения: каков топ, таков и маркетинговый приход Я не хочу видеть вокруг себя во всем и всегда поддакивающих мне людей. Я хочу, чтобы все говорили мне правду – даже если из-за этого они будут уволены. Сэмюэл Голдвин Уважаемый Руководитель!Эффективность
Каков поп, таков и приход «Каков поп, таков и приход» - гласит старинная русская пословица. Она в полной мере отражала состояние дел в роте. Нет, внешне все было очень хорошо и даже более того - прекрасно. Прекрасно ровно настолько, что наш командир роты старший лейтенант
Каков вопрос - таков ответ. Чтобы говорить перед аудиторией, нужно обладать умением публично мыслить. (Ираклий Андроников)Если бы наши занятия проходили очно, то, возможно, я начал бы очередную встречу так:- Продолжаем обсуждение темы отличия устной речи от письменной.
Эпизод второй. Каков вопрос, таков и ответ Русские женщины очень любят ездить отдыхать в Италию, Турцию, Тунис, Грецию. А почему? Да потому, что, зайдя в любой маленький итальянский магазинчик, наша барышня встретит там хозяина – жгучего и темпераментного «брунета», у
9. Каков отец, таков и сын У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку. Молодую
Каков язык - таков и народ Мы не знаем, как создается и живет мысль, как выглядит она, но верно знаем, что без слова она не живет, не может явить себя. Мы не знаем, да, пожалуй, и никогда не познаем, что есть слово в своей сущности, в своей сердцевине, почему оно так
Каков язык – таков и народ Не может не вызвать интереса и научная точка зрения на эту проблему. Так, исследования, проведенные Российской Академией наук, позволяют говорить о том, что ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным
каков вес - таков секс Нет повести печальнее на свете, чем повесть обо мне и о диете. Компьютерный фольклор вопрос на приёме Правда ли, что полные дамы более гибкие, чем худышки? Обойдёт ли красавец-мужчина толстушку стороной? Приём пищи, секс - это основные инстинкты
Каков отец, таков и сын Луиза, 1967 Вот и конец недели.– Поедешь со мной выпить кофейку в Вармостраат?– Мне нужно прибраться в комнате. Но ты можешь прогуляться до Ван-дер-Линде, там отличная кондитерская. Миндальные пирожные – объедение.– Ладно. Возьму там и меренги.Я на
«каков..., таков и приход»
Альтернативные описанияАлександр (1688-1744) английский поэт, поэма «Похищение локона», «Виндзорский лес», сатира «Дунсиада»
В игре городки - вертикально поставленный городок (рюха)
Наниматель Балды
Православный священник
Церковный служащий
У него была собака
Обладатель толоконного лба
Фильм Владимира Хотиненко
. «... не отпел, а дьякон уж шапку надел» (посл.)
. «глухому... две обедни не служит» (посл.)
Любитель размахивать кадилом
Кто убил собаку за то, что она съела кусок мяса?
. «кто с живого и с мертвого дерет?» (загадка)
. «каков..., таков и приход» (посл.)
Главный антагонист пушкинского Балды
Персонаж с толоконным лбом
Пушкинский скряга, которому пришлось расплачиваться за жадность своим лбом
Батюшка
Работодатель Балды
Жертва педагогических опытов Балды
Поэма Н. Некрасова
Священник
Что ни..., то батька
С живого и с мертвого дерет
. «толоконный лоб»
Батюшка в церкви
Настоятель прихода
Балду нанял
Пушкинский скряга
Жертва «педагогики» Балды
Церковный убийца друга человека
Церковный работодатель Балды
Убил собаку в докучной сказке
Служитель православной церкви
. «всяк... по-своему поет»
Убил любимую собаку
Обиходное название священника в России
Духовное лицо
Священник
Вертикально поставленный городок (рюха) в игре городки
Английский поэт (1688-1744)
Православный священник
. "Каков..., таков и приход" (посл.)
. "Толоконный лоб"
. "кто с живого и с мертвого дерет?" (загадка)
Жертва "педагогики" Балды
Кто убил собаку за то, что она съела кусок мяса
М. а стар. иногда попин, священник, иерей, пресвитер; человек поставленный, посвященный, помазанный, рукоположенный в духовный чин или сан пастыря душ. Черный поп, стар. иеромонах. Поп, папа, конечно общего корня, отец; поминается у нас впервые в Песнословии Пророков,
Работадатель Балды
Очень правильное разъяснение монахом Афанасием с Афона о причинах жидовства в РПЦ. Не учение плохо, а именно его искажение и отступление от канонов, прописанных святыми отцами Православной церкви. В посте описано лишь одна из многих подмен в традициях - рукоположение священника.
Оригинал взят у m_athanasios в КАКОВ ПОП - ТАКОВ И ПРИХОД
Последнее время, в средствах массовой информации то и дело появляются новости о
каком-то очередном скандале, в котором замешан священник или епископ, и постоянно муссируется разного рода информация о шикарной жизни нашего клира, их машинах, особняках и т. д.. К сожалению, надо признать, что все это имеет место, и с каждым годом
это явление набирает силу и разпространяется от центра, где оно зародилось, к периферии. Естественно, это не могло не сказаться на изменении отношения общества ко священству и Церкви, в целом, и оно как-то вдруг - для многих неожиданно - приобрело резко негативный характер.
Что рано или поздно это произойдет я предупреждал давно.
Из книги «Отдайте нам Родину!» (изд. январь 2005 г):
«Серьезные отклонения, прослеживающиеся в устроении церковной жизни, и утрата Православной духовной традиции являются следствием реализации общей программы по деформации сознания русского человека. А самое страшное, что программу эту воплощают в жизнь, в подавляющем большинстве, об этом ничего не подозревающие и, в основе своей, добросовестные, ревностные,
православные , но...рукоположенные с каноническими нарушениями священники и епископы. Обойти эту тему нельзя из-за того, что в свете обсуждаемых нами проблем, она является одной из ключевых, так как порочная практика рукоположения священства вопреки каноническим правилам разрушает Русскую Православную Церковь и является одним из главных препятствий возрождения русского народа . И если ее не прекратить, эти процессы могут перейти в необратимые.Это было написано еще восемь лет назад. И видите сейчас воочию, что предостережения мои были не напрасны. Для сравнения приведу вам материалы об афонском священстве и об отношении к нему в Греции.