Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Гриневская изабелла аркадьевна. Изабелла аркадьевна гриневская

Гриневская изабелла аркадьевна. Изабелла аркадьевна гриневская

Не менее загадочная Изабелла Аркадьевна Гриневская December 7th, 2013

Пока по Википедии.
Изабелла Аркадьевна Гриневская (3(15) мая 1864, Гродно — 1942, Ленинград) — русский драматург, прозаик, поэтесса, переводчица, критик.

Дочь востоковеда Авраама Фридберга (1838, Гродно — 1902, Варшава) .
Фридберг в Гродно в ортодоксальной семье. Потеряв отца, он 13 лет от роду поступил к часовых дел мастеру в учение. Получил традиционное еврейское религиозное образование. В период с 1854 по 1858 жил некоторое время в Брест-Литовске и Кишинёве. В 1858 вернулся в свой родной город, занимался преподаванием древне-еврейского языка для богатых семей. В 1883—1886 в Санкт-Петербурге печатался и редактировал газету «Хамелиц». В 1886 поселился в Варшаве, где принимал близкое участие в изданиях Н.Соколова «Ха-Цефира» и «Хa-Асиф». В 1888 стал редактором еврейской энциклопедии «Хa-Эшкол», вскоре прекратившейся; в том же году он был назначен цензором еврейских книг (занимал этот пост до 1891).
Первая книга Фридберга на древне-еврейском языке — переработка романа итал. писательницы Г.Агилар «Кедровая долина, или Мученик» (1876). Автор фельетонов, которые подписывал «Гар Шалом». Работал в издательстве «Ахиасаф», в котором вышла его книга «Толдот ха-иегудим бэ Сфарад» («История евреев в Испании», 1893). Сотрудничал в ежегоднике Н.Соколова «Сефер ха-Шана».

Окончив гимназию, в конце 1880-х гг. Гриневская приехала в Петербург, где обучалась на Высших женских (Бестужевских) курсах. Сотрудничала в «Энциклопедическом словаре» Ефрона. Владела многими европейскими языками, в начале своей деятельности писала, помимо русского, по-польски. Литературную деятельность начала переводами, впоследствии печатала стихи, пьесы, рассказы, статьи, выпустила ряд книг, её одноактные пьесы ставились на столичных и провинциальных сценах. Сама играла на сцене (под псевдонимом Тамарина), преподавала сценическое искусство и декламацию.

Написала и опубликовала большое число произведений в различных жанрах, однако наибольшую известность принесли ей её пьесы «Баб» (СПб, 1903, 1916; поставлена в театре Литературно-художественного общества в Петербурге в 1904 г.) и «Беха-Улла» (СПб., 1912), посвящённые основателям новейших религиозных учений современности — бабизма и бахаизма — Бабу и Бахаулле .

Начав работу над пьесой «Баб» как над исторической драмой, Гриневская сама оказалась привлечена Его учением и впоследствии стала последовательницей учения бахаи (возможно, первой в России ) . Настроения накануне революции 1905 года в России были благоприятны для восприятия демократического социального учения Баба, что, помимо литературного качества пьесы, определило успех пьесы и постановки.

Но все мы, все тираны,
Ничтожнейший из нас
Над жертвою своею
Глумится в каждый час.
… Родятся люди в каждый час,
И каждый час тиранов зарождает, -
На тронах, в хижинах, в лачугах и дворцах,
И если захотим мы с мщением в сердцах
Тиранов всех низринуть,
Придется без конца потоки крови лить,
Пока останется один, что меч покинет.

«Ах, бросьте же мечи… Мечи свои вы спрячьте.»

В письме к Гриневской от 22 октября 1903 о пьесе «Баб» одобрительно отозвался Л. Н. Толстой (LXXIV, 207—08), сам глубоко интересовавшийся историей и учением Баба и Бахауллы. В процессе работы над пьесой Гриневская изучала труды историков и востоковедов (в качестве своих источников она называет А. Казембека, М. А. Гамазова и А. Г. Туманского ). Тем не менее исторические реалии оказываются у неё сознательно искажёнными : Баб растёт в доме отца Гуррат-уль-Айн оказывается её молочным братом, между ними развивается роман, Баб проповедует в Ширазе на базаре и т. д. Того обстоятельства, что, согласно установлениям бахаи, Явители религий вообще не могут изображаться на сцене (не только Баб и Бахаулла, но и, например, Будда или Иисус), Гриневская в период работы над пьесой «Баб», очевидно, не могла знать. Когда несколько лет спустя Абдул-Баха познакомился с текстами пьес Гриневской, он сделал для неё беспрецедентное исключение.

Акценты в пьесе «Беха-Улла» развивают идеи ненасильственного, духовного преобразования общества , начатые в первой из пьес. Бахаулла объявляет себя тем посланцем Бога, о котором пророчествовал Баб:

…Я слышу зов Аллаха.
Идите все за мной, возстанем мы из праха.
Я смерти не боюсь! Пойдём, друзья, за Ним!
Аллах зовёт — я с Ним, друзья, непобедим!
Вот тучи пронеслись. Прошло, прошло затменье -
Там солнце пурпуром и золотом горит.
Я с Ним непобедим. Смотрите же: терпенье -
Оно мой щит,
Прощенье -
Моё копье. Любовь — мой меч, вот все
Моё вооруженье!

В 1910 году Гриневская в качестве паломника бахаи удостаивается встречи с Абдул-Баха, который находился тогда в окрестностях Александрии в Египте. Абдул-Баха высказал одобрение литературной деятельностью Гриневской и спросил её о её желаниях. Гриневская ответила, что желала бы видеть её пьесы «Баб» и «Беха-Улла» переведёнными на немецкий и французский языки. Абдул-Баха сказал, что её желания сбудутся. Перевод пьесы «Баб» на немецкий пера Фридриха Фидлера действительно существовал, но неизвестно, сохранился ли. Велась работа и над французским переводом (переводчица Гальперина), относительно судьбы которого ничего не известно. По сообщению Марты Рут, Абдул-Баха предсказал Гриневской также, что эти пьесы будут однажды поставлены и в Тегеране.

Примерно до 1915 г. Гриневская работала над рукописью «Путешествие в страну солнца» о Вере Бахаи. Этот манускрипт, общим объёмом более 500 страниц, никогда не был опубликован . Мало что известно из жизни Изабеллы Гриневской после революции 1917 года. Единственная ее книжка за все послереволюционное время - сборник стихов " Павловск ", датирована 1922 годом. Несмотря на запрет деятельности групп бахаи в Советской России уже начиная с конца 1920-х годов, ленинградский домашний адрес Гриневской продолжает открыто публиковаться в качестве контактного во всех выпусках Bahá"í World в тридцатых и сороковых годах, вплоть до кончины Гриневской в 1942 году. Умерла от голода в блокаду .

Литература:
Гриневская, Изабелла. Баб. Драматическая поэма из истории Персии. В 5 действиях и 6 картинах. Издание 2-е. Петроград, 1916.
На сервере электронной библиотеки ImWerden
:
И. Ш. Отзывы печати о драматической поэме «Баб» (из персидской жизни) Изабеллы Гриневской. СПб, 1916
Root, Martha. Russia’s Cultural Contribution to the Bahá"í Faith. The Bahá"í World, 1934—1936, vol. VI, p. 707—712.
Momen, Moojan. The Bábí and Bahá"í Religions, 1844—1944. Some Contemporary Western Accounts. George Ronald: Oxford, 1981. ISBN 0-85398-102-7, p. 50-51.
Гриневская, Изабелла Аркадьевна. Павловск / И. А. Гриневская. - Пг. : Изд. Павловского отд. Общества изучения, популяризации и художественной охраны Старого Петербурга и его окрестностей, 1922. - 32 с.

И.Е.Репин в гостях у профессора С.О.Грузенберга на даче в Сестрорецке, среди присутствующих - Изабелла Гриневская и режиссер Н.Евреинов. Дата съемки 1913г.. Авторы съемки Булла Карл Карлович

Значение ГРИНЕВСКАЯ ИЗАБЕЛЛА АРКАДЬЕВНА в Краткой биографической энциклопедии

ГРИНЕВСКАЯ ИЗАБЕЛЛА АРКАДЬЕВНА

Гриневская Изабелла Аркадьевна - писательница. Родилась в 1854 г. Литературную деятельность начала переводами с французского, польского и итальянского. В 1895 г. напечатала во "Всемирной Иллюстрации" пьесу "Первая гроза", вслед за которой написала ряд одноактных пьес. Из них "Трудовой день", "Пьеса для разъезда", "Пожар", "Урок танцев", "Письмо" с успехом идут на Императорских и других сценах. Из переводных пьес Гриневской более известны "Друзья" Роветты, "Мертвый город" д"Аннунцио, "Ренессанс". Часть пьес, а также небольшие, большей частью юмористические рассказы собраны Гриневской в книжке "Огоньки" (Санкт-Петербург, 1900). В 1907 г. вышел "Сборник пьес и монологов" Гриневской. Написанные в условном стиле, но грациозные, стихотворения Гриневской вышли отдельной книгой в 1904 г. (Санкт-Петербург); многие из них положены на музыку. Из критических статей Гриневской ("Мишель Монтень", "Гергард Гауптман", "О риеме", "О ремарке" и др.) заслуживает внимания парадоксальный, но интересно проведенный этюд "Кого любит Софья Павловна Фамусова". По мнению Гриневской, Софья гораздо выше своей репутации: она девушка с высшими стремлениями и если увлеклась скрывшим свое настоящее обличье Молчалиным, то только потому, что утратила надежду на любовь Чацкого. В 1907 г. напечатала "Право книги" (о критиках). Наибольшее внимание из произведений Гриневской возбудила стихотворная "драматическая поэма" в 5 действиях "Баб" (Санкт-Петербург, 1903). Она посвящена истории возникновения и распространения персидской социально-религиозной секты бабидов. Пьеса страдает длиннотами, но широко и интересно задумана. В тех местах, где пламенный реформатор излагает свое благородное учение, в пьесе чувствуется настоящий подъем. Пьеса шла в Санкт-Петербурге с шумным успехом. Из истории бабизма взять сюжет и другой стихотворной "поэмы-трагедии" Гриневской - "Беха-Улла" (1912). К временам Пугачевщины относится "драматическая поэма" в стихах "Суровые дни" (1909).

Краткая биографическая энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ГРИНЕВСКАЯ ИЗАБЕЛЛА АРКАДЬЕВНА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ГРИНЕВСКАЯ ИЗАБЕЛЛА АРКАДЬЕВНА
    писательница. Литературную деятельность начала переводами с французского, польского и итальянского. В 1895 г. напечатала во "Всемирной Иллюстрации" пьесу "Первая Гроза", …
  • ГРИНЕВСКАЯ
    (Изабелла Аркадьевна) ? писательница. Литературную деятельность начала переводами с французского, польского и итальянского. В 1895 г. напечатала во "Всемирной Иллюстрации" …
  • ИЗАБЕЛЛА в Словаре виноградаря:
    Американский сорт позднего периода созревания, получившийся в результате естественной гибридизации между видами Лабруска и Винифера. Завезен в Европу в числе …
  • ИЗАБЕЛЛА
    (Isabel) (1451-1504) королева Кастилии с 1474. Брак Изабеллы в 1469 с Фердинандом, королем Арагона с 1479, привел к династической унии …
  • ИЗАБЕЛЛА ЖЕНА ЭДУАРДА II АНГЛИЙСКОГО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    или Елизавета (1292-1357) — жена английского короля Эдуарда II, дочь франц. короля Филиппа IV Красивого. Старания ее ослабить влияние на …
  • ИЗАБЕЛЛА ЕЛИЗАВЕТА БАВАРСКАЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Елизавета Баварская, у французов Isabeau, 1371-1435) — франц. королева, дочь герц. Стефана II Ингольштадтского, в 1385 г. была помолвлена с …
  • ИЗАБЕЛЛА в Энциклопедическом словарике:
    , ы, мн. нет, ж. Сорт винограда с черными ягодами, а также вино из этих …
  • ИЗАБЕЛЛА
    ИЗАБ́ЕЛЛА, сорт винограда амер. происхождения. Ягоды чёрные, со слизистой мякотью и характерным ароматом. Сырьё для десертных …
  • ИЗАБЕЛЛА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИЗАБ́ЕЛЛА II (1830-1904), исп. королева в 1833-68, из династии Бурбонов. Дочь Фердинанда VII. До совершеннолетия (1843) страной правили регенты, с …
  • ИЗАБЕЛЛА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИЗАБ́ЕЛЛА (Isabel) (1451-1504), королева Кастилии с 1474. Брак И. в 1469 с Фердинандом, королём Арагона с 1479, привёл к династич. …
  • ИЗАБЕЛЛА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    изабе"лла, изабе"ллы, изабе"ллы, изабе"лл, изабе"лле, изабе"ллам, изабе"ллу, изабе"ллы, изабе"ллой, изабе"ллою, изабе"ллами, изабе"лле, …
  • ИЗАБЕЛЛА в словаре Синонимов русского языка:
    вино, виноград, …
  • ИЗАБЕЛЛА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1) Сорт винограда с черными ароматными ягодами. 2) Сорт вина из винограда такого сорта. 3) Вино такого …
  • ИЗАБЕЛЛА в Словаре русского языка Лопатина:
    изаб`елла, -ы (сорт …
  • ИЗАБЕЛЛА в Полном орфографическом словаре русского языка.
  • ИЗАБЕЛЛА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    изабелла, -ы (сорт …
  • ИЗАБЕЛЛА в Орфографическом словаре:
    изаб`елла, -ы (сорт …
  • ИЗАБЕЛЛА в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (Isabel) (1451-1504) , королева Кастилии с 1474. Брак Изабеллы в 1469 с Фердинандом, королем Арагона с 1479, привел к династической …
  • ИЗАБЕЛЛА в Толковом словаре Ефремовой:
    изабелла ж. 1) Сорт винограда с черными ароматными ягодами. 2) Сорт вина из винограда такого сорта. 3) Вино такого …
  • ИЗАБЕЛЛА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ИЗАБЕЛЛА
    ж. 1. Сорт винограда с черными ароматными ягодами. 2. Сорт вина из винограда такого сорта. 3. Вино такого …
  • ИЗАБЕЛЛА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. Женское …
  • ИЗАБЕЛЛА II
    Королева Испании из династии Бурбонов, правившая в 1833-1868 гг. Дочь Фердинанда VII и Марии Христины Сицилийской. Замужем с 1846 г. …
  • ИЗАБЕЛЛА I в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
  • ИЗАБЕЛЛА II в биографиях Монархов:
    Королева Испании из династии Бурбонов, правившая в 1833—1868 гг. Дочь Фердинанда VII и Марии Христины Сицилийской. Замужем с 1846 г. …
  • ИЗАБЕЛЛА I в биографиях Монархов:
    Королева Кастилии (Испания), правившая в 1474—1504 гг. Дочь Хуана II и Изабеллы Бежа. Замужем с 1469 г. за королем Арагона …
  • в Большом энциклопедическом словаре:
    (1866-1948) российская актриса, народная артистка СССР (1939). С 1886 в Александринском театре (ныне Санкт-Петербургский театр драмы им. Пушкина). Роли: Ренева …
  • МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА ВЕРА АРКАДЬЕВНА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Вера Аркадьевна , русская советская актриса, народная артистка СССР (1939). Принадлежит к известной актёрской семье Самойловых …
  • ШАРРЬЕР, ИЗАБЕЛЛА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Изабелла-Гиацинта-Агнесса де Сент-Гиацент de Charri?re, 1741-1806) - французская писательница. По происхождению голландка, принадлежала к родовитой гаагской знати. До 1776 г. …
  • ДАВЫДОВА АЛЕКСАНДРА АРКАДЬЕВНА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (урожд. Горожанская, 1848—1902) — основательница и издательница журнала "Мир Божий"; была замужем за виолончелистом К. Ю. Давыдовым (см. соотв. статью). …
  • ДАВЫДОВА, АЛЕКСАНДРА АРКАДЬЕВНА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (урожденная Горожанская, 1848?1902) ? основательница и издательница журнала "Мир Божий"; была замужем за виолончелистом К. Ю. Давыдовым (см.). В 1896 …
  • ИЗАБЕЛЛА I в Словаре Кольера:
    (Isabel I la Catlica) (1451-1504), королева Кастилии, единственная дочь и второй ребенок Хуана II и Изабеллы, родилась в Мадригал-де-лас-Альтас-Торрес (55 …

Изабелла Гриневская

Изабелла Аркадьевна Гриневская (3(15) мая , Гродно - 1942, Ленинград) - русский драматург, прозаик, поэтесса, переводчица, критик. Дочь востоковеда Авраама Фридберга (1838, Гродно - 1902, Варшава). Окончив гимназию, в конце 1880-х гг. приехала в Петербург, где обучалась на Высших женских (Бестужевских) курсах. Сотрудничала в «Энциклопедическом словаре» Ефрона. Владела многими европейскими языками, в начале своей деятельности писала, помимо русского, по-польски. Литературную деятельность начала переводами, впоследствии печатала стихи, пьесы, рассказы, статьи, выпустила ряд книг, её одноактные пьесы ставились на столичных и провинциальных сценах. Сама играла на сцене (под псевдонимом Тамарина), преподавала сценическое искусство и декламацию.

Написала и опубликовала большое число произведений в различных жанрах, однако наибольшую известность принесли ей её пьесы «Баб » (СПб, 1903, 1916; поставлена в театре Литературно-художественного общества в Петербурге в 1904 г.) и «Беха-Улла » (СПб., 1912), посвящённые основателям новейших религиозных учений современности - бабизма и бахаизма - Бабу и Бахаулле .

Начав работу над пьесой «Баб» как над исторической драмой, Гриневская сама оказалась привлечена Его учением и впоследствии стала последовательницей учения бахаи (возможно, первой в России). Настроения накануне революции 1905 года в России были благоприятны для восприятия демократического социального учения Баба, что, помимо литературного качества пьесы, определило успех пьесы и постановки.

Но все мы, все тираны,
Ничтожнейший из нас
Над жертвою своею
Глумится в каждый час.
… Родятся люди в каждый час,
И каждый час тиранов зарождает, -
На тронах, в хижинах, в лачугах и дворцах,
И если захотим мы с мщением в сердцах
Тиранов всех низринуть,
Придется без конца потоки крови лить,
Пока останется один, что меч покинет.«Ах, бросьте же мечи… Мечи свои вы спрячьте.»

В письме к Гриневской от 22 октября 1903 о пьесе «Баб» одобрительно отозвался Л. Н. Толстой (LXXIV, 207-08), сам глубоко интересовавшийся историей и учением Баба и Бахауллы.В процессе работы над пьесой Гриневская изучала труды историков и востоковедов (в качестве своих источников она называет А. Казембека , М. А. Гамазова и А. Г. Туманского). Тем не менее исторические реалии оказываются у неё сознательно искажёнными: Баб растёт в доме отца Гуррат-уль-Айн оказывается её молочным братом, между ними развивается роман, Баб проповедует в Ширазе на базаре и т. д. Того обстоятельства, что, согласно установлениям бахаи, Явители религий вообще не могут изображаться на сцене (не только Баб и Бахаулла, но и, например, Будда или Иисус), Гриневская в период работы над пьесой «Баб», очевидно, не могла знать. Когда несколько лет спустя Абдул-Баха познакомился с текстами пьес Гриневской, он сделал для неё беспрецедентное исключение.

Акценты в пьесе «Беха-Улла» развивают идеи ненасильственного, духовного преобразования общества, начатые в первой из пьес. Бахаулла объявляет себя тем посланцем Бога, о котором пророчествовал Баб:

…Я слышу зов Аллаха.
Идите все за мной, возстанем мы из праха.
Я смерти не боюсь! Пойдём, друзья, за Ним!
Аллах зовёт - я с Ним, друзья, непобедим!
Вот тучи пронеслись. Прошло, прошло затменье -
Там солнце пурпуром и золотом горит.
Я с Ним непобедим. Смотрите же: терпенье -
Оно мой щит,
Прощенье -
Моё копье. Любовь - мой меч, вот все
Моё вооруженье!

В 1910 году Гриневская в качестве паломника бахаи удостаивается встречи с Абдул-Баха , который находился тогда в окрестностях Александрии в Египте. Абдул-Баха высказал одобрение литературной деятельностью Гриневской и спросил её о её желаниях. Гриневская ответила, что желала бы видеть её пьесы «Баб» и «Беха-Улла» переведёнными на немецкий и французский языки . Абдул-Баха сказал, что её желания сбудутся. Перевод пьесы «Баб» на немецкий пера Фридриха Фидлера действительно существовал, но неизвестно, сохранился ли. Велась работа и над французским переводом (переводчица Гальперина), относительно судьбы которого ничего не известно. По сообщению Марты Рут, Абдул-Баха предсказал Гриневской также, что эти пьесы будут однажды поставлены и в Тегеране.

Примерно до 1915 г. Гриневская работала над рукописью «Путешествие в страну солнца» о Вере Бахаи. Этот манускрипт, общим объёмом более 500 страниц, никогда не был опубликован.

Несмотря на запрет деятельности групп бахаи в Советской России уже начиная с конца 1920-х годов, ленинградский домашний адрес Гриневской продолжает открыто публиковаться в качестве контактного во всех выпусках Bahá"í World в тридцатых и сороковых годах, вплоть до кончины Гриневской в 1942 году.

Гродно - 1942, Ленинград) - русский драматург, прозаик, поэтесса, переводчица, критик. Дочь востоковеда Авраама Фридберга (1838, Гродно - 1902, Варшава). Окончив гимназию, в конце 1880-х гг. приехала в Петербург, где обучалась на Высших женских (Бестужевских) курсах. Сотрудничала в «Энциклопедическом словаре» Ефрона. Владела многими европейскими языками, в начале своей деятельности писала, помимо русского, по-польски. Литературную деятельность начала переводами, впоследствии печатала стихи, пьесы, рассказы, статьи, выпустила ряд книг, её одноактные пьесы ставились на столичных и провинциальных сценах. Сама играла на сцене (под псевдонимом Тамарина), преподавала сценическое искусство и декламацию.

Написала и опубликовала большое число произведений в различных жанрах, однако наибольшую известность принесли ей её пьесы «Баб » (СПб, 1903, 1916; поставлена в театре Литературно-художественного общества в Петербурге в 1904 г.) и «Беха-Улла » (СПб., 1912), посвящённые основателям новейших религиозных учений современности - бабизма и бахаизма - Бабу и Бахаулле .

Начав работу над пьесой «Баб» как над исторической драмой, Гриневская сама оказалась привлечена Его учением и впоследствии стала последовательницей учения бахаи (возможно, первой в России). Настроения накануне революции 1905 года в России были благоприятны для восприятия демократического социального учения Баба, что, помимо литературного качества пьесы, определило успех пьесы и постановки.

Но все мы, все тираны,
Ничтожнейший из нас
Над жертвою своею
Глумится в каждый час.
… Родятся люди в каждый час,
И каждый час тиранов зарождает, -
На тронах, в хижинах, в лачугах и дворцах,
И если захотим мы с мщением в сердцах
Тиранов всех низринуть,
Придется без конца потоки крови лить,
Пока останется один, что меч покинет. «Ах, бросьте же мечи… Мечи свои вы спрячьте.»

В письме к Гриневской от 22 октября 1903 о пьесе «Баб» одобрительно отозвался Л. Н. Толстой (LXXIV, 207-08), сам глубоко интересовавшийся историей и учением Баба и Бахауллы. В процессе работы над пьесой Гриневская изучала труды историков и востоковедов (в качестве своих источников она называет А. Казембека , М. А. Гамазова и А. Г. Туманского). Тем не менее исторические реалии оказываются у неё сознательно искажёнными: Баб растёт в доме отца Гуррат-уль-Айн оказывается её молочным братом, между ними развивается роман, Баб проповедует в Ширазе на базаре и т. д. Того обстоятельства, что, согласно установлениям бахаи, Явители религий вообще не могут изображаться на сцене (не только Баб и Бахаулла, но и, например, Будда или Иисус), Гриневская в период работы над пьесой «Баб», очевидно, не могла знать. Когда несколько лет спустя Абдул-Баха познакомился с текстами пьес Гриневской, он сделал для неё беспрецедентное исключение.

Акценты в пьесе «Беха-Улла» развивают идеи ненасильственного, духовного преобразования общества, начатые в первой из пьес. Бахаулла объявляет себя тем посланцем Бога, о котором пророчествовал Баб:

…Я слышу зов Аллаха.
Идите все за мной, возстанем мы из праха.
Я смерти не боюсь! Пойдём, друзья, за Ним!
Аллах зовёт - я с Ним, друзья, непобедим!
Вот тучи пронеслись. Прошло, прошло затменье -
Там солнце пурпуром и золотом горит.
Я с Ним непобедим. Смотрите же: терпенье -
Оно мой щит,
Прощенье -
Моё копье. Любовь - мой меч, вот все
Моё вооруженье!

В 1910 году Гриневская в качестве паломника бахаи удостаивается встречи с Абдул-Баха , который находился тогда в окрестностях Александрии в Египте. Абдул-Баха высказал одобрение литературной деятельностью Гриневской и спросил её о её желаниях. Гриневская ответила, что желала бы видеть её пьесы «Баб» и «Беха-Улла» переведёнными на немецкий и французский языки . Абдул-Баха сказал, что её желания сбудутся. Перевод пьесы «Баб» на немецкий пера Фридриха Фидлера действительно существовал, но неизвестно, сохранился ли. Велась работа и над французским переводом (переводчица Гальперина), относительно судьбы которого ничего не известно. По сообщению Марты Рут, Абдул-Баха предсказал Гриневской также, что эти пьесы будут однажды поставлены и в Тегеране.

Примерно до 1915 г. Гриневская работала над рукописью «Путешествие в страну солнца» о Вере Бахаи. Этот манускрипт, общим объёмом более 500 страниц, никогда не был опубликован.

Несмотря на запрет деятельности групп бахаи в Советской России уже начиная с конца 1920-х годов, ленинградский домашний адрес Гриневской продолжает открыто публиковаться в качестве контактного во всех выпусках Bahá"í World в тридцатых и сороковых годах, вплоть до кончины Гриневской в 1942 году.

Источники

  • Гриневская, Изабелла. Баб. Драматическая поэма из истории Персии. В 5 действиях и 6 картинах. Издание 2-е. Петроград, 1916. Скачать :

Гриневская Изабелла Аркадьевна - писательница. Родилась в 1854 г. Литературную деятельность начала переводами с французского, польского и итальянского. В 1895 г. напечатала во "Всемирной Иллюстрации" пьесу "Первая гроза", вслед за которой написала ряд одноактных пьес. Из них "Трудовой день", "Пьеса для разъезда", "Пожар", "Урок танцев", "Письмо" с успехом идут на Императорских и других сценах. Из переводных пьес Гриневской более известны "Друзья" Роветты, "Мертвый город" д"Аннунцио, "Ренессанс". Часть пьес, а также небольшие, большей частью юмористические рассказы собраны Гриневской в книжке "Огоньки" (Санкт-Петербург, 1900). В 1907 г. вышел "Сборник пьес и монологов" Гриневской. Написанные в условном стиле, но грациозные, стихотворения Гриневской вышли отдельной книгой в 1904 г. (Санкт-Петербург); многие из них положены на музыку. Из критических статей Гриневской ("Мишель Монтень", "Гергард Гауптман", "О риеме", "О ремарке" и др.) заслуживает внимания парадоксальный, но интересно проведенный этюд "Кого любит Софья Павловна Фамусова". По мнению Гриневской, Софья гораздо выше своей репутации: она девушка с высшими стремлениями и если увлеклась скрывшим свое настоящее обличье Молчалиным, то только потому, что утратила надежду на любовь Чацкого. В 1907 г. напечатала "Право книги" (о критиках). Наибольшее внимание из произведений Гриневской возбудила стихотворная "драматическая поэма" в 5 действиях "Баб" (Санкт-Петербург, 1903). Она посвящена истории возникновения и распространения персидской социально-религиозной секты бабидов. Пьеса страдает длиннотами, но широко и интересно задумана. В тех местах, где пламенный реформатор излагает свое благородное учение, в пьесе чувствуется настоящий подъем. Пьеса шла в Санкт-Петербурге с шумным успехом. Из истории бабизма взять сюжет и другой стихотворной "поэмы-трагедии" Гриневской - "Беха-Улла" (1912). К временам Пугачевщины относится "драматическая поэма" в стихах "Суровые дни" (1909).

  • - Род. в г. Свердловск в семье военнослужащего. Окончила Загорское художественно-промышленное училище игрушки. Работала художником в гг. Хал-туринск, Калинин, Маклаков, корреспондентом газ. "Смена" ...
  • - Олимпийская чемпионка в беге на 400 м; родилась 30 июня 1963 г.; заслуженный мастер спорта...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Род. в г. Барнаул в семье служащих. Окончила Барнаульский пед. институт и аспирантуру Куйбышевского пед. института. Кандидат филол. наук, доцент. Преподавала в школе, в Барнаульском пед. институте...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - поэтесса и драм. пис., р. в середине 1850 гг. в...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - писательница. Литературную деятельность начала переводами с французского, польского и итальянского. В 1895 г. напечатала во "Всемирной Иллюстрации" пьесу "Первая Гроза"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • Большая биографическая энциклопедия

  • - Заведующая кафедрой молекулярной биологии и иммунологии биологического факультета Нижегородского государственного университета с 1989 г.; родилась 10 мая 1932 г....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Исполнитель авторской песни; родилась 2 января 1956 г. в Москве. Окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Преподаватель французского языка...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - руководитель Департамента инвестиций ОАО "Росгосстрах"; родилась в 1959 г. в Москве; окончила Московский автодорожный институт, Академию народного хозяйства при Правительстве РФ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Марийского государственного университета; родилась 30 марта 1954 г. в г. Йошкар-Оле...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Заведующая кафедрой лингвистики, директор Института иностранных языков Томского государственного педагогического университета. Родилась 10 ноября 1952 г. в г. Томске...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - писательница. Литературную деятельность начала переводами с французского, польского и итальянского...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - основательница и издательница журнала "Мир Божий"; была замужем за виолончелистом К. Ю. Давыдовым. В 1896 г. Д. основала также журнал для детей "Всходы" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - БРЫЗГИНА Ольга Аркадьевна - украинская спортсменка...
  • - До́лина Вероника Аркадьевна, исполнительница собственных песен. Книги стихов и песен: «Стихи» , «Моя радость» , «То ли кошка, то ли птица» , «Воздухоплаватель» . Диски: «Позвольте быть вам верной.....

    Большой энциклопедический словарь

"Гриневская Изабелла Аркадьевна" в книгах

6. Изабелла Серрано

Из книги Жизнь на старой римской дороге [Повести и рассказы] автора Тотовенц Ваан

6. Изабелла Серрано Перевод Р. Григоряна Лежащая на юге Испании Андалузия издавна славится винами и танцами.Женщины там носят широкие яркие юбки разных цветов: нижняя янтарно-желтая, на нее надевают синюю, а сверху - алую, как кровь. Юбки широкой цветной полосой видны

МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА Вера Аркадьевна

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р автора Фокин Павел Евгеньевич

МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА Вера Аркадьевна 5(17).5.1866 – 2.11.1948Драматическая актриса. На сцене Александринского театра с 1886. Лучшие роли: Ренева («Светит, да не греет» Островского и Соловьева), Наталья Петровна («Месяц в деревне» Тургенева), Раневская («Вишневый сад» Чехова), Леди

Голицына Мария Аркадьевна

Из книги Пушкин и 113 женщин поэта. Все любовные связи великого повесы автора Щеголев Павел Елисеевич

Голицына Мария Аркадьевна Мария Аркадьевна Голицына (1802–1870), ур. Суворова-Рымникская - внучка великого полководца А. В. Суворова, фрейлина, жена (с мая 1820 года) князя М. М. Голицына (1793–1870), камергера, действительного статского советника.Мария Голицына была очень

Фаворитка Николая I - Варвара Аркадьевна Нелидова

Из книги Фаворитки у российского престола автора Воскресенская Ирина Васильевна

Фаворитка Николая I - Варвара Аркадьевна Нелидова Император Николай I Павлович, в отличие от своего брата императора Александра I, был человеком более степенным: к своей семье, особенно к своей супруге, императрице Александре Феодоровне, он относился с большим вниманием

Варвара Аркадьевна Башмакова (в начале 1800-х – в 90-х)

Из книги автора

Варвара Аркадьевна Башмакова (в начале 1800-х – в 90-х) Рожденная княжна Суворова-Рымникская, внучка знаменитого полководца, двоюродная племянница графа М. С. Воронцова. Принадлежала в Одессе к интимному кружку графини Воронцовой. Вигель про нее: «Она была не хороша и не

Изабелла

Из книги Тайна имени автора Зима Дмитрий

Изабелла Значение и происхождение имени: имя Изабелла - это ставшая самостоятельной форма еврейского имени Елизавета, что означает «почитающая Бога» или «Бог - моя клятва» (испанск.).Энергетика и Карма имени: в энергетике имени Изабелла наибольшее значение имеют такие

Изабелла

Из книги Хиромантия и нумерология. Секретные знания автора Надеждина Вера

Изабелла Имя Изабелла - это ставшая самостоятельной форма еврейского имени Елизавета, что означает «почитающая Бога» или «Бог - моя клятва» (испанск.). В энергетике имени Изабелла наибольшее значение имеют такие качества, как подвижность, возбудимость и чувственность.

Изабелла

Из книги Ваш домашний виноградник автора Плотникова Татьяна Федоровна

Изабелла Универсальный, широко распространенный сорт винограда американского происхождения, среднепозднего срока созревания.Сорт дает средние ягоды весом по 2 – 2,5 г, черного цвета, круглой или слабо овальной формы. Кожица у ягод прочная, слизистая мякоть имеет

Изабелла

Из книги Виноград. Секреты сверхурожая автора Ларина Светлана

Изабелла

Из книги Виноград для начинающих автора Ларина Светлана

Изабелла Универсальный, широко распространенный сорт винограда американского происхождения, среднепозднего срока созревания.Сорт дает средние ягоды весом по 2–2,5 г, черного цвета, круглой или слабо овальной формы. Кожица у ягод прочная, слизистая мякоть имеет

ИЗАБЕЛЛА I

Из книги 100 великих монархов автора

ИЗАБЕЛЛА I Будущая королева кастильская Изабелла провела своё детство в Альваро, вдали от королевского двора, и поэтому была воспитана в правилах скромности. Она была очень умна, хороша собой и грациозна. Многие важные вельможи искали её руки. Король Энрике IV, брат

Изабелла I

автора Рыжов Константин Владиславович

Изабелла I Королева Кастилии (Испания), правившая в 1474-1504 гг. Дочь Хуана II и Изабеллы Бежа.Замужем с 1469 г. за королём Арагона Фердинандом II (род. 1452 г. ум. 1516 г.).Род. 1474 г. ум. 26 ноября 1504 г.Изабелла жила вместе с матерью в Альваро, вдали от королевского двора, и поэтому была

Изабелла II

Из книги Все монархи мира. Западная Европа автора Рыжов Константин Владиславович

Мичурина-Самойлова Вера Аркадьевна

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МИ) автора БСЭ

Изабелла II

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИЗ) автора БСЭ