Известная Белорусская художница Валериана Константиновна Жолток родилась в 1919 году в городе Жлобине Гомельской области. С ранних лет девочка интересовалась искусством. Большинство ее произведений посвящены природе родного края. Так картина «Колокольчики лесные» показывает кусочек той самой заветной флоры. Всем известно, что в Беларуси есть всемирно известная Белорусская пуща. Именно туда художница ходила за вдохновением.
Центральным персонажем картины является глиняная ваза, с пышным букетом лесных колокольчиков. Она стоит на небольшом деревянном подоконнике. Только присмотритесь, как красиво и мастерски вырезанные узоры из дерева подоконника. Видно, что дом очень старый. Дерево уже почернело от палящего солнца сильных дождей. Окна небольшие и застекленные. Но чувствуется, что дом любят и ухаживают за ним.
Вся картина исполнено в приятных для взглядов цветовых тонах. В основном преобладает тёмные цвета фиолетового, черного и синего оттенка. Присмотритесь, как детально художница изобразила каждое соцветие цветка. Соцветие не сливается в единую массу. Каждый цветочек и листочек отделен. Такое чувство, что они были специально поставленные на подоконник, чтобы проходящие мимо люди могли также полюбоваться этой неописуемой красотой.
Под вазой находится бело-красный хлопковый рушник. Поэтому окна широко распахнуты настежь. На улице теплый ясный день. Лучики солнца нежно ложатся на букет. Он становится ещё красивее. Мне очень нравится настроение картины. Цветовая гамма не угнетает, а наоборот придает силы и энергии. Не зря, в былые времена, люди ходили в лес, что бы отдохнуть и набраться сил для новых свершений.
В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов, чтобы передать всю красоту простых, знакомых каждому деревенских цветов. Голубые, сиреневые, синие и лиловые краски перемешались в букете, поэтому он получился такой яркий, сочный, живой. Море колокольчиков немного разбавлено белыми цветами, отчего верх картины намного светлее.
Крупные чашечки лесных колокольчиков открыты, они наклонены вниз. Между ними виднеются зеленые стебельки. Сочной летней зелени больше снизу в букете, это озорной плетущийся горошек с мелкими листьями. Одна из его веточек совсем наклонилась и свисает с окна, будто хочет убежать. Цветы горошка небесно-голубого цвета, они перекликаются с колокольчиками.
Цветы стоят в коричневом глиняном кувшине, значительная часть которого укутана свисающей зеленью и не видна. Букет расположен на распахнутом окне, выглядывая во двор и радуясь солнцу, ведь стоит теплый летний день. Несколько веточек сиреневых колокольчиков отражаются в стекле левой створки окна, как в зеркале. Они как будто любуются собой.
Окно хоть и большое, но простое, деревянное, оно заботливо выкрашено белой краской. Его створки открываются наружу и выделяются более светлым цветом на фоне простой деревянной избы. Ее брусья уже немного выцвели и посерели от дождя и ветра. Под окном виден аккуратный резной наличник. Когда-то он был украшением окна, но его почему-то не покрасили и теперь он такой же серый, как и весь дом. Этот спокойный нейтральный фон вокруг распахнутого окна ничуть не отвлекает от лесных цветов и помогает акцентировать внимание исключительно на ярком букете.
На подоконнике слева возле кувшина с цветами лежит полотенце, оно типичное, деревенское, из грубого полотна белого цвета с яркими красными поперечными полосами. Один край его свисает с окна. От яркого летнего солнца, которым залито все вокруг, полотенце становится еще белее, оно подсвечивает снизу букет с колокольчиками. Красные полосы перекликаются с глиняным кувшином и еще больше добавляют картине теплоты и уюта.
Изображённый на полотне нежный, огромный, ароматный букет вызывает у меня трепетное, романтичное чувство.
На деревенском окошке расположена ваза и в ней пушистый, полевой букет.Возле букета лежит коврик, наверно его постирали, и он сохнет.
На окне стоят простые цветы, недавно сорванные на лугу. Открыты бело - голубые ставни. Словно ожидает хозяйка кого - то. Видно, что внутри убрано и помыты полы. И свежий воздух проникает в раскрытые створки.
Со вкусом и особой любовью собран прекрасный букет. Каждый бутон изображён с тонкими элементами и используются разные размеры: крупных и мелких объёмов. Фиолетовый, синий оттенок просматриваются в сюжете деревенской иллюстрации.
При рассматривании всех элементов можно заметить, что тщательно продумана и нарисована каждая мельчайшая деталь.
У меня вызывает романтическое настроение данная композиция.
Приятные воспоминания летних дней, когда пахнет полевыми хрупкими цветочками - колокольчиками, бело - розовыми кашками. Небольшими травинками.
Чтобы выделить каждый нежный цветочек, пейзажист применил различные расцветки и перемешанные оттенки. Я вникаю в каждую частичку нежных цветов.
Мне кажется, что заслуга художника велика. Он мастер изображения букетов. Как будто я стою рядом, и перед моим взором пахнут небольшие цветы с луга. Они собраны с особой тщательностью и в них добавлены различные цвета.
Художник призывает больше обращать внимание на тонкости бытия. Украшение жилища и использовать всё с любовью и трепетом. Всё гениальное - просто. Каждая мелочь передаёт характер хозяина.
Основную часть занимает окно. Распахнуты две створки. Они покрашены голубой краской. Соблюдены пропорции вазы, букета и формы проёма оконной рамы.
Мне нравится данная работа, она вызывает трепетные воспоминания. Здесь автор обращает внимание на использование всех мельчайших деталей и раскрывает возможности игры ярких красок.
Для 5 класса
Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича - это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.
Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.
Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.
Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
Шестьдесят лет назад, летом 1958 года, белорусская художница Валериана Жолток написала натюрморт. Простой и понятный. Назвала его “Колокольчики лесные”.
И до и после она писала цветы. Самые разные и всякие. Сотни, а может, и тысячи больших и маленьких полотен. Воспевала сирень и черемуху, пышные розы и яркие маки, трогательные ромашки и торжественные тюльпаны с гладиолусами, георгины и пионы... Но самыми знаменитыми стали ее фиолетовые и скромные колокольчики, растущие на полянах, в лощинах под деревьями и рядом с лесными стежками-дорожками. Увидишь эти колокольчики - и рука сама потянется к ним. Сорвешь, вдохнешь прозрачный аромат, а потом поднесешь к уху и встряхнешь. Потому что, как в детстве, все еще продолжаешь верить: вот сейчас обязательно услышишь тихий звон...
Уверен, художница и не предполагала, что эта работа станет ее визитной карточкой. Она просто, гуляя в лесу, нарвала большущий букет голубых и фиолетовых цветов, принесла домой, поставила на подоконник в кувшин с водой. Возможно, уже начала писать, да кто-то или что-то позвало ее во двор деревенского дома. Она положила кисти и, недовольная тем, что ее отвлекли от дела, торопливо вышла. И уже с улицы увидела открытое окно дома, серые бревна стены, белые рамы, большой фиолетовый букет в глиняном кувшине, полотенце, забытое на подоконнике. Увидела и ахнула. Поняла, что именно так и должна выглядеть эта работа. Случилось маленькое чудо - момент истины. Дело осталось за малым. Вынести этюдник с красками и холст на улицу. Начать и закончить натюрморт...
Правду написал поэт, что “нам не дано предугадать, как наше слово отзовется...”. Художнице и в голову не могло прийти, что этому натюрморту поэты станут посвящать стихи. Как не могла знать Валериана Жолток и то, что эту работу напечатают на цветных вкладках школьных учебников, а белорусские школьники из года в год будут пыхтеть и сопеть, выводя строчки в тонких тетрадках, излагая свои нехитрые мысли в сочинениях на тему ее картины. Не могла представить что “Колокольчики лесные” разлетятся по миру на открытках и почтовых марках. А холст побывает на многочисленных выставках как в Советском Союзе, так и за его пределами.
Эта картина из тех, которые понятны и взрослым и детям. Каждый, глядя на нее, думает о своем и вспоминает что-то личное. Однажды, лет двадцать назад, у этого полотна стояли отец с сыном. Взрослый что-то пытался объяснить ребенку про эти самые колокольчики лесные. Мальчишка слушал-слушал, а потом и говорит: “Я все понял, эти колокольчики такие, ну такие... Как глаза у мамы!” Для меня то детское сравнение - момент истины. Главное, что надо знать об этой картине.
Борис Валентинович Щербаков родился 7 апреля 1916 года в Петрограде в семье художника. Отец, Валентин Семенович, учился у И. Е. Репина и окончил Академию художеств в 1909 году по мастерской Ф.А. Рубо в 1918 году Валентин Семенович с семьей переехал из голодного Петрограда на родину в Казань, где ему предложили работать художником в театре. Это дает возможность кое-как прокормить семью. Малолетний сын вместо игрушек видит холсты, кисти, краски и с удовольствием начинает рисовать.
Отец в шутку отдает рисунки четырехлетнего сына на выставку футуристов и... их принимают. Так начинается «творческая биография» Бориса Щербакова. Вскоре семья возвращается в Петроград. Любовь сына к рисованию выражается в стремлении ребенка подражать отцу, в шесть-восемь лет он расписывает декоративные тарелки, отец в это время работает на Ленинградском фарфоровом заводе. Явные способности мальчика побуждают Валентина Семеновича заняться художественным образованием сына, его друзья-художники с удовольствием ему помогают. Тринадцатилетний Борис с наслаждением ходит на этюды с другом отца А. А. Рыловым.
"Закат. В лодке."
После демобилизации художник остался в Москве и возвратился к своим довоенным замыслам. Так, в 1946 году на Всесоюзной выставке в Москве появилась его картина «Петр I принимает послов в кузнице» (1945).
Началась также серьезная работа над портретами. Увлечение О. А. Кипренским явно прослеживалось в автопортретах 1946-1948 годов и в портрете жены 1949 года. Одновременно художник работал в области натюрморта в духе «малых голландцев»,
чье искусство, техника и мастерство не переставали вдохновлять живописца.
Перед урной с пеплом сожженных стоят в глубоком молчании и скорби люди. Возможно, это родные погибших или бывшие узники, пришедшие отдать дань памяти и приведшие с собой детей и внуков. Это полотно - выражение вечной скорби и вечной памяти.
В 1965 году художник создает еще одно произведение о войне - «Непобедимый рядовой».
Немолодой, уставший за долгие и тяжкие годы солдат вернулся в родную деревню. А деревни нет, ее сожгли дотла фашисты. Кругом ровное поле, кое-где валяются обгоревшие бревна, торчат остатки противотанковых укреплений. И лишь вдалеке, на фоне вечернего неба, вьется одинокий дымок из трубы, да слабо светит единственный огонек в полуслепом окошке землянки.
Перед внутренним взором солдата как бы проходит его прошлое, лица родных н близких, уничтоженных врагом, весь долгий и трудный путь к победе. Пройдя суровые испытания военного лихолетья, человек пришел на родную землю и будет здесь сторить своими крепкими руками новую жизнь Великому героизму и мужеству простого русского солдата посвящается это произведение.
В шестидесятые годы художник пишет портреты, пейзажные серии, тематические картины. К числу лучшних его работ мы можем отнести портреты артистов А. В. Жильцова (1960), И. М. Туманова (1967), С. А. Кочаряна (1964), В. О. Топоркова (196З); писателей К.. А. Федина (1953), Е. Н. Пермитина (1966); трижды Героев Советского Союза летчиков И. Н. Кожедуба и А. И. Покрышкина; академиков А. Е. Арбузова (1951), В. В. Виноградова (1951), Н. С. Державина (1951), Г. М. Кржижановского (1951), Д. В. Скобельцына (1951), И. В. Гребенщикова (1952),Е. И. Чазова (11978) и другие. Художник не стремится создавать парадные портреты известных личностей, он прежде всего старается средствами живописи передать внутренний мир, характер, показать личность человека. За каждым портретом - годы общения, непрерывный творческий поиск, стремление выявить то типическое, характерное, что свойственно данному человеку.
Но главной темой искусства Б. В. Щербакова остается пейзаж. Ярки и жизнерадостны краски его молдавских пейзажей. Отправившись по следам ссыльного А. С. Пушкина, художник проникся очарованием природы Молдавии н проработал там целых три года, создав цикл пейзажей, показанных на его персональной выставке в Кишиневе в 1970 году. Художник глубоко н поэтично раскрыл многие типические стороны современного молдавского пейзажа. Для работ этого цикла характерно тяготение мастера к панорамности изображения, которое дает более полное представление о природе. Художник умело сочетает обобщение
с передачей своеобразия каждого мотива. Его пейзажи неповторимо индивидуальны.
Но серия работ Б. В. Щербакова о Молдавии не ограничивается только пейзажными произведениями, в нее входит еще и несколько портретов.
В течение многих лет вдохновляет Бориса Валентиновича природа родного Подмосковья.
Великолепный в его картинах и разлапистые, опушенные снегом ветки зеленых елей, и тоненькие белоствольные весенние березки, и скромная голубизна первых незабудок, и сочная красота алых маков в жаркий летний день. Таковы его картины «Русская зима»
(1981), «Подмосковные просторы» (1983),
«Апрельское солнце» (1971)
и другие.
Помимо лирических полотен, передающих красоту и поэзию родной природы, Б. В. Щербаков является автором целого ряда больших эпических пейзажей - картин, прославляющих широту и величие русской земли. Одной из первых работ этого цикла является картина «Широка страна моя родная», написанная в 1951 году. Она была подарена нашим правительством Индире Ганди и находится в настоящее время в Национальном музее Индии.
Еще один цикл произведений Б. В. Щербакова связан с Волгой. Наиболее полно удалось передать бескрайность волжских просторов в картине «Течет река Волга» (1970)
Впервые показанной на выставке, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, в Париже в 1970 году.
В 1970-1980-е годы художник много трудится над тематической картиной из истории Родины. Он продолжает работать над полотном «Суд народный», задуманным еще до Великой Отечественной войны, пишет картину «Встреча В. И. Ленина с А. М. Горьким 20 октября 1920 года» (1970), воспевает величавую простоту и строгость древнерусской архитектуры в цикле работ «Ростов Великий».
П. С. Тургенев-в Спасском-Лутовинове, А. С. Пушкин - в Михайловском.
Тишина у озера Неро. 1973.
Щербаков - Колокольчики мои
Борис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей.
Одно из удивительных полотен имеет название «Колокольчики мои». На однотонном серовато – голубом фоне стоит шикарный букет фиолетовых колокольчиков. Яркие цветочки облепили тонкий стебель и наклонили головки немного вниз. Кажется, аромат букета заполнил все пространство комнаты и вырывается наружу с картины. Полотно всем своим видом манит подойти поближе, наклонится и вдохнуть сладкий запах полевых цветов.
Сразу видно, что автор не выставлял специально композицию а писал с того что увидел. Это видно по тому, как немного небрежно помята белая скатерть, а одна веточка упала на стол. Еще справа просто на столе без тарелочки лежат две спелые сливы. Могу предположить, что их положил ребенок и, играясь, вынул цветок с вазы. Взрослый вряд ли бы положил ягоду на скатерть просто так, не подложив что-либо.
Простая старая глиняная ваза сразу выдает время, когда был создан этот шедевр (1900 – е года). В нынешнее время очень мало сохранилось подобных кувшинов еще и в таком идеальном состоянии.
Маковский Владимир Егорович – один из знаменитых художников России в 19-20 веке, как и родной брат, Владимир Егорович входил в общество художников-передвижников.
Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.
Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.
На картине Михаила Сатарова "Мороз" мы видим изображение зимней поры в лесу. Заснеженные деревья и дороги говорят о том, что всю ночь шел снег, а сейчас царит спокойная погода.
Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли»
Меня приятно удивила и буквально потрясла картина Б.В. Щербакова «Русь Подмосковная». Прежде всего, я хочу отметить то, что работа невероятно красива. Она отражает дух, сущность народа Руси, России. Думаю, что автор очень грамотно подошел к этому вопросу, выбрав в качестве основы загородную местность. Именно она помогла ему максимально раскрыть природную красоту родных мест.
На этой картине мы видим луг с зеленой, свежескошенной травой и маленькими белыми цветами. Они показаны достаточно мелко, будто робко. Но, тем не менее, они очень гармонично вписались в картину и привнесли в нее ощущение нежности и свежести.
По краям картины и чуть поодаль мы видим кусты. Здесь присутствуют как небольшие, молодые кустарники, так и более высокие деревья. Луговая трава показана ярко-зеленым цветом. Она смотрится, словно бархат. Так и хочется к ней прикоснуться. Также мы видим небольшую песчаную дорогу, уходящую вдаль. Видимо, она была протоптана местными жителями.
За лугом, показанном на переднем плане, мы имеет возможность любоваться протекающей речушкой. Вода в ней очень чистая. Облака и лазурно-голубое небо отражаются в реке, как в зеркале, придавая ей небесно-синий оттенок. За речкой мы видим продолжение луга, полянку и небольшую, одиноко стоящую церквушку. Она небольшая и скромная. Сюда приходят местные жители на службу. На линии горизонта художник нарисовал густой лес.
Щербаков использовал очень красивый оттенок голубого цвета для отображения неба, его неземной красоты. День выдался солнечный, ясный. По небу плывут белые, пушистые облака. Картина написана с большим художественным вкусом. Она мне очень понравилась и запомнилась. Теперь всегда, когда я вижу подобную природу наяву, во время летних поездок за город, я сразу вспоминаю это произведение замечательного художника.