Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сочинение на тему татьяна милый идеал в романе евгений онегин, пушкин читать бесплатно. «Татьяна — милый идеал…» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

Сочинение на тему татьяна милый идеал в романе евгений онегин, пушкин читать бесплатно. «Татьяна — милый идеал…» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

Изучая произведения А.С.Пушкина, мы всё больше проникаемся уважением к его литературной деятельности. Постоянный интерес к его произведениям заставляет нас всё глубже и глубже погружаться в мир его творений. Всё то, что принадлежит перу Пушкина, ёмко, красиво, впечатляюще. Его бессмертные произведения будут изучаться ещё не одним поколением читателей.

«Евгений Онегин» — роман, которому Пушкин посвятил долгие восемь лет. Ценность этого романа для нашей культурной и духовной жизни неоспорима. Роман написан по новым канонам – это роман в стихах. Роман «Евгений Онегин» — роман философский, исторический.

Онегин и Ленский – две центральные фигуры романа. Для того, чтобы понять, что представляют собой эти герои, уяснить концепцию личности этих людей, глубже проникнуть в авторский замысел, дадим их сравнительную характеристику.

Сравнительная характеристика героев дана по следующим критериям:
воспитание,
образование,
характер,
идеалы,
отношение к поэзии,
отношение к любви,
отношение к жизни.

Воспитание

Евгений Онегин. Онегин, по праву рождения, принадлежит к дворянскому роду. Под началом гувернёра-француза Онегин, «забав и роскоши дитя», воспитывался в духе аристократизма, далёкого от истинно русских, национальных устоев.

«Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил…
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил»

Владимир Ленский. По-человечески привлекательный персонаж. Красавец, «кудри черные до плеч», богач, по-юношески восторженный и пылкий. На каких идеалах воспитывался Ленский, автор умалчивает.

Образование

Евгений Онегин
«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», — мудро замечает А.С.Пушкин. Онегина учили таким образом, «чтоб не измучилось дитя».

Князь П.А.Вяземский, друг А.С.Пушкина, писал в своё время о том, что по канонам того времени допускалось недостаточно глубокое знание русского языка, но не допускалось незнание французского.

«Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал»

Какими ещё знаниями блистал Евгений? Он был немного знаком с классической литературой, римской, греческой. Интересовался историей («от Ромула до наших дней»). Он имел представление об общественных науках («умел судить о том, как государство богатеет, и чем живёт»), политэкономии («зато читал Адама Смита»).

«Учёный малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока».

В целом, Онегина можно охарактеризовать как человека умного, критически относящегося к действительности, умеющего взвесить все «за» и «против».

Владимир Ленский
«Полурусский» студент Геттингенского университета. Довольно умен, увлечен философией («поклонник Канта») и поэзией.

«Он из Германии туманной
Привез учёности плоды…»

Возможно, ему светило блестящее будущее, но, скорее всего,

«…поэта
Обыкновенный ждал удел».

Идеалы

Евгений Онегин. Для того, чтобы понять идеалы Онегина, надо разобраться с самим понятием «идеал». Идеал – это то, к чему мы стремимся. К чему стремился Онегин? К гармонии. Каким путём он шёл? Путь Онегина – борьба между вечным (национальным) и временным (тем, что поселилось в характере героя благодаря обществу и идеалов чужой, привнесённой философии).

Владимир Ленский. Идеал Ленского – вечная любовь и святая дружба до гроба.

Характер

Евгений Онегин . Характер Онегина противоречив, сложен, как сложно и противоречиво его время.

Каков он, Онегин?
Онегин ленив («что занимало целый день его тоскующую лень»), горд, равнодушен. Он лицемер и льстец, охотник позлословить и покритиковать. Любит привлечь к с себе внимание, пофилософствовать. На пиру жизни Онегин – лишний. Он явно выделяется из окружающей его толпы, стремится искать смысл жизни. Ему тошен упорный труд. Скука, хандра, потеря ориентиров в жизни, скептицизм – основные признаки «лишних людей», к коим относится Онегин.

Владимир Ленский. Ленский – полная противоположность Онегина. В характере Ленского нет ничего бунтарского.

Каков он, Ленский?
Восторженный, вольнолюбивый, мечтательный. Он – романтик, человек искренний, с чистой душой, не испорченной светом, прямой, честный. Но Ленский – не идеал. Смысл жизни для него – загадка.

«Цель жизни нашей для него
Была заманчивой загадкой…»

Ленский и Онегин — разные. Но вместе с тем, они схожи: у обоих нет стоящего дела, надёжных перспектив, им не хватает твёрдости духа.

Отношение к поэзии

Евгений Онегин. «Зевая, за перо взялся, хотел писать…» За какой литературный материал решил взяться Онегин? Вряд ли он собирался писать стихи. «Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить…». В то же время, нельзя сказать, что Онегин чуждался поэзии. Истинного предназначения поэзии он не понимал, но стихотворчеством занимался. Он писал эпиграммы. (Эпиграмма — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление).

«И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм»

Владимир Ленский. Отношение Ленского к поэзии самое благосклонное. Ленский – поэт, романтик, мечтатель. А кто не романтик в восемнадцать лет? Кто тайком не пишет стихов, не пробуждает лиру?

Отношение к любви

Евгений Онегин. «В любви считаясь инвалидом, Онегин слушал с важным видом…» Отношение Онегина к любви скептическое, с определённой долей иронии и прагматизма.

Владимир Ленский. Ленский – певец любви.
«Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна…»

Отношение к жизни

Евгений Онегин. Взгляды Онегина на жизнь: жизнь лишена смысла, пуста. Нет никакой достойной цели в жизни, к которой можно было бы стремиться.

Владимир Ленский. Романтику, с пылким духом и восторженными речами, чужд глубокий взгляд на жизнь.

Заключение

А.С.Пушкин – великий сын земли русской. Ему было дано открыть новую страницу в русской литературе.

Онегин и Ленский – антиподы. Онегин – человек, в котором дремлет доброе начало, но его наносные «идеалы» приводят к постоянным конфликтам, внутренней дисгармонии.

Ленский – вольнолюбив, мечтателен и восторжен, он свято верит в свои идеалы. Но он оторван от родной почвы, у него нет внутреннего стержня.

Сочинение
Татьяна – милый идеал


Я так люблю Татьяну милую мою!


А.С.Пушкин


ПЛАН
I “Энциклопедия русской жизни”
II Образ Татьяны Лариной
  1. Черты характера Татьяны

  2. “Я к вам пишу - чего же боле?”

  3. “Без подражательных затей”
III Милый идеал А.С. Пушкина

«Евгений Онегин» – одно из лучших произведений русской
литературы девятнадцатого века, написанное величайшим
А.С.Пушкиным. В этом романе меня привлек образ Татьяны.
Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная
возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то,
чего не видят другие, влечет к ней. Именно богатый внутренний
мир делает Татьяну особенной, неповторимой личностью.

Два персонажа на протяжении всего романа полностью занимают наш
интерес и внимание: это Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Но есть
еще одно действующее лицо. Это лицо - сам автор. В. Г. Белинский
отмечал, что личность поэта в этом произведении отразилась так
полно и ярко, что оценить роман и его героев - это значит
оценить самого Пушкина.

Нет ни одного героя, ни одного эпизода, ни одного описания в
романе, которому Пушкин не дал бы своей оценки. Так возникает
перед нами общительный рассказчик, заинтересованный в доверии
читателя. Каждое новое вступление Пушкина в рассказ радует,
восхищает и поражает. Пушкин работал над романом “Евгений
Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение.
Белинский в своей статье “Евгений Онегин” назвал произведение
“энциклопедией русской жизни”. Роман был для поэта, по его
словам, “плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных
замет”. Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным
планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим
“милым идеалом”.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского
общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие
и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение,
привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний
мир Татьяны. Еще в детстве она сильно отличалась от своих сверстниц.
В своей семье она была одинока. В то время, как все вышивали, заполняли
альбомы, заигрывали друг с другом, Татьяна читала французские романы.
В отличие от своей сестры, “она в семье своей родной казалась девочкой
чужой…” Даже автор невольно сравнивает двух сестер. Пушкину нравятся
обе героини, но по словам автора: “её портрет (Ольги) мне очень мил,
я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно…” Татьяну автор
всячески поддерживает, называя её “милой Татьяной”.

В характере Татьяны есть черты, которые роднят ее и с Онегиным, и с
Ленским. В Онегине Пушкин подчёркивает «не подражательную странность»,
натура Татьяны поражает своеобразием, самобытностью; Онегин - «нелюдим»,
живёт «анахоретом» (отшельником), Татьяна «в семье своей родной казалась
девочкой чужой», одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем
свете. Разочарованный в светском обществе и в общественно-политической
жизни, Онегин впадает, в хандру и тоску. Неудовлетворённость окружающей
средой вызывает и у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна
видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и
московского и петербургского дворянского общества. Но в ней есть черты,
сближающие её и с Ленским: мечтательность, любовь к природе, романтическая
вера в предания и предназначения. Подобно Ленскому, который «верил, что
душа родная соединиться с ним должна», Татьяна пишет Онегину:

То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой…

Но при всём сходстве отдельных черт Татьяна глубже и Онегина, и Ленского.
Привлекают и её нравственные качества: душевная простота, искренность,
безыскусственность. «Русская душою», по словам поэта, Татьяна любила
родную природу и народные обычаи, любила русскую зиму. Трагедия Татьяны
была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и
«страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в её жизнь того,
о чём она мечтала. Через несколько лет Татьяна вновь встретилась с Онегиным.
К этому времени она была уже замужем, стала светской дамой, княгиней,
всеобщее уважение» встречает он в «высшем свете». Но как она относится
к роскоши, своим успехам в свете? Да, она живет в этом обществе, но её,
куда милей жить в своем крае…

Также нельзя забыть два главных эпизода романа. Это - письма Татьяны и
Онегина, которые резко выделяются из общего текста пушкинского романа
«Евгений Онегин». Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня,
вероятно переступая через огромные нравственные запреты, сама пугаясь
неожиданной силы своих чувств:

Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь,я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать…

Знаменитые строки! В них – вся Татьяна. Ей приходится первой признаваться в
любви мужчине. Что сподвигло провинциальную барышню на такую смелость, кроме
сильного чувства? В глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности.
Она предполагает, что, «смирив души неопытной волненья», могла бы быть
счастлива с другим. В этих словах есть доля столь несвойственного ей кокетства.
Но тут же искренние чувства берут верх:

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!

Татьяна и здесь, и в последующих строках предельно раскрыта, абсолютно откровенна.
Она излагает все полностью, ничего не скрывая, честно и прямо. И мы читаем такие,
к примеру, строки:

Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.

На что надеялась, что искала она в Онегине?.. Понимания. Онегин с его светским
воспитанием казался ей, деревенской девочке, человеком необыкновенным, а значит,
способным ее понять. Но тут же Татьяна осознает ужас своего поступка:

Кончаю! Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

Опомнилась, спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности («страшно
перечесть»), но ни единого слова не исправила, такая уж героиня романа. Не надо
забывать, что Онегин в начале романа и в конце его - это разные люди. Письмо
пишет «второй Онегин», изменившийся за время странствий, способный любить.
Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности
и пишет любовное письмо замужней даме:

Предвижу все: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!..

Здесь чувствуется не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого
человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере
не ставит ее под удар, ничего не просит.

Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами…

И это все. О большем он не смеет сказать. Теперь это совсем другой человек. Прежний
Онегин, тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке, не смог бы полностью
подчиниться такому чувству, не смог бы так любить. А этот может. И в итоге герой признает
себя побежденным:

Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Все решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.

Пушкин любит своих героев, но не жалеет их - они должны пройти сложный и тернистый путь
нравственного совершенствования. И два письма, таких близких по смыслу и таких разных
по выражению, являются этапами этого сложного пути.

Кто знает, что вышло бы, если Онегин ответил на любовь Татьяны? Может быть она смогла бы
его увлечь, исправить, вылечить его хадру? Но почему-то не смогла этого сделать. Онегин,
видимо, помятуя о своих всегдашних победах в свете, решил пополнить свою коллекцию разбитых
сердец, или, может быть, он просто испугался огромной ответственности, которую налагает
на любого такая чистая душа, как Татьяна? Онегин просто испугался. Да, за такой короткий
срок он и не смог бы узнать Татьяну. Да, она принадлежит деревне, но, позови он ее на край
света, она пошла бы за ним не раздумывая. Не о такой ли любви мечтает и каждый из нас?
Однако, видя Татьяну в ее стихии, на лоне природы, Онегин решил было, что увлекшись
Татьяной, он навеки привяжет себя к деревне. Или, может быть, это его глубоко засевший сплин
боится, что оторвашись от однообразного света, он умрет в душе Онегина? Слыша отповедь Онегина
Татьяне, разве не улавливаем мы отголоски этой хандры?

Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, -
То, верно б, кроме вас одной
Невесты не искал иной.

Но Татьяна не знает про эту хандру, она проста и безыскусна, и влюблена в Онегина.
Но это первая, юношеская любовь, и она, как правило, несчастна. Наверное, это даже
и не любовь, а репетиция любви. Татьяна, не зная Онегина, создала себе его образ,
наделила его всеми положительными чертами, которые только могут быть в человеке и
полюбила именно этот образ. Так мы думаем, и сам автор не разубеждает нас в этом.
Однако, мы помним и слова Пушкина, который сказал, что его герои перестали слушаться
своего творца и начали жить самостоятельно. Поэтому и сам автор и мы вместе с ним
так удивлены словам Татьяны в конце романа, удивлены этой своеобразной отповеди в ответ:

Я вышла замуж.
Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Татьяна из тех "однолюбок", для которых любовь может быть
или великим счастьем, или великим несчастьем. В Онегине она
сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родную душу. И
даже после чтения ею любимых книг,где "Онегина душа себя
невольно выражала", когда она поняла, кого судьба ей послала,
она продолжает его любить. ("Я Вас люблю, к чему
лукавить?"

Татьяна – княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась
ли она? И да, и нет. Конечно, она "в роль свою вошла", но не
потеряла главного – своей простоты, естественности, человеческого
достоинства.

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...
Всё тихо, просто было в ней…

Очень важна эта строка – "без подражательных затей". Татьяне
незачем кому – то подражать, она сама по себе личность, и в
этом сила ее обаяния, вот почему "и нос, и плечи подымал,
вошедший с нею генерал". Он гордится своей женой.
В Татьяне Пушкину близко ее равнодушие к светской жизни.
Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе.
Как Онегину не мила его "постылая свобода", так и Татьяна
тяготится мишурой "постылой жизни".

Пожалуй самое главное в характере и поведении Татьяны -
это ее нравственное чувство долга, ответственность перед
своей совестью берут верх над чувством любви. Она не может
быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему
мужу, который”в сражениях изувечен”, гордится ею, доверяет
ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.
Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много
разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась
своей возвышенной душой, но не изменила себе. Это очень
цельный, сильный, волевой женский характер.

Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной - это художественное
явление русской литературы. Именно свой милый идеал женщины
А.С.Пушкин и хотел показать читателю в своем гениальном романе
"Евгений Онегин".

Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье "Евгений Онегин" назвал произведение "энциклопедией русской жизни". Роман был для поэта, по его словам, "плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим "милым идеалом". В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна - это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: "И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас".

Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять "ветошь маскарада" на сельское уединение. Её утомляет несносный вздор, который занимает женщину ее круга, она ненавидит волнения. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам большого света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток.

Правдивость и чесность - основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем, и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы. В обществе, "где воспитанием немудрено блеснуть", Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная "своенравной головой", Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, "величавой законодательницей зал", она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих.

Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: "Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою". Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: "Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой." Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на "ярмарку невест", пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна - та решительна русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений.

Впоследствии много русских писателей - Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Л. Толстого - это Наташа Ростова, для Лермонтова - Вера из "Героя нашего времени", Пушкина - Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик "милой женственности" приобрел несколько другую канву, женщина более деловая, энергичная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность - все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

«Татьяны милый идеал» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» выведен женский идеал автора. Его выразителем является Татьяна Ларина, чьим жизненным кредо можно считать слова «но я другому отдана, я буду век ему верна». В этой фразе, на мой взгляд, отражена вся натура героини – чистая, глубоко нравственная, ставящая долг выше своих эмоций, страстей.
Впервые мы встречаемся с Татьяной во второй главе романа. Автор знакомит нас со старшею сестрой Ольги Лариной. Татьяна, по его собственному признанию, гораздо более ему симпатична, чем ее младшая сестра.
С самых первых строк Автор подчеркивает (используя прием отрицания), что его любимая героиня не вписывается в общепринятые каноны красоты. Она наделена просторечным именем («с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей»). Кроме того, она столь ярка и красива, как Ольга. Наоборот, Татьяна «дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива…»
С самого детства героиня отличалась от остальных девочек – она не признавала их игр и занятий, ее не интересовали обычные «девчоночьи глупости»: куклы, моды, балы. Татьяну привлекали необычные вещи:
страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей.
Она предпочитала уединение, общение с природой и самой собой: «Она любила на балконе Предупреждать зари восход…» Автор подчеркивает, что его героиня очень близка к природе и естественному – деревенскому - ходу вещей, укладу жизни. Вся она воплощение гармонии и непосредственности.
Возможно, именно поэтому Татьяна чувствовала себя чужой в родной семье – «Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей…» Она росла и взрослела «сама в себе», под влиянием собственных мыслей и книг, которые ей заменяли беседы с близкими и друзей.
Что же читала эта героиня? В основном, это были французские любовные романы. Там Татьяна находила все – романтическую любовь, героя, которым можно увлечься, бурную и необычную жизнь, отличающуюся от столь чужого ей домашнего быта.
Именно поэтому, мне кажется, познакомившись с Онегиным, она тут же влюбилась в него, ведь Евгений был так не похож на окружающих ее недалеких деревенских женихов. Татьяна сумела разглядеть в герое недюжинный ум, большой потенциал, душевный надлом. Всем этим он был столь близок ее любимым французским героям!
Мы видим, что, влюбившись, Татьяна полностью отдается своему чувству. Все ее мысли, движения души, действия были подчинены одному – Онегину»: «теперь и дни и ночи, И жаркий одинокий сон, Все полно им…»
Поэтому героиня решается на невиданный для своего времени шаг – она первой признается мужчине в любви, написав ему письмо. О чем это говорит? Мне кажется, о силе чувств Татьяны, о ее естественности, о «незашоренности» ее сознания. Эта девушка далека о светских предрассудков – она любит и считает правильным сказать о своей любви.
Важно, что и Онегин оценил шаг девушки. Именно поэтому он отказал ей – герой увидел нравственную чистоту, искренность Татьяны и не захотел воспользоваться чувством такого светлого и чистого существа в корыстных целях:
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, -
То, верно б, кроме вас одной
Невесты не искал иной.
Отказ Онегина стал страшным ударом для героини: «Татьяна увядает, Бледнеет, гаснет и молчит!» Но вскоре произошло событие, которое перевернуло ее представление о возлюбленном, дало толчок для нового поворота в ее судьбе.
Онегин убивает на дуэли жениха Ольги – Владимира Ленского, и уезжает из деревни. Волею судеб, в одиночестве и горестных раздумьях, Татьяна попадает в дом Евгения, в его кабинет. Именно здесь ей открывается внутренний мир Онегина. И что же понимает героиня?
Что тот, кого она так боготворила, считала цельной и сильной личностью, во многом подражатель, жертва моды, не герой, а пародия на героя:
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, …
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Думаю, эта догадка помогла Татьяне немного освободиться от оков ее чувства, дать согласие поехать в Москву на «ярмарку невест». А чуть позже мы узнаем, что она удачно выходит замуж – за богатого и именитого генерала и превращается в московскую красавицу, настоящую светскую львицу: «Нина мраморной красою Затмить соседку не могла, Хоть ослепительна была».
Именно такой ее вновь встречает Онегин. Он, много передумавший и перестрадавший, кардинально изменившийся, влюбляется в эту красавицу, сумевшую сохранить свою естественность и искренность. Теперь уже Онегин пишет Татьяне письмо с признаниями, однако получает отказ:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
В этих словах - вся натура героини, которая честь и долг ставит превыше всего. Никогда она не опустится до измены, никогда не оскорбит этим мужа и себя, даже если ей придется расплачиваться страданиями и слезами.
Таким образом, Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин». Ее, в отличие от Онегина, автор считает идеалом женщины и человека, ни разу не сошедшим с правильного пути, всегда и всюду следовавшим за голосом своей чести, своего нравственного чувства. Именно поэтому Пушкин говорит про нее «Татьяны милый идеал».


План

1. Вступление
2. Татьяна Ларина - самая яркая героиня произведения
3. Душевные качества Татьяны
4. Чувства к Онегину
5. Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?
6. Заключение

В каждом произведении образы героинь имеют огромное значение для сюжета книги. Такой героиней для «Евгения Онегина» стала Татьяна Ларина.

Татьяна Ларина - самая яркая героиня произведения

В первый раз мы встречаемся с Татьяной во второй главе произведения. Пушкин показывает нам юную барышню, дочь провинциальных дворян Лариных. С первых строк заметно особое отношение автора к своей героине - он говорит о ней с любовью, подбирая самые добрые и простые слова. Татьяна предстает перед нами мечтательной девушкой, тихой, любящей природу.

Душевные качества Татьяны

Девушка с юных лет полюбила читать романы, особенно книги английского романиста Ричардсона. Этот писатель создал плеяду героев с крайне однобокими характерами - они либо абсолютно добродетельны, либо, наоборот, являются законченными злодеями. Читая подобные произведения, неопытная Татьяна создала себе особенный идеал мужчины - тип личности, оторванный от реальности.

Чтобы наиболее полно донести до читателя необычность образа Татьяны, Пушкин показывает, что это глубоко народный типаж. Он вводит особенные пейзажные сцены, специфические мотивы. Все это показывает, что героиня, в отличие от Евгения, очень близка к национальным корням, ко всему русскому.

Чувства к Онегину

Мечтательная, романтичная натура, Татьяна умела глубоко любить. Такие личности, уж если полюбят - то навсегда. И вот она встречает Онегина и влюбляется в него.

Что заставило Татьяну заинтересоваться Онегиным? Он выглядел слишком необычно среди тех людей, которые составляли провинциальное дворянство. Евгений был хорошо образован и воспитан, обладал острым умом. Простая девушка, не знавшая интриг и любовных завязок высшего света, увидела в нем тот идеал, давно завоевавший ее сердце, который сформировала по романам Ричардсона,

Татьяна, страдая от ранее неизведанных чувств, решается написать Онегину, признаваясь в любви. Ее письмо берет за душу своими чистыми, простыми словами. Однако Онегин холодно относится к этим проявлениям первой любви. Его душа, много раз испытывавшая любовные порывы со стороны искушенных столичных кокеток, не отзывается на наивные чувства провинциалки и отвергает эту любовь.

Проходят годы, и Онегин вновь появляется. Сейчас ситуация изменилась в пользу Татьяны. Евгений, увидев ее, был поражен изменениям во внешности и характере Татьяны. Окружающие с уважением и даже подобострастием относятся к жене генерала. Теперь уже Онегин влюбляется в эту холодную красавицу высшего света.

Будучи неопытной в любовных делах, Татьяна когда-то получила жестокий урок со стороны Онегина. Наступило время дать Евгению достойный ответ. Так Онегин пострадал от ошибок своей юности. Лучшие герои произведения, обладающие глубоким умом, способные на великие чувства, в результате не могут получить свою долю счастья.

Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?

Несмотря на то, что Татьяна на самых первых шагах юности получает жестокий ответ на свои чувства, она не сломлена духовно. В этой девушке есть сильный характер, что отличает ее от прочих героев произведения.

Своей книгой Пушкин удивил читателей того времени, показав, что его идеалом является «русская душой» женщина.

Она, неопытная и неискушенная ни в жизни, ни в отношениях высшего света, вдруг смогла быть намного умнее и более духовной, чем прочие персонажи произведения.

Эта женщина пронесла через годы верность первому чувству любви, а в дальнейшем не опустилась до интриги за спиной старого генерала.

Этой героине свойственна народность, близость русской душе. Она трезво смотрит на жизнь, прочно стоит на реальности, отличается высокой моралью. Подобная позиция очень нравится автору, она близка его понятиям об идеальном человеке.

Заключение

Реализм действительности русской жизни Пушкин показывал во всех своих произведениях, однако роман в стихах стал воистину «энциклопедией русской жизни». Здесь ярко показаны все стремления и искания той эпохи, тех людей. Каждый человек ищет свой идеал, который будет ему путеводной звездой, и для Пушкина такой звездой стала Татьяна.