Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое академический вокал. Развитие музыкальной памяти (хоровой вокал) - Методическая страница - АсСоль

Что такое академический вокал. Развитие музыкальной памяти (хоровой вокал) - Методическая страница - АсСоль

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ №1 г. ЛУГАНСКА»

План-конспект открытого урока по классу академического вокала на тему:

«Методы работы над плавным голосоведением на уроке академического вокала»

Луганск 2016

Форма организации - индивидуальное занятие.

Цель урока : индивидуальный подбор методов развития плавного голосоведения у учащегося 1 класса академического вокала.

Задачи урока : вокал академический развитие слух

1. Развитие навыков певческого дыхания (выработка ощущения диафрагмальной «опоры»; работа над дыханием как важнейшим фактором правильного голосообразования).

2. Развитие артикуляционного аппарата (активизация артикуляционного аппарата; дикционная четкость произношения согласных; формирование единой манеры пения гласных).

3. Развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма.

4. Развитие мышц губ, языка, щек.

5. Развитие навыка анализа словесного текста и его содержания.

6. Формирование навыков концентрации внимания, слуха, мышления, памяти, контроля эмоций.

План урока :

1. Вводная часть.

2. Основная часть:

Распевание;

Работа над произведениями.

3. Заключительная часть.

4. Подведение итогов.

Оборудование : фортепиано, ноты.

Объём за нятия 45 минут.

Ход заняти я

1. Вводная часть.

Педагог: Добрый день, уважаемые присутствующие. Я, Соколова Анастасия Валериевна, педагог по классу академического вокала, рада приветствовать вас на открытом уроке с Сергеем Меженским - учеником 1 года обучения. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Методы работы над плавным голосоведением на уроке академического вокала».

Причина выбора данной темы в том, что первые этапы работы над голосообразованием у учащегося связаны с вырабатыванием навыка кантилены , т. е. плавного, связного пения, плавного перехода от звука к звуку. Л. Б. Дмитриев указывает, что кантилена - «Это основа вокальной музыки» [Дмитриев Л. Б. «Основы вокальной методики» - С. 342]. Однако также подчёркивает, что кантиленное пение не возможно без свободно льющегося звука. Он же (звук), в свою очередь, включает такие факторы, как правильное звукообразование, опёртое на дыхание близкое формирование слова и отсутствие мышечных зажимов.

В ходе урока я буду пользоваться такими основными приёмами работы с учащимся, как показ голосом, слуховой анализ голосообразования, мышечно-мускульная ассоциация, подключение воображения ученика. В своей работе буду делать акцент на фонетический метод воспитания голоса певца.

2. Основная часть.

Распевание: 1) перед началом работы следует напомнить про певческую установку исполнителя-вокалиста, а также проверить постановку корпуса ученика; 2) напомнить про правильный, спокойный вдох перед пением;

1 упражнение - «морморандо» (мычание). Пение закрытым ртом, его задача - разогревание связок, а также фокусирование внимание учащегося на резонаторных ощущениях. Требования к исполнению: губы сомкнуты, зубы разомкнуты, спокойный плавный вдох и ненапряжённый звук исполнения. Диапазон исполнения c№ - a№.

2 упражнение - терцовая попевка вверх и вниз на слоги «ми-я». Его задача - продолжение укрепления резонаторных ощущений при исполнении, а также активное смыкание губ при произношении согласного «м». Диапазон исполнения c№ - a№.

3 упражнение - квинтовая попевка вверх и вниз «до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до». Задачи при исполнении - чёткая работа артикуляционного аппарата, экономный расход дыхания в расчёте на всё упражнение, слежение за единой певческой позицией при исполнении упражнения. Диапазон исполнения h - h№.

4 упражнение - попевка вверх по мажорному пентахорду и вниз по мажорному трезвучию на слог «ля-а». Задачи упражнения: активизация дыхания, близкое формирование согласного, расширение диапазона учащегося. Диапазон упражнения - h - dІ.

5 упражнение - попевка «до-ми-соль-ми-до» вверх и вниз по мажорному трезвучию. Основные задачи упражнения: пение на legato, слежение за близким формированием согласных в единой певческой позиции, следить за нефорсированным исполнением упражнения в верхнем участке диапазона. Диапазон упражнения - h - cІ.

6 упражнение - октавная попевка по основным ступеням мажорного лада, слог «ля-а» или «до». Задачи упражнения: пение на staccato, лёгким звуком, однако опёртым на дыхание; расширение диапазона учащегося. Диапазон упражнения - l - fІ.

Работа над произведениями:

- О.Воронин и Р. Воронина Вокализ 6. Из сборника «30 вокализов на основе украинских народных песен». Тональность c-moll.

В основе мелодического построения лежат терцовые ходы по основным ступеням минорного лада, а также поступенное распевание мелодии по пентахорду. Такие же мелодические построения были положены в основу распевания в начале урока. Вследствие чего, происходит перенесение выработанных навыков пения на художественное произведение, которым уже является вокализ. Мелодия вокализа, построенная на народных интонациях, позволяет учащемуся быстро воспринимать, а также воспроизводить доступный к пониманию музыкальный материал.

Также необходимым условием на начальных этапах уроков вокала, является дублирование вокальной партии концертмейстером, что и представлено в нотном тексте этого произведения.

Задачи для исполнения:

3) экономно расходовать дыхание в связи медленным темпом произведения;

4) логически строить музыкальные фразы.

При пении вокализа учащемуся было предложено вести мелодию, при помощи руки, как будто рисуя одну плавную линию кисточкой. Внимание было перенесено на физическое действие, что привело к снятию излишнего напряжения с голосового аппарата.

-Л. В. Бетховен, сл. Г. Бюргера «Малиновка». Тональность - E-dur. Построение мелодии в этом произведении основано на повторении, а также опевании основных тонов мажорного трезвучия. Закрепление навыков пения мажорного трезвучия вверх и вниз также были отработаны на упражнениях вначале занятия.

Причины выбора этого произведения для уроков вокала в первом классе: доступность поэтического текста; удобный диапазон произведения (h - h№); дублирование мелодии в фортепианной партии.

Задачи для исполнения:

2) не искажать произношение согласных и гласных;

4) передача смысловой нагрузки произведения;

Учащемуся было предложено пересказать поэтический текст произведения своими словами, и проанализировать образ заложенный автором. Ответить на вопрос, почему не смотря на грустный поступок главного героя, автор использует мажорную тональность произведения.

При первом пропевании произведения, ученику также было задано использовать штрих legato для соединения мелодии фразы в единое целое.

-Украинская народная песня «Як д i ждемо л i та». Тональность F-dur.

Мелодика произведения танцевального характера, построена на поступенном восхождении и нисхождение к основным тонам мажорного лада. Форма произведения - куплетная. При повторах в фортепианной партии не дублируется мелодия, что в интонационном плане усложняет исполнение учащимся. Однако доступность мелодии к воспроизведению, даже без дублирования концертмейстером, позволяет учащемуся справиться с этой задачей. Быстрый темп произведения, а также относительно высокая тесситура исполнения, провоцирует на форсирование звука при пении. Поэтому следует уделять большее внимание спокойному воспроизведению мелодии песни, без лишних голосообразовательных усилий.

Задачи для исполнения:

1) следить за свободным не форсированным воспроизведением мелодии произведения;

2) не искажать произношение согласных и гласных;

3) экономно расходовать дыхание на всю длину фразы;

4) передача танцевального характера произведения;

При первом воспроизведении мелодии произведения, учащемуся было предложено воспользоваться приёмом «кисточка» опробованном на ранее пройденных произведениях. Вследствие чего, были проработаны плавность голосоведения, обращено внимание на наличие пауз в мелодическом построении, отработано не форсированное воспроизведение музыкального материала.

3. Заключительная часть .

Задача домашнего задания.

На этом наш открытый урок окончен. Все спасибо за внимание.

4. П одведение итогов.

На занятии был отработан индивидуальный подбор методов развития плавного голосоведения у учащегося 1 класса академического вокала. Были отработаны такие основные задачи на уроке как: развитие навыков певческого дыхания; развитие артикуляционного аппарата; развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма; развитие мышц губ, языка, щек; развитие навыка анализа словесного текста и его содержания; формирование навыков концентрации внимания, слуха, мышления, памяти, контроля эмоций.

Методическое обеспечение: Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики / Л. Б. Дмитриев. - М.: Музыка, 2007. - 386 с., нот, ил.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Знакомство детей с органами артикуляционного аппарата. Необходимость вслушивания детей в речь взрослого. Расширение представления дошкольников об окружающем мире. Обогащение активного словаря, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

    конспект урока , добавлен 17.11.2010

    Проблемы развития чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Выявление уровня развития чувства ритма. Процесс формирования музыкальных способностей. Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма.

    дипломная работа , добавлен 05.03.2014

    Сущность понятия "эстетическое воспитание". Развитие творческих музыкально-ритмических способностей учащихся начальных классов. Формирование представлений о темпе. Приемы активизации чувства ритма у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2017

    Основные положения теории игровой деятельности в музыкальной педагогической литературе. Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего школьного возраста. Применение игры для развития чувства ритма в содержание уроков музыки в начальной школе.

    курсовая работа , добавлен 03.11.2013

    Общая характеристика видов музыкальной деятельности. Детское музыкальное исполнительство, осуществляемое в пении, ритмических движениях и танцах, игре на инструментах. Развитие чувства ритма у дошкольников, формирование музыкально-слуховых представлений.

    контрольная работа , добавлен 22.10.2015

    Сущность понятия "музыкально-ритмического чувства". Ретроспективный анализ и характеристика процесса развития музыкально-ритмического чувства у младших школьников на уроке музыки. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2017

    Анализ задач музыкальной педагогики. Исследование проблем развития способностей и одаренности. Изучение способов формирования музыкально-ритмических способностей в процессе обучения. Развитие чувства музыкального ритма. Системы ритмического воспитания.

    реферат , добавлен 01.12.2016

    Выявление уровня сформированности навыков разговорной речи у детей с недостатками слуха. Разработка средств наглядности, приемов и способов работы для ее совершенствования. Программные требования к системе обучения языку глухих учащихся 1-ого класса.

    дипломная работа , добавлен 15.01.2011

    Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста: динамика вербального аппарата, его гибкости, четкости. Усовершенствование речевого слуха. Накопление содержания слов и работа над их структурой. Основные методы словарной работы.

    курсовая работа , добавлен 25.02.2011

    Физиологическая основа и виды памяти, методы ее развития. Возрастные особенности памяти младших школьников. Диагностика памяти, организация и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию памяти у детей младшего школьного возраста.

Иногда людям кажется, что они не смогут красиво петь, что у них нет голоса. Мы знаем наверняка, что если вы можете говорить, то и петь сможете научиться, от вас требуется желание, и терпение, обо всем остальном позаботимся мы. Благодаря нашим современным методикам обучения, мы обучили красиво петь более 100 учеников и это только начало. Присоединяйтесь и вы.

Принцип нашей работы:

индивидуальный подход к каждому ученику
использование самых эффективных методов обучения музыке, как классических, так и современных
организация персонального графика занятий для каждого ученика
обучения в студии.только самые лучшие преподаватели музыки
Наша частная музыкальная школа предлагает обучение музыке детей и взрослых, Ваш возраст и музыкальная подготовка не имеет значения. Курс занятий подбирается индивидуально, после бесплатной проверки Ваших музыкальных способностей.
Наша школа предлагает гибкую систему оплаты уроков музыки и самые оптимальные цены! Мы заботимся о своих учениках, поэтому регулярно организовываем концерты и показательные выступления
Приходите на обучение музыке детей и взрослых и выбирайте курсы для себя и своих детей по самым привлекательным ценам!

Курсы вокала для начинающих — это экспресс-курс обучения вокалу с нулевого уровня по специально разработанной программе. Вы освоите самые важные вокальные принципы и приемы пения уже за 2 месяца занятий!

Ниже представлена подробная информация по курсам вокала для начинающих:

Кому подходят наши курсы вокала для начинающих

— начинающим учащимся, которые никогда раньше не посещали уроки пения, то есть полностью с нуля,
— поющим вокалистам, которые так и не смогли раскрепостить свой голос и зазвучать свободно и красиво.
У нас нет возрастных ограничений, потому что мы вам гарантируем результат в любом возрасте!
Важно: если вы пока плохо попадаете в ноты (не можете достаточно точно повторить знакомую мелодию), то вам подойдет Курс вокального сольфеджио, окончив который вы сможете перейти на Курс вокала для начинающих.
Чему вы научитесь, посещая наши курсы обучения вокалу с нуля
правильной постановке дыхания и голоса,
— снятию зажимов в пении, которые не дают голосу звучать свободно и красиво,
— управлению возможностями вашего голоса и их развитию,
— базовым приемам пения: звукоизвлечение, резонирование, ведение голосом единой линии (легато, стаккато,глисандо,кантилена), выравнивание регистров, подача голоса для сцены,
— работе с репертуаром: правильное разучивание новых песен самостоятельно, воплощение содержания в звуке
— законам публичного исполнения и основам сценического движения.
По окончании курса вокала для начинающих вы ощутите свободное и красивое звучание вашего голоса! Для дальнейшего развития голоса и вокальной техники предусмотрены курсы вокала среднего и продвинутого уровня.
В период обучения у вас есть возможность участвовать в наших концертах в концертных залах и клубах Хабаровска.
Подробная программа «Курса вокала для начинающих»
Чем наш курс обучения вокалу с нуля отличается от других курсов вокала в Хабаровске
Аналогов нашему курсу нет: курс вокала для начинающих построен таким образом, что вы шаг за шагом осваиваете базовые основы пения по нашей уникальной методике, разработанной специально для учащихся нулевого уровня.
Наши курсы вокала это:
— опытнейшие педагоги
— гарантированный результат
высокое качество
низкая цена!

Эстрадный вокал

Эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным. Основное отличие от академического и народного вокала заключается в целях и задачах вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя - поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа.

В эстрадном вокале, в отличие от академического и народного, важна внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих хорошей песни. По той же причине, в эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях, зачастую, текст в большей степени адаптируется под музыку.

В эстрадном вокале сочетается техника академического вокала, народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных для эстрады.

Основная особенность эстрадного вокала заключается в поиске и формировании уникального, узнаваемого голоса вокалиста, аналогично тому, как эстрадные инструменталисты ищут "свой" оригинальный звук. В наше время, чтобы добиться конкурентоспособности, требуется владение достаточно широким диапазоном технических приемов. Так же, как современному электpогитаристу необходимо уметь значительно больше, чем своему коллеге 50х-60х годов. Каждая "краска" голоса требует методичной тренировки.

Приемы, применяемые в эстрадном вокале

Расщепление

Прием пения, при котором к чистому звуку примешивается определенная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум. Один дыхательный поток как бы расщепляется на два. К расщеплению можно отнести некоторые приемы народного пения (например, «горловое пение» народов Азии), а также широко известные субтон и драйв.

Драйв

Один из важнейших в арсенале рок-вокалистов - прием расщепления "драйв" (его подвиды: гроулинг, рев, хриплый голос, дэт-вокал и т.д.). Еще каких-нибудь десять лет назад считалось, что после использования этого приема «связки можно просто выплюнуть - они уже больше не понадобятся». Классические вокалисты считают его чуть ли не восьмым смертным грехом, а педагоги старой школы уверены, что научить так петь нельзя - это или есть от природы или нет.

Субтон

Пение с придыханием. Примеры этого приема можно услышать в джазе и поп-музыке, например, у Tony Braxton, Cher или Tanita Tikaram.

Обертоновое пение

Также известно как "горловое пение". Использование расщепления для исполнения обертонов к основному тону позволяет выпевать двузвучия. Характерно для дальневосточной музыки (Тибет, Тува, Монголия и др.).

Глиссандо

Также известен как "слайд". Плавный переход с ноты на ноту.

Фальцет

Пение "без опоры". Позволяет расширить диапазон в сторону высоких нот. Нередко встречается в джазе и поп-музыке.

Йодль

Также известен как "тирольское пение". Заключается в резком переходе с пения "на опоре" на фальцет. В современной музыке широко используется такими исполнителями, как Dolores O"Riordan (Cranberries), Alanis Morissette, Billie Myers и многими другими.

С некоторых пор получил распространение так называемый "обратный йодль", заключающийся, как нетрудно догадаться, в резком переходе с фальцета на "опору". Примеры исполнения этого приема можно найти, к например, в песнях Linda Perry (4 Non Blondes).

Штробас

Это очень низкие ноты, которые невозможно спеть нормальным голосом. Звук очень специфический, поэтому в музыке используется редко. Например, у Britney Spears - в "Oops, I did it again".

С точки зрения развития и реализации природных голосовых данных человека, оптимальным порядком является сначала постановка голоса (актуальная для любых видов вокала), затем - освоение подходящих для Вас приемов эстрадного вокала, и самое важное - формирование Вашего уникального, узнаваемого голоса, характерной манеры пения и сценического образа.

При правильной постановке даже небольшой голос может звучать сильно...
Фелия Литвин.

Разговорной манерой пения пользуются все. Народную манеру пения обычно называют "белым звуком", "открытым пением", в противовес округленному прикрытому звучанию голоса в академической манере. Прикрывание звука, которым человек обычно от природы не владеет, дает возможность певцу получить выровненный (по тембру и силе звучания) двухоктавный (и более) диапазон смешанного звучания с плавным переходом от грудной части диапазона к головной. Кто умеет прикрывать, тот сумеет и открыть. Но тот, кто поет только открытым звуком, никогда прикрыть не сможет.

На современной эстраде в основном поют певцы и певицы полуприкрытой манеры вокала. При полуприкрытом пении положение губ близко к разговорному, но с приподнятым мягким небом. При таком пении увеличивается объем ротоглоточной полости и достигается полутораоктавный диапазон голоса уже не в чистом грудном, а в смешанном звучании. При этом заметно увеличивается амплитуда вибрато голоса певца, голос перестает быть прямым; тембр становится "насыщеннее", красочнее и эмоциональнее. Но в верхнем регистре при насыщенном звучании появляется дребезжащий тембр, "барашек" - сигнал о напряженности голосовых связок. Прикрытие переходных звуков и головного регистра при академической постановке голоса приводит к созданию защитных механизмов голосового аппарата. Игнорирование закрытого звука лишает верхние ноты их красивой тембровой округленности, а также может привести к преждевременной порче голоса.

Часто невольно, а порой и сознательно многие подражают любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Далеко не всем это идет на пользу. Рождение красивого певческого голоса для одних - счастливая неожиданность, а для других - долгий и кропотливый труд.

Слово вокал происходит от итальянского "воче" - голос. Но голос служит только инструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звуковедения. Оно рисует нам образы, отражает эмоциональные состояния. В пении участвует не только звук, но и осмысленное слово. Вокал рассматривается как технологический процесс художественного пения. Как всякий специалист вооружен знаниями и определенными приемами, так и певец должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом.

Каждого человека, обладающего достаточно хорошим слухом и развитой музыкальностью, можно научить петь. Другое дело, что такой ученик может не стать профессионалом, пригодным для сцены, но он будет петь во всех смыслах грамотно - и в отношении техники, и в исполнительском плане.

Академический вокал

Академический вокал - старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

Удиви­тельн­ая Рядом:

Эстрадный вокал можно считать разновидностью вокала народного: как из глотки полезло... так и получилось. Это сильное упрощение, потому что любому исполнителю нужно работать над собой, но главная опора всё же на природу, а не вышколенное мастерство.

Не сказала бы, что разница в том, кто раньше встал - того и оперно-вокальные тапки. В музыкальной школе могут дать начатки общей культуры вокала, но по-настоящему начинают учить уже в консерватории, потому что юношам необходимо пройти ломку голоса, да и у девушек вокальные способности можно толком разглядеть не раньше, чем наступает пубертат.

Прежде всего отличается дыхание. При обучении академическому вокалу на умении задерживать его и выпускать строго отмеренными порциями уходит довольно много времени. Упражнения, при которых нужно исполнять каждый звук постепенно усиливая/уменьшая мощность или резко обрывая его, - дело рутинное, ежедневное, вроде спортивной разминки. Дышать приходится животом и потихоньку качать пресс (это не шутка), удерживая поток воздуха мышцами живота, и лишь потом распоряжаться горлом тем воздухом, что до него дошёл.

В эстрадном пении вся нагрузка идёт на глотку, мышцы живота работают разве что по чистой случайности. Поскольку воздушный поток идёт другим путём, колебания голосовых связок резонируют иначе. Голос не просто теряет в диапазоне, как раз это не факт, но становится другим, часто - очень плоским по сравнению с тем, как он звучал бы в оперном вокале.

Для примера предлагаю сравнить пение Марселы Детройт в её известном хите и в передаче "Поп-зведа - в оперную звезду", где она прошла небольшой курс оперного вокала и по заданию ментора "замахнулась" на "Каста дива". Сразу оговорю, что нельзя "рассматривать в лупу" пение дилетанта и сравнивать его с работой профессионала, хотя бы закончившего консерваторию, а тем более - с великолепной Марией Каллас. Отметим главное: голос стал другим, подчас неузнаваемым.

Академические певцы учатся плавному переходу между регистрами. Эта проблема существует последних лет двести - с приходом исполнительниц в оперу. У эстрадных чаще всего никуда переходить не нужно, неудобных нот или скачков нет, умельцы вроде Агнеты Фельтског составляют исключение. Один из секрет неувядаемой славы АВВА состоит именно в том, что многие мелодии лишь кажутся незатейливыми, но намеренно их никто не упрощал, ради удобства вокала не укладывал музу в прокрустово ложе одного регистра или удобных интервалов. Желавших спеть кавер-версии песен АВВА среди коллег по эстрадному цеху гораздо больше, чем сумевших воплотить свои мечты. Однако даже такой бескомпромиссной эстраде далеко до физических нагрузок, которые приходится преодолевать академическим вокалистам.

ZUBR1­961:

У академического и эстрадного вокала разная вокальная техника, разное дыхание и разная работа с резонатором, звучащим телом.

В классическом вокале высокая вокальная позиция, работа носоглотки, диафрагмы, опоры - в первую очередь, а в эстрадном работает грудной резонатор и связки (открытый "горловой" звук).

Лякса­ндр:

Академический вокал это более ранняя форма обучения пению. Тогда ещё не было микрофонов, разных усилителей звука, я уже не говорю о фанере. Певцы добивались чтобы их голос звучал чисто, мощно, ровно, сильно и громко. Чтобы его было хорошо и чётко слышно в самых дальних концах зрительного зала. Техники дыхания, различные упражнения-всё делалось для этого. Это конечно хорошо и для эстрадного вокалиста, но не это главное в эстраде. Если в первом случае, певца как бы стремятся "подогнать" под определённые рамки, то в случае вокала эстрадного, исполнитель стремится эти самые рамки раскрывать. Поэтому он стремится раскрывать свою индивидуальность, показывать в пении что-то именно своё, присущее именно ему. Артистизм исполнения, манера, это здесь главное. Можно сказать, что это более творческое что-то. Здесь главное раскрыть индивидуальность артиста найти свою манеру исполнения. Показать в вокале свои сильные стороны. И пусть он не обладает певческим голосом, но за счёт своей индивидуальности её раскрытия, он может донести до слушателя идею песни. Окрасив её своими штрихами и интонациями. Тут не обязательно иметь певческий голос. Можно вспомнить например таких артистов как Леонид Утёсов или Марк Бернес, которые именно за счёт своей индивидуальности и её раскрытия достигли успеха в исполнении эстрадной песни и популярности у слушателей. Или например Юрий Антонов известный композитор-мелодист и певец, любимый многими. Помню он что-то сказал, типа того: Не стал учиться петь академически, чтобы "не убить индивидуальность", пишу на память. Может слова чуть были другие, но смысл тот же. И действительно-не обладает Юрий каким то сверх сильным и мощным голосом... Но! Свои песни он при этом поёт лучше всех! Чувствует песню, её мелодию. В данном случае потому, что он её создатель, автор. И доносит до слушателя её идею и её красоту. Вобщем академически-это чисто, ровно, мощно... по технике, "как положено", скажем так, без украшений каких-то. Эстрадный же вокал, это когда больше творчества и свободы в исполнении и меньше "рамок". Индивидуальность: свои ходы, штрихи, окраски, украшения и прочие "фишечки". Можно даже ещё добавить, что композиторы например даже знают, кому из артистов какую песню предложить. Чтобы в ней звучала и играла "ФИШКА" исполнителя.

__________________________________________________________________________

На вопрос: в чем основные отличия академического вокала от эстрадного отвечает директор "Музыкальной школы для взрослых" Екатерина Заборонок:

- академический вокал рассчитан на акустическое распространение вокального звука, эстрадный вокал рассчитан на распространение вокального звука с помощью музыкального технического оборудования

- в академическом вокале не допустимо извлечение звука в речевой вокальной позиции, в эстраде это распространенный прием

- кардинально отличается окончательное формирование звука в лицевой части

- в академическом вокале гортань находится преимущественно в низком положении (состояние зевка в шее), в эстрадном вокале допустимо высокое положение гортани

- в академическом вокале практически не используется штробас

- эстетика одежды разная

- в академическом вокале исполнитель воспринимает свой звук в отражении от резонаторов, в эстрадном вокалист воспринимает свой звук, выходящий из колонок.

- в академическом вокале, в отличии от эстрадного не допустимо пение на

- академические вокалисты как правило исполняют произведения в сопровождении фортепиано или симфонического оркестра, эстрадные вокалисты часто используют в своих выступлениях фонограмму.

- академические вокалисты част поют по нотам, эстрадные исполнители учат песни наизусть

- академическое пение не может звучать на подснятом звуке, эстрадное пение допускает этот прием

Академический или классический вокал заметно отличается от джазовой или эстрадной технике исполнения. В его основе заложены музыкальные традиции, сложившиеся еще в ХVI веке. Сегодня классический вокал исполняют в опере, капелле, академическом хоре. Однако в академической манере работают и некоторые эстрадные певцы.

Отличительные признаки академического вокала

  • Академический вокал не предполагает использования микрофона и иной усиливающей аппаратуры. Вокалист благодаря полному контролю над своим голосом способен озвучивать зал, не сливаясь и не вступая в противоборство с оркестром.
  • Грамотного академического вокалиста отличает умение петь в широком голосовом диапазоне и способность качественно воспроизводить сложнейший в музыкально-техническом смысле материал. При этом не допустимы малейшие лишние призвуки: тремоляции, сипы, хрипы и иные дефекты звучания. Академический вокал – стремление к идеальной певческой манере: певец достигает объемного чистого звучания голоса.
  • Музыкант, работающий в классической технике, овладевает широчайшей палитрой средств музыкальной, вокальной, артистической выразительности. Певец способен воспроизводить и наиболее тонкие и прозрачные тона, и выдавать предельно яркие экспрессивные композиции. При этом вне зависимости от гаммы чувств, вкладываемой в песню, она получается гармоничной, прекрасной и эстетически совершенной.

Почему стоит обучаться классическому вокалу?

Как для здания важен прочный фундамент, так и профессиональному музыканту не обойтись без качественной вокальной базы. Вне зависимости от жанра, в котором планирует работать певец, академический вокал способен стать прекрасной основой для его дальнейшего творческого развития. Он позволяет в максимальной степени развить природные способности, овладеть основными вокальными приемами, изучить и научиться эффективно применять механизмы управления голосом.

Как проходит обучение академическому вокалу?

На уроках академического вокала для начинающих под контролем профессиональных педагогов вы сможете выработать и развить следующие важные навыки:

  • Правильное певческое дыхание.
  • Четкую артикуляцию и дикцию;
  • Умение расставлять нужные акценты;
  • Умение грамотно использовать певческие приемы, в число которых входит применение резонаторов, пение на опоре и иные вокальные возможности.

Кроме того, занятия академическим вокалом помогут подготовиться к выступлению на профессиональной сцене. К примеру, преподаватели музыкальной школы сайт помогают своим ученикам подобрать репертуар, лучшим образом отвечающий вокальным данным, а также способствуют развитие артистичности и эмоциональной выразительности певца.