Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Традиции русского гостеприимства. Спишите, употребляя нужные синонимы: гостеприимный, радушный или хлебосольный

Традиции русского гостеприимства. Спишите, употребляя нужные синонимы: гостеприимный, радушный или хлебосольный

Гостеприимство - это не только радушие, но и готовность с искренней радостью принять любого гостя. Кроме этого, это безвозмездный прием и угощение странников.

Встреча гостей

Гостя обязательно встречали земным поклоном. Его старались окружить лаской и заботой, относились к нему с почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. К собравшимся гостям выходила наряженная хозяйка, обязательно кланялась в пояс. Гости тоже отвечали ей земным поклоном и начинался обряд «целования». Гости подходили и по очереди целовали хозяйку. После снова кланялись и выпивали по чарке водки. Когда хозяйка направлялась к специальному женскому столу, то это служило сигналом стартовать и рассаживаться по столам. Церемониальный стол обязательно стоял в «красном углу», возле неподвижно стоявших лавок. Это было почетнее, чем сидеть на приставных лавках, так ка считалось что гость находится под покровительством святых.

Русское застолье

Затем начиналась сама трапеза. Начало трапезы было ознаменовано тем, что хозяин дома каждому приглашенному гостю подавал кусок хлеба с солью. Так как соль была очень дорогим продуктом в то время, то ее использовали только по особым случаям. Даже при царском дворе солонки стояли поближе к хозяину и важным гостям. Поэтому соль была одним из самых важным продуктов. Еще одной мерой гостеприимства было то, насколько крепко заваривался чай. В зависимости от крепости, можно было судить, как хозяева дома относятся к гостю, насколько они радушны. Традиции подачи блюд сильно изменились с того времени.

Для начала подавались пироги, затем блюда из мяса, птицы и рыбы (это называлось жаркое), а затем в конце обеда -супы («ушное»). Отдохнув после супов, на десерт кушали различные сладкие заедки. На Руси были и традиции питья. Традиции пития спиртных напитков пришли к нам со стародавних времен. Во многих домах и сегодня считается, что если отказаться от еды и напитков, то это означало обидеть гостя. Также дошла до нас такая традиция, как пить водку не мелкими глотками, а залпом. Еще одной традицией питья было обязательное опьянение гостей. Ненапившийся гость должен был хотя бы притвориться им. Хотя не следовало пьянеть, а идти в ногу с остальными. Кроме этого, считалось что если хозяин во время трапезы подарит кому-нибудь из гостей шубу со своего плеча, то это считалось знаком особого уважения и особой приязни. Кроме этого, хозяин мог угостить кушаньем из специальной опричной тарелки. Она специально ставилась с ним рядом. Кстати, количество всевозможных блюд и угощений на царских и боярских столах доходило порой до ста, а порой и до пятисот.

Причем каждое блюдо подносили пот отдельности, а драгоценные блюда из золота и серебра сдержали тут же богато наряженные слуги. Но традиции хлебосольства на Руси были не только в богатых домах, крестьяне также умели принимать гостей. Представители крестьянства считали обязательным собираться за столом по различным поводам, будь то крестины, именины, свадьба, рождение ребенка, встречи, проводы, поминки. Когда в России появились трактиры, то традиции русского хлебосольства перекочевали и туда. В трактирах старались угодить малейшей прихоти гостя. К гостю относились с почтением и уважением. Обязательно встречали с поклоном и заботились о нем. Очень часто обслуживающий персонал знал не только имя гостя, но и его вкусы, прихоти и предпочтения.

Проводы гостей

Гостя провожали и желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога». Кроме этого, обычаем было налить на посошок и посидеть на дорожку. В те времена это означало, что хозяин дома, желает гостю, чтобы его дорога была гладкая, как скатерть.

Русское гостеприимство славится по всему миру, это считается проявлением русской широкой души. Русского хлебосольства не бывает наполовину, а только на широкую ногу.

Столь же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство славян, редкое в других землях и до нынешнего времени обыкновенное во всех славянских… Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…

Н.М.Карамзин

Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

Обычай диктовал, чуть ли не насильно кормить и поить гостя. Хозяева становились на колени и слезно молили съесть и выпить «еще хоть чуть-чуть». Объяснялось это тем, что селения и поместья располагались вдали друг от друга, и редкий гость, переступавший порог дома, был всегда в радость. С тех пор гостеприимство в России неизменно стоит на первом месте, а память о славных народных застольях, царских, дворянских и купеческих гастрономических пиршествах жива и поныне.

Что представляет собой понятие гостеприимство?

Оказывать гостеприимство - значит нести ответственность за благополучие гостя в течение всего времени, пока он находиться под вашим кровом.

А. Брийя-Саварэн

На мой взгляд, самое развернутое определение «гостеприимства» дается в библейском словаре. Согласно ему,

Гостеприимство - это готовность с искренней радостью принять гостей, кем бы они ни были и в какое бы время не пришли.

Это щедрость души человека.

Это сочетание благородства, щедрости и уважения к людям.

Гостеприимный дом не бывает пуст, а его хозяин - одинок.

В других словарях даются менее развернутые, но похожие по смыслу определения. Например, в словаре В.И. Даля дается такая трактовка:

Гостеприимство - это радушие в приеме и угощении посетителей; безвозмездный прием и угощение странников.

Исследование традиций гостеприимства русского народа.

Великий князь Владимир Мономах в своих знаменитых "Поучениях" говорил, что русские всегда с уважением относятся к чужаку-иноземцу, так как он много путешествовал и много видел. А если он будет хорошо принят в гостях, то хорошая репутация о хозяине дома, а по нему и всей страны, распространится далеко за ее пределы.

И действительно, гостя встречали с земным поклоном, старались окружить лаской и заботой, относились к нему с особым почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. Когда гостя провожали, то желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога». В те времена эти слова означали, что хозяин дома, желает гостю, чтобы его дорога была такая же гладкая, как скатерть.

Русская трапеза. Крестьяне за столом. XIX век

В старые времена трапеза начиналась с того, что хозяин дома отрезал и подавал каждому приглашённому гостю ломоть хлеба с солью, что символизировало гостеприимство и хлебосольство этого дома. Так как соль тогда была довольно дорогим продуктом, то ее использовали только по особым случаям. Даже при царском дворе солонки на столе стояли ближе к царю и важным гостям. Поэтому соль стала одной из мер гостеприимства. Еще одной мерой гостеприимства было то, насколько крепко заваривался чай. В зависимости от его крепости, можно было судить, как хозяева дома относятся к гостю, насколько они радушны.

Традиционное русское чаепитие. XIX в. Б. Кустодиев - Московский трактир, 1916г

Так, в XVII в. встреча гостей и сама трапеза представляли собой целую церемонию:

К собравшимся гостям выходила в праздничном наряде хозяйка и приветствовала их, кланяясь в пояс. Гости отвечали ей земным поклоном. За тем следовала церемония целования: хозяин дома предлагал гостям почтить хозяйку поцелуем.

Гости по очереди подходили к хозяйке и целовали её. После снова кланялись ей, принимая из её рук чарку водки. Когда хозяйка направлялась к специальному женскому столу, это служило сигналом рассаживаться и приступать к трапезе. Церемониальный стол стоял в "красном углу", возле неподвижно приделанных к стене лавок, сидеть на которых тогда считалось более почётным, чем на приставных, т.к. считалось, что гость находится под покровительством святых.

Кроме подношения во время трапезы гостям хлеба с солью, хозяин церемонии, в знак особого уважения или приязни к кому-нибудь из своих гостей, мог сам положить какого-нибудь кушанье с опричной тарелки. Она специально ставившейся с ним рядом. При помощи своего слуги, хозяин посылал почётному гостю особое блюдо. Передавая это своеобразное послание, слуга, как правило, говорил: «Чтоб тебе, милостивый государь, кушать на здоровье».

Не только особым блюдом или местом, занятым за столом, можно было показать значимость гостя для хозяина дома. Например, считалось большой честью, если во время пира царь снимет со своего плеча шубу и подарит кому-либо из присутствующих.

Царский пир. XVI в.


С появлением в XVII в. трактиров, а позже, и ресторанов, традиции гостеприимства перекочевали и в них. Согласно Волковой В.И., к гостю относились с почтением и благоговением. Встречали с поклоном. Заботились о нем. Старались угодить малейшей прихоти гостя. Обслуживающий персонал знал не только имя гостя, но и его вкусы, предпочтения. На протяжении всего пребывания в ресторане, гость чувствовал себя необходимым, важным.

Как происходила встреча гостя, его облуживание и прощание с ним, я покажу на примере отрывка из книги Иванова Е.П. «Деревенские ярмарки, базары и кабаки»:

Здесь тяжелую дубовую дверь открывал швейцар, который с почтением раскланивался. На его лице было написано, что именно вас он и ожидал увидеть. Он передавал вас другим услужающим, которые вели вас в гардероб. Там занимались вашим разоблачением так ловко и бережно, что вы не замечали, как оказались без пальто - его принял один человек, без шляпы - ее взял другой, третий занялся тростью и галошами (если время было осеннее). Далее вас встречал на пороге зала величественный метрдотель. С видом серьезнейшим он сопровождал вас по залу.

Где вам будет удобно? Поближе к сцене, или вам будет мешать шум? Наконец место выбрали. Сели.

Словно из-под земли выросли два официанта. Они не смеют вступать в разговоры, а только ожидают распоряжений метрдотеля, а тот воркующим голосом, употребляя французские названия вин и закусок, выясняет, что вы будете есть или пить. Наконец, неслышно для вас он дает распоряжения официантам, которые мгновенно вновь появляются с дополнительной сервировкой и закуской. Метрдотель оставляет вас, чтобы через минуту вернуться и проверить, все ли в порядке. Два официанта стоят поодаль, неотступно следят за каждым вашим движением. Вы потянулись за солью, официант уже здесь с солонкой. Вы вынули портсигар, он около с зажженной спичкой. По знаку метрдотеля одни блюда сменяются другими. Нас всегда поражала ловкость официантов и память метрдотеля, который не смел забыть или перепутать, что вы заказали. При уходе все с вами почтительно раскланивались, так же бережно одевали, провожали до дверей.

Отражение традиций гостеприимства русского народа в современной деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

Шло время. Гостиницы и рестораны развивались, а традиции гостеприимства стали неотрывной частью их деятельности. Стандарты сервиса вобрали в себя различные черты этих традиций.

Сегодня мы можем повсюду встретить отражение тех или иных традиций в приеме гостей. Так, например:

Встречу гостей на пороге дома, можно сравнить со встречей важных гостей в ресторанах или гостиницах, когда сам директор заведения приветствует прибывших.

Встреча гостей: Палас Отель Селигер.

А вот в чистом виде традицию подавать гостю хлеб-соль и стопку водки в современных условиях можно наблюдать разве что во время культурных фестивалей и стилизованных элементов официальных мероприятий, при встрече иностранных делегаций в аэропорту, обычай почтительного отношения к гостю в доме сохранился у русских буквально на уровне исторической памяти.

Угощение гостей чаркой водки или особым опричным блюдом можно сравнить с «комплиментом» в ресторане, т.е. бесплатным напитком или блюдом за счет заведения, которое предлагается всем гостям.

Как уже упоминалось выше, считалось большой честью, если во время пира царь снимет со своего плеча шубу и подарит кому-либо из присутствующих. Так вот, на сегодняшний день, если гость в свой день рождения приедет в гостиницу, или новобрачные поселятся в отеле, то в номере их будет ждать бутылка шампанского. Или же в ресторане могут подарить бутылку дорогого коллекционного вина.

Раньше считалось почетным сидеть на приставных лавках, или же ближе к хозяину и хозяйке дома. Сегодня почетные гости ресторанов или клубов могут сидеть в отдельных кабинках.

Предугадывание желаний гостя, как пример с солью и спичками, упомянутый выше, на сегодняшний день, считается первоклассным сервисом, который можно наблюдать в ресторанах первого класса. А в отелях это выражается тем, что сотрудники гостиницы стараются угодить малейшей прихоти гостя, и во время следующего его визита, все пожелания будут учтены.

В России существует множество традиций гостеприимства. Одни традиции сегодня успешно применяются в индустрии гостеприимства, другие же, как обычай у жителей Чукотки отдавать гостю на ночь свою жену, сохранились только в летописях и народном творчестве.

Таким образом, применение народных традиций гостеприимства очень важно для успешного развития отрасли ресторанного и гостиничного бизнеса не только в нашей, но и в любой другой стране. Заботой о госте и созданием правильной атмосферы вокруг него, можно мотивировать посетителя покидать ресторан (гостиницу) в хорошем настроении и возвращаться в него снова и снова.

Если вы когда-нибудь услышите фразу: "Принимать гостей – это целое искусство", не торопитесь считать ее банальной. Это действительно искусство.

Чем утолить эмоциональный голод

Гостеприимная хозяйка: пиар самой себе Иногда в гостях как будто отбываешь повинность. Хотя с теми же людьми на нейтральной территории общаешься давно и с удовольствием. Бывает и так, что чувствуешь себя настолько хорошо и комфортно, что уходить не хочется. И ты подсознательно ищешь предлог, чтобы вернуться, забывая у гостеприимных хозяев свои вещи. Неужели дело в энергетике дома? В какой-то мере, да. Нас тянет туда, где приятно находиться.

Получать положительные эмоции – потребность человека, не менее важная, чем есть, пить и дышать. Это как наркотик, который хочется получать снова и снова. Нет ничего удивительного в том, что между умением дарить положительные эмоции и присутствием в нашей жизни любящих родственников, верных друзей, пылких поклонников с серьезными намерениями и надежных деловых партнеров есть прямая связь. От умения принимать гостей зависит – ни много ни мало – ваш личный пиар.

Совершенно ясно, что одним умением вкусно готовить не обойтись. В качестве аперитива – искренняя радость, в качестве гарнира – неподдельное внимание, а на десерт – теплые слова. Помните инструкцию по обращению с гостями перед балом у Воланда, изложенную Коровьевым Маргарите? "Среди гостей будут различные, ох, очень различные, но никому, королева Марго, никакого преимущества! Если кто-нибудь и не понравится... я понимаю, что вы, конечно, не выразите этого на своем лице... Нет, нет, нельзя подумать об этом! Заметит, заметит в то же мгновение. Нужно полюбить его, полюбить, королева. Сторицей будет вознаграждена за это хозяйка бала! И еще: не пропустить никого. Хоть улыбочку, если не будет времени бросить слово, хоть малюсенький поворот головы. Все, что угодно, но только не невнимание. От этого они захиреют..." Примерно так выглядит упрощенная формула. Но разве можно приготовить изысканный десерт "Тирамису", если перед вами будут лежать все необходимые ингредиенты, но не будет главного – рецепта. Итак, восемь "рецептов", которые помогут утолить не только эмоциональный, но и интеллектуальный, и гастрономический голод гостей.

Рецепт первый: количество не переходит в качество

"Скольким гостям можно уделить внимание, чтобы и хозяйские нервы были цели, и гости довольны?" – спросила я знакомого психолога после одной из своих провальных вечеринок. И узнала о существовании некой магической формулы. Кстати, она не только упрощает жизнь хозяйке, но и помогает японским менеджерам создавать свои знаменитые коллективы-семьи. Выглядит она так: 7 +- 2. Именно такое количество людей вы сможете подпитать положительными эмоциями, не напрягаясь. Если больше, придется брать "заместителя" (причем на каждые девять человек – по одному "заму"). Иначе утратите контроль над ситуацией, и праздничная атмосфера окажется под угрозой. Гости начнут объединяться в кланы по интересам, и кто-то обязательно окажется за бортом. Но ведь нам нужно совсем не это! Куда проще договориться с мужем или близкой подругой, что роль тамады – за вами, а сервировка, мытье посуды и прочие "технические" моменты – ее забота. Естественно, когда гости нагрянут к ней, вы станете ее правой рукой по "техчасти" или закупкам.

Рецепт второй: каждому празднику – своя роль

У Оксаны праздник – юбилей свадьбы. Хозяйка чуть не разбилась в лепешку, пытаясь угодить каждому гостю. Все, конечно же, остались довольны. И только муж грустно вздыхал: "Не пойму, почему на нашем юбилее главными действующими лицами были не мы с Ксюшей?" Я сочувственно смотрю на мего, и у меня возникает очередной рецепт.

ДЛЯ ГОСТЕЙ. Понравиться будущей свекрови, склонить на свою сторону человека, способного повлиять на ваш карьерный рост, вызвать симпатию у коллег, подтолкнуть поклонника перейти в ранг законного супруга... Это тот случай, когда хозяйке нужно произвести на гостей неизгладимое впечатление. А потому за ней тщательные подготовительные работы: разузнать предпочтения в еде, привычки, интересы, вкусы.

ДЛЯ ХОЗЯЕВ. В эту категорию попадают день рождения, юбилей, годовщина свадьбы. Основная роль достается хозяевам, а с ней и полное право ставить на стол свои любимые блюда и включать любимую музыку. Тут уже задача гостей выяснить их предпочтения и подготовить сюрпризы. Впрочем, это не означает, что можно игнорировать вкусы приглашенных. Иначе зачем же вы их звали?

Рецепт третий: места нужно знать

Правила этикета писались не одно столетие. И теперь вряд ли кто вспомнит, какой глубокий психологический смысл вкладывался в них. Мой бывший одноклассник, а ныне специалист по НЛП, которого я встретила на помолвке наших общих друзей, обнаружил его в правилах рассаживания гостей и посоветовал им не пренебрегать. "Главных действующих лиц не зря советуют усаживать во главе стола. Это место воспринимается как "руководящее", – начал свой урок гуру технологий влияния. Гости не подозревали, что являются объектами нашего пристального внимания. Пока они беззаботно веселились, я узнала, что:

* на своем празднике хозяева садятся рядом во главе стола, чтобы уделить максимум внимание друг другу. А вот на празднике для гостей – по разные стороны "баррикад", чтобы удерживать всех присутствующих в поле зрения и никого не обойти внимание.

* вечер, на котором решаются деловые вопросы, возглавляют VIP-персоны. Посадите важных гостей спиной к стене, лицом к входной двери. Чувствуя себя в безопасности, они будут пребывать в прекрасном настроении. О вас сложится хорошее впечатление.

* остальные гости рассаживаются в "гендерном" порядке: мужчина, женщина, мужчина, женщина. Если вы, конечно, не хотите обделить дам мужским вниманием.

"Но самое ответственное мероприятие – знакомство с родителями, – продолжал гуру, понизив голос. – От того, где кто сядет, зависит – ни много ни мало – быть или не быть новой ячейке общества. Чтобы разбить "родственные коалиции", напротив свекра нужно разместить тещу, а напротив свекрови – тестя. Жених и невеста садятся по диагонали от родителей. Молодой человек между "мамами", а девушка – между "папами", чтобы равномерно уделить внимание обоим". Глядя на счастливую парочку, я догадалась, кто тут постарался.

Рецепт четвертый: заставить говорить других

Общение само по себе – процесс энергоемкий. На разговоры с каждым гостем тратится примерно столько же душевных сил и интеллекта, сколько на экзамен без подготовки. Конечно, изображать заинтересованность гораздо легче, чем быть искренне вовлеченной в разговор. А притворяться прилежным слушателем, думая о предстоящей генеральной уборке после ухода дорогих гостей, куда проще, чем вникать в смысл сказанного. Но имитация быстро распознается – как дежурная, хотя и вежливая, улыбка официанта.

Чтобы не чувствовать себя в самый разгар празднества выжатым лимоном, книги по этикету советуют выкроить немного времени перед приходом гостей – отдохнуть, набраться сил. А заодно подумать, о чем говорить, а главное – о чем не говорить. Вот уже без малого сто лет остаются в силе три темы-табу: политика, религия, болезни.

В знакомой компании интересные темы всегда найдутся. Если вы пригласили к себе людей не столь близких, не торопитесь сводить беседы к презентации своего интеллекта. Гораздо разумнее дать возможность говорить им. Высший пилотаж для хозяйки – сделать так, чтобы гость как можно больше говорил сам. "Раскрутите" будущую свекровь на откровенность о ней и ее сыне, коллег – о своих талантах и успехах. Польза очевидна – вы не только получите ценную информацию, но и навсегда останетесь в памяти гостя как душевная, внимательная и умная особа.

Рецепт пятый: экзамен на хозяйственность

Игнорировать кулинарный пункт в высшей степени немудро. По крайней мере, результаты "теста на хозяйственность" наверняка будет кому оценить. Например, свекрови. В этом плане застолье гораздо выгоднее фуршета и пикника. "С незапамятных времен в нашу генетическую память впечатано: люди, разделившие друг с другом совместную трапезу, чувствуют себя членами одного племени", – объяснила мне важность угощений правительственный консультант по части гостеприимства.

У каждой хозяйки, вероятно, найдется несколько дежурных блюд и непременно одно авторское. Не беда, если таковое отсутствует. Можно не изобретать велосипед, а воспользоваться рецептами из любой поваренной книги.

При этом важно избежать другой крайности – превращать вечеринку в праздник чревоугодия. "Наесться до отвала" к нашему празднику не относится. Иначе гости впадут в полусонное состояние, и вся вечеринка насмарку. "Где же золотая середина?" – интересуюсь у титулованного "гостеведа" и узнаю о правилах "взаимоотношений" с едой. Итак, для дружеской демократической вечеринки 50 процентов времени отводим чревоугодию, а 50 – развлечениям и разговорам, для фуршета – 5 и 75. Для пафосного приема расстановка сил немного другая: 75 на 25.

Рецепт шестой: хлеба и зрелищ

Девиз древнеримских граждан за две тысячи лет не потерял актуальность. Мы по-прежнему жаждем и того, и другого. Но одно дело устроить совместный просмотр телевизора, и совсем другое – включить гостей в игру. Совершенно ясно, что гораздо "питательнее для эмоций" окажется "другое".

В справедливости своей догадки я убедилась на дне рождения своей знакомой, которая имеет обыкновение придумывать ко всем праздникам сценарии. В этот раз Светлана отмечала свое рождение в немецком стиле. Каждому гостю выдала именные бейджи с приставками "герр" и "фрау", на стол подала колбасно-сосисочные блюда. Согласно сценарию, тосты нужно было произносить тоже по-немецки. Причем незнание языка не освобождало от ответственности. Зато сколько положительных эмоций мы получили, когда один из гостей, финансовый директор солидной фирмы, поправляя очки, с выражением говорил: "Даст ист фантастишь!", "Гитлер – капут!"

Мои родители обожают ходить в гости к очаровательной пожилой чете Николаевых. Возвращаются всегда счастливые, и этого заряда положительных эмоций им хватает ровно на неделю. На мои дотошные расспросы рассказывают, что Николаева каждый раз устраивают тематическое застолье: то десять блюд из спаржи, то пять вкусов экзотики. А Николаев работает на вечеринках диджеем, выбирая из своих коллекционных пластинок музыку в тему. После культурно-дегустационной программы все садятся смотреть фотографии. Но я уверена, что родители чего-то недоговаривают. Иногда мне кажется, что эти Николаевы владеют некими секретными приемами по привлечению гостей. А потому я торжественно обещаю, что обязательно внедрюсь к Николаевым и подсмотрю их техники.

Рецепт седьмой: спасибо, дорогие гости, что пришли

Каждую неделю по пятницам моя старинная приятельница Алена устраивала вечеринки. Поскольку все гости были врачами, посиделки получили название "терапевтические". Им так нравилось коротать вечера у Алены, что всезасиживались до глубокой ночи. Гостеприимная хозяйка и не заметила, как вечер пятницы стал оканчиваться сначала утром в субботу, затем в воскресенье вечером и наконец всеобщими сборами на работу в понедельник. Главная героиня "терапевтических вечеров", еще недавно упивавшаяся своей популярностью, теперь мечтала об одном: выпроводить развеселую компанию. Но как это сделать правильно, чтобы не рассориться с ними, не представляла. И вот однажды она пошла на хитрость: перенесла терапевтические вечеринки на четверг. В надежде, что в пятницу гости дружно засобираются на работу. Но не тут-то было! В пятницу утром участники терапевтических вечеринок лихорадочно отпрашивались с работы под самыми немыслимыми предлогами. И покидали радушный дом, по традиции, в понедельник.

Возможно, Алене и облегчил бы жизнь опыт высокопоставленных особ, которые рассылают пригласительные с четким обозначением временных границ праздника. "Приглашаю на вечеринку, которая состоится в пятницу с 17.00 до 22.00". Теоретически у гостей должны сработать "внутренние часы". Но не факт. Зато беспроигрышный способ окончить вечеринку придумала моя коллега. Со словами "А теперь в честь окончания нашего вечера вас ждет сюрприз" она выводит всех во двор. Шумные залпы фейерверка ставят в вечеринке красивую точку.

Конечно, случай с Аленой – это крайность. Но на самом деле, если гости не хотят уходить, это хороший признак. Можете себя поздравить: вечер удался.

Внештатные ситуации

На одного больше. Превентивные меры. Сколько бы гостей вы ни пригласили, ставьте на один столовый прибор больше. Ведь вполне может случиться, что подруга захочет привести с собой "на смотрины" нового бой-френда.

Большая чистка. Превентивные меры. Зачем тратить время и силы на генеральную уборку перед праздником. Она принесет гораздо больше пользы после ухода гостей. Для создания репутации отличной хозяйки достаточно навести лоск в открытых для обозрения местах.

Трое четверых ждут. Превентивные меры. Подайте аперитив. Заодно проверите примету: как только гости собираются выпить, приходят опоздавшие.

Киндер-сюрпризы. Превентивные меры. Если гости пришли с детьми, выделите для них отдельную комнату (или отгородите уголок детской анимации), подготовьте небольшие подарки, мультики и сладкий стол – чтобы детишки были при деле и не испортили взрослым их праздник.

Незнакомый человек. Превентивные меры. Накануне пригласите его одного. Пусть освоится. Для него уже сама незнакомая компания – стрессовый фактор. По крайней мере во второй раз хоть обстановка будет знакома, что послужит ему психологической поддержкой.

Мистер Бин. Превентивные меры. Вредным персонажем может оказаться не только мужчина, но и женщина с трудным характером. Если приход "Мистера Бина" неминуем, предупредите гостей. Подсадите его к человеку, который не питает к нему негатива.

Есть дома, в которые идешь в гости с удовольствием. Там непринужденная атмосфера, радушные хозяева, какая-то светлая и добрая аура. И даже если на столе будет чай с пустом (то есть без тортов, конфет и бутербродов), легкая беседа или наоборот интересная и захватывающая дискуссия о судьбах мира не даст обратить на это внимание. А есть дома, где и стол ломиться от явств и чистота идеальная, но хозяйка не улыбчивая, суетливая, постоянно одергивает детей, рычит на мужа и всё время смотрит на часы…

Как же прослыть гостеприимной хозяйкой? Как сделать так, чтобы в ваш дом хотелось приходить в гости?

1. Осознать или решить для себя, любите ли вы гостей. Честно признайтесь себе, нравиться ли вам, когда в доме много людей, шум, смех, разговоры, споры итд. Готовы ли вы провести вечер после работы не в кругу семьи, занимаясь вышиванием, а быть Хозяйкой, принимающей гостей, накрывать на стол, вести беседы, а потом конечно наводить порядок? Речь сейчас не идет о днях рождениях или праздниках, а о посиделках на кухне, может быть и в рабочий день. Если все перечисленное вызывает у вас восторг, интерес и вы уже думаете, чтобы такого приготовить, замечательно! Вам следующий совет не понадобиться. А вот если вы с ужасом рисуете в голове картину разрушенного семейного вечера, то просто предупредите своих знакомых и родственников, что в гости к вам можно попасть только заранее предупредив об этом. Не нужно стесняться, это ваш дом, ваша семья и вам решать хотите вы принимать гостей или нет. Настойчиво и доброжелательно повторяйте, что к вам в гости только «по звонку». Хорошие друзья и приятели обязательно поймут вас и не обидятся! Гораздо лучше честно сказать людям, что вы не можете их принять сейчас, чем со скучающим видом посматривать на часы.

2. Чистота-залог … успеха! Уверена, в дом, где опрятно, чисто и уютно вы пойдете с большим удовольствием, чем в тот, где нужно искать место, где присесть, разгребая банки, пластмассовые бутылки и грязные вещи. Я всегда говорю, что идеальная чистота не равно уют! Поэтому делать генеральную уборку перед каждым приходом гостей не стоит. Просто учитесь поддерживать порядок. Чистая раковина, унитаз, наличие чистых полотенец в ванной одни из важных составляющих домашнего порядка. Одна из участниц Флайвзлета написала, что главный плюс системы Флайледи состоит в том, что она теперь не боится прихода нежданных гостей. А ведь правда, если вы будете постоянно работать в зонах, гасить Хотспоты, избавляться от хлама итд., никакие гости не застанут вас в врасплох!

3. Хозяйка – лицо дома! Уж сколько раз твердили миру… выбросьте старые халаты с дырками и растянутые бесформенные свитера! Домашняя одежда должна быть такой, в которой вы без стеснения можете принять гостей. Любая женщина чувствует себя уверенней, когда она хорошо выглядит.

4. Чем богаты, тем и рады! Выражение замечательное, но вот когда хозяйка начинает рассказывать гостям, что на стол у неё поставить нечего, и ремонт ещё не доделан, поэтому везде грязно, и клеёнку новую на стол купить денег нет… Я думаю, все хотя бы раз сталкивались с подобным приёмом. Мне в такой дом второй раз идти не хочется. Поэтому даже если вы совсем не готовы к приему гостей, ваше улыбка, участие, приятная беседа смогут затмить небогатый стол!

5. Печенье для гостей. У нас на верхней полке в кухне стоит красивая жестяная банка с печеньем. И называется это «печенье для гостей» и трогать его строжайше запрещено. Если дома вечером в воскресенье совсем не оказалось сладкого, муж с глазами как у кота из Шрека просит у меня разрешение взять пару «гостевых» печенюшек к чаю и клятвенно заверяет купить в понедельник новое. Хорошая хозяйка всегда имеет дома коробку конфет или печенье. Они не занимают много места, но очень выручают, когда «в дверь внезапно позвонили». Если вы ведете кулинарную книгу, сделайте специальный раздел с быстрыми и легкими рецептами. У меня, например, всегда лежит в морозилке несколько пачек слоеного теста. Сделать из них слойки с повидлом или просто с сахаром дело 15 минут.

6. «Главней всего погода в доме…» Даже если вы прекрасно одеты, идеально сервировали стол, ваши скатерти накрахмалены, а раковина блестит, но вы решили перед гостями заняться воспитание детей или разборками с мужем, всё это вас не спасет! Нет ничего ужаснее, чем наблюдать ссору хозяев дома, хочется сквозь землю провалиться и уж точно больше не ходить к ним в гости. Пусть домашние неурядицы не станут достоянием общественности. Поверьте, это никому не интересно!

Быть гостеприимной хозяйкой просто! Будьте искренни перед собой и своими гостями!

Вам будет также интересно:

Хотите получать новости проекта "Домашние дела на лету" на свой электронный ящик? Оформите подписку, заполнив форму ниже и получите в подарок аудиокурс "5 секретов счастливой домохозяйки"

См. гостеприимство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. гостеприимность сущ., кол во синонимов: 5 … Словарь синонимов

Ж. отвлеч. сущ. по прил. гостеприимный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Гостеприимность, гостеприимности, гостеприимности, гостеприимностей, гостеприимности, гостеприимностям, гостеприимность, гостеприимности, гостеприимностью, гостеприимностями, гостеприимности, гостеприимностях (Источник: «Полная акцентуированная… … Формы слов

гостеприимность - Syn: см. гостеприимство … Тезаурус русской деловой лексики

гостеприимность - см. гостеприимный; и; ж … Словарь многих выражений

Гостеприимность, радушие, хлебосольство; радушный прием, хлеб соль Словарь русских синонимов. гостеприимство гостеприимность, радушие, радушный приём, хлебосольство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е … Словарь синонимов

Приветливость, хлебосольство, гостеприимность, сердечность, радушный прием, гостеприимство, ласковость Словарь русских синонимов. радушие см. гостеприимство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Р … Словарь синонимов

Гостеприимность, радушие, радушный прием, гостеприимство Словарь русских синонимов. хлебосольство см. гостеприимство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

ГОСТЕПРИИМНЫЙ, ая, ое; мен, мна. Радушный к гостям. Гостеприимные люди. Гостеприимно (нареч.) встретить. | сущ. гостеприимность, и, жен. и гостеприимство, а, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- (от лат. moralitas, moralis, mores традиция, народный обычай, позднее нрав, характер, нравы) понятие, посредством которого в мыслительном и практическом опыте людей вычленяются обычаи, законы, поступки, характеры, выражающие высшие ценности и… … Философская энциклопедия

Книги

  • , Грачева Светлана, Базоева Виктория. Хороша страна Болгария! Золотые берега черноморских курортов и высококлассные горнолыжные трассы, античная архитектура и вросшие в землю церквушки с красочными фресками, целебные минеральные…
  • Болгария. Соборы Софии, Розовая долина, Солнечный берег, Ракия и Кашкавал , Светлана Грачева, Виктория Базоева. Хороша страна Болгария! Золотые берега черноморских курортов и высококлассные горнолыжные трассы, античная архитектура и вросшие в землю церквушки с красочными фресками, целебные минеральные…