Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Красные скины. Про красных скинов ()

Красные скины. Про красных скинов ()

От редакции: утром 10 октября при выходе из подъезда некто Филатов Федор Васильевич подвергся нападению четверых неизвестных, вооруженных ножами. Получив многочисленные ножевые ранения, гр-н Филатов был доставлен в больницу, где и скончался не приходя в сознание...

Федор Филатов был более известен в своей среде как "Федяй". А сама его среда представляла собой группировку скинхедов. Но не таких скинов, к каким мы привыкли - нацистов, - а наоборот, скинов-антифа. Федор Филатов был одним из основателей движения Moscow Trojan Skinheads, сообщества скинхедов-антирасистов из Москвы и Московской области. Новое убийство в своей среде антифа обещают не забыть и не простить...

Но кто все эти люди? Откуда они взялись? Зачем они воюют друг с другом? Нам попыталась помочь социолог из Петербурга - столицы скин-движения России, - Тамара Островская.

В последнее время в прессе все чаще мелькают гневные статьи о нападениях "скинхедов" на иностранцев и граждан бывших союзных республик. Президент выражает обеспокоенность ростом ксенофобии в Российской Федерации. Отечество в опасности? Вряд ли. СМИ чаще всего не утруждают себя тем, чтобы разобраться: а кто, собственно, такие эти безликие "скинхеды", которых по умолчанию нужно бояться и ненавидеть? Те, кто пишет более "серьезные" статьи, обычно начинают издалека: движение скинхедов на самом деле зародилось в Англии в 1968-1969 гг, они не были расистами, напротив, с уважением относились к "черным", слушали ска и регги. Да и короткая стрижка напоминала прически ямайских "руди-бойз" (первые скинхеды на самом деле не стриглись под ноль, кличку "бритоголовые" им дали их длинноволосые противники). В скинхеды шла обычная молодежь из "низов", которым не нравились местные хиппи - играющие в "протест" сынки богатых родителей - и менее обеспеченные "теды" и "моды", которые одевались не по средствам и стремились выглядеть богатыми бездельниками, хотя были детьми "среднего класса" или простых рабочих. Для тогдашних неформальных групп стиль одежды был не просто важен, он являлся определяющим и не утратил этой своей функции до сих пор. Так, например, "теды" одевались в стиле начала века, а "моды" наоборот стремились одеваться ультрамодно. Скинхеды первой волны носили одежду докеров: "донки" - теплые грубошерстные куртки или полупальто, грубые брюки с "вечной стрелкой" и тяжелую обувь фирмы "Dr. Martens"". Такой дресс-код подчеркивал, что они гордятся своей принадлежностью к рабочему классу. "Тедам" и "модам" сильно доставалось от них за снобизм, в уличных драках было порвано немало модных тряпок. Справедливости ради стоит отметить, что по большей части дрались друг с другом сами теды и моды. Не любили первые скинхеды и пакистанцев - "паки". Автор одной из статей скромно утверждает, что это была обычная "ненависть фабричных рабочих к лавочникам ".

Вторая волна британских скинхедов пришлась на период экономического кризиса, когда премьер-министром была Маргарет Тэтчер. В этот период безработица охватывала целые графства, и одновременно с этим наблюдался приток дешевой рабочей силы: азиатов, африканцев. Безработная молодежь обвиняла во всем не правительство, а иммигрантов, которые "отняли" у них рабочие места. У скинхедов новой волны появилась своя музыка в стиле "Ой!" (близкая к пост-панку), с текстами откровенно нацистского содержания. Их одежда была максимально приспособлена к уличным дракам и стала классической для всех последующих скинхедов: куртки без воротника ("бомберы"), за которые невозможно схватить, плотные джинсы и неизменные тяжелые ботинки с высокими голенищами. "Старые" скинхеды, казалось бы, уже сошедшие со сцены, начали учить молодых расистов уму-разуму привычным методом - кулаками, пинками "мартинсов". Так появились скинхеды-антифашисты - "ред скинс", которые затем объединились в такие известные организации, как SHARP (Skin Heads Against Racist Prejudice) и RASH (Red & Anarchist Skin Heads). Уличные драки антифашистов с наци выдавались тогдашними СМИ за "разборки в среде нацистов". Более того, британские журналисты, сами того не желая, создали романтический образ брутального наци-скинхеда. То же самое делают и некоторые наши журналисты, которые в стиле детских страшилок рассказывают о тайных бункерах и секретных лагерях, где тренируются героические арийцы. Эти арийцы-физкультурники являют собой отличный пример для подражания: не пьют водку, не употребляют наркотиков, не шляются по сомнительным заведениям, одеваются скромно, любят Родину. Только что знака ГТО на груди нет.

В настоящий момент движение скинхедов за рубежом можно охарактеризовать следующим образом. Самое многочисленное "правое" крыло составляют наци, они же "бонхеды", "костяные головы" (такую кличку им дали антифашисты), левое крыло составляют "шарпы", среди которых много национальных и сексуальных меньшинств, ультралевыми являются "раши", а в центре находятся аполитичные "трады", которые придерживаются "spirit-69", т. е. просто слушают музыку в стиле "ска" и "ой!" и носят соответствующую одежду, как первые скинхеды. Все то же самое есть сейчас в РФ, хотя и в несколько ином процентном соотношении. Встретить скинхеда-антифашиста удается далеко не всем, о традах или гей-скинах мало кто слышал, а пишут единицы. Впрочем, все это скорее теория, и реальное положение дел известно только самим скинхедам и тем, кто с ними "работает". Чтобы не создать одностороннего впечатления о русских скинах, мы взяли два интервью: у социолога, который вращается в неформальной среде (назовем его А. Штернберг), и у начальника отдела мониторинга молодежных субкультур санкт-петербургского Городского центра профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Владимира Александровича Гущина.

Что из себя представляют отечественные скинхеды? Рассказывает А. Штернберг .

В начале 90-х в Москве появились первые наци, в середине 90-х движение наци начало развиваться. "Русским национальным союзом" издавалась газета "Штурмовик", в которой русских скинов знакомили с западным опытом. В том числе учили, как нужно одеваться. Для многих отечественных наци примером служили образы из фильма "Ромпер Стомпер" (в русском прокате - "Скины") реж. Д. Райта.

Скины редко совершали нападения на иностранцев, в основном это были их соотечественники. Главными врагами русской нации считали рэперов. Вина последних заключалась в том, что они копировали чуждую русским культуру "черных". В Москве была даже группировка, ставившая целью очистку города от бомжей и алкашей, т. е. неполноценных людей, позорящих белую расу.

Журналисты, не вдаваясь в тонкости классификации европейских скинхедов, создали у населения впечатление, что слова "скинхед" и "нацист" - это синонимы.

"Антифа" заявила о себе в конце 90-х. Первыми представителями этого движения стали панки-анархисты, "красные скины" появились чуть позже. Наши скинхеды-антифашисты в основном - раши, они более идеологизированные, по убеждениям - анархисты и коммунисты, но больше среди них анархистов. Очень редко можно встретить шарпов. Антифашисты слушают "ой!", ска, хардкор. Наци слушают тоже "ой!", но нацистского толка и наши группы с идеологизированными текстами.

Сейчас в НБП нацистов меньше, в питерском отделении их нет вообще.

Наци-скинхеды сейчас не одеваются как "правильные скины" и реже бреют голову, стараются маскироваться. Среди скинхедов много футбольных фанатов, но неверно было бы утверждать, что среди фанатов - много скинхедов. Скинхеды могут ходить в шарфе своей футбольной команды и во время акций прикрывать им лицо.

Антифашисты в одежде больше подражают первым скинхедам и носят одежду и обувь оригинальных европейских марок, которой не было в 90-е.

Для них принадлежность к субкультуре важна, так как на западе она была левой, пролетарской. Это изначально идеологизированные люди, и в круг их интересов входит не только борьба с наци, но и антиглобализм, экология, фронт освобождения животных и т. д. Одни и те же люди в разных акциях выступают от имени разных групп. Один день он кормит бездомных, другой - бьет нацистов, третий - выпускает животных с фермы.

Например, движение "Еда вместо бомб" бесплатно кормит бомжей и всех желающих вегетарианской едой. После одной из таких акций, кстати, был убит Тимур Качарава.

К либералам питерские антифашисты относились терпимо, пока те не объединились с НБП и прочими националистскими организациями, так как по большей части "Антифа" состоит из анархистов. Анархисты в принципе против любых госструктур, в том числе и демократического общества.

Можно ли утверждать, что наци-скинхедов контролировали какие-либо политические партии, организации?

"Народная национальная партия" с самого начала привлекала молодых расистов. В 2000 г. в Санкт-Петербурге сформировалась мощная группировка наци, которая стала основой для создания "Партии свободы" Юрия Беляева. Собирались бонхеды в "Теплой Трубе" (подземный переход на Невском пр. у ст. м. "Гостиный двор"). Лидером этой тусовки был Святослав Смирнов, погибший в 2001 при загадочных обстоятельствах. У истоков этой организации стоял и бывший лидер питерского НБП Андрей Гребнев (погибший при обстоятельствах не менее загадочных). С выходцами из этой тусовки - "Боевой террористической организацией" - связано громкое дело о питерских скинхедах. Когда Гребнев руководил отделением НБП, в нем было много скинхедов. Более того, первые скины принимали участие в организации этого отделения. Их использовали в качестве ударной силы.

Бывшие скинхеды могут прийти куда угодно, например, в РОНС, ЕСМ или КПРФ. Скинхедов привлекали "Славянский союз" Демушкина, "Национал-социалистическое общество", но в целом группировки скинхедов действуют независимо от политических структур, и приказов им никто не отдает. ДПНИ, как самая раскрученная из подобных организаций, привлекает их, но не делает ставки на скинхедов. Им нужно не насилие, а изменение общественного мнения в свою пользу. У них более респектабельный имидж.

Стоит ли опасаться наци-скинов как реальной силы?

В СМИ муссируется тема, что их более 70 тысяч по стране, но представители антифа говорят, что это полная чушь. Их гораздо меньше, а опасных "бойцов" можно считать сотнями даже в крупных городах. В то же время, им легко приписывают любые преступления, где жертвами выступали нацменьшинства.

Многим. Госструктуры оправдывают борьбой с "ксенофобами" ужесточение контроля за молодежными неформальными движениями. Контролируют даже таких невинных "неформалов", как готы и эмо. Либералы могут заявить, что скинхеды действуют по заказу госструктур (хотя финансирование экстремистских группировок на высшем уровне вряд ли возможно). Бонхедам нравится, что все считают, что их много и они страшные.

Кто-то может нанять бонхедов для силовой акции или для дискредитации политического противника на выборах местного масштаба, но это происходит крайне редко. Несколько лет назад нацисты даже вышли "поддержать" кандидата еврейской национальности.

Бороться нужно не со скинхедами, а с преступностью. Любой. Независимо от убеждений преступников. Численность скинхедов преувеличивают, но в некоторых регионах насилие продолжается, и количество ксенофобов будет расти. Бонхеды не несут вреда социальному строю, но опасны, как и любые экстремисты. С каждым годом убийств, нападений на почве расизма все больше. В основном это стычки между наци и антифа. Правда, убитых представителей антифа можно пересчитать по пальцам.

Субкультурные разборки одно время перешли на второй план, и бонхеды нападали на представителей нацменьшинств, но сейчас их занимают в основном ред скинс, "разлагающие" нацию, или те, кто, по их мнению, похож на антифа - роллеры, скейтбордисты. Были даже случаи нападения на ветеранов войны - правда, не в Питере. На пенсионерку, торговавшую коммунистическими газетами. Нападают и на эмо, как упадническую, дегенератскую субкультуру.

Ходят слухи, что скинхедов кто-то финансирует. Так ли это?

Не думаю, что на высоком уровне это возможно. Никто не будет платить деньги за то, что ты скинхед. Это все равно что финансировать панков или хиппи. В принципе субкультуры не нуждаются ни в каком финансировании, это не организация с какими-то офисами и бухгалтерией, чтобы вести отчетность. То же касается и "Антифа". По слухам, их финансируют какие-то западные организации, но на деле это их частная инициатива, это неформальное сообщество, в котором все держится на энтузиазме участников.

Раз уж мы заговорили о субкультуре - каков средний возраст скинхеда? Не является ли эта "ксенофобия" обычным увлечением внешней атрибутикой, которое пройдет со временем?

Есть люди, которые в юности были скинами, а затем остались нацистами или радикальными националистами. Они уже не выглядят как скинхеды и не принимают участия в акциях, но иногда передают опыт младшим товарищам.

Средний возраст скинхеда 18-20 лет, как наци, так и антифа. И те и другие - в основном студенты, т. е. наиболее политически активная на сегодня часть населения.

Некоторые авторы статей о скинхедах, напр., А. Тарасов, считают, что наци-скинхеды - это дети периода реформ, на чье сознание повлияло изменение официальной идеологии, классовое расслоение в обществе. Утверждается, что скинхеды-нацисты - малообразованная молодежь из малообеспеченных семей, дети алкоголиков, учащиеся ПТУ. Насколько это соответствует действительности?

Нет, и в среде бонхедов, и в "Антифа" преобладают студенты достаточно престижных вузов. Бонхеды не глупы. Во всяком случае, не глупее любого антифашиста. Другое дело, что само это движение неоднородно. Среди "скинхедов" попадаются разные люди - фанатики, готовые убивать по идеологическим причинам, и простые школьники, пришедшие за компанию. Точно так же и группа обычных гопников может избить азербайджанца.

Возможно ли проникновение нацистов во властные структуры? Например, лидер ДПНИ А. Белов несколько лет назад хвалился в интервью своими связями с представителями власти.

Нацистов там нет. Лидер ДПНИ многое говорит, но не стоит этому верить. Конечно, среди депутатов есть люди разных политических взглядов. В том числе и симпатизирующие националистам, но не нацистам ни в коем случае.

Может ли существование "Антифа" решить проблему ксенофобии в России?

Вряд ли. Война между группировками может стать скорее лишней проблемой для общества.

Что представляет большую опасность - экстремистские группировки скинхедов или "бытовая" ксенофобия?

Я не считаю, что Россия - более ксенофобская страна, чем другие. Возможно, в каких-то странах статистика иная. Официальная пропаганда "толерантности" в США или странах Западной Европы ведется более интенсивно, но это не дает оснований утверждать, что в России более высокий уровень ксенофобии.

Возможно, национальный вопрос недостаточно эффективно решается правительством.

Идет такой же вал нелегальных иммигрантов, попытки урегулировать их численность бесплодны, квоты по их въезду на территорию РФ и так достаточно велики. Сложно требовать от населения терпимого отношения к нелегалам, которых год от года становится все больше. В связи с этим и антифашизм выглядит достаточно актуально. Сейчас я замечаю увеличение численности рашей, это становится модой, тогда как мода на наци-скинхедов проходит.

Когда мы попросили В. А. Гущина охарактеризовать субкультуру скинхедов, Владимир Александрович просто ошарашил нас ответом. Были скинхеды - стали эмо!

В 2003 г. движение "вайт пауэр" перестало существовать как таковое, т. е. движение с четкими границами. Рамки субкультуры стерлись, и специфическая атрибутика сошла на нет. Ксенофобские настроения проявляются в иных неформальных группах, к скинхедам отношения не имеющих, напр. среди ролевиков. У них есть именно настроения, но нет специальных нацистских формирований. Кстати, в статье А. Рудницкой об антифашистах упоминается экстремистская группа под названием "Mad Crowd", которой давно не существует. У реконструкторов есть несколько неонацистских подразделений (это связано с язычеством). Ксенофобские настроения имеют место в группах, не имеющих к субкультурам никакого отношения, например, в рабочих коллективах. Попытки определить степень ксенофобских настроений среди населения зачастую проваливались по причине идиотски заданных вопросов. Например, на вопрос "Согласны ли вы с утверждением "Россия - для русских??" ответили "да" 70% населения. Вывод: 70% населения являются носителями ксенофобских настроений.

Молодежная субкультура скинхедов могла бы перейти в общественно-политическое движение, но они этого не сделали и распространились, как метастазы, по группам, с которыми соприкасались.

Субкультура называлась нами "вайт пауэр" условно, потому что значительную часть ее составляла обычная шпана с окраин, примкнувшая к боевым группам просто потому, что не нашлось более подходящей аполитичной, неагрессивной и неинтеллектуальной субкультуры. Сначала молодежь этого типа пробовала присоединиться к готам, но данная субкультура оказалась для нее слишком "интеллектуальной". В данный момент самой удобной для них субкультурой стали эмо. В движении эмо начали появляться даже вчерашние скинхеды, которых привлекала только внешняя атрибутика (подростки, оказавшиеся в этой среде случайно). Бывали случаи, когда в тусовку эмо приходили наци, чтобы усовестить бывших товарищей.

Какова структура движения скинхедов?

Фактически, в 90-е наблюдалось параллельное формирование общественно-политических движений с ксенофобской идеологией и существование периферийных, ни с кем не связанных групп молодежи, которые называли себя скинхедами. Среди мелких периферийных групп были постоянные "терки" на предмет чистоты идеологии и права называться истинными скинхедами. В то же время они представляли собой обычные криминальные группировки. Например, питерская группа "Белые ангелы" занималась откровенным гоп-стопом, отбирая мобильники у прохожих, этим же не брезговали и "Mad Crowd".

Перед тем, в советские годы, была волна "фашиков", подростков, играющих в нацистов. Эти игры начались с просмотра сериала "17 мгновений весны". К примеру, в 1984-1989 гг существовала "Группа Хофмана"; состоявшие в ней подростки носили нацистскую символику, выкапывали оружие времен ВОВ, избивали евреев и кавказцев. Впоследствии из "фашиков" сформировался NF - "Национальный фронт".

Начиная с 1993 г. появилась новая, русофильская тенденция, это было связано с притоком в РФ "лиц кавказской национальности". В 1998-2000 гг мода на скинхедов распространилась среди подростков. Эти подростки, считавшие себя скинхедами, имели весьма смутное представление об идеологии скинхедов и не причисляли себя ни к бонхедам, ни к антифашистам. В "вайт пауэр" приходили дети из малообеспеченных семей, дети бюджетников. Встречались среди них и представители нацменьшинств, например, евреи. В этом возрасте существует потребность в протестных действиях против государства, благодаря которому они стали менее обеспеченными, чем их сверстники. Ксенофобия - лишь средство удовлетворения такой потребности, а не самоцель.

Антифашисты представляют собой реальный противовес ксенофобским настроениям в неформальных группах, где есть такие настроения. Тенденция эта обусловлена в основном модой: сейчас немодно быть нацистом и модно - антифа. В основном это панки-анархисты. Ред-скинс как таковых очень мало. Традов чуть больше, они тяготеют к философии "стрэйт-эйдж" и ближе к "красным" и анархистам.

Гей-скины стоят особняком, это обычные геи, практикующие садо-мазо и использующие нацистскую символику. В некоторых группах наци-скинхедов тоже имеют место гомосексуальные связи, но об этом не принято говорить вслух.

Каковы методы работы с наци-скинхедами?

В данном случае наиболее эффективна методика запугивания - милицейские рейды, работа через школы, с социальными педагогами, беседы с родителями.

Это самая большая ошибка СМИ - уверенность в том, что скинхедов не контролируют соответствующие органы. Контроль на территории Петербурга есть, и достаточно жесткий. В Москве он тоже осуществляется, хотя и менее эффективен.

Естественно, такая методика не может применяться к общественно-политическим движениям. Общественно-политические движения формируются из совершеннолетних нацистов, но именно субкультуру скинхедов составляли подростки.

Об этом говорить уже не приходится. О движении рашей и шарпов - тоже, их в Петербурге менее 200 человек. Таджикская девочка была убита не представителями "движения скинхедов", а группой молодых людей с националистическими убеждениями, не носившей нацистской символики. Если они и были на кого-то похожи, то скорее на футбольных фанатов.

Ходят слухи, что последователи "Mad Crowd" и "Группы Боровикова" имеют сеть откровенно террористических организаций с глубокой степенью конспирации, но именно к субкультуре это отношения уже не имеет. Истинные наци уже мало напоминают классический образ "бритоголового", они предпочитают содержание форме.

Существуют немногочисленные периферийные группировки, которые могут быть организованы общественно-политическим движением (как, например, в 2006 г. ДПНИ объединило московских скинхедов для участия в серии погромов в связи с событиями в Кондопоге). Сейчас эти группы реже участвуют в силовых акциях, но являются своего рода пороховой бочкой. Вопрос в том, кто, когда и как может их консолидировать. В 2006 г. у ДПНИ это получилось, пусть ненадолго. Может получиться и у кого-то еще.

Еще в середине 90-х в Москве появились «странные молодые люди». Они носили высокие ботинки на высокой платформе с белыми шнурками, натовские подтяжки, куртки - бомберы и брились наголо. Они били «черных» и семитов, не традиционно почтительно относились к Гитлеру, и назывались скинхедами. То, что теперь кажется, нам привычным и банальным было тогда в диковинку. Так же, как сейчас для нас в диковинку слышать слово шарп, рэш или редскин. Но новизна этих слов вскоре пройдет… Как вы уже, безусловно, догадались речь в этой статье пойдет не о скинах черных, о них и без того много сказано и написано, а о красных скинхедах.

С чего стоит начать? В 1969 году в Англии в молодые рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начинают выступать против засилья хиппи. Отвергая идеологический постулат хиппи peace and love («мир и любовь»), они противопоставляют бритые затылки длинным волосам. Они устраивают стычки с рокерами-расистами Teddy boys («Игрушечные мальчики»).

Первоначально скины придерживались интернационалистских взглядов, общим пристрастием была музыка, это регги, SKA и спокойный рок (rock steady). Революционная бесперспективность экономического кризиса начала 80-х постепенно производит плохую работу, из красного, но относительно аполитичного, движение скинов постепенно превращается в черное - фашистское. Социально-экономические процессы происходившие на Западе в конце семидесятых - начале восьмидесятых не могли не оказать влияние на это молодежное движение. Наступила пора прикормленности, стабилизации и господства идей общества потребления. Прошел левый подъем, наступила эра гомосексуальной революции, с ее своеобразной культурой. Конечно, скины тоже изменились, они превратились в носителей среди молодежи патриархальных ценностей, которые как им казалось, они защищали. Скинхеды аскетичны и внутренне, даже если они имеют фашистские убеждения, не особенно буржуазны. Это нормально, они в основном в своей среде выходцы из рабочих кварталов, а не из буржуазных клубных тусовок. Видимо в этой связи их с рабочими и стоит искать причину того, что в 80-е скины не очень-то бросились вступать в фашистские партии. Нет, они вступали, но доля аполитичных скинов была много больше. Да и в России скины остаются самостоятельным движением и не спешат влиться в неофашистским организациям.

Восьмидесятые стали периодом тотального распространения скинов по Европе и Америке. У них простой девиз: «пиво, секс, драки». В это время многие скинхеды приобщаются к политике, участвуют в фашистских демонстрациях, некоторые вступают в ультраправые партии (особенно в Англии), однако не мало и тех, кто не идет в политику. Таких даже намного больше. Количество группировок скинхедов растет, их главные враги того времени панки, беспощадны скины и к «не белым» эмигрантам, и к коммунистам. Но все же панки. Почему? Дело в том, что панк для 80-х был самым массовым антибуржуазным молодежным движением. Панк не открывал перспектив жизни и борьбы, но он радикально отрицал капитализм с его правилами и ценностями. А это и стало причиной столкновения скинов, поборников традиционной буржуазной морали и ценностей, с панками. Разумеется, поводами были: музыка, этика, одежда…

И так движение скинов 80-х было в основном неофашистским. Но вскоре произошли перемены. Все началось, даже раньше, с группы Oi в Англии. Музыканты этой группы были связаны с крайне левой троцкистской партией и призывали к сопротивлению фашизму. Так родилось движение редскинов, или «красных скинхедов». В середине 80-х годов они появились во многих европейских странах, но заметным их рост стал лишь в девяностые. До этого в представлении Западного обывателя скинхед означало фашист. Если эстетика бонхедов (скинов фашистов) явно фашистская, то у красных скинов она явно коммунистическая. Это серп и молот, Че Гевара, Ленин, красные бомберы. Они далеко не всегда являются членами левых организаций, но аполитичными их не назовешь. Феномен красных скинхедов, рэшей состоит в том, что они идейно выросли из панка, а не из неофашистского скин - движения. Как не парадоксально это кажется на первый взгляд, но это закономерно, панк изначально был антибуржуазен. Подобно скинам-нацистам, редскины призывают к насилию как к способу действия, но отрицают, по их собственным словам, «философию насилия». Это означает, что насилие для них не цель или смысл, а средство. Из банального начала - драк на концертах и в барах выросло массовое левое молодежное движение, влияние которого продолжает увеличиваться. Большинство редскинов коммунисты, хотя есть и анархисты.

Отношения между красными и черными скинами мирными не назовешь. Красные скины жестоко преследуют фашистов. В своем понимании проблем общества редскины ушли много дальше черных скинхедов, они не склонны обвинять во всех бедах евреев, негров, азиатов и прочих, они не делают разницы между людьми по национальному признаку. Для них капиталист, а какой бы «родной» по крови он не был, он враг. Есть враги, значит, идет борьба. Жестко тесня фашистов, движение рэшей перевалило теперь и за российскую границу, придя к нам вместе с антиглобализмом. Уже появились публикации о красных скинах в Москве и некоторых других городах. Есть мнение, что редскинов прежде всего объединяет антифашизм. Это не верно. Точнее верно лишь от части, поскольку антифашизм есть только лишь составляющая коммунизма.

Мы уже упоминали слова шарп (SHARP) и рэш (RASH), думаю, теперь стоит их уточнить. В 1988 году в США вследствие роста числа красных скинов была создана организация «Скинхеды против расовых предрассудков» (Skinheads Against Racial Prejudices, SHARP). Как я уже говорил, в 90-е годы это движение распространяется по всей Европе. Слово шарп вскоре превратилось в синоним слова рэш, и не редко используется именно так, хотя сама организация SHARP так и не переросла свой 88-й год, оставшись просто антифашистской и антирасистской. Основная масса красных скинов коммунисты, но есть среди них и анархисты. Итогом развития движения скинхедов стало объединение американских анархоскинов и красных скинхедов в движение «Красные и анархисты скинхеды» (Red and Anarchist Skinheads, RASH).

Возникнув движение рэшей быстро начинает распространяться и на Европу. Нужно пояснить, что современный молодежный анархизм скорее культурное направление, нежели политическое. Хотя это не исключает активного участия анархистов в политике. Все красные скины единым фронтом выступают против скинхедов-нацистов, унизительно называя последних бритоголовыми (бонхедами, boneheads). И даже отрицая их принадлежность к единой скинхедовской культуре. Если в мире на протяжении 80-х и первой половины 90-х годов большинство составляли скины-нацисты, то к началу 2000-х ситуация изменилась в корни. Количество редскинов, а особенно на Западе, значительно превышает количество бонхедов. Многие прежде черные скины сменили свои убеждения, это, очевидно, является следствием общего полевения западного общества за последние годы. В основном скинхеды, как красные, так и черные, мужчины, хотя среди них встречается и немало женщин.

Вернемся к России. Почему у нас так много черных скинов и пока так мало красных? С чем это связано, и почему на Западе все совсем иначе? Данный период скиндвижения в России можно назвать стихийным, или периодом становления, хотя некоторые группировки (особенно московские) перевалили за тысячу человек. Но это скорее свидетельствует о том, что городская молодежь настроена радикально. Процесс распространения редскинов неизбежен, более того в России он может пойти даже быстрее чем в Европе. Это связано с традиционностью коммунистических взглядов для нашей страны. Но есть еще одна более весомая причина. Экономическая ситуация в России остается относительно стабильной и внешне очень напоминает обстановку в Европе и Северной Америке во второй половине 80-х. Все это очень похоже на балансирование на крае пропасти мирового экономического кризиса, падение в которую, вслед за всем остальным миром, неизбежно. Поэтому в ближайшие годы можно смело ожидать всплеска популярности красных скинхедов и снижение популярности бонхедов. Видимо режим уже почувствовал эту тенденцию. Развернута травля скинов в СМИ, замете это не псевдо испуганный визг журналистов, больше похожий на заигрывание. ФСБ активно внедряет в движение своих людей. Власть пытается взять под контроль стихийное молодежное движение. Но думаю, у нее это вряд ли получится, и попытка удержать народный гнев в националистических границах (чеченская истерия) обречена. Началось постепенное, протекающее пока очень медленно, полевение многих скинхедов, это закономерно, так как атаки на хачиков не могут разрешить общественных противоречий породивших течение. Растет понимание того, что виновниками проблем страны являются не евреи и кавказцы, а капиталисты, и что общество поделено в первую очередь по экономическому признаку. На тех, кто не имеет ничего, и на тех, кто имеет все - хозяев. Со временем молодежь, очевидно, направит на последних свой справедливый гнев. Время идет.

22/09/07, RASH 81
Я устол доказывать что-то фашне! Вы понимаете только силу кулака! Вот этим кулаком Мы вас били, бьём и будем бить,пока выбудете расуждать о том, кто Мы и откуда! Бойся фашик красного ножа!

26/08/08, mixeroshek
я сам из этой банды (Red & Anarchist Skinheads) я осознаю за что борюсь и такой же патриот своей страны как и правые, но я не вижу в другий рассах кого то ниже меня ведь если человек не ариец и при этом ничего мне плохого не зделал то почему у мненя к нему какаято ненависть должна быть а за анархию и хочю равенства ведь вместе мы сила а если мы от всех избавимся то останимся одни никому не нужные. да и вообще фашизм это уже не по христиански а по сатанински старатса когото пороботить уничтожыть и подавить

19/11/08, RAM77
я раш не надо вестить на то что наше движение существует лишь в интернте это самообман которым занимаются наши идиалогические враги(наци скам в основном) если кто действительно считает что мы стадо детей или геев хм сходите на люой хардкор концерт и убидитесь в обратном нам не нужны лидеры и уж точно не нужно чтобы общественность была в курсе наших акций правые ничего не знают о нас они представляют нас по своим лживыми шаблонам(вам же хуже) например недано прошел раш фестиваль антикапитализм 2008 после концерта в городе железнодорожный рашам попался десяток олдовых наци представте их испуганый изумленный взгляд когда на них несется сотка красных скин хэдов(которые по их мнению есть лишь в интернете) мы не быдло мы за права рабочего человека за принципы и идеалы простого человека и его социальные права мы скины а вы говно! bash the fash!

20/11/08, cyb
Долбаки Наци даже не в курсе истории скин-движения. Почитайте на досуге. В кратце, именно white-power движение выделилось из традиционного скинхед движения в 80-х, во времена безработицы и наплыва эмигрантов. А традиционное скинхед движение переродилось SHARP движение, как противовес наци, оскорбляющим и искажающим все традиционные принципы (в частности - антирасизм). PS Сам я ни в коей мере не отношу себя к скинхедам, ни к красным, ни к каким-либо ещё.

16/05/09, dfghqwerty
Красные бритоголовые сотрудничают с панками и леворадикалами. Красные скины называют себя коммунистами. Присоединяясь к автономным группировкам, либо создавая свои, красные скины жестоко преследуют скинов-нацистов. Для этой цели они часто объединяются со своими вчерашними врагами панками, особенно если те – анархисты. Подобно скинам-нацистам, редскины призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, «философию насилия». Они заявляют о своих антирасистских и, естественно, антикапиталистических взглядах. Внешний вид красных бритоголовых такой же, как и у скинхедов во всем мире. Однако Red skins отличаются от скинов – неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках.Ребятки не путайте КРАСНЫХ СКИНОВ с RASH и S.H.A.R.P.(S.H.A.R.P. вообще за гомиков, а RASH не за коммунизм или социализм) КРАСНЫЕ СКИНЫ-это хорошо и не забывайте, что наши отцы и деды боролись против фашизма.Никаких белых ветеранов не было, а вот красные были и есть!!!

29/09/09, fred12
Я шарп, правые это ублюдки которые, убивают людей не только других национальностей, но и русских, причем, если он русский антифа, то это значит для нациста,что это не человек и нацист счетает, что он в праве лишить его жизни, кто так может поступать?Ответ один, ублюдки!Вы правые не как не защищаете русских людей, вы что защищаете от ментовского произвола, от ченовников, от бандитов всех мастей, вы не знаете историю России, вы отброс общества, ваше место в тюрьме,вы поганите само движение скинов!Если ты нацист ты не можешь быть расистом! Вам нужно одно уничтожить свободу,свободу слова,свободу собраний,правозащитников и т.д.Вам в голову вбили что царь это хорошо,что предали его жиды, а все большевики это сволочи, мой ответ один,уберайтесь из моей страны,ВОН ИЗ РОССИИ!Да и еще наацисты хватит слушать ска видь это музыка шарпов!Правые козлы!

16/11/09, MakSoviet
Красные скинхеды лучшие представители скинхед-движения, так как те же трады аполитичны, тоесть без определённой цели. У шарп-скинов цель одна - антифашизм, бонхеды идейны, но идей их сплошное..., а ещё они приносят одни неприятности. Красный же скин или раш противостоит фашизму, национализму, капитализму и глобализации, среди них есть экологи, защитники животных, и просто хорошие люди. Те кто негативно к ним относится являются либо фашистами либо людьми которые про красных совершенно ничего не знает, и это видно на примере справа.

31/03/10, Jonson
По моему агрессивные психические заболевание надо лечит начинаю лет с 11 , при первых проявлениях. Причем принудительно. Потому что это редкая деструкция(английская музыка 60-х + немецкая идеология 20-40 + многострадальные русские крестьяне ремесленники + современные полит и просто технологии), сочетание такого не сочетаемого, это все равно что люди которые грядки поливают в ливень или те которые пьют от запора слабительное. Ну нравиться убивать, разрушать, сеять страх, насилие в окружении неких модных символов, элементов моды, аксессуаров - валяйте молча. Что это за игра в рыцарство? Аккуратнее надо, завтра так и случится, останется одна нация, так вам заняться будет нечем, придется сняв маску и нашивки сказать: да мы просто любим бить слабых и спешно начинать придумывать поводы для избиения каких то "условно неправильных" групп, этой единственной, оставшейся на Земле народности.

29/03/11, Юниверс
Молодцы ребята. Они продолжают дело тельмановского "Рот Фронта" - уличных антифашистских бригад в Германии 1920-х годов.