Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Богатые и знаменитые: миллиардеры и их подруги-звезды. Полезные приобретения мира моды

Богатые и знаменитые: миллиардеры и их подруги-звезды. Полезные приобретения мира моды


Сегодня Сальма Хайек и французский бизнесмен Франсуа-Анри Пино отмечают 8-ю свадебную годовщину. По этому случаю Сальма опубликовала на страничке в Instagram редкое свадебное фото с Анри, которое до этого хранилось лишь в личном семейном архиве.

Сальма Хайек и Франсуа-Анри Пино на своей свадьбе

Самое большое благословение для меня - это любовь. 11 лет вместе, 8 лет женаты,

Написала Сальма.

На днях в эфире шоу Джимми Фэллона Сальма призналась, что подозревала своего мужа в измене:

Муж сказал мне, что планирует нанять преподавателя, чтобы избавиться от своего французского акцента. Поскольку больше мы не возвращались к этой теме, я подумала, что идея сошла на нет. И вдруг обнаружила в телефоне мужа сообщение от некой Елены: "Привет, это Елена, если вы хотите улучшить свой английский, вы должны практиковаться! Вы хотите попрактиковаться сейчас?" Я кричала: "Ты будешь практиковать английский со мной, а не с этой Еленой!". Франсуа не мог понять, о чем я вообще говорю. Потом оказалось, что это приложение Elsa - что-то вроде Siri. Со своей работой "Елена" справляется плохо: у моего мужа до сих пор французский акцент.

Сальма впервые стала мамой в 41 год. В 2007-м у Сальмы и Франсуа родилась дочка Валентина Палома Пино. До ее появления на свет Пино и Хайек встречались несколько лет и поженились в 2009 году, в День святого Валентина в Париже. А в апреле того же года молодожены отпраздновали свадьбу в оперном театре Ла-Фениче в Венеции.

Несколько часов назад Сальма опубликовала в Instagram фото зала того театра, сделанное в день их свадьбы:
Оперный театр Ла-Фениче в Венеции

В итоге в 15 лет Пино решил бросить школу и вернуться в родную деревню — работать на отцовской лесопилке. В те годы, как вспоминал сотрудник семейной лесопилки Жан Тесье, будущий миллиардер «выглядел, что называется, «солидно», его никак нельзя было назвать разговорчивым».

В 1956 году Пино на два с половиной года уходит служить добровольцем во французскую армию в Алжире, где в то время местное население ведет войну за независимость. Там Пино участвовал во многих операциях, заслужил похвалу от начальства и закончил службу унтер-офицером.

Вернувшись в Бретань в декабре 1958 года, Пино поступает на работу к другу своего отца Батисту Готье, владельцу небольшой реннской компании «Братья Готье», специализировавшейся на продаже древесины. В 1960 году Пино женится на дочери хозяина бизнеса, а двумя годами позже — становится главой компании и ее единственным владельцем. С этого времени «Братья Готье» переименовываются в Pinault Company. Тесть помог начинающему бизнесмену, предоставив ему 447 тыс. франков подъемных, а также выступив поручителем по кредиту перед Credit Lyonnais. Пино с головой погружается в дела компании, уже тогда заслужив репутацию жесткого и бескомпромиссного бизнесмена. В 1968 году Пино разводится с женой, но сохраняет контроль над компанией, выплатив займы Готье.

Рейдер и спекулянт

В начале 1970-х годов Пино принимает решение, которое помогло компании расшириться, а ему самому — разбогатеть. В то время большая часть французских деревообрабатывающих компаний покупала лесоматериалы у посредников-импортеров, сосредоточенных в порту Сен-Мало. Пино заключает соглашение с несколькими другими компаниями отрасли и начинает импортировать лесоматериалы напрямую из Швеции и Канады. Пино удается своевременно покупать и продавать партии леса и вскоре существенно увеличить объемы поставок. Это позволяет ему открыть «дочку» в Швеции, которая покупала лесоматериалы напрямую у заготовителей и поставляла во Францию на очень выгодных условиях.

Пино начал скупать небольшие компании отрасли по всей Франции. Предприниматель ждал, пока у той или иной компании возникнет кризис наличности, и «приходил на помощь», предлагая компании войти в его группу, но не предпринимая в итоге никаких действий до момента, пока банкротство компании не становилось неизбежным. Пино получал контроль над компаниями за символический один франк.

В 1974 году благодаря инсайдерской информации о скачке цен на сахар Пино удалось заработать 10 млн франков при вложении 300 тыс. франков. Однако самой удачной его сделкой того периода стала продажа в 1973 году своего основного бизнеса — компании Pinault France. Покупателем выступила британская Venesta, сумма сделки составила 25 млн франков, а Пино остался миноритарным акционером с долей 20%. Сделка была совершена накануне нефтяного кризиса, когда рынок еще не упал. Заняв пост финансового директора, Пино заказывал большие объемы лесоматериалов, поставив компанию в сложное финансовое положение. Когда начался энергетический кризис и цены на древесину упали, поставщики предложили компании отменить заказы, уплатив штраф. Однако у английских акционеров не было достаточно средств на уплату штрафов. В итоге в 1975 году Пино выкупает компанию всего за 5 млн франков. «У него сверхъестественное чувство момента. Его деловая хватка — почти поэзия», — говорит о Пино один из его ближайших советников, экономист Ален Минк.

«Думай как стратег, действуй как дикарь»

Удачные сделки спекулятивного характера помогли Пино создать базу для дальнейшего расширения бизнеса, которое строилось на отработанном принципе — покупке компании с финансовыми сложностями. Управляя приобретенными активами, бизнесмен не боялся проводить жесткую политику — так, приобретя крупнейшего в стране производителя древесных плит, компанию Isoroy, Пино сократил офисный персонал с 700 до 25 человек. Такие схемы вписывались в бизнес-философию Пино, которую сам бизнесмен описывает словами французского поэта Рене Шара: «Думай как стратег, действуй как дикарь».

На руку Пино играла и дружба с некоторыми влиятельными политиками. В частности, он состоял в дружеских отношениях с занимавшим с конца 1970-х годов пост мэра Парижа будущим президентом Франции Жаком Шираком (в 1981 году Пино за один франк купил терпящую крах государственную деревообрабатывающую компанию, после чего Ширак заявил ему, что он «спас его жизнь»). В 1988 году Пино выводит компанию на IPO (размещение состоялось на Парижской бирже), что позволило ему получить средства для экспансии в совершенно новую для себя сферу — ретейл.

Пино начал с того, что в 1991 году приобрел у своего будущего конкурента, главы конгломерата LVMH Бернара Арно, сеть магазинов мебели Conforama. Состоявшаяся в следующем году сделка Пино — покупка сети универмагов Printemps — окончательно вводит предпринимателя в элиту французского бизнеса. Пино приобрел 66% Printemps у швейцарского холдинга Maus Freres. Для управления своими активами в ретейле в том же 1992 году Пино создает холдинг Artemis (названный в честь греческой богини охоты Артемиды). В холдинге 74,4% принадлежит семье Пино, еще 25,6% — нидерландской Forest Products International, которую бизнесмен контролирует через офшор.

В 1994 году Пино получил контроль над крупнейшей во Франции сетью книжных и музыкальных магазинов FNA (сумма сделки составила €450 млн, кредит на это ему выдал Credit Lyonnais). Другая сделка, которую он совершил в том же году, — поглощение сервиса почтовой доставки La Redout — привела его в суд. Иск против Пино был подан Ассоциацией по защите миноритарных акционеров, которая утверждала, что Пино предложил акционерам Redoute доли в Printemps, после чего Пино прибегал к «разводнению» акционерного капитала, сокращая долю миноритариев в Printemps. Суд признал Пино невиновным. «Он всегда на краю обрыва, потому что прибыль там самая высокая. Если он сделает шаг назад, он уменьшит риски, но уменьшит и прибыль», — говорил о Пино юридический консультант Ассоциации по защите миноритарных акционеров Доминик Шмидт.

В 1994 году после покупки La Redout компания Пино сменила название на Pinault-Printemps-Redout (позже сокращенное до PPR). Именно под таким названием компании суждено будет стать одной из двух основных сил в мировом luxury-сегменте.

Пино против Арно

Первой покупкой Пино в luxury--сегменте стало приобретение в 1993 году одного из самых прославленных винных хозяйств Франции, Chateau Latour, за $131 млн (на тот момент оно производило 1000 бутылок бордо в год). В 1998 году была приобретена одна из двух основных площадок для приобретения предметов роскоши — аукцион Christie’s (сумма сделки составила $1,2 млрд). Однако главным приобретением в данном сегменте стала покупка Gucci. Особенно ценным для Пино стал тот факт, что в борьбе за Gucci ему удалось обойти своего конкурента и бизнес-антипода Бернара Арно из LVMH. Пино — выходец из крестьянской среды, не окончивший даже среднюю школу, в то время как Арно — буржуа, выпускник престижной Ecole Politechnique. Как писала Le Monde, если Арно является «типичным порождением Франции», то Пино на родине считают кем-то вроде пирата. В ситуации с Gucci Group Пино удалось застать своего более респектабельного конкурента врасплох.

К началу 1999 года LVMH имела долю в Gucci 33,4%. Как выяснилось позже, LVMH готовилась выкупить 100% акций Gucci — Арно оценивал компанию в $5,1 млрд. Однако Пино оказался расторопнее — в начале марта он встретился с гендиректором Gucci Доменико Де Соле и, произведя на него благоприятное впечатление, сумел договориться о сделке. Спустя пару недель Gucci согласовала допэмиссию своих акций, увеличив их на 61%, а Пино приобрел 42,5% в компании, заплатив при этом $2,9 млрд, с небольшой премией к рыночной цене. Доля LVMH в компании при этом сократилась наполовину. Спустя несколько часов после случившегося LVMH уже подала судебный иск с требованием аннулировать сделку. Однако суд, как и апелляционная инстанция в 2001 году, приняли сторону Пино. Спор между сторонами закончился соглашением в 2001 году, в рамках которого PPR выкупила почти половину принадлежащих LVMH акций Gucci, доведя долю в компании до 53,2%.

Для того чтобы собрать средства на покупку Gucci, PPR пришлось распродать активы на несколько миллиардов долларов (в том числе продать деревообрабатывающий бизнес, с которого Пино начинал). В свою очередь, Gucci, получив деньги от PPR, смогла реализовать давнюю мечту своего гендиректора Де Соле и стала мультибрендовой компанией, купив несколько модных брендов премиум-класса (в том числе модный дом Yves Saint Laurent за $1 млрд).

Пятно в биографии

Самым крупным судебным разбирательством, в которое был вовлечен Пино, стал скандал вокруг приобретения банком Credit Lyonnais калифорнийской страховой компании Executive Life. В 1991 году банк, в котором на тот момент сохранялось государственное участие, приобрел банкротившегося страховщика через свою американскую структуру Altus Finance, которая была представлена как независимый участник сделки. При этом по американским законам иностранные банки не могли покупать в американских страховых компаниях долю более чем 25%. В качестве посредников банком были привлечены ряд французских инвесторов, среди которых был Пино. Впоследствии акции Credit Lyonnais были задешево скуплены Пино. Французский бизнесмен получил контроль над находившимися на балансе компании «мусорными» бондами, впоследствии обменяв их на акции ряда американских компаний, в числе которых производитель багажных сумок Samsonite и обувная компания Converse. Американские правоохранители посчитали, что банк и Пино нарушили законодательство США и штата Калифорния и требовали от Пино выплаты $1 млрд. Однако в итоге в 2004 году Пино отделался лишь штрафом в $110 млн.

Жизнь в искусстве

В 2005 году Пино, которому на тот момент исполнилось 69 лет, передал оперативное управление бизнесом своему сыну Франсуа-Анри, при котором PPR поменяла название на Kering. Cам Пино-старший сосредоточился на своей коллекции искусства, которую собирает с 1980-х годов. В детстве и юности Пино не имел возможности приобщиться к высокому искусству. «Я видел кое-какие предметы искусства в церквях, но до 30 лет никогда не переступал порога музея», — вспоминает Пино в разговоре с Financial Times.

Свою первую картину Пино купил на аукционе в Лондоне — это было полотно конца XIX века работы бретонского художника Поля Серюзье. «Я купил эту картину потому, что изображенная на ней женщина напоминала мне мою бабушку», — рассказывает Пино. Позже он покупает много работ Пикассо, кубистов, сюрреалистов. Рубежной покупкой, по мнению самого Пино, стало приобретение в 1990 году картины Пита Мондриана Tableau Losangique II за €8,8 млн. При выборе картин для коллекции Пино следует советам известных кураторов и арт-экспертов, среди которых экс-директор Лувра и бывший министр культуры Франции Жан-Жак Айагон.

Сейчас в коллекции Пино более 3 тыс. работ. Она хранится и частично выставляется в Венеции в трех дворцах — палаццо Грасси, дворце Большого канала и Пунта де Рогана (право на владение последним зданием бизнесмен получил в борьбе с Фондом Гугенхайма). Пино решил разместить коллекцию в Венеции после того, как в 2005 году не смог добиться от властей Парижа разрешения на строительство музея на острове Сеген. После этой неудачи, причиной которой стали бюрократические препятствия, Пино перевез коллекцию в Венецию. В течение нескольких лет он продолжал обдумывать идею открытия постоянного музея, в котором разместилась бы его коллекция (среди вариантов он рассматривал строительство музея в Нью-Йорке). Однако весной 2016 года бизнесмену наконец удалось договориться с властями Парижа о том, что музей разместится в здании биржи.

В 2007 году в разговоре с Forbes бизнесмен заявлял , что считает справедливой оценкой стоимости коллекции сумму $2 млрд.

Бизнес Франсуа Пино в цифрах

43,8% — доля Пино в Kering (владеет через холдинг Artemis)

€2,78 млрд — выручка Kering за первый квартал 2016 года

71% — доля luxury-сегмента в выручке компании в первом квартале 2016 года

€696 млн — чистая прибыль Kering по итогам 2015 года

€19,6 млрд — рыночная капитализация Kering

$1 млрд — объем активов Пино в США

$2,7 млрд — объем сделок на аукционе Christie`s в первом полугодии 2016 года

Итальянская полиция на прошлой неделе обвинила известнейший аукционный дом Christie"s в продаже краденых полотен. На 26 января была намечена продажа пропавшей в Риме картины флорентийского мастера XVI века Мирабелло Кавалори. Аукционный дом выставил ее под видом полотна другого художника. Этот скандал стал всего лишь очередным звеном в громкой биографии владельца Christie"s Франсуа Пино. Этот француз, родившийся в семье лесника, за последние годы скупил почти всю индустрию роскоши во Франции. Пользуясь самыми грязными методами ведения бизнеса, Пино сумел установить свои порядки и в итальянской Gucci Group, и в английском аукционном доме Christie"s, заставив даже персонал говорить по-французски. А гордится Франсуа Пино двумя вещами: тем, что у него нет никакого образования, и тем, что президент Франции Жак Ширак обязан ему жизнью.

Темное алжирское прошлое

Свадьбу своего старшего сына Франсуа-Анри французский магнат Франсуа Пино решил провести в своем загородном поместье. Расположенный в лесу Рамбуйе аристократический особняк XVII века обставлен с буржуазной роскошью. Это не просто дом, а хранилище принадлежащей старшему Пино коллекции произведений искусства, стоящей гораздо дороже самой усадьбы. Когда дело дошло до застолья, каждый из 600 гостей восседал на подушке, на которой были вышиты инициалы новобрачных. Поздравить молодых Пино на вертолете прилетел даже президент Франции Жак Ширак с супругой.

"Я счастлив", - заметил хозяин торжества, один из богатейших людей Европы, жизнь которого начиналась совсем не в роскоши.

Родился Франсуа Пино (Francois Pinault) во французской провинции Бретань в 1936 году. Его отец был лесником и с трудом сводил концы с концами. Франсуа был предоставлен сам себе и любил заниматься только теми вещами, которые сулили ему немедленную выгоду. И учеба к таким явно не относилась. С трудом окончив школу, Франсуа и не думал учиться где-то еще.

Рабочая карьера его не привлекала. Несколько лет Пино перебивался случайными заработками в Бретани и Париже и успел за это время рассориться со всеми родственниками, которые наперебой давали ему советы по обустройству жизни. Единственное, что он усвоил из их проповедей, - уверенность, что в любом деле надо надеяться только на себя. Разбогатев, Пино любил хвастаться, что у него есть только один документ, свидетельствующий о квалификации, - водительские права. Но тогда ему было не до смеха. Отчаявшись разбогатеть во Франции, Франсуа отправляется в Алжир, бывший тогда французской колонией.

Чем занимался на протяжении трех лет будущий миллиардер в охваченной освободительной войной арабской стране, окутано тайной. Недруги поговаривали о торговле оружием и наркотиками, но никаких официальных подтверждений тому не существует. Так или иначе, из Алжира Пино вернулся с деньгами. Это был совсем другой человек - уверенный в себе и точно знающий, чем ему заняться. В 27 лет он основал свою компанию Pinault group и занялся торговлей древесиной.

Жак Ширак обязан ему жизнью

Долгие годы Пино торговал древесиной и обрастал полезными связями. Например, подружился с начинающим чиновником Жаком Шираком. В 1973 году Пино решил испытать и свою интуицию. Незадолго до обвала фондового рынка он продал Pinault group за 30 млн. франков инвесторам из Великобритании. И выкупил ее обратно меньше чем через год за 5 млн. За год он заработал больше, чем за пять предыдущих лет. Такая игра пришлась ему по душе. Но тогда расчетливый бизнесмен победил в его душе игрока. Пино опять затаился в ожидании удобного случая поживиться.

Удача опять не заставила себя ждать. В 1976-м он отсоветовал Жаку Шираку ехать на поезде, в котором террористы взорвут бомбу. После этого будущий президент Французской Республики считал себя обязанным Пино жизнью. Возможно, не без помощи преуспевающего чиновника торговля древесиной быстро пошла в гору.

В 1988 году 52-летний Пино из юного искателя приключений превратился в уважаемого среднего бизнесмена, имеющего верную супругу и четырех детей. Именно тогда ему ударил "бес в ребро". Пино решил плюнуть на респектабельность и осуществить свою давнюю мечту - стать очень богатым человеком.

Недружественные поглощения

В конце 1989 года председатель совета директоров CFAO (Франко-африканского торгового союза) Поль Паоли пригласил Пино поучаствовать в капитале. Начав с доли в 20%, Пино за несколько месяцев присоединил Acquisition к своей группе. Старые директора, начиная с Паоли, были тут же уволены, а Pinault group продолжила дело торгового союза - поставки электрооборудования в Африку.

Такое враждебное поглощение пришлось Пино по душе. К тому же в этот момент представилась возможность нажиться за счет своих связей с госчиновниками. В 1991 году государственный банк Credit Lyonnais решил купить американскую страховую компанию Executive Life. Только вот законы США запрещали банкам покупать более 25% акций страховщиков. Тогда Credit Lyonnais привлек для сделки несколько французских фирм-посредников, в том числе и принадлежащую Пино Artemis, и купил Executive Life через них. Благодарность госбанка за помощь буквально не знала границ. Посредники получили право продать все находящиеся на балансе страховой фирмы ценные бумаги. По разным оценкам, Пино заработал на сделке от $1 млрд. до $2 млрд. Эти деньги и легли в основу его новой империи.

Стоит отметить, что власти США узнали о нарушениях только через семь лет. Еще пять лет им потребовалось, чтобы заставить Пино заплатить $185 млн. - всего-навсего десятую часть заработанного тогда предприимчивым французом. И Жак Ширак в этом конфликте защищал интересы своего друга до последнего.

А заработанные Пино в 1991 году миллиарды долларов он сразу же пустил в дело - купил Conforama, свою первую сеть розничной торговли. Еще через год - один из крупнейших парижских универмагов Printemps. И тут же отправил в отставку его топ-менеджеров, заменив их своими людьми. В 1994 году Пино прибрал к рукам розничную сеть La Redoute и крупнейшую во Франции сеть книжных магазинов Fnac. Его группа называется теперь Pinault-Printemps-Redoute (PPR). Она является крупнейшим розничным объединением во Франции с капитализацией примерно в $16 млрд.

Между тем Пино продолжал покупать. Он словно старался взять реванш за 25 лет занятий лесоторговлей и поглощал буквально все: чулочную фабрику Orcanta, фарматорговую компанию SCOA, скандинавское объединение посылочной торговли Ellos, продавцов офисного оборудования Guilbert и Niceday. За агрессивную скупку без разбора и тотальное увольнение менеджеров Пино скоро прозвали "спрутом", а его группу в шутку называли "торгующей всем, от скрепки до тракторов". Услышав про это, Пино заявил с гордостью своим сотрудникам: "Мои конкуренты либо умрут сами, либо я их съем".

Хозяин мира роскоши

Новый французский нувориш Пино быстро втянулся в аристократические забавы. Он увлекся модой и коллекционированием предметов искусства. Свою первую картину Пино купил незадолго до аферы с Executive Life - в 1990 году. Это было полотно художника Пье Мондриена, купленное в Нью-Йорке за $8 млн. "Я понял, что мог бы взобраться на вершину искусства своего времени", - описывал он потом свои ощущения от этой покупки. Коллекционирование стало его хобби. Отдыхая от зарабатывания денег, он ездил на выставки и встречался с известными коллекционерами и экспертами. Однако подходил он к этим занятиям все же с позиции бизнесмена - любил роскошь и покупал средства ее производства.

В 1998 году он воспользовался спадом на рынке искусства и купил аукционный дом Christie"s. Тот самый, который вместе с другим британским аукционом - Sotheby"s - контролирует больше 90% сделок с предметами искусства. Впервые иностранец проник в святая святых этого чисто британского бизнеса 222-летней выдержки.

Но менять из-за этого свои правила Пино не собирался. Купив Christie"s, он первым делом решил перестроить штаб-квартиру аукционного дома... под отель с бутиками. Более того, он перевел заседания правления на французский язык. А еще через год из подданных королевы в руководстве аукционного дома усидел только его президент лорд Хиндлип.

Так же грубо француз обошелся и с "кухней" своего нового бизнеса. При передаче дел выяснилось, что с 1992 года руководители Sotheby"s и Christie"s согласовывали размер комиссионных своих клиентов. Пино увидел в этом возможность утопить конкурента и заявил об этом полиции. Разразился грандиозный скандал, в результате которого под суд попали основные руководители Sotheby"s, а Министерство юстиции США оштрафовало конкурентов Пино на $45 млн. Christie"s от штрафа был освобожден "за содействие правосудию". Зато теперь Пино покупает картины с доходов от половины мировой торговли искусством. Только в 2003 году выручка Christie"s составила $1.4 млрд.

Еще круче обошелся Пино с миром высокой моды, купив в 1999 году итальянскую Gucci Group и французскую компанию Yves Saint Laurent. Gucci он увел из-под носа Бернара Арно, владельца крупнейшего производителя предметов роскоши LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA. Пино соблазнил руководителей Gucci Доменико Де Соле и Тома Форда обещанием невиданной свободы действий и провел с их помощью допэмиссию акций. В результате доля Арно в итальянской компании размылась с 34 до 20%, а Пино стал владельцем 40%. Почти три года Арно пытался вернуть Gucci себе, но в итоге вынужден был продать конкуренту и свои акции модного дома. А установив над Gucci полный контроль, Пино вышвырнул из компании ненужных больше Де Соле и Форда.

Эта махинация сделала Бернара Арно и Франсуа Пино злейшими врагами, но нового хозяина Gucci злость конкурента только веселит. "Мы с Арно машем кулаками, как два желторотых юнца", - любит шутить Пино.

Не так гладко прошло поглощение Yves Saint Laurent, которую Пино купил у создателя за $1 млрд. плюс $70 млн. за право использовать знаменитую торговую марку. По своей привычке рассорившись после заключения сделки с Сен-Лораном и решив продать его бывшую пошивочную мастерскую, он натолкнулся на отчаянное сопротивление работавших там 150 белошвеек. Объединившись в профсоюз, работницы добились судебного запрета на отчуждение ателье и даже отсудили у Пино небольшую компенсацию в $2500. Что, впрочем, не сильно расстроило Пино, который за время суда с белошвеями успел купить Boucheron. Эта французская ювелирная компания, продажи которой составляют около 200 млн. швейцарских франков в год, известна своими часами, парфюмерией и ювелирными украшениями.

Любитель виноградников

Отметив в прошлом году свое 68-летие, Пино решил постепенно отойти от дел. Еще раньше он заявил, что собирается поровну разделить свою империю между четырьмя детьми, передав основное руководство старшему сыну. В прошлом году Франсуа-Анри Пино получил от отца оперативное руководство PPR. И, судя по разгорающемуся сейчас скандалу с продажей краденого на аукционе Christie"s, сын станет достойным продолжателем дела отца. Сам же Пино-старший сейчас пополняет свою крупнейшую во Франции коллекцию американской живописи и руководит "Шато-Лятур", одними из лучших виноградников в мире.

Аукцион Christie"s

Первые торги сэра Джеймса Кристи прошли в Лондоне 5 декабря 1766 года, и скоро Christie"s занял важнейшее место в торговле произведениями искусства. В 1778 году Кристи продал коллекцию картин Гораса Уолпола русской императрице Екатерине Великой. Эти картины потом легли в основу коллекции Эрмитажа.

Состояние Пино

Франсуа Пино - один из тех, о ком говорят "вы богаты, если не знаете, сколько у вас денег". Точная стоимость принадлежащих ему компаний зависит от колебаний биржевых цен, но ориентировочно состояние Пино оценивается от $5 млрд. до $8 млрд. Помимо розничных сетей, замков и виноградников, Франсуа Пино принадлежат парижский театр "Мариньи" и футбольный клуб "Ренна".

Коллекция Пино

Франсуа Пино предпочитает абстракцию. Обустраивая парк своего замка в Монфор-Лямори, он заказал скульптуры американцу Ришару Сера. Вес этих творений из металла составляет 190 тонн. Из известных картин ему принадлежат "Рельефная губка" Ива Клейна, бронзовая скульптура Эдгара Дега "Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица" и автопортрет Поля Сезанна 1895 года. В 2006 году на острове Сегэн в Париже в бывших цехах автозавода Renault будет открыт новый громадный музей современного искусства. Основу его составит коллекция Пино, одна из лучших во Франции.

Жаркое пыльное лето подходило к концу. Франсуа с замиранием сердца собирал вещи в ветхую сумку. Что же ждало его на новом месте?! Ведь это так интересно, новые друзья, новый город. Можно будет сходить в ботанический сад Табор, или поглазеть на Реннскую ратушу. О всех достопримечательностях мальчик знал лишь от заезжих людей или клиентов отца. Наконец-то никто не будет говорить, что делать, думал Франсуа и одновременно ловил себя на мыслях, что к радости примешивается холодный липкий страх: а вдруг, вдруг ничего не выйдет.

Колледж Сен-Мартин встретил холодностью и скукой. Преподаватели были излишне строги, и постоянно требовали, это было их любимое занятие: «Я требую немедленно ответить, Франсуа Пино... я требую соблюдать тишину... требую стоять смирно у доски...» - говорили они.

Мальчишки не хотели брать Пино в свои игры. Сначала они просто смотрели с презрением, потом им это надоело и они перестали замечать Франсуа, а он и не напрашивался. Даже одного взгляда достаточно, я им не ровня, думал мальчик. Конечно, вон у Жака, какой костюм, даже учителя забывают о своей привычке требовать и любуются на аккуратные точные строчки его пиджака... Молчаливый и серьезный Пино, теперь не думал, как было бы хорошо посмотреть на сад Табор, он думал, как поскорее заработать деньги, чтобы больше никогда не чувствовать себя посмешищем.

Франсуа родился на северо-западе Франции, в деревне Треверьен (регион Бретань) в 1936 году. Его семья владела небольшой лесопилкой и имела собственную ферму. Ранние годы мальчика пришлись на время оккупационного режима. Сам Франсуа вспоминает, что их семья в годы войны активно помогала солдатам из армии союзников, как раз расположившимся недалеко от фермы. Мальчик вместе с отцом носил солдатам продукты. Однажды, возвращаясь домой, они наткнулись на нацистов, те жестоко избили отца Франсуа, пытаясь узнать, где скрываются союзники, однако ни Пино старший, ни его сын ничего не сказали.

В послевоенные годы Франсуа поехал в город Ренн, и поступил в Колледж Сен-Мартин. Учеба давалась ему с большим трудом, кроме того, сокурсники постоянно смеялись над ним, шутили по поводу его потрепанной одежды и специфического произношения. В конце концов Пино не выдержал и бросил учебу, он решил вернуться на родину, чтобы работать вместе с отцом на лесопилке. Позже сотрудник лесопилки Жан Тесье, на просьбу охарактеризовать юного Франсуа ответит: «выглядел, что называется, «солидно», его никак нельзя было назвать разговорчивым».

Pinault Company

В те времена в Алжире (на тот момент французская колония) начались массовые восстания и беспорядки и Пино записывается добровольцем в французскую армию. Он прослужил два года, получил звание унтер-офицера и похвальные отзывы от начальства.

На родину Франсуа вернулся зимой 1958 года и сразу же по протекции отца устроился в компанию, специализирующуюся на продаже древесины. Владел фирмой Батист Готье. Через несколько лет Пино сделал предложение его дочери и уже через два года сам стал директором компании. Тесть не только обучил Франсуа всему, что знал сам, но выделил ему 447 тысяч франков на развитие бизнеса, а также помог молодому предпринимателю взять кредит в Credit Lyonnais. Фирма была переименована с «Братья Готье» в Pinault Company. Франсуа быстро зарекомендовал себя как человека с деловой хваткой, не идущего на компромисс. В 1968 году он развелся с женой, но компанию сохранил за собой. Готье были выплачены все долги и отступные.

В 1970 году Пино активно работает над расширением своей компании. В те годы практически все деревообрабатывающие предприятия приобретали материалы у посредников, которые в свою очередь сами импортировали его из других стран. Франсуа и несколько других компаний, из этой же отрасли, начинают напрямую сотрудничать со Швецией и Канадой. Пино очень своевременно приобретает леса и удачно их продает, постоянно увеличивая объемы поставок, что позволяет ему сколотить солидный капитал.

Поднакопив денег, он открывает дочернее предприятие в Швеции, и теперь поставляет пиломатериалы на невероятно выгодных условиях. Далее, предприниматель начинает активно скупать другие деревообрабатывающие компании по всей Франции. Действовал он практически всегда по одной схеме: высматривал компанию с большими финансовыми проблемами, предлагал ей помощь, а на самом деле ничего не делал до последнего момента, и уже когда банкротство становилось очевидным - он получал полный контроль над компанией всего за небольшую сумму. В 1973 году Франсуа ждала его величайшая сделка. Достигнув невероятного размаха, он внезапно продал свою основную компанию Pinault France. Покупателем стала британская компания Venesta, выплатившая Пино 25 миллионов франков. При этом Пино остался миноритарным акционером с 20% акций. А дальше события развивались как по сценарию: заняв пост финансового директора, Пино сделал очень большой заказ на лесоматериалы, начался энергетический кризис, цены на древесину резко упали, поставщики согласились отменить заказ, но при условии, что компания заплатит солидный штраф. У английских акционеров соответствующей суммы денег не было, и в 1975 году Франсуа выкупил свою компанию, но уже за 5 миллионов франков.

В промежутке этих двух лет произошло еще одно запоминающееся событие: в 1974 году Пино завладел секретной информацией об изменении стоимости сахара, он вложил 300 тысяч франков и в итоге заработал 10 миллионов. Его советник и экономист Ален Минк, как-то заметил: «У него сверхъестественное чувство момента. Его деловая хватка — почти поэзия».

Стратег или дикарь?

Удачные сделки позволили Пино сколотить базу для расширения бизнеса. Работал он по старому принципу: ждал, когда интересующая его компания окажется на грани банкротства, а затем покупал ее за смехотворную сумму.

Завладев новым предприятием, Франсуа действовал достаточно жестко, так, например,

после покупки компании Isoroy, занимающейся производством древесных плит, он сократил количество офисных сотрудников с 700 до 25 человек. О своих действиях Франсуа Пино говорит словами французского поэта Рене Шара: «Думай как стратег, действуй как дикарь».

Конечно, не последнюю роль в делах бизнесмена сыграла его дружба с влиятельными людьми Франции. Так, например, очень длительный промежуток времени он хорошо общался с занимавшим сначала пост мэра, а потом ставшим президентом Франции Жаком Шираком. Поговаривают, что именно теплые отношения с этим человеком позволили Пино достичь небывалых высот в бизнесе. Так, например, когда Франсуа в 1981 году, всего лишь за 1 франк купил испытывающую трудности государственную компанию, специализирующуюся на обработке дерева, Ширак во всеуслышание заявил, что Франсуа Пино «спас его жизнь».

В 1988 году произошел выход компании на IPO и размещение ее на Парижской бирже. Это позволило миллиардеру захватить еще одну сферу бизнеса - ритейл. Для начала Пино решил приобрести у Бернара Арно (глава конгломерата LVMN) сеть магазинов Conforama, специализирующихся на продаже мебели. Ровно через год в 1992, он купил сеть универмагов Printemps - и тем самым вошел в круги элитных французских бизнесменов. Затем Франсуа приобрел долю компании Printemps, равную 66% у швейцарского холдинга Maus Freres. Чтобы управлять своими активами, связанными с розничной торговлей, в 1992 году Франсуа открывает холдинг Artemis (от слова Артемида - греческая богиня охоты). 74,4% в холдинге принадлежат Пино и его семье, а оставшиеся 25,6% были оформлены на нидерландскую компанию Forest Products International - которой бизнесмен управляет через оффшор.

Франсуа продолжает развивать свой бизнес и в 1994 году он приобретает сеть книжных и музыкальных магазинов FNA за 450 миллионов евро, кредит на покупку ему выдал Credit Lyonnais. Затем была осуществлена сделка, в результате которой компания Пино поглотила сервис почтовой доставки - La Redout. Это событие вызвало бурный протест со стороны Ассоциации по защите миноритарных акционеров. Они подали на Пино в суд, утверждая, что миллиардер предложил акционерам La Redout доли в Printemps, этим самым он спровоцировал сокращение акционерного капитала миноритариев в Printemps. Однако, суд признал Франсуа невиновным. После этих событий Доминик Шмидт (юридический консультант Ассоциации по защите миноритарных акционеров) охарактеризовал Пино следующим образом: «Он всегда на краю обрыва, потому что прибыль там самая высокая. Если он сделает шаг назад, он уменьшит риски, но уменьшит и прибыль»

В 1994 после приобретения компании La Redout, Пино решил переименовать компанию. В последующие годы Pinault-Printemps-Redout, или сокращенно PPR сфокусируется на luxury-сегменте и станет одной из двух крупнейших компаний в этой области.

Самым первым приобретением Франсуа в luxury-сегменте стали винные хозяйства Chateau Latour, купленные им в 1993 году. Бизнесмен выложил за бренд 131 миллион долларов. Chateau Latour - старинное французское винодельческое хозяйство, оно расположено в регионе Бордо, в коммуне Пояк. Если заглянуть в официальную классификацию вин Бордо 1855 года, то там указано, что данное место относится к самой высокой категории - Premier Grand Cru Classé. Кроме винного хозяйства Франсуа, в пятерку лучших производителей вин Бордо входят: также Château Mouton Rothschild (Шато Мутон Ротшильд), Château Lafite Rothschild (Шато Лафит Ротшильд), Château Margaux (Шато Марго), и Château Haut-Brion (Шато О-Брион).

Из сырья выращенного на собственных виноградниках Chateau Latour производит три вида красного вина: Pauillac, Les Forts de Latour и Grand Vin de Château Latour - последнее самое известное и основное вино хозяйства.

История хозяйства началась еще в 14 веке, как раз в этот временной промежуток упоминается о наличии виноградной лозы в данном месте. О самом вине упоминается в рукописях Мишеля де Монтеня, относящихся к 16 столетию. В 1663 году поместьем владела семья де Шаванн, затем в 1677 году оно перешло в руки семьи де Клозель, а в 1695 году виноградники стали собственностью семьи де Сегюр, которая и вывела на высокий уровень продукцию хозяйства. В начале 18 века в Англии вина из Chateau Latour продавались на одном уровне с напитками из Лафит,О-Брион и Марго. Владельцы виноградников постоянно работали над улучшением качества своего продукта и результаты не заставили себя долго ждать. Даже сам Томас Джефферсон оценил качество напитка и отдавал ему предпочтение среди других вин. Хозяйство переходило из рук в руки вплоть до 1993 года, пока им не завладел Франсуа Пино.

В Chateau Latour выращивают четыре сорта винограда: Мерло, Каберне Совиньон, Пти Вердои и Каберне Фран. Хозяйство, занимающее площадь в 65 гектар за год изготавливает 220 тысяч бутылок вина.

Аукционный дом Christie’s

Аукционный дом Christie’s - лидер мирового арт-рынка. Был приобретен Франсуа в 1992 году за 1,2 миллиарда долларов.

Аукцион был основан антикваром Джейсоном Кристи в Лондоне (5 декабря 1766 года). С 1823 года главный офис Christie’s находился недалеко от Сент-Джеймсского дворца на Кинг-стрит. В послевоенное время аукционный дом сделали публичным, для привлечения прессы и увеличения количества клиентов, помимо этого руководство открыло собственный пресс-центр для создания брошюр и каталогов. Аукцион носил статус публичного вплоть до покупки его бизнесменом.

Ежегодно Christie’s организовывает около 350 торгов в 80 категориях, в том числе из области прикладного и изящного искусства, фотографии, ювелирных украшений и прочих объектов, которые вызывают интерес у частных коллекционеров. Christie’s имеет 54 офиса в 32 странах, кроме того у аукционного дома имеется 12 торговых площадок, они расположены по всему миру, в том числе и в Женеве, Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, Дубае, Мумбае, Шанхае, Цюрихе и Гонконге. Так же в последнее время организация расширяет деятельность в России, Индии, Китае и ОАЭ, выставки и торги проводятся в Нью-Дели, Дубае и Пекине.

Осенью 2010 года газета Financial Times указала, что эмир Катара шейх Хамад бин Халифа Аль Тани изъявил желание приобрести аукционный дом Christie’s, чтобы утвердить Катар в качестве мирового культурного центра.

В мае 2015 года на Нью-Йоркских торгах Christie’s была установлена рекордная сумма после продажи картины Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)» Сумма сделки составила 179.3 миллиона долларов. Осенью этого же года было продано полотно Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» за 170.4 миллиона долларов.

С 2014 года француженка Патриция Барбизе была назначена на должность генерального директора аукционного дома. Впервые в Christie’s эту должность заняла женщина. Управлять аукционным домом Франсуа Пино помогает Гийом Черутти - он является главным исполнительным директором с 1 января 2017 года. Гийом начал работать в Christie’s с 2015 года, сразу после того как оставил работу в Sotheby’s, а до этого он был управляющим директором центра Помпиду, кроме того, занимал несколько постов в министерствах Франции.

Дом моды Gucci был основан Гуччо Гучи в 1904 году во Флоренции. При этом изначально Гуччо был далек от моды и работал совершенно в другой сфере: в отеле «Савой» он обслуживал столики в ресторане. Там было всегда много состоятельных постояльцев, которые впечатляли будущего модельера не чаевыми а... своим багажом. Гуччо не мог оторвать глаз от их дорогих, качественно выполненных чемоданов и сумок. На родину он вернулся с небольшим капиталом и не растранжирил деньги, а грамотно пустил в ход. Его небольшая мастерская, выпускала чемоданы, сумки, перчатки и обувь. Новость о мастере изготавливающем качественные и красивые вещи быстро разлетелась по округе. Гуччо работал «на совесть», привлекая в свой бизнес самых известных и сильных мастеров. В 1938 году он открыл свой фирменный магазин в Риме, а через девять лет выпустил известную на весь мир сумочку с бамбуковыми ручками. В 1950 годы публике была представлена знаменитая ткань с узором из переплетенных лент и мокасины из замши с металлическими застежками, которые позже станут визитной карточкой компании.

Мировую известность Gucci приобрела после смерти ее основателя. Были открыты бутики в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Чуть позже открылись магазины в Токио и Гонконге. В этот период был разработан логотип компании: две переплетенные буквы G, выпущен шелковый шарф Flora, с которым на светских раутах появлялась сама Грейс Келли и создана плечевая сумочка, которая особенно полюбилась Джеки Кеннеди. Это был феерический успех.

Не смотря на жесткую конкуренцию компании удавалось оставаться популярной, изделия подкупали своим качеством и невероятной элегантностью. Единственное, что пагубно влияло на рост и развитие Gucci - это постоянные внутрисемейные скандалы. Эмоциональным и импульсивным членам семьи иногда куда важнее было перекричать друг друга на собрании, нежели найти оптимальные пути дальнейшего развития бизнеса. Спорили по поводу магазинов, продукции, стратегии и всего остального. Иногда конфликтная ситуация заканчивалась не только криками и взаимными угрозами, но и попытками нанести друг другу травмы. Родственники бросали друг в друга сумки, обувь и даже пепельницы. Постоянные ссоры чуть ли не довели компанию до банкротства.

В 70 годах фирмой руководят братья Родольфо и Альдо Гуччи, им принадлежит доля в размере 50%. Альдо для того чтобы повысить продажи разрабатывает линейку недорогих аксессуаров, которые вполне доступны лицам со средним достатком. Это в основном зажигалки, косметички и ручки. Конечно, эти изделия продавались достаточно хорошо, однако репутация солидного дома сильно страдала, так как после обслуживания таких клиентов как Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Онассис фирме пришлось скатиться до уровня привокзальных ларьков и дешевых магазинчиков.

В 1983 году умирает Родольфо и его доля компании переходит в руки прямого наследника - сына Маурицио. Он организовывает отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии и приглашает на роль исполнительного вице-президента Доун Мелло, хорошо разбирающуюся в сфере розничных продаж. В 80-х годах право произвести свой товар под маркой знаменитого бренда мог купить практически любой предприниматель. Так, например, некоторое время под маркой Gucci продавалась туалетная бумага. Бывшие поклонники рассеялись, подобно туману поутру. С 1987 по 1993 год акции компании активно скупает инвестиционная группа Investcorp. Маурицио после ряда неудач и осознания своей неспособности руководить компанией также продает свою долю. В тот момент Gucci была на грани банкротства. С тех пор у семьи Гуччи прав на компанию уже не осталось. А дальнейшая история развития модного дома связана с именами Доменико Де Соле, возглавившим компанию и креативным директором - Томом Фордом.

Именно Том Форд вернул модному дому былое величие, утраченное в семейных ссорах. Он стал невероятно популярным за счет своих сумок, поясов и обуви, продажи которых, подняли доход с 250 миллионов долларов до миллиарда. Это очевидно, успех компании полностью определяется руководящей верхушкой. В 1998 году компания восстановила былую славу и снова вернулась к производству товаров «люкс». Модный дом производил часы высочайшего качества, парфюмерию, косметику и ювелирные изделия. Доменико Де Соле и Том Форд уверенно вели компанию к мировому успеху. Естественно это заметили ее главные конкуренты LVMH, объединившие под своим руководством такие бренды как: Louis Vuitton, Dior, Givenchy и другие.

Для Пино компания Gucci была пределом желаемого. Его спортивный интерес так же подогревал тот факт, что на модного производителя устремил свой взор Бернар Арно, президент той самой французской транснациональной компании LVMH. Франсуа считал Арно своим конкурентом, кроме того Бернар был потомком аристократов, он получил высококлассное образование, в отличие от Пино, который не сумел окончить даже среднюю школу. Французская вечерняя газета Le Monde, определила Анро как «типичное порождение Франции», а Пино они назвали «настоящим пиратом». Поэтому «облапошить» Арно и завладеть Gucci раньше, чем его оппонент было для Франсуа делом чести.

В начале 1999 года доля LVMH в Gucci составляла 33,4%. Как стало известно позже, Арно планировал выкупить фирму полностью и оценивал компанию в 5,1 миллиард долларов. Однако Франсуа умудрился встретиться с генеральным директором Gucci Доменико де Соле и договориться о сделке. Уже через несколько недель Gucci организовала дополнительную эмиссию своих акций, увеличив их количество на 61%. Пино тут же приобрел 42,5%, выплатив 2,9 миллиарда с небольшой премией. Естественно, доля LVMH сократилась наполовину, данная ситуация их не устраивала и руководство подало иск с требованием аннулировать сделку. Однако и суд, и апелляционная инстанция в 2001 году, признали соглашение правомерным. Кроме того в этом же году, Пино выкупил половину акций Gucci принадлежавших LVMH, получив долю в компании равную 53,2%.

Чтобы выплатить необходимую сумму кампании Gucci, PPR пришлось распродать активы на несколько миллиардов долларов, стоит отметить, что деревообрабатывающий бизнес был также продан. Gucci, получив от PPR солидную сумму, реализовала давнее желание Доменико Де Соле и приобрела несколько брендов премиум-класса, таких, например, как Yves Saint Laurent.

Модный Дом Gucci постоянно привлекает талантливых дизайнеров, для создания новых эксклюзивных предметов, соответствующих высочайшим требованиям качества. Компания старается продолжить путь начатый ее основателем в 1904. С легкой руки Франсуа Пино бренд Гуччи достиг невероятного успеха. Теперь компания владеет портфелем брендов, каждый из которых выполняет определенную функцию: Yves Saint Laurent и Bottega Veneta- это основа бизнеса. Boucheron, Bedat & Co и YSL Beaute специализируются на ювелирных изделиях, часах, косметике и парфюмерии. Бренды Alexander McQueen, Balenciaga, Stella McCartney, Sergio Rossi - это новаторы, впечатляющие публику креатином, свежими идеями и неизменным качеством.

Скандал с Executive Life и миллиардный штраф

После того как банк Credit Lyonnais, приобрел находящуюся в Калифорнии страховую компанию Executive Life, разразился небывалый скандал, в который не оставил в стороне и Франсуа Пино. Все происходило в 1991 году, когда банк, не лишенный государственного контроля, выкупил находящуюся на грани банкротства организацию, занимающуюся страхованием. При этом сделка была осуществлена через американский филиал французской фирмы - Altus Finance, который был представлен независимым участником сделки. Кроме того, законы Америки не позволяют иностранным банкам выкупать больше 25% в их страховых компаниях. Банк также привлек посредников, несколько французских инвесторов, среди них был и Франсуа Пино. Затем за совершенно смехотворную сумму Пино скупил акции Credit Lyonnais и получил контроль над «мусорными» бондами», находящимися под управлением компании. Позже он обменял их на акции некоторых других американских компаний, например обувной компании Converse, или производителя сумок для багажа Samsonite. Американские правоохранительные органы обвинили Пино в нарушении их законодательства, и требовали выплаты в размере 1 миллиард долларов. Однако Пино отделался лишь штрафом в 110 миллионов долларов.

В 2005 году 69 летний Франсуа передал управление фирмой своему сыну. Франсуа-Анри сменил название с PPR на Kering и успешно продолжил дело отца. А старший Пино сосредоточил свои мысли на искусстве. Когда у него спрашивают, почему он так активно покупает полотна и другие произведения известных мастеров, Франсуа обычно говорит про свое детство: «Я видел кое-какие предметы искусства в церквях, но до 30 лет никогда не переступал порога музея». Тем самым он объясняет, что недостаток высокой культуры в детстве и юности он пытается компенсировать уже в зрелом возрасте. Свою коллекцию Пино начал собирать с 1980 года. Первая картина была приобретена на лондонском аукционе, это была работа Поля Серюзье, написанная в конце XIX века. Свою покупку Франсуа охарактеризовал следующим образом: «Я купил эту картину потому, что изображенная на ней женщина напоминала мне мою бабушку».

Далее он приобретает огромное количество работ Пикассо, сюрреалистов, кубистов. Знаковым, по мнению самого миллиардера, стало приобретение в 1990 году работы Пита Мондриана Tableau Losangique II за 8,8 миллионов евро. Все покупки Пино не случайны, он подходит к выбору полотен с особой тщательностью, и всегда консультируется с известными арт-экспертами и кураторами, например, с бывшим директором Лувра и министром культуры Франции Жан-Жаком Айагоном.

На данный момент коллекция Франсуа насчитывает более 3 тысяч работ. Они находятся и частично выставляются в Венеции. Работы находящиеся в собственности миллиардера можно увидеть в дворце Большого канала, в Пунта де Рогана и в палаццо Грасси. К слову, чтобы полностью завладеть первым зданием, Пино пришлось изрядно попотеть, отвоевывая его у фонда Гуггенхайма.

Изначально Франсуа хотел разместить свои картины в Париже, но из-за бюрократических проволочек не смог добиться разрешения у властей на постройку здания и решил попытать удачу в другом месте. Кстати, музей коллекционер планировал открыть на острове Сеген. Одно время Пино устремил свой взор на Нью-Йорк, однако, власти Парижа одумались и весной 2016 года предложили Франсуа разместить музей в здании биржи. «Это исключительный подарок для нас, это очень хорошо, что коллекция будет размещена именно у нас», — заявил мэр Парижа Анн Идальго. В своем интервью для Forbes, миллиардер сказал, что стоимости его коллекции в 2 миллиарда долларов - достаточно точная.

Открытие личного музея в самом центре Парижа весьма привлекательно смотрится в биографии этого выдающегося человека. 80-летний Франсуа Пино, является одним из богатейших людей Франции, он контролирует такие бренды как Alexander McQueen, Yves Saint Laurent и Gucci, владеет аукционным домом Christie`s, является хозяином Chateau Latour. Состояние человека, начавшего свой путь с лесопилки, по данным Forbes на июль 2016 года составило 11,9 миллиардов долларов. В списке миллиардеров, опубликованном в этом же журнале, он занял 84-е место.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Сальма Хайек и французский бизнесмен Франсуа-Анри Пино обменялись свадебными клятвами во второй раз. Актриса поделилась фото со свадебной церемонии на страничке в Instagram и рассказала о сюрпризе, который для нее приготовил муж. Во время их отпуска на Бора-Бора Франсуа-Анри сохранял все в секрете до последнего момента.

На фото актриса в пляжном ярко-розовом наряде, а бизнесмен в спортивных брюках и в футболке. Жениха и невесту в них выдают разве что цветочные венки, которые украшали их головы. А еще актриса рассказала, что ее муж нашел музыкантов, которые сыграли ее любимые мексиканские песни.

Кстати, это не первый романтический поступок, который для нее приготовил возлюбленный.

«Мой муж любит романтичные поступки, у него большое сердце. Он умеет меня удивить, постоянно устраивает сюрпризы. Спонтанность — его козырная карта. К тому же, он умен и уверен в своих действиях. Это меня всегда привлекало в мужчинах», — рассказала актриса недавно в интервью.

Сальма Хайек и Франсуа-Анри Пино познакомились в 2006 году в Венеции. Спустя год у них родилась дочь Валентина Палома, а еще спустя несколько месяцев они расстались. Таблоиды писали, что бизнесмен вернулся к своей экс-возлюбленной, супермодели Линде Евангелисте, которая родила ему дочь в 2006 году. Также ему приписывали романы и с другими моделями. Но спустя какое-то время Сальма и Франсуа-Анри снова стали появляться вместе, а на следующий год в День Святого Валентина поженились в Париже. Несколько месяцев спустя они устроили свадьбу в Венеции, куда были приглашены многие голливудские звезды.

Но актриса признавалась, что не всегда в их отношениях было все гладко. И иногда она ревнует своего мужа и даже подозревает в измене:

«Однажды Франсуа-Анри сказал мне, что планирует нанять преподавателя, чтобы избавиться от своего французского акцента. И я нашла в телефоне мужа сообщение от какой-то Елены, которая постоянно предлагает попрактиковаться и улучшить английский язык. Я кричала на него, обвиняла в измене. Франсуа не мог понять, о чем я говорю. А потом оказалось, что это специальное приложение. И хочу сказать, что эта "Елена" плохо справляется со своей работой, так как у мужа до сих пор французский акцент».

Франсуа-Анри Пино - владелец корпорации Kering, в которую входят такие бренды как Gucci и Saint Laurent. Но, как признается актриса, она никогда не думала о том, чтобы бросить работу.

«Мужу нравится моя независимость. Он всегда меня поддерживал и хотел, чтобы я продолжала строить карьеру. И я думаю, что на этом взаимопонимании и держится наш брак. Конечно, я чувствую себя привилегированной во многих смыслах, но это совсем не из-за денег. Я просто понимаю, что вхожу в тот один процент браков, которые оказались счастливыми», — рассказала в одном интервью актриса.