Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Самолеты древних.

ЗОЛОТЫЕ САМОЛЕТИКИ

Тему полета, кото­рая явля­ется глав­ной у арте­фак­тов из золота древ­ней Колум­бии, рас­кры­вают зна­ме­ни­тые золо­тые само­ле­тики. Мно­гими они счи­та­ются оли­це­тво­ре­нием лета­тель­ных аппа­ра­тов богов во плоти. Бόль­шая их часть хра­нится в Музее золота Колум­бии Боготы. Кол­лек­цией мень­ших раз­ме­ров вла­деет Метрополитен-музей искусств Нью-Йорка.

Метрополитен-музей искусств

Фото 1. Само­ле­тики из собра­ния Метрополитен-музея искусств

В Метрополитен-музее само­ле­тики состав­ляют часть Мемо­ри­аль­ной кол­лек­ции Майкла Рок­фел­лера. Они были най­дены в реги­оне реки Маг­да­лены. В онлай­но­вом ката­логе музея эти юве­лир­ные изде­лия запи­саны как под­вески в форме лету­чей рыбы, отне­сены к куль­туре Толимы (Tolima) и дати­ру­ются X – XV вв. н.э.

Фото 2 . Под­веска с инвен­тар­ным № 1991.419.26

Всего в ката­логе пред­став­лено три само­ле­тика (фото 1). При этом пер­вые два (фото 2 и 3) почти оди­на­ко­вые. Но само­ле­тик с фото 2 круп­нее. Его длина состав­ляет 5,7 см, тогда как раз­меры вто­рого само­ле­тика – 4,8×4,5 см.

Фото 3 . Под­веска с инвен­тар­ным № 1991.419.25

Тре­тий само­ле­тик (фото 4 и 5) немного отли­ча­ется от пер­вых двух, и он при срав­ни­мых раз­ме­рах (4,1×2,5×5,4 см) кажется не таким массивным.

Фото 4 Под­веска с инвен­тар­ным № 1979.206.782

На сним­ках «лету­чих рыбок» хорошо видны детали, кото­рые никак не могут быть свой­ственны живому орга­низму. Если пер­вые две рыбки похожи на кос­ми­че­ский чел­нок, то тре­тья кажется самолетом-амфибией.

Фото 5 . Под­веска с инвен­тар­ным № 1979.206.782

Худо­же­ствен­ный стиль фигу­рок с харак­тер­ными завит­ками и выпук­лыми гла­зами имеет много общего с тем, в кото­ром рабо­тали мастера , созда­вая своих дра­ко­нов. Поэтому сущ­ность, кото­рую пред­став­ляют золо­тые само­ле­тики Толимы, вос­при­ни­ма­ется мной как дра­кон. При­ме­ча­тельно, что у всех дра­ко­нов Метрополитен-музея на морде изоб­ра­жен знак со скруг­лен­ным (в двух слу­чаях) и ост­рым завер­ше­нием (в третьем).

Фото 6. Лету­чая рыба

Конечно, хоте­лось бы оспо­рить тер­мин «лету­чая рыба», кото­рым ката­лог музея обо­зна­чает дан­ные арте­факты. Дума­ется, они не были опре­де­лены как птицы из-за своей зуба­стой пасти и вер­ти­каль­ного рас­по­ло­же­ния хво­ста. Но на лету­чих рыб под­вески также мало похожи. Хотя с рыб­кой, засня­той на фото 6, неко­то­рое сход­ство все же есть.

Фото 7. Под­веска в виде лету­чей рыбы. Инвен­тар­ный № 032924. Раз­меры: 9,7×3,1×8,8 см. Мате­риал и тех­ника: золото, . Куль­тура Сан-Агустин (San Agustin). 1 – 900 гг. н.э. Най­дена: Колум­бия, Уила, Сан-Агустин. Музей золота Колум­бии

Доста­точно реа­ли­стич­ное изоб­ра­же­ние лету­чей рыбы можно видеть на золо­той под­веске в Музее золота Колум­бии (фото 7 и 8). Она была най­дена в захо­ро­не­нии вождя в Сан-Агустине – высоко в Андах.

Фото 8. Круп­ный план головы рыбы

На пер­вый взгляд между этой рыб­кой и само­ле­ти­ками сход­ство прак­ти­че­ски отсут­ствует. Однако рыбка также демон­стри­рует свои зубы в оскале и обла­дает очень выпук­лыми гла­зами, кото­рые у рыб обычно явля­ются наи­ме­нее замет­ной частью.

Фото 9 . Рыбки в вит­рине Музея золота Колумбии

В Музее золота Колум­бии экс­по­ни­ру­ется мно­же­ство золо­тых под­ве­сок куль­туры Толимы в форме обыч­ной, не лету­чей, рыбы (фото 9 – 11). Фигурки состав­ляли когда-то оже­ре­лья пред­по­ло­жи­тельно жрецов-властителей. В зави­си­мо­сти от дизайна они в боль­шей или в мень­шей сте­пени напо­ми­нают золо­тые самолетики.

Фото 10 . Рыбки круп­ным планом

К несвой­ствен­ным рыбе дета­лям у неко­то­рых из фигу­рок добав­ля­ется еще нечто, напо­ми­на­ю­щее вытя­ну­тую впе­ред руку пловца (фото 11). Такие боже­ства в образе рыбы с рукой харак­терны для доинк­ской куль­туры Наски (Перу). Судя по руке, скруг­лен­ной форме головы, ее гори­зон­таль­ному поло­же­нию и соот­вет­ствен­ному раз­ме­ще­нию глаз, можно допу­стить, что к чер­там рыб здесь добав­лены черты «ходя­чей рыбы», а именно, личинки сала­мандры, напри­мер, аксо­лотля. У него, как и у рыбки на фото 11, тоже есть зубы, правда руди­мен­тар­ные. Подоб­ные ров­ные, оди­на­ко­вые зубы без клы­ков при­сущи также голове дра­кона на само­ле­ти­ках Толимы (подроб­нее см. во ).

Фото 11. Под­веска в форме рыбы. Куль­тура Толимы. Музей золота Колум­бии

Под­вески в форме рыбы были харак­терны также для куль­туры Чирики, кото­рая суще­ство­вала в XI – XVI вв. н.э. на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Панамы. Две из них хра­нятся в Метрополитен-музее искусств (фото 12 и 13) и назы­ва­ются в его ката­логе под­вес­ками в форме акулы.

Фото 12. Под­веска в форме акулы. Инвен­тар­ный № 04.34.7. Раз­меры: 9,53 см. Мате­риал: золото. Куль­тура: Чирики (Chiriqui). Дата: XI – XVI вв. н.э. Гео­гра­фия: Панама. Метрополитен-музей искусств

Однако оче­видно, что даже по коли­че­ству, форме и рас­по­ло­же­нию плав­ни­ков рыбки этих под­ве­сок не могут соот­вет­ство­вать акуле, не говоря уже о выпук­лых гла­зах, отсут­ствию зуба­стой пасти, а также о «зави­тых усах» рыбки на фото 12. Несо­мненно, под­вески пред­став­ляют боже­ство, образ кото­рого сло­жился под воз­дей­ствием наблю­де­ния кораб­лей богов во плоти, кото­рые могли не только пла­вать под водой, по поверх­но­сти воды, но, воз­можно, и летать. Более всего такому аппа­рату соот­вет­ствуют формы рыбки, дан­ной на фото 12.

Фото 13. Под­веска в форме акулы. Инвен­тар­ный № 1979.206.1054. Раз­меры: 7,9×3,2 см. Мате­риал: золото (литей­ный сплав). Куль­тура: Чирики. Дата: XI – XVI вв. н.э. Гео­гра­фия: Коста-Рика или Панама, полу­ост­ров Бурика (Burica). Мемо­ри­аль­ная кол­лек­ция Майкла С. Рок­фел­лера. Метрополитен-музей искусств

Рыбка, пока­зан­ная на фото 13, инте­ресна тем, что она укра­шена рез­ным орна­мен­том в форме полосы, кото­рая тянется по ее бокам (так и хочется напи­сать «по бор­там») и носу. (Кстати, схо­жий узор есть и у рыбки Толимы, пред­став­лен­ной на фото 11.) В тре­уголь­ные окошки видно, что внутри рыбка пустая. Для обыч­ного укра­ше­ния фигурки доста­точно было начер­тить узор на ее поверх­но­сти. Однако мастер услож­нил работу. Он сде­лал рыбку полой, а узор выре­зал. Как известно, на риту­аль­ных пред­ме­тах ни одна из дета­лей не может быть слу­чай­ной. А зна­чит, худож­ник стре­мился под­черк­нуть то, что у рыбы есть внут­рен­нее про­стран­ство, кото­рое имеет свое пред­на­зна­че­ние. По ана­ло­гии с косат­ками кера­ми­че­ских рос­пи­сей Наски, кото­рые пере­во­зят «пас­са­жи­ров» в своем чреве, можно пред­по­ло­жить, что этот корабль пред­на­зна­чен для пере­возки усоп­ших через воды мира внизу .

ТАЙНЫ МИРА: ЗОЛОТЫЕ САМОЛЁТИКИ ИНКОВ Давайте сегодня поговорим о загадочныч "самолетиках инков", которые были найденные в Южной Америке. Золотые самолетики инков Или как их еще называют – золотые птички инков, это: - золотые фигурки, размером около 5 сантиметров найдены в захоронениях индейских вождей - органические останки позволили провести датировку радиоуглеродным методом достаточной точностью - время изготовления крылатых амулетов стало известно - около 500 года н.э. - предполагается, что при жизни хозяев они использовались как нагрудные украшения или амулеты - на сегодня обнаружено 33 самолётика - авторами этих шедевров были мастера индейской культуры толима - жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена - однако, творения их рук встречались далеко за пределами названного региона: в Венесуэле, Коста-Рике и Перу - их внешний вид различен, но принципиальная конструкция остаётся неизменной - самолётик с горизонтальным и - ГЛАВНОЕ - вертикальным оперением киля - большинство из них находится в постоянной экспозиции Музея Золота при Госбанке Колумбии История открытия Эти фигурки многократно выставлялись по всему миру во время передвижных выставок «Сокровища Колумбии», но долго никто и не предполагал, что они могут быть моделями летательных аппаратов. И не удивительно, ибо артефакты числились в каталогах, как «зооморфные»: - имели внешний вид живых существ - с глазами, зубами, вырезанными по телу чешуйками и т.п., - поэтому и ассоциировались с фантастическими или вымершими животными, а не с самолетами. Первым заметил удивительное сходство золотой птички инков с летательным аппаратом американский ювелир Эмануэль Стауб. Стауб отправил слепок золотого самолетика другу, известному зоологу Айвену Сандерсону. После детального осмотра артефакта, Сандерсон признал, что не знает ни одного животного, похожего на присланную ему фигурку а для проверки гипотезы о летательном аппарате, передал ее на анализ нескольким авиационным экспертам, подтвердившим, что фигурка вполне может быть моделью самолета... В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели: а. модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной; б. модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду; в. модель «субакваплана» - подводного самолета. г. были и другие технические версии, но самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше. В интернете можно встретить такую историю: В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен на выставке «Золото доколумбовой Америки» проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Среди зрителей оказались американские авиаконструкторы, чьё внимание привлекли: дельтовидное крыло фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц). По договоренности с дирекцией выставки, им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. Оказалось, что золотая «птичка инков» не только летает, но лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых тогда только начиналось. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире. Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок. Нo что же послужило моделями для подобных произведений искусства? На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров - гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха! Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище! Подробней об этих линиях и рисунках можете ознакомится у меня в >> ТАЙНЫ МИРА: РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составку крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2-3 человек во всем мире» (!!!). Стоит заметить, что загадочные фигурки и рисунки, очень похожие на современные летательные средства, находились и в других древних культурах по всей Земле. Так, после иследований «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество. Из всех египетских абидосских иероглифов самый удивительный - "вертолет": Меня, как и многих других людей сталкивающихся с данным изображением, заинтересовал квадратный вырез в нижней части корпуса. Это напоминает современные грузовые вертолеты. В этот вырез помещается крупногабаритный груз: Возможно древние вертолеты перевозили каменные блоки для постройки пирамид. Современные вертолеты справились бы с таким весом. Подробней о египетских рисунках можно посмотреть в посте >> ТАЙНЫ МИРА: ХРАМ В АБИДОСЕ И ЗАГАДОЧНЫЕ ИЕРОГЛИФЫ. Но давайте вернемся к нашим "птичкам". Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 года, после публикации Сандерса о древнем самолете в журнале «Argosy». Статья произвела настоящую сенсацию и вызвала множество споров вокруг загадочных фигурок из золота. Но в 1996 году, немецкие авиамоделисты из небольшого городка Лер, Алгунд Энбом и Петер Белтинг, на практике доказали, что гипотеза о моделях летательных аппаратов в образе фигурок загадочных животных имеет право на жизнь. Эти два авиамоделиста создали практически точные, сохраняющие все пропорций и формы, увеличенные в 16 раз копии «Колумбийского золотого самолетика» и еще одной золотой фигурки, которая, по их мнению, наиболее походила на самолет. Для запуска в воздух, модели были оснащены моторами и системами радиоуправления. За первым испытанием самолетиков наблюдало огромное количество людей, среди которых были ученные из различных областей науки и множество скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать. Но каково было их удивление, когда две модели не только смогли подняться в воздух, но и прекрасно выполняли фигуры высшего пилотажа (бочку, мертвую петлю), а также отлично планировали даже с выключенными двигателями. После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок и в апреле 1996 года в Немецком обществе авиации и космонавтики, состоялись массовые показательные выступления собранных летательных аппаратов. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров, после увиденных полетов, не было никаких сомнений в том, что «золотые самолетики инков» представляют собой копии летающих аппаратов. Если брать во внимание схожесть "золотых птичек инков" с летательными аппаратами и загадочные линии, которыми исчерчена вся долина Наско и, которые так сильно напомигают взлетные полосы, то напрашивается весьма закономерный вывод: в Перу размещался настоящий аэродром. А если учесть, что подобные находки встречаются по всему миру, выходит древние перуанцы не были единственной цивилизацией контактирующей с загадочными гостями. Получается для авиаторов из глубоко прошлого не составляла труда преодолевать огромные расстояния и перемещаться между континентами. Конечно, это всего лишь предположение основанное на исследованиях ариефактов, импирических наблюдениях и обычной логике. Но доказать ту или иную гепотизу пока не удается. С одной стороны, многие артефакты были утеряны с течением времени, а с другой - время надежно хранит секреты прошлого и скорее всего еще не все открыто для нашего взгляда. Конечно же, никто сегодня не в силах ответить на вопрос, откуда именно древние инки брали образы для своих необычных изделий, но одно можно сказать точно, что не только инки делали фигурки похожие на летающие аппараты, таких артефактов имеется огромное множество и все они были найдены в разных уголках нашей планеты. Взять к примеру, тайну диска САБУ или найденную в Египте «Саккарскую птичку», которая тоже удивительно похожа на модель самолета. Как бы там не было, эти артефакты наталкивают на мысль о совсем другой истории наших предков, истории, в которую нам пока так сложно поверить и которую старательно пытаются скрыть от нас.

Давайте сегодня поговорим о загадочныч "самолетиках инков", которые были найденные в Южной Америке.

Золотые самолетики инков

Или как их еще называют – золотые птички инков, это:
- золотые фигурки, размером около 5 сантиметров найдены в захоронениях индейских вождей
- органические останки позволили провести датировку радиоуглеродным методом достаточной точностью
- время изготовления крылатых амулетов стало известно - около 500 года н.э.
- предполагается, что при жизни хозяев они использовались как нагрудные украшения или амулеты
- на сегодня обнаружено 33 самолётика
- авторами этих шедевров были мастера индейской культуры толима
- жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена
- однако, творения их рук встречались далеко за пределами названного региона: в Венесуэле, Коста-Рике и Перу
- их внешний вид различен, но принципиальная конструкция остаётся неизменной
- самолётик с горизонтальным и - ГЛАВНОЕ - вертикальным оперением киля
- большинство из них находится в постоянной экспозиции Музея Золота при Госбанке Колумбии




История открытия

Эти фигурки многократно выставлялись по всему миру во время передвижных выставок «Сокровища Колумбии»,
но долго никто и не предполагал, что они могут быть моделями летательных аппаратов.
И не удивительно, ибо артефакты числились в каталогах, как «зооморфные»:
- имели внешний вид живых существ - с глазами, зубами, вырезанными по телу чешуйками и т.п.,
- поэтому и ассоциировались с фантастическими или вымершими животными, а не с самолетами.

Первым заметил удивительное сходство золотой птички инков с летательным аппаратом американский ювелир Эмануэль Стауб.
Стауб отправил слепок золотого самолетика другу, известному зоологу Айвену Сандерсону.
После детального осмотра артефакта, Сандерсон признал, что не знает ни одного животного, похожего на присланную ему фигурку а для проверки гипотезы о летательном аппарате, передал ее на анализ нескольким авиационным экспертам,
подтвердившим, что фигурка вполне может быть моделью самолета...

В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели :
а. модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной;
б. модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду;
в. модель «субакваплана» - подводного самолета.
г. были и другие технические версии, но самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше.

В интернете можно встретить такую историю
:

В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен на выставке «Золото доколумбовой Америки» проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Среди зрителей оказались американские авиаконструкторы, чьё внимание привлекли: дельтовидное крыло фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц). По договоренности с дирекцией выставки, им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. Оказалось, что золотая «птичка инков» не только летает, но лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых тогда только начиналось. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире. Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок.



Нo что же послужило моделями для подобных произведений искусства?

На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров - гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!

Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!
Подробней об этих линиях и рисунках можете ознакомится у меня в >> ТАЙНЫ МИРА: РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составку крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2-3 человек во всем мире» (!!!).

Стоит заметить, что загадочные фигурки и рисунки, очень похожие на современные летательные средства, находились и в других древних культурах по всей Земле.

Так, после иследований «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество.
Из всех египетских абидосских иероглифов самый удивительный - "вертолет":

Меня, как и многих других людей сталкивающихся с данным изображением, заинтересовал квадратный вырез в нижней части корпуса. Это напоминает современные грузовые вертолеты. В этот вырез помещается крупногабаритный груз:

Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 года, после публикации Сандерса о древнем самолете в журнале «Argosy». Статья произвела настоящую сенсацию и вызвала множество споров вокруг загадочных фигурок из золота. Но в 1996 году, немецкие авиамоделисты из небольшого городка Лер, Алгунд Энбом и Петер Белтинг, на практике доказали, что гипотеза о моделях летательных аппаратов в образе фигурок загадочных животных имеет право на жизнь. Эти два авиамоделиста создали практически точные, сохраняющие все пропорций и формы, увеличенные в 16 раз копии «Колумбийского золотого самолетика» и еще одной золотой фигурки, которая, по их мнению, наиболее походила на самолет. Для запуска в воздух, модели были оснащены моторами и системами радиоуправления.

За первым испытанием самолетиков наблюдало огромное количество людей, среди которых были ученные из различных областей науки и множество скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать. Но каково было их удивление, когда две модели не только смогли подняться в воздух, но и прекрасно выполняли фигуры высшего пилотажа (бочку, мертвую петлю), а также отлично планировали даже с выключенными двигателями.

После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок и в апреле 1996 года в Немецком обществе авиации и космонавтики, состоялись массовые показательные выступления собранных летательных аппаратов. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров, после увиденных полетов, не было никаких сомнений в том, что «золотые самолетики инков» представляют собой копии летающих аппаратов.

Если брать во внимание схожесть "золотых птичек инков" с летательными аппаратами и загадочные полосы, которыми исчерчена вся долина Наско и, которые так сильно напомигают взлетные полосы, то напрашивается весьма закономерный вывод - в Перу размещался настоящий аэродром для летающих средств. А если учесть, что подобные находки встречаются по всему миру, то древние перуанцы не были единственной цивилизацией контактирующей с загадочными гостями. Получается для авиаторов из глубоко прошлого не составляла труда преодолевать огромные расстояния и перемещаться между континентами. Конечно, это всего лишь предположение основанное на годах исследований, импирических наблюдениях и обычной логике. Но доказать ту или иную гепотизу пока не удается. С одной стороны, многие артефакты были утеряны с течением времени, а с другой - время надежно хранит секреты прошлого и скорее всего еще не все открыто для нашего взгляда.

Конечно же, никто сегодня не в силах ответить на вопрос, откуда именно древние инки брали образы для своих необычных изделий, но одно можно сказать точно, что не только инки делали фигурки похожие на летающие аппараты, таких артефактов имеется огромное множество и все они были найдены в разных уголках нашей планеты. Взять к примеру,

В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Фигурки были переданы в музей при Государственном банке Колумбии, в котором и выставлялись много лет подряд. В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них многочисленные посетители. И лишь в XX веке, в процессе развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде самолетиков! Просто пока не было самолетов, людям не с чем было их сравнивать. Первым обратил внимание на это странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсону с тем, чтобы тот вынес свой вердикт — животное это или самолет. Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной — в мире природы нет аналогичных животных. Интересно, что почти все фигурки, при том, что они выглядят подобно самолетам, в то же время имеют и признаки животных — глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным. Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль... Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена? Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках из глубины веков, так и не нашел ответа. Но сама публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в археологических и исторических музеях и частных собраниях. В результате в различных музеях мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение — в разное время фигурки были обнаружены в захоронениях индейских вождей. Археологи установили, что самолетики, как уже говорилось, были изготовлены около 1,5 тысячи лет назад. По предположениям ученых, они использовались в качестве нагрудных украшений и амулетов.
Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки. Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют — это казалось слишком фантастическим. Но вскоре даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт. Двое любителей авиации и авиамоделирования, Альгунд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет — одна из Колумбийского музея золота, а вторая — из Смитсонианского института в Вашингтоне. Копии по размерам превосходили оригиналы в шестнадцать раз, но в точности повторяли все их особенности. Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением. На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые — археологи, зоологи, историки. И все были потрясены — оказалось, что самолетики индейцев обладали прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка. Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов — и даже с выключенным двигателем они свободно планировали в воздухе. После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок. Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» подобных копий. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки могли представлять собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека... Но и они не смогли ответить на вопрос — где индейцы могли видеть образцы для своих поделок? Некоторые исследователи высказывали предположения о внеземном происхождении формы загадочных амулетов: «Мы, конечно, ни в коем случае не можем сказать об этом что-нибудь конкретное. Можно только высказывать гипотезы и строить предположения, что уже тогда, в полном соответствии с мифом об Атлантиде, существовала высокоразвитая в техническом отношении культура. Но нельзя исключить предположение, что в создании этой культуры играли главную роль высокоинтеллектуальные существа внеземного происхождения». Вскоре ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет.

Каирская птица

Такое же загадочное происхождение у еще одной древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом II! веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет. Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», где он и лежал долгое время. В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного. Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих, се рьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер. Длина этого странного предмета — 14,2 см, размах крыльев — 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы. Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена, и раньше они у этой фигурки имелись. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером. В полете фигурка показывала чудеса — летала на скорости 95 километров в час и замечательно планировала.

После испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали! Правда, египетские археологи тоже так и не смогли ответить на все тот же вопрос: откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок? А затем прозвучала сенсационная новость — археолог Уильям Дейч, проводя исследования, заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад... в авиакатастрофе. Именно об этом говорит характер повреждений, в результате которых наступила его смерть. Эта новость еще больше подогрела интерес к загадкам древнего самолетостроения. Отрывок из документального фильма Технологии древних богов В 1956г. на выставке экспонатов Золото доколумбовой Америки в Нью-Йоркском музее, среди уникальных находок из захоронения древних индейских вождей, были выставлены - золотые фигурки экзотических птичек. Которые тут же приковали к себе внимание американских авио-конструкторов, как раз работающих над секретным проектом сверхзвукового самолета. Когда модели данных фигурок поместили в аэродинамическую трубу - оказалась они обладают отличными летными характеристиками самолета, лучше всего преимущества формы фигурок проявилось на сверхзвуковых скоростях! В данном сюжете показан полет действующей авио-модели, построенной по прототипу золотой птицы инков!

Золотой самолетик инки.

Что же касается «золотых летающих кораблей», то некоторый свет на этот вопрос может пролить так называемая золотая птичка инков , хранящаяся в Музее Дель оро, расположенном в Национальном банке Колумбии (г. Богота). В 1956 году этот «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в Метрополитен-музее Нью-Йорка. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себе внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на… сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы

«Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире. Мало кто помнит сегодня эту историю. И все же нам не следует забывать, что современные сверхзвуковые реактивные самолеты являются… прямыми потомками «золотой птички» инков!

"Колумбийский золотой самолетик" - такое название получил изящный четырехсантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения и изготовленный не позднее середины первого тысячелетия до нашей эры. Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Так, может, это праобраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США Айвена Сандерсона: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.

В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели: а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной; б) модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду; в) модель «субакваплана» - подводного самолета. Выдвинут также ряд других технических версий, способных возникнуть только в головах узких специалистов. Но, в общем-то, самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше. История просто фантастическая.

В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на... сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире...



Локхид (Чёрный дрозд). МиГ-25

Lockheed SR-71 - стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США (Чёрный дрозд) эксплуатировался с 1964 по 1998 годы. Немного позже, в СССР был создан МИГ-25, также на основе "золотого самолетика инки". Между Локхид и МИГ-25 имеется определенное сходство, но оно гораздо более выражено в глубокой модификации МИГа -25 - МИГ-31.



Миг-31 Китайский "Чёрный орел".

В тысячелетней давности захоронениях инков археологи уже более сотни лет время от времени обнаруживают небольшие забавные безделушки из драгоценных металлов, обычно золота, изображающие нечто не очень понятное. Поскольку "нечто" явно имеет крылья, но на птичек не очень похоже, то находки именуют "насекомыми". Правда, у насекомых отродясь не бывало в хвостовой части вертикального киля, но мало ли куда заводила древних мастеров их фантазия.

В конце концов, двух немецких учёных, Алгунда Эбома и Петера Белтинга, несколько лет назад всерьёз задела легкомысленность классификации археологов и они решили строго проанализировать, насколько золотые украшения соответствуют биологии и морфологии настоящих насекомых.

Достаточно легко удалось разделить ювелирные изделия на две группы: действительные изображения насекомых, где крылья крепятся к верхней части корпуса; и "изделия" с крыльями, крепящимися к корпусу в нижней части (чего у насекомых не бывает), имеющие вдобавок вертикальный киль. Внимательного взгляда на эту вторую группу достаточно, чтобы заметить - больше всего украшения похожи на маленькие модели самолётов.

Конечно, никто сегодня не в силах сказать, откуда мастера древних инков черпали образы для своих необычных изделий. Но вполне определённо можно говорить, что аналогичные образы имелись и у мастеров в другой стране пирамид -в Египте


Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок. Эти фигурки, сделанные в виде самолетов, созданы около 1,5 тысячи лет назад. Никто так и не смог разгадать их загадку - что же послужило моделями для подобных произведений искусства.

В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Фигурки были переданы в музей при Государственном банке Колумбии, в котором и выставлялись много лет подряд.


В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них многочисленные посетители.
И лишь в XX веке, в процессе развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде самолетиков! Просто пока не было самолетов, людям не с чем было их сравнивать.

Первым обратил внимание на это странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсо-ну с тем, чтобы тот вынес свой вердикт - животное это или самолет.
Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной - в мире природы нет аналогичных животных.


Интересно, что почти все фигурки, при том, что они выглядят подобно самолетам, в то же время имеют и признаки животных - глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным. Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль...
Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена?

Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках из глубины веков, так и не нашел ответа.

Но сама публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в археологических и исторических музеях и частных собраниях.

В результате в различных музеях мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение - в разное время фигурки были обнаружены в захоронениях индейских вождей. Археологи установили, что самолетики, как уже говорилось, были изготовлены около 1,5 тысячи лет назад. По предположениям ученых, они использовались в качестве нагрудных украшений и амулетов.

Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки.


В полет!

Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют - это казалось слишком фантастическим.

Но вскоре даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт. Двое любителей авиации и авиамоделирования, Альгунд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет - одна из Колумбийского музея золота, а вторая - из Смитсонианского института в Вашингтоне. Копии по размерам превосходили оригиналы в шестнадцать раз, но в точности повторяли все их особенности.


Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением.
На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые - археологи, зоологи, историки.


И все были потрясены - оказалось, что самолетики индейцев обладали прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка. Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов - и даже с выключенным двигателем они свободно планировали в воздухе.

После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок. Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» подобных копий. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки могли представлять собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека... Но и они не смогли ответить на вопрос - где индейцы могли видеть образцы для своих поделок?


Некоторые исследователи высказывали предположения о внеземном происхождении формы загадочных амулетов: «Мы, конечно, ни в коем случае не можем сказать об этом что-нибудь конкретное. Можно только высказывать гипотезы и строить предположения, что уже тогда, в полном соответствии с мифом об Атлантиде, существовала высокоразвитая в техническом отношении культура. Но нельзя исключить предположение, что в создании этой культуры играли главную роль высокоинтеллектуальные существа внеземного происхождения»


Вскоре ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет.

Каирская птица.

Такое же загадочное происхождение у еще одной древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом III веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет.


Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», где он и лежал долгое время.
В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного.


Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих, се рьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер.
Длина этого странного предмета - 14,2 см, размах крыльев - 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы.

Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена, и раньше они у этой фигурки имелись. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером.



В полете фигурка показывала чудеса - летала на скорости 95 километров в час и замечательно планировала.
После испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали!


Знаменитые изображения летательных аппаратов на стене египетской пирамиды.




Правда, египетские археологи тоже так и не смогли ответить на все тот же вопрос: откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок?
А затем прозвучала сенсационная новость - археолог Уильям Дейч, проводя исследования, заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад... в авиакатастрофе. Именно об этом говорит характер повреждений, в результате которых наступила его смерть. Эта новость еще больше подогрела интерес к загадкам древнего самолетостроения.