Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Каирский египетский национальный музей. Каирский египетский музей — сокровищница древней истории Сообщение о каирском музее

Каирский египетский национальный музей. Каирский египетский музей — сокровищница древней истории Сообщение о каирском музее

Да сих пор, когда я кому-то рассказываю, что была в Каире на площади Тахрир (Midan al-Tahrir) , всем становится немного не по себе. Думаю, вы знаете, что площадь известна своими восстаниями, но не будем об этом. Самое главное, что меня заинтересовало – это Каирский музей, который здесь расположен. Он насчитывает множество интересных экспонатов, найденных в гробницах древних фараонов и цариц. А самое интересное в нем – это коллекция сокровищ из гробницы Тутанхамона, найденной в Долине Царей.

Важно! В скором времени коллекция Тутанхамона вместе с многими другими экспонатами будет перевезена из Каирского музея в новый Большой Египетский музей в Гизе (The Grand Egyptian Museum). Мои предположения зачем – чтобы снова привлечь туристов, которые опасаются ездить на Тахрир из-за постоянных беспорядков; плюс, новый музей расположен рядом с — можно совместить осмотр. К 2018 г. он планирует открыть новые Галереи Тутанхамона, где будут выставлены практически все экспонаты, найденные в гробнице фараона. Но Каирский музей останется действующим.

Сюда мы пришли рано, к открытию. С утра еще не так много туристов, и есть возможность аккуратно сфотографировать экспонаты. Музей расположен прямо напротив пл. Тахрир. С арабского ее название переводится как «площадь освобождения», весьма иронично.

А вот что мы увидели по дороге. Танков было несколько, везде стояла охрана. С одной стороны, чувствуешь себя в безопасности, с другой – становится не по себе… Мы поспешили ко входу.

Основанный в начале 20 в., музей является самым большим в мире хранилищем экспонатов на тему Древнего Египта, которых здесь более 150 тыс. Он охватывает 5000-летнюю древнеегипетскую историю от додинастического до греко-римского времени; в нем более 100 залов. Помимо коллекции Тутанхамона здесь есть отдельный Зал Мумий, где хранится мумия женщины-фараона Хатшепсут.

Информация:
Каирский музей (Национальный Египетский музей)
Адрес: пл. Тахрир, Каир (Midan al-Tahrir); метро «Sadat», выход в сторону знака «to Egyptian Museum»
Часы работы: ежедневно 09:00 — 19:00
Стоимость: музей – 60 LE, студенты — 30 LE, комната с мумиями — 100 LE, студенты — 50 LE
С 2016 г. введен фотопасс — разрешение на фотографирование внутри музея, кроме комнаты с мумиями и зала с маской Тутанхамона. Цена — 50 LE. Раньше это было запрещено, фотоаппарат нужно было сдавать в камеру хранения (но я не отдала Айфон).
Подпись к экспонатам — на английском и арабском.

Территория ограждена забором. Перед главным входом в музей – симпатичный дворик, где можно фотографироваться. Здесь же продаются билеты.





Внутри стоит рамка как в аэропорту, вас проверит охрана. На 1 этаже экспонаты расположены по хронологическому принципу. На 2 этаже – по тематическому; там находится коллекция Тутанхамона и комната с мумиями.

У нас было не много времени, поэтому музей мы обошли быстро. Огромные статуи, саркофаги, изделия из золота, статуэтки и украшения, найденные в гробницах и храмах – мы пришли не зря, ведь я большой любитель египетского искусства. Особое внимание мы уделили заветному 2 этажу.

Коллекция сокровищ гробницы Тутанхамона. Знаменитые экспонаты, о которых говорил весь мир, ну наконец-то! В гробнице Тутанхамона в я уже была, настала очередь посмотреть на то, чем она была наполнена. Напомню, что гробницу со всем ее содержимым – более 3500 артефактов — обнаружила команда археолога Говарда Картера и лорда Корнарвона в 1922 году.

Коллекция впечатляет, она расположена в нескольких залах. Здесь множество предметов из золота, а также украшений, статуэток, предметов быта, прямо глаза разбегаются.
В начале выставки один за другим стоят ящики, облицованные золотом, в которых располагались саркофаги. Вот как они были «запакованы» — вставлены один в другой: мумия в саркофагах, саркофаги – в ящиках (фото с сайта libma.ru) .

А вот как выглядят на самом деле. Ящики огромные, не удивительно, что самые большой их них занимал почти всю площадь погребальной камеры фараона.



В музее также можно увидеть носилки (6) , на которых лежал большой саркофаг, сами саркофаги – 2 деревянных и один золотой, и знаменитую погребальную маску Тутанхамона. Она великолепна, выполнена идеально до мельчайших деталей, действительно впечатляет.

Следующие наиболее известные экспонаты – колесница фараона и его трон , золотые сандалии . И множество других предметов, которые я когда-то видела только на черно-белых фотографиях Картера и по телевизору, а теперь смогла посмотреть на них вживую.



Коллекция много путешествовала по странам Европы и США, а некоторые экспонаты находятся постоянно в музеях этих стран. К открытию Большого египетского музея США даже добровольно отдала Египту часть своих экспонатов, хранившихся в музее в Нью-Йорке.

Комната мумий: это небольшая экспозиция, состоящая из 11 мумий. Цена, конечно, завышена, но я советую зайти, чтобы увидеть настоящие мумии прямо перед вами за стеклом. Вот подпольное фото одной из них – знаменитой женщины-фараона Хатшепсут.

Могу признаться, я испытываю гордость. Давно хотела побывать и в гробнице Тутанхамона, и в Каирском музее, не зря же я писала на эту тему школьные рефераты. Спасибо, Египет, мой план выполнен!

В наших путешествиях мы редко посещаем музеи, но иногда бывает. В мире есть интересные исторические музеи с невероятными экспонатами, рассказывающими истории городов и стран, людей и событий. Каирский египетский музей - один из них. Признаюсь, что, если бы мы поехали в Каир самостоятельно, то не посетили бы его. Перед поездкой я ничего не знала о музее и его коллекциях и знала только то, что там запрещено фотографировать, длинные очереди, чтобы попасть, и что на его посещение стоит выделять чуть ли не целый день. Но обстоятельства сложились так, что Каирский египетский музей стал основной достопримечательностью на ровне с пирамидами. Все фотографии, представленные ниже, сделаны мной, но до написания этой заметки я знала только единицы экспонатов. Потому пришлось проделать немалую работу, чтобы не просто показать вам коллекцию музея, но и рассказать о том, что мы видели. Так что побуду я немного гидом для своих любимых читателей:)

Второй день экскурсионной программы "Каир 2 дня" от туроператора . 15 марта 2018 года, Египет, Каир. Предыдущие и этой поездки.
01.


Второй день начался в 7 утра со столовой отеля «Катаракт» в Каире. После чего группа встретилась с гидом, погрузилась в автобус, и мы поехали на встречу первой достопримечательности - музею. В автобусе нас встретил новый гид - Ахмед - он и проведет все экскурсии. Теперь его очередь развлекать туристов рассказами о постройке пирамид, а основной наш гид Мухаммед в это время занимался только организационными вопросами. Ахмед дал название нашей группе из 20 человек и 3 маленьких детей "Алладин", на это слово мы должны будем сбегаться к гиду, если он требует своего внимания. Русский у него был похуже и, несмотря на то, что мы с мамой пересели ближе, понять его речь было сложнее. Да и по поводу пирамид Ахмед рассказывал давно устоявшиеся байки и даже не заикнулся о новом открытии - еще одном способе, как могли строить пирамиды, к которому сейчас больше склоняются ученые, но пока этот вариант в процессе поиска доказательств.

В 8:45 наш автобус подъехал к воротам музея, и мы вышли на большую и шумную от толп туристов территорию, которая встретила нас небольшим Сфинксом. Я думала, что Сфинкс в Египте один, а оказалось таких статуй и памятников довольно много.
02.

Каирский музей был открыт в 1902 году. Это крупнейшее в мире хранилище предметов древнеегипетского искусства - около 160 тысяч экспонатов, собранный в более, чем 100 залах.
03.

Музей еще был закрыт для посещения, но очередь из желающих попасть туда тянулась на более, чем 50 метров и в 4 ряда. Ахмед сказал, что у нас есть 15 минут на погулять по территории, пока он с Мухаммедом организуют входные билеты и аудиогиды. По словам гида, все монументы, стоящие на улицы, подлинные и оригинальные, и их можно посмотреть совершенно бесплатно.
04.

05.

Мы прогулялись до общественного туалета. Запах почувствовали издалека. Туалет страшненький и не сказала бы, что чистый, хотя уборщицы мыли полы, когда мы туда вошли. Такое ощущение сложилось, что египтянки считают, что, чем больше воды на полу, тем он чище. А я боялась запачкать свои белые тапки)) Туалетную бумагу уборщица оторвала голыми руками, отставив до этого швабру и ведро. Бумажкой я не воспользовалась, хотя и не отношу себя к брезгливым. Выходя, я решила даже руки не мыть, чтобы побыстрее покинуть вонючее помещение, но уборщица больших размеров (как меня три) преградила дорогу и показала на умывальник. Надзиратель, блин)) Ладно, вымыла руки, вытерла о штаны и хочу выйти, а эта египтянка тянет руку со словами "мани-мани". Гид вроде говорил, что туалет бесплатный, но эта дама явно не хотела меня выпускать. Я достала 5 фунтов, которые специально для таких целей положила в отдельный карман, и дала ей. Она улыбнулась, очень обрадовалась и выпустила меня. А тут следом мама выходит из кабинки и африканка к ней. "Не," - говорю, - "она со мной". Уборщица махнула рукой и пропустила.

После этого приключения мы вернулись к группе, где гид раздавал всем билеты и аудиогиды. С помощью такого себе плеера-рации Ахмед сможет доносить нам полезную информацию в очень шумном музее и собирать нас кодовым словом "Алладин", если кто потеряется.

Стоимость входного билета в музей составила 120 египетских фунтов и была включена в программу экскурсии в Каир. Хотя я вот сейчас вспоминаю, что на одном из туристических сайтов Египта, видела цену в 60 фунтов и даже с надписью для туристов, хм... Если хотите фотографировать внутри, то нужен отдельный билет за 50 фунтов (3 доллара) и гид позаботится о том, чтобы приобрести его для вас. Также перед экскурсией гид рекомендовал купить диск с фото и видео из музея.
06.

Еще немного в очереди, проверка билетов, сканирование вещей и прохождение через сканирующие ворота для людей, и мы внутри.
07.

В первом зале, он же главный, мы остановились всего возле одного стенда, хотя зал очень большой и с немалым количеством экспонатов. Похоже, что Ахмед рассказывал про письменность египтян, но понять, а тем более подойти ближе было невозможно.
08.

Потому я отвлеклась на другие экспонаты.
09.

Каменный саркофаг.
10.

11.

Колоссальная статуя фараона Аменхотепа III с его женой царицей Тией и их дочерью Хенутане в главном зале музея. Время правления Аменхотепа III рассматривается как один из величайших периодов расцвета древнеегипетской цивилизации. С одной стороны, он почитал традиционных египетских богов и сооружал им роскошные храмы, с другой стороны, именно в его эпохе, когда царское самообожествление достигло невиданного размаха, лежат корни грядущей амарнской реформы (поклонение одному богу Амону).
12.

За этими великими статуями мы поднялись по лестнице на второй этаж. Гид, молодец, повел нас в ту сторону, куда не пошли остальные туристические группы, поэтому людей пока встречалось немного.

Скульптурная диада Амона и Мут из Карнака. Найдены в храме Амона в Карнаке, бывшего на протяжении почти двух с половиной тысячелетий главным национальным святилищем страны. Голова царицы, выполненная из твёрдого, превосходного кристаллического известняка, была лишь одним из более ста обломков грандиозной диады, изображающей бога Амона и его супругу, богиню Мут. Изначальная высота памятника достигала 4,15 м. Задняя часть скульптурной группы, где находились опорные столбы статуй, увы, утеряна, так как представляла наибольшую ценность для грабителей; с ней утеряна и большая часть надписей, некогда находившихся на памятнике. В образе Амона был изображён Хоремхеб - последний царь XVIII династии, до воцарения - известный военачальник эпохи правления Эхнатона. В облике Мут - его официальная супруга Мутноджемет - царица непростой судьбы, не просто более знатная по рождению, чем её супруг, но и принадлежавшая к высшей знати: её старшей сестрой, судя по всему, была сама Нефертити.
13.

Эта плита была найдена в королевской гробнице 18-й династии, период 1356-1340 гг. до н.э. На ней изображен фараон Эхнатон, сын Аменхотепа III. Женой его была Нефертити. И считается, что Эхнатон был отцом Тутанхамона, хотя все его изображения были только с женой и дочерьми. Сюжет на плите: фараон со своей семьёй совершает подношения Атону. Атон представлен солнечным диском и лучами солнца, заканчивающиеся ладонями.
14.

Эхнатон привел свой народ к единому богу - Атону - Солнцу, отменив царившее в стране многобожие. Его можно считать первой личностью в мировой истории, о которой документально известно её поклонение Единому Богу. Но после смерти фараона жрецы быстро вернули свое влияние и постарались уничтожить все следы строптивого правителя. Я очень удивилась, когда узнала, что личность Эхнатона стала прототипом для образа вымышленного фараона из книги Болеслава Пруса "Фараон", которая давно стоит в моем книжном шкафу на видном месте, сверкая позолоченными буквами. Придется почитать-таки:)

Оскверненный королевский гроб Эхнатона. В гробнице тела фараона не оказалось. Его саркофаг был разрушен, но восстановлен археологами.
15.

16.

17.

После зала Эхнатона мы снова спустились вниз. Гиду пришлось водить нас кругами, так как возле некоторых экспонатов уже собирались другие группы. И опять сфинкс. Вспомнилось, что гид рассказывал про женщину фараона, вроде Хатшепсут, и это сфинкс с ее изображением. Но дальше будет еще один экспонат, посвященный ей, который мы увидели, уже направляясь на выход, и гид не обратил наше внимание на него.
18.

Еще один пустой зал.
19.

21.

И вновь мы поднялись на второй этаж. Некоторые залы стояли пустынными, без людей, хотя уверена, интересных вещей они хранят тоже не мало. Если бы не группа, я бы точно сюда забрела.
22.

Вид на главный зал и центральный вход со второго этажа.
23.

Некоторые лица нашей группы во главе с дядей Муратом... кроме кошки конечно))
24.

Но это не кошка, а Анубис. Статуя Анубиса изображена в виде лежачего шакала и была прикреплена к крыше погребальной камеры Тутанхамона.

Элемент погребальной камеры. Образ этой статуи считается принадлежит Великой жене царя Тутанхамона - Анхесенамон - египетской царицы XVIII династии, сестры и главной супруги Тутанхамона, третьей дочери фараона Эхнатона и его жены Нефертити. Родилась около 1354 или 1353 года до н. э.
25.

Носилки для фараона.
26.

Ложе фараона.
27.

Туалет фараона.
28.

Этот зал полностью посвящен одному фараону - Тутанхамону. Невольное восхищение вызывает его позолоченный трон, украшенный драгоценными камнями. На спинке есть изображение фараона и его юной жены.
29.

Изображение на одной из боковых стен сундука. Гид рассказывал, что эту картину многие заказывают, чтобы повесить у себя дома, но я плохой слушатель)) Здесь также изображен Тутанхамон.
30.

Какие чудесные тапочки, действительно, произведение искусства. В них был похоронен Тутанхамон.
31.

Здесь же было два отдельных зала с вещами Тутанхамона, найденными при раскопках. Нам дали 15 минут свободного времени для их изучения. В основном это были золотые статуэтки, посуда и украшения. А самым известным экспонатом является погребальная маска фараона, которая выставлена в музее для всеобщего обозрения, но фотографировать ее запрещено (наверно потому что золотая), хотя вы без проблем найдете фотографии в интернете. Некоторые пытались фотографировать на мобильный и многим это удается. Мне же не повезло с двумя немецкими старухами, которые увидев, что я направляю смартфон в сторону маски, подняли такой крик, что все обернулись, а не только смотрящий, - фашистки, блин, надо было их сфотографировать))

Деревянный бюст мальчика-короля Тутанхамона, найденный в его могиле. Он поднялся на трон в возрасте 9-10 лет в 1333 году до н.э. Это очень интригующий артефакт. Заметили разницу между торсом и головой? По-видимому, это манекен молодого фараона, используемый для пошива одежды. Кажется странным, что это было похоронено с фараоном. Теперь он смотрит на всех проходящих мимо туристов, которым явно намного лучше, чем стоять в этой стеклянной коробке))
32.

А вот такая статуя, ее копия, стояла у нас в отеле Хилтон. Их кстати пара, были найдены в небольшой входной комнате гробницы Тутанхамона в Долине Царей. Похожи они на часовых и были идентифицированы как статуи «Ка» или представления его души или духа. Обе фигуры носят килт с очень серьезной гофрировкой.
33.

Нам дали 15 минут свободного времени еще раз обойти зал Тутанхамона и посетить зал мумий животных. Может здесь где-то был и зал царских мумий? Все наши пошли сначала в зал мумий животных, а потом просто ожидали неподалеку от гида. Или я все-таки что-то прослушала? Хотя гид показывал нам мумию человеческого зародыша, на которого, чтобы увидеть, нужно было присветить фонариком, а фотографировать со вспышкой запрещено. Может это и был зал мумий? Хотя нет, вычитала, что из уважения к умершим, экскурсии здесь не разрешаются. Но хотя бы подвести и сказать "идите туда" гид мог. Сейчас смотрю на схему расположения залов. Зал мумий животных № 53 и зал царских мумий № 56 (на некоторых картах даже не отмечен) расположены по разные стороны, совершенно не рядом. Почему карты в музее не выдают?

В общем, мы попали в зал мумифицированных животных и птиц из различных некрополей Египта. Они свидетельствуют о распространённости анималистических культов в конце языческой эры, когда их приверженцы бальзамировали всё: от быков до мышей и рыб.
35.

36.

37.

38.

Просто забавный элемент))
39.

После мы еще погуляли по второму этажу и позаглядывали на первый. В этом зале похоже проходит реставрация одного из экспонатов. Интересно, это что-то новенькое нашли...
40.

Еще один зал. Экскурсовод рассказывает про украшения, принадлежащие какой-то египетской царице. Не припомню, чтобы мы сюда заходили.
41.

Зал с каменными саркофагами. Здесь мы тоже не были.
42.

Точка встречи с гидом - атриум с видом на центральный вход.
43.

Здесь же расположен зал № 48, посвященный Туйи и Иуйи.
44.

Погребальные маски Туйи и Иуйи. Туйи вместе со своим мужем Иуйи были погребены в Долине царей. Этой небывалой чести они удостоились, потому что были родителями Великой Царской супруги Аменхотепа III фараона 18 династии, а также потому, что занимали высокие посты при Эхнатоне. Погребальная маска Туйи выполнена из холста, штукатурки, золота, алебастра и стекловидного сплава. Ее высота 40 см. Изначально маску покрыли черным покровом, который можно видеть на парике. Погребальная маска Иуйи изготовлена из картонажа и позолоты.
45.

Потом мы очень быстро промчались мимо рядов с саркофагами.
46.

47.

И спустились снова на первый уровень.
48.

Фрагмент стены с рельефами. Но в этой фотографии я запечатлела нашу группу с детьми. Здесь их двое, а вообще у одной семьи было трое маленьких детей. Объясните, зачем таких малышей брать на подобные экскурсии. Я многое не поняла из того, что видела там, а что они поймут и запомнят ли. Да и сами взрослые хоть что-то вспомнят из этой поездки, кроме того, как меняли подгузники, успокаивали ревущих детей и постоянное их кормили и развлекали.
49.

Один из множества рельефных рисунков изображает похоже подношение еды фараону. А если включить фантазию, так вообще можно представить такое себе египетское меню на обед)) К примеру, первый мужчина справа несет горшок, внизу какие-то элементы и птицы - значит это куринный суп; второй несет блюдо, а внизу рыба нарисована - значит жаренная рыбка и т.д.))
50.

Этот экспонат носит название "Сидящий писец" и относится к знаменитым произведениям искусства Древнего Египта. Грамотность была доступна немногим в Древнем Египте. В целом статуя писца придерживается канонических форм, но автор решил отделить руки и торс от каменной глыбы. Чертам лица также приданы личностные характеристики. Взгляд писца устремлен вдаль. Он размышляет. Левой рукой он придерживает папирус, а в правой - палочка для письма. Статую нашли в Саккаре в 1893 году во время проведения археологических раскопок. Сделана она из известняка. Высота - 51 см. Датируется первой половиной Пятой династии (середина XXV века до н.э.).
51.

А эта статуя примечательна своими глазами. Они будто живого человека. Глаза изготовлены из алебастра, хрусталя, черного камня с медным ободком, который имитирует подводку. Это статуя жреца Каапера (Сельский староста). Изготовлена из сикоморы (один из видов рода фикус). Деревянные статуи были распространены в Древнем царстве. Материал более податливый, чем камень, но менее долговечный. Поэтому мало деревянных статуй того времени сохранилось до нашего времени.
52.

Диоритовая статуя Хафра (Хефрена). Это четвёртый фараон Египта из IV династии, строитель второй по величине пирамиды в Гизе, к которой мы скоро отправимся. Кроме того, ему приписывается сооружение Великого Сфинкса (следовательно, его лицо было прототипом изображённого на Сфинксе).
53.

Но больше всего мне понравилось, что египетские школьники приходят в этот музей делать зарисовки экспонатов. И их мы встречали очень часто и много. Вот как надо в музей ходить, а то все на смартфоны фотографируют)) Хотя так многое не покажешь, да и чтобы основное зарисовать, одного дня мало будет)
54.

Девочка делает зарисовку статуи смотрителя пирамид Ниусерра и Нефериркара, которого звали Ти. Это копия статуи, найденной в 1865 году в Саккаре.
55.

Иногда бывают интересны не только экспонаты музеев, но и сами музеи, носящие дух истории в своих каменных стенах.
56.

Сплошные сфинксы.
57.

Этот экспонат гид обошел и не прокомментировал. Но я нашла в интернете, что это голова статуи царицы Хатшепсут, женщины-фараона Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. Она считается одним из самых известных египетских правителей наряду с Тутанхамоном, Рамсесом II и Клеопатрой VII. Эта голова статуи была найдена в Дэйр-эль-Бахри в храме, который Хатшепсут построила в период своего правления. Хатшепсут предстает в виде бога Осириса с бородой и короной. Лицо статуи окрашено в красный цвет. Этот цвет использовался только на мужских статуях. Предполагается, что голову украшала двойная корона Белая Верхнего и Красная Нижнего Египта. Чуть выше мы останавливались возле сфинкса с ее лицом.
58.

Вот и всё. Беглое знакомство с историей Египта и поднятие воспоминаний со школьных учебников завершилось. Гид провёл нас мимо торговых рядов на выходе из музея без остановки, забрал у нас аудиогиды, и мы снова сели в автобус для дальнейшей поездки к следующей достопримечательности.
59.

Пока писала статью, нашла информацию по поводу стоимости билета, и таки да, вход стоит для приезжих 60 фунтов, а 120 фунтов - это стоимость входа в зал царских мумий. И вот этого точно не было в программе. Египтяне, блин, одним словом, - вруны, которых свет еще не видывал. Также совершенно не понравилось односторонне общение с гидом по средством аудиогида: звук шипел, гул в музее все-равно был слышен через наушники, а гид нарочно тараторил так, что несмотря на его вроде бы хороший русский, что-либо разобрать было невозможно. Сами представьте, когда тебе все эти незнакомые имена и даты, описанные выше, вкладывают в уши без остановки на фоне общего шума, только и слышишь "Алладин", "Тутанхамон" и всё))

На осмотр музея у нас ушло чуть больше, чем полтора часа, в 11:00 мы были на пути к пирамидам. Этого так мало для такой богатой коллекции. Обойти более, чем 100 залов даже не представляется возможным. Считается, что потребуется несколько лет, чтобы осмотреть все экспонаты Каирского музея. С экскурсией и гидом вы это сделаете намного быстрее, однако самостоятельно выйдет более осознанно, когда будет время не только сфотографировать экспонат, но и почитать таблички, и рассмотреть детали. Я смогла осознать, где была и что видела, только сейчас, когда занялась выбором фото и поискам описаний к ним. Надеюсь, кому-то поможет моя заметка заранее ознакомится с музеем и не совершить моих ошибок.

Во время нашего путешествия в Египет мы не могли не поехать в Каир. Да, мы знали, что в столице Египта беспорядки, знали, что на улицах военная техника и солдаты, знали, что могли остановить в дороге и проверить документы, знали, что придется проехать почти 500 км ночью, миновать множество блок-постов с вооруженными солдатами, знали, что организованные экскурсии в Каир пока не ездят, и многое еще чего мы знали но все равно поехали.

Интернациональная группа из 14 человек. Мы и казахи говорили на русском, была пара из Англии, две пары из Германии, пара из Польши и пара из Франции. Группа была веселая, многие друг друга не понимали, как-то на куда-то переводили, шутили, смеялись всю дорогу так, что микроавтобус раскачивался.

В Каир приехали рано утром. Он нас поразил всем без исключения: странная езда по каким-то только им известным правилам, но аварий не было на нашем пути, грязь кругом и горы мусора, бегущие и жующие на ходу люди, военная техника ездила теми же дорогами, что и городской транспорт, солдаты на боевой технике перекрикивались с другими солдатами на других машинах, жестикулировали, ржали, тыкали пальцами.
Наши туристы притихли и квадратными глазами наблюдали за происходящим.

К месту назначения, а это Египетский музей, где нас встречала гид, мы по городу ехали часа два, не меньше.
Наконец-то автобус остановился. Кругом военная техника, солдаты. Нам какие-то военные подали руки на выходе их автобуса и попросили не задерживаться, не фотографировать, а быстро проходить на территорию музея.
Мы прошли. Музей стоял на месте, но вокруг были сожженные многоэтажки, обгоревшие бревна, какая-то жуть.
Гид рассказала историю музея, немножко коснулась того, что находилось на территории двора и с огромным сожалением произнесла фразу: "В музее вы увидите много красивых экспонатов, они все подлинники. Но основную массу, все самое ценное, самое значимое для Египта, главную историю страны и ее бесценные богатства вывезли в свои страны европейцы. Они вывезли столько много, что нам с вами даже представить сложно. Но, ничего. Египетские сокровища, мумии, фараоны и саркофаги призовут к себе своих людей. И люди к ним придут. И тогда придется либо смириться с этим, либо со святынями египетской земли вернуть людей обратно".
Подобно этому выражению мы слышали высказывание гида в Луксоре...
Могу сказать, что в европейских музеях есть залы египтологии, где хранятся ценности Древнего Египта. Многие египтологи, я читала об этом и с двумя египтологами из Германии, которые регулярно принимают участие в раскопках, в научных экспедициях в Египет, знакома. Так вот они тоже говорили, что нельзя тащить в свою страну то, что не принадлежит тебе, твоей земле. Со временем всё это заговорит и это будет очень плохо. Эти люди живут в своей Германии и сегодня, но мнение свое не меняют.

Здание Египетского музея в Каире было построено в 1900 году в неоклассическом стиле по проекту французского архитектора Марселя Дюнона, который похоронен во дворе музея и ему там стоит памятник.
Музей построен на площади Тахрир, и его открытие состоялось в 1902 году.

А началось все с того, что новое правительство Египта в 1835 году решило прекратить разграбление и вывоз бесценных реликвий.
Предыдущие правители страны не особо ценили древности и позволяли вывозить их из страны практически всем. Под предлогом научных исследований вывозились бесценные вещи, которые продавались за тысячи и миллионы долларов в частные коллекции и в музеи. Египтяне не знали истинной ценности многих вещей, так как их все это практически не интересовало и такое "добро" встречалось повсюду.
В середине 19 века ученые забили тревогу и настойчиво требовали спасть культурное наследие страны, хотя бы то, что еще осталось. А осталось не мало и сегодня. И сегодня черные копатели и бедуины неплохо наживаются на древних реликвиях.

Правительство Египта создало «Службу древностей Египта».
Первой была коллекция древнеегипетского искусства. Она была размещена в первом музее, открытом в 1858 году, в Булаке, который основал египтолог Огюст Мариет, один их директоров Лувра. Здесь и была впервые выставлена собранная коллекция.

Только музей стал пополняться коллекциями и бесценными экспонатами, как случилось сильное наводнение, многие экспонаты сильно пострадали, а часть их украли.
Основатель музея Мариет обратился к правительству с предложением создать крупный музей с хорошей охраной и собрать в нем все ценные экспонаты Египта.

Через 2 года после обращения экспонаты перевезли в крыло дворца правителя Египта Исмаила-Паши, в Гизу. Экспонаты хранились там до открытия музея в Каире 22 года.

Во время народных демонстраций 28 января 2011 года мародёрами были разбиты несколько витрин и после проведённой инвентаризации в списке украденных музейных ценностей минимум 18 артефактов. Это две позолоченные деревянные статуи фараона Тутанхамона, статуя Нефертити, статуэтка писца, сердце скарабея и многое другое.

Сегодня в музее фотографировать категорически запрещено. Всю технику необходимо сдать в камеру хранения. Но в музее есть что посмотреть. Дух захватывает от древних ценностей. Это знаменитая маска Тутанхамона и сокровища из его гробницы, 11 царских мумий фараонов, статуи фараонов, голова царицы Нефертити, статуя Ментухотепа, статуя фараона Тутмоса Третьего, статуя фараона Эхнатона, а одним из самых популярных экспонатов является статуя фараона Джосера. Эта статуя была найдена в Саккаре (древнейший некрополь Древнего Египта) в 1924 году. Знаменита тем, что пирамида Джосера является первой в мире пирамидой, к тому же она сохранилась до наших дней в отличном состоянии.

Во внутреннем дворе музея установлены несколько скульптур, самой знаменитой из них является скульптура сфинкса, расположенная перед фасадом здания. Рядом со сфинксом небольшой бассейн с голубоватыми цветами нильского лотоса, их омывают маленькие фонтанчики.

Из-за ситуации в стране людей в музее было мало. Можно было не спешить и внимательно осмотреть экспонаты.

В Египетском музее более ста залов, на его двух этажах размещено около 120 тысяч экспонатов. Экспозиция музея выдержана в хронологическом порядке и охватывает все исторические периоды древнего Египта.

Здесь будет интересно всем...

В центре египетской столицы Каире находится красивое здание, вместившее в себя около 150 тысяч уникальных экспонатов, посвященных истории древнего Египта.

Национальный Египетский (Каирский) музей был открыт в 1902 году по настойчивой просьбе французского египтолога Огюста Фердинанда Мариета, активно занимающегося раскопками древних египетских артефактов.

В музее, состоящим более чем из ста залов, находится много редких экспонатов, так что понадобится не один день для того, чтобы все рассмотреть и изучить. Сперва, при посещении музея, бросается в глаза внушительных размеров скульптура Аменхотепа III и его жены Тии. Далее располагается зал, посвященный династическому периоду.

Но больший интерес вызовет всем известная сокровищница гробницы фараона Тутанхамона, обнаруженная археологами в 1922 году в долине Царей и размещенная в восьми залах музея. Это единственная египетская гробница, которая была найдена почти нетронутой и сохранила все ценные предметы, учет и транспортировка которых заняла почти пять лет. В коллекции музея также находится три саркофага, один из которых вылит из золота весом в 110 килограммов.

Самые древние экспонаты музея насчитывают возраст порядка пяти тысяч лет. Здесь хранятся древние манускрипты и свитки, предметы искусства и быта, ценные реликвии и есть даже зал мумий, где можно увидеть одиннадцать сохранившихся мумий фараонов. Не менее впечатляет и десятиметровая статуя Колосс Рамзеса II, изготовленная из розового гранита.

Но посещением Национального Египетского музея невозможно ограничиться, если желаешь глубже проникнуть в тайны истории древнего Египта. Недалеко от Каира, в тридцати километрах, находятся руины города Мемфиса, построенного пять тысяч лет назад, на территории которого археологи обнаружили немало ценных реликвий и артефактов.

Также в окрестностях египетской столицы расположено самое популярное место среди туристов – Гиза, где находятся три пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и знаменитая скульптура Сфинкса, стерегущего великие пирамиды.

Египетский музей в Каире — ФОТО

В центре египетской столицы Каире находится красивое здание, вместившее в себя около 150 тысяч уникальных экспонатов, посвященных истории древнего Египта. Речь идет про национальный .

Национальный Египетский (Каирский) музей был открыт в 1902 году по настойчивой просьбе французского египтолога Огюста Фердинанда Мариета, активно занимающегося раскопками древних египетских артефактов.

В музее, состоящим более чем из ста залов, находится много редких экспонатов, так что понадобится не один день для того, чтобы все рассмотреть и изучить. Сперва, при посещении музея, бросается в глаза внушительных размеров скульптура Аменхотепа III и его жены Тии. Далее располагается зал, посвященный династическому периоду.

Каирский Египетский музей и гробница Тутанхамона

Наибольший интерес вызывает всем известная сокровищница гробницы фараона Тутанхамона, обнаруженная археологами в 1922 году в долине Царей и размещенная в восьми залах музея. Это единственная египетская гробница, которая была найдена почти нетронутой и сохранила все ценные предметы, учет и транспортировка которых заняла почти пять лет. Каирский Египетский музей (Египет) обладает тремя саркофагами, один из которых вылит из золота весом в 110 килограммов.

Самые древние экспонаты музея насчитывают возраст порядка пяти тысяч лет. Здесь хранятся древние манускрипты и свитки, предметы искусства и быта, ценные реликвии и есть даже зал мумий, где можно увидеть одиннадцать сохранившихся мумий фараонов. Не менее впечатляет и десятиметровая статуя Колосс Рамзеса II, изготовленная из розового гранита.
Музей египетских древностей: видео

На карте. Координаты: 30°02′52″ сш 31°14′00″ вд

Но посещением Национального Египетского музея невозможно ограничиться, если желаешь глубже проникнуть в тайны истории древнего Египта. Недалеко от Каира, в тридцати километрах, находятся руины города Мемфиса, построенного пять тысяч лет назад, на территории которого археологи обнаружили немало ценных реликвий и артефактов.

Также в окрестностях египетской столицы расположено самое популярное место среди туристов – Гиза, где находятся три пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина), знаменитая скульптура Сфинкса, стерегущего великие пирамиды и .