Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Пожелания соперникам в конкурсе. Сценарий КВН «Старая, старая сказка»

Пожелания соперникам в конкурсе. Сценарий КВН «Старая, старая сказка»

«Портфолио педагога-психолога» - Документы, регламентирующие работу. Отзыв. Название методики или программы. Модель “Итог”. Документы. Количество приложений. Достоинство портфеля. Форма оформления (представления) результата. Название технологии. Титульная страница. Портфолио педагога-психолога. Портфолио. Приложение 2. Раздел состоит из разнообразных дидактических материалов.

«История Красной книги» - Первая книга. Потеря любого вида растений и животных - глубокая трещина в биологическом разнообразии Земли. В 1949 г. была создана специальная общественная Комиссия по редким видам (Species Survival Commission), первым председателем которой стал С. Бойле. Международные усилия по сохранению биоразнообразия продолжаются всего около 100 лет.

«Задачи на движение» - Встречное движение. Таблица. Два поезда вышли одновременно из одной станции. Движение в разные стороны. Задачи на движение. Старинная задача. Навстречу друг другу вышли два пешехода. Из села вышел пешеход. Основные формулы. Движение черепахи. Догонялки. Математическая модель. Используя формулы пути, скорости и времени найди неизвестную величину.

«Строение скелета человека» - В процессе роста человека кости растут в длину и толщину. Крепость материалов на растяжение и сжатие (кг на 1 квадратный миллиметр). Позвоночник - наиболее древняя часть скелета человека. Внутренние органы оказываются закрепленными и подвешенными к скелету. 2. Защита. Осевой скелет. Форма костей. В процессе развития некоторые кости срастаются.

«Енисей Обь Лена» - Что в результате получил? Цель урока: Водные артерии России. Что мыслю делать дальше? Лена – сибирская красавица. Длина Енисея– 4 100 км. Что я делал? Енисей – крупная водная артерия России. Рефлексия урока. Задание. С какой целью? А какие тут звонкие сосны! Всем Сибирь и щедра и богата! Обь – одна из крупнейших рек России.

«Школа будущего проект» - Например, физика в контексте вызовов современной физике. Приз вана. Мозговой штурм, Штаб проекта, функционирующий как “фабрика мысли”. Иллю зия. Профильные подразделения администраций субъектов федерации и ОМСУ Бизнес-сообщества. Тренды. Конференция. Значение проекта “школа будущего” как опыта организации делиберативного процесса.

С победой я спешу поздравить,
Нелегкий конкурс позади,
Пускай великие успехи
Тебя ждут дальше впереди.

Пусть будут силы и желания
Задачи ставить, побеждать,
Побольше взлетов в жизни ярких
Тебе хочу я пожелать.

Конкурс был, конечно, непростой,
И преграды были на пути,
Но гордимся очень мы тобой,
Конкурентов смог ты обойти!

Мы в восторге! Ай да молодец!
Поздравляем пламенно сейчас!
Это лишь начало - не конец,
Нас победой удивишь не раз!

Поздравляем Вас с заслуженной победой в конкурсе, желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины. Пусть на пути к успеху Вам всегда светит счастливая звезда!

Победу в конкурсе непросто одержать,
Но тебе он оказался по зубам,
С победой поздравляю, так держать,
А все благодаря твоим трудам!

Тебе желаю только побеждать,
И очень много новых достижений!
И на пути к победе трудностей не знать,
И вверх всегда идти без напряжений!

Хоть было победить и сложно,
Но яркий ты пример того,
Что в этой жизни все возможно,
Если желание велико!

Трудись, ведь много достижений
Тебя еще ждет впереди!
Желаю правильных стремлений,
Так сможешь ты успех найти!

Этот конкурс сложным был,
Но позади все конкуренты!
Конкурс опыт подарил
И лишь приятные моменты!

Достойней чемпиона нет,
Ведь ты сильнее всех других!
Тебе желаю сто побед,
А лучше тысячу таких!

С победой в конкурсе сердечно
Я поздравляю в этот час тебя!
Горжусь тобою бесконечно,
Победы пусть преследуют всегда.

Будь первым всюду и не сомневайся
В своих уменьях и вообще в себе.
И никогда, конечно, не сдавайся,
Тогда лишь будешь ты на высоте.

Ты честно в конкурсе сражался,
К победе двигаться старался,
Преграды преодолевал
И победителем ты стал.

Мы за тебя безмерно рады,
Победа - за труды награда.
Пусть кружит голову успех,
Желаем быть счастливей всех!

С победой в конкурсе сегодня
Тебя поздравить я хочу,
Желаю так держать и дальше
И все пусть будет по плечу.

Пускай триумф твой громким будет,
Стремись, лети к своей мечте,
Побед пускай в избытке будет,
Желаю счастья я тебе.

В конкурсе сорвать победу -
Это мега достижение.
Поздравляю от души,
Выражаю восхищение.

Впереди побед пусть много
Будет ярких у тебя.
Сил желаю, вдохновения,
Целей светлых достигать.

С победой в конкурсе тебя,
Успеха, радости, добра,
Тебе желаю побеждать,
И никогда не унывать!

Желаю цели достигать,
И рук своих не опускать,
Желаю злато получать,
И все награды собирать!

Преподаватель хореографии, руководитель хореографичекой Студии «Реченька» МАОУ ДОД ДЮЦ Фортуна», Почетный работник среднего специального образования, многократный лауреат областных и всероссийских фестивалей - Амосова Ольга Геннадьевна

Уважаемые участники, поздравляю вас с завершением этого замечательного фестиваля. Это здорово, что мы можем радоваться первыми творческими достижениями малышей. Позвольте пожелать всем участникам не останавливаться на достигнутом и покорять новые вершины в творчестве!
Позвольте также, поблагодарить педагогов и музыкальных руководителей за их кропотливый труд и тепение. Научить малыша двигаться, слышать музыку, передать образ - это очень и очень нелегко, но как показал фестиваль - возможно.
И позвольте дать несколько советов на будущее:
1. музыку желательно подбирать новую, которая не на слуху, по темпу она не должна быть очень медленной (с медленным темпом ребенок не справляется);
2. танец, как любое другое произведение искусства, должен иметь драматургию,т.е. экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку;
3. танец должен иметь композицию (лексику и рисунок).
Желаю всем дальнейших творческих успехов.

Преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин отделения музыкального и художественного образования ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1», отличник народного просвещения РФ, лауреат областного конкурса «Педагог XXI века», многократный лауреат региональных фестивалей хорового исполнительства - Хирёва Татьяна Евгеньевна

30 октября определены лауреаты по номинациям «Вокал» и «Инструментальное исполнение». Наиболее внушительной оказалась «певческая номинация» (46 номеров), представленная юными исполнителями всей Тюменской области. И это радует, т.к. пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, в котором заключен большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития ребенка.

Лауреатами фестиваля стали:

Ютеш Михаела и Кагарманова Камилла, воспитанницы детского сада «Теремок» г. Лянтор, Сургутского района (песня «Божья коровка» муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасова)

Кузнецова Дарья, воспитанница детского сада №59 города Тюмени

Гербст Анна, воспитанница детского сада № 1» г. Тобольска («Светлячок» сл. Пляцковский М., муз. Зарицкая Е.)

Наряду с победителями, необходимо отметить ребят, выступления которых прозвучали сценически гармонично, ярко: группу «Компот-компания» г. Лянтор, Розман Анну и Зотова Ивана г. Нижневартовск, ансамбль «Домисольки» г. Нижневартовск, Колпащикова Даниила г. Тюмень, Маторину Василину г. Нижневартовск, Мунгайтпасову Райхан г. Нижневартовск, Чулкову Снежану г. Лабытнанги, Хасанову Амалию г. Нижневартовск, Аллоярову Настю г. Тобольск, Домрачеву Дашу с. Омутинское.

Внешний вид и сценическая культура исполнения всех участников фестиваля оставила очень хорошее впечатление.

Особое хочется выделить исполнение «Колыбельной» Коробейниковым Артёмом.(«Колыбельная», муз. Т. Петровой, слова Т. Петровой)

Отношение ребёнка к звуку, интонации, музыкальному образу приятно удивило. Два куплета песни без сопровождения ребенок оставался в тональности (!!!), что не всегда может взрослый исполнитель.

Форма данного конкурса имеет большой плюс – возможность прослушивания выступления конкурсанта по нескольку раз, чтобы не ошибиться в справедливости его оценки.

А минус – низкое качество аудио и видео записи не смогло достойно представить некоторых исполнителей.

По итогам фестиваля хотелось бы высказать несколько пожеланий музыкальным руководителям:

Осуществлять более качественный подбор фонограмм, отвечающих природосообразности индивидуально каждого ребенка. Качество некоторых выступлений снижалось из за того, что дети не справляясь темпом, диапазоном предлагаемым фонограммой, переходили на разговорную речь под музыку с неясной дикцией, появлялся форсированный звук, крикливость.

Необходимо учить детей особенности исполнения песни с микрофоном. Досадно было наблюдать, как маленький исполнитель сражается с микрофоном, который во время выступления отвлекал его, а иногда просто мешал свободному, естественному пению.

Эмоциональное самовыражение ребенка не должно принимать гипертрофированные формы и подменяться «кривлянием» под музыку.

Внешние видеоэффекты, техническая обработка голоса, к сожалению, не позволили до конца увидеть вокальную, сценическую индивидуальность трёх участников из Нижневартовска (Детский сад №40 «Золотая рыбка»). Хотя, Амалия Хасанова – бесспорно очень яркая девочка.

На наш взгляд участие в конкурсе другого формата: музыкальных видеоклипов принесёт их создателям несомненный успех!

Хочется пожелать музыкальным руководителям с первых целенаправленных занятий вокалом вложить в сознание маленьких исполнителей мысль, что пение – это большой труд, а не развлечение под музыку. Это скурпулёзная работа над интонацией, дикцией, дыханием, словом!!!

А уже затем фонограмма, микрофон, аплодисменты и успех!

Дорогие конкурсанты ещё раз поздравляем вас с участием в замечательном фестивале детского творчества!

Пойте, играйте на музыкальных инструментах и помните, что путь к успеху в музыкальном искусстве долгий, требующий большого труда, целеустремленности всех его участников: и детей и руководителей и родителей.

Актриса ГАУК ТО «Тюменский театра кукол», доцент кафедры режиссуры Института музыки, театра и хореографии Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ) преподаватель сценической речи - Грязнова Ольга Васильевна

Председатель жюри Фестиваля - заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства и этнодизайна института изобразительных искусств и музейных технологий Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ), к.п.н. - Евсеева Ольга Юрьевна.

В номинации декоративно-прикладное творчество представлена 51 работа в разных техниках исполнения. Отмечается разнообразие тематики, степени самостоятельности дошкольников при выполнении работ. Заметна роль воспитателей, которые представили мастер-класс, описали последовательность работы, основные этапы.

Просматривается увлеченность мальчика процессом рисования, одаренность в области искусства, достаточна самостоятельность в работе.

Артур в своей работе смешивает цвета, показал попытку работы с цветом. Получился яркий объемный пейзаж.

2 место

«Наша родная область» Авт. Творческий коллектив: «Умелые ручки»

МАДОУ д/с № 64 города Тюмени

Работа приурочена к тематике фестиваля, отражает региональный компонент.

Дети отрисовали силуэты животных, составили коллаж, создали и разнообразно украсили рамки с фотографиями. Коллективная работа объединила в единую композицию все элементы.

Виден вклад каждого ребенка в общую работу. Коллективная деятельность в области изобразительного искусства и объединяет детей, и позволяет проявить свою индивидуальность.

Полина представила необычную картину из песка в банке. Попыталась воссоздать герб города Тюмени. При кажущейся простоте работа достаточно кропотливая, которая не допускает исправления. Интересно проработано изображение золотого судна, плывущего с мачтой без парусов, рулем и флюгерами.

В целом, просматривая работы участников фестиваля, радует обращение к символике области. Представлено несколько вариантов гербов, которые выполнены в сочетаниях техник (Работа Иргалиевой Милены г. Надым, группы «Ромашка» детского сада № 36» г.Тобольска).

Очень интересный образ севера Тюменской области, его этнический колорит отражены в работе Миланы Орловой, воспитанницы Красноярской СО Ш Нижнетавдинского района.

Желаем детям дальнейших творческих побед, педагогам – профессионального роста, поиска неординарных подходов и решений в выборе техники и композиции!


Соревнования, конкурсы, игры - это отличное развлечение для детей и взрослых. Командные игры сплачивают людей, дают возможность показать свои лучшие качества, проявить лидерство! Спортивные соревнования - это азарт и воля к победе! Оценивает результаты выступления участников жюри. Обычно это уважаемые люди, которые разбираются в тематике соревнования. Такой уж обычай - дарить приветствие жюри и соперникам. Оно может быть шуточным и серьезным, в стихах или прозе. Тут ограничений нет, полный полет фантазии.

Мы - лучшие!

Как же это волнительно - участвовать в соревнованиях, КВН, спортивных турнирах. Но если попробовал один раз, больше не сможешь остаться в стороне и не принять участие. Постоянные тренировки, репетиции утомляют, но вкус победы перебивает все эти мелочи и усталость! Подготовьте феерическое приветствие жюри, чтобы сразу заявить о себе ярко и необычно! Пусть соперники дрожат от страха с самой первой минуты мероприятия!

Спорт

Спортсмены - люди серьезные и сдержанные. Но если нужно преподнести приветствие жюри, они раскрепощаются и проявляют весь свой артистизм.

Жюри, приветствуем мы вас!

Вы все собрались - высший класс!

Судите строго, справедливо,

А мы будем играть красиво!

Ведь команда наша - это ветер,

Быстры, молниеносны мы,

Совсем не дети!

Вы наслаждайтесь нашей игрой,

Наш командир - герой!

Соперники, сильно не бойтесь,

Чаю выпейте и успокойтесь!

Придется смириться с судьбой,

Без кубка уехать домой!

Начинаем разминаться,

Чтобы в лучшем виде вам показаться!

Спортивное приветствие жюри может пропеть и группа поддержки. Это группа симпатичных девушек, которые танцуют под ритмичную музыку, выполняют несложные и выкрикивают речевки и девизы команды. Они могут пропеть жюри понравится такой поворот событий.

Наша команда - это сила,

Как же это мило,

Что именно вы - члены жюри,

Приветствуем вас от всей души!

Ребята наши очень сильны,

Обязательно выиграют они!

Им желаем высший балл,

А вам аплодисментов шквал!

Будем с публикой честны -

Наши ребята лучшие!

Такое приветствие жюри в стихах понравится всем. Звучит задорно и легко, никаких сложных оборотов и слов!

Минута юмора

КВН - эта игра завоевала сердца жителей нашей страны. Люди всех возрастов смотрят эту веселую передачу и черпают оттуда самое лучшее. Традиция проводить веселые интеллектуальные игры в школах и вузах зародилась много лет назад. Ребята с удовольствием принимают участие в играх и гордятся этим. Для многих школьный КВН открыл дорогу во взрослую жизнь, юмор стал профессией, а не увлечением.

Жюри восседает в первом ряду, ребята волнуются за кулисами, а зрители изнемогают в предвкушении хорошего юмора. Эта атмосфера наполняет все здание, сердце каждого присутствующего, оставляет приятные воспоминания. Первый конкурс - это приветствие. Команды должны во всей красе, познакомиться с жюри, соперниками и болельщиками. Приветствие жюри на КВН - это команды. В ходе этого выступления сложится мнение и первое впечатление.

Суд

КВН проходит по стандартной схеме, будь то школа, институт или детский сад. Ведущий представляет членов жюри и команды. Затем по очереди команды вызываются на сцену и произносят приветствие жюри.

Здравствуйте, прекрасное жюри,

Сегодня перед вами выступаем мы!

Судить нас можно,

Но только осторожно,

В душе у нас тревожно,

Ведь это все так сложно!

Результатов ждать, страдать,

Будем лучше хохотать!

Вас, уважаемые, мы рассмешим,

Весь зал лишим!

Слушайте, смотрите,

Ведь мы как редкий большой бриллиант!

Можете оценки нам чуть вверх загнуть,

Тогда бриллианта отколим чуть-чуть!

Последнюю фразу шепотом и с хитрым акцентом говорит один участник команды, будто пытаясь подкупить судей! Получится очень смешно, такое приветствие жюри пройдет на ура!

Школьные годы

В школах часто проводятся всевозможные соревнования, конкурсы, игры. Обязательно участвуйте в таких мероприятиях. Ведь это весело, и показать свой талант совсем не стыдно! Занимайте призовые места, выигрывайте кубки и грамоты, в старости будет, чем похвастаться перед внуками. вырабатывается с самого раннего детства. Пусть дети будут общительными, коммуникабельными. Помогите своим чадам раскрепоститься и проявить лидерские качества. В любом конкурсе обязательное условие - приветствие жюри и соперникам. Заявите о себе с юмором и достоинством!

Победители

Название команды должно говорить само за себя. Поэтому продумайте заранее все варианты. Пусть оно внушает страх соперникам и уверенность самой команде. Емкое, звучное слово, запоминающееся с первого раза, - вот залог хорошего названия команды! Подготовьте несколько девизов, рифмующихся с названием. Пусть болельщики сделают плакаты и выучат лозунги. Ведь поддержка очень важна и нужна! Игроки будут стремиться завоевать победу любой ценой, лишь бы не подвести свою группу поддержки. Внушите ребятам, что они лучшие! А мысли, как давно уже проверено, материализуются!

Пожелаем соперники вам,

Главный приз, чтоб достался нам!

Не обижайтесь, не стесняйтесь,

В зале располагаетесь.

Можете, как зрители тихо посидеть,

На наши таланты с улыбкой посмотреть!

Жюри, мы вас уважаем,

А высшие баллы просто обожаем!

Строго не судите,

Вы нам подмигните!

Мы веселые, не злые,

Будьте и вы сегодня такие!

Только вперед!

Посмотрев приветствие команд, жюри сразу выявляет любимчиков. Чтобы завладеть этим титулом, нужно выложиться по максимуму на приветствии. Предложите ребятам пропеть его в ритме рэпа. Пусть наденут соответствующие наряды и разучат простые движения! Взмахи руками, четкая дикция и артистизм приведут их к победе.

Приветствуем жюри,

И хай - участникам!

Сегодня зря соперники пришли,

Как бы ни с чем вы не ушли!

Удачи мы вам пожелаем,

Но выиграть в итоге помешаем!

Ведь мы умные и сильные,

Симпатичные и стильные.

От наших талантов вы будете в отпаде!

Как будто искупаетесь в горном водопаде!

Наша команда сильна,

Наша дружба крепка,

Вера в победу нам очень важна!

Ваша поддержка нам очень нужна!

Это универсальное приветствие, оно подойдет для любого соревнования, игры и состязания.

Мы веселая команда,

Мы не знаем, как скучать,

Не боишься выступать ты?

Ведь можешь проиграть!

Здравствуйте, милое жюри.

Очень рады видеть вас мы!

Вам понравимся мы точно,

Ставьте пятерочки нам срочно!

Улыбайтесь, отдыхайте,

С нами вы не заскучайте,

Позабудьте о всех делах.

Разобьем соперников в пух и прах!

Если в школе у детей намечается конкурс, обязательно помогите команде подготовиться. Ведь рука организатора просто необходима. Репетируйте с детьми регулярно, проявляйте жесткость, если не захотят тренироваться столько, сколько нужно. Ведь дорога к победе легкой не бывает. Пусть они поймут это с ранних лет, и будет им легче идти по жизни!


Жюри желаем мы терпенья,

Счастливых дней и долгих лет.

Хорошего Вам настроенья,

Примите только наш совет:

«Где мудрость, там и справедливость,

Где правда, там и жизнь цветет,

Где юность, там и заблужденье,

Где солнце, там и яркий свет».

Победу вместе мы разделим

И не обидим никого.

Живем мы так давно на свете

«Один за всех, и все за одного».

Жюри, мы дарим вам ромашку эту,

Чтоб погадать они могли,

Кто проиграет в КВНе,

А кто быть может, победит.
^

Обращение к соперникам


Мы шлем сердечный Вам привет.

Нам ссориться совсем не нужно.

Желаем счастья, долгих лет.

Пусть зависть в сторону отступит.

Успех ваш нас ободрит, сердечно рады мы без вас

Отныне каждый пусть запомнит: «Успех поделим пополам».

Дарим мы вам бревно, когда это бревно съедите,

Тогда вы нас и победите.

^

Обращение к болельщикам


Болельщиков своих попросим не волноваться, не грустить.

По всем приметам, если верить, должны мы победить.

А болельщикам нашим мы рукою помашем.

Поболейте сегодня за нас.

Ну так что же, сыграем.

Мы вам счастья желаем,

И не будет вам стыдно за нас!

^

Приветствие команды «элита»


КВН мы начинаем.

Думаем, что победим.

Выиграть мы все желаем.

Ну, а впрочем, поглядим.

/ «Наш сосед»/

Привет, друзья, сегодня у нас

Интересный праздник –

Соревнование в остроумии и знании.

/говорят/

Смелей, математик,

Взлети над трибуной.

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим вас всех позади.

/ «Орленок»/

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди,

Только цифры, только знаки,

И победа впереди.

/ «Качели»/

^

Приветствие жюри


О жюри, жюри, что же вы сидите

И на нас, и на нас грозно так глядите.

О жюри, о жюри, грозно не глядите,

А очков нам эдак пять больше присудите.

/ «Кабы не было зимы»/

Вам желаем вдохновенья,

Счастья в жизни, долгих лет.

Не откажите в снисхожденьи,

Приняв столь скромненький букет.

^

Приветствие соперникам


Наш противник суровый,

Что стоишь невеселый.

Ну, давай поскорей улыбнись.

Нас не бойся, дружочек,

Победим мы разочек,

Ну, а может, и ты победишь.

/ «День рожденья»/

^

Обращение к зрителям


Зрители, подружней болейте,

Рук для хлопков не жалейте.

Подсказывайте потише, но так,

Чтоб нам было слышно.
Наши пожелания всем!

Победившим не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

2-й конкурс: Конкурс вопросов и ответов . /Каждая команда получает по 2 вопроса, в течение 2-3 минут дают ответы/.

За правильный ответ – 4 балла.

^

Вопросы команде «пифагорята»


  1. Маугли попросил 5 обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали ему орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились. И каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? /Ответ: 20 орехов. Обезьяна принесла столько орехов, сколько бросили друг в друга, а всего они бросили 4 х 5 = 20 орехов/

  2. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок. /Ответ: 8 разломов/

^

Вопросы команде «элита»


  1. Малыш может съесть 600 гр. варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? /Ответ: за 1 минуту Малыш съест 600: 6 = 100 гр. варенья. Карлсон может съесть 600 гр. за 6: 2 = 3 мин. Значит, она за 1 минуту съест 600: 3 = 200 гр. варенья. Оба они могут съесть за минуту 100 + 200 = 300 гр. Все варенье они съедят вместе 600: 300 = 2 мин./

  2. Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1 км, повели слона. В этот же момент от пристани на встречу слону выбежала Моська. Она добежала до слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т.д., пока слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее слона. Сколько всего километров пробежала Моська? /Ответ: Моська пробежала 10 км. Моська двигалась в 10 раз быстрее слона. Значит, значит она за это время пробежала в 10 раз больше слона, т.е. 1 х 10 = 10 км/

^ 3-й конкурс: Сколько треугольников изображено на рисунке?

За 30 сек. Один из участников должен назвать наибольшее количество треугольников. За наибольшее количество – 2 балла. /Ответ: 20 треугольников/
^ 4-й конкурс: Конкурс болельщиков .

На двух столах разложено 10 предметов. Нужно назвать наибольшее количество предметов. Оценивается по 3-х бальной системе.
5-й конкурс: Конкурс вопросов и ответов , заранее подготовленных командами. /Каждая команда задает по 3 вопроса сопернику. За правильный ответ – 3 балла/.
^

Вопросы команде «элита»


  1. Напишите 31 пятью тройками - /33 – 3/ + /3: 3/

  2. У меня в левом кармане столько же денег, сколько в правом. Из левого кармана я теперь перекладываю в правый одну копейку. На сколько после этого станет больше денег в правом кармане, чем в левом? /на 2 копейки/

  3. Из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство. Х – 1У = 1 /Ответ: Х – 1Х = 1 или У – 1У = 1/.

^

Вопросы команде «пифагорята»


  1. Из спичек составлено равенство У1 – 1У = Х1. Как переложить одну спичку, чтобы получить верное равенство? /Ответ: У1 + У = Х1/.

  2. Ребята заметили, что участок ветки в 15 см гусеница проползает за 7 минут. Найдите длину гусеницы, если скорость ее движения 3 см/мин. /Ответ: за 7 мин. голова гусеницы проползает 3 х 7 = 21 см. Это расстояние складывается из длины участка ветки и длины гусеницы 21 – 15 = 6 см/

  3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделить так на 4 части, чтобы две из них были четырехугольной формы, а 2 треугольной формы. /Ответ: .

6-й конкурс: Конкурс смекалистых .

Участникам команды предлагается ответить на 10 вопросов быстро. За каждый правильный ответ – 1 балл.
^

Вопросы команде «пифагорята»


  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? /Ответ: 5/

  2. Из Москвы в Ленинград самолет летит 1 ч 20 мин., а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу? /Ответ: 1 ч 20 мин. = 80 мин/

  3. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? /Ответ: яма/

  4. Перекошенный квадрат. /Ответ: ромб/

  5. Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? /Ответ: мокрым/

  6. Москву строили, во что первый гвоздь вбивали? /Ответ: в шляпку/

  7. Летели гуси, один впереди, один позади, один между двумя и трое в ряд. Сколько гусей летело? /Ответ: 3 гуся/

  8. Что бежит без повода? /Ответ: вода в реке/

  9. Может ли аист назвать себя птицей? /Ответ: нет, т.к. не умеет говорить/

  10. Кто носит самый большой размер обуви? /Ответ: тот, кто имеет большую ногу/

^

Вопросы команде «элита»


  1. Несли в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? /Ответ: все разбились/

  2. Сколько натощак можно съесть апельсинов? /Ответ: один/

  3. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? /Ответ: 1 такси/

  4. Летело 20 ворон. Охотник убил 2-х. Сколько осталось? /Ответ: 2, остальные улетели/

  5. Сколько воробей сделает шагов за семь лет? /Ответ: нисколько, потому что он скачет/

  6. Под чем заяц лежит? /Ответ: под ушами/

  7. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? /Ответ: вес одинаков/

  8. Когда черной кошке легче пробраться в комнату? /Ответ: когда открыты двери/

  9. Какое слово складывается из 7 одинаковых букв? /Ответ: семь – я/

  10. Какая речка течет во рту? /Ответ: Десна/

7-й конкурс : Конкурс на составление слов из букв, входящих в слово

«МАТЕМАТИКА»

В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. За 2 мин. составляют наибольшее количество слов. Оценивается по пяти бальной системе. /Ответ: мат, тик, тема, нет, мама, мак, метка, атака, математик, тематика, макет, акт, такт/
^ 8-й конкурс: Конкурс «Шей быстрее»

2 болельщика получают по кругу, в которых вырезаны отверстия. К одному из них привязан длинный шнурок с иглой. Кто быстрее проденет иглу во все отверстия, чтобы вышить на круге узор. Оценивается в 3 балла.
9-й конкурс: Конкурс капитанов .

Конкурс оценивается в 5 баллов. Капитаны команд задают друг другу по три вопроса.
^

Вопросы капитану команды «элита»


  1. Сколько в Москве поворотов? /Ответ: два, левый и правый/

  2. Какие две жидкости, которые можно найти почти в каждом доме, обладают тем свойством, что если их налить в чистый пустой сосуд, то они не смешиваются, не пахнут и не загрязняют друг друга, кроме того, их можно вновь легко и быстро разделить? /Ответ: ртуть и вода/

  3. Где находится край света? /Ответ: там, где начинается тень/

^

Вопросы капитану команды «пифагорята»


  1. Почему по песку труднее идти, чем по твердой дороге? /Ответ: при ходьбе по твердой, ровной дороге мы должны затрачивать силу только на свое непосредственное передвижение. Песок же под ногой расступается, нога в нем вязнет. На преодоление трения песчинок тоже расходуется энергия и вызывает усталость/

  2. Почему тяжелые тела гораздо легче в воде, чем над водой? /Ответ: по закону Архимеда всякое тело в воде теряет ровно столько в своем весе, сколько весит вытесненная им вода/

  3. Какой чайник быстрее закипит: круглой или цилиндрической формы? /Ответ: шар – тело с наименьшей поверхностью, следовательно, у круглого чайника поверхность нагрева меньше, чем у цилиндрического тела, поэтому вода в нем вскипает позже/

^ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Составитель: преподаватель Симцова Н.М.

ВВЕДЕНИЕ

Математическая викторина одна из наиболее легко организуемых форм математических соревнований.

Ее можно провести на математическом вечере, игра с болельщиками во время КВН и других конкурсах. В викторине может принять участие каждый желающий. Предлагают обычно 6-20 вопросов и задач. Викторина проводится по-разному в зависимости от числа участников. Каждый вопрос или задача зачитывается учителем или студентом, проводящим викторину. На обдумывание ответа дается несколько минут. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Если ответ неполный, то можно представить возможность высказать еще и другому участнику викторину. Побеждают те участники, которые набрали больше всего очков. Некоторые задачи только зачитываются, условия других задач могут быть записаны на доске.

Задачи для викторины должны быть не громоздкие, не требующие сколько-нибудь значительных выкладок или записей, в большинстве своем доступные для решения в уме. В викторину можно включить различного рода вопросы по математике и по истории математики. Например: назовите двух выдающихся советских математиков; что вы знаете о них? И т.д. В викторину включают такие задачи-шутки. Викторины могут быть посвящены какой-то одной теме, например арифметическим задачам на соображение, тригонометрии и т.д. Лучше всего предлагать комбинированные викторины. Длительность викторины – не более 25-30 минут. Жюри выявляет победителей викторины.

^ Цель: развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей.

Форма проведения: викторина.

Место проведения: кабинет.

Участники: студенты, преподаватели, жюри.

Методика подготовки периода.

Подбор задач, конкурсов, выпуск информационных листов, создание жюри.

^ АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ


  1. Семь одинаковых хлебцев надо поровну разделить между 12-ю лицами. Как это сделать, не разрезая хлебцы на 12 частей?

  2. Написать подряд числа 1, 2, 3, 4, 5. не меняя порядка цифр, вставить между ними математические знаки, чтобы в результате получить число 100.

  3. Существуют ли треугольники, у которых точка пересечения 3-х высот, находится в одной из вершин треугольника?
Ответ: да вершина прямого угла в прямоугольном треугольнике.

  1. Муравей проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут муравей проедет на жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы.
Ответ: 16 минут.

  1. Из спичек составлено неверное равенство. Как переложить спичку, что бы получить верное равенство: а) VI – IV = XI б) X – IV = I.

  2. На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли разделить цветы между двумя матерями и двумя дочерями поровну?

  3. Сын спросил отца, сколько ему лет. Отец ответил: «Если к половине моих лет прибавить 12, то узнаешь, сколько лет было 12 лет назад». Сколько лет отцу?
Ответ: 48 лет.

  1. Поезд длинной 225 м идет со скоростью 54 км/ч. За сколько секунд поезд пройдет мост длинной в 450 м.
Ответ: 45 секунд.

  1. Таня начертила 2 прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки, на другой 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

  2. Арбуз стоит 10 рублей и еще пол арбуза. Сколько стоит арбуз?

  3. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Ответ: 50 пальцев.

  1. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить 2 мешка, которые столь же вместительны, как и мешок, в котором находится пшеница?
Ответ: нужно пустой мешок вложить в другой, а заем в него насыпать муку.

  1. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2 и меньше 3?
Ответ: запятая.

  1. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?
Ответ: в самолетах нет стоп-кранов.

  1. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможна ли солнечная погода через 48 часов?
Ответ: нет, т.к. будет ночь.

  1. Назовите точную дату начала XXI века?
Ответ: 1 января 2001 года.

  1. Величина угла в 30 0 . Чему она будет равна если рассматривать в лупу с двукратным увеличением?
Ответ: 30 0 .

  1. Площадь квадрата равна 49 см 2 . Чему равен его периметр?
Ответ: 28 см 2 .

ЛИТЕРАТУРА.


  1. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. – М.; Просвещение, 1984.

  2. Учебно-методическая газета «Математика» - Издательский дом «Первое сентября» №9, №13, 2007, №23, 2011.

  3. Перельман Я.И. Живая математика. – М.; «Наука». – 1994.

  4. Перельман Я.И. Занимательная математика. – М.; «Наука». – 2004.