Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Интервью с джоном диконом. Вступление в группу Queen

Интервью с джоном диконом. Вступление в группу Queen

Дополнительные гитары:

1977-1979 Fender "51 Precision Bass (использовалась для исполнения некоторых песен и как запасная на концертах)

1977, 1980-1985 Music Man StingRay (в 1977 как запасная на концертах, с 1980 по 1985 использовалась для исполнения Another One Bites the Dust)

1980-1982 Kramer DMZ (запасная на концертах, использовалась в клипе Play The Game)

1981-1985 Fender Special Precision Bass (использовалась для исполнения некоторых песен в студии и Under Pressure на концертах)

1983-1992 Fender Elite Precision Bass (использовалась для исполнения некоторых песен в студии, для исполнения Radio Ga-Ga и как запасная на концертах)

1986-1991 Giffin Natural Wood Finish Bass (использовалась в студии)

1986 Warwick Buzzard (использовалась в клипе Friends Will Be Friends)

Усилители:

1971-1973 Orange AD-200B

1975-1995 Acoustic 371

Участие в финансовых делах группы

Самый тихий участник группы, Дикон тем не менее был её «экономическими мозгами», вел все её финансовые дела.

Кейт Мур (Keith Moore), бухгалтер Queen:

Джон был и внутренним контролером, и администратором, и бухгалтером... Я очень доволен, что он принял на себя эти роли. Иногда я имел с ним встречи, которые длились по пять часов, и после того, как мы заканчивали обсуждение всех вопросов, он уходил и рассказывал остальным, о чем мы говорили. Затем они принимали совместное решение. Джон возвращался, чтобы сообщить его мне.

Фредди Меркьюри о Джоне:

Джон Дикон внимательно следил за всем делопроизводством. Он знал все, что должно и чего не должно происходить. Если бы Бог покинул нас, остальные члены группы не стали бы делать ничего без одобрения Джона.

Уход из Queen и полемика вокруг группы

В 80-е Джон неоднократно заявлял в своих интервью, что не намерен всю жизнь быть только басистом Queen и хочет участвовать в проектах вне группы. Однако после трагической смерти Фредди Меркьюри Джон Дикон неожиданно заявил о своем уходе из музыкального мира. Последнее выступление Джона в рамках группы «Queen» состоялось 20 апреля 1992 года на Лондонском благотворительном концерте памяти Фредди Меркьюри (Открытая площадка стадиона Уэмбли).

Затем, в 1997 году, он принял участие в мемориальном концерте, по итогам которого была записана единственная песня группы, написанная без участия Фредди Меркьюри, - «No-One but You (Only the Good Die Young)».

В 2001 году Джон официально и довольно резко высказался по поводу совместной работы Брайана Мэя и Роджера Тейлора с музыкантом Робби Уильямсом над ремейком к песне We Are The Champions для кассового фильма История рыцаря. В интервью газете The Sun Дикон заявил:

Это одна из величайших песен, когда-либо написанных человечеством, и я думаю, что они погубили её. Не хотелось бы язвить, но давайте просто признаем, что Робби Уильямс - не Фредди Меркьюри. Фредди невозможно заменить, и уж тем более Уильямсом.

В 2004 году он отказался от совместной работы с Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором в рамках проекта «Queen + Paul Rodgers». Тем не менее, по словам Брайана Мэя, Дикон дал проекту своё «молчаливое согласие».

Джон не присутствовал на официальной церемонии включения участников группы Queen в Зал славы рок-н-ролла (Кливленд, США).

Личная жизнь

В настоящее время Джон Дикон живёт в районе Патни на юго-западе Лондона со своей единственной женой Вероникой Тетцлафф.

Они поженились 18 января 1975 года, к тому времени Вероника была беременна их первым ребёнком. У них шестеро детей:

  • сын Роберт Дикон (род. 18 июля 1975)
  • сын Майкл Дикон (род. 3 февраля 1978)
  • дочь Лаура Дикон (род. 25 июня 1979)
  • сын Джошуа Дикон (род. 13 декабря 1983)
  • сын Люк Дикон (род. 5 декабря 1992)
  • сын Кэмерон Дикон (род. 7 ноября 1993)

Согласно информации The Sunday Times Rich List на период 2015 года состояние Дикона оценивалось суммой в 85 миллионов фунтов стерлингов.

Дискография музыканта

Песни Queen, написанные Джоном Диконом и вышедшие отдельными синглами:

  • «You’re My Best Friend» из «A Night at the Opera»
  • «Spread Your Wings» из «News of the World»
  • «Another One Bites the Dust» и «Need Your Loving Tonight» из «The Game»
  • «Сool Cat» (в соавторстве с Фредди Меркьюри) из «Hot Space»
  • «Back Chat» из «Hot Space»
  • «I Want to Break Free» из «The Works»
  • «Friends Will Be Friends», «Pain Is So Close to Pleasure» (обе написаны в соавторстве с Фредди Меркьюри) и «One Year of Love» из «A Kind of Magic»

Избранные композиции Queen:

  • «Misfire»
  • «You"re My Best Friend»
  • «You And I»
  • «Spread Your Wings»
  • «Who Needs You»
  • «If You Can’t Beat Them»
  • «In Only Seven Days»
  • «Another One Bites the Dust»
  • «Need Your Loving Tonight»
  • «Back Chat»
  • «Cool Cat» (композитор)
  • «I Want to Break Free»
  • «One Year of Love»
  • «Pain Is So Close to Pleasure» (композитор)
  • «Friends Will Be Friends» (композитор)
  • «The Miracle» (композитор)
  • «My Baby Does Me» (композитор)
  • «Don’t Try So Hard» (композитор)
  • «My Life Has Been Saved»

Никто из осиротевшей троицы Мэй-Тейлор-Дикон никогда не давал высокопарных обещаний «уйти в монастырь», каждый из них за 22 года, прошедшие с этого трагического момента, отметился более или менее плодотворной музыкальной деятельностью. Но всё уже было совсем иначе. Через две недели, 9 декабря 1991 года вышел сингл These Are The Days Of Our Lives/Bohemian Rhapsody – он ожидаемо взлетел на первые строчки британских чартов, где продержался пять недель. Все доходы с продаж 1,1 миллиона копий проданных пластинок были направлены в благотворительный фонд Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом – такова была последняя воля Меркьюри.

20 апреля 1992 года стадион Уэмбли принимал потрясающую воображение когорту музыкантов, многие из которых были близкими друзьями Queen и покойного Фредди. Metallica, Extreme, Def Leppard, Боб Гелдоф, Spinal Tap, U2 (выступление ирландцев, находившихся в этот момент в США, транслировалось по спутниковой связи), Guns N’Roses, Роджер Долтри, Тони Айомми, Zuccero, Пол Янг, Лиза Стэнсфилд, Джордж Майкл, Элтон Джон, Лайза Минелли – такой состав и сейчас сделает честь любому рок-фестивалю мира. Все 72 тысячи билетов разлетелись за пару часов с момента поступления в продажу – и это при учете того, что ни о ком из приглашённых музыкантов и групп не было известно заранее. Вырученные деньги были вновь вложены в руки сражающихся со СПИДом ученых и общественных деятелей.

1995 год. Собрав по сусекам многочисленные неопубликованные вокальные партии Фредди, группа выпускает последний студийный альбом Queen, получивший символичное название Made In Heaven. A Winter’s Tale, вошедшая в трек-лист, является последней сочинённой Меркьюри композицией, а Mother Love – последней, что певец успел записать.

А далее группа под названием Queen и вовсе ушла в небытие. Теперь гастролями и студийными записями занимался коллектив под вывеской Queen +. Queen + Джордж Майкл, Queen +Робби Уильямс, Queen + Адам Ламберт — и это далеко не полный список вокалистов, с которыми сотрудничали Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Самым ярким явлением из истории Queen за это время стала совместная работа с лидером Bad Company Полом Роджерсом. Этот союз просуществовал с 2004 по 2009 год, и даже выпустил полноценный студийный альбом The Cosmos Rocks (2008 год). И лишь Джон Дикон наотрез отказался принимать участие во всех многочисленных Queen +. После того самого Уэмбли-1992 он принял участие лишь в одном мемориальном концерте (1997 год) и приложил свою руку и свой бас к записи сингла No-One but You (Only the Good Die Young), выпущенного в начале 1998 года. И всё – пути Queen и Джона разошлись.

Брайан Гарольд Мэй


Фото - Billboard.com →

В 2005 Брайан стал сэром Брайаном. Королева Елизавета присудила ему почетный титул за «Верную службу искусству и музыке». Помимо трёх сольных альбомов и трёх EP Мэй неоднократно отмечался на записях коллег по музыкальному цеху – Тони Айомми, Робби Уильямса, Foo Fighters, Lady Gaga, Мита Лоуфа и многих других. Продолжает заниматься своей астрофизической деятельностью – в 2007 году им была защищена кандидатская диссертация и выпущена книга Большой взрывполная история Вселленной . С 2008-го имя Брайана Мэя носит астероид под номером 52665, а сам он назначен ректором Ливерпульского Университета им. Джона Мурса (в марте 2013 Брайан ушёл с этого поста). Женат вторым браком на актрисе Аните Добсон и по-прежнему использует вместо медиаторов шестипенсовые монетки 70-х годов (в 1993 году Королевский Монетный Двор специально для Мэя выпустил дополнительную партию таких монет). Кстати, свою фирменную гитару Red Special Брайан сконструировал собственноручно. По информации сайта celebritynetworth.com, личное состояние Брайана оценивается в $145 млн.

Роджер Меддоус-Тейлор



Фото - Smooth Radio →

Пятый студийный альбом Роджера вышел 11 ноября 2013. Будучи настоящим мультиинструменталистом, Тейлор сам записал практически все вокальные и инструментальные партии (за немногим исключением) на этой пластинке.

Тейлор, пожалуй, является главным бабником в Queen – с 1980-го года Роджер сожительствовал с уроженкой Франции Доминик Бертран, результатом чего стало появление на свет двоих детей, Феликса Лютера и Рори Элеанор. В 1988 пара наконец-таки оформляет отношения, но брак был зарегистрирован исключительно в интересах детей и был фиктивны — на деле Роджер уже вовсю встречался с Дебби Ленг. И довстречался до появления ещё троих детей, хотя это не спасло их союз от распада в 2002 году. На данный момент брак с Доминик расторгнут и Тейлор женат на Сарине Портхитер, отношения с которой длятся уже с 2004 года. Капитал барабанщика лишь немногим уступает состоянию Мэя и насчитывает $140 млн.

Джон Ричард Дикон



Фото - Michael Putland →

Всё, что главный тихоня в Queen думал о работах группы без Фредди Меркьюри, он высказал в 2001 году, когда Мэй и Тейлор переписали песню We Are The Champions с Робби Уильямсом на вокале. В разговоре с журналистом газеты The Sun Джон без обиняков сказал: «Это одна из величайших песен, когда-либо написанных человечеством, и я думаю, что они погубили её. Не хотелось бы язвить, но давайте просто признаем, что Робби Уильямс - не Фредди Меркьюри. Фредди невозможно заменить, и уж тем более, Уильямсом». Дикон, самый молодой и единственный из музыкантов Queen, ни разу не исполнявший партии основного вокала в песнях группы, оказался настоящим однолюбом и в семейной жизни. С 1975 года он женат на Веронике Тецлафф, обзаведясь за эти годы аж шестью детьми. После смерти Меркьюри он лишь пять раз участвовал в студийных записях, отметившись своей бас-гитарой на альбомах Брайана Мэя, Кози Пауэлла, Стива Грегори и группы SAS(по одной песне на каждом диске). Пятой и последней на данный момент песней с участием Джона стал вышеупомянутый сингл Queen No-One but You (Only the Good Die Young), после чего ушел из музыки. Согласно всё тому же celebritynetworth.com, Дикон обладает капиталом в $115 млн.

Биография

Джон Ри́чард Ди́кон (англ. John Richard Deacon) - британский музыкант, наиболее прославившийся как бас-гитарист группы «Queen» . Присоединился к группе позже всех и к тому же был самым младшим по сравнению с остальными её участниками - ему было всего 19 лет. На нескольких альбомах выступал в качестве ритм-гитариста, играл на акустической гитаре и клавишных, во время концертов, а также в клипах пел бэк-вокальные партии.
Джон Дикон является автором самого коммерчески успешного сингла («Another One Bites the Dust») за всю историю существования группы Queen. Кроме того, Дикон - автор песен: «You"re My Best Friend», «Spread Your Wings», «Who Needs You», «I Want to Break Free» и др.

В программе концерта Queen 1992 года на открытой площадке стадиона Уэмбли (известен как концерт памяти Фредди Меркьюри) было заявлено, что Джон Дикон выступает с группой в последний раз. Тем не менее в 1997 году музыкант согласился принять участие в организованной Элтоном Джоном концертной программе «The Show Must Go On», Джон Дикон появился на сцене во время исполнения последней песни «No-One But You (Only The Good Die Young)». Именно этот концерт и стал последним рубежом - Дикон сошёл с большой сцены, отказавшись от дальнейшей работы в музыкальной индустрии.
В 2004 году он отказался от совместной работы с Брайаном Мэйем и Роджером Тэйлором в рамках проекта «Queen + Paul Rodgers». Тем не менее, согласно свидетельствам очевидцев, Дикон дал проекту свое «благословение».

Дикон не присутствовал на официальной церемонии включения участников группы Queen в Зал славы рок-н-ролла (Кливленд, США).

Ранние годы

Джон Ричард Дикон родился 19 августа 1951 года в г. Одби, графство Лестершир, Великобритания. В возрасте 7 лет получил в подарок от родителей свою первую гитару - красную пластмассовую «Tommy Steele». Однако мальчик поначалу увлекался вовсе не музыкой: проводил всё свободное время, измываясь над любимым катушечным магнитофоном, который он собственными руками приспособил под запись проигрываемых на радио композиций «The Beatles». Именно эта звездная четверка сыграла решающую роль, когда перед Диконом встал вопрос выбора жизненного пути.

В родном городе Одби Дикон последовательно закончил все три уровня образования, традиционные для англичан: младшие (школа Линден), средние (гимназия Гартри) и старшие (колледж Битчэм с гуманитарным уклоном) классы. Будучи школьником в 14 лет (в 1965 году) Джон Дикон сформировал свою первую группу «The Opposition» (с 1966 года «The New Opposition»). Числился в ней ритм-гитаристом и играл на инструменте, купленном у одного из участников группы. Бас-гитаристом он стал ввиду сложившихся обстоятельств: предыдущего басиста исключили из-за несоответствия общему музыкальному уровню команды и недостаток бас-гитары нужно было срочно заполнить. Именно тогда он купил свою первую бас-гитару.
Для убежденного музыканта Дикона это был не просто коллектив: доходило до того, что он собирал вырезки из газет, даже если это был просто анонс очередного выступления группы. Последний концерт с «The Opposition» (позже, после ухода Дикона, она будет называться «The Art») Джон Дикон отыграл 29 августа 1969 года - это было связано с тем, что Дикона за способности к радиоэлектронике пригласили в Лондон для дальнейшего обучения в техническом колледже Челси (сейчас он является составляющей частью одного из самых престижных учебных заведений - Лондонского Имперского колледжа).

Уезжая в Лондон, Дикон оставляет бас-гитару и усилитель в родном Одби, но уже через полгода он понимает, что внутренняя потребность состоять в какой-нибудь музыкальной группе не поддается контролю. Он просит родных переслать ему в колледж музыкальное оборудование. Забавно, что в октябре 1970 года Джон Дикон посещает концерт уже существовавшей на тот момент группы «Queen». «Они были одеты все в черное, свет был очень тусклым - так что, все, что я мог видеть, были четыре темных силуэта... В то время они не произвели на меня впечатления» - с улыбкой будет вспоминать Дикон спустя несколько лет. В это же время Дикон пытается создать новый коллектив и отчасти это у него получается - вновь сформированная команда даже дала концерт 21 ноября 1970 года в колледже Челси. Концерт, правда, был единственным.

«Queen»

Дикон регулярно просматривает газету «Melody Maker» в поисках вакантных мест в музыкальных группах. По одной из легенд, в начале 1971 года Дикон наконец находит такое объявление, которое и приводит его на прослушивание в группу «Queen». Однако существует и другая легенда - более прозаичная. Согласно ей, в феврале 1971 Дикон посещает дискотеку, где его в качестве бас-гитариста представляют Брайану Мэйю и Роджеру Тэйлору, которые в это время находятся в активном поиске басиста - последнего недостающего звена в их коллективе. Его приглашают на прослушивание, которое состоялось два дня спустя в лекционном зале Лондонского Имперского колледжа науки, медицины и техники. Из этого зала Дикон вышел уже полноценным участником команды. Измученные поиском хорошего басиста, Тэйлор, Мэй и Меркьюри сразу оценили музыкальный талант Дикона, его тихий нрав и навыки в электронике, которые были очевидны при игре на электрической гитаре. Дикон стал седьмым и последним из всех претендентов на место бас-гитариста.

Несмотря на то, что он был на несколько лет моложе остальных, Дикон сразу же вписался в группу. «Мы сразу поняли, что он - то, что надо, хоть он и был чересчур тихим. Джон с нами почти не разговаривал! - вспоминал позже Брайан, - У нас уже было несколько бас-гитаристов, но мы с ними расстались: либо характер, либо музыкальные способности нас не устраивали. Так продолжалось до тех пор, пока мы не нашли Джона через друзей. Поначалу мы звали его Дикон Джон, и именно в таком виде его имя появилось на первом альбоме, но потом он попросил называть его Джоном Диконом, собственно, так, как его зовут. Я даже не знаю, почему мы звали его иначе - так, очередная глупая ошибка» (заметим, что Deacon - по-английски Дьякон, Диакон. То есть звали они его Дьякон Джон).

Через полгода, 2 июля 1971 года, состоялся концерт «Queen» с участием Джона Дикона.
В качестве квалифицированного инженера в области электроники он часто был ответственным за оборудование для своей команды. Использовавшийся Диконом и впоследствии Брайаном Мэйем самодельный усилитель Дикона до сих пор носит персональное имя музыканта и, отчасти, изобретателя - «Deacy Amp».

Самостоятельно Джон Дикон писал меньше остальных, но многие его композиции становились стопроцентными хитами. Об этом также неоднократно говорили его коллеги по группе. Кроме того, от него в начале их совместной работы никто не требовал новых композиций. В первую очередь он был музыкант-исполнитель. Высокий профессионализм и уникальность Дикона как бас-гитариста подчёркивал такой корифей хэви-металл жанра, как басист «Iron Maiden» - Стив Харрис.

Свой первый значительный «вклад» в общее творческое наследие группы Дикон внес композицией «Misfire», которая появилась на их третьем альбоме «Sheer Heart Attack». Хотя, надо признать, что остальные участники группы немало подкорректировали песню, создавая её окончательный вариант. Она снискала у публики малую славу, в отличие, например, от второй песни Дикона «You"re My Best Friend», которая, без всяких сомнений, стала мировым хитом. Такая же участь была уготована другим песням Дикона - «Spread Your Wings», «Another One Bites the Dust», «I Want to Break Free» и др.

Несмотря на то, что он писал музыку меньше всех в группе, все его песни становились самыми популярными и востребованными.

Самый тихий участник группы, Дикон тем не менее был её «экономическими мозгами», вел все её финансовые дела. В 1980-е он неоднократно заявлял в своих интервью, что не намерен всю жизнь быть только басистом «Queen» и хочет участвовать в проектах вне группы. Однако после трагической смерти Фредди Меркьюри Джон Дикон неожиданно заявил о своем уходе из музыкального мира.

Последнее его выступление в рамках группы «Queen» состоялось 20 апреля 1992 года на Лондонском благотворительном концерте памяти Фредди Меркьюри (Открытая площадка стадиона Уэмбли). И затем в 1997 году он принял участие в мемориальном концерте, по итогам которого была записана единственная песня группы, написанная без участия Фредди Меркьюри, - «No-One but You (Only the Good Die Young)».

После «Queen»

После 1998 года Дикон исчез из поля зрения журналистов. Брайан Мэй и Роджер Тейлор так и не смогли дать внятные ответы на вопросы поклонников и прессы - где Джон Дикон, почему он не только не участвует в новых проектах под логотипом «Queen», но и никак не комментирует их?

В 2004 году Джон Дикон отверг предложение поучаствовать в проекте «Queen + Paul Rodgers». Похоже, что, единожды дав клятву «No Queen without Freddie», Дикон так и не нарушил своего слова.

Личная жизнь

Верность Дикона проявила себя и в его семейных делах. Сейчас он живёт в местечке Патни южнее Лондона со своей единственной женой Вероникой Тетцлафф. Они поженились 18 января 1975 года, к тому времени Вероника была беременна их первым ребёнком. У них шестеро детей: Роберт (18.07.1975), Майкл (03.02 1978), Лаура (25.06.1979), Джошуа (13.12.1983), Люк (5.12.1992) и Кэмерон (7.11.1993).

Согласно информации «The Sunday Times Rich List» на период 2011 года состояние Дикона оценивалось суммой в 65 миллионов фунтов стерлингов.

По материалам Википедии

Дискография

Песни Queen, написанные Джоном Диконом и вышедшие отдельными синглами

«You’re My Best Friend» (альбом «A Night at the Opera»)
«Spread Your Wings» (альбом «News of the World»)
«Another One Bites the Dust» (альбом «The Game»)
«Need Your Loving Tonight» (альбом «The Game»)
« Сool Cat» (в соавторстве с Фредди Меркьюри, альбом «Hot Space»)
«Back Chat» (альбом «Hot Space»)
«I Want to Break Free» (альбом «The Works»)
«Friends Will Be Friends» (в соавторстве с Фредди Меркьюри, альбом «A Kind of Magic»)
«Pain Is So Close to Pleasure» (в соавторстве с Фредди Меркьюри, альбом «A Kind of Magic»)
«One Year of Love» (альбом «A Kind of Magic»)

Избранные композиции «Queen», написанные Диконом

«Misfire»
«You"re My Best Friend»
«You And I»
«Spread Your Wings»
«Who Needs You»
«If You Can’t Beat Them»
«In Only Seven Days»
«Another One Bites the Dust»
«Need Your Loving Tonight»
«Back Chat»
«Cool Cat» (композитор)
«I Want to Break Free»
«One Year of Love»
«Pain Is So Close to Pleasure» (композитор)
«Friends Will Be Friends» (композитор)
«The Miracle» (композитор)
«My Baby Does Me» (композитор)
«Don’t Try So Hard» (композитор)
«My Life Has Been Saved»

Композитор

1996 The Films
1986 Железный орёл / Iron Eagle
1980 Флэш Гордон / Flash Gordon

Награды и премии

Британская академия, 1981 год
Номинации: Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму («Флэш Гордон»)

Вряд ли сейчас найдется человек, который никогда не слышал о группе Queen и ее покойном фронтмене. Еще бы, ведь 5 сентября, как говорится, "вся мировая общественность" отмечала 60-летие со дня рождения Фредди Меркьюри, и пресса снова запестрела разного рода посвящениями и воспоминаниями: семьи, друзей, секретарей, музыкантов, бывших любовников, бывших садовников, бывших любовников бывших садовников. В начале XXI века певец, ушедший из жизни всего 15 лет назад, стал почти мифологическим персонажем, и в безумном количестве доступной информации крайне трудно отделить достоверные сведения от журналистского вымысла.

Неудивительно: Меркьюрн всегда был "лакомым кусочком" для желтой прессы, неустанно смакующей подробности его бурной личной жизни и экстравагантного поведения. Вся эта смысловая шелухи, кажется, окончательно заслонила от нас настоящего Фредди - необычайно одаренного человека с удивительной судьбой, который ярким метеором пронесся но музыкальному небосклону и навсегда остался самым известным фронтменом самой популярной рок-группы мира.

*** "Я не стану звездой", - говорил Фредди, горестно обхватив голову руками. "Что с тобой? - утешал его приятель-студент. - Ты же знаешь, что будешь знаменитым". Услышав его, Меркьюри гордо встал, картинно воздел руки и провозгласил: "Я не стану звездои! Я стану легендой!!!"

Такую байку рассказывают про Фредди его однокашники по художественному колледжу в Илинге, где Меркьюри-студент тщетно пытался найти себя в изобразительных искусствах. По сей день самая известная работа Фредди - герб, эмблема группы Queen; известно также, что он частенько рисовал тогдашнего всеобщего кумира Джими Хендрикса, то в шутку переодевая его в костюм викторианской эпохи, то изображая в нарядах своей родины - Индии.

ПОДДАННЫЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА
Фредди не был англичанином, не был он и индийцем. Его соплеменники сейчас населяют Иран, но родись Фредди там, он оказался бы в очень неподходящем месте, особенно принимая во внимание его сексуальную ориентацию. К счастью, предки Меркьюри эмигрировали из страны, которая тогда называлась Персией, тысячу лет назад. Они придерживались древней веры своей родины - зороастризма и, спасаясь от распространения ислама, переселились в Индию. Зороастрийцы, последователи пророка Заратустры, в просторечии называемые огнепоклонниками, - приверженцы старейшей монотеистической религии из ныне существующих. В их представлениях мир, созданный божеством по имени Ахура-Мазда, - арена борьбы благого начала Спента-Майну и злого духа Аримана, на деле являющегося лишь иллюзией, необходимой, чтобы чувствовать свет и добро. Кажется, этот тезис - от Христа до Толкиена - остается в силе и по сей день.
Итак, персы-зороастрийцы осели в Индии, прежде всего в окрестностях Бомбей, сохранили свой этнос и религию, по почти полностью переняли индийский обрам жизни. Благодаря обособленности они стали своеобразной элитой своего региона, и с появлением англичан-колонизаторов многие начали работать на новую власть. Госслужащим был и отец Фредди, Боми Булсара. Он и его супруга Джер родились и индийской провинции Гуджарат (Gujarat). К северу от Бомбея есть и городок Булсар, которому Фредди обязан своей настоящей фамилией. Тем не менее еще до рождения первенца супруги Булсара переехали на остров Занзибар, английское владение на юго-востоке Африки. Там Боми занимал важную должность казначея Верховного суда, владел роскошным, по местным меркам, домом и содержал нескольких слуг. Джер могла не работать, а сам высокопоставленный бухгалтер возвращался домой в полвторого дня. После этого часа никто на Занзибаре не оставался на службе - становилось слишком жарко. Словом, ребенка, получившего имя Фарух (по разным источникам - Faroоh, Faroоkh или Farok, как утверждает его сестра), в первые годы жизни окружали любовь и родительская забота.
А затем служебная необходимость позвала Боми обратно в Индию. Семья Булсара, в которой появилась годовалая дочь Кашмира, переехала в Бомбей и отдала сына в окрестный колледж Святого Петра. Заведение, где мальчик пробыл десять лет, одноклассники Фредди описывают как весьма приятное место, сам же Меркьюри впоследствии не особо распространялся о проведенном там времени. Но ясно, что школа оказала огромное влияние на становление Булсара как личности. Колледж Святого Петра был своеобразным британским оазисом в завоеванной стране. Учителя тщательно соблюдали все английские ритуалы и выпестовывали из пестрой ученической братии людей, которые в дальнейшем могли без труда стать частью Метрополии. Особый упор делался на спортивные занятия, в которых Булсара достиг заметных успехов (как это пригодилось потом на безустанных стадионных концертах!). А с точки зрения музыки важно следующее: Фарух (хоть и зороастриец) пел в хоре англиканской церкви, и это был, наверное, его первый вокальный опыт. Он также брал уроки игры на фортепиано - сначала но настоянию матушки, а потом - с внезапно вспыхнувшим энтузиазмом. Б Англии набирал силу рок-н-ролл, и имеете с друзьями-одноклассниками Фарух, которого всё чаще звали на английский манер - Фредди, собрал команду The Hectics, в которой пока лишь скромно играл на фортепиано. Репертуар группы состоял из стандартного набора рок-н-ролльных хитов того времени: Литтл Ричард, Элвис Пресли, Фэтс Домино; исполнительские навыки находились на зачаточном уровне, зато всё компенсировал визг поклонниц, который звучит одинаково и в Ливерпуле, и в Бомбее... "Фредди всегда улыбался. Всегда, сколько я помню его по школе", - вспоминает Деррик Бранче, еще один участник The Hectics.
На выходных сын возвращался к родителям и погружался в кипящую жизнь индийского мегаполиса. Мальчик рос на настоящем перекрестке культур. С одной стороны - пестрая Индии, народные напевы и сладкозвучные хиты из кинофильмов, с другой - строено и величественные ритуалы зороастризма. Чопорная английская система обучения, церковный хор, уроки музыки, где учитель любил рассказывать подопечным о великих композиторах и знаменитых опеpax. Наконец, школьные театральные постановки, в которых Фредди уже тогда проявлял большие способности.
К моменту, когда Фредди окончил школу, его родители уже снова работали на Занзибаре. Юноша вернулся домой, но идиллической и скучной жизни не получилось - в январе 1964-го на острове разразилась революции. Соединенное Королевство постепенно "отсоединяло" спои колонии, а местные князьки оказались к передаче власти не готовы. Последовало народное восстание, во время которого негритянское большинство населения вымещало гнев ни арабах и выходцах из Индии. Все, кто мог унести ноги, это поспешно сделали. Боми и его семейству повезло - как госслужащие они могли переехать в Англию. На этом ужг давно настаивал и сын - понятно, что перспективы сделать карьеру звезды рок-н-ролла, да и какую-либо другую, в Занзибаре были еще меньше, чем в Бомбее, а вот Англия - место самое подходящее.
Вскоре беженцы с жалкими двумя чемоданами в руках обнаружили себя в аэропорте Хитроу и осели совсем недалеко - в городке Фелтэм, пригороде Лондона, где Боми нашел работу бухгалтера. Для родителей Фредди это было изгнание из ран из респектабельного и влиятельного государственного чиновника Боми превратился в банального счетовода в ничего не значащей конторе, а вместо роскошной природы и жаркого южного солнца перед ним предстали унылые дождливые пейзажи Англии. Однако Фредди испытывал совершенно иные чувства: он очутился и самом сердце музыкальных событий, и сказочном Лондоне, который чуть позже стал свингующим, пережил битломанию, пришествие ритм-н-блюза, хард-рока... Переезд состоялся кик нельзя вовремя.

КЕМ БЫТЬ?
По настоянию родителей Фредди продолжил обучение. Сначала в политехническом институте в Айлуорсе, затем - с сентябри 1966-го - в художественном колледже в Илинге. Последнее заведение давало своим студентам диплом, который не везде признавали, и выпустило больше известных музыкантов, чем состоявшихся художников. (Среди выпускников Илинга - Пит Тауншенд и Рон Вуд.) Однако для молодых людей, которые были точно уверены в своей одаренности, но еще не знали, в чем именно они проявляется, это было вполне подходящее место.
Студенты курса, где учился Булсара, описывали товарища как совершенно нормального парня, который неплохо успевал, был, пожалуй, чрезмерно застенчив и замкнут, при этом, как и все вокруг, крутил романы с девчонками и, разумеется, увлекался рок-н-роллом - но кто им тогда не увлекался?
Кашмира, сестра Фредди, вспоминает, что в то время он начал отдаляться от родителей, да и вообще старался забыть свои экзотические корни и стеснялся "предков", которые упорно не хотели "ассимилироваться". Это был совершенно обычный конфликт "отцов и детей": юноша не желал выслушивать упреки и наставления родителей, а к учебе он относился и правда без особого энтузиазма. (Но и пишем мы сейчас о Меркьюри-певце, а не о Булсаре-художнике...) Кончилось тем, что Фредди начал свободную жизнь, снимая квартиры и ночуя у друзей чуть ли не на полу. Этот вольно-бродячий период продолжался вплоть до встречи нашего героя с его будущей невестой Мари Остин. Окончательно забыть о Занзибаре помог псевдоним - отныне Фредди отзывался на фамилию Меркыори ("ртуть", или "Меркурий", - по имени планеты, под знаком которой родился Фредди).
В том же Илинге учился еще одни помешанный на рок-музыке человек вокалист и басист по имени Тим Стаффелл. Он пел в популярном коллективе Smile, а другими участниками этого ансамбля были до боли знакомые нам персонажи: гитарист, молодой астрофизик, отличник но всем наукам, в особенности физике и математике, игравший на самодельном инструменте собственного изготовления, и несостоявшийся зубной врач, впоследствии - студент-биолог. Узнали?
Чтобы объяснить, какая пропасть разделяла Фредди и Smile на тот момент, достаточно сказать, что группа эта успела поиграть на разогреве у Pink Floyd. A предыдущий состав астрофизика Брайана Мэя, команда 1984, умудрилась оказаться на одном концерте с Джими Хендриксом. Говорят, что Джими, выходя из гримерки, обратился к пробегавшему мимо Брайану с вопросом: "Эй. дружище, с какой стороны сцена?" "Справа", - ответил Мэй. Так состоялся исторический разговор двух, возможно, самых известных в мире гитаристов. Впоследствии Smile выступали вместе с T-Rex, Family, Yes (с последними их часто сравнивали), а 27 февраля 1969 годи играли на некоем фестивале после самих Free, возглавляемых Полом Роджерсом. (Запомните этот факт.)
Фредди сдружился со Стаффеллом благодаря общим музыкальным интересам. Он стал активно интересоваться жизнью группы, часто посещал ее репетиции и буквально замучил умудренных опытом рокеров своими полезными советами. Но самый главный совет, который приписывают Меркыори, был предельно прост: "Я знаю, чего вам не хватает. Вам не хватает меня!" Па самом деле он и не думал "подсиживать" своего друга. Знакомство со Smile просто стало для Фредди "моментом истины", творческого самоопределения. Если раньше он был уверен, что будет звездой, но не знал, как этого добьется, то теперь четко понимал: его путь наверх лежит в музыки. "Вольный художник" знал, кем он хочет стать: вторым Джими Хендриксом. Правда, попытка освоить игру на гитаре окончилась неудачно. Да и зачем? Фредди - отличный пианист. А изображать кумира можно и с "воображаемой" гитарой в руках. К тому же он начинал открывать свой удивительный голос...
Летом 1969-го Меркьюри закончил колледж и взялся за поиски группы. А чтобы сводить концы с концами, на пару с Роджером Тэйлором (тем самым несостоявшимся дантистом из Smile)... арендовал на рынке торговый киоск. Заведение их было, по воспоминаниям посетителей, "размером с теле фонную будку", а его содержапие обходилось в 10 фунтов в месяц. Поначалу Фредди и Роджер пытались продавать антиквариат, потом переключились на подержанную одежду. Как-то раз друзьям посчастливилось приобрести 100 меховых курток за 50 фунтов и продать за 8 каждую. Радость от удачно проведенной операции омрачало только одно - по ошибке была продана и любимая куртка самого Меркьюри. (Но другим сведениям, не Меркьюри, а Тэйлора. Как видим, мифологизации подверглись даже самые первые шаги рок-легенд.) Еще рассказывают, что в ларек любил захаживать тогдашний гитарист Tomorrow Стив Хоу.

ГОРНЫЕ КОЗЛЫ И ОБЛОМКИ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ
Вместо того чтобы самому собирать коллектив, Фредди пошел путем попроще и штудировал музыкальную прессу в поисках объявлений о приеме вокалиста. Вскоре подходящая группа нашлась - это была команда из Ливерпуля со смешным названием Ibex. Очень долго бедняги были уверены, что это слово звучит "по-дадаистеки загадочно", пока не обнаружили в словаре его настоящее значение: "горный козел". Ничуть но смутившись, ребята бросились штурмовать каменистые вершины рок-олимпа. "У меня есть идеи по поводу вашего шоу", так сказал им Фредди, придя на прослушивание, чем покорил доверчивых ливерпульцев. Очень скоро Ibex вынуждены были просить своего фронтмена: "Фредди, пожалуйста, постой спокойно хоть минутку!" Их порядком смущало экстравагантное поведение певца на сцене.
Поначалу в репертуаре группы были кавер-версии песен The Beatles, Yes, Рода Стюарта и многих других, а коронным номером Фредди стала "Jailhouse Rock" Элвиса Пресли. Затем у честолюбивого Меркьюри проснулась сочинительская жилка. Вместе с гитаристом Майком Бёрсином он написал несколько (по некоторым сведениям, от десяти до двадцати) песен, среди которых был и прообраз будущего хита "Stone Cold Crazy". Уже тогда Фредди творил, сидя за фортепиано. "Он играл как классический пианист, его песни звучили очень необычно и во многом предвосхитили стиль Queen", - вспоминает один из знакомых группы Ibex.
Воспоминания о Фредди участников его первой команды, пожалуй, столь же противоречивы, как и отзывы о Queen. Музыканты описывают Меркьюри как человека крайне застенчивого: "Пышная шевелюра заслоняла его глаза, говорил он тихо, еле слышно, и улыбаясь, прикрывал лицо рукой, стесняясь выступающих зубов". Певец никогда не отказывался от рутинной работы, не капризничал, охотно помогал разгружать оборудование, стоически выносил все трудности поездок в расхлябанных грузовиках и ночевки на полу чужих квартир. Центром вселенной была для него сцена, на ней Фредди преображался в экстраверта, становился королем своего собственного мира. Его наряды, внешний вид, прическа, казалось, значили для ненца больше всего на свете. Он мог по часу простаивать перед зеркалом, анализируя собственную внешность. Меркьюри стремился покупать самые вычурные шмотки в самых престижных бутиках ит по меткому определению друзей, "мог потратить последний пении, чтобы выглядеть богачом".
Как ни странно, искушения психоделической эпохи прошли мимо певца: он скептически относился к наркотикам и лишь однажды доставил немало веселых минут товарищам из Smile, когда случайно заварил себе чай с подмешанной в него марихуаной. Меркьюри и не подозревал, что это такое.

Очевидцы не припоминают никаких "странностей" в поведении Фредди, повторяя, каким скромным и застенчивым был он в своей обычной жизни. "Пожалуй, он действительно не слишком гонялся за девчонками, но лишь в сравнении с нами всеми", - рассказывал Даммет. По его словам, в то время все были озабочены своей "крутизной", и в понятие "cool" входило еще и определенное хладнокровие, если не безразличие. В этом отношении Фредди был "суперкрут".
Для концертов Ibex Моркьюри придумал модный психоделический эффект: проецирование загадочных картинок через горячее масло, и тогда же он изобрел свой коронный номер: жонглирование микрофонной стойкой. Фокус был отчасти вынужденным - па одном из выступлений от стойки попросту отвалилась подставка, и Фредди ничего не оставалось, кроме как вертеть обломком перед восхищенной аудиторией.
Век Ibex был недолгим - выходцы из другого города, музыканты дали себе обещание попробовать счастья в течение лета и, если ничего не выйдет, вернуться к своим обычным занятиям. Увы, но видимых достижений у Ibex не было, поэтому музыканты возвратились в Ливерпуль. Менеджер Ibex Кен Тэйсти (он сделал немало и для Queen в их первые годы) попытался было спасти положение - "выписал" из Лондона Фредди, и под новым именем Wreckage команда просуществовали еще немного. Увы, но группа "Обломки кораблекрушения" в полной мере оправдала свое название и вскоре распалась.
"Мы были наивными, Фредди - тоже, но по большому счету для него Ibex и Wreckage были всё равно что первая машина: подержанная, купленная на последние деньги. Рано или поздно ее приходится заменить", - говорит Кен Тэйсти.
К моменту возвращения в Лондон Меркьюри уже понимал, что никогда не сможет жить обычной жизнью от зарплаты до зарплаты. Он не только стремился стать знаменитым - он буквально кричал всем об этом. Фредди больше не ездил на метро или на автобусе: он всегда заказывал такси, даже если после этого ему нечего было купить на ужин. Друзья посмеивались над ним втихомолку, а Меркьюри наслаждался произведенным эффектом. Свое прослушивание на роль вокалиста в команду Sour Milk Sea ("Море простокваши") он обставил как настоящий спектакль: Роджер Тэйлор открыл перед ним дверь, техник Smile Джон Харрис, как секундант, нес в ящичке микрофон, а между ними вышагивал Фредди: в меховой куртке, ботинках на платформе и "дизайнерских" штанах. Было бы абсурдом отказать такому человеку! Особенно когда но время прослушивания на вопрос: "Пока зать ли тексты наших песен?" - этот наглец отвечал: "Нет, спасибо, у меня есть свои!"
Sour Milk Sea, несмотря на несуразное название, были довольно респектабельной командой, правда, не очень подходящей для Фредди. Они предпочитали блюз-рок, и самым большим достижением считали выступление на разогреве у Deep Purple. 20 мая 1970-го Меркьюри отыграл с ними первый концерт. Стремление Фредди к прогрессу буквально разорвало группу на части. Талантливый гитарист Крис Даммет с восторгом воспринял идеи певца. Вдвоем они принялись сочинять ноные вещи (одна из них, "Lover", впоследствии превратилась о "Liar" на альбоме "Queen-1"), порядком разозлив ритм-гитариста Джереми Гэллопа. "Фредди был поп-певцом, он увлекался The Move, The Hollies. Стивом Уйнвудом и т.п., мы же играли прямолинейный блюз, - сердился Джереми. - Фредди говорит, что переходы uз одной тональности в другую сделают песню интереснее. Какая чушь!" Спорить с Джереми было сложно, ведь он, наследник богатого бизнесмена, вкладывал в команду собственные деньги и лично купил Крису Даммету Gibson SG и "маршалловский" комбик (своего инструмента у бедняги не было). Поэтому при ссоре Галлон попросту отобрал у Криса все ранее купленные ему вещи и, по сути, лишил Даммета шансов на продолжение музыкальной карьеры.

КОРОЛЕВСКАЯ УЛЫБКА
А у Меркыори, напротив, сбылась сокровенная мечта. Smile остались без вокалиста. С высоты наших дней решение Тима Стаффелла покинуть группу представляется сущим безумием, но в феврале 1970-го, казалось, команда зашла в тупик. Певец всё больше увлекался фанком и соулом, а перспективы заинтересовать этом музыкой Мэя и Тэйлора казались нулевыми. "Я не жалею, что ушел из Smile. Иначе мир потерял бы Queen. Со мной они не добились бы такого успеха". - говорил впоследствии Стаффелл. Тем не менее многие признавали, что фирменные "квиновскно" вокальные гармонии возникли еще до прихода в команду Меркьюри. Впрочем, нет смысла пытаться разделить влияния: будущие участники Queen "варились в одном котле", Меркьюри делил крышу над головой с музыкантами Smile, вел общий бизнес с Тэйлором и, естественно, не упускал случая высказывать "смайловцам" свои бесценные советы.
Таким образом, с уходом Тима вопрос о претенденте на место у микрофона просто не возникал. Зато возник другой - какое имя дать команде. Не вызывало сомнений то, что с приходом Фредди о прежнем Smile можно было забыть. Для нового старта требовалось новое название. Обсуждались несколько вариантов: The Great Dance, взятое из творчества писателя-фантаста Клайва Льюиса, амбициозное The Rich Kids и, наконец, предложенное Фредди Меркьюри Queen. "Оно звучит по-королевски величественно", - заявил певец и не желал больше ни о чем слушать. Возражений не последовало. Объединив наработки Smile и предыдущих коллективов Фредди, музыканты приступили к работе.
Интересно сравнить мнения тех, кто общался с участниками Queen в первое время, когда о грядущем успехе не приходилось даже и мечтать. "Брайан был в десяти световых годах впереди меня, но ему не хватало твердости. Фредди считал его талантливым, но упавшим духом человеком, В свою очередь участники Smile не принимали Меркьюри всерьез", - так отзывался об отношениях Мэя и Моркьюри Крис Даммет. Кстати, Фредди по старой дружбе пытался пригласить Даммета в Queen вторым гитаристом. Но судьба сыграла с Крисом злую шутку.
Он так и не смог заработать на собственную гитару, и на прослушивании ему пришлось играть на инструменте Мэя, знаменитом самодельном Red Special. Гриф оказался слишком непривычным, и Даммет не смог извлечь ни одного нормального звука. Впоследствии Крис участвовал в ряде малоизвестных коллективов и занимался различными околомузыкальными делами. В частности, ему довелось обучать игре на гитаре участников Sex Pistols.
Бас-гитарист Барри Митчелл, выступавший недолго с Queen, описывал их музыку как "смесь Led Zeppelin и Джими Хендрикса". Вдобавок музыкант довольно скептически отзывался о вокале Меркьюри: "Фредди пел тогда совсем не так хорошо, как потом. Он не мог держать ноты, ему не. хватало дыхания".
Зато Меркьюри был настойчив и знал, чего хочет достичь в музыке. Причудливые интересы певца охватывали и любимого Джими Хендрикса ("Фредди с трудом сдерживал слезы, узнав о его гибели"), и классические американские мюзиклы, и оперетту, и The Beatles... Весь музыкальный мир - в одной голове. А вот коллекционером Фредди не был. По словам знакомых, все его пластинки " умещались в одном ящичке стола., среди них был альбом "Cabaret" Лайзы Минелли, несколько работ Led Zeppelin, диски The Beatles, Pretty Things, Дэвида Боуи... Не более дюжины альбомов". Правда, живя в центре рок-вселенной, Фредди мог знакомиться с музыкальными новинками и не покупая диски. Рок звучал по радио ("Фредди всегда просил всех заткнуться, когда, передавали Led Zeppelin"), лучшие группы того времени играли в лондонских клубах, зачастую в одной программе с Queen.
Кажется странным, но поначалу Queen не очень полагались на свой материал. "Довольно скучно быть на концерте и слышать песни, которых ты не знаешь", - утверждал Брайан Мэй. Поэтому сет-лист команды состоял из хитов Бадди Холли, Джеймса Брауна, Джина Винсента, Рики Нельсона, Литтл Ричарда, Ширли Бейси, Билла Хэйли, Everly Brothers, Spencer Davis Group и The Yardbirds. Из собственных вещей Queen поначалу исполняли всего две - "Stone Cold Crazy" и "Liar".
Вообще, сначала дела шли не так быстро, как хотелось. Лишь спустя год Queen наконец нашли четвертого единомышленника, бас-гитариста Джона Дикона, инженера-электроника по специальности. Теперь в команде было три "технаря" и лишь один "гуманитарий" (Фредди), и троица еще долго металась между стабильностью "серьезной карьеры" и рискованной судьбой рок-н-ролльного артиста. Брайан Мэй вел наблюдения в обсерватории в Тенерифе, год проработал учителем и лишь немного не дописал кандидатскую (по принятой в России терминологии) диссертацию. Коллеги-астрофизики сильно переживали потерю талантливого специалиста, чей труд, по их отзывам, тянул и на докторскую. Роджер Тэйлор получил ученую степень по биологии, а Джон Дикон - по электронике, и лишь тогда они смогли полностью посвятить себя команде. И только в 1973-м году команда наконец получила контракт с лейблом. Свой поздний старт Queen скомпенсировали с лихвой, но это уже совсем иная история. История, к которой мы еще наверняка вернемся.

Владимир ИМПАЛЕР
В работе над материалом использованы материалы книги Mark Hodkinson "Queen - The Early Years" (1995) и различных интернет-публикаций.

СВОИМИ СЛОВАМИ.

К 60-летнему юбилею певца приурочен выход сразу нескольких интереснейших релизов под общим девизом "Lover of Life, Singer of Songs". Среди них - сборник лучших композиций сольного периода "The Very Best Of Freddie Mercury Solo" и книга "In His Own Words", биография певца, построенная на его собственных высказываниях... Итак, что говорил о своих сольных вещах и творчестве в целом сам Фредди?

О СОЛЬНОМ АЛЬБОМЕ
Раньше меня часто спрашивали, когда же я выпущу сольник. Забавно - Роджер Тэйлор выпустил два диска, Брайан Мэй - один, а я оставался в стороне. Просто я ждал, когда наступит подходящий момент.

О ТЕМАХ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
Большинство людей сочиняет музыку, которая живет в их душе. Мои песни - это и есть я. Порой это происходит неосознанно, и я только потом начинаю понимать, что же сочинил. В основном я пишу любовные баллады, песни, в которых есть место грусти, мучениям и боли, и в то же время фривольные и насмешливые. В этом вся моя натура. Всё, что я сочиняю, когда-то уже было написано. Просто я романтичный человек, и хотя многие писали песни о любви, я это делаю на свой манер, и мои композиции получаются немного другими. Это вещи о том, что происходит в повседневной жизни. Люди уже влюблялись, люди уже расставались, но они по-прежнему это делают, а я по-прежнему об этом пишу, раскрашивая ситуации разными красками, Всё происходит само собой. Я хотел бы выбрать другие темы, ко всё сводится к лирике и трагедиям. Наверное, я такой драматический тип. Не знаю.

О САМОМ СЕБЕ
Я занимаюсь музыкой так давно, что она у меня в крови. Вряд ли смогу делать что-то другое. Остается продолжать. Это не значит, что я пою и играю через силу, по необходимости. Музыка принесла мне столько денег, что я могу провести самым распрекрасным образом всю оставшуюся жизнь, ничего не делая. Но это просто невозможно. Нервная энергия требует выхода. Лежать и расслабляться в постели не в моих правилах. Зачем тратить время впустую, когда у меня есть столько песен, которые хочется спеть!

О КОМПОЗИЦИЯХ
"Living On My Own"
В этой песне - весь я. Живу сам по себе и неплохо себя чувствую. Особенно этот кусок в середине, где идет скэт-импровизация. Люди с таким стилем жизни, как у меня, мотаются по всему миру, переезжают из отеля в отель, и они очень одиноки. Но это моя жизнь, и я ее сам выбрал. Есть люди, которые живут в подвалах, брошенные всеми, но песня не о них. Она - о моем личном одиночестве. "Как, - скажете вы, - разве он может быть одинок?" Да, за мной следуют толпы людей, и все же я одинок, потому что рано или поздно все они уйдут. Успешные люди могут быть очень одиноки.
"Love Kills" .
Во мне есть немного от Кармен Миранды. Когда-то мы были в Бразилии, и эта песня - для всех бразильцев, которые увидели меня и, думаю, поняли мое "я". Просто веселая вещь с гипнотическим ритмом этой страны. Бразилия подарила миру прекрасные ритмы. Готовься, Бразилия!
"My Love Is Dangerous" .
Порой я думаю, что моя любовь действительно опасна. Хотя я не анализировал себя до такой степени. Одно знаю - я тот человек, что не всем подходит, Может, в этом и есть опасность... Но кто любит чувства без риска? Представьте, если бы я сочинил песню "My love is safe"? Ее бы никто не стал слушать!
"Mr Bad Guy" .
Мне хотелось сочинить песню, где оркестр был бы задействован на полную катушку. В Queen мы постоянно думали об этом, но в последний момент всегда отказывались от такой мысли, потому что гитара Брайана успешно заменяет любой оркестр. И так вышло, что нет ни одной песни ни на одном альбоме, где звучал бы полноценный оркестр. "Хорошо, - подумал я, - значит, надо делать это самому". Л пригласил Мюнхенский филармонический оркестр, и вот что получилось! Так пышно, так помпезно, так... в моем стиле. Я очень доволен. Что касается текста, то он говорит о том, что я могу быть нежен и ласков, но могу и оказаться "плохим парнем". Это еще одна частичка моего "я".
"The Great Pretender"
Пришло время нарушить неписаную традицию. Многие делали кавер-версии, но в Queen мы всегда избегали этого, потому что и своего творчества было в достатке. Если бы я пришел в студию и сказал: "Давайте перепишем такую-то песню", ребята бы подумали: "Ой, он, наверное, исписался", тем более что у других всегда в запасе были тонны материала. Поэтому мы всегда работали над собственными вещами, а сейчас, когда мы договорились, что каждый займется чем-нибудь сольным, я подумал об этой песне. Мне очень хотелось ее спеть. Это настоящая конфетка для вокалистов, ее исполнять - одно удовольствие, и так ли уж важно, моя она или нет! Часто поешь чужие песни, принимая душ, а теперь я решил включить запись и посмотреть, что получится. Затея была совершенно спонтанной, но я подумал, что стоит довести ее до стадии готового продукта.
"Barcelona"
Всё началось с того, что я просто сказал, мол, бы¬ло бы интересно спеть с Монсеррат Кабалье. Я не думал, что мои слова окажут такое действие, но несколько месяцев спустя она позвонила мне и сказала: "Давай попробуем, вдруг что-нибудь получится". Я прилетел в Барселону, а перед этим подумал, что было бы странно приезжать с пустыми руками, лучше показать кое-что, чтобы певица получила некоторое представление о том, с какой музыкой ей предстоит иметь дело. Это был верный шаг. Было бы трудно пытаться объяснить ей на пальцах, что такое рок, и я просто сочинил несколько песен. Монсеррат - прямолинейный человек, и она, как сказала потом, была готова ответить: "Нет, пожалуй, у нас ничего не получится". Да и я внутренне был готов к отказу. Но вышло иначе. Это был переломный момент. До сих пор я не могу поверить, что со мной работал человек такого уровня, такого калибра. На¬деюсь только, что песня этого достойна.

Михаил ВЛАДИМИРСКИЙ (перевод)
Благодарим EMI/Gala Records за любезно предоставленный текст интервью Фредди Меркьюри.


Джон Ричард Дикон родился 19 августа 1951 года в городе Лестер в семье Лиллиан Молли и Артура Генри Дикона. Отец Джона работал в страховой компании Norwich Union. Когда Джону исполнилось семь лет, отец подарил ему первую гитару. «Это была красная пластмассовая гитара Tommy Steele», – вспоминает Дикс (так его звали друзья).

С самого юного возраста Дикс полюбил электронику, и частенько его можно было встретить с паяльником в руках. Отец всячески поощрял любовь сына к электронике, ведь это было и его хобби. Джон собственноручно приспособил свой старенький катушечный магнитофон для записи радио. Дикс признается, что на его решение стать музыкантом повлияло творчество The Beatles.

В 14 лет Дикон создал свою первую группу, которая получила название The Opposition. Несмотря на то, что группа часто меняла свой состав, она имела достаточно поклонников в родном Лестере. Первоначально Джон не был басистом в группе, но после того, как коллектив покинул Клайв Каслдин, ему ничего не оставалась, как закрыть вакантное место. Группа сменила название сперва на The New Opposition, а затем на The Art. В августе 1969 года The Art отыграла свой последний концерт, и Дикс уехал в Лондон, чтобы изучать электронику в колледже Челси.

Джон не расставался со своей гитарой, хотя уже не играл в какой-либо группе. Дикс первый свой год в колледже окончил с отличием, а на второй год учебы ему стало скучно, и он решил присоединиться к какой-нибудь группе. В местных газетах он искал объявления о наборе в группу, и даже несколько раз приходил на прослушивание. Пока в 1971 году его друг не познакомил на одной из дискотек с Брайаном Мэйем и Роджером Тэйлором. Он узнал, что им в коллектив нужен басист.

Спустя два дня он пришел со своей бас-гитарой в лекционный зал Имперского Колледжа, где в это время репетировала новая группа. Несколько дней спустя Дикс четвертым и последним членом группы Queen. Позже появилась легенда, что он стал седьмым и последним басистом, который проходил отбор для Queen.

«Мы сразу поняли, что он – то, что надо, хотя он и был таким тихим. Джон с нами почти не разговаривал, – вспоминает Брайан Мэй . – Мы его с первых дней называли Дикон Джон. Даже и не знаю, почему мы сначала так его звали». И на обложке первого альбома Queen значилось имя Дикон Джон, но позже сам Дикс разъяснил ребятам, что правильно его зовут Джон Дикон . «Очередная глупая ошибка», – скажет потом Мэй.

Дикс писал меньше всех остальных в группе, но все его работы становились абсолютными хитами. Первая песня Дикона «Stone Cold Crazy» появилась лишь на третьей пластинке Queen – «Sheer Heart Attack».

Его товарищи по коллективу признали песни «You"re My Best Friend», «Spread Your Wings», «Another One Bites the Dust», «I Want to Break Free» одними из самых лучших за историю Queen.

Тихий и спокойный Дикс любил расслабиться. «Это здорово пьянствовать несколько недель подряд», – неожиданно для всех рассказал в интервью Джон после концерта на Уэмбли.

После трагической смерти Фредди Меркьюри Джон принял решение навсегда уйти из шоу-бизнеса и посвятить себя семье. «Queen не существует без Фредди», – сказал как-то Дикс. И он больше не вернулся в группу, которой не существует.

Он осудил запись римейка «We Are The Champions» с Робби Уильямсом. «Робби Уильямс – это не Фредди Меркьюри , – сказал Дикс. – Фредди невозможно заменить, и уж тем более, Уильямсом». Джон Дикон также отверг предложение участвовать в проекте Queen + Paul Rogers.

Сегодня о нём практически ничего не известно. Никто толком не знает, где он живет, и чем занимается.