Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Почему буряты не любят когда. Вот уже и буряты русских обижают

Почему буряты не любят когда. Вот уже и буряты русских обижают

Такие запросы чаще всего поступают поисковику Яндекс

17 ноября, UlanMedia. Почему буряты не любят русских, якутов и украинцев — такие запросы чаще всего поступают поисковику Яндекс. По первым словам запроса сеть автоматически выдаёт наиболее часто используемые варианты, по которым можно составить представление о стереотипах, бытующих в отношении жителей Бурятии, сообщает ИА UlanMedia.

Социальные сети взорвал эксперимент издания "Йод" , в котором рассмотрены основные стереотипы о жителях всей страны.

"Мы взяли наименования жителей регионов России и первое слово, которое появляется в поисковой строке "Яндекса" после слова "почему". Например, "почему москвичи… злые" - так выяснилось, какие стереотипы наиболее расхожие, судя по тому, что подсказывают пользователям рунета", — пишет "Йод ".

Корр. ИА UlanMedia провёл собственный эксперимент и выяснил, какие стереотипы существуют в отношении жителей Бурятии.

Так, значительная часть запросов посвящена взаимоотношениям бурятов с другими национальностями: "почему буряты не любят… русских, …якутов, …украинцев". Также пользователей интересует, почему буряты "не ходят на кладбища", "красивые", "дерутся между собой", "не дружный народ". Любопытный запрос "почему буряты налимы" в некоторой степени касается истории бурятского народа.

Если изменить запрос и вместо "почему" спросить у поисковика "как", можно познакомиться с не менее интересными вариантами. Так, пользователей интересует, как буряты развлекаются в пробке или называют озеро Байкал. По запросу "зачем буряты", Яндекс предлагает изучить, зачем же жители республики вяжут ленточки на деревьях или складывают камни.

Запросы "как буряты". Фото: Скриншот ИА UlanMedia

Запросы "почему буряты". Фото: Скриншот ИА UlanMedia

1 / 2

Отметим, что большинство запросов по всем жителям регионов России связаны именно с нелюбовью. Так, пользователей Рунета больше всего беспокоит, почему кто-то кого-то не любит — москвичей, русских, северян, друг друга и жителей соседних регионов.

Последние новости Бурятии по теме:
Стереотипы о бурятах: не любят русских, якутов и украинцев

Стереотипы о бурятах: не любят русских, якутов и украинцев - Улан-Удэ

Такие запросы чаще всего поступают поисковику Яндекс 17 ноября, UlanMedia.
16:44 17.11.2016 UlanMedia.Ru

Бурятия попала на карту стереотипов о российских регионах - Улан-Удэ

Популярное издание рассказало, что думают интернет-пользователи о жителях республики В последние недели многие ведут споры о «российской нации» – предложении объединить народы России под новым, не гражданским названием.
12:09 17.11.2016 Infpol.Ru

Фото Александра Гармаева и предоставлено героем публикации

Откровенное интервью молодых людей, принявших новую веру

По словам имама Абдусабура Исламдинова, буряты и русские начали интересоваться исламом.

В месяц примерно пять-шесть человек из числа русских и бурят принимают ислам. Также есть те, которые просто приходят и интересуются исламом, - говорит имам.

Несмотря на его слова, найти бурята или русского, принявших ислам, оказалось довольно сложно. Но мы все же нашли тех, кто отказался от веры предков в пользу ислама, и выяснили причины таких решений.

Баиру Дугарову 26 лет, его родители были буддистами.

- Баир, что вас побудило принять ислам? Что не устроило в религии предков?

Исламом я начал интересоваться в 2004 году, так как у меня были друзья киргизы, которые жили по соседству в посёлке Машзавод. В ходе дружбы с ними я начал интересоваться исламом, изучать его основы. Затем весной 2007 года я столкнулся с личной трагедией, у меня умерла мать. После её смерти я практически остался на улице. В данной ситуации мне очень помогли братья мусульмане Эрлан и Мирлан Султановы и его родители, за что я им по жизни благодарен! Они мне показали, что ислам - это религия братства, настоящего братства. Далее они мне помогли устроиться на работу и найти жильё.

- А когда вы приняли ислам?

В 2007 году я принял ислам и произнёс шахаду, это обязательно для принятия ислама. Я изучал Коран и заказывал книги по исламу из иркутской мечети, так как на тот момент у нас в Улан-Удэ не было мечети. С 2008 года я читал намаз пять раз в день по законам ислама и держал уразу, то есть пост в месяц Рамадан. Пост соблюдаю каждый год. Ведь пост в месяц Рамадан - это один из основных столпов ислама.

- Ваша жизнь изменилась с принятием ислама?

Ислам очень сильно поменял меня, как духовно, так и психологически. Также в исламе я веду трезвую жизнь без алкоголя, не курю, чего в нашем обществе сильно недостаёт.

- Чем ещё привлекателен для вас ислам?

Ислам - это как спасение всего человечества. Так как мы погрязли во лжи, алкоголе, наркотиках и табакокурении. Ислам привлекателен тем, что в нём есть все ответы как на простые вопросы, возникающие у человека, так и на самые серьёзные жизненные вопросы.

- Как ваши родственники и друзья отнеслись к принятию вами ислама?

Другие родственники? После смерти матери я практически не общался с ними. Они отреагировали нормально. Скорее всего, им было плевать, что со мной.

- Как вы относитесь к другим религиям? Я слышала, что ислам не признает других религий. Это правда?

К другим религиям отношусь с уважением! В детстве я интересовался буддизмом, а также читал Библию. Я искал духовные пути к Богу и остановился на исламе. Нет, ислам признаёт все религии и относится ко всем с уважением. В Коране написано об Иисусе Христе и о Ноевом ковчеге, об Адаме и Еве.

- В дацан, значит, вы не ходите?

Не хожу.

- Вы женаты? Ваша жена тоже приняла ислам?

Я женился в 2011 году, жена моя бурятка-буддистка. К исламу она относится с уважением, но не приняла его полностью. Это её право, об исламе я ей рассказываю всегда.

- Как вы будете воспитывать детей?

На данный момент я отец троих детей. Старший сын 2013 года рождения, Арья зовут, и дочки близняшки - Амина и Алина 2015 года рождения. Детей я намерен воспитывать в духе ислама. Но навязывать и принуждать я никого не собираюсь.

- Не ущемляются ли права женщин в исламе?

В исламе я никогда не видел подобного. Насколько знаю я, мужчина и женщина на равных правах, у каждого есть свобода слова и право на выбор. Ислам не ущемляет ничьих прав. У меня в семье все на равных.

- Жёны мусульман ваших друзей носят хиджаб?

Да, многие носят. Но это зависит от воспитания и собственного отношения к исламу. Например, выходцы из таких республик, как Киргизия и Узбекистан, не носят хиджаб. В России это зависит от собственных вероубеждений. У кого вера сильная, у кого слабая.

- Изменился ли рацион питания после принятия ислама? Что вы едите? Что не едите?

Я питаюсь в соответствии с законами ислама. Пренебрегаю свининой, ем исключительно халял.

- Часто ли посещаете мечеть? Были ли вы на Курбан-Байраме?

Мечеть посещаю каждую пятницу на джума-намаз и по праздникам. Я был на Курбан-Байраме. Братьев было много и разных национальностей.

18-летний русский парень Вадим принял ислам три года назад. Мы задали те же вопросы.

- Вадим, что вас побудило принять ислам?

К принятию ислама сподвигла любовь к моей девушке-мусульманке. Она родом из Узбекистана. Я её очень люблю! Скоро мы поженимся.

- А выбор религии - это ваш выбор или родственники невесты всё-таки настаивали на этом?

Нет, это мой личный выбор.

- Как изменилась ваша жизнь после принятия ислама?

После принятия ислама я стал более терпеливым, лучше понимать людей. Я не боюсь умереть, как это было раньше, теперь я знаю, что есть жизнь после смерти. У мусульман принято так, что брат за брата всегда и везде, помогут, выслушают и т.д. В исламе один за всех и все за одного.

- Как отнеслись ваши родственники к такому решению?

Сначала все были против этого, но вскоре они смирились и мою девушку полюбили как свою дочь.

- А ваши родители христиане? Как вы относитесь к другим религиям?

Да, христиане. Нам запрещено заходить в дацан, в церковь и т.д. Мы должны соблюдать шариат. Там прописано, что запрещено. Хотя я ничего не имею против других религий. Бог один.

- Изменился ли рацион питания? Соблюдаете ли пост во время Рамадана?

После принятия ислама изменился. Можно есть любое мясо, кроме свинины. Свинина запрещена. Другое мясо должно быть убито по мусульманским канонам. А так можно перечислять очень долго. Нам нельзя, например, сильно жирное, соленое, пересахаренное. Мусульманину запрещено есть лежа на спине, на животе, стоя или при ходьбе. Запрещено употреблять алкоголь, курить табак и т.д. Пост во время Рамадана обязательно соблюдаю.

- В мечеть часто ходите? Были ли вы на Курбан-Байраме?

Один раз в две недели в пятницу хожу. На Курбан-Байраме, конечно, был. Это священный праздник для мусульман.

June 21st, 2014 , 09:39 am

Оригинал взят у enekrasova в В Бурятии запретили проводить фестиваль русского костюма 12 июня

«Праздник русского костюма» в День России, 12 июня. Что в этом преступного? Для Липецкой области, наверное, ничего. Смею полагать, что и в Башкирии, если бы нашлись желающие за все заплатить, тоже ничего - ведь всякие шежере байрамы 12 июня в Уфе проводятся, и этничность в день России не запрещена. А вот в Бурятии, где русских абсолютное большинство, 67%, - «Праздник русского костюма» под запретом! (в Башкирии славяне тоже составляют большинство, но относительное, их там 40%).
Почему русские в Бурятии не могут иметь тех культурных прав, которые имеют русские в других регионах России? И чем это закончится?

Как это могло быть

«Праздник русского костюма» - так назывался фестиваль-конкурс, посвященный русским народным традициям одежды и славянским этно-мотивам в современном дизайне. Акция, направленая на популяризацию русской культуры была приурочена к Дню славянской письменности и культуры и Дню России, основное действо должно было состояться 12 июня. Мероприятие должны были провести культурный фонд «Живая вода», продюсерский центр «Азарт» при поддержке администрации города.
- Мероприятие должно способствовать продвижению русской культуры, особенно, в молодежной среде - уточняла организатор конкурса Елена Цветкова 28 мая 2014 годя - Часть молодежи утрачивает уважение к национальной культуре и даже стыдится её. Поэтому необходима популяризация этнических мотивов в современной моде. Славянский костюм должен возродиться как элемент повседневной культуры.
В музее города готовилась фотовыставка современных красавиц всех возрастов в русских костюмах «Русская краса». Вокальные и танцевальные ансамбли, пропагандирующие русскую национальную музыку, также могли быть представлены на фестивале.
Важно! Организаторы хотели помочь коллективам найти адекватный их репертуару и стилю внешний облик. Чтобы костюм выступающих был не «среднерусским», а отражал колорит их региона - Бурятии - и перекликался с современностью.
Предполагалось участие творческих коллективов из районов Бурятии, Забайкалья и Иркутской области. Фестиваль планировалось завершить гала-концертом с участием победителей творческого дизайнерского конкурса, лучших вокальных и танцевальных ансамблей, с награждением отличившихся на главной площади города.

Как это получилось

В дело вмешивается Шодорова Нина Михайловна - не чиновник, но советник по "имиджу" правящей партии в народном Хурале и, с теми же функциями - член совета по имиджу Республики Бурятия при главе РБ. А также - ученый секретарь БРО РГО, эксперт по вопросам разработки стратегий и программ социально-экономического развития территорий и муниципальных образований в Республике Бурятия и Забайкальском крае, и прочее - прочее.

Несколько столетий буряты живут бок о бок с русскими, являясь частью многонационального населения России. При этом они сумели сохранить самобытность, язык и религию.

Почему буряты называются «бурятами»?

О том, почему буряты зовутся «бурятами» ученые до сих пор спорят. Впервые этот этноним встречается в «Сокровенном сказании монголов», датируемым 1240 годом. Затем на протяжении более чем шести веков слово «буряты» не упоминается, снова появляясь только в письменных источниках конца XIX века.

Есть несколько версий происхождения этого слова. Одна из основных возводит слово «буряты» к хакасскому «пыраат», который восходит к тюркскому термину «бури», что переводится как «волк». «Бури-ата» соответственно переводится как «волк-отец».

Такая этимология связана с тем, что многие бурятские роды считают волка тотемным животным и своим прародителем.

Интересно, что в хакасском языке звук «б» приглушенный, произносится как «п». Казаки называли народ, живущий к западу от хакасов «пыраат». В дальнейшем этот термин русифицировался и стал близок к русскому «брат». Таким образом «бурятами», «братскими людьми», «брацкими мунгалами» стали называть все монголоязычное население, населяющее Российскую империю.

Интересной также представляется версяи происхождения этнонима от слов «бу» (седой) и «ойрат» (лесные народы). То есть буряты - это коренные для данной местности (Прибайкалье и Забайкалье) народы.

Племена и роды

Буряты - этнос, сформировавшийся из нескольких монголоязычных этнических групп, проживавших на территории Забайкалья и Прибайкалья, не имевших тогда единого самоназвания. Процесс формирования шел на протяжении многих веков, начиная с Хуннской империи, в которую протобуряты входили как западные хунну.

Крупнейшими этническими группами, сформировавшими бурятский этнос были западные хонгодоры, буалгиты и эхириты, и восточные - хоринцы.

В XVIII веке, когда территория Бурятии уже входила в состав Российской империи (по договорам 1689 и 1727 года между Россией и династией Цин), в южное Забайкалье также пришли халха-монгольские и ойратские роды. Они стали третьим компонентом современного бурятского этноса.
До сих пор среди бурятов сохранилось родоплеменное и территориальное деление. Основные бурятские племена это булагаты, эхириты, хори, хонгодоры, сартулы, цонголы, табангуты. Каждое племя делится ещё и на роды.
По территории буряты делятся на нижнеузких, хоринских, агинских, шэнэхэнских, селенгинских и других, в зависимости от земель проживания рода.

Черная и желтая вера

Для бурятов характерен религиозный синкретизм. Традиционным является комплекс верований, так называемый шаманизм или тенгрианство, на бурятском языке называемый «хара шажан» (черная вера). С конца XVI века в Бурятии начал развиваться тибетский буддизм школы гэлуг - «шара шажан» (желтая вера). Он серьезно ассимилировал добуддийские верования, но с приходом буддизма бурятский шаманизм не был полностью утрачен.

До сих пор в некоторых областях Бурятии шаманизм остается основным религиозным направлением.

Приход буддизма ознаменовался развитием письменности, грамоты, книгопечатания, народных промыслов, искусства. Широкое распространение также получила тибетская медицина, практика которой существует в Бурятии и сегодня.

На территории Бурятии, в Иволгинском дацане находится тело одного из подвижников буддизма ХХ века, главы буддистов Сибири в 1911-1917 годах Хамбо-ламы Итигэлова. В 1927 году он сел в позу лотоса, собрал учеников и сказал им читать молитву-благопожелание для умершего, после чего, по буддийским верованиям, лама ушел в состояние самадхи. Он был похоронен в кедровом кубе в той же позе лотоса, завещав перед своим уходом откопать саркофаг через 30 лет. В 1955 году был проведен подъем куба.

Тело Хамбо-ламы оказалось нетленным.

В начале 2000-х годов было проведено изучение тела ламы исследователями. Заключение Виктора Звягина, заведующего отдела идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы стало сенсационным: «По разрешению высших буддистских властей Бурятии нам предоставили примерно 2 мг образцов - это волосы, частицы кожи, срезы двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики - для сравнения мы брали аналогичные образцы у наших сотрудников. Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году, показал, что концентрация брома в теле ламы превышает норму в 40 раз».

Культ борьбы

Буряты - один из самых борцовых народов мира. Национальная бурятская борьба - традиционный вид спорта. Соревнования по этой дисциплине издревле проводятся в рамках сурхарбана - народного спортивного праздника. Кроме борьбы участники также состязаются в стрельбе из лука и верховой езде. В Бурятии также сильные вольники, самбисты, боксеры, легкоатлеты, конькобежцы.

Возвращаясь к борьбе, нужно сказать о, пожалуй, самом известном сегодня бурятском борце - Анатолии Михаханове, которого также называют Орора Сатоси.

Михаханов - сумоист. Орора Сатоси переводится с японского языка как «северное сияние» - это сикону, профессиональный псевдоним борца.
Родился бурятский богатырь вполне стандартным ребенком, весил 3, 6 кг, но после гены легендарного предка рода Закши, который, по преданию, весил 340 кг и ездил на двух быках, стали проявляться. В первом классе Толя уже весил 120 кг, в 16 лет - под 200 кг при росте 191 см. Сегодня вес именитого бурятского сумоиста около 280 килограмм.

Охота на гитлеровцев

В годы Великой Отечественной войны Бурят-Монгольская АССР послала на защиту Родины больше 120 тысяч человек. Буряты сражались на фронтах войны в составе трех стрелковых и трех танковых дивизий Забайкальской 16-ой армии. Были буряты и в Брестской крепости, первой оказавшей сопротивление гитлеровцам. Это отражено даже в песне о защитниках Бреста:

Расскажут лишь камни об этих боях,
Как насмерть герои стояли.
Здесь русский, бурят, армянин и казах
За Родину жизнь отдавали.

37 уроженцев Бурятии за годы войны были удостоены звания Героя Советского Союза, 10 стали полными кавалерами ордена Славы.

Особо прославились на войне бурятские снайперы. Что не удивительно - умение метко стрелять всегда было жизненно необходимо для охотников. Герой Советской Союза Жамбыл Тулаев уничтожил 262 фашиста, под его руководством была создана снайперская школа.

Другой прославленный бурятский снайпер, старший сержант Цырендаши Доржиев к январю 1943 года уничтожил 270 солдат и офицеров противника. В сводке Совинформбюро в июне 1942 года о нем сообщалось: «Мастер сверхметкого огня товарищ Доржиев, уничтоживший за время войны 181 гитлеровца, обучил и воспитал группу снайперов, 12 июня снайперы-ученики товарища Доржиева сбили немецкий самолет». Ещё один герой, бурятский снайпер Арсений Етобаев за годы войны уничтожил 355 фашистов и сбил два вражеских самолета.

17 августа 2011 | 06:55

Все равно от них толку нет.
Нет? Ну Вы загнули!!!
Матрос из Агинска ценой собственной жизни спас 300 человек, ему было 19 лет.
24 сентября 2010 года при подготовке к выходу в море на борту эсминца "Быстрый" Тихоокеанского флота возникло возгорание топлива в котельном отделении. Несшие вахту пятеро матросов начали экстренный вывод из работы котельной установки, чтобы предотвратить серьезные последствия для экипажа и корабля. Машинист котельной команды Цыденжапов 9 секунд находился в эпицентре пожара, под огнем доводя до конца работу. Он с честью выполнил свой долг и требования инструкции по борьбе за живучесть корабля. После этого Алдар еще сумел самостоятельно выбраться из отсека и последним покинул охваченное огнем помещение.

Получив почти 100% ожогов тела, он был доставлен во владивостокский госпиталь. В течение нескольких суток врачи боролись за его жизнь, но спасти не смогли. 28 сентября Алдар Цыденжапов скончался. 16 ноября Указом президента России ему было присвоено звание Героя России. 21 февраля 2011 года Дмитрий Медведев в Кремле вручил Золотую Звезду родителям погибшего матроса.

Сможете ли Вы ТАК воспитать сына???

Лучше бы он жил на гражданке и не надо нам подвигов ценой жизни.Я бы вообще распустил армию,воевать не с кем,а тратить народные средства и читать про дедовщину-позор.Только не надо демагогии-если не хочешь кормить свою армию........Вы знаете -не хочу.

usbilik 17 августа 2011 | 09:43

не надо нам подвигов ценой жизни...
Вы в предыдущем посте писали конкретно, что не нужны нац. меньшинства в армии, теперь пишете, что не нужна вообще армия, будьте уже последовательны. И причем тут народные средства?! Речь идет о моральных качествах российской молодежи в целом и представителей нац. меньшинств в частности, а не о копейках.

Насчет ненужности подвигов ценой жизни - у нормального человека подвигу всегда есть место в жизни, именно с такими мальчишками мы победили в 45-м.

А тем, кому не понятны геройские поступки, цена которых неизмерима деньгами, лучше сидеть в тылу и давиться своими копейками!

Как ни странно -жизнь одна.И когда гибнут одни-другие пьянствуют в кабинетах.Нет ничего за что надо погибать-всегда жулики и проходимцы воспользуются результатами победы в свою пользу.

michail75_zab 16 августа 2011 | 09:00

Полный бред, то что пишет Владимир Варфоломеев. Я сам житель Забайкальского края (русский) и сын служит в Борзе. Как могут 1,5 десятка месных бурят в части обидеть 150 бойцов из Кировской области.Кому то очень выгодно разыгравать национальную карту. Проблема ведь не в национальности, а в самой системе ВС РФ. Казалось бы, срочная служба в ВС проходит всего 1 год, но проблемы так и остались,- это прежде всего дедовщина. В этом случае, необходимо искать причины дедовщины в ВС.А причин очень много. А еще, слышал высказывание Члена комитета Госдумы по безопасности Сергея Абельцева о том, что "придет рота китайских солдат и разгонят эту какую то кучку бурят". А что, господин слуга народа не верит боеспособность наших ВС?. В таком случае, зачем он там сидит. Пусть перезжает в Китай.

lost111 16 августа 2011 | 09:40

Бред какой-то
А никто наверное не знает (не задумывался) что "бурятами" называются ВСЕ призванные из Бурятии, не зависимо от национальности - и сами буряты и русские и другие... вообще, в армии все призванные из Бурятии, а также Читы и Иркутска всегда держались вместе. Это называется Землячество...

Долго смеялся, прочитав бред про командировочного в Улан-Удэ, где он на такси одну остановку катался.... Также на Западе считают, что в Москве по улицам медведи ходят...
Межнациональные отношения в Бурятии всегда были на хорошем уровне.
На местных форумах по поводу этой статьи много комментов - народ удивляется автору и противопоставлению бурят русским.

pshen 16 августа 2011 | 10:16

Давно и ни для кого не секрет, особенно для жителей Улан-Удэ, (#) что антирусские настроения в Бурятии почти как на кавказе
Ерунда полная. Русская, живу в Бурятии и замужем за бурятом больше 10 лет. Националистических проявлений к себе со стороны бурят никогда не видела. Наоборот, ко мне первой русской невестке в большой семье мужа относятся очень уважительно и даже чутко, чтобы ненароком не обидеть. В Бурятии в целом очень толерантное общество. А вот нетерпимое и пренебрежительное отношение к бурятам в Центральной России присутствует, это можно услышать от многих.

проходящих службу в городе Борзя.
МИРУ ТРИППЕРОМ ГРОЗЯ,
НА ГОРЕ СТОИТ БОРЗЯ!!!

В советское время в Борзю ссылали женщин нетяжелого поведения с венерическими болезнями. Вот безобидный народ и оборзел:)))))))))))))

Зачем чего-то кому-то писать, служить по Уставу, обучаться военной специальности? Разве для этого армия? Надо сбиваться в стаи по 5-10 или 150. А в караул, когда заступишь, там и патроны выдадут, можно прийти в караулку и "разобраться" с обидчиками. Потом, конечно, в бега, но варфоломеевы дальше ещё пока не придумали советов на этот случай. Потом. Напишет ещё. Это сейчас он думает, что заводят в каптёрку сразу всех 150 чел и начинают избивать, издеваться, не давать жрать, не давать спать. (А вообще превратить здорового, не самого хилого человека в затравленное животное- проще простого! Хоть кого!!! Не будем приводить примеры из 37 года, когда Героев гражданской, боевых генералов превращали в трясущихся тварей. Будь они чеченцами, латышами, русскими или молдаванами.) Любой варфоломеев (мунтяну, жукалис, понопко, ризман) не имеющий склонности, не то что к садизму, а просто к насилию, становится в советской армии объектом для "неуставных отношений". Потому как, если ты не бъёшь, не издеваешься, то это проявление слабости в такой "армии", а значит бить Нужно уже тебя.
Удивительная "армия". Интересно, во время атаки все-ли погибшие падут от вражеской пули???