Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Лафайет рональд хаббард - биография, информация, личная жизнь. Л

Лафайет рональд хаббард - биография, информация, личная жизнь. Л

«ПОЧТИ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА Я ИЗУЧАЛ ОСНОВЫ ЖИЗНИ, МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. ПОДОБНЫЕ ИСКАНИЯ ЗАСТАВЛЯЮТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ПРОЙТИ ПО МНОГИМ ДОРОГАМ – И СТОЛБОВЫМ, И ОКОЛЬНЫМ, – СВЕРНУТЬ ВО МНОГИЕ ГЛУХИЕ ПЕРЕУЛКИ НЕУВЕРЕННОСТИ, ПОВСТРЕЧАТЬ ЛЮДЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ СЛОЁВ ОБЩЕСТВА...» – Л. РОН ХАББАРД

Л. РОН ХАББАРД

Подобные искания – вот что в конечном счёте привело Л. Рона Хаббарда к созданию Дианетики и Саентологии и, соответственно, маршруту к ранее невиданным духовным высотам. Вот некоторые из вех этого путешествия. В июле 1952 года Л. Рон Хаббард стал первым, кто научным путём выявил, измерил и описал человеческий дух, а также наглядно продемонстрировал его потенциал, намного опередив научную мысль. Более того, обнаружилось, что каждый человек обладает таким потенциалом и что он может быть раскрыт в каждом. Вот почему Саентология достигла цели каждой великой религии – освобождения души посредством мудрости.

Все работы Л. Рона Хаббарда по Дианетике и Саентологии представляют собой самый крупный труд о человеческом разуме и духе – более 5000 печатных работ и 3000 записанных на плёнку лекций. В них содержатся ответы на самые глубокие тайны жизни: на головоломки бытия, загадку смерти и способы достижения состояний, ранее даже не описанных в литературе. Так же в этих работах берёт начало саентологическая технология, предназначенная для того, чтобы воспитывать детей, восстанавливать семьи, получать образование, организовывать дела и облегчать страдания и болезни.

И чтобы эта технология была доступна для всех, Л. Рон Хаббард содействовал созданию саентологических церквей по всему миру, положив начало мировой религии. Это практическая религия. Она применима к любой сфере человеческого существования, и это религия нашего времени. И в самом её центре и в каждой церкви Саентологии отражается вечное приглашение Основателя: «Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия – и это правда».

Как однажды заметил Л. Рон Хаббард, чтобы узнать, прожил ли человек жизнь с пользой, достаточно задать два вопроса: «Сделал ли он то, что намеревался сделать? И были ли люди рады тому, что он жил?» Ответом на первый вопрос служат труды Л. Рона Хаббарда - более десяти тысяч печатных работ и трёх тысяч записанных лекций по Дианетике и Саентологии. Ответ на второй могут дать сотни миллионов людей, жизнь которых изменилась к лучшему благодаря тому, что он жил. В их числе - поколения учащихся, научившихся превосходно читать благодаря открытиям Л. Рона Хаббарда в области образования; миллионы людей, преодолевших зависимость от наркотиков благодаря достижениям Л. Рона Хаббарда в социальной адаптации наркоманов; ещё больше людей благодарны ему за его нерелигиозный моральный кодекс; и ещё много миллионов тех, кто рассматривает его работу как духовную основу своей жизни.

Хотя Л. Рон Хаббард наиболее известен как Основатель Дианетики и Саентологии, он работал и во множестве других областей. Его жизнь сама по себе была необычайно разнообразна, а влияние - многосторонне. Так, в южноафриканских племенах не знают о Дианетике и Саентологии, но знают Л. Рона Хаббарда как просветителя. Многим рабочим в Восточной Европе он известен только своими открытиями в области администрирования. Для детей Юго-Восточной Азии он автор их морального кодекса. А читателям многих стран мира он хорошо известен только как писатель-фантаст. Нет, Л. Рона Хаббарда не вместить в какие-то узкие рамки, и он нисколько не соответствует распространённому заблуждению, что основателю религии должны быть свойственны отстранённость и созерцательность. Чем больше узнаёшь об этом человеке и его работах, тем яснее понимаешь, что именно таким должен быть тот, кто принёс в мир Саентологию - единственную крупную религию, основанную в ХХ веке.

И Саентология предлагает именно то, что можно было бы ожидать от такого человека, как Л. Рон Хаббард. Она вооружает не только уникальным подходом к решению фундаментальных вопросов: «Кто мы? Откуда мы пришли? В чём наше предназначение?» - но и даёт столь же уникальную технологию для достижения высшего духовного осознания. Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард.

«Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард».

В самом деле, даже если бы Л. Рон Хаббард ограничился лишь каким-то одним из многих своих достижений, он был бы всемирно известен и по сей день. Например, как автор художественных произведений, изданных общим тиражом около пятидесяти миллионов экземпляров, в числе которых такие выдающиеся бестселлеры, как «Страх» (Fear) , «Последнее затемнение» (Final Blackout) , «Поле битвы - Земля» (Battlefield Earth) , десятитомная серия романов «Миссия “Земля”» (Mission Earth) , Л. Рон Хаббард, бесспорно, принадлежит к числу наиболее признанных и читаемых писателей в истории литературы. Его романы были отмечены некоторыми из наиболее престижных мировых литературных премий, и его по праву назвали «одним из самых продуктивных и влиятельных писателей XX века».

Ранние достижения Л. Рона Хаббарда не менее впечатляющи. В 1930-е годы как пилот он установил рекорд по беспосадочному полёту на планере и демонстрировал искусство вождения самолёта в провинции, получив за головокружительные трюки в небесах прозвище «Хаббард-Молния». Как руководитель экспедиций он провёл полное минералогическое исследование Пуэрто-Рико, первое с тех пор, как над островом был установлен протекторат США, а его навигационные комментарии до сих пор используются в морских справочниках Британской Колумбии. Эксперименты Л. Рона Хаббарда по радиопеленгации легли в основу системы дальней навигации «Лоран». Далее, он всю жизнь занимался фотографией, и некоторые его фотоработы были опубликованы в журнале «Нэшнл джиографик» , а его фотовыставки привлекали десятки тысяч посетителей.

Среди других направлений деятельности Л. Рона Хаббарда стоит отметить разработку и систематизацию административной технологии, которая в настоящее время используется в различных организациях по всему миру: в международных корпорациях, благотворительных организациях, политических партиях, школах, молодёжных клубах и на всевозможных предприятиях. Получившие всемирное признание методы обучения , разработанные Л. Роном Хаббардом, применяются преподавателями самых разных учебных дисциплин, а его столь же признанная программа социальной адаптации наркоманов вдвое и даже втрое эффективнее, чем любые другие подобные программы. И всё же, как бы ни были грандиозны эти достижения, наше описание будет неполным, если не отдать должное тому, что стало делом всей его жизни, - Дианетике и Саентологии. (Смотрите книгу «Философ и основатель: повторное открытие души» из серии «Л. Рон Хаббард».)

Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование. В общих чертах она такова: в качестве введения в духовную сферу он рассказывает о своей мальчишеской дружбе с индейцами племени черноногих, жившими в городе Хелена штата Монтана. Особое место среди них принадлежало многоопытному шаману племени, известному под именем Старый Том. Между шестилетним Роном и Старым Томом завязалась дружба, и Рону была оказана редкая честь: он стал кровным братом черноногих. От Старого Тома Рон рано научился ценить глубину духовного наследия прошлых лет.

«Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование».

Следующей важной вехой стал 1923 год, когда двенадцатилетний Рон приступил к изучению теории Фрейда под руководством коммандера Джозефа Ч. Томпсона - первого офицера ВМС США, который учился в Вене у Фрейда. Хотя Л. Рон Хаббард никогда не принимал психоанализ как таковой, знакомство с ним сыграло поворотную роль. По крайней мере, как это выразил Л. Рон Хаббард, Фрейд выдвинул мысль о том, что «с разумом можно что-то сделать».

Третьим ключевым этапом стала Азия, где Рон провёл около двух лет, путешествуя и приобретая знания. Он стал одним из немногих американцев, которые получили доступ в легендарные тибетские ламаистские монастыри в Западных Холмах Китая. Там он учился у последнего из потомственных магов, служивших при дворе хана Хубилая. Но какими бы захватывающими ни казались эти приключения, в конечном счёте Рон признал, что не нашёл там действенных методов работы с разумом, которые давали бы предсказуемые результаты. Отсюда его лаконичное высказывание о нескончаемых страданиях на земле, где мудрость велика, но тщательно скрыта и достаётся по крохам в виде суеверий.

После возвращения в Соединённые Штаты в 1929 году и завершения школьного образования Л. Рон Хаббард поступил в Университет Джорджа Вашингтона. Там он изучал инженерное дело, математику и ядерную физику - все те дисциплины, которые сослужат ему хорошую службу в последующих философских поисках. Фактически Л. Рон Хаббард был первым, кто строго применил западные научные методы к изучению природы духа. Но кроме базовой методологии, в университете больше не предлагалось ничего из того, что он искал. На самом деле, как он позже выразился с некоторой резкостью:

«Было совершенно очевидно, что я имел дело с обществом и жил в обществе, в котором о разуме было известно меньше, чем в самом примитивном племени, с которым я когда-либо вступал в контакт. В то же время, осознав, что люди на Востоке не были способны проникнуть в тайны разума настолько глубоко и с такими предсказуемыми результатами, как мне казалось раньше, я понял, что мне придётся провести немало исследований».

Следующие двадцать лет прошли в исследованиях. В ходе этого он непосредственно познакомился с двадцатью одной народностью и культурой, в том числе с представителями коренного населения северной части тихоокеанского побережья Америки, филиппинскими тагалами и аборигенами далёких в то время островов Карибского моря. Говоря просто, он сконцентрировался на решении двух принципиальных вопросов. Во-первых, начиная со своих экспериментов в Университете Джорджа Вашингтона, он искал издавна вызывавшую у людей интерес жизненную силу, лежащую в основе человеческого сознания. Во-вторых (и этот вопрос был неразрывно связан с первым), Рон хотел вывести общий знаменатель жизни - так сказать, универсальный критерий, с помощью которого можно определить то, что же является неизменно истинным и действенным по отношению к состоянию человека.

Первое философское плато было достигнуто в 1938 году с написанием теперь уже легендарного «Экскалибура». В этой работе выдвигалось предположение о том, что жизнь не является беспорядочной цепью химических реакций, а напротив, в основе всего человеческого поведения лежит определённый движущий импульс. Как он объявил, это импульс «Выживай!» , который представляет собой единственную самую всепроникающую силу среди всего живого. Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований.

«Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований».

Вторая мировая война прервала исследования и в то же время дала им новый толчок. Прервала - поскольку Л. Рон Хаббард служил командиром противолодочных кораблей в Атлантическом и Тихом океанах; подтолкнула - тем, что ничто не могло доказать необходимость работающей философии, позволяющей исправлять состояния человека, с большей убедительностью, чем ужасы войны. Отсюда другое лаконичное высказывание Л. Рона Хаббарда:

«У человечества есть безумие под названием “война”».

Кульминация исследований на этом этапе наступила в 1945 году в военно-морском госпитале Оук-Нолл в Окленде, Калифорния. Тогда лейтенант Л. Рон Хаббард - который частично утратил зрение из-за повреждения зрительных нервов и с трудом передвигался из-за ранений в бедро и спину - был одним из пяти тысяч военнослужащих, находившихся на излечении от боевых ранений в госпитале Оук-Нолл. Среди них было и несколько сотен бывших заключённых лагерей для интернированных, многие из которых не могли усваивать пищу и поэтому, в сущности, страдали от голода. Заинтригованный такими случаями, Л. Рон Хаббард начал применять ранние разработки Дианетики. В целом пятнадцать пациентов получили дианетическую консультацию, которая сняла умственный блок, препятствующий выздоровлению. То, что за этим последовало и что фактически спасло жизни этим пациентам, стало открытием, имеющим огромные последствия. А именно: вопреки распространённой научной теории, состояние ума человека на самом деле главенствует над его физическим состоянием. Иначе говоря, нашими взглядами, отношениями и эмоциями в конечном счёте определяется наше физическое состояние, а не наоборот. Или, как это лаконично выразил сам Л. Рон Хаббард: «Функция определяет структуру».

Вслед за тем (примерно в 1948 году) он проверил действенность этого принципа на множестве людей из всех слоёв американского общества того времени. Среди них были артисты Голливуда, руководители предприятий, жертвы несчастных случаев в отделениях скорой помощи и сумасшедшие преступники из психиатрической больницы штата Джорджия. В общей сложности он применил Дианетику более чем к трёмстам людям, прежде чем представил результаты шестнадцатилетнего исследования в виде рукописи. Название этой работы - «Дианетика: первоначальные тезисы» . Хотя она изначально не предназначалась для публикации, большое количество копий рукописи разошлось по научным и медицинским кругам. Более того, отклик был таким, что Л. Рон Хаббард вскоре оказался завален запросами о дополнительной информации. Его ответом стала книга «Дианетика: современная наука о разуме» - самая популярная книга о человеческом разуме за все времена.

Несомненно, это была культурная веха. Национальный обозреватель Уолтер Уинчелл пророчески объявил:

«В апреле мы увидим нечто новое под названием “Дианетика”. Новая наука, работающая с той же неизменностью, что и физика, но в сфере человеческого разума. Судя по всему, это нечто столь же революционное, сколь и открытие пещерным человеком возможности использования огня».

Утверждение Уинчелла звучало смело, но всё же оказалось точным, поскольку вместе с Дианетикой появилось первое полное объяснение мышления и поведения человека. Кроме того, Дианетика впервые предоставила средства разрешения проблем разума, в том числе устранения необъяснимых страхов, расстройств, неуверенностей и всевозможных психосоматических заболеваний.

В центре подобных проблем находилось то, что Л. Рон Хаббард назвал реактивным умом и определил следующим образом: «Часть разума, которая работает исключительно по принципу “раздражитель - ответ”. Реактивный ум неподвластен волевому контролю человека, он применяет силу, управляя сознанием человека, его целями, мыслями, телом и действиями». В реактивном уме хранятся инграммы, которые определяются как умственные записи боли и бессознательности. Ранее говорилось нечто неопределённое о том, что во время частичной или полной бессознательности в разуме записываются восприятия. Но каким было физиологическое воздействие инграммы, как она влияла на мышление и поведение - эти данные были совершенно новыми. Никто не имел ни малейшего представления о том, сколько инграмм содержится в реактивном уме и как они выливаются в человеческие страдания. Коротко говоря, именно эта часть разума, по словам Л. Рона Хаббарда, «заставляет человека отказываться от своих надежд, удерживает его в апатии, делает его нерешительным, когда необходимо действовать, и убивает человека прежде, чем он начинает жить».

Если кто-то хочет получить неопровержимое доказательство эффективности Дианетики, ему достаточно посмотреть на то, что она делает. Документировано великое множество случаев, поражающих воображение: у скованного артритом сварщика всего за несколько десятков часов полностью восстановилась способность двигаться; профессор, у которого были серьёзнейшие проблемы со зрением, вновь обрёл зрение менее чем за неделю; страдавшая истерией домохозяйка полностью выздоровела за одну трёх-четырёхчасовую сессию. Вместе с тем у Дианетики есть определённая конечная цель - состояние Клир, когда реактивный ум полностью побеждён и человек вновь обрёл присущие ему качества и способности, намного превышающие всё, что предсказывалось раньше.

Как и следовало ожидать, молва о Дианетике стала распространяться и отклик был массовым: более 50 000 экземпляров «Дианетики» были раскуплены, едва успев выйти из типографии, а книжные магазины едва могли удовлетворить спрос покупателей. Чем больше появлялось свидетельств эффективности Дианетики - а она предлагала методы, которые мог применять каждый достаточно сообразительный читатель, - тем более восторженными становились отзывы. «Дианетика берёт США штурмом», «Наиболее быстрорастущее движение в Америке» - таковы были заголовки газет летом 1950 года. Последователи Дианетики в разных городах Соединённых Штатов по собственной инициативе объединялись в группы, и к концу года таких групп насчитывалось около 750, а в шести городах были созданы дианетические центры для помощи Л. Рону Хаббарду в развитии новой области знания.

Развитие шло стремительно и последовательно, а каждое новое открытие было по меньшей мере столь же невероятным откровением, что и все предшествующие вместе взятые. В центре того, что Л. Рон Хаббард исследовал в конце 1950 - начале 1951 годов, были ключевые вопросы человеческого существования. В одной из своих работ он объяснял:

«...Если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором».

Затем он возобновил линию исследований, которая была начата примерно за двадцать лет до этого и которую он охарактеризовал как путь «знания того, как знать». В последовавшем описании тех событий он метафорически говорил об исканиях, которые заставляют пройти по многим дорогам - и столбовым, и окольным, - свернуть во многие глухие переулки неуверенности, повстречать людей самых разных слоёв общества. И если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором. Но всё же ранней весной 1952 года на исторической лекции в городе Вичита, штат Канзас, он объявил о результате своих поисков - о Саентологии.

Прикладная религиозная философия Саентология представляет собой описание потенциала человека, которое, даже если и перекликается с древними писаниями, является совершенно беспрецедентным. Вот некоторые основные положения Саентологии: человек - бессмертное духовное существо; доступный ему жизненный опыт гораздо обширнее знаний, полученных в одной жизни; его способности не имеют границ, даже если сейчас они не реализованы. В этом отношении Саентология представляет собой то, что отвечает наиболее фундаментальному определению религии, - не просто систему верований, а средство духовного преображения .

Это преображение в Саентологии достигается путём изучения работ Л. Рона Хаббарда и применения содержащихся в них принципов. Главная практика Саентологии называется одитингом. Одитинг проводится одитором (от латинского слова audire - «слушать»). Одитор не сообщает никаких оценок и никоим образом не подсказывает человеку, что ему думать. Короче говоря, одитинг - это не то, что делают человеку, пользу от него можно получить только при собственном активном участии. Одитинг основан на принципе, который гласит, что, лишь предоставив человеку возможность самому найти истоки проблемы, можно эту проблему разрешить. Для достижения этой цели одитор использует процессы - точно определённые наборы вопросов, помогающие человеку рассмотреть неизвестные ему источники страданий.

Конечно, трудно описать субъективное ощущение от происходящего, ведь одитинг по определению предполагает подъём к состояниям, ранее не описанным. Но в самых общих словах можно отметить, что Саентология не требует от человека прилагать невероятные усилия для более этичного поведения, большего уровня осознания, счастья и разумности. Вместо этого она даёт возможность достичь состояний, где всё это просто существует, где человек становится более этичным, свободным решать, что ему делать, способным и счастливым, поскольку всё, что этому мешало, устранено. Исходя из всеобъемлющей перспективы и конечных целей одитинга, Л. Рон Хаббард пригласил людей, незнакомых с Саентологией, такими словами:

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия - и это правда».

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия - и это правда».

Описанием полного маршрута духовного продвижения служит саентологический Мост. На нём представлены точные этапы одитинга и религиозного обучения, которые необходимо пройти для реализации всего потенциала, заложенного в Саентологии. Поскольку Мост построен по принципу постепенности, продвижение происходит упорядоченно и предсказуемо. Хотя в основе этого лежит древняя концепция (путь через пропасть незнания к более высокому плато), Мост - это совершенно новая система. Не какая-то произвольно установленная последовательность действий, а наиболее эффективное практическое средство возвращения себе того, что Л. Рон Хаббард описал как «наше бессмертное, неразрушимое “Я”, уходящее в бесконечность».

И хотя Саентология воплощает в себе путь к реализации высших духовных устремлений человека, она важна и для его повседневных нужд - в семье, на работе и в обществе. Этот факт является решающим для понимания данной религии и раскрывает её подлинную сущность: Саентология не доктрина, а изучение человеческого духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, с жизнью и со вселенной, в которой мы живём. В этом плане труды Л. Рона Хаббарда охватывают всё .

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго».

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго», - заявил он в середине 1960-х годов, указывая на политическую нестабильность, нравственное разложение общества, насилие, расизм, неграмотность и наркоманию как на признаки упадка. Решению этих проблем Л. Рон Хаббард посвятил бо´льшую часть своих последних лет. С начала 1970-х годов его жизнь можно рассматривать как непрерывный поиск решений, которые позволили бы вывести из кризиса современную культуру.

Успех, которого Л. Рон Хаббард в конечном счёте достиг, подтверждается поистине феноменальным ростом Саентологии. В настоящее время более десяти тысяч групп и организаций более чем в 150 странах применяют различные методы Дианетики и Саентологии. То, что его открытия, имеющие отношение к человеческому разуму и духу, создают основу для всего остального, чего он достиг помимо них, - это, по сути, главная мысль данного введения. Поэтому то, что представлено на последующих страницах, - то, что было создано ради улучшения образования, ради городов без преступности, ради свободы от наркотиков, ради стабильных и этичных организаций и ради культурного возрождения через искусство, - всё это и даже большее основано на открытиях Дианетики и Саентологии. Но, учитывая широту достижений Л. Рона Хаббарда - как писателя, просветителя, гуманиста, администратора и деятеля искусства, - подобное описание не может быть полным. Как можно всецело передать на нескольких десятках страниц силу влияния человека, изменившего судьбы миллионов? И всё же мы представляем это краткое описание его жизни и достижений в духе его следующего высказывания:

«Будь у нас немного больше знания и понимания, мы все жили бы более счастливо».

Учение Рональда Хаббарда о дианетике и сайентологии собрало множество последователей как среди обычных людей, так и среди знаменитостей. В современном мире во многих странах это признано как религия, и оно имеет даже свои церкви, однако в некоторых считаются сектантскими и недопустимыми. Почему так произошло? Как разоблачили это учение? Почему его называют сектой? Давайте разбираться поэтапно.

Кто такой Р. Хаббард?

Лафайет Рональд Хаббард – основатель учения о дианетике и церкви сайентологии. Родился 13 марта 1911 года в США, город Тилден, штат Небраска. Автор более 600 произведений, в современном мире считающихся околонаучными, и собирают множество отзывов критиков и ученых. С его биографией связано немало мистических моментов, в том числе и со смертью. Последователи сайентологии уверяют, что Рональд умер в 1986 году, однако его супруга говорила, что эта дата смерти была сфальсифицирована, и Хаббард умер еще в 1979 году.

Сами сайентологи даже называют своего основателя просто Роном или ЛРХ . Если вы когда-либо попадете к ним, они обязательно расскажут о Хаббарде,как о величайшем даровании, который был настолько гениальным и смог преуспеть абсолютно во всем в своей жизни. Но таким ли выдающимся был Рональд Хаббард?

В действительности, Рон вырос на ранчо у дедушки в штате Небраска, США. Его сверстники вспоминают, что мальчуган в детстве не любил лошадей и был обыкновенным троечником в школе. Ходили слухи о том, что Рональд дружил с племенем индейцев «черноногих» и даже стал их кровным братом. Однако, позже выяснилось, что племя «Blackfoot» в Америке никогда не принимало к себе чужаков, особенно в качестве «кровных братьев». Все это было выдумано для постановки оригинального фильма о жизни Хаббарда в Голливуде.

Среди путешествий в детстве и подростковом возрасте у Рона действительно была поездка в Китай. Но он ездил не самостоятельно, а с матерью, чтобы навестить своего отца, который находился в Азии по долгу службы.

В университете Джорджа Вашингтона Рональд Хаббард действительно учился, однако не закончил его. Был отчислен за неуспеваемость на втором курсе. После этого в его жизни на самом деле начались приключения. Все началось с того, что Рональду сильно не хватало финансов. Для этого он и начал свою писательскую деятельность. Зарабатывал в основном на написании фантастических и приключенческих рассказов.

Следом Рональд попал на войну. Однако, в отличии от «официальной» сайентологической версии этого периода его жизни, на самом деле все происходило совсем иначе. Хаббард не воевал на передовой и не получал никаких ранений. Всю войну он находился в тылу и даже получил некоторые болезни из-за сидячего образа жизни. По окончанию войны он получал за них повышенную пенсию, а так же часто просил ее повышения. Самое интересное, что именно во время службы он объявил о своем чудесном исцелении с помощью дианетики. Поэтому получение пенсии по фронтовым болезням излечившемуся человеку как минимум странно и уже вызывает недоверие.

Также известно, что Рональд Хаббард увлекался оккультизмом и мистицизмом. В то время его семья жила достаточно бедно и им постоянно не хватало денег. К тому же, этот период в истории ознаменовался появлением большого количества новых религиозных течений. Практически все из них были нацелены на выкачивании денег из граждан. Некоторые называют этот период великой депрессией, ведь речь шла о последствиях второй мировой войны. Именно поэтому многие люди находились в поисках поддержки и нередко попадали в различные секты, которые, конечно, оказывали помощь, но мнимую, да и выкачивали все деньги и забирали имущество. Тогда Хаббард и подумал о создании своей религии. Цель у него как была, так и осталась – разбогатеть.

Создание дианетики

Как говорил сам Хаббард, учение о дианетике, он изобрел, когда получил травму на войне и самостоятельно вылечил ее. Однако, мы уже знаем, что никакой травмы он не получал, а после его «самолечения» болезни остались. За них он и получал пенсию, пока не основал Церковь сайентологии. После выхода книги о «новой науки» - дианетики, она имела огромный успех. Во время написания произведения Хаббард вдохновлялся старыми трудами З. Фрейда, от которых последний давно отказался. В 50-е годы 19 века был очень популярен психоанализ, именно поэтому книга разошлась как горячие пирожки.

Критики того времени говорили, что книга больше похожа на смесь теорий Фрейда и новых непонятных слов, к тому же не имела в себе ничего уникального. Все то, что имела в своей основе дианетика, было уже давно известно. Но позднее все научные опыты, основанные на дианентике, провалились. Дианетика как наука никем не была признана в мировом сообществе ученых. Тогда Хаббард предпринял другой ход.

Церковь сайентологии – грандиозная афера Р. Хаббарда

Неудача с дианетикой практически не огорчила своего основателя. Напротив, он решил усложнить задачу для исследователей – ученых и психологов в опровержении своих трудов. Тогда он решил заняться религией, ведь ее сложнее подвергнуть какому-либо сомнению. Дело в том, что религия зачастую – это набор «истин», которые не требуют никаких доказательств. Поэтому можно написать абсолютно все что угодно, что может понравиться большому количеству людей.

Последователи церкви сайентологии обещают людям обретение счастья, здоровья и успешной жизни, впрочем, как и все остальные псевдорелигии и любые тренинги по самосовершенствованию. Говорится также о том, что Бог – это человек, который прошел все уровни учения о сайентологии. Привлекало многих людей еще и то, что последователями церкви сайентологии становились знаменитости, в том числе и всемирно известные звезды Голливуда . Следом за созданием нового философско-религиозного течения, оно получило широкую огласку и всемирную популярность.

Однако позже люди начали задумываться о том, как на самом деле влияет на них церковь сайентологии, их обряды и прочее. Психологи также начали проводить обследования людей, которые были причастны к данной «религии». Выяснилось, что последователи саентологии имели деструктивное расстройство личности и полную психологическую зависимость от церкви.

Специалист по культам А. Дворкин дал определение данной секте и подобным. Он называет ее тоталитарной сектой и говорит о ней следующее: «Тоталитарная секта – авторитарная организация, главный смысл существования которой – власть и деньги для руководства. А оно в погоне за этой целью прикрывается различными масками – религии, психологии, культурологией, педагогики, политики. Секта распознается по ряду свойств: обман при вербовке, контроле сознания адептов, регламентация всех аспектов их жизни, обожествление лидера».

Именно так и действуют все секты. Они вызывают зависимость у своего последователя и постоянно, за счет различных тренингов, обрядов и различных предметов, которые вы покупаете в храме, выкачивают деньги и ценные вещи. Также Стивен Хассен выделил два основных признака культов и сект – обман и контроль сознания. В церкви сайентологии оба этих фактора присутствуют. В данном случае обман встречает адептов этой религии в прохождении оксфордского теста (на самом деле Оксфорд – знаменитый университет, не имеет ничего общего с этим тестом). Новичку предлагается оценить уровень его способностей, чтобы в дальнейшем их «улучшать». Контроль сознания проявляется в правилах и обрядах Церкви Сайентологии.

Что говорят бывшие последователи сайентологии?

Есть интересная история о двух последовательницах Церкви сайентологии. Однажды в центр святого Иринея Лионского пришли две женщины. Обе выглядели как сумасшедшие, и вели себя так же. Тогда они говорили о сайентологии как о всеобщем зле, которую основали пришельцы из других миров. Позднее выяснилось, что они пребывали в состоянии сильного психического расстройства. Психиатры описывают данное состояние как посттравматическое стрессовое расстройство.

Джеральд Армстронг, бывший соратник самого Рональда Хаббарда, говорил следующее: «Для меня стало совершенно очевидным, что после всего этого времени, проведенного в Сайентологии, я не получил ничего из того, что Сайентология обещала. Я не стал более способным, более сильным, не стал умнее. По крайней мере, мне хватило ума, чтобы уйти из Сайентологии. Сразу после побега частные детективы, нанятые сайентологами, нападали на меня: сбивали машиной, терроризировали на автострадах, шпионили за мной и моей женой, запугивали мою семью и наших соседей. 23 года я веду такую жизнь. За это время на меня подавали в суд 6 раз. И сейчас я нахожусь в процессе седьмого судебного разбирательства с этой организацией».

Сайентология в современном мире

После смерти основателя в церкви произошел раскол. Теперь есть два течения – сама Церковь Сайентологии и Свободная зона. Отличаются они мало чем, первая продолжает дело Хаббарда, а вторая лишь специализируется на продаже сайентологической литературы.

В настоящий момент церковь сайентологии считается сектой и находится в числе запрещенных религиозных организаций в большинстве стран мира. Чаще всего, ее выдворяли за пределы страны только после долгого судебного разбирательства. В России материалы по саентологии признаны экстремистскими, а церкви в Москве и Санкт-Петербурге ликвидированы.

Церковь сайентологии в современности является грандиозной аферой Рональда Хаббарда с целью получения финансов для обеспечения себя и своей семьи. До сих пор есть страны, где действие данной секты не запрещено, а есть те места, где она действует тайно. Она деструктивно влияет на личность человека, делая его беспомощным и бедным. А сама сайентология признана учеными всего мира как лженаука.

Источники:
  1. А.С. Тимощук, И.Н. Федотова, И.В. Шавкунов Учебное пособие «Введение в религиоведение» (стр. 144-147);
  2. Интервью Джеральда Армстронга в Москве, 02.03.2007;
  3. Джон Атак 1996 год, электронный сборник статей «Капкан безграничной свободы»;
  4. О.М. Герасименко «История сайентологии в России»;
  5. Фильм «Наваждение. Саентология. Разоблачение» 2015 год.

Лафайет Рональд Хаббард (Lafayette Ronald Hubbard). Родился 13 марта 1911 года в Тилдене, Небраска, США - умер 24 января 1986 года в Калифорнии, США. Американский писатель-фантаст, создатель нового религиозного движения саентология (Scientology) и связанного с ним комплекса псевдонаучных идей и практик, именуемого дианетикой; основатель и руководитель Церкви саентологии (головной организации движения) с 1954 года до своей смерти в 1986 году. Работы и деятельность Хаббарда вызывают противоречивые оценки - от обвинений в шарлатанстве до восхваления приверженцами основанной на его идеях церкви.

Родился 13 марта в Соединённых Штатах в г. Тилден (штат Небраска) в семье офицера военно-морских сил США Гарри Росса Хаббарда. Мать Хаббарда - Ледора Мэй. Детство провёл на диком Западе в штате Монтана, где располагалось семейное ранчо Хаббардов. В сентябре 1911 года Хаббард с отцом и матерью переехали в Дюрант, штат Оклахома.

В 1913-1917 годах Хаббард со своей семьёй переехал в Калиспелл, штат Монтана. Там он познакомился с индейцами из племени черноногих после того, как увидел их ритуальный танец. Позже он со своей семьёй переехал в Хелену, столицу штата Монтана. Там он познакомился с шаманом племени черноногих Старым Томом. Между ними завязались дружеские отношения в результате Хаббард удостоился чести стать кровным братом черноногих. От Старого Тома Хаббард узнал мифологию индейского племени. В этот период Хаббард лето проводил на семейном ранчо, а зиму - в трёхэтажном кирпичном доме в Хелене. В свободное время маленький Хаббард ездил на полудиких лошадях, а иногда по субботам с друзьями промывал золотоносный песок из близлежащих оврагов.

В 1918-1921 совершает с дедом автомобильное путешествие из Хелены в Портленд, штат Орегон. После возвращения в Хелену Хаббард один отправляется к отцу в Такому, штат Вашингтон. Позже он с родителями переселяется в Сан-Диего, а через год - в Окленд.

В 1922-м Хаббард переезжает в Пьюджет-Саунд, штат Вашингтон. В апреле 1923 года он становится членом организации «Бойскауты Америки» (Boy Scouts of America). 8 мая молодому Хаббарду было присвоено звание скаута II-ого класса, 5 июля - скаута I-ого класса. В октябре отец Рона, офицер ВМС США, получил приказ о переводе в Вашингтон, округ Колумбия. 1 ноября Хаббард с семьёй отправляется на борту военно-морского судна «Улисс С. Грант» («Ulysses S. Grant») из Сан-Франциско в Нью-Йорк через Панамский канал. Из Нью-Йорка они направляются в Вашингтон. По пути Хаббард познакомился с капитаном 3-го ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у . Томпсон научил 12-летнего друга тому, что сам знает о человеческом разуме.

Хотя Л. Рон Хаббард позднее отверг учение Фрейда, как неработоспособное и малопригодное, тем не менее, он сделал один очень важный вывод: «С разумом можно что-то сделать».

В 1923 году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда (данное событие у оппонентов саентологии оспаривается и считается выдуманным фактом).

В 1927-м отправился в путешествие по странам Востока. Побывал в Китае, тибетских монастырях, Индии, Японии, на островах Тихого океана, при этом находя и собирая необходимые факты для познания сущности человеческого бытия.

Период 30-40-х называется «Золотым веком научной фантастики», в котором заметное место занимают произведения Л. Рона Хаббарда. Он начал профессиональную карьеру писателя, чтобы иметь источник финансов для своих научных исследований и изысканий. Он был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези, лирическом, детективном, вестерне, а также написал несколько сценариев для голливудской киностудии «Коламбия пикчерс».

В 1930-1932 учился в университете им. Джорджа Вашингтона (г. Вашингтон), где изучал инженерное дело, математику и ядерную физику; однако не завершил обучения. Здесь он провёл свой первый эксперимент по изучению того, как хранится человеческая память, и какова природа эстетики.

В 1932-1933 участвовал в киносъёмочной и минералогической экспедициях по островам Карибского моря, при этом изучал культуру и верования местных народов.

В 1935 Хаббарда избрали президентом Нью-Йоркского отделения американской Гильдии писателей.

В 1940 его избрали членом престижного Клуба Путешественников. Осуществил морскую экспедицию на Аляску, проведя эксперименты по радиопеленгации и оказав помощь при составлении подробных карт побережья.

В 1941 получил «Лицензию капитана судов любого типа, во всех океанах».

В 1941-1945 служил в военно-морских силах США и командовал противолодочными кораблями на Атлантическом и Тихом океанах. На самом деле командовал небольшим кораблем и инициировал погоню за японской подводной лодкой, которую почему-то никто кроме него не обнаружил. После этой ложной погони ему было предписано вернуться на базу ВМС США в Мексиканском заливе. По дороге туда Хаббард устроил бомбардировку острова, принадлежавшего Мексике (союзное США государство), по счастливому стечению обстоятельств никто из жителей не пострадал. После этого случая Хаббарда списали на берег в части снабжения до конца войны.

В 1945 после боевого ранения находился на излечении в военно-морском госпитале Оук-Нолл в г. Окленд (штат Калифорния), где применил свои первые методики для того, чтобы восстановить собственное здоровье. Там он, по его утверждениям, также работал с другими моряками, бывшими узниками японских лагерей для военнопленных, теми, для кого медицина сделала всё, что могла, но не сумела помочь. Он провёл серию исследований и экспериментов, связанных с работой внутренних желёз, вырабатывающих гормоны. Никаких боевых ранений у Хаббарда не было. Единственной травмой была травма ноги, полученная на суше (возможно, Хаббард сам повредил себе ногу, чтобы его списали на берег).

В 1947-1949 открыл офис в г. Лос-Анджелес (штат Калифорния), где продолжил исследование дианетики, работая с голливудскими актёрами, режиссёрами и писателями. Постепенно копии его первоначальных рукописей получили широкое распространение, и он столкнулся с многочисленными просьбами написать популярную книгу по дианетике.

В 1950 завершив разработку новой методики, 9 мая опубликовал практическое руководство по её применению - книгу «Дианетика: современная наука о разуме» . Эта книга стала бестселлером газеты «Нью-Йорк таймс» и вызвала широкое общественное движение по всем Соединённым Штатам. В результате этого во многих городах страны стали образовываться дианетические центры и группы. Начиная с 1950 года, Л. Рон Хаббард стал непрерывно посещать многие города США, а также другие страны мира для того, чтобы осуществлять общее руководство, а также читать лекции по новым этапам своих исследований, проводить обучение и тренировать профессиональных саентологов. Помимо этого он никогда не снижал темпов изучения духовной природы человека и усовершенствования технологии улучшения его состояния.

Обучение проходило в форме высокооплачиваемых курсов и лекций.

Научная общественность не признала дианетику наукой.

Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшаться, его стали обвинять в мошенничестве.

1952 год: Хаббард выпустил новый продукт - саентологию.

Начиная с 1954 года, в США, Дании, Канаде, Новой Зеландии, Франции, Южной Африке и других странах мира стали основываться местные отделения церкви саентологии.

В 1959-1966 гг. руководил саентологическими церквями по всему миру, возглавив организационную структуру в период, когда данная структура находилась на стадии становления и первоначального роста. Наладив эффективную работу во всех организациях, в 1966 году отошёл от руководства, передав все обязанности 100 обученным административным сотрудникам.

В 1964 провёл серию специальных лекций, посвящённых «технологии обучения», в которых раскрыл причины сложностей в обучении и образовании, и подробно описал работающие методы, применяя которые можно изучить любой предмет, а также улучшить свои способности к применению знаний на практике.

Согласно таблице, продвигаясь по этому Мосту ступень за ступенью, человек постепенно поднимается из той точки, где он впервые узнал о саентологии, на самый верх Моста, где находится состояние полной свободы. Пройти весь мост может только очень состоятельный человек (В Америке порядка 350 тысяч долларов). В этом же году разработал организующую схему (более известную как «оргсхема»), состоящую из семи отделений. Эта оргсхема представляет собой универсальную модель для успешной деятельности различных организаций, как саентологических, так и любых других.

В 1967-1975 годы на саентологию развернулась волна преследований по всему миру , а именно:

1. Под влиянием ВФПЗ началось преследования саентологов в Австралии;
2. 1963 - запрет саентологии в Австралии (полностью отменён в 1973 г.);
3. 1966 - запрет саентологии в Родезии, куда Хаббард попытался перенести свою организацию из враждебной Англии (отменён в 1980 г.);
4. 1968 - запрет саентологии в Англии (частично отменён в 1970 г., полностью - в 1980);
5. 1968 - запрет саентологии в Новой Зеландии (отменён в 1969);
6. 1969 - запрет саентологии в Греции из-за обвинения в «похищении людей» (отменён в тот же год, когда «похищенные люди» нашлись в добром здравии);
7. 1974 - АНБ США под давлением закона о свободе информации признаёт, что ведёт многолетнюю слежку за саентологами, но не рассекречивает цели и результаты своей работы;
8. 1977-78 - серия судебных процессов против саентологии в США, (например, обвинение в шпионской деятельности) первое осуждение жены и соратницы Хаббарда, Мэри Сью; Рон Хаббард в ответ затевает судебный процесс против Генри Киссинджера, который, впрочем, закончился безрезультатно;
9. В этот период обращал особое внимание на решение таких проблем, которые стали угрожать всему современному обществу, а именно - наркомания, преступность, широкая безграмотность, падение нравственности, химическое загрязнение организма и т. д.

В 1968 году опубликовал книгу «Введение в саентологическую этику» , в которой содержатся принципы и формулы этики, благодаря которым человек может сделать свою жизнь целостной и повысить уровень выживания в невероятной степени.

В 1969 исследовал причины и последствия наркомании и разработал специальные процедуры, которые направлены на устранение, как причин её возникновения, так и последствий употребления наркотиков.

В 1970 создал новые административные принципы, и в итоге на основе своего многолетнего опыта и всестороннего изучения вопросов руководства и управления были составлены два капитальных труда: восьмитомник «Курс руководителя организации» (впервые издан в 1973) и трёхтомник серии «Менеджмент» (впервые издан в 1974). Провёл в эти годы изучение всех существующих теорий и практик связей с общественностью (СО) и обнародовал свои открытия в этой области, продемонстрировав полностью аналитический и этичный подход к этому предмету. Разработал принципы маркетинга, которые приводят организации к изобилию и расширению.

Также в 1970 году основал программу «Криминон» - программу перевоспитания преступников.

В 1974 сформировал музыкально-танцевальную труппу на борту корабля «Аполлон», лично обучая исполнителей песен и танцев. Корабль «Аполлон» заходил в порты Карибского моря, где труппа с большим успехом исполняла латиноамериканскую музыку в оригинальной обработке. Многое из того, чему он тогда обучал артистов, сейчас можно найти в руководствах из серии «Искусство».

В 1977 построил киностудию для выпуска саентологических учебных фильмов и написал десятки киносценариев по дианетике и саентологии. Режиссёром многих этих фильмов он был сам.

В 1978 усовершенствовал дианетическую технологию, выпустив в свет «Дианетику Новой эры», благодаря которой человек стал приходить к победам с молниеносной скоростью. Кроме того, на протяжении 1978-1986 годов Л. Рон Хаббард осуществил целый ряд значительных достижений в исследованиях, и благодаря этому он увеличил эффективность саентологии, внеся важные изменения и создав дополнительные курсы и программы. В итоге он сумел завершить окончательную разработку и систематизацию саентологии.

В 1979 основал программу «Очищение» - программу эффективного выведения из человеческого организма наркотиков, алкоголя, медицинских препаратов и других токсичных веществ, накопленных в течение его жизни, и являющихся причиной усталости, апатии, сонливости, тупости и других нежелательных реакций. В этом же году нашёл источник растущей неграмотности и решил эту проблему, создав позже курс «Ключ к жизни». Эта работа получила широкое признание за свои чудесные результаты.

В 1980 написал научно-фантастический роман «Поле битвы - Земля» (издан в 1982), написанный в традициях боевой фантастики 30-х годов. Написал первые тома научно-фантастической эпопеи «Миссия Земля» (издавались с 1985) - сатирической пародии про слабости нашей цивилизации. Все 11 книг, включая роман «Поле битвы - Земля», стали подряд бестселлерами газеты «Нью-Йорк таймс». По мотивам снят фильм «Поле битвы: Земля».

В 1981 выпустил небольшую книгу «Дорога к счастью» - нерелигиозный моральный кодекс, основанный на здравом смысле. Сейчас распространено более 62 миллионов экземпляров книги.

В 1985 Создал программу избавления от «Аллергии и астмы» - программу, которая направлена на то, чтобы помочь человеку в освобождении от проблем умственного и духовного характера, связанных с аллергией и астмой.

24 января 1986 Хаббард скончался в штате Калифорния (США) на ранчо в графстве Сан-Луис-Обиспо.

В 1987 улица, на которой находятся три саентологические церкви, была переименована городским советом г. Лос-Анджелеса в честь Л. Рона Хаббарда за его заслуги перед нацией и человечеством.

О личности и характере Хаббарда:

На публике Хаббард был общительным и дружелюбным. В то же время, по заявлению критиков Д. Атака и Дж. Армстронга, в своём дневнике он писал такие фразы, как «все люди - мои рабы» и «можно быть безжалостным, когда препятствуют твоей воле, у тебя есть право быть безжалостным».

В 1940 году его путешествие на яхте закончилось поломкой двигателя, и три месяца он провёл в Кетчикане - городке на Аляске. Хаббард работал ведущим популярной морской радиопередачи и считался харизматическим рассказчиком. Он взял в долг у банка First National Bank 350 долларов для оплаты обратного билета с Аляски - и не вернул этот долг до конца жизни.

Видимо, Хаббард интересовался гипнозом и добился некоторых успехов. В 1948 году на встрече писателей-фантастов в Лос Анжелесе Хаббард сумел убедить одного из присутствующих, что он баюкает кенгурёнка.

В октябре 1947 года он в письме в Федеральную администрацию ветеранов признал, что ощущает сильную тягу к самоубийству и умолял оказать ему психиатрическую помощь.

Хаббард был склонен к самовосхвалению и хвастовству. В 1938 году он писал своей тогдашней жене Margaret «Polly» Grubb: «Я очень надеюсь впечатать своё имя в историю с такой силой, что оно станет легендой, даже если все книги будут уничтожены. Я считаю эту цель своей настоящей целью».

В 1984 году, в ходе процесса Церкви саентологии против Джерри Армстронга, судья Верховного суда штата Калифорния Пол Дж. Брекенридж мл. описал Хаббарда как «харизматического и очень способного мотивировать, организовывать, контролировать, манипулировать и вдохновлять своих последователей».

Судья принял решение в пользу Армстронга, сказав при этом о Хаббарде следующее: «Все свидетельства открывают нам человека, являющегося просто патологическим лжецом по отношению к своей биографии, происхождению, достижениям. Кроме того, письменные свидетельства и документы отражают его необузданный эгоизм, жадность, алчность, жажду достижения власти любой ценой, мстительность и агрессивность по отношению к людям, которые, по его мнению, или недостаточно к нему лояльны, или враждебны».

Некоторые члены семьи и бывшие сторонники рассказывали, что Хаббард жестоко с ними обращался. 10 августа 1946 года Хаббард женился на Саре Нортруп, скрыв при этом, что он уже женат (и став, таким образом, двоеженцем).

Позднее в ходе бракоразводного процесса Нортруп обвинила мужа в том, что он применял к ней пытки лишением сна, наркотиками и избиениями. Она заявила, что однажды он душил её, покуда в левом ухе у неё не лопнула евстахиева труба, отчего сильно пострадал её слух. Также она показала письмо, которое ей прислала первая жена Хаббарда, Margaret «Polly» Grubb. В частности, там было написано: «Рон ненормальный… Я надеялась, что вам получится исправить его. Ваши обвинения, вероятно, кажутся посторонним людям фантастическими, но я сама через это прошла - побои, угрозы убийством, все возможные садистские черты - на протяжении 12 лет».

Некоторые люди, которым было позволено находиться рядом с Хаббардом, отмечали его вспышки эмоций, когда он, будучи расстроен, начинал оскорблять окружающих и нецензурно ругаться. Бывший саентолог Adelle Hartwell рассказал об одном таком случае: «Я видел, как он бросил свою шляпу на пол и начал её топтать, при этом он кричал как ребёнок».

Богатство, которое пришло вслед за успехом саентологии, позволило Хаббарду скрыть эти и другие черты своей личности, не соответствующие представлениям саентологов, провозглашающих Хаббарда «лучшим другом человечества».

Написал более 500 художественных произведений. Его работы по дианетике и саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3 энциклопедических серий. Всего около 40 миллионов написанных слов. Работы Хаббарда по саентологии к 2005 году были переведены по поручению и при финансовой поддержке Церкви Саентологии на 65 языков мира и составляли 1084 публикаций, что позволило занести его в книгу рекордов Гиннесса по двум номинациям. К концу 2006 года его работы были переведены на 71 язык мира.

До 1930

1923-1925: В 1923 году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда (данное событие у оппонентов саентологии оспаривается и считается выдуманным фактом).

Начало писательской деятельности

30-е и 40-е годы: Этот период называется «золотым веком научной фантастики», в котором заметное место занимают произведения Л. Рона Хаббарда. Он начал профессиональную карьеру писателя, чтобы иметь источник финансов для своих научных исследований и изысканий. Он был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези, лирическом, детективном, вестерне, а также написал несколько сценариев для голливудской киностудии «Коламбия пикчерс».

На второй мировой войне

Изобретение дианетики

Научная общественность не признала дианетику наукой. Пример - см. «„Дианетика“: искателям сфабрикованного счастья» Э. Фромма .

Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшаться, его стали обвинять в мошенничестве (