Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Главные герои сказки баранкин будь человеком. Энциклопедия сказочных героев: "Баранкин, будь человеком!"

Главные герои сказки баранкин будь человеком. Энциклопедия сказочных героев: "Баранкин, будь человеком!"

Очень смешная и в то же время очень поучительная повесть «Баранкин, будь человеком!» была создана в 1961 году советским писателем Валерием Владимировичем Медведевым. Эта удивительная история расскажет о приключениях двух друзей - одноклассников-двоечников Юры Баранкина и Кости Малинина, которым однажды вдруг расхотелось учиться.

«Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание произведения

Все началось с того, что Баранкин и Малинин получили двойки по геометрии. Зинка Фокина по этому поводу развила бурную деятельность. Была создана злобная стенгазета, на которую прилепили физиономии этих двух злосчастных мальчишек с колкими надписями.

Но это только начало произведения «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание дальше разворачивается вокруг показательного собрания, точнее - не собрания, а очень серьезного разговора. Чего только там не услышали о себе Баранкин и Малинин! В итоге постановили, что в воскресенье с новоявленными двоечниками будет заниматься отличник Мишка Яковлев. С ним они будут решать задачи. А после все пойдут в школьный сад сажать деревья. Мальчишкам было стыдно, но деваться им было некуда. В конце собрания к ним подходит та же назойливая Фокина и говорит: «Баранкин, будь человеком, срочно исправьте с Костей двойки!»

Первое перевоплощение

А дальше просто фантастические события происходят в произведении «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание по главам рассказывает о тех злосчастных приключениях, в которых наши герои постоянно еле уносили ноги от опасности.

Итак, в самых первых главах Баранкин и Малинин получили хорошую взбучку. Баранкин так был ошарашен и обижен, что больше не захотел быть человеком.

А дальше наступило воскресенье. И вдруг Баранкин подговаривает Малинина с помощью нехитрых действий и заклинаний превратиться в воробьев. Так и случилось. Теперь они вдвоем сидят на ветке и думают: «Вот она, настоящая беззаботная жизнь!» Только не такой уж она оказалась и беззаботной. Увидев свою добычу, за ними погналась кошка Муська, которая захотела их съесть. Потом на них налетел еще и старый воробей, который стал их по-своему воспитывать. После за ними начал гоняться их сосед Венька Смирнов с рогаткой. А затем появилась мама-воробьиха, которая признала в них своих сыночков и заставила их учиться вить гнездо. За ней прилетел и сам папочка-воробей. А дальше они всем своим большим воробьиным семейством понеслись драться с другими воробьями за скворечник.

Не хочу быть воробьем, хочу быть бабочкой

Но на этом не заканчивается произведение «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание его только входит в острую фазу своего развития. Разочаровавшись в воробьиной жизни, мальчишки захотели стать бабочками. И опять фокус с перевоплощением у них получился. Только Баранкин стал капустником, а Малинин махаоном. Теперь они были безумно счастливы от того, что будут беззаботно порхать от одного цветка к другому.

Но опять не тут-то было, их сразу заприметил задира - бесхвостый воробей. Еле успев скрыться от этого пернатого, бабочки так захотели кушать, что от аромата пыльцы у них закружило голову. Тут они услышали чьи-то шаги и крики, это были их одноклассники с лопатами, которые уже гнались за бабочками, подумав, что это вредные шелкопряды. Баранкин и Малинин вдруг так захотели увидеться со своими друзьями, причем даже не зная почему, ведь ребята работали на участке, а Фокина давала им всякие распоряжения. Но потом за бабочками Баранкиным и Малининым стала гоняться пчела.

Муравьи

Дальше еще сложнее было героям произведения «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание продолжается тем, что еле спаслись они от этой страшной пчелы, как вдруг появились муравьи. И тотчас наши герои захотели стать муравьями. Но затем подумали, что муравьи постоянно трудятся, и сразу перехотели. Зато теперь Баранкин захотел стать трутнем. И тут вдруг махаон-Малинин заснул, Баранкин не мог никак его разбудить! А тут еще Фокина с ребятами опять появилась. Увидев красивого махаона, она захотела его посадить в морилку. В общем, еле-еле, но Баранкин отбил махаона у Фокиной, и полетели они куда глаза глядят, лишь бы подальше. Многого натерпелись эти герои, но продолжали свои перевоплощения.

Потом они превратились в муравьев, и тут в них раскрылась такая работоспособность, что они сами испугались. Работать они стали с утра до вечера, пока их не съел стриж, и они опять очнулись людьми. В общем, много всего пришлось пережить и натерпеться этим несмышленым ребятам, пока они не поняли, что лучше всего быть человеком.

Вот этим и закончилась повесть «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание книги показывает, что именно благодаря всем этим перевоплощениям и приключениям у ребят сформировалось чувство ответственности за свою работу. Дальше они уже не позволяли себе лениться, а с удовольствием делали все, что от них требовали школа и родители.

Вначале учебного года Юра и Костя умудрились получить двойки по геометрии. Весь класс расстроился таким первым оценкам коллектива. Хотелось быть лучшими в школе по успеваемости. Все случилось из-за лени и нежелания учится. На собрании отличники решили подтянуть слабое звено. Вместо воскресного отдыха организовали занятия. Друзья обсуждали недовольство. Баранкину запала фраза отличницы - «Баранкин, будь человеком!» Он ведь и есть человек. Юра и Костя стали представлять себя животными. И действительно удалось превратиться в воробьев, потом в бабочек и стать муравьями. Казалось, у них жизнь беззаботная. Но птицам нужно беречь от котов, бабочкам от коллекционеров, а муравьи и вовсе весь день трудятся. Став людьми, ребята стали более усердными и активными учениками.

Вывод (мое мнение)

Быть человеком означает не просто существовать, а учится, мыслить. Если животные привыкли к труду, то выбирать лень человеку стыдно. Важно брать на себя ответственность, прежде всего за свои поступки. Ценить простые вещи, руки, ноги. Они даны не просто так.
  • Цель : обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного:
  • расширение знаний о литературных произведениях;

Развитие интереса к художественной книге;

Развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;

Формирование информационной культуры личности учащихся;

Форма занятия: литературная игра; обсуждение.
Метод : объяснительно-иллюстративный.
Форма работы: групповая;
Оборудование : мультимедиа; книжная выставка;

детские иллюстрации и сочинения-рассуждения.

Ход занятия:

Разминка
Кто написал книгу «Баранкин, будь человеком!»?
Назовите главных героев. (Юра Баранкин, Костя Малинин).
Кто из героев вам запомнился еще?
(Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты;
Алик Новиков, специальный фотокорреспондент классной стенгазеты;
Венька Смирнов, стрелок из рогатки, разрушитель муравейников;
Зина Фокина, староста класса; Миша Яковлев, отличник).

Загадочно складывается порой писательская судьба. Только
начинающий свой путь писатель с первой же попытки создаёт,
можно сказать, классическую книжку, а потом долго не может
создать ничего равноценного - хотя и пишет и печатается много.
Именно так случилось с весёлым детским писателем Валерием
Владимировичем Медведевым.

Валерий Владимирович Медведев очень интересный человек. Он
работал в театре, снимался в кино, писал сценарии. Когда он
служил в армии, то обратил внимание на то, что солдаты всегда
собираются вокруг жизнерадостного, неунывающего человека.
Вокруг него всегда смех, улыбки. Такие люди дарят окружающим
энергию, силу, помогают преодолевать трудности. Валерий
Владимирович решил, что он должен подарить ребятам такого
неунывающего героя.

Так появилась повесть-сказка «Баранкин, будь человеком» И
сразу же завоевала чуть не всемирную известность. Уже через
несколько лет после своего появления она в одной только Японии
выдержала больше десятка изданий. А потом, хотя Медведев
выпускал одну книгу за другой: (повести «Тире-тире-точка»,
«Капитан Соври голова»), ни одна из них не смогла подняться до
первой книги писателя. И Медведев так и остается пока автором
нестареющего Баранкина.

Беседа.

А отчего же повесть Медведева оказалась лучшей в его творчестве?

В весёлой и непринуждённой форме писатель поднял такую важную тему: КАК ЭТО ЗДОРОВО, КАК ЭТО ПРЕКРАСНО, НО И КАК ОТВЕТСТВЕННО - БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕКОМ.

Причём, показано это очень естественно.

Что лежит в основе повести? Мечты, фантазии?

Да, события. Вся повесть построена на действии.

Сколько всего событий? (36)

Каждое событие имеет своё название.

Каждая глава, строка, абзац - действие, столкновение.

И в результате - повседневное обращение БУДЬ человеком !
заиграло по-новому, словно Медведев первым произнёс эти слова.
Но что это значит - быть человеком, мы попробуем ещё раз
разобраться.

Но чтобы начать говорить о книге, давайте вспомним некоторые имена героев, с которыми мы встретились, читая книгу.

1 вопрос . Почему Баранкин завидовал стайке воробьёв, муравьям, бабочкам?

Событие шестое. Каждый день - воскресенье, вот что поразило мое
воображение.

Подвопрос.

В чем замечательность жизни воробьёв?

Жизнь птиц и разных насекомых была беззаботной и просто
замечательной: никто из них никого не ждал, никто ничему не
учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотаций,
никому не давали в руки лопаты. Каждый жил сам по себе и делал
всё, что вздумается. И так всю жизнь. Все дни раскрашены розовой
краской. Всё время праздник. 7 дней в неделю - и все воскресенья.

2 вопрос. О какой жизни мечтали Баранкин и Малинин, сидя на лавочке?

3 вопрос . Что, по-вашему, означают слова мамы Юры Баранкина: «Если по-настоящему захотеть, то и курносый нос может стать орлиным»?

4 вопрос . Почему каждый раз, когда Баранкин и Малинин превращались в какое-нибудь насекомое, им грозила смертельная опасность?

Когда появляется Муська, Юрка думает... просто не привык к
тому, что я воробей.

Оказывается не только дети, но и все живые существа чему-то
учатся. Каждый раз, когда ребята превращались в кого-нибудь, они делали открытие.

5 вопрос .Что за открытие сделал Баранкин- бабочка?

Бабочки - должны уснуть когда-нибу дь.

А что ответил Костя Малинин?

Мы с тобой человекообразные бабочки - вот какие.

6 вопрос . Что означает выражение «работать под управлением инстинкта»?

Муравьи - самые трудящиеся насекомые на всём свете. И что их каждый день заставляет работать этот, как его «инстинкт»?

Баранкин думал: инстинкту можно не подчиняться, даже если он
существует на самом деле. Но вдруг ему неожиданно захотелось
работать. Это желание было сильным и непреодолимым. «Работать
под управлением инстинкта» - работать с одной мыслью «Давай,
тащи и т.д.

Инстинкт переключил нас с одной скорости на другую. (КОГДА?)

Когда Венька ткнул черенком лопаты в муравейник.

Что думали ребята о муравьях?

Необразованные личности. Наверное, даже не знают, что такое
воскресенье. А мы с тобой образованные.

7.Вопрос. Пояснить мысль Баранкина о том, что когда Малинин был разными насекомыми, он всё равно оставался человеком? И какое это чудо человек: его руки, ноги, голова.

И на помощь муравьям Костя бросился как человек. И меня в
беде не оставил. И один без меня не захотел ни в кого превращаться.
И перед «мимриками» не струсил. И погиб как человек! И не надо было
ему шептать никаких волшебных слов, чтобы превратиться в человека.
Даже думал по- человечески.

К. Малинин - Скучал по нашему классу.

Ю. Баранкин - Мне и самому хотелось увидеться с ребятами,
пролететь мимо школы.

7 вопрос . Что значит, жить среди людей и быть человеком?

Ещё раз зададим этот вопрос?

Часто употребляют это выражение и очень по-разному.

Купил автомобиль - стал человеком. Занял высокий пост - тоже
иногда так говорят. Мы с вами тоже попытались ответить на этот

Вопрос.

Давайте опять обратимся к нашей повести.

Если взглянуть на события Баранки н а, то стане т ясно, чт о настоя щ им и людьми Ю ра и К о ст я были только тогда, когда помог а л и чёрным муравьям бор от ься с огромными рыжими захватчиками или, когда под угрозой смерти, не захотели разлучаться друг с другом.

Как вы думаете, всё ли содержание книги посвящено этой теме?

У Евгения Шварца в пьесе «Два клена» двух мальчиков-
братьев Баба-Яга превращает в маленькие деревца . Когда их мать
Василиса-работница сумела вернуть им человеческий обл
и к,
настоящие деревца дают им такой наказ «Проща
й те, братцы
клёны! Не обижайте нас!

ВЫ В ЕСИТЬ ЗАГОЛОВОК «НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО МЫ ЖИВЫЕ»
В книге Медведева нет такого прямого наказа, но между строчек
оно звучит.

Итог:

ЧЕМУ ЖЕ УЧИТ КНИГА?

Учит любви ко всему живому . Писатель заставляет героев на
собственном опыте увидеть каково же приходится нас
т оящим
воробьям, бабочкам и т.п., когда они имеют дело с жестокими
мальчишками.

Получилось так! Что друзья отправились в своё самое отважное
путешествие, как самые обык н овенные лентяи, а потом уже в ходе
своих приключений, они доросли до звания человека. Заслуж
и ли
себе право вернуть человеческий облик.

Но чего же в этом облике не хватает?

В ЫВЕСИ Т Ь ЗАГОЛОВОК «И ДОЛЖНО БЫТЬ СЕРДЦЕ, СЕРДЦЕ
ЧЕЛОВЕЧЬЕ». «Доброе и храброе сердце - направит «голову
и

руки в одну сторону, а злое и т р усливое ……Вот и здесь в п овес ти

Медведе в а Юра и Костя выстояли в выпавших на них испытаниях и
не только потому, что будучи муравьями сохранили человеческое
сознание, но прежде всего потому, что сохранили ЧЕЛ
О ВЕЧЕ С КОЕ
СЕРДЦЕ. И именно оно призвало прийти на помощь д
р угу в
трудную минуту, оно же заставило их сражаться до последней
возможности.

КАКИЕ МОМЕНТЫ ПОКАЗАЛИСЬ ВАМ СМЕШНЫМИ?

ЧЕМУ ВАС КНИГА НАУЧИЛА? ИЛИ НЕТ?

Давайте сосредоточимся, и сильно-сильно пожелаем себе быть человеком на всю жизнь. Настоящим человеком.

Жить среди людей и для людей.


Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное!..

На перемене, сразу же после этого злополучного события, Зинка Фокина, староста нашего класса, подошла к нам и сказала: «Ой, Баранкин и Малинин! Ой, какой позор! На всю школу позор!» Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала с ними, судя по всему, составлять против нас с Костей какой-то заговор. Совещание продолжалось всю перемену, пока не прозвенел звонок к следующему уроку.

За это же время Алик Новиков, специальный фотокорреспондент нашей стенгазеты, сфотографировал нас с Костей и со словами: «Двойка скачет! Двойка мчится!», прилепил наши физиономии к газете, в разделе «Юмор и сатира».

После этого Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты, посмотрела на нас уничтожающим взглядом и прошипела: «Эх, вы! Такую газету испортили!»

Газета, которую, по словам Кузякиной, испортили мы с Костей, выглядела действительно красиво, Она была вся раскрашена разноцветными красками, на самом видном месте от края до края был выведен яркими буквами лозунг: «Учиться только на «хорошо» и «отлично»!»

Честно говоря, наши мрачные физиономии типичных двоечников действительно как-то не вязались с её нарядным и праздничным видом. Я даже не выдержал и послал Кузякиной записку следующего содержания:

«Кузякина! Предлагаю снять наши карточки, чтобы газета была опять красивой!»

Слово «красивой» я подчеркнул двумя жирными линиями, но Эрка только передёрнула плечами и даже не посмотрела в мою сторону…

СОБЫТИЕ ВТОРОЕ

Не дают даже опомниться…

Как только прозвенел звонок с последнего урока, все ребята гурьбой ринулись к дверям. Я уже собирался толкнуть дверь плечом, но Эрка Кузякина успела каким-то образом встать на моём пути.

– Не расходиться! Не расходиться! Будет общее собрание! – закричала она и добавила ехидным тоном:

– Посвящённое Баранкину и Малинину!

– И никакое не собрание, – крикнула Зинка Фокина, – а разговор! Очень серьёзный разговор!.. Садитесь на места!..

Что здесь началось! Все ребята стали возмущаться, хлопать партами, ругать нас с Костей и кричать, что они ни за что не останутся. Мы с Костей вопили, конечно, больше всех. Это ещё что за порядки? Не успели, можно сказать, получить двойки, и на тебе – сразу же общее собрание, ну, не собрание, так «серьёзный разговор»… Ещё неизвестно, что хуже. В прошлом учебном году этого не было. То есть двойки у нас с Костей и в прошлом году тоже были, но никто не устраивал из этого никакого пожара. Прорабатывали, конечно, но не так, не сразу… Давали, как говорится, опомниться… Пока такие мысли мелькали у меня в голове, староста нашего класса Фокина и главный редактор стенгазеты Кузякина успели «подавить бунт» и заставили всех ребят сесть на свои места. Когда шум постепенно затих и в классе наступила относительная тишина, Зинка Фокина сразу же начала собрание, то есть «серьёзный разговор», посвящённый мне и моему лучшему другу Косте Малинину.

Мне, конечно, очень неприятно вспоминать, что говорили о нас с Костей Зинка Фокина и остальные наши товарищи на том собрании, и, несмотря на это, я расскажу все так, как было на самом деле, не искажая ни одного слова и ничего не прибавляя от себя…

СОБЫТИЕ ТРЕТЬЕ

Как в опере получается…

Когда все расселись и в классе наступила тишина, Зинка Фокина закричала:

– Ой, ребята! Это просто какое-то несчастье! Новый учебный год ещё не успел начаться, а Баранкин и Малинин уже успели получить две двойки!..

В классе снова сразу же поднялся ужасный шум, но отдельные выкрики, конечно, можно было разобрать.

– В таких условиях я отказываюсь быть главным редактором стенгазеты! (Это сказала Эра Кузякина.) – А ещё слово давали, что исправятся! (Мишка Яковлев.) – Трутни несчастные! В прошлом году с ними нянчились, и опять все сначала! (Алик Новиков.) – Вызвать родителей! (Нина Семёнова.) – Только класс наш позорят! (Ирка Пухова.) – Решили все заниматься на «хорошо» и «отлично», и вот вам, пожалуйста! (Элла Синицына.) – Позор Баранкину и Малинину!! (Нинка и Ирка вместе.) – Да выгнать их из нашей школы, и все!!! (Эрка Кузякина.) «Ладно, Эрка, я тебе припомню эту фразу».

После этих слов все заорали в один голос, да так громко, что нам с Костей уже совершенно было невозможно разобрать, кто и что о нас думает, хотя из отдельных слов можно было уловить, что мы с Костей Малининым – оболтусы, тунеядцы, трутни! Ещё раз оболтусы, лоботрясы, эгоисты! И так далее! И тому подобное!..

Меня и Костю больше всего разозлило, что громче всех орал Венька Смирнов. Уж чья бы корова, как говорится, мычала, а его бы молчала. У этого Веньки успеваемость в прошлом году была ещё хуже, чем у нас с Костей. Поэтому я не выдержал и тоже закричал.

– Рыжий, – закричал я на Веньку Смирнова, – а ты-то чего орёшь громче всех? Если бы первым вызвали тебя к доске, ты бы не двойку, а единицу схлопотал! Так что молчи в тряпочку.

– Эх ты, Баранкин, – заорал на меня Венька Смирнов, – я же не против тебя, я за тебя ору! Я что хочу сказать, ребята!.. Я говорю: нельзя после каникул так сразу вызывать к доске. Надо, чтобы мы сначала пришли в себя после каникул…

– Смирнов! – крикнула на Веньку Зинка Фокина.

– И вообще, – продолжал кричать на весь класс Венька, – предлагаю, чтобы в течение первого месяца никому не задавали никаких вопросов и вообще не вызывали к доске!..

– Так ты эти слова ори отдельно, – крикнул я Веньке, – а не со всеми вместе!..

– Ой, тише, ребята, – сказала Фокина, – замолчите! Пусть говорит Баранкин!

– А что говорить? – сказал я. – Мы с Костей не виноваты, что Михаил Михалыч в этом учебном году вызвал нас к доске первыми. Спросил бы сначала кого-нибудь из отличников, например Мишку Яковлева, и всё началось бы с пятёрки…

Все стали шуметь и смеяться, а Фокина сказала:

– Ты бы, Баранкин, лучше не острил, а брал пример с Миши Яковлева.

– Подумаешь, пример-министр! – сказал я не очень громко, но так, чтобы все слышали.

Ребята опять засмеялись. Зинка Фокина заойкала, а Эрка покачала головой, как большая, и сказала:

– Баранкин! Ты лучше скажи, когда вы с Малининым исправите свои двойки?

– Малинин! – сказал я Косте. – Разъясни…

– Чего вы орёте? – сказал Малинин. – Исправим мы двойки…

– Юра, когда мы исправим двойки? – спросил меня Костя Малинин.

– А ты, Малинин, своей головы на плечах не имеешь? – закричала Кузякина.

– В четверти исправим, – сказал я твёрдым голосом, чтобы внести окончательную ясность в этот вопрос.

– Ребята! Это что же получается? Значит, наш класс должен всю четверть переживать эти несчастные двойки!

– Баранкин! – сказала Зинка Фокина. – Класс постановил, чтобы вы исправили двойки завтра!

– Извините, пожалуйста! – возмутился я. – Завтра воскресенье!

– Ничего, позанимайтесь! (Миша Яковлев.) – Так им и надо! (Алик Новиков.) – Привязать их верёвками к партам! (Эрка Кузякина.) – А если мы не понимаем с Костей решение задачи? (Это сказал уже я.) – А я вам объясню! (Миша Яковлев.) Мы с Костей переглянулись и ничего не сказали.

Увлекательная повесть Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» любима многими поколениями детей за невероятно интересные приключения ее героев, легкость изложения и ответы на некоторые, иногда не совсем детские, вопросы.

Все начинается с того, что два друга, Юра Баранкин и Костя Малинин, получают двойки по геометрии на самой первой неделе сентября. Их одноклассники возмущены, ведь они все очень хотели быть лучшими в школе по успеваемости и надеялись, что каждый ученик приложит все усилия. А два беззаботных друга не пожелали тратить время на подготовку к уроку и подвели своих товарищей. Особенно обидным для всех оказался тот факт, что это были самые первые оценки в классе в начавшемся году. Юра и Костя, в свою очередь, не понимают всеобщего возмущения, они считают, что если бы математик вызвал кого-то другого, то и проблемы бы не было, а сами они - ни при чем.

Общим собранием класса было принято решение заниматься с отстающими, чтобы они не позорили весь коллектив, а начать должен отличник Миша Яковлев в ближайшее воскресенье сразу после посадки деревьев в саду.

Утром в воскресенье, ожидая одноклассников, друзья обсуждают, прошедшее собрание и возмущаются тем, что должны вместо воскресного отдыха заниматься общественной деятельностью и зубрить геометрию. Особенно обидным Юре кажется призыв отличницы Зины - «Баранкин, будь человеком!» Как будто он и не человек вовсе! А вот здорово, наверно, быть не человеком, а воробьем, например! Сидишь себе на ветке, чирикаешь целый день и никаких уроков, никаких общественных поручений! И так эта идея увлекает ребят, что сочинив наскоро нехитрое заклинание, они поочередно превращаются в воробьев, бабочек и муравьев. Однако, такая жизнь оказалась совсем небеззаботной. Выяснилось, что нужно и учиться, и работать, и еду искать, и уворачиваться от многочисленных опасностей. Воробьи спасаются от кошек, в них стреляют из рогатки. На бабочек охотятся юннаты, собирая их в коллекции, кроме того, осенью они ложатся спать и неизвестно удастся ли им проснуться по весне. А муравьи вообще работают до наступления темноты, подчиняясь инстинктам, и на них нападают мирмики, ведя очень жестокую и кровопролитную войну. И никто, абсолютно никто не знает, что такое воскресный отдых!

Снова став людьми, ребята совершенно меняют свою жизнь. Начинают с удовольствием участвовать в общественных заданиях и усердно учиться. Побывав воробьями, бабочками и муравьями, они на собственном опыте поняли, как важно много знать, много уметь и быть трудолюбивыми. Именно знания делают человека Человеком. Они научились быть людьми и уже много лет учат тому же юных читателей замечательной повести Валерия Медведева.

Картинка или рисунок Медведев - Баранкин будь человеком

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание оперы Вольный стрелок Вебера

    Наступил праздник стрелков. Сельчане начали поздравлять победителя состязаний Килиана. Егерь по имени Макс не смог попасть в мишень ни разу и стал посмешищем. От злости Макс лезет с кулаками к Килиану

  • Краткое содержание Чистый Дор Коваль

    Шел мужчина по проселочной дороге в сторону близлежащей деревеньке и наткнулся на лежащий в земле топор. Подобрал он его и продолжил путь.

  • Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк

    В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки

  • Краткое содержание Домострой Сильвестра

    Это сборник основ уклада жизни любого православного человека. В нем дается понятие семьи, как малой церкви, о мирском строении и жизни праведной. Содержаться наставления для каждого члена семьи и на каждый случай.

  • Краткое содержание Вино из одуванчиков Рэй Брэдбери

    В книге рассказывается о двенадцатилетнем мальчике Дугласе, его семье и друзьях. Каждый его день своей юной жизни он совершает удивительные открытия