Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В чем трагизм и оптимизм гибели вишневого сада? (Школьные сочинения). Сочинение на тему Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А

В чем трагизм и оптимизм гибели вишневого сада? (Школьные сочинения). Сочинение на тему Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А

Пьеса «Вишневый сад» - последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром II. Черты нового относятся не только к экономике, но и к обществу, меняются представления и взгляды людей, утрачивается прежняя система ценностей.
Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Социальный" конфликт пьесы - это конфликт уходящего дворянства с пришедшей ему на смену буржуазией. Другая сюжетная линия - социально-романтическая. «Вся Россия - наш сад» - так устами своих героев говорит сам Чехов. Но мечта Ани и Пети Трофимова разбивается о практицизм Лопахина, по воле Которого вырубается вишневый сад.
Любовь Андреевна Раневская - это уже не Николай Петрович Кирсанов из романа Тургенева «Отцы и дети», которым пытается приспособиться к новому своему положению и делает попытки перестроить хозяйство в своем поместье. К концу девятнадцатого века большая часть помещиков после отмены крепостного права разорилась. Дворянство, привыкшее праздно жить, тратить, но не наживать, не сумело перестроиться в новых условиях. Любовь Андреевна давно уже «спустила» все свое состояние, ее имение заложено и перезаложено, но она, в силу привычки, не может изменить свой расточительный образ жизни. Раневская не понимает, что наступившее время требует от нее постоянных усилий, необходимых для материального выживания.
Любовь Андреевна живет эмоциями, воспоминаниями о прошлом, она растеряна, сломлена всем происходящим и, я думаю, что скорее всего она просто боится думать о настоящем, уходя в какие - то малозначительные миражи. И если ее можно понять, потому что она всего лишь женщина, избалованная многолетней праздной привычкой просто порхать по жизни, то ее брат Гаев - это смесь тупого самомнения о своей значительности и полнейшей ничтожности во всем. В таком-то возрасте старый лакей Фирс одевает ему штаны! Это важная деталь в обрисовке его характера.
Чехов в дневнике писал: «Вся Россия - страна каких-то жадных и ленивых людей. Они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и ужасно храпят...». Гаев заявляет, что все свое состояние он «проел на леденцах». Гаев завершает галерею «лишних людей» в русской классической литературе. Гаев, произносящий длинные речи, - это всего лишь пародия на культурного и образованного дворянина. Конфликт с жизнью разрешается в пользу торжествующего Лопахина, «хищного зверя» по определению Пети Трофимова. Лопахин - явная противоположность владельцам вишневого сада.
Беспечности и непрактичности старых хозяев вишневого сада противопоставлены энергия и хозяйственная целеустремленность Лопахина..Он прямой потомок тех, «чьи лица глядят с каждого вишневого дерева в саду».

ьи лица глядят с каждого вишневого дерева в саду". Лопахин - потомок крепостных, которые работали на Раневских. Он ликует, купив имение. Трофимов говорит о Лопахине: «Как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается на пути, так и ты нужен». Чехов ясно видел хищническую природу капитала. Приобретательство калечит человека, становясь его второй натурой. Тонкая, нежная душа Лопахина рано или поздно загрубеет, потому что «коммерсант» в нем всегда будет брать верх. Эмоции и нажива - это абсолютно несовместимые понятия.
Лопахина потрясают слезы Раневской, он умен и понимает, что не все можно купить и продать, но практицизм «мужика» побеждает в нем. Но какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и отдав землю под дачи? Жизнь и красота разрушена. Дачники дополнят то, что начал Лопахин.
Чехов четко показал полную деградацию и моральное оскудение дворянства, разложение его как класса. Распад дворянской культуры завершает их экономическое разложение. Но, по мнению Чехова, капитализм тоже временное явление, потому что несет с собой разрушение. Петя советует Лопахину «не размахивать руками». Что это значит? В эти слова Чехов вкладывает большое сомнение в целесообразности действий Лопахина. Трофимов говорит: «Строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, - это тоже значит размахивать руками».
Герои по-разному видят свое будущее. Раневская считает, что ее жизнь кончена, Трофимов и Аня даже где-то рады продаже сада, потому что это дает им шанс начать новую жизнь и вырастить свой сад.
Вишневый сад - это символ прожитого, и с ним уходят Фирс и Раневская. Старого лакея Фирса забывают, он остается в пустом, заколоченном доме, где, вероятно, умрет не от старости, а от голода и жажды. Фирс, я думаю, покорно примет смерть, понимая, что свое уже прожил и в его годы смешно цепляться за жизнь.
Чехов показал Россию на перепутье, Россию, в которой еще не изжито до конца прошлое, где еще не наступило окончательно настоящее, но уже проглядывает будущее. Петя Трофимов, этот пассивный мечтатель и идеалист, представляется Чехову человеком, который уничтожит власть и сможет изменить жизнь. Его мечты о равенстве, братстве, справедливости, по моему мнению, всего лишь мечты. У Раневских его зовут «облезлым барином» не только из-за внешности, но и из-за того, что он остается юношей в своих мечтах. Аня верит Трофимову и согласна уехать с ним в Москву. Скорее всего, она поступит на курсы или станет революционеркой.
Пьеса кончается возгласом: «Здравствуй, новая жизнь». Чехов не показал, какой она будет, да он и не мог показать, потому что это был 1904 год.
Трофимов и Аня полны надежд, испытывая прилив сил и неудержимое желание трудится на благо людей. Петя, по мнению Чехова, должен сменить Лопахина, потому что именно в его уста автор вкладывает ценную мысль о том, что «вся Россия - наш сад».
Чехов былглубоко убежден, что человеку, чтобы быть свободным, нужен весь земной шар.

Кто виновен в гибели вишневого сада?

Если воспринимать поставленный выше вопрос буквально, то, несомненно, в гибели вишневого сада виновны лесорубы. Но в память о великом гении Чехова, я не стану рассматривать его произведение в этом ракурсе, а постараюсь зайти с несколько другой стороны.

Прежде всего, стоит отметить, что события в пьесе развиваются относительно медленно и все время крутятся вокруг семейства Раневской и их окружения. С первых сцен мы понимаем, что старуха за время своего отсутствия многое пропустила и не совсем адекватна современным реалиям. Но что поделаешь, возраст берет свое. Появляется одышка, начинают трястись руки, обвисает подбородок.… За спиной маячит черный силуэт с косой! Однако Любовь Андреевна и не думает отчаиваться. Она несколько инфантильна, как всякая женщина ее возраста. Она живет иллюзиями былой молодости, и это позволяет ей сохранять неподдельное благодушие. Однако, соприкоснувшись с суровой российской действительностью, она понимает, что мир изменился до неузнаваемости. Он не понятен ей. Он ее пугает. Но болезненное осознание того, что она чужая на «празднике жизни», приходит к ней лишь в самом конце, когда продают вишневый сад. Удивительно, но до последнего момента она не может поверить, что это все-таки произошло.

Итак, можно ли сказать, что именно наивность и отрешенность Раневской стали причиной гибели вишневого сада? Конечно можно! Но это будет, по меньшей мере, цинично. Потому что она любила его больше всех! Для нее он являл собой ту тонкую нить, которая связывала ее с прошлым. Ее пассивность, конечно, кажется нелогичной! Но такова природа этой женщины… Я уверен, что у нее не было выбора. Другого способа погашения долгов ОНА бы не нашла. Поэтому мне кажется, что гибель вишневого сада не вина Раневской, а драма всей ее жизни!

Другой ключевой персонаж пьесы – некто Ермолай Алексеевич Лопахин. Он олицетворяет собой символ буржуазии и мещанства. Он воплощение практичности и холодного расчета. Во времена Чехова таких людей было предостаточно, но после революции они все куда-то исчезли…

Ради справедливости, стоит отметить, что Лопахин произошел из маргинальных слоев и всего достиг своим упорным трудом. Но спасет ли это его от нашего праведного гнева? Не знаю… Хотел ли Лопахин помочь Раневской? Боюсь, что нет. Ведь сад он купил не для того, чтобы облегчить нелегкую долю Любови Андреевны, а исключительно из утилитарных соображений. И здесь не приходится полагаться на его бескорыстные христианские помыслы. С другой стороны, он, в принципе, ничем не обязан обитателям вишневого сада! Многие на его месте, наверное, и палец о палец не ударили… Он же предложил какое-то решение. Иными словами, оценивать действия Лопахина однозначно я не берусь.

В произведении так же присутствует и брат Раневской – Гаев. Он большой любитель поиграть на бильярде, особыми талантами не блистает. Чехов не дает подробного описания данного персонажа, из чего следует, что был это человек весьма посредственный. Если и есть его вина в том, что вишневый сад пришлось продать, так только в том, что он лишь создавал видимость какой-то деятельности, на самом же деле, фактически ничего не предпринял до самого последнего момента. Аморфность Гаева исчезает в финале пьесы, когда он в компании Лопахина отправляется на аукцион, чтобы пустить с молотка вишневую растительность Раневской.

Вообще, произведения Чехова тем и примечательны, что в них практически нет черных и белых цветов! Автор стирает грань между добром и злом… И на вершину всего ставит осознанный выбор, который рано или поздно приходится сделать каждому человеку.

В целом, пьеса Антона Павловича - рукоделье незатейливое. В ней мы не находим глубоких исторических обобщений, какого-то моралистического начала, как скажем у Толстого, или же схоластических мотивов как у Достоевского. Однако не тот не другой не писали пьесы, в отличие от Чехова.

В заключение хочу сказать, что искать виновных, на мой взгляд, дело бесполезное. Ведь вишневый сад уже не вернешь и Любовь Андреевна, наверное, давно умерла.… Поэтому, чтобы никого не обидеть, вернусь к тому, с чего начал: виноваты лесорубы.

Пьеса Чехова «Вишневый сад» - это свежий и глубо­кий взгляд на реалии жизни дворянства как класса и на взаимоотношения между представителями различных классов и сословий российского общества второй полови­ны девятнадцатого века. Чехов как тонкий психолог смог глубоко проникнуть в сущность изображаемых им харак­теров и передать личность каждого персонажа образно, многогранно, ярко. Фоном для развития сюжетной линии персонажа на протяжении всей пьесы служит вишневый сад, образ которого настолько осязаем и важен, что порой воспринимается как еще одно действующее лицо. Траги­ческая судьба вишневого сада воспринимается главны­ми героями пьесы совершенно по-разному. Этот уютный и тихий уголок каждый из центральных действующих лиц «Вишневого сада» воспринимает по-своему, и автор раскры­вает характер каждого персонажа через отношение к саду.

Для Раневской и Гаева гибель вишневого сада стано­вится настоящей трагедией - ведь они выросли здесь, лю­бовались красотой сада с детства, с ним была связана вся их жизнь. Вишневый сад, как и все родовое имение, ста­новится олицетворением не только детства и юности этих героев, но также и их мечтаний, надежд, переживаний. Он прочно вошел в их сознание как островок домашнего покоя и уюта, с ним они связывают все то самое родное и светлое, что греет душу человека. Гибель вишневого сада, соответственно, является для Раневской и Гаева практически равноценной гибели их прошлой, «той» жиз­ни, которая прошла - и ее не вернуть, она прожита впус­тую, ей суждено кануть в Лету вместе с теплом родового гнезда и пышными деревьями в саду. Именно поэтому так трагично и надрывно эти герои воспринимают продажу и гибель вишневого сада. В то же время представители мо­лодого поколения, изображенные в пьесе, - Аня и «веч­ный студент» Петя Трофимов - переживают прощание с вишневым садом куда как проще и легче: для них он не является настолько весомым символом, как для предста­вителей старшего поколения. Они более энергичны, про­ще смотрят на жизнь, устремлены в будущее - поэтому расставание с прошлым для них не становится трагедией. Ермолай Лопахин рассматривает вишневый сад всего-на­всего как торговый объект. Он создал себе образ человека, не склонного к сантиментам, и в его сознании вишневый сад не ассоциируется с чем-либо метафизическим.

Никто из персонажей пьесы так и не предпринимает того решительного шага, который смог бы изменить судь­бу вишневого сада и спасти его от гибели. Может быть, в существующих условиях такой исход дела был бы прос­то невозможен? Автор считает иначе. И мы понимаем, что можно было спасти вишневый сад. Но никто из пер­сонажей пьесы не смог этого сделать - по разным при­чинам. Раневская, Гаев - они больше всех переживают о судьбе сада, но неспособны заставить себя предпринять практические шаги для его спасения. Аня, Трофимов и Лопахин не считают, что за жизнь вишневого сада во­обще следует бороться. Именно поэтому в гибели сада так или иначе виноваты все герои.

Пьеса Чехова «Вишневый сад» — психологический взгляд автора на переломный момент в России XIX века. Тогда на смену изжившему себя дворянству приходят люди с другими приоритетами, с иным видением мира. Новые владельцы капиталов не находят пользы в том, что было дорого помещикам, и нещадно истребляют это. Главным символом страны становится вишневый сад, олицетворяющий Россию барскую, обломовскую, праздную. В таком виде она обречена на гибель. По ходу действия назревает вопрос: кто же виноват в падении дворянства?

Несомненно, Раневская и ее брат Гаев любят свой родной дом и считают необходимым чтить и хранить семейные традиции взрастившего их поколения. Тем не менее, по их же вине поместье уходит на погашение долгов. Но никаких действий по спасению родового гнезда герои не предпринимают. Любовь Андреевна по своему обыкновению пускает все по течению. Она не приспособлена к жизни, привыкла к ненужным финансовым тратам, поэтому не в силах что-либо изменить. Она не может выйти из своей зоны комфорта, даже во имя вишневого сада.

Гаев — мечтатель и идеалист, который поплатился за свои принципы. Он увлечен нереальными планами, которые якобы могут спасти вишневый сад, а на самом деле ничего эффективного не осуществил. Он, так же как и его сестра, не способен к самостоятельности, и у него недостаточно силы воли и ловкости, чтобы сберечь свой родной дом.

Молодые Аня и Петя Трофимов намного проще относятся к продаже вишневого сада, для них это не конец, а начало нового пути, они полны сил и восторженных планов. Аня весьма холодно относится к главной ценности матери, для нее она является олицетворением запылившегося и закостенелого мира. Кроме того, девушка уверена в том, что дворянство в долгу перед простыми людьми и ему необходимо искупить собственную вину. Трофимов открыто осуждает интеллигенцию, которая, по его мнению, ничем не занимается, не стремится совершенствоваться и трудиться. Судьба сада также не заботит Петю, его мысли заняты более широкими идеями, которые пойдут на благо человечества.

Лопахин - персонаж, олицетворяющий собой мещанство, пришедшее на замену дворянства. Он подсказывает Любови Андреевне самый рациональный способ спасения вишневого сада - сдавать его в аренду, но при этом необходимо было уничтожить все деревья. У купца этот сад не вызывает никаких сентиментальных эмоций, это не его память и традиции, он не считает, что за жизнь вишневых деревьев стоит бороться.

Таким образом, ни один из героев пьесы даже не попытался уберечь поместье от уничтожения. Поэтому можно сказать, что в какой-то степени каждый из персонажей виновен в гибели сада. Этим примером Антон Павлович показывает, что нельзя ничего изменить, не прилагая к этому усилий. Кроме того, с исторической точки зрения дворянская Россия была обречена, так что в ее гибели повинно время, разрушающее старое ради зарождения нового.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

/ / / В чем трагизм и оптимизм гибели вишневого сада?

Читатель, ознакомившись с произведением Чехова , начинает задумываться о вопросе, в чем же трагизм, и присутствует ли оптимизм в гибели вишневого сада.

Ситуация, в которой оказалась процветающее в былые времена имение, более чем критическая. Из-за неуплаты процентов, Раневская и Гаев будут вынуждены его продать на аукционе, а вместе с ним и навсегда распрощаться с вишневым садом.

Неужели эти деревья и впрямь для них что-то значат?! Да. не представляет жизнь без сада и готова быть продана вместе с ним. Чтобы уберечь имение от торгов, женщина вернулась на родину с Парижа. Они с братом решили, что будут бороться за свою собственность.

А что же на деле? А в жизни, получается то, что принимать какие либо действия для спасения сада, брат с сестрой не в состоянии. Они не оценивают всю сложность ситуации, и рассчитывают, что все само собой урегулируется. даже подбадривает сестру «громкими» словами, о том, что имение однозначно не будет продано, ведь он для этого сделает все…

Ничего не сделано. Тетка прислала мало денег и «нерадивым» родственникам просто не хватило средств, чтобы выкупить «дворянское гнездо». Этим положением пользуется Лопахин. Он выигрывает в аукционе, назначив самую высокую цену, тем самым становится его обладателем.

Возможно, в этом и есть оптимизм в произведении. Да, мужчина не медлит и тот час «берется за топор», чтобы вырубить сад. Однако он и не скрывал своих намерений. Во-первых, это принесет ему немалый доход, так как вместо сада, будут разбиты дачи. Каждую дачу купец собирается сдавать в аренду. Во-вторых, он освобождает семейство от переживаний, проблем и вытаскивает их из «долговой ямы». Именно поэтому, и Любовь, и и Гаев, покидают усадьбу с радостью.

По настоящему огорчена лишь Варя, но скорее всего не по поводу вырубки сада. Ее помолвка с Лопахиным, так и не состоялась. Это и давит на девушку. «Сгущают краски» и звуки топора. Она, все это время была единственным человеком, который старался изо всех сил. Но, увы, как бы Варя не экономила на всем, этого, оказалось не достаточно.

Счастлив. Он добился того, о чем могли только мечтать его предки. Он все рассчитал и должен завершить начатое.

Мужчина так быстро отдал распоряжение на вырубку сада еще потому, что хотел показать, что именно он теперь «хозяин положения» и только в его руках судьба сада. Позже он дает «отсрочку» на вырубку до отъезда прежних хозяев, так сказать сжалился над чувствами Любови Раневской.

Настоящий трагизм в пьесе в том, что во время всех этих срочных сборах, при отъезде, забывают забрать с собой человека. Им оказывается старый и верный слуга . Когда он спускается в пустой зал и обнаруживает, что все двери закрыты, старец, вдруг осознает что случилось. Но мужчина просто решает подождать, пока за ним вернутся. Старому слуге сложно признать то, что его вместе с садом бросили погибать. В нем перестали нуждаться, как и в растущих деревьях, которые когда-то давали большие урожаи ягод.