Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Дэвид боуи - биография, информация, личная жизнь.

Дэвид боуи - биография, информация, личная жизнь.

10 января 2016 года новость о том, что в возрасте 69 лет от рака скончался известный певец, автор песен, киноактер и вообще культурная икона второй половины XX века, вызвала недоумение. Буквально за два дня до смерти, в свой день рождения 8 января, Дэвид Боуи выпустил новый альбом Blackstar, не похожий ни на один другой. Его внезапный уход стал шоком - о том, что музыкант смертельно болен, знал лишь самый узкий круг его родных и близких. В день смерти Боуи соцсети запестрели бесконечными выражениями соболезнования и RIP, видеоклипами и фотографиями из всех периодов карьеры Боуи.

Звучит избито, но у каждого свой Боуи. Его творчество оказало колоссальное влияние на поп- и рок-музыку, влияние, которое продолжается и будет продолжаться. При этом трудно сказать, в каком именно стиле он творил, - он сам был стилем. Вечно меняющимся.

Глэм Боуи

Дэвид Боуи родился в Лондоне 8 января 1947 года (символично, что на 8 января приходится день рождения другого поп-идола XX века - Элвиса Пресли). Настоящая фамилия Дэвида Боуи - Джонс. Псевдоним он взял в 1966-м, чтобы его не путали с фронтменом группы The Monkees Дэйви Джонсом. В одном из интервью Боуи вспоминал, что сначала он "очень мудро" поменял свой псевдоним на Том Джонс: "Я был Томом Джонсом всего пару недель и уже собирался делать фотосессию для прессы, когда вышла песня It"s Not Unusual (один из главных хитов валлийского музыканта Тома Джонса. - Прим. ТАСС )".

Затем, будучи большим поклонником Мика Джаггера, он узнал, что "джаггер" в переводе со староанглийского означает "нож", поэтому Дэвид решил взять себе похожий псевдоним (нож Боуи - тип охотничьих ножей, названный в честь Джима Боуи, одного из героев Техасской революции). Днем рождения "Дэвида Боуи" считается 14 января 1966 года - именно в этот день он впервые появляется под таким именем с группой The Lower Third на обложке пластинки Can’t Help Thinking About Me.

В то время юный Боуи выглядел как обычный мальчик-"мод" в пиджаке, играя на саксофоне в нескольких проходных группах. Его первый сольный альбом так и назывался - David Bowie (1967). В 1969 году с ним заключил контракт лейбл Mercury Records, выпустивший его альбом Man of Words, Man of Music, позже переименованный в Space Oddity. Собственно, именно оттуда и первый хит Боуи, заглавная песня про астронавта по имени Майор Том. Космос тогда был актуальной темой, поскольку в июле 1969 года американцы высадились на Луне.

Тогда же - начало длительной "космической" темы Боуи, получившей успешное продолжение в альбоме 1972 года, который ныне считается классикой, - The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars ("Взлет и падение Зигги Стардаста и Пауков с Марса") - концептуальный альбом, история космического пришельца-рок-звезды, рассказанная отменными песнями в стиле глэм-рок. Глэм тогда был самым актуальным музыкальным стилем, но Зигги стал больше чем просто стилем. На протяжении своей сорокалетней карьеры Боуи часто вписывался в актуальный стиль и менял его. Вообще можно сказать, что именно тогда, в 1972 году, начался Боуи как мы его знаем: артист ярких образов. Он никогда не выглядел просто как рок-звезда (что бы это ни значило), но всегда находился в некоем сказочном амплуа.

Боуи черпал идеи всюду: в современном искусстве, театре, кино, моде. Его интересовало все, поэтому его альбомы получались многослойными и насыщенными разными смыслами. Поэтому, собственно, почти вся дискография Боуи - это безусловная классика. А каждая его музыкальная находка порождала поколение продолжателей и подражателей. Он сам, кстати, всячески способствовал успеху своих коллег. Например, в том же 1972 году Боуи спродюсировал сольный альбом экс-лидера The Velvet Underground Лу Рида Transformer, песня Walk on the Wild Side из которого стала мировым хитом. В том же 1972 году Боуи обнаружил юный талант - несостоявшегося барабанщика, панка и оторву по имени Джеймс Ньюэл Остерберг, выступавшего в группе The Stooges под псевдонимом Игги Поп. Боуи устроил ему контракт с лейблом Columbia, спродюсировал ряд его альбомов, сам выступал с ним полуанонимно и, в общем, сделал Игги Попу имя.

Интересно, что бескорыстное сотрудничество с Игги Попом, которого трудно назвать коммерческим артистом (хотя для панка он, конечно, просто суперзвезда и миллионер), принесло солидные дивиденды самому Боуи. В 1977 году вышел альбом Игги Попа The Idiot, который спродюсировали Боуи и его гитарист Мик Ронсон. Во-первых, работа над этим эклектичным альбомом, соединившим драм-машины и фанк, вдохновила самого Боуи на его экспериментальную "Берлинскую трилогию" - мрачные клаустрофобские альбомы Low (1977), Heroes (1977) и Lodger (1979), которые отражали как личные неурядицы и депрессию Боуи, так и тогдашний дух времени: напряженность в мире, холодную войну, противостояние держав и прочее. Во-вторых, именно на "Идиоте" появилась песня Игги Попа China Girl (в соавторах указан Боуи, но текст почти полностью написал Игги Поп, основываясь на своих личных переживаниях). В 1983 Боуи решил перепеть ее - вроде бы для того, чтобы Поп, находившийся тогда в печальном финансовом положении, получил хорошие авторские. Для альбома Let"s Dance песня была радикально переделана. Фанк-гитарист Найл Роджерс, лидер диско-группы Chic, придумал знаменитый ныне заходной "китайский" рифф. Известный блюз-роковый гитарист Стиви Рэй Воэн сыграл потрясающее соло, в своем стиле - мясистый витальный блюз. Песня, понятно, стала хитом (2-е место в британском хит-параде), как и весь альбом, но речь о другом - о невероятном умении Боуи соединять несоединимых вроде бы музыкантов и идеи в одно неразделимое целое. И продавать эти эксперименты максимально широкой публике.

Одна из главных песен времен Зигги Стардаста - Starman

Диско Боуи

1980-е - время диско и синти-попа. Let"s Dance и альбом Tonight (1984) были как раз в этой струе: безудержного веселья, танцев и плотских радостей. Боуи, некогда придумавший имидж инопланетянина, всегда представлялся не вполне человеческим существом, неким пришельцем.

Но сам он был и жизнелюбом, и бизнесменом (в 1997 году выпустил собственные акции, то есть часть доходов от будущих альбомов и переизданий). Он неустанно троллил прессу по поводу своей якобы гомо- или бисексуальности, при том что всегда был женат на красавицах. Также будоражили воображение всякие наркотические истории. Британский певец Моррисси, экс-лидер влиятельной группы The Smiths, вспоминает, как Боуи ему как-то сказал: "Знаешь, в моей жизни было так много секса и наркотиков, что я не могу поверить, что я до сих пор жив".

К концу 80-х Боуи уже был иконой и живым классиком, но сам как сольный артист несколько потерялся. Он сознательно отошел от коммерческой поп-музыки в сторону на альбоме Never Let Me Down (1987). Настоящим провалом стал его странный проект - группа Tin Machine с гитаристом-экспериментатором Ривзом Гэбрелсом (ныне участник The Cure), существовавшая с 1988 по 1992 год и выпустившая два альбома. Сами музыканты рассматривали этот проект как чисто музыкальный эксперимент в свое удовольствие; все вносили свои идеи, а гонорары делили поровну на четверых. Понятно, что благодаря Боуи альбомы Tin Machine ненадолго попадали в хит-парады, но вообще интерес публики был минимальным. Критиков эта история просто раздражала, и, в общем, Боуи в роли демократа и экспериментатора сильно испортил себе репутацию.

Знаменитая композиция 80-х Let"s Dance

Поп Боуи

Все 90-е Дэвид Боуи отчаянно экспериментировал. Хорошая мина при неважной игре, как будто так и надо, так и было задумано. Раз в пару лет появлялись новый альбом и новый хит. Скажем, Jump They Say (из Black Tie White Noise, 1993), The Heart"s Filthy Lesson и Hallo Spaceboy (оба из концептуального 1. Outside, 1995). Наконец, совсем решительным шагом Боуи под финал 90-х стал альбом Earthling, сделанный в актуальном тогда стиле drum"n"bass. Это, кстати, действительно совершенно выдающийся альбом в дискографии Боуи, в том смысле, что любители певца его дружно ненавидят, а любители всякой электронной танцевальной музыки у Боуи если что и признают, так только этот самый Earthling. Как бы там ни было, но здесь явлена уникальная способность Боуи бросаться очертя голову в любой жанр. А также из любой непесенной музыки делать именно песни. Это же, кстати, относится к квази-фри-джазу альбома Black Tie White Noise и Blackstar, теперь уже, увы, во всех смыслах последнему.

Но, что бы ни происходило с хитами Боуи в 90-х, в то время на него уже смотрели как на духовного отца многих новых групп. Скажем, весь модный брит-поп - Blur, Suede, Pulp и прочие - это, конечно, отголоски раннего Боуи. Инди-сенсации нулевых вроде MGMT или Scissor Sisters тоже явно вдохновлялись его образами и танцевальными треками 80-х. Мессианские и космические мотивы Боуи перекочевали в творчество рэпера Канье Уэста. Леди Гага как персонажа и вовсе не существовало бы, если бы не Боуи. И так далее. Он сам всячески поощрял молодежь, пел дуэтом с Placebo и Arcade Fire. Его хиты перепевали многие, поскольку это была почти стопроцентная гарантия успеха. Скажем, The Wallflowers вернули Heroes в хит-парады в 1998 году.

Дэвид Боуи и Arcade Fire исполняют песню Wake Up

Кино Боуи

Боуи вошел не только в историю музыки, но и стал неотъемлемой частью современного кинематографа. Его песни звучат в десятках фильмов: Starman в "Марсианине", Young Americans в "Догвилле", Rock & Roll Suicide в "Водной жизни Стива Зиссу" - перечислять можно бесконечно. Сам Боуи также любил сниматься: на его счету почти полсотни ролей в кино, некоторые из которых главные или ключевые. Его первой большой ролью был, разумеется, пришелец-гуманоид, который прилетает на Землю, чтобы спасти свою родную планету от катастрофической засухи. Таков сюжет фильма "Человек, который упал на Землю" (1976), резонирующего с альбомом Ziggy Stardust. За ним последовала роль вампира в "Голоде" (1983), короля гоблинов Джарета в "Лабиринте" (1986), Энди Уорхола (которого Боуи обожал и даже посвятил ему одну из своих ранних песен) в "Баския" (1996), а уже в XXI веке - Николы Теслы в "Престиже" (2006).

По биографии Дэвида Боуи не было снято ни одного фильма, не считая "Бархатной золотой жилы" (1998), которая отсылает к глэм-роковому периоду музыканта (название фильму дала одноименная песня Боуи Velvet Goldmine). Правда, сам Боуи воспринял фильм как пасквиль, искажающий реальные факты его биографии. Его музыка должна была звучать в картине, однако он запретил ее использование, равно как и упоминание его имени. Что, в общем, неудивительно, ведь сыграть Боуи мог только сам Боуи. Каждое его камео в роли самого себя мгновенно становилось центральным моментом фильма - как, например, в комедии "Образцовый самец" (2001), где Боуи выступил в роли судьи "модного поединка". Если бы не Боуи, об этом фильме сейчас никто бы и не вспомнил.

Русский рок Боуи

Нельзя сказать, чтобы в нашей стране Боуи пользовался массовым успехом. Однако на развившийся в 80-е подпольный русский рок он оказал несомненное влияние. Первым на ум приходит, конечно же, Борис Гребенщиков, который одно время даже визуально своей обесцвеченной челкой напоминал Боуи. Да и вообще БГ не скрывает своего пристрастия к творчеству британца. Наши рокеры в то время уже имели возможность смотреть видеозаписи концертов и клипы западных музыкантов. Эстетика "новой волны" просто перевернула представление местных о рок-музыке. Танцевальные ритмы, драм-машины, яркий карнавальный имидж, экзотические мелодии - все это так или иначе переняли "Кино", "Алиса", "Альянс", "Телевизор", Nautilus Pompilius, "Апрельский марш", "Оберманекен", "Настя", а чуть позже и "Мумий Тролль", который тоже родом из 80-х, хотя и прославился в 90-е. То есть влияние распространялось буквально от Питера до Владивостока. Другой вопрос, что технически такую музыку у нас делать было очень сложно - ни свободного доступа в студии, ни инструментов.

Борис Гребенщиков, музыкант

Где-то год-два тому назад, во время бесконечных гастрольных переездов по снежным лесам, полям и степям нашей родины, я снова начал слушать музыку Боуи, и у меня словно открылся второй слух

Борис Гребенщиков, музыкант

Россия интересовалась Дэвидом Боуи, а Боуи интересовался Россией. Понятно, что в советское время ни о каких концертах столь скандального персонажа речи быть не могло. Он приехал как турист в 1973 году. Просто купил тур и проехал на поезде от Владивостока (куда приплыл из Йокогамы, завершив турне Ziggy Stardust) до Москвы.

Поездка привела Боуи в восторг: "Меня невероятно впечатлила Сибирь. Мы весь день ехали вдоль величественных лесов, рек и широких равнин. Я не мог себе представить, что в мире еще есть места, наполненные такой девственной природой", - написал он в одном из писем.

В Москве Дэвид Боуи пробыл три дня. Никаких сенсаций и скандалов: сходил в музеи, на Красную площадь. В апреле 1976-го Боуи снова приехал в Москву, вновь как частное лицо и в компании Игги Попа. И только 20 лет спустя состоялся наконец концерт Дэвида Боуи в России. Начало поездки было воодушевляющим (в аэропорту Боуи встречали с хлебом и солью), однако сам концерт в Кремле оказался провальным. Говорят, Боуи был недоволен обилием "малиновых пиджаков" и вялой реакцией зала на новые песни. Считается, что именно после этого странного концерта он зарекся вообще приезжать в Россию. В компании, которая организовывала тот концерт, эти слухи называют бредом. А истинной причины невозвращения Боуи в Россию не знает никто.

Blackstar - заглавная песня с последнего альбома Боуи. На самом деле альбом называется ★, этот же символ использовался для художественного оформления пластинки. Blackstar - единственный альбом Боуи, на обложке которого нет изображения самого музыканта

В нулевые Боуи на целых 10 лет завязал с шоу-бизнесом вообще. В 2004 году в ходе тура Reality у певца случился инфаркт, а ведь Боуи как раз тогда начал делать хитовые интересные альбомы (Heathen, да и тот же Reality), вновь был актуальным артистом, в общем, переживал возрождение. Однако Боуи не просто отменил тур, он вообще превратился в затворника. До 2013-го, когда вышел альбом The Next Day, он не давал интервью и почти не появлялся на публике. Энергичный, роковый The Next Day, спродюсированный, как в лучшие времена, Тони Висконти, начал новую страницу в дискографии Боуи. В последние годы он не переставал работать, так как знал, что жить ему оставалось недолго. Вышедший 8 января 2016 года альбом Blackstar, записанный с нью-йоркскими джазменами-новаторами, Марком Джулианой (ударные) и Донни Маккаслином (саксофон) поставил, как выяснилось теперь, яркую точку в дискографии и жизни Дэвида Боуи.

Впрочем, 2016-й не был "годом без Боуи", скорее, наоборот, это был год Боуи. Его последний альбом занимал первые строчки в чартах, видео на YouTube собирали десятки миллионов просмотров, о нем говорили в новостях и на вечерних ток-шоу, его протеже посвящали ему выступления и трибьюты (чего только стоит Life On Mars в исполнении Lorde во время BRIT Awards). Более того, уже после смерти Боуи мир услышал несколько ранее неизданных произведений музыканта: три новые песни, написанные для мюзикла Lazarus, а также полноценный альбом The Gouster, который Боуи записал в период Изможденного Белого Герцога - с 1974 по 1976 год, когда вышли альбомы Diamond Dogs, Young Americans и Station to Station.

Биографии знаменитостей

2445

08.01.17 10:59

Он занял 39-е место престижного топа издания Rolling Stone («100 величайших исполнителей рок-музыки всех времен»), продал больше 136 миллионов дисков, он эпатировал и удивлял, вдохновлял и менял стили – от «пришельца» и андрогина до аристократичного декадента. Биография Дэвида Боуи уникальна, и в 70-й день рождения британского автора песен и рок-певца мы вспомним основные ее вехи.

Биография Дэвида Боуи

Школьный хорист и непоседа

Дэвид Роберт Джонс (таково настоящее имя музыканта) был сыном лондонцев, его мать работала в кинотеатре, отец – в отделе кадров. Единственный сын Джонсов родился 8 января 1947-го года. Вначале семья жила в районе Брикстон, потом переехала в Бромли. Уже тогда, пойдя в школу, Дэвид удивлял всех стремлением к самовыражению. Он был школьным хористом, с увлечением принимал участие в концертах, а вот уроки любил не очень, слыл непоседой и драчуном.

Он услышал голос бога

Жизнь Дэвида Боуи изменилась, когда он стал покупать виниловые пластинки и слушать рок-музыкантов, особенно поразил его Элвис Пресли. Именно тогда британец решил, что тоже станет певцом, голос Пресли он называл «голосом бога». Дэвид стал обучаться игре на гитаре, и уже юношей овладел акустической и бас-гитарами, фортепиано и укулеле. Позже он станет выдающимся мультиинструменталистом. Его первый музыкальный коллектив возник еще в школе – в 1962-м году, ребята выступали на вечеринках. Боуи пытался учиться в колледже, но после первого курса ушел оттуда, мечтая посвятить себя только музыке.

Андрогинный мессия Зигги

Откуда взялся псевдоним «Дэвид Боуи»? Всё просто: один Дэвид Джонс уже царил на рок-сцене – это был солист группы The Monkees, поэтому наш герой стал подыскивать себе другую звучную фамилию, и нашел: «боуи найф» означает «охотничий нож».

Дэвид не пошел проторенной дорогой, он изобрел собственное направление, которое потом окрестили «глэм-роком». Уже в середине 1960-х он выходил на сцену в необычных эпатажных образах, а его музыка была инновационной, то психоделической, то гламурной. Эксперименты были удачными и не очень. Так, в 1972-м году Боуи попросил всех называть себя «Зигги Стардаст» и говорил, что это научно-фантастический персонаж, призванный спасти наш мир. Самый известный альбом этого андрогинного героя назывался «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars».

Эпоха Белого Герцога

Но более известным стал образ «Изможденного Белого Герцога», тогда Боуи и правда был изможден и сильно увлечен кокаином. На этот период приходится альбом (и одноименный сингл) «Young Americans». Наверное, это была дань американским певцам, которых Дэвид слушал подростком. В 1976-м году музыкант отправился путешествовать по Европе и задержался в Швейцарии и Германии, там родилась «Берлинская трилогия» (три диска, выпущенные в 1977-м и 1979-м годах).

Армия поклонников росла, как и влияние трансформаций и творчества певца на его коллег. В начале 1980-х бешеной популярностью пользовался альбом «Scary Monsters (and Super Creeps)», он принес вокалисту невероятный доход. Тогда же в биографии Дэвида Боуи стало больше выступлений с коллегами – он сотрудничал со многими, начиная с Игги Попа, заканчивая Шер и Тиной Тёрнер. «Белый герцог» был забыт, как и наркотики.

Он мог стать жертвой Чепмена

Боуи сильно подкосило убийство Джона Леннона, тем более, что психопат Чепмен наметил второй жертвой именно Дэвида. Даже в своих показаниях преступник подчеркнул: если бы не получилось с Джоном, он бы застрелил Дэвида. Так что в тот раз смерть Дэвида Боуи обошла.

Певец продолжал экспериментировать, использовал в композициях соул, насыщал их электронным звучанием, пробовал хип-хоп, джангл и драм-н-басс. Особенно это заметно в его концептуальном альбоме «1.Outside» (он должен был стать первым в серии, но что-то не заладилось).

После выхода диска «Реальность» («Reality») в 2003-м году, во время промо-тура по его раскрутке Боуи почувствовал себя плохо. Дэвида положили в клинику и сделали операцию (в районе плеча закупорилась артерия). Певец взял отпуск на неопределенный срок, кое-кто решил, что творческая биография Дэвида Боуи закончилась. Но спустя пару лет он вернулся и много гастролировал. Правда, выход нового альбома затянулся – до 2013-го года.

Пришелец, жиголо, вампир, король гоблинов, Пилат

На протяжении всей своей музыкальной карьеры Боуи достаточно много снимался в кино, хотя сам шутил, что чаще его приглашают на странные роли – от инопланетян до трансвеститов. Действительно, дебют Дэвида на большом экране – это роль пришельца Томаса в фантастике «Человек, который упал на Землю», вышедшей в середине 1976-м году.

Но, например, образ военного Пауля в драме «Прекрасный жиголо – несчастный жиголо» вполне себе «человечен». Кстати, этот фильм – последняя работа Марлен Дитрих , она сыграла содержательницу подпольного борделя для старых богачек, и герой Боуи был одним из ее «мальчиков по вызову».

Много шума наделала декадентская фэнтези-драма Тони Скотта «Голод». Эта артхаусная картина рассказывала о паре вампиров (Боуи и Катрин Денёв), которая столкнулась с проблемой: Джон Блэйлок внезапно стал стареть, хотя упыри бессмертны. И тогда его пассия нашла новую игрушку – симпатичную докторшу (Сьюзен Сарандон).

Одной из самых ярких ролей в актерской биографии Дэвида Боуи была роль Джарета, короля гоблинов, похитившего маленького брата юной героини Дженнифер Коннелли (превосходное готическое фэнтези «Лабиринт»). Изысканный костюм и длинноволосый парик сделали Боуи очаровательным и неотразимым монстром. Для этой ленты Джима Хенсона музыкант написал не менее красивые композиции.

В спорной адаптации скандального романа «Последнее искушение Христа», осуществленной Мартином Скорсезе, певец неожиданно предстал в образе Понтия Пилата.

Джокер в колоде судьбы

Говорят, Тим Бёртон хотел пригласить англичанина на роль Джокера в свой фильм «Бэтмен», но все же остановился на кандидатуре Николсона . Зато Боуи поработал с Дэвидом Линчем (триллер «Твин Пикс: Сквозь огонь») и с Кристофером Ноланом. В триллере «Престиж» певец перевоплотился в одного из самых загадочных ученых викторианской эпохи – сыграл Никола Теслу.

Тридцатый студийный диск Боуи «The Next Day» вышел в январе 2013-го, а спустя ровно 3 года – день в день – увидел свет диск «Blackstar». Он был приурочен к 69-му дню рождения автора. Оказалось, это финальный «джокер» в колоде жизни Дэвида Боуи.

Все обсуждали потрясающий клип британца «Лазарь» (позже видео назовут жутким пророчеством). А через 3 дня после 69-летия иконы глэм-рока мир узнал страшную новость о смерти Дэвида Боуи. Оказалось, что полтора года певец боролся с онкологическим заболеванием, раком печени.

Личная жизнь Дэвида Боуи

Бурная молодость

Несмотря на постоянно возникавшие слухи о бисексуальности (и даже гомосексуальности) певца, он дважды вступал в брак. Первая жена Дэвида Боуи Анджела прожила с ним 10 лет. Это было бурное время, и когда певец решил остепениться и завязать с кокаином (в 1980-м), он развелся с Энджи.

У них есть совместный сын Дункан Джонс, родившийся в 1971-м году (он известный режиссер, снявший «Варкрафт»). Позже певец сокрушался, как мало уделял времени сынишке, но когда Дункан вырос, эти двое поладили.

Прекрасная Иман и малышка Лекси

Развод с первой супругой состоялся в 1980-м году, а в 1992-м музыкант снова пошел под венец – это была очень пышная церемония во Флоренции. Вторая жена Дэвида Боуи – известная модель Иман (полное имя – Иман Абдулмаджид), уроженка Сомали. Пара жила то в США (в Нью-Йорке, на Манхэттене), то в Лондоне.

Певец был очень счастлив и расточал комплименты второй половинке, называя ее самой прекрасной на свете – и не только внешне.

Благодаря этому новому витку в своей жизни Дэвид Боуи еще раз стал отцом, довольно поздно – в 53 года. Дочь назвали Александрией – Лекси.

Дэвид Боуи не умер, он просто улетел на Марс – писали сегодня многие и в это очень хочется верить. Пусть это чья-то злая шутка – промелькнуло в голове, когда мировые СМИ один за другим начали тиражировать трагическую новость о его смерти – человека, который, казалось, не умрет никогда.

Впрочем, даже собственную смерть этот великий музыкант обставил как очередной акт спектакля, в котором играет главную роль. В свой 69-й День рождения, три дня назад, он , пожалуй, наиболее экспериментальную свою пластинку за последние 20 лет, в которой неожиданно для всех начал играть джаз – критики пришли в восторг, фанаты захлопали в ладошки – и никто и думать не мог о том, что Боуи смертельно болен и уже полтора года борется с раком. «Взгляни вверх, я в раю, на мне раны, которых нельзя увидеть», — с этих строк начинается песня из “★” с библейским названием “Lazarus” и теперь, конечно, ясно, что это не красное словцо, а смертельный диагноз. Клип на песню, ставший последним для певца, также вышел три дня назад — в нем он на больничной койке с завязанными глазами – противостоит чему-то, что мы не можем разглядеть. «Взгляни вверх, приятель, я в опасности, мне больше нечего терять», — со зловещим фатализмом бросает кумир миллионов и в дрожи поднимается с кровати. В финале этого мощнейшего видео Боуи пятится в шкаф и закрывает за собой дверь. Спектакль окончен. Герой больше не вернется.

О вкладе Боуи в современную музыку, сравнимом разве что с The Beatles, можно рассуждать часами. Но мы не будем этого делать, а лучше вспомнил основные вехи его удивительной карьеры по фотографиям.

Боуи-школьник (1961).

16-летний Боуи делает первые шаги в музыке (1963).

Первый свой альбом, лаконично названный «David Bowie», музыкант выпустил в 1967-м.

В 1969-м Боуи явил на суд публики второй альбом «Space Oddity». Одноименная песня с него — история астронавта Майора Тома, застрявшего в открытом космосе — стала первым его громким хитом. Более подробно об этой композиции можно прочесть

В 1970-м музыкант женился на американской модели Анджеле Барнетт. На следующий год у них родится сын Данкан, который в будущем станет известным режиссером. Брак продержится 10 лет.

В 1971-м Боуи выпустил хитовый альбом «Hunky Dory», положив начало формированию своего образа музыкального хамелеона и человека, который не стесняется быть непонятым. В начале следующего года в интервью он даже признается, что гей, правда позже пожалеет об этом и заверит, что это скорее была лишь дань моде.

В 1972-м Боуи выпустил концептуальный альбом «The Rise and Fall of Ziggy Stardust». На нем музыкант предстал в образе Зигги Стардаста — пришельца, который прибыл на Землю с Марса, чтобы спасти человечество рок-н-роллом. Зигги стал самым известным персонажем, в которого перевоплощался Боуи.

В этом же году Боуи выступил одним из продюсеров альбома бывшего вокалиста The Velvet Underground Лу Рида «Transformer», а в 1977-м спродюсировал первый сольник подзабытого на тот момент экс-фронтмена The Stooges Игги Попа «The Idiot».

В 1973-м Боуи выпустил шестую пластинку «Aladdin Sane» — первый альбом, который Дэвид представил в роли самого себя — без образов и альтер-эго. Обложка альбома — фото, сделанное Брайоном Даффи, стало культовым. Молния, пересекающая лицо, — неизменный бренд, который одним из первых приходит на ум, когда речь заходит о певце. .

Костюм для турне «Aladdin Sane», созданный по эскизам Йоджи Ямамото (1973).

Боуи с британской моделью Твигги позирует для обложки альбом «Pin Up» (1973), состоящего из каверов на его любимые песни 60-х.

В 1973-м после японского тура Боуи проехал через всю Россию в купейном вагоне транссибирского экспресса.

Боуи очень быстро стал не только культовым музыкантом, но и фэшн-иконой (1974).

В 1974-ом Боуи выпустил альбом «Diamond Dogs», вдохновленный антиутопией Оруэлла «1984». В песне «Rebel Rebel» он предстал в образе гламурного пирата.

После выпуска «Diamond Dogs» певец переехал в Нью-Йорк, увлекшись соулом и фанком, властвующими на американской сцене тех лет. Следующая его пластинка «Young Americans» была записана под влиянием этих жанров (1975).

Боуи вместе с Simon & Garfunkel, а также Джоном Ленном и Йоко Оно на церемонии вручения «Грэмми» (1975).

В 1976-м Боуи, к тому моменту уже крепко сидевший на кокаине, выпустил альбом «Station to Station», в основу которого лег образ Изможденного Белого Герцога — праздного и элегантного аристократа, одетого с иголочки, но на самом деле представляющего из себя пустышку.

Помимо музыки Боуи успел сняться во многих фильмах. Одной из самых известных стала роль в фильме «Человек, который упал на землю» (1976).

В конце 1976-го года Боуи, интересующийся немецкой музыкой, переехал в Берлин, снял квартиру пополам с Игги Попом и вместе с Брайоном Ино начал экспериментировать с эмбиентом. Здесь он записал три альбома («Low’, «Heroes»и «Lodger»), получивших название «Берлинская трилогия». Ниже — обложка альбома «Heroes» (1977).

На концерте во время берлинского периода (1978).

Боуи в костюме Пьеро на фотографии Брайна Даффи. В подобном образе он предстал на обложке альбома «Scary Monsters (and Super Creeps)». (1980)

В 1981-м Боуи записал знаменитую песню «Under Pressure» с Queen.

В 1983-м Боуи выпустил альбом «Let’s Dance», вдохновленный диско и новой волной.

В 1985-м музыкант вместе с Миком Джаггером перепел старую соул-композицию из репертура Martha and the Vandellas «Dancing in the Street».

Боуи в роли Короля гоблинов Джарета в фантастическом фильме «Лабиринт» (1986).

В 1987-м Боуи выступил у стены в Западном Берлине. Динамики были направлены так, чтобы концерт смогли услышать и в Восточном Берлине.

В 1992-м Боуи женился на сомалийской топ-модели Иман. В 2000-м у пары родилась дочь Александрия.

Боуи с Анни Леннокс исполняют песню «Under Pressure» на концерте-трибьюте Фредди Меркьюри (1992).

В 1995-м музыкант возобновил сотрудничество с Брайоном Ино, увлекся индастриалом и записал концептуальный альбом «Outside». В туре в поддержку альбома с ним гастролировали Nine Inch Nails.

Боуи в роли Энди Уорхола в фильме «Баския» (1996).

В концерте, посвященном 50-летию Боуи, приняли участие Лу Рид, Sonic Youth, Foo Fighters, Placebo, участники Pixies, The Cure, The Smashing Pumpkins и другие звезды (1997).

В 1998-м культовый музыкант записал вместе с Placebo песню «Without You I’m Nothing». Вокалиста группы Брайана Молко в то время часто называли прижизненной реинкарнацией Боуи.

В 2003-м Боуи выпустил альбом «Reality». Во время одного из концертов в его поддержку — на немецком Hurricane Festival — музыканту стало плохо. После окончания шоу его госпитализировали на вертолете. С тех пор он фактически прекратил концертную деятельность. На фото — с Кейт Мосс (2003).

В 2005-м Боуи появился на сцене вместе с Arcade Fire, что в немалой степени способствовало росту их популярности.

В 2013-м Боуи после 10-летней паузы выпустил новый альбом «The Next Day». Дебютным синглом из него стала «The Stars (Are Out Tonight)». Главную женскую роль в клипе на песню сыграла актриса Тильдой Свинтон (2013).

Боуи в своем последнем прижизненном образе — в клипе на песню «Lazarus», вышедшем за два дня до его смерти — 8 января 2016-го.



Сегодня утром мир облетела печальная новость: на 69-м году жизни скончался один из самых влиятельных музыкантов двадцатого века – Дэвид Боуи . После полуторогодовалого противостояния раку болезнь, всё же, победила. Но миллионы поклонников отказываются верить некрологам: всего пару дней назад, 8 января, на собственный день рождения Дэвид выпустил новый альбом «Blackstar» . Может, это все – хитрый маркетинговый ход гениального Боуи? Ведь он неоднократно «убивал» своих сценических персонажей, чтобы вскоре выйти на сцену в совершенно новом образе. Одно не подлежит сомнению: без этого джентльмена современная поп- и рок-сцена выглядели бы совсем иначе. В память о музыканте предлагаем подборку необычных фактов из жизни этого действительно необычного человека

.

1. Человек-нож и Мик Джаггер


Настоящее имя музыканта – Дэвид Джонс . А Боуи (Bowie) – это название английского охотничьего ножа. Дэвид решил взять псевдоним в 1966 году, чтобы его не путали с известным на тот момент вокалистом Дэйви Джонсом, участником группы The Monkees. При чём тут Мик Джаггер? Просто «джаггер» со староанглийского переводится, как «нож». А юный Дэвид, будучи фанатом The Rolling Stones , позаимствовал идею.

2. Драка с лучшим другом


Кто в подростковом возрасте не ссорится с друзьями? Но не все ссоры оставляют отпечаток на всю жизнь. В 15 лет будущая музыкальная легенда подрался со своим товарищем, Джорджем Андервудом. Конечно же, из-за девушки. Кулак с перстнем Андервуда оказался в левом глазу Дэвида. Травма был столь значительной, что Боуи рисковал ослепнуть. После четырех месяцев операций врачи спасли зрение будущей рок-звезды, но поврежденный глаз потерял восприятие цвета и его зрачок оставался всегда расширенным . Что, в прочем, сделало внешность музыканта ещё более необычной.
Примечательно, что после этой драмы парни помирились и остались друзьями. В будущем художник Андервуд даже сделает иллюстрации для ранних альбомов Боуи. Мальчики есть мальчики.

3. Боуи – «технарь»


Несмотря на рано проявившуюся одарённость в сфере искусств, после школы Дэвид отправился на учёбу в технический колледж Bromley Technical High School , где изучал типографское макетирование и печать. Что вовсе не помешало ему параллельно заниматься музыкой и сколотить собственную группу.

4. Человек на Луне


Боуи стал звездой в 1969 после выхода сингла «Space Oddity» («Странный случай в Космосе»). Тема космических путешествий тогда волновала многих и «инопланетный» образ музыканта выстрелил. Песня «Space Oddity» даже звучала в репортажах BBC о высадке на Луну экипажа Аполлона-11 и полёте Аполлона-13 .


5. Человек, который продал мир

Известная многим песня The Man Who Sold the World в исполнении группы Nirvana на самом деле принадлежит Дэвиду Боуи. В 1970 музыкант в образе Зигги Стардаста выпустил одноименный альбом. Курту Кобейну тогда было 3 года.

6. Звезда, которая боялась летать


Несмотря на стремительный карьерный взлёт и повышенный интерес к космическим просторам, в молодости Боуи боялся летать самолётом. Даже свой первый визит в Россию в 1973 году в ходе Ziggy Stardust Tour музыкант совершил наземным транспортом. А путь был отнюдь не близок: дорога из Йокогамы (Япония) в Москву заняла целых 18 дней.

7. Лунная походка


Для многих это станет открытием, но первым артистом, исполнившим знаменитую «лунную походку» на сцене, был Дэвид Боуи. Необычные движения были частью его перфоманса в турне Diamond Dogs Tour 1974 года. Примечательно, что один из концертов посетил молодой Майкл Джексон , который в поздних интервью рассказал, что его поразило и выступление в целом, и манера музыканта двигаться в частности.

8. «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звезд»


Это и подобные высказывания, которые Боуи позволял себе в интервью середины-конца 70-х, стали причиной массы скандалов. Вскоре музыкант начал всячески открещиваться от прежних воззрений, публично брать свои слова обратно и жертвовать деньги фондам борьбы с расизмом. По его признанию, в тот период он был «не в своём уме, совершенно сумасшедший», а виной всему – увлечение Ницше и, конечно же, тяжёлые наркотики. Нужное подчеркнуть.

9. Выдуманный язык


Текст песни Subterraneans из альбома Low (1977) написан на несуществующем языке, выдуманном самим Боуи.

10. 10 групп


За всю карьеру Дэвид Боуи был участником 10 музыкальных групп, а в некоторых попеременно играл на всех инструментах. Вот полный список его команд: The Konrads, The Hooker Brothers, The King Bees, The Manish Boys, The Lower Third, The Buzz, The Riot Squad, The Hype, Tin Machine и Tao Jones Index .

11. Мультиинструменталист


Мало кто знает, что Боуи – не только талантливый поэт и исполнитель, но и музыкант экстра-класса. Он прекрасно играл на множестве инструментов: гитаре, саксофоне, губной гармонике, фортепиано, синтезаторе, меллотроне, стилофоне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. И при этом был левшой .


12. Макс Зорин и Джокер


Необычная внешность Боуи и способность с легкостью менять образы обеспечили ему немало предложений сыграть в кино. Особенно злодеев. К примеру, музыканта приглашали на роль Макса Зорин а в бондиане (эпизод «Вид на убийство» , 1985) и рассматривали его на роль Джокера в «Бэтмене» . От первого предложения Дэвид отказался сам, мотивируя, что не желает «тратить пять месяцев, наблюдая, как твой дублёр падает с гор». В итоге роль досталась Кристоферу Уокену . А Джокера сыграл Джек Николсон .

13. Понтий Пилат


Зато мистер Боуи с радостью согласился на неоднозначную роль Понтия Пилата в нашумевшем Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» в 1988 году. Раз уж играть злодеев, так библейских масштабов.

14. Моррисси


Вначале 90-х икона 70-х Боуи дружит с иконой 80-х Моррисси (The Smiths) . Музыканты записывают кавер-версии на песни друг друга, рассыпаются в комплиментах и всячески демонстрируют взаимное восхищение. Но легендарная дружба быстро и некрасиво заканчивается в 1995: Боуи зовёт Моррисси в совместный тур, но в итоге Моз выступает, фактически, на разогреве у Дэвида, пока поклонники ещё не заполняют зал. Требование Боуи заменить музыканта из команды коллеги на собственного становится последней каплей. Под предлогом болезни Моррисси покидает тур и больше никогда не разговаривает с Дэвидом. Спустя несколько лет он лишь вскользь, в свойственной ему колкой манере выскажется насчёт того инцидента: «Боуи был великим артистом в 1973, но не сейчас».

15. Чай


Будучи истинным британцем, Боуи, тем не менее, терпеть не мог чай. После загадочного «инцидента с чаем» в возрасте 5 лет музыкант навсегда невзлюбил этот традиционный напиток.

16. Король, отказавший Королеве


У Боуи есть сын от первого брака. Он унаследовал от отца не только сценическое имя (Данкан Зоуи Хейвуд Джонс так же известен как Зоуи Боуи ), но и талант. Правда, Данкан не певец, он режиссёр. Среди его наиболее известных работ – научно-фантастическая драма «Луна 2112» . Видимо, любовь к космическим путешествиям также передаётся с генами.

19. Иман


В 1992 году скандальная звезда и завидный холостяк Боуи (его первый брак длинною в десять лет завершился в 1980-м) женился во второй раз. Избранницей стала сомалийская модель Иман (Iman) . Чернокожая красавица подарила музыканту дочь, сделала на лодыжке тату с тем самым охотничьим ножом Bowie и была с мужем до конца.

Но король рок-н-ролла не может умереть. Максимум – отправиться назад к холодным звёздам, пока его песни продолжают жить на Земле.
Больше редких снимков Дэвида и других .

Дэвид Боуи – знаменитый британский певец и музыкант, который на протяжении более чем 50 лет занимался музыкальным творчеством.

"Хамелеон рок-музыки" Дэвид Боуи

«Хамелеон рок-музыки» создал в музыкальном мире крупнейший легендарный культ и стал одним из самых влиятельных музыкантов XX столетия за счет постоянных инновационных трансформаций во всех жанрах музыки. Эффектно чередуя образы от народного певца до инопланетянина, он завоевал звание одного из самых успешных артистов в истории британских чартов и лучших музыкантов последних 60 лет.

Детство и юность

Дэвид Роберт Джонс (впоследствии Дэвид Боуи) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиром в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, англичанина по национальности, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации. Позднее обнаружится, что Дэвид родился в один день со своим кумиром , ровно через 12 лет после него. По знаку зодиака оба музыканта оказались Козерогами, а по китайской астрологии их покровителем стал Кабан.


На момент рождения сына родители Дэвида жили в гражданском браке, только через 8 месяцев они узаконили свои отношения. С раннего детства будущий рок-музыкант проявлял свой интерес к музыке, а в подготовительной школе зарекомендовал себя как талантливого, целеустремленного и умного мальчика. При этом он был довольно непослушным ребенком с задиристым характером, что не мешало ему получать высокие оценки по успеваемости в школе.


В 1953 году семья Дэвида Боуи переехала в Бромли, где он поступил в начальную школу Burnt Ash Primary School. В школьные годы он начал заниматься музыкой, посещал хор и музыкальный кружок, где учителя отметили его феноменальную способность к интерпретациям. После того, как он впервые услышал композиции Элвиса Пресли, Дэвид решил, что непременно должен стать поп-звездой. Он уговорил отца купить ему укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Увлечение музыкой негативно отразилось на успеваемости в школе, в результате чего Боуи провалил выпускной экзамен и пошел учиться в технический колледж.


В колледже будущая рок-звезда открыл для себя современный джаз и загорелся идеей стать саксофонистом. Тогда ему пришлось подрабатывать грузчиком в местной мясной лавке, чтобы купить свой первый саксофон-«сельмер» из розовой пластмассы, а через год мама подарила Дэвиду на Рождество белый альт-саксофон.

В 15-летнем возрасте с Боуи случилось несчастье – он подрался со своим другом в колледже и получил серьезную травму левого глаза. Следующие четыре месяца музыкант провел в больнице, где врачи провели ряд операций по предотвращению у него слепоты. Увы, полностью восстановить зрение им не удалось, в результате чего певец частично утратил восприятие цвета, а глаз после трансформации стал видеть все в коричневом цвете. К тому же на всю жизнь музыкант остался с признаками гетерохромии, цвет радужной оболочки травмированного глаза остался темнее.


К окончанию колледжа будущая легенда рок-музыки умел играть на многих музыкальных инструментах, в число которых вошли гитара, саксофон, клавишные, клавесин, электрогитара, виброфон, укулеле, губная гармошка, фортепиано, кото и перкуссия. С учетом того, что певец с рождения был левшой, он пользуется музыкальными инструментами как правша и играет на праворукой гитаре.

Музыка и творчество

Музыкальная карьера Дэвида Боуи началась с создания собственной группы The Kon-rads, с которой он играл рок-н-ролл на местных свадьбах и вечеринках. Но амбиции начинающего музыканта не дали ему удержаться в ее составе, и он перешел в коллектив «The King Bees». Работая с новым коллективом, Дэвид Джонс написал смелое письмо миллионеру Джону Блуму, предложив олигарху стать его продюсером и заработать еще один миллион. Но Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта и передал его письмо одному из издателей песен Лесли Конну, который заинтересовался Боуи и заключил с ним первый контракт.


Еще в молодости Дэвид взял себе псевдоним Боуи, чтобы избежать путаницы с набиравшим в те годы популярности Дейви Джонсоном из группы «The Monkees». Звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 года. Тогда он начал выступать в знаменитом клубе «Марки» в составе группы «The Lower Third». Первые несколько записанных синглов певца были полностью провальными, что привело к разрыву контракта с Конном. После этого Боуи выпустил свой дебютный альбом и записал шестой сингл, которые также не попали в чарты.

Дэвид Боуи - Life On Mars? ("Есть ли жизнь на Марсе?")

Первые неудачи на музыкальной арене заставили музыканта на несколько лет отказаться от реализации своей мечты. Он окунулся в мир театральных представлений и присоединился к цирку. Изучая драматическое искусство, Боуи полностью погрузился в создание образов, характеров и персонажей, которыми позже покорил весь мир.

Первый успех в музыкальном направлении к Дэвиду Боуи пришел только через 7 лет после начала карьеры. Его сингл «Space Oddity» в 1969 году попал в пятерку британского хит-парада, после чего он выпустил одноименный альбом, ставший успешным во всей Европе. Музыкант всколыхнул существовавшую на тот момент рок-культуру, придав этому жанру музыки прогрессивности.

Дэвид Боуи - Space Oddity

В 1970 году Боуи выпускает третий альбом «The Man Who Sold the World», в котором переходит на тяжелый рок. Критики назвали эту работу музыканта «началом эры глэм-рока». После этого певец создает группу «Hype», в составе которой дает первый большой концерт, выступая под псевдонимом Зигги Стардаста. Он произвел настоящий фурор в музыкальном мире и вознес музыканта на вершину славы.

Всемирная слава к Дэвиду Боуи пришла в 1975 году после выпуска альбома Young Americans, в который вошло музыкальное произведение «Fame», ставшее первым хитом в США. В тот период он выступал на сцене в образе Изможденного Белого Герцога, исполняющего рок-баллады.

Дэвид Боуи - Fame

В 1980 году Боуи вновь взорвал музыкальный мир пластинкой «Scary Monsters», принесшей музыканту не только славу и признание, но и колоссальную прибыль. Тогда он начал сотрудничать с популярной группой , с которой записал песню «Under Pressure», ставшую хитом №1 в британских чартах. В 1983 году музыкант выпускает очередной альбом с танцевальной музыкой «Let’s Dance», ставший бестселлером – его продажи достигли 14 млн экземпляров.

Queen & David Bowie - Under Pressure

В начале 90-х певец начинает экспериментировать с образами и жанрами, закрепляя за собой статус «хамелеона рок-музыки». Он, ловко сохраняя индивидуальный имидж, постоянно меняет музыкальные направления и тематику песен, появляясь на сцене в разных образах. За этот период он выпустил ряд альбомов, самым интересным и концептуальным из которых стал «1.Outside». В 1997 году рок-музыкант отметил свое 50-летие в «Медисон-сквер-гарден», там его наградили именной звездой на голливудской «Аллее славы» за бесценный вклад в индустрию звукозаписи.


Последним альбомом Дэвида Боуи стал «Blackstar», который он выпустил 8 января 2016 года в день своего 69-летия. В него вошли 7 композиций, некоторые из них будут использованы позднее в мюзикле «Лазарь» и сериале «Последние пантеры». В двух последних видеоклипах, созданных на песни «The Stars» и «The Next Day», сыграли знаменитые артисты – , и . Последним появлением певца на экране стал клип на музыкальную композицию «Лазарь», в которой Дэвид предстал в роли умирающего старика.

Дискография артиста – это 26 студийных и 9 концертных альбомов, 46 сборников. На счету Дэвида Боуи также 112 синглов и 56 клипов. Легенда рок-музыки в 2002 году вошел в список «100 величайших британцев» и получил звание самого популярного певца всех времен. В 2006 году он был награжден премией «Грэмми» за вклад в развитие мировой музыки.

Дэвид Боуи - Aladdin Sane

Помимо музыки, Дэвид Боуи активно снимался в кино. За время творческой биографии Боуи сумел превратиться из актера, который преображается в основном в образы музыкантов-бунтарей, в разнопланового мастера перевоплощений. На счету музыканта роль инопланетянина в фантастической ленте «Человек, который упал на землю», короля гоблинов в американском детском фильме «Лабиринт», работа в драме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо».


Дэвид Боуи в фильме "Лабиринт"
Дэвид Боуи в сериале "Твин Пикс: Сквозь огонь"

Интересно, что в России Дэвид Боуи побывал трижды. Первые гастроли музыканта состоялись в 70-е годы, тогда Дэвид пересек 1/6 суши от Дальнего Востока до Москвы. Второе появление в столице России состоялось спустя год. На это раз артисту составил компанию его друг и коллега – .


Ну а в конце 90-х рок-звезду уже ждали с концертом в Большом Кремлевском дворце, который он блестяще провел, хотя сам остался недоволен выступлением.

Личная жизнь

Личная жизнь Дэвида Боуи всегда интересовала его поклонников. Это связано с тем, что в середине 70-х в интервью он заявил о своей бисексуальности. С тех пор сексуальная ориентация Дэвида Боуи массово обсуждалась в обществе, несмотря на то, что в 1993 году он опроверг эти откровенные признания, назвав их самой большой ошибкой жизни.


Рок-музыкант прошлый интерес к гомо- и бисексуальности связал с «модными веяниями» того времени, а не с проявлениями своих истинных чувств. При этом он подчеркнул, что, создав себе образ бисексуала, ему удалось достичь славы и реализовать мечты.

Рок-музыкант был дважды женат, у него двое взрослых детей. Первый раз Боуи женился в 1970 году на модели Анджеле Барнетт, которая в 1971 году родила ему сына Данкана Зоуи Хейвуда Джонса. Так как в те годы Дэвида Боуи связывала крепкая дружба с , поклонники предполагают, что романтическую балладу «Angie» рокер написал в честь Барнетт, хотя сам Джаггер не подтверждает этой информации.

Дэвид Боуи и Мик Джаггер - Dancing In The Street

Первый брак Боуи распался через 10 лет совместной жизни. Сын Дэвида позднее прославился в сфере кинематографа, создав в качестве режиссера фильмы «Луна 2112» и «Исходный код». На эти же годы пришлось время плотного сотрудничества с Игги Попом, крестным отцом гранжа и панк-рока, о чем позднее был создан биографический документальный фильм «Жажда жизни».


В 1992 году Дэвид Боуи вновь пошел под венец – его второй избранницей стала модель из Сомали Иман Абдулмаджид. До свадьбы девушка прославилась тем, что снялась в роли в клипе «Remember the Time». В 2000 году у супругов родилась дочь Александрия Захра. Выбирая в жен моделей, Боуи мог позволить себе это, ведь его рост составлял 178 см при весе 74 кг. Высокий, спортивного телосложения певец гармонично смотрелся на фото рядом с каждой из избранниц.


В 2004 году Боуи перенес серьезную операцию на сердце, связанную с закупоркой сердечной артерии. Ему была сделана ангиопластика, после чего понадобилось время для восстановления. Тогда он стал редко появляться на сцене и сократил число выступлений. В 2011 году появлялась информация, что «хамелеон рок-музыки» закончил певческую карьеру, но в 2013 году он вновь начал радовать поклонников выпуском новых альбомов.

Смерть

10 января 2016 года Дэвид Боуи умер в Лондоне. Смерть легенды рок-музыки наступила в результате 1,5-годовалой борьбы с раком. За это время, помимо основной болезни, артиста атаковали проблемы с сердцем – он перенес 6 сердечных приступов. Проблемы со здоровьем у певца начались еще в середине 70-х годов, когда он пристрастился к наркотикам.


Дэвид Боуи незадолго до смерти

Несмотря на то, что певцу удалось избавиться от наркозависимости, она оставила неизгладимый след на его здоровье – Боуи страдал провалами в памяти и сравнивал свой мозг с «дырявым швейцарским сыром».

Наступила в кругу семьи и при поддержке близких. Перед смертью певец успел отпраздновать свой 69-й день рождения, ознаменовав его выпуском нового альбома «Blackstar». Он оставил после себя богатое музыкальное наследие всему миру, продав более 136 млн своих пластинок и дисков.


По завещанию тело певца было кремировано, а прах захоронен в секретном месте на острове Бали. По примеру своего друга и коллеги Дэвид Боуи не хотел поклонения своему памятнику, поэтому настоял на скромном захоронении, о котором знают только родные.

Память

С момента смерти музыканта интерес к его личности не снижается. В 2017 году он был награжден премией BRIT Awards в категории «Лучший британский исполнитель». Такая награда до этого никогда не присуждалась посмертно. С помощью Интернета начался денежный сбор на установку памятника в честь Дэвида Боуи, но собрать нужную сумму не удалось. И только в 2018 году в Эйлсбери появилась скульптура из бронзы, которая получила название «Земной посланник».


После смерти звезды некоторые поклонники его преемником назвали Брайана Молко, лидера группы Placebo, харизматичного музыканта с андрогинной внешностью, с которым Дэвид Боуи поддерживал дружеские отношения.

Дискография

  • 1967 – David Bowie
  • 1969 – Space Oddity
  • 1973 – Aladdin Sane
  • 1974 – Diamond Dogs
  • 1975 – Young Americans
  • 1977 – Heroes
  • 1983 – Let’s Dance
  • 1995 – 1.Outside
  • 2002 – Heathen
  • 2003 – Reality
  • 2013 – The Next Day
  • 2016 – Blackstar