Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Загадка венеры милосской. Кто такой Аид? Условия видимости Венеры

Загадка венеры милосской. Кто такой Аид? Условия видимости Венеры

Вторая планета от Солнца названа именем самой прекрасной богини римского пантеона – богини любви и красоты . Возможно, причиной тому стало то, что поверхность ее полностью скрыта мощным облачным покровом,- она столь же загадочна, непонятна и в то же время красива, как и , недаром до недавнего времени ее именовали “планетой тайн”. Подобные ассоциации могли быть вызваны и тем, что Венера – самый яркий объект земного неба после Солнца и Луны, при их отсутствие ее свет заставляет предметы отбрасывать тени.

Однако, первоначально, в древние времена, эта планета ассоциировалась совсем с другими мифическими божествами. Ее называли утренней звездой, когда она появлялась на востоке во время восхода Солнца и вечерней звездой, когда она была видна в западной части неба на закате. Дело в том, что из-за особенностей своей орбиты, Венера не может быть видна более трех часов перед рассветом и трех часов после захода Солнца.

Древние греки не знали, что видят одну и ту же звезду (причем не звезду, а соседнюю планету) и считали, что в утренние часы они могут любоваться Фосфором, божеством ослепительно яркой утренней звезды; а вечером их взглядам предстает , бог вечерней звезды – самой прекрасной из звезд, в Риме почитавшейся под именем Люцифер.

Уже гораздо позднее халдейские астрономы в результате долгих наблюдений и размышлений пришли к выводу, что это все-таки одно и то же небесное тело; тогда греки дали ей имя своей Улыбколюбивой богини, а римляне впоследствии ее переименовали.

Венера очень напоминает Землю по своим основным характеристикам. Но, несмотря на это сходство, поверхности их отличаются довольно существенно. Большая часть Венеры занята холмистыми равнинами.

Практически все детали рельефа этой планеты, названной в честь богини любви и красоты, носят женские имена. Крупные возвышенные области названы Земля Афродиты, Земля Иштар, Земля Лады. Многочисленные гряды, протянувшиеся на сотни и тысячи километров, напоминают срединно-океанические хребты. Для названий равнин используются мифологические женские персонажи. Например, равнина Елены, красота которой привела к троянской войне.

Масса Венеры составляет 80% от массы Земли, размеры же их практически идентичны. Расположенная ближе к Солнцу, чем наша планета, она получает от него в два с лишним раза больше света и тепла, чем Земля, температура на ее поверхности составляет в среднем 462°С. Тем не менее, с теневой стороны на Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не попадают солнечные лучи в течение очень долгого времени.

Она имеет очень плотную, глубокую и очень облачную атмосферу, не позволяющую увидеть с Земли поверхность планеты. Давление на поверхности – 96 атмосфер (на поверхности Земли – 1 атмосфера). Глубина облачного покрова достигает в некоторых местах 50 км, облака в основном являются парами концентрированной серной кислоты. Сама атмосфера практически полностью состоит из углекислого газа, также в ней содержится около трех процентов азота и практически нет воды и водного пара.

Среднее расстояние от Венеры до Солнца 108,2 млн. км; оно практически постоянно, поскольку орбита Венеры ближе к окружности, чем у любой другой планеты Солнечной Системы. Временами Венера подходит к Земле на расстояние чуть более 40 млн. км. Было установлено также, что период вращения Венеры вокруг оси очень длительный, около 243 земных суток, – больше, чем период обращения вокруг Солнца (224,7 суток), поэтому на Венере “сутки” длиннее года и календарь совершенно необычен. Теперь известно, что Венера вращается в обратном направлении – с востока на запад, а не с запада на восток, как Земля и большинство других планет.

На планете не зарегистрировано магнитного поля.

Post Views: 139

October 9th, 2016 , 12:11 pm

У меня как-то интересовались названиями планет в Древней Греции, и я поизучал этот вопрос.

Известны названия примерно VI в до н.э., и традиционно их приписывают пифагорейцам, но я полагаю их более ранними минимум на век, восходящими к VII веку, когда в Греции начались первые "настоящие" астрономические наблюдения.

Солнце и Луна, очевидно, уже тогда назывались Гелиос и Селена, вот названия планет.

- Меркурий - Στίλβων, Стилбон ("Блестящий "), также Ἀπόλλων, Аполлон;
- Венера - Ἓσπερος, Геспер (лат.Vesper, "Вечерний ", Венера вечерняя), Εωσφόρος/Φωσφορος, Эосфор/Фосфор ("Зореносец ", лат.Lucifer, "Светоносец ", Венера утренняя) (также Геспер и Эосфор - боги, братья, надо полагать, персонификация планеты);
- Марс - Πυρόεις, Пироис ("огненный");
- Юпитер - Φαέθων, Фаэтон ("блистающий);
- Сатурн - Φαίνων, Фенон / Фаэнон / Фэйнон Фоцифер ("сияющий").

Венера первоначально имела два разных имени и считалась за две разные планеты, утреннюю и вечернюю. Эта планета не отходит далеко от Солнца и видна всегда в зоревое время или на границе ночи. Утверждение идентичности вечерней и утренней планет приписывается Пифагору (Плиний) или Пармениду.

С Меркурием должна быть точно такая же ситуация, он также виден только в лучах зори утром или вечером низко над горизонтом, но для него почему-то не находится двух ипостасей в древней астрономии. Поэтому к версии про Венеру тоже стоит относиться с осторожностью.

Все названия переводятся как относящиеся к свету.

У Гигина Юпитер и Сатурн обменялись названиями.

Вообще-то я не проверял названия по аутентичным первоисточникам, пифагорейских (точнее, близких к ним) источников вообще крайне мало, переведенных на русский, кажется, вообще нет, если не считать "Фрагментов ранних греческих философов" 1998 года, вся эта информация из античных описаний и средневековых схолий.

После походов Македонского в IV веке до н.э. пошла волна интереса к восточному научному знанию, и по аналогии с вавилонской астрономией греки начали применять "божественные" имена к планетам:

- Меркурий - звезда Гермеса,
- Венера - звезда Афродиты и т.д.

Эта традиция укрепилась, перешла к римлянам и так осталась в европейской астрономии.

Но образованные латиняне должны знать греческую традицию, и вот Авсоний в IV веке уже нашей эры, пишет мнемоничекое упражнение для запоминания греческих названий планет.

...Знает, каков оборот Стильпона, каков Пироента,
Сколько дано Фенону, как долго Юпитер обходит
Небо благим огнем, как Венера спешит или медлит,
Сколько затмений затмят Луну и сколько Титана
Прежде, чем наступит конец Великого Года
И возвратятся в высь светила на прежнее место,
Где начинали свой бег при начале строения мира.

10.10.2016 0 7345


Эта скульптура — одно из наиболее известных произведений искусства, и одно из самых прекрасных. Писатель Шатобриан, увидев ее впервые, воскликнул: «Греция еще не давала нам лучшего свидетельства своего величия!».

Первый исследователь — секретарь Французской Академии художеств Картмер де Кинси — назвал статую Венерой Милосской , хотя вернее было бы дать ей греческое имя — Афродита. Ведь статуя была создана (и найдена) в Греции, а не в Риме. Скульптура богини любви известна каждому. Но если спросить, кто и когда создал Венеру Милосскую, как она выглядела изначально — ответом нам будут только предположения.

Афродита — богиня любви и красоты, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Первоначально она считалась богиней моря, неба и плодородия. Ее имя в переводе с греческого означает «рожденная из пены». Культ богини любви был распространен по всей Греции. Храмы Афродиты, в которых приносились бескровные жертвы, привлекали целые полчища молодежи, стремящейся к взаимной и счастливой любви.

Скульптурные изображения Афродиты — не редкость в античном искусстве. Ее изображали и обнаженной, и стыдливо кутающейся в одежды. Многие города заказывали ее статуи для своих храмов. До нашего времени, правда, большинство скульптур не сохранилось: войны и землетрясения, которых немало было в Греции, разрушали целые города.

Греческие статуи Афродиты. Слева направо: Афродита Менофантоса (Menophantos) Греческая скульптура 1-го века до н. э., Италия, Национальный музей Рима. Скульптура Афродита, Эрот и Пан. 100 год до н.э., Дельфы, Греция. Афродита Синуэсская 4 век до н. э. Греческая скульптура. Италия, Неаполь, Национальный археологический музей.

Поэтому подлинников греческого искусства во всех музеях мира очень немного, и представление об этом периоде европейской культуры складывается на основании изучения мраморных копий, исполненных римлянами, подражавшими знаменитым мастерам. Впрочем, иногда земля отдает скрытые в ее недрах сокровища. Благодаря счастливой случайности были найдены статуи Афины, Артемиды, Ники... Олимпийские боги после многовекового заточения возвращаются на землю.

Милос (Мелос) — маленький скалистый островок в Эгейском море. Его покровительницей издавна считалась Афродита, которую римляне называли Венерой. Атрибутом богини считалось яблоко (символ острова), а ее месяцем был апрель.

Поэтому то, что именно на Милосе была обнаружена чудесная статуя этой богини и что произошло это как раз в начале апреля, глубоко символично. В 1820 году крестьянин Иргос вместе со своим сыном обрабатывал свое поле. Рядом находились руины древнего театра. Но Иргос редко обращал на них внимание: хозяйственные заботы занимали все его время.

Распахивая участок, крестьянин наткнулся на остатки стены и вытесанные из камня плиты. Обработанный камень ценился на острове (его использовали как строительный материал), поэтому Иргос решил выкопать свою находку и принялся расширять яму. Через некоторое время ему удалось откопать широкую каменную нишу, в которой глазам потрясенного крестьянина предстала статуя Афродиты, а рядом с ней лежали две статуэтки-гермы и несколько обломков мрамора.

Иргос знал, что иностранцы интересуются древними находками и что за статую можно получить крупное вознаграждение. Поэтому он отправился к французскому консулу Бресту и предложил ему осмотреть скульптуру. Тот был не силен в искусствоведении, но прекрасно знал о том, что французское правительство заинтересовано в пополнении коллекции Лувра. Поэтому Брест обратился к командирам стоящих в гавани французских кораблей с просьбой прислать офицера, разбирающегося в искусстве.

Мнения господ офицеров разделились. Одни полагали, что в статуе нет ничего особенного, другие доказывали, что она уникальна. Брест запросил разрешение на покупку у вышестоящей инстанции, а тем временем в гавань прибыло французское гидрографическое судно «Ла Шеврет». Мичман Дюмон-Дюрвилль (будущий адмирал, исследователь Антарктиды) сразу же понял, насколько ценна находка.

Благодаря его отчету французское правительство распорядилось выделить деньги для покупки статуи. Но к тому времени о Венере узнал Ойкономос Верги — приближенный Мурзуки, в то время фактически управлявшего всеми греческими островами.

Верги потребовал у жителей Милоса продать статую Турции. Когда корабль «Л’Эстафетт» прибыл в Милос, статую уже грузили на турецкую фелюгу. Французы бросились в погоню. Им удалось отбить у турок верхнюю половину статуи, а позже — выкупить и нижнюю часть.

Статуя (точнее, ее фрагменты, которые позже подверглись реставрации) была доставлена во Францию и преподнесена в дар королю Людовику XIII. Принимавшие участие в приобретении шедевра древности Вуатье и Дюмон-Дюрвилль были не только награждены, но и стали настоящими героями в глазах французской художественной богемы.

Король некоторое время пытался скрыть существование статуи (ведь Турция считала ее захват прямым пиратством), но слухи о прекрасном античном творении разошлись по всему миру, и Венера была помещена в Лувр. Первое знакомство с шедевром состоялось 7 мая 1821 года. Посмотреть на Венеру Милосскую приехали послы из Англии, Голландии, Турции.

Присутствовал на церемонии и греческий посол. Но в то время закона об охране ценностей в Греции еще не существовало (он появился в 1834 г.), поэтому греческие сокровища вывозились без всякого разрешения, а страна, в которой были созданы шедевры мирового искусства, не могла даже заявить протест.

Венеру Милосскую приписали резцу Праксителя, известнейшего скульптора древности (этого очень хотел Людовик XIII), хотя со временем было установлено, что скульптура была создана позже — приблизительно в 120 году до н.э. Вопрос о том, кто же является автором Венеры, поднимался неоднократно.

Выдвигалось предположение, что статуя была изваяна другим знаменитым мастером — Скопасом. А несколько позже, благодаря усердию ученика Гро, который зарисовывал скульптуру и привезенные с ней фрагменты мрамора, была обнаружена надпись, сделанная на пьедестале, до сих пор никем не замеченная.

Полустершиеся греческие буквы складывались в слова: «Александр (или Агессандр), сын Менида из Антиохи, исполнил это». После изучения надписи разгорелись дебаты. Одни радовались тому, что «нашелся» настоящий автор скульптуры (кстати, сегодня его имя помещают практически во всех справочниках по искусствоведению).

Другие, более осторожные, полагали, что Александр создал только пьедестал для статуи. А третьи склонялись к мысли, что оставивший подпись мастер был... первым реставратором Венеры Милосской.

На вопрос, что же реставрировал этот мастер, сторонники версии отвечали кратко: руки. Точнее, положение рук. Доказать или опровергнуть это предположение крайне сложно, ведь у Венеры руки отсутствуют.

Куда исчезли руки статуи? Описывая скульптуру, Дюрвилль упоминал о том, что богиня «...в левой поднятой руке держала яблоко, а правой придерживала красиво драпированный пояс, небрежно ниспадавший от бедер до ног». Сын консула Бреста, впрочем, упоминает только об одной руке — левой. Во всяком случае, Жан Экар в книге, вышедшей в 1873 году, приводит множество показаний очевидцев «приключений» скульптуры.

Доводы Экара казались выверенными и правдоподобными... до проведения серьезных исследований. Оказалось, что Экар привел только ту выдержку из отчета Дюрвилля, которая укладывалась в его версию. И «забыл» о приписке, текст которой не оставляет сомнения в том, что статуя лишилась рук значительно раньше, чем разгорелась памятная стычка между турками и французами: «Обе руки у нее были, к сожалению, сломаны». Окончательный вердикт вынесли эксперты: судя по патине (слою окислов) на обломках рук, а также качеству мрамора, руки были отбиты задолго до обнаружения статуи.

До сих пор не прекращаются споры о том, что держала в руках богиня любви. По мнению одних скульпторов — яблоко. Статую пытаются отождествить с мифом о том, как Гера, Афина и Афродита (в римском варианте — Юнона, Минерва и Венера) явились к пастуху Парису с просьбой решить, кто из них прекраснее. Каждая из них сулила юноше дары в случае победы. Парис вручил яблоко Афродите, отдав ей предпочтение перед остальными, а она пообещала ему Елену Троянскую.

Другие полагают, что Венера смотрелась в зеркало, любуясь своей красотой. Профессор Хасс высказывал мнение, что скульптор изобразил Венеру после купания, в тот момент, когда она собиралась умастить свое тело соком. В одной руке она держала фрукт, а в другой — сосуд для сока. Были и другие толкования. Венера сжимала в руках веретено... Держала щит Марса... Защищалась от навязчивого поклонника или, напротив, соблазняла его...

Возможно Венера Милосская выглядела так

Одной из наиболее аргументированных считается версия, которой придерживается целая плеяда ученых: статуя богини любви — часть скульптурной группы. На это указывает незаконченная драпировка с левой стороны и обработка мрамора на спине Венеры.

Искусствоведы расходятся лишь в том, кто же именно входил в группу. Существует несколько реконструкций, представляющих всевозможные скульптурные композиции: Венера и Геракл, Венера и Марс, Венера и Парис... Поза статуи трактуется совершенно по-разному, однако на сегодня она считается самой лучшей для изображения женского тела.

Статуя Афродиты хранит молчание. Все, что мы знаем о ней, — она прекрасна. Остальное — цепочка домыслов. Ведь при желании можно построить сколько угодно предположений. Например, по каким признакам исследователи решили, что перед ними именно статуя богини? Почему не предположить, что это кто-то из великих смертных или героев древности? Например, Елена Троянская? Впрочем, при одном лишь взгляде на статую все вопросы и сомнения кажутся мелкими и неважными.

Вдали от родной земли, через две тысячи лет после того, как скульптор взял в руки резец, она остается живым символом прекрасного. В отличие от древних греков, мы не поклоняемся богине. Но зато поклоняемся Красоте, воплощенной в ее скульптуре. Не случайно Венера Милосская — единственное произведение искусства, которому посвящено огромное количество стихов чуть ли не на всех языках мира.

» Возникновении нашего мира в мифологии

Кто такой Кронос?

В древнегреческой книге мифов «Теогения» рассказывается о возникновении нашего мира, когда богиня Земли Гея вышла из Хаоса и родила Урана, бога неба. Многочисленные дети Геи и Урана назывались Титанами, главным из которых был Кронос. Кронос женился на своей сестре Рее. Их дети во главе с Зевсом восстали против Титанов, чтобы стать новыми верховными богами — их называли олимпийскими (древние думали, что обитают они на наивысшей в Греции горе Олимп). Имена Гея, Уран, Титан с тех пор встречаются в географической и астрономической литературе.

Бога Кроноса древние римляне именовали Сатурном.

Кто такой Зевс?

В древнегреческой мифологии Зевс — главный бог, царящий на горе Олимп. Римляне называли его Юпитером. Это имя присвоено самой большой планете Солнечной системы. Зевса называли Громовержцем и объясняли все самые крупные катастрофы и неблагоприятные явления природы с его гневом. С именем Зевса на небе связаны созвездия Жертвенник (на нём клялись в верности Зевсу олимпийские боги) и Орёл, символ Зевса.

Кто такая Гера?

Богиня Гера — это жена бога Зевса. Вместе со своим мужем она царила на Олимпе. Римское имя Геры — Юнона. Такое имя есть у одного из самых крупных астероидов.

В честь богини Юноны назван месяц июнь.

Кто такая Деметра?

Древнегреческая Деметра — богиня плодородия, у римлян звалась Церерой. Такое имя носит один из самых больших асте-роидов. Иногда с этой богиней связывают созвездие Девы.

Кто такой Гермес?

Гермес — это бог торговли в Древней Греции. Он мог быстро перемещаться благодаря своим крылатым сандалиям и крылышкам на шлеме, и был вестником воли богов. В римской мифологии Гермес соответствовал богу Меркурию. Так зовётся и самая близкая к Солнцу планета.

Кто такая Афродита?

Богиней любви и красоты у древних греков была Афродита. В Древнем Риме её называли Венерой. По легенде Венера родилась из морской пены. Древние греки полагали, что это случилось у берегов острова Кипр, в Средиземном море, поэтому называли Афродиту также Кипридой. Сын Венеры Амур — юный крылатый бог изображался с луком и стрелами. Планету Венеру назвали так за её красоту: на ночном небе она была яркой и светилась ровным голубоватым светом. Венера — это жена бога войны Марса. Орбиты Марса и Венеры располагаются в Солнечной системе вблизи орбиты нашей планеты.

Кто такой Аполлон?

Аполлон считался богом Солнца, солнечного света, покровителем различных искусств. Аполлона сопровождают музы, покровительствующие разным наукам и искусствам. Среди них была, например, муза Урания, покровительствующая астрономии. У Аполлона есть сестра-близнец Артемида, богиня- охотница (у римлян — Диана).

Кто такой Арес?

Грозный бог войны звался у древних греков Аресом, а у римлян Марсом. Война была главным делом Марса, его плащ был сшит из кожи поверженных воинов, а символом было боевое копьё. Ближайшая к Земле планета получила имя Марс за свой красноватый цвет. В честь бога Марса также был назван месяц март, в который планета появлялась на горизонте. В Древнем Риме именно с марта начинался календарный год. Спутниками Марса являются Фобос («Страх») и Деймос («Ужас»).

Кто такой Посейдон?


Фигура Посейдона с трезубцем на древнегреческой вазе

Посейдон в Древней Греции (Нептун у римлян) был богом и покровителем морей и мореплавателей. Он был братом Зевса, и своим трезубцем колебал поверхность морей и океанов, вызывая шторма и ураганы, круша скалы и разрушая берега.

Голубоватая планета Нептун, цветом похожая на морскую воду, названа по его имени.

Кто такой Аид?

Если Зевс царит на небе, а Посейдон на море, то Аид (или Плутон) — бог подземного мира, который властвует над душами всех умерших. В его мире течёт священная река Стикс, переправившись через которую, никто не возвращается к жизни и свету.

Плутоном была названа самая дальняя планета Солнечной системы. Но сейчас принято считать Плутон не «настоящей» планетой (она по своему размеру сравнима с нашей Луной), а карликовой ледяной планетой, или астероидом. С развитием астрономии и созданием очень мощных телескопов на окраинах Солнечной системы было найдено сразу несколько космических тел, похожих на Плутон.

Кто такой Харон?

Харон на гравюре Гюстава Доре

В подземном царстве Аида (Плутона) протекает священная река Стикс. Через неё души умерших людей переправляет слепой паромщик Харон. Так же называется единственный спутник карликовой планеты Плутона.

>> Первые наблюдения

Первые наблюдения

Венеру, также как Сатурн, Юпитер, Марс и Меркурий, человечество знало еще в эпоху каменного века. Планетой восхищались древние китайцы и греки, жители Египта, Вавилона и Месопотамии, индейские племена Южной и Северной Америки. Ошибались древние звездочеты только в одном - они делили Венеру на две звезды, одну наблюдая рано утром, другой поклоняясь в сумерках. Отсюда и два названия. У жителей древней Эллады Венера, восходящая утром, звалась Фосфор, восходящая вечером - Веспер. Жители дельты Нила утреннюю именовали Тайоумутири, вечернюю - Оуэйти. Майя придумали Венере два названия: Великая Звезда или Нох Эк и Звезда Осы или Ксукс Эк, также древние майя умели вычислять синодический период Венеры.

Пифагорейцы первые заговорили о том, что утреннее и вечернее сияющее чудо - это одна звезда, а не две. А Гераклит Понтийский доказывал в своих научных тркдах, что Венера вращается не вокруг Земли, как ошибочно предполагали тогда, а вокруг Солнца. Где-то в этот же исторический период греки стали называть Венеру в честь богини Афродиты, богини любви и красоты на греческом Олимпе.

Кажущееся нам традиционным и неизменным название планеты Венера предложили древние римляне, назвав так чарующее небесное тело по аналогии с греческим вариантом. Афродита и Венера - вечно-юные богини женственности, красоты, любви. Изучение планет в античный период истории человечества сводилось большей частью к составлению карт звездного неба. Хотя, древние астрономы пытались рассчитать расстояние от Земли до всех известных тогда планет Солнечной системы.

Необычно понимание Венеры у древних индейцев Южной Америки. Они связывали Венеру с жизнью мужского божества - Кецалькоатля. По индейским верованиям, каждый цикл Венеры, а они располагали знаниями о венерианских циклах, олицетворяет жизнь бога Кецалькоатля на Земле. Утреннее восхождение Венеры озаряет появление бога на Земле. Вторая фаза утреннего цикла Венеры заставляет Кецалькоатля испытывать сильнейшее возбуждение и совершать необдуманные поступки. Когда Венера полностью прячется от глаз майя за солнечным диском, тогда Кецалькоатль веде жестокую битву с беспощадным Солнцем. Вечерняя фаза Венеры наделяет Кецалькоатля мудростью и умиротворением, он спускается на Землю в облике человека и делится тайнами мудрости с внимающими ему майя. Нижняя фаза вечерней Венеры символизирует смерть божества. Новый цикл Венеры - и история Кецалькоатля повторится вновь, и так неизменно до скончания времен Венера символизирует подвиги бога индейцев майя на Земле. В священном городе майя была возведена специальная астрономическая башня, предназначавшаяся только для наблюдения за Венерой. Проводя ночи в наблюдениях за небесными телами на башне Эль-Караколь, звездочеты пламени майя составили примерный календарь затмений Венеры, пытались рассчитать время оборота планеты вокруг своей оси.

Удивительно понимание Венеры древними китайцами. Для них Венера была мужского рода. Ее цвет - белый, который тогда в Китае символизировал смерть. Осенью Венера ярче всего видна в свою вечернюю фазу, поэтому китайцы отдали ей покровительство над этим временем года. Из известных тогда химических элементов, Венере был отдан металл. Согласитесь, ничего общего с восприятием планеты античной Европой. В Вавилоне Венеру считали матерью богов Иштар и называли “ярким факелом небес”.

Древние славяне называли Венеру на греческий манер Афродит, или же Денница и Чигирь-звезда. Но славянская мифология практически не связана с символикой и обожествлением звезд, поэтому историки и располагают скудной информацией. Известно только, что наши предки знали Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Традиционные для славянской культуры источники - летописи и фольклор ничего не говорят о попытке изучить движение Венеры.

Первым из великих умов Европы заговорил о возможности прохождения Венеры по Солнцу Иоганн Кеплер в 1631 году.

Самым первым и самым романтичным упоминаем о Венере в письменных источниках является легенда о происхождении Исиды и Гора, древнеегипетских божеств. В древнейших религиозных текстах Древнего Египта, которые называются “Тексты пирамид”, говорится, что Исида и ее сын Гор потомки Великой Утренней Звезды… Потомки божественной Венеры