Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Трайбл фьюжн: о чем речь и как быстрее научиться. Трайбл танцуют только девушки: все что нужно трайбл-танцовщице

Трайбл фьюжн: о чем речь и как быстрее научиться. Трайбл танцуют только девушки: все что нужно трайбл-танцовщице

Трайбл , American Tribal Style - это система танцевальной импровизации в группе, созданная Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio) и её коллективом FatChanceBellyDance.

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.
Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire», чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийских танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка.

Так же, возможен танец от лица мужчины. Движения от женских могут весьма отличаться.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS

Костюм танцовщицы:

  • две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • широкие шаровары с кокеткой;
  • чёрное бархатное или яркое раджастанское чоли (блуза);
  • пояс с помпонами;
  • набедренный платок;
  • лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • красивая прическа с цветами.

Мужчины подбирают наряд индивидуально, но так, чтобы он соответствовал культуре танца.
Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое, или сделанное из сетки чоли, сетчатые рукава на запястьях, также относятся к костюму трайбл фьюжн.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», «Джа Сурья».

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, «Wild Card» и т. д.

Трайбл в России

В 2007 г. тремя пионерами российского трайбла - С. Дворецкой, Ниафой и Ксенией Харридан была основана Российская Федерация Трайбла (РФТ). На сегодняшний день - это крупнейшее объединение трайбл-танцоров в России. Руководителями РФТ являются Светлана Дворецкая и Ниафа.
В 2008 г. РФТ провела Первый фестиваль трайбла в Москве, который впоследствии стал ежегодным, и сейчас является самым крупным трайбл-мероприятием в России.
В 2008г в Москве С. Дворецкой основана трайбл-студия «Уйбаба» и начато преподавание Аmerican Тribal Style® и Tribal Fusion. Из этой школы впоследствии взяли старт очень многие известные имена российского трайбла: Полина Шандарина, Татьяна Левыкина, Леляна Станишевская, Екатерина Коновалова и т. д. .
В 2009 г. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва) и соответственно две Fat Chance Belly Dance® Sister Studio® - «Сирин Трайб» в Санкт-Петербурге и «Уйбаба» в Москве. С этого года С. Дворецкая начинает проведение интенсивов по ATS в различных городах России. На данный момент эти интенсивы являются основным способом обучения российских исполнителей ATS в регионах. В 2009 г. в Москве группа танцовщиц, отделившаяся от Российской Федерации Трайбла, создала коллектив «Трайбл Мафия». В 2012 году была основана одноименная студия. В школе преподается Аmerican Тribal Style®, Tribal Fusion, Improvisational Tribal Style, основы Contemporary и индийского стиля Одисси. Среди преподавателей школы такие звезды трайбла как Леляна Станишевская, Полина Шандарина, Эля Гарибова, Екатерина Демина, а также педагог и танцор известной компании Дениса Бородицкого (BDDC) Антон Ярцев.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание «Трайбл-школа 2010» .
В 2010 г. Ниафой основан Южный Трайбл-центр в г. Краснодар. Это объединение трайбл-коллективов южных регионов России. Входит в РФТ.
В 2012 г. в Берне, Швейцария Екатерина Дёмина (Tribal Mafia) получила статус Fat Chance Belly Dance® Sister Studio® для школы-студии Tribal Mafia.

С тех пор в разных городах было проведено множество фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием преподавателй FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Ками Лиддл, Марди Лав, Унмата и др. В 2013 г по приглашению РФТ Россию посетила «королева трайбл-фьюжн» Рейчел Брайс.

Конкурсы в трайбле

Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.

Хоссам Рамзи о конкурсах в танце живота:

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди ни при чём. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните, что конкурсы не имеют к искусству никакого отношения.

Напишите отзыв о статье "Трайбл"

Примечания

Литература

  • Kajira Djoumahna. The Tribal Bible, Exploring The Phenomenon That Is American Tribal Style Bellydance. - Santa Rosa, 2003. - ISBN 0-972-84860-6 .
  • Carolena Nericcio. The Art of Bellydance. - Washington: Bellevue, 2004. - ISBN 1-932855-04-1 .
  • Anthony Shay & Barbara Sellers-Young (Hrsg.). Belly Dance: Orientalism, Transnationalism & Harem Fantasy. - Коста-Меса, Калифорния, 2005. - ISBN 1-56859-183-7 .
  • Arzo-Carina Renz. Tribal Signs, Stile und Techniken im Tribal Syle Dance. - Braunschweig, 2008. - ISBN 978-3-938922-18-7 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Трайбл

– Да, да, – как бы сама с собою говоря, сказала губернаторша. – А вот что еще, mon cher, entre autres. Vous etes trop assidu aupres de l"autre, la blonde. [мой друг. Ты слишком ухаживаешь за той, за белокурой.] Муж уж жалок, право…
– Ах нет, мы с ним друзья, – в простоте душевной сказал Николай: ему и в голову не приходило, чтобы такое веселое для него препровождение времени могло бы быть для кого нибудь не весело.
«Что я за глупость сказал, однако, губернаторше! – вдруг за ужином вспомнилось Николаю. – Она точно сватать начнет, а Соня?..» И, прощаясь с губернаторшей, когда она, улыбаясь, еще раз сказала ему: «Ну, так помни же», – он отвел ее в сторону:
– Но вот что, по правде вам сказать, ma tante…
– Что, что, мой друг; пойдем вот тут сядем.
Николай вдруг почувствовал желание и необходимость рассказать все свои задушевные мысли (такие, которые и не рассказал бы матери, сестре, другу) этой почти чужой женщине. Николаю потом, когда он вспоминал об этом порыве ничем не вызванной, необъяснимой откровенности, которая имела, однако, для него очень важные последствия, казалось (как это и кажется всегда людям), что так, глупый стих нашел; а между тем этот порыв откровенности, вместе с другими мелкими событиями, имел для него и для всей семьи огромные последствия.
– Вот что, ma tante. Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из за денег.
– О да, понимаю, – сказала губернаторша.
– Но княжна Болконская, это другое дело; во первых, я вам правду скажу, она мне очень нравится, она по сердцу мне, и потом, после того как я ее встретил в таком положении, так странно, мне часто в голову приходило что это судьба. Особенно подумайте: maman давно об этом думала, но прежде мне ее не случалось встречать, как то все так случалось: не встречались. И во время, когда Наташа была невестой ее брата, ведь тогда мне бы нельзя было думать жениться на ней. Надо же, чтобы я ее встретил именно тогда, когда Наташина свадьба расстроилась, ну и потом всё… Да, вот что. Я никому не говорил этого и не скажу. А вам только.
Губернаторша пожала его благодарно за локоть.
– Вы знаете Софи, кузину? Я люблю ее, я обещал жениться и женюсь на ней… Поэтому вы видите, что про это не может быть и речи, – нескладно и краснея говорил Николай.
– Mon cher, mon cher, как же ты судишь? Да ведь у Софи ничего нет, а ты сам говорил, что дела твоего папа очень плохи. А твоя maman? Это убьет ее, раз. Потом Софи, ежели она девушка с сердцем, какая жизнь для нее будет? Мать в отчаянии, дела расстроены… Нет, mon cher, ты и Софи должны понять это.
Николай молчал. Ему приятно было слышать эти выводы.
– Все таки, ma tante, этого не может быть, – со вздохом сказал он, помолчав немного. – Да пойдет ли еще за меня княжна? и опять, она теперь в трауре. Разве можно об этом думать?
– Да разве ты думаешь, что я тебя сейчас и женю. Il y a maniere et maniere, [На все есть манера.] – сказала губернаторша.
– Какая вы сваха, ma tante… – сказал Nicolas, целуя ее пухлую ручку.

Приехав в Москву после своей встречи с Ростовым, княжна Марья нашла там своего племянника с гувернером и письмо от князя Андрея, который предписывал им их маршрут в Воронеж, к тетушке Мальвинцевой. Заботы о переезде, беспокойство о брате, устройство жизни в новом доме, новые лица, воспитание племянника – все это заглушило в душе княжны Марьи то чувство как будто искушения, которое мучило ее во время болезни и после кончины ее отца и в особенности после встречи с Ростовым. Она была печальна. Впечатление потери отца, соединявшееся в ее душе с погибелью России, теперь, после месяца, прошедшего с тех пор в условиях покойной жизни, все сильнее и сильнее чувствовалось ей. Она была тревожна: мысль об опасностях, которым подвергался ее брат – единственный близкий человек, оставшийся у нее, мучила ее беспрестанно. Она была озабочена воспитанием племянника, для которого она чувствовала себя постоянно неспособной; но в глубине души ее было согласие с самой собою, вытекавшее из сознания того, что она задавила в себе поднявшиеся было, связанные с появлением Ростова, личные мечтания и надежды.
Когда на другой день после своего вечера губернаторша приехала к Мальвинцевой и, переговорив с теткой о своих планах (сделав оговорку о том, что, хотя при теперешних обстоятельствах нельзя и думать о формальном сватовстве, все таки можно свести молодых людей, дать им узнать друг друга), и когда, получив одобрение тетки, губернаторша при княжне Марье заговорила о Ростове, хваля его и рассказывая, как он покраснел при упоминании о княжне, – княжна Марья испытала не радостное, но болезненное чувство: внутреннее согласие ее не существовало более, и опять поднялись желания, сомнения, упреки и надежды.
В те два дня, которые прошли со времени этого известия и до посещения Ростова, княжна Марья не переставая думала о том, как ей должно держать себя в отношении Ростова. То она решала, что она не выйдет в гостиную, когда он приедет к тетке, что ей, в ее глубоком трауре, неприлично принимать гостей; то она думала, что это будет грубо после того, что он сделал для нее; то ей приходило в голову, что ее тетка и губернаторша имеют какие то виды на нее и Ростова (их взгляды и слова иногда, казалось, подтверждали это предположение); то она говорила себе, что только она с своей порочностью могла думать это про них: не могли они не помнить, что в ее положении, когда еще она не сняла плерезы, такое сватовство было бы оскорбительно и ей, и памяти ее отца. Предполагая, что она выйдет к нему, княжна Марья придумывала те слова, которые он скажет ей и которые она скажет ему; и то слова эти казались ей незаслуженно холодными, то имеющими слишком большое значение. Больше же всего она при свидании с ним боялась за смущение, которое, она чувствовала, должно было овладеть ею и выдать ее, как скоро она его увидит.
Но когда, в воскресенье после обедни, лакей доложил в гостиной, что приехал граф Ростов, княжна не выказала смущения; только легкий румянец выступил ей на щеки, и глаза осветились новым, лучистым светом.
– Вы его видели, тетушка? – сказала княжна Марья спокойным голосом, сама не зная, как это она могла быть так наружно спокойна и естественна.
Когда Ростов вошел в комнату, княжна опустила на мгновенье голову, как бы предоставляя время гостю поздороваться с теткой, и потом, в самое то время, как Николай обратился к ней, она подняла голову и блестящими глазами встретила его взгляд. Полным достоинства и грации движением она с радостной улыбкой приподнялась, протянула ему свою тонкую, нежную руку и заговорила голосом, в котором в первый раз звучали новые, женские грудные звуки. M lle Bourienne, бывшая в гостиной, с недоумевающим удивлением смотрела на княжну Марью. Самая искусная кокетка, она сама не могла бы лучше маневрировать при встрече с человеком, которому надо было понравиться.
«Или ей черное так к лицу, или действительно она так похорошела, и я не заметила. И главное – этот такт и грация!» – думала m lle Bourienne.
Ежели бы княжна Марья в состоянии была думать в эту минуту, она еще более, чем m lle Bourienne, удивилась бы перемене, происшедшей в ней. С той минуты как она увидала это милое, любимое лицо, какая то новая сила жизни овладела ею и заставляла ее, помимо ее воли, говорить и действовать. Лицо ее, с того времени как вошел Ростов, вдруг преобразилось. Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою, темною и бессмысленною, когда зажигается свет внутри: так вдруг преобразилось лицо княжны Марьи. В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу. Вся ее внутренняя, недовольная собой работа, ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование – все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица.
Ростов увидал все это так же ясно, как будто он знал всю ее жизнь. Он чувствовал, что существо, бывшее перед ним, было совсем другое, лучшее, чем все те, которые он встречал до сих пор, и лучшее, главное, чем он сам.
Разговор был самый простой и незначительный. Они говорили о войне, невольно, как и все, преувеличивая свою печаль об этом событии, говорили о последней встрече, причем Николай старался отклонять разговор на другой предмет, говорили о доброй губернаторше, о родных Николая и княжны Марьи.
Княжна Марья не говорила о брате, отвлекая разговор на другой предмет, как только тетка ее заговаривала об Андрее. Видно было, что о несчастиях России она могла говорить притворно, но брат ее был предмет, слишком близкий ее сердцу, и она не хотела и не могла слегка говорить о нем. Николай заметил это, как он вообще с несвойственной ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи, которые все только подтверждали его убеждение, что она была совсем особенное и необыкновенное существо. Николай, точно так же, как и княжна Марья, краснел и смущался, когда ему говорили про княжну и даже когда он думал о ней, но в ее присутствии чувствовал себя совершенно свободным и говорил совсем не то, что он приготавливал, а то, что мгновенно и всегда кстати приходило ему в голову.
Во время короткого визита Николая, как и всегда, где есть дети, в минуту молчания Николай прибег к маленькому сыну князя Андрея, лаская его и спрашивая, хочет ли он быть гусаром? Он взял на руки мальчика, весело стал вертеть его и оглянулся на княжну Марью. Умиленный, счастливый и робкий взгляд следил за любимым ею мальчиком на руках любимого человека. Николай заметил и этот взгляд и, как бы поняв его значение, покраснел от удовольствия и добродушно весело стал целовать мальчика.
Княжна Марья не выезжала по случаю траура, а Николай не считал приличным бывать у них; но губернаторша все таки продолжала свое дело сватовства и, передав Николаю то лестное, что сказала про него княжна Марья, и обратно, настаивала на том, чтобы Ростов объяснился с княжной Марьей. Для этого объяснения она устроила свиданье между молодыми людьми у архиерея перед обедней.
Хотя Ростов и сказал губернаторше, что он не будет иметь никакого объяснения с княжной Марьей, но он обещался приехать.
Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и теперь, после короткой, но искренней борьбы между попыткой устроить свою жизнь по своему разуму и смиренным подчинением обстоятельствам, он выбрал последнее и предоставил себя той власти, которая его (он чувствовал) непреодолимо влекла куда то. Он знал, что, обещав Соне, высказать свои чувства княжне Марье было бы то, что он называл подлость. И он знал, что подлости никогда не сделает. Но он знал тоже (и не то, что знал, а в глубине души чувствовал), что, отдаваясь теперь во власть обстоятельств и людей, руководивших им, он не только не делает ничего дурного, но делает что то очень, очень важное, такое важное, чего он еще никогда не делал в жизни.

Напоминаем, что в центре Сырдык начинает работу обеденная группа по трайбл.

Преподаватель - Лилия Соловьева (Лэйла)

Расписание - пн-чт 13:00-14:00

Записаться можно по номеру 72-72-05, 744-566, 250-566

Итак, что же такое трайбл?

Трайбл (Tribal Bellydance) является среди направлений танца живота одним из самых молодых. Трайбл - стиль американской школы беллидэнса. Это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку.

Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal - «племенной, принадлежащий какому-либо племени».

Этот необычный для России стиль появился в США во второй половине XX века. Его основоположница - Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). В то время в Америке танец живота как таковой был практически неизвестен, а все знания о нем ограничивались его голливудским представлением. Все его элементы: бра, пояса, шифоновые юбочки - навеяны Западом. Женщины разделись и стали танцевать, но это уже был не классический арабский танец, а свое историческое, сакральное значение беллидэнс потерял совсем. Танцовщицы, с которыми Джамила занималась беллидэнсом, стали уходить из этого направления, потому что их не устраивало отношение общественности к их роду деятельности. Тогда Джамила Салимпур собрала труппу из сорока человек под названием «Бал-Анат» (Bal-Anat). Она преподавала танец живота, развивая свой метод и терминологию движений, руководствуясь рассказами своего отца-военного, который много путешествовал по Африке и видел, как танцуют беллидэнс египетские танцовщицы. Параллельно интересуясь историей и культурой Индии, Джамила на основе своих обобщений решила видоизменить танец. Она стала интерпретировать марокканские танцы, танцы цыган Алжира и Египта. Она показала американцам племенные, народные групповые танцы со своей спецификой движений, татуировками и костюмами. Она не называла свой стиль трайблом, обозначая его просто как танец живота.

У Джамилы была ученица Маша Арчер, уроженка Киева, которая занималась у нее два с половиной года, а затем решила основать свою труппу «Сан-Франциско Классик Дэнс Трап» (The San Francisco Classic Dance Troupe). Все ее последователи признавали, что Маша была из рук вон плохой преподавательницей, а в костюмах предпочитала чрезмерную эклектику, сочетая несочетаемое. Ее танец был основан в основном на свободной импровизации. Но заслуга Маши Арчер в том, что она увела танцовщиц беллидэнса из кабаре и баров на более уважаемые сцены. Она принципиально подчеркивала, что танец живота - высокое искусство, достойное только большой сцены.

Ученица Маши Арчер, прозанимавшаяся у нее семь лет, Каролина Нериккио (Carolina Nericcio), стала основоположницей основ трайбла - америкен трайбл стайл (American Tribal Style или ATS). Именно Каролина развила и создала этот стиль таким, каков он есть и по сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. В 1987 году она основала свою труппу «Фэт Ченс Бэлли Дэнс» (Fat Chance Belly Dance) - современный эталон, носитель классики трайбл-стиля, пример для подражания трупп со всего мира.

Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?

В основном беллидэнс - это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

Основа, каркас, на который нанизываются движения, - это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно - испанская кисть. Взгляд - чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра - остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела - неподвижны). Шаг - на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.

Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.

Трайбл представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, которые тщательно изучаются участниками группы и исполняются всеми одинаково.

Чаще всего в группе - две-четыре танцовщиц с одной ведущей, роль которой попеременно исполняют все или почти все участницы танца. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления.

Трайбл стиль не стоит на месте - он живет и активно развивается, существуют новые направления:

Tribal fusion (трайбл фьюжин). Название направления произошло от английского fusion (слияние, смешение, объединение) - наложение, например, испанской музыки и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки, то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур.

Neo Tribal (новый трайбл) - это смесь трайбл, классического восточного танца Ракс Шарки и других стилей. Более игривый и содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы вперемежку. Костюм и украшения как в обычном трайбл, но тюрбан не носят и отдают предпочтение ярким краскам. Танцовщицы проявляют в танце больше фантазии.

В New Age Tribal (нью-эйдж трайбл) заметно влияние эзотерики. Танцовщицы медитируют перед танцем, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную. В танце используются дыхательные упражнения. Участницы должны осознавать свою ауру и ауру других. Используется эзотерическая музыка.

Gothic bellydance близок к трайбл-фьюжн.

Chinese tribal-fusion. Очевидно микс трайбла и движений из китайских традиционных танцев и единоборств.

Каролина и Fat Chance Bellydance

Фьюженицы

А вот и сама Джамила Салимпур.

Приглашаем вам на занятия танцем Tribal в школу танцев Trinity Dance!

Tribal (Трайбл) – это одно из самых оригинальных и загадочных направлений танца живота. Название этого направления произошло от английского tribe - «племя», обозначает «племенной» стиль танца.

Особенности трайбла

При слове «беллиданс» (или танец живота) большинство людей представляют, как правило, египетскую технику этого танца: легкую, соблазнительную, с костюмами, расшитыми бисером, пайетками, стразами. По подаче своей трайбл является полной противоположностью египетского стиля: в нем напрочь отсутствуют игривое настроение, соблазнение и кокетство. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. В трайбле сочетаются классические движения беллиданса и фламенко – гордая осанка, поднятый подбородок, подчеркнуто прямая спина - и множество других стилей, от цыганских до африканских.

В трайбле, как правило, действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра – остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством не только их изолирования, но и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз. Шаг выполняется на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу.

Основательницей стиля трайбл считается Джамила Салимпур, а также ее ученицы Маша Арчер и Каролина Нериккио. Ими был разработан стиль, получивший в дальнейшем название American Tribal Style. На формирование этого восточного танца оказал влияние индийский танец, фламенко, африканский танец, заметно участие йоги, модерна, и даже немного хип-хопа.

Танцевать трайбл можно практически под любую музыку, от барабанного соло до электронной, не в фаворе только попса – ее «легкомысленность» противоречит самой идее стиля. В некоторых стилях – например, трайбл фьюжн – используют обработанную этническую музыку и электронную с тяжелыми ритмами.

Если сам трайбл – направление псевдоэтническое, то костюмы для него – эклектичные, вобравшие в себя множество элементов с разных концов света: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии, Центральной Азии. Костюмы танцовщиц намеренно лишены лоска - используются темные «земные» цвета, тяжелые натуральные материалы, покрытые патиной монеты. Многослойность наряда не оставляет намека на флирт. Под длинную юбку солнце-клеш надевают объемные шаровары из непрозрачной ткани, поверх юбки – пояс с многочисленными увесистыми кисточками, помпонами и монетами. Сверху, как правило, надевают чоли или блузу индийского покроя, а на голову наматывают тюрбан и украшают его многочисленными сережками, монетами, бусинами.

Украшения используют очень массивные, грубого дизайна: браслеты на руки и ноги, бусы, кольца, серьги. Дополнительного колорита танцовщицам добавляют татуировки и рисунки хной, покрывающие порой не только тело, но и лицо.

В макияже танцовщиц используется светлый тон пудры, румяна, темная подводка для глаз и темная губная помада. На лицо наносят бинди и рисуют татуировки берберских племен: точки и полоски на скулах и подбородке.

Стили трайбла

Трайбл, несмотря на свою недолгую историю, уже делится на несколько подстилей.

Tribal Fusion (трайбл фьюжн)

Название направления произошло от английского fusion (слияние, смешение, объединение) и отражает, к примеру, наложение испанской и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки – то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур.

Родоначальницей трайбл фьюжн многие считают Джилл Паркер и ее танцевальную группу Ultra Gypsy.

Трайбл фьюжн довольно легко узнаваем по костюму. Для него многие танцовщицы используют расклешенные брюки, боди из крупной сетки, надеваемые под лиф, украшают пояс юбки шнурами, скрученными из толстых шерстяных нитей. Для этого стиля танцовщицы предпочитают использовать фольклорную египетскую музыку, а также электронную.

Наиболее известными и талантливыми исполнительницами этого стиля считаются американки Рейчел Брайс и Шэрон Кихара.

Neo Tribal (нео трайбл)

Это смесь трайбла, классического восточного танца, ракс шарки и других стилей. Более игривый, чем классический трайбл, он содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза, а исполнительницы проявляют больше фантазии. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы.

Костюм и украшения используются как в обычном трайбле, но тюрбан не надевают и отдают предпочтение ярким краскам.

New Age Tribal (нью-эйдж трайбл)

Эзотерический стиль. Танцовщицы медитируют перед выступлением, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную, используют дыхательные упражнения, работают над своей аурой и кармой. Музыка используется соответствующая – в одноименном стиле New Age.

Специально для своих самых просвещённых читательниц с разнообразными интересами женский сайт «Красивая и Успешная» подготовил полезную и интересную информацию о том, как был разработан танец трайбл, в чём особенность данного стиля, чем он привлекает и сложно ли ему обучиться.

Для многих современных женщин танец – это один из способов не только выражать себя, но и познавать свои возможности. В этом плане трайбл обладает огромным потенциалом, поскольку он вобрал в себя лучшие элементы стилей, которые стали сегодня танцевальной классикой.

Трайбл: как появился танец

В переводе с английского языка слово tribe обозначает «племя», а само название танца «tribal» переводится как «племенной».

Данный вид современного танцевального искусства является детищем Джамилы Салимпур. Её ученица, Маша Арчер, переняла у своей наставницы некоторые движения, дополнила её программу и внесла в танец свои новшества.

Эстафету у Маши подхватила Каролина Нериккио. Именно Каролина всерьёз занялась разработкой танца трайбл, посвятив этому целых 20 лет. В результате её трудов появилась новая танцевальная техника, объединяющая в себе особенности танца живота, фламенко и традиционного индийского танца.

Полное название танца — American Tribal Style, или сокращённо ATS. Это – целая система танцевальных движений и связок с чётко определённой хореографией.

Стиль трайбл: существующие разновидности

Несмотря на то, что трайбл является молодым танцем, он уже разделился на несколько разных видов.
  1. Трайбл-фьюжн – направление, основательницей которого принято считать Джилл Паркер. Для этого направления характерны смешивание движений, музыки и костюмов разных стран. Например, танец в арабском стиле исполняется под турецкую музыку. Джилл Паркер также была одной из первых танцовщиц, которые начали использовать в своих выступлениях электронную и египетскую фольклорную музыку. Ещё один признак стиля трайбл-фьюжн – костюмы, состоящие из расклешённых брюк и боди. Трайбл-фьюжн делится на несколько подвидов: импровизированный трайбл, винтажный трайбл, цыганский трайбл, трабарет (смесь бэллиданса и трайбла), трайбл-фламенко.
  2. Готик-трайбл – характеризуется использованием мрачной музыки, костюмов в готическом стиле, использованием массивных украшений с шипами. Gothic Tribal – синтез готической субкультуры и восточного танца. Сегодня этот вид танца трайбл является одним из самых популярных.
  3. Нью-эйдж трайбл — переводится как трайбл «нового века». Это своего рода ритуальный магический танец сторонников религиозной системы ВИККА. Танец нью-эйдж трайбл отличается использованием дыхательных упражнений. Перед его исполнением танцовщицы медитируют, очищаясь от негатива и совершая подготовку для принятия положительной энергетики, которую они получают в процессе танца.
  4. Нео-трайбл – совмещение нескольких танцевальных стилей. Этот танец более игрив, содержит элементы джаза и . Стиль нео-трайбл позволяет танцовщицам проявлять фантазию. Танцевальные постановки могут быть сольными, групповыми или в дуэте. Исполнительницы одеваются так же, как и танцовщицы классического трайбла, но используют в костюмах более яркие краски и не надевают тюрбан.

Все эти направления объединяются общими признаками и особенностями, характерными для танца Tribal.

Особенности и преимущества танца трайбл

Несмотря на то, что трайбл является синтезом таких соблазнительных женских танцев, как бэллиданс и фламенко, он кардинально отличается от них своим характером, настроением и техникой.

  1. Танец Tribal полностью лишён кокетства, а его настроение никак нельзя назвать игривым. Трайбл – танцевальное искусство для самых сильных и смелых женщин, которые хотят доказать свою независимость.
  2. ATS представляет собой целую систему определённых движений, каждое из которых имеет своё название. Это своего рода танцевальный язык, благодаря которому исполнительницы могут импровизировать прямо во время выступления на сцене и танцевать синхронно даже в том случае, если группа была создана непосредственно перед выступлением. Танцевать настоящий трайбл можно лишь при условии, что все эти движения будут хорошо изучены.
  3. Многие движения стиля трайбл основываются на принципе мышечной изоляции, когда работает строго определённая группа мышц.
  4. Ещё одна особенность движений в трайбл – их выделение путём многократного повторения.
  5. Трайбл имеет свои требования к костюмам. Чаще всего танцовщицы выступают в широких юбках из непрозрачной ткани, надетых поверх объёмных шаровар, и лифы или кофточки-чоли. Верхняя часть костюма обычно украшается декоративными элементами из металла, монетами, кистями. На голову танцовщицы раньше надевали тюрбан или чалму. В последнее время исполнительницы данного стиля всё чаще танцуют без головного убора, а волосы, уложенные в красивую причёску, украшают цветами.
  6. Трайбл – молодое направление, которое ещё не имеет своих жёстких рамок, поэтому каждая танцовщица может внести в него свои дополнения.

Как утверждают те, кто занимается данным танцем, этот вид искусства приносит колоссальную пользу женскому организму. Tribal помогает избавиться от гастрита, эрозии шейки матки, спаечной болезни, сколиоза невысокой степени и даже бесплодия.

Поскольку данный танец характеризуется движениями, которые несут в себе высокую физическую нагрузку, есть целый ряд противопоказаний к занятиям им.

Нельзя танцевать трайбл при серьёзных заболеваниях внутренних органов, язве желудка, болезнях яичников, сильном плоскостопии, болезнях позвоночника, варикозной болезни, бронхите, болезненных и обильных менструациях.

Легко ли научиться танцевать трайбл

Данная танцевальная система является довольно сложной, поэтому постичь её самостоятельно не получится. Для того, чтобы научиться танцевать трайбл, необходимо заниматься с профессиональным преподавателем. Таких опытных инструкторов в России пока найти достаточно трудно, поскольку группы, исполняющие Tribal , есть далеко не в каждом крупном городе нашей страны.

Однако, учитывая то, что популярность танцевального стиля трайбл с каждым годом набирает обороты, сайт сайт предполагает, что школы, занимающиеся этим загадочным и завораживающим танцем, в скором времени появятся во всех уголках нашей и других стран.

Поэтому тем, кто пока не имеет возможности постигать азы танца трайбл, не стоит расстраиваться. А появления школы трайбл можно подождать с пользой, посвятив время освоению фламенко и бэллиданс: это будет неплохой основой для успешного овладения «племенным танцем».

Копирование этой статьи запрещено!

Для трайбла трудно подобрать исчерпывающее определение. Я бы назвала его феноменом среди танцев, настолько это творческий стиль. Чтобы понять тайну очарования трайбла, мне потребовалось перелистать страницы его истории, вникнуть в его философию и побеседовать с президентом Российской Федерации Трайбла Светланой Дворецкой.

Но сначала я ловила свои ощущения…

То, что происходило на сцене, преображало мои эмоции, заставляло испытывать какую-то гордую непокорность и вызывало желание встроиться в группу этих амазонок и дать своему телу свободу. Медленные движения рук танцовщиц, унизанных браслетами и патинированными кольцами, казались невыполнимыми. Завораживающая «змеиная» техника перекатывалась пластичной волной от кончиков пальцев к плечам и обратно, плавно переходила на грудь и преображалась в резкий отточенный акцент в области живота. Складывалось ощущение, что не хватает лишь декораций: огромного костра… или индийского дворца…или индейских вигвамов по периметру. Принадлежность «племени» так и осталась для меня загадкой.

Четкие движения рук, гордо поднятая голова, постановка корпуса и независимый взгляд, нисколько не заигрывающий с залом, - это черты стиля, которые не дают перепутать трайбл ни с чем другим.

Его философия полностью исключает кокетство с публикой. Это танец женской силы, глубинной страсти и независимости. Его главным отличием от беллиданса является настрой танцовщиц на получение удовольствия от танца и энергетической подпитки в первую очередь для самих себя. Они не презентуют себя залу, не озабочены пленением зрителя, они просто танцуют настолько завораживающий танец, что испытывают состояние, близкое к трансу. Трайбл ориентирован на внутренние эмоции танцующей женщины или группы, которая ощущает себя единым, по-женски могущественным, целым. На мой взгляд, это крутой стиль самовыражения, формирующий уверенную и раскрепощенную личность.

Движения трайбла основываются на принципе мышечной изоляции. Когда работают бедра, остальное остается статично. Движения бедер сменяют повторяющиеся круги или «восьмерки» грудью. Руки «живут» своей отдельной пластичной жизнью. Шаговые движение осуществляются на средних полупальцах с переходом на полную стопу.
Когда узнаешь, что групповой трайбл – это чистая импровизация на сцене, вначале не перестаешь изумляться, ведь все движения танцовщиц слаженны и синхронны. Танцовщицы могут солировать по очереди. Ярко выраженного лидера нет, но «племя» живет по своим невидимым законам и знакам, которые незаметно для зрителя подает солистка. Она импровизирует и решает, каков будет следующий шаг и движение всей группы, а едва уловимые повороты головы и жесты служат командами для всех.

Рождение танца

Удивительно, но трайбл родился, как протест. И в этом смысле он обязан своим появлением стилю Cabaret Bellydance (или American Cabaret) – тому «голливудскому» беллидансу, который был весьма популярен в Соединенных Штатах в середине 20-го века и исполнялся в кафе, барах и ресторанах. Шифоновые юбочки, пояса и бра были привнесены в классический беллиданс именно Западом. Cabaret Bellydance практически стер то историческое и сакральное значение, которое имел беллиданс на Востоке. Можно сказать, что восточные танцы в Штатах были превращены в подобие стриптиза и усладу для мужчин.

Но, то была Америка - перекресток многих культур и страна, где сильны феминистические настроения. В начале 60-х многие танцовщицы американского ресторанного беллиданса стали уходить из этого направления. Мнение общественности не слишком-то одобряло род их деятельности.

Одной из них, Джамиле Салимпур, претило само незаслуженное «унижение» восточного танца. Она горячо интересовалась танцевальным искусством Северной Африки и Среднего Востока и сделала первый шаг к сохранению и воссозданию того исконного танца, который был ветвью старинной глубокой, но вымирающей культуры. Отец Джамилы был военным, много ездил по странам Африки и Востока. Во многом по его рассказам, картинкам, книгам и фотографиям Джамила старалась воссоздать богатый образ танца. Технику она пыталась собрать, общаясь и записывая все со слов восточных эмигранток, работающих танцовщицами в американских ресторанах. Недостающую информацию заполнили её собственные фантазии и выдумки на эту тему.

С 1952 года Джамила начинает преподавать беллиданс, постепенно развивая свой метод и терминологию движений. А в 1969-м собирает труппу из 40 человек «Bal-Anat». Джамила видоизменяет танец, внося в него исконный египетский стиль и собственные творческие изыскания. На основе беллиданса она интерпретирует и показывает публике народные групповые и цыганские танцы Марокко, Алжира и Египта, и американские племенные танцы. Благодаря творческим поискам постепенно появилась и сложилась специфика движений будущего трайбла, его костюмы и татуировки. Сама Джамила не называла свое детище трайблом, а все так же именовала танцем живота. Однако, специфические движения, групповое танцевание, татуировки на лице и теле, эклектичные костюмы и фольклорные украшения создавали ощущение племенного танца. Впоследствии именно это название - «tribal», что в переводе с английского означает «племенной, принадлежащий какому-либо племени» и прижилось к новому эффектному направлению.

Новый виток в развитие трайбла внесла ученица Джамилы Салимпур Маша Арчер. Поскольку собственную труппу «The San Francisco Classic Dance Troupe» она основала, практически не научившись хореографической постановке, её танец во многом строился на свободной импровизации. Несмотря на то, что по признанию последователей, Маша обладала весьма посредственными преподавательскими способностями и грешила излишней эклектичностью в костюмах, именно благодаря ей трайбл ушел из баров и кабаре на уважаемые сцены.

Основоположницей классики трайбл-стиля стала преемница Маши Арчер Каролина Нериккио, которая создала и развила одну из наиболее ярких разновидностей трайбла American Tribal Style (ATS). В 1987 году ею была основана труппа «Fat Chance Belly Dance», которая в полной мере показывала стиль таким, какой он существует и сегодня, с четко выстроенной уникальной системой импровизации, переходами и движениями.

Маша Арчер и Каролина Нериккио (изучавшая катхак) привнесли в трайбл яркие индийские мотивы. Известно также, что формирование трайбла изначально происходило под сильным влиянием египетского фольклора, из которого основательницы стиля черпали идеи, технику, вдохновение и костюмы. Можно с уверенностью утверждать, что исторические корни трайбла лежат в танцах египетских цыган Ghawazee и культуре Среднего Алжира Ouled Nail – две древние ветви, которые сейчас почти утеряны.
На сегодняшний день трайбл разветвился на несколько направлений, наиболее популярные из которых American Tribal Style и Tribal Fusion.

В отличие от ATS, Tribal Fusion – танец индивидуальный. Чаще всего его исполняют соло, но дуэты, трио и групповые постановки также нередки. Как говорят: кому мало одного трайбла, тот танцует трайбл-фьюжн. Это направление основано на базе джвижений АТS с привнесенными элементами кабаре, бурлекс, латины, джаз-модерна, хип-хопа, брейка, фламенко и проч. Трайбл-фьюжн можно варьировать по своим предпочтениям бесконечно, сделать его страстным или холодным, быстрым или медленным, изысканным или агрессивным.

Не последнюю роль в формировании обособленной и яркой трайбл-культуры, существующей сегодня в мире, сыграли и колоритные костюмы, присущие этому танцу.

Костюмы

Фантастически красивые костюмы – одна из изюминок стиля. Мало какой танец может похвастаться таким безграничным разнообразием возможностей воплотить в костюме свою фантазию. Мало какой стиль может позволить себе такую массу украшений оригинальных и броских. Настоящее царство эклектики - невообразимые комбинации элементов со всех концов света: Центральной Азии, Северной Африки, Среднего Востока и Индии.

Классическое сочетание в костюме для American Tribal Style – многослойная длинная юбка с воланами (или 2 юбки) в стиле фламенко и индийских цыган, и верх – индийская блуза или чоли, на которое сверху надевается расшитое монетами бра. Обязательно открытый живот и спина - костюм всегда состоит из двух деталей (верх и низ). Юбки шьются из тончайшего хлопка натуральных природных насыщенных оттенков. Руки танцовщиц либо полностью открыты, либо обтянуты узкими рукавами блузы, чтобы ничто не мешало видеть их изгибы и пластику. Под юбку иногда надевают шаровары, что и вовсе не оставляет намека на флирт. Поверх юбки – пояс с патинированными монетами, ракушками каури, зеркальцами, увесистыми кисточками и помпонами. В классическом исполнении на голову наматывался тюрбан, который украшался бусами, массивными серьгами и монетами. Сегодня тюрбан устарел и сменился на богатую прическу с убранными вверх волосами. Прическу обильно украшают цветами, декорируют платками, тканью и специальными украшениями из металла. В целом, в костюме для ATS преобладает фольклорная основа.

Трайбл-фьюжн и в костюмах придерживается большей свободы и смешения стилей.

Дополнительный колорит танцовщицам придают татуировки и рисунки хной в стиле берберских племен, выполненные не только на теле, но и на лице. В макияже для АТС господствуют темная подводка для глаз и яркие темно-красные оттенки губной помады. Фьюжн часто использует макияж, напоминающий стиль вамп.

Украшения - отдельная тема трайбла

Здесь страсть любой женщины к украшательству себя может утолиться в самой полной мере. Количество украшений, которые надевает танцовщица трайбла, в общем-то, ограничивается только её фантазией и идеей композиции.

Индийские серьги, широкие металлические браслеты на запястья и ноги (кованые, гравированные, с вкраплением самоцветов (бирюза, оникс) и подвесками), перстни, кулоны в этническом стиле. В кулонах и серьгах используется металл, кость, дерево, перья. Многие танцовщицы предпочитают украшения кучи – это настоящие старинные антикварные украшения берберских племен, которые жили на всей территории Северной Африки. На сегодняшний день их привозят из всех стран этого региона, чаще всего из Пакистана и Афганистана. Особое место занимают массивные ожерелья и колье, которые могут почти полностью закрывать шею и область декольте. Так трайбл уходит от темы соблазнения…

… Я находилась в полной уверенности, что почувствовала этот танец правильно. И все же, мне хотелось задать несколько вопросов человеку, который находится в его эпицентре. Наш разговор со Светланой Дворецкой – президентом Российской Федерации Трайбла, который состоялся 22 августа, стал для меня доказательством, что танец привлекает сильных и ярких женщин и несет в себе огромный потенциал.

Н: Светлана, существуют ли физические каноны для трайбла? Скажем, для классического танца живота процветает стереотип – женщина должна иметь жирок на животе и аппетитную грудь. Трайбл- танец для худышек или для полненьких? У каких исполнительниц трайбл смотрится лучше?

Светлана Дворецкая: Одна из причин, почему я люблю трайбл, это то, что в нем есть место всем, вне зависимости от фигуры, веса и возраста. В АТС все смотрятся хорошо, но очень худеньким девушкам иногда тяжелее с некоторыми движениями и они могут не так «аппетитно смотреться» на них. В трайбл-фьюжн, скорее всего, стройное телосложение может помочь, но есть множество примеров звезд, которые далеко не худышки. Дело, все-таки, скорее, в физической форме и технике.

Н: Сложно ли научиться трайблу и сколько времени примерно требуется, чтобы затанцевать с нуля? Ведь движения очень пластичные, создается ощущение, что все части тела «живут» в танце сами по себе. Насколько трудно координировать движения?

Светлана Дворецкая: Здесь все очень индивидуально. Бывает, что человек осваивает и схватывает базу за несколько месяцев. Есть же и те, которые за несколько лет не могут научиться управлять своим телом. Обычно через полгода - год уже виден результат.
Чаще всего в трайбле те, кому очень нравится этот стиль сам по себе, поэтому обучение идет не на результат, а как удовольствие от самого процесса его изучения. Пластика, координация, изоляция развиваются со временем. Для этого есть специальные техники и тренировки. Обычный исполнительский уровень достигнуть не так сложно; а вот стать мастером и танцором высокого класса - это работа не простая и кропотливая .

Н: Существует мнение, что трайбл – это работа мышц. Есть ли у него что-то общее с йогой? Можно ли красиво танцевать трайбл и развить необходимую гибкость без дополнительных занятий йогой?

Светлана Дворецкая: Да, трайбл- это отчасти работа мышц. Но развитие мышц само по себе не влияет на танец и трайбл в частности. Я никогда не занималась йогой. Мне это не мешает. Мои мышцы развиваются сами в процессе занятий трайблом. И, кстати, именно те, которые нужны. Но я уверенно могу сказать, что многим исполнителям трайбл-фьюжн помогает йога. Путей много и они могут быть очень разные.

Н: На мой взгляд, есть некий парадокс в этом танце. С одной стороны Американский Трайбл Стиль (АТС) называют классическим Tribal Bellydance. С другой, трайбл всячески дистанцируется от классического беллиданса. И все-таки, Светлана, трайбл - это одно из направлений танца живота или совершенно обособленный стиль?

Светлана Дворецкая: Да, некий парадокс существует. И, наверное, у каждого свой ответ на этот вопрос. Для меня лично трайбл –очень дальний родственник фольклорного танца живота, не имеющего по сути прямого отношения к распространенному на сегодняшний день в России беллидансу. И я считаю трайбл совершенно обособленным стилем. Как минимум в АТС столько же индии и фламенко, сколько и Ориенталя, но он же не является их частью при этом. Так что трайбл не является одним из направлений танца живота.
Что касается терминов, то АТС является классикой и основой всего трайбла.
Проблема в понимании еще и возникла в языковой и культурной разнице. В Америке стиль «ракс-шарки» или беллиданс в нашем российском понимании называют «кабарэ», а беллидансом там называют «Ориенталь», т.е. фольклорные танцы стран Северной Африки и Среднего Востока. Это иногда затрудняет понимание в России описания американского трайбла.

Н: Трайбл в России – новый, практически неизведанный танец. Как реагируют женщины, которые впервые увидели выступление трайбл - танцовщиц? Часто ли Вы видите, что у них загораются глаза - «да, я хочу уметь это!!!…». Много ли женщин сейчас хотят заниматься трайблом? В основном это молодые девушки или женщины постарше?

Светлана Дворецкая: За последнее время трайбл набрал обороты, появилось очень много преподавателей, школ и студий, в которых теперь есть группы по трайблу. Поэтому часто люди уже имеют некое представление о стиле. Но стиль всегда находит «своих», которые с первого взгляда влюбляются в него и приходят заниматься. Практически все приходят учиться после увиденных выступлений или видеозаписей, покоривших их. Стиль специфический, поэтому огромного наплыва нет, но люди приходят постоянно. Трайбл скорее не просто танец, а целая субкультура, поэтому многие идут не только как на занятия, а как в определенный мир танца, искусства и отношений внутри этой субкультуры. Чаще приходят девушки 20-30 лет. Но спектр возрастной от 15 до 60. Так что место есть всем. Всем кому трайбл нравится.

Н: Что чувствует танцовщица во время выступления, какие эмоции, ощущения? Что дает этот танец?.. Сильна ли власть над залом? Какое впечатление производит этот танец на мужскую аудиторию?

Светлана Дворецкая: О! Это целый мир! И у каждого он свой. Кто-то танцует для самореализации… кто-то кому- то что-то доказывает, часто себе самой. Кто вообще не знает, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ, просто нравится. Кто-то всю жизнь испытывает страх перед сценой, но почему-то идет на нее. Это скорее как вопрос что почувствуют люди когда посмотрят фильм. Каждый свое.
Но я слышала от многих танцовщиц о неописуемых ощущениях в моменты выступлений, когда они чувствуют контакт со зрителем «лицом к лицу» со сцены. Это невозможно описать. Нужно попробовать.
Что чувствую я? Сложный вопрос… Чувства сложно описать. Иногда сложно даже понять. Я не люблю танцевать сольно, я «групповой» танцор. Когда я выхожу со своей группой- это очень яркие ощущения. В первую очередь я чувствую гордость за наш сильный, красивый, сплоченный коллектив, который мне удалось создать. Это плод моих трудов и моя гордость. Во вторую очередь я чувствую свою любовь к трайблу, потому что как бы измотана и устала я не была (особенно в период Фестивалей, где некогда ни спать, ни есть много дней подряд), я всегда могу выйти на сцену и ТАНЦЕВАТЬ. И на несколько минут танца я забываю боль, усталость, изнеможденность, даже лень. Я побеждаю саму себя. Этот танец дает мне понимание моей силы, силы творчества, силы меня самой.
Контакт со зрителем не описать. Это что-то сокровенное, волшебное и необыкновенное. Когда сотни глаз смотрят на тебя, и ты понимаешь (спустя какое-то время, опыт и признание), что им нравится то, как ты двигаешься и они даже специально пришли на это посмотреть- для меня это чудо! Великое чудо танца и искусства. Ради одного этого, мне кажется, стоит работать, учиться и попытаться выйти на сцену.
Мужчины реагируют по-разному, как и женщины. Кому-то очень нравится, кто-то безразличен. Их реакция в принципе не сильно отличается от общей. Но заметила, что мужьям намного чаще нравится, когда из жены занимаются трайблом, чем танцем живота, и часто одобряют такой выбор.

Н: Танец разветвился на несколько направлений: АТС, фьюжн (индийский фьюжн, фламенко фьюжн, африканский фьюжн…с использованием элементов современных танцев - хип-хоп фьюжн, брейк-данс фьюжн), East Coast Tribal, Tribal Bellydance, New Age Tribal. Можно ли сказать, какое из этих направлений сейчас наиболее популярно в России?

Светлана Дворецкая: Я бы сказала немного иначе. Сначала был сформирован так называемый Old School Tribal , потом Каролина Нериккио создала АТС. А дальше уже на базе АТС появился трайбл-фьюжн, который может быть очень разным, за счет смешения АТС с различными танцевальными стилями. Этот процесс продолжается и сколько в мире исполнителей, столько и разных стилей трайбл-фьюжн. Просто в нем каждый выбирает свое, более близкое, более интересное. Есть, конечно, более или менее популярные направления, новые веяния, но этот процесс бесконечный и изменчивый; никто не знает, что появится завтра.
Мне лично на сегодняшний день как зрителю интересен Винтаж в трайбле и очень популярное сейчас направление ITS . Это групповая импровизация, как и АТС, только уже в стиле трайбл-фьюжн. Динамика, высокая скорость, необычная музыка и минимализм в костюме. Ну и могу сказать определенно, что в мире сейчас новая волна популярности АТС, и в России этот стиль сейчас очень популярен.

Н: Видимо трайбл – тот танец, в который каждое «племя» вносит что-то свое. Германия, к примеру, сформировала собственную трайбл – культуру, отличную от американской. Как Вы думаете, будет ли этот танец как-то по- новому развиваться у нас?

Светлана Дворецкая: Мне кажется, что нельзя создать велосипед во второй раз. Поэтому я не думаю, что можно создать еще одну трайбл-культуру. Она одна- американская, и уже создана. Поэтому проще взять у них оригинал, и дальше развивать уже в своем русле, виденье, привнося что-то свое. Конечно, каждый танцует по-своему, в каждой стране трайбл приобретает свои черты. Но база и основа у трайбла одна. И она или есть - или нет.
В Германии довольно долго пытались развивать свое виденье, но за последние годы там началось активное изучение АТС, и в страну пришел оригинал, в этом году туда, например, с комплексным обучением приезжала Каролина. Кто-то, наверное, будет танцевать по прежнему «свой трайбл», но я знаю уже очень многих немецких преподавателей, которые «заразились вирусом оригинального трайбла» и теперь идут по этому пути. Посмотрим, что будет дальше.
В России период первого становления стиля мы уже, скорее всего, прошли, и нам, как организации (Российской Федерации Трайбла), пришлось пройти через немалые трудности, препятствия, несогласие и непонимание на пути первых шагов и распространения правильной информации о стиле. Но я горжусь результатом и могу смело заявить, что в России оригинальное видение и понимание стиля преобладает и уже сформировано большое сообщество специалистов и просто увлеченных, объединившихся в целую субкультуру американского трайбла. Мы активно вливаемся в мировое и американское трайбл-сообщество и нам там рады, так как мы находимся в одной плоскости понимания этого стиля. Сможем ли мы удивить американцев «своим» трайблом? Не знаю... Он должен для этого достичь очень высокого технического уровня и быть при этом необычным и интересным для них. Но мы пытаемся, и, надеюсь, результаты не заставят себя ждать.

Н: Какую музыку любит трайбл? Есть мнение, что его можно танцевать под любую музыку кроме попсы. Так ли это?

Светлана Дворецкая: В принципе трайбл очень хорош тем, что его можно танцевать под «что угодно». Я иногда на вечеринках танцую и под попсу.
Для АТС есть свои правила в музыке, они довольно стандартны и строги. В «классике» музыки для трайбл-фьюжн есть уже много сформированных идей, групп, стилей. Но, в остальном трайбле можно брать абсолютно любую музыку. Все зависит от направления, в котором будет этот танец, вкуса и пристрастий данного исполнителя.

Н: Если АТС – это больше групповая импровизация, то трайбл-фьюжн чаще исполняется соло. Это постановочные, отрепетированные композиции или также импровизация? Вообще расскажите, как рождается номер трайбл-фьюжн? Что первично: музыка, идея, рожденная внутренним миром танцовщицы…а может быть костюм?

Светлана Дворецкая: Да, совершенно верно. АТС исполняется только группой и только импровизационно. В трайбл-фьюжн же нет никаких ограничений. Это может быть и соло и группа (правда обычно группы небольшие); также это может быть и постановка, и импровизация (и соло и групповая импровизация).
У всех исполнителей номера рождаются по-разному. Некоторые не могут запомнить постановочный номер и поэтому любят сольно импрозировать; некоторые очень нервничают при импровизации и предпочитают готовить заранее постановки.
Я люблю групповые импровизации. Это сложнее в изучении, освоении и подготовке, зато намного проще во время выступления. Обычно, в случае трудностей или проблем на сцене, я легко «выкручиваюсь» во время групповых импровизационных танцев, и часто именно я совершаю ошибки и путаю что-то, когда танцую со своей группой свои же постановки. Сочинив что-то однажды очень сложно держать статичную картинку этого творческого предмета, так как в каждый новый день и момент ты уже чувствуешь и видишь это по-другому, и моментально возникает спонтанное желание его изменить.
Я сочиняю в основном групповые танцы. Обычно для меня первичен стиль, в котором я хочу сделать номер, потом я подбираю музыку, обдумываю идею номера и костюмы, и в последнюю очередь наполняю танец движениями, в конце сочиняю перестроения и «разводки». Но бывало и так, что, слушая радио за рулем, я слышала песню, и все «прорисовывалось» само от начала до конца. Такие танцы самые интересные и необычные для меня.

Н: Часто ли преподавателями РФТ устраиваются выездные мастер – классы? Где о них можно узнать? И как на них можно попасть?

Светлана Дворецкая: Сейчас появилось очень много мастер-классов, интенсивов и фестивалей в разных городах и даже странах от преподавателей РФТ. Я езжу очень много в последнее время. Все чаще приглашают за рубеж. Прошлые выходные мы провели с МК и выступлениями в Питере, в следующие отправляемся в Тольятти. Осенью будет огромное количество поездок по разным странам и городам.
Все объявления мы и наши организаторы вывешивают на общероссийском трайбл-форуме www . tribal . su и на нашей страничке ВКонтакте. Там же можно узнать информацию о стиле, обучении ему, преподавателях и школах по всей России и в ближнем зарубежье.

Н: Существует мнение, что танцы подобного рода, в частности беллиданс, влияют на женское здоровье самым лучшим образом. Что можно сказать в этой связи о трайбле?

Светлана Дворецка: Мне кажется, что любая физическая нагрузка и активность очень важна и полезна. Танцы- это наверное один из самых приятных способов физических упражнений. Я бы, скорее всего, не смогла себя заставить постоянно заниматься фитнесом или чем-то подобным, а танцуя, выдерживаю огромные нагрузки и очень длительные тренировки. У меня были случаи, когда я преподавала и танцевала по 6-7 часов подряд.
Трайбл однозначно хорошо сказывается на осанке, делает руки сильнее, но при этом пластичнее. Очень многие мышцы в теле приходят в тонус, укрепляется спина. Многое слышала о том, что большое количество работы бедрами хорошо сказывается на работе женского организма. Главное заниматься без перегрузок, риска, с хорошим преподавателем и не травмировать свой организм.

Н: Светлана, Ваше знакомство с трайблом состоялось в 2006 году. До этого момента Вы занимались какими-либо другими танцами? Чем трайбл так сильно очаровал лично Вас? В чем для Вас его магия?

Светлана Дворецкая: До 2004 года я совершенно не занималась танцами или каким-либо спортом. Наоборот, была даже «не спортивным» человеком. Занималась бизнесом. Потом случайно с подругой за компанию и из любопытства пришла в беллиданс. И меня «затянуло». Три года занималась беллидансом. В принципе нравилось, но чего-то не хватало. Как только увидела трайбл- поняла чего.:) Он просто нашел меня… или я его.. уже не знаю. Это было на 100% моё. Это невозможно объяснить. И очень скоро я оставила беллиданс, решив полностью посвятить себя только трайблу.

Н: Как изменилась Ваша жизнь после того, как в неё пришел трайбл?

Светлана Дворецкая: Можно сказать, полностью. Я ушла из офиса, почти свернула в течение нескольких лет свой бизнес до небольшого состояния, которое позволяет заниматься танцами сколько нужно. Полностью поменялся круг общения, график работы, появилось очень много «командировок». Я много танцую, тренируюсь, слежу за фигурой. Пришлось стать преподавателем, что было совершенно в новинку. Очень часто пытаюсь «ловить творческую музу и состояние» (в бизнесе такое вообще было не нужно и не возможно). Ну и конечно образ жизни, стиль в одежде, даже отношение к жизни. Все доходы теперь уходят в творчество. Ну и за некоторые необычные новинки, которые привнес трайбл в мою жизнь, я ему очень благодарна: это татуировки, английский язык и мои новые американские друзья!

Н: Как вы считаете, почему женщине стоит научиться танцевать трайбл?

Светлана Дворецкая: Хороший вопрос! Но, думаю, здесь каждая ответит для себя сама. Скорее всего, душа должна позвать туда. Кому-то захочется движения, кто-то любит музыку, кто-то ищет таких же увлеченных подруг, компанию единомышленниц. Кто-то захочет убежать от офисной волокиты. Некоторые ищут место в жизни, где можно отдохнуть от быта, уклада семьи, детей. Кто-то всю жизнь мечтал о сцене. У каждого свой повод идти в танец.
Я просто скажу, что не представляю теперь свою жизнь без танца. Трайбл подарил мне столько прекрасного, и я ни за что от этого теперь не откажусь. А могла ведь прожить всю жизнь как офисный робот, не ведая, какое счастье дарит творчество... Когда женщина танцует - она становится самой собой и она прекрасна. Нужно просто прийти к себе! Найти себя! Просто стать собой и счастливой! Мне трайбл помог. И многим другим. Может быть, кому-то еще поможет стать счастливее. Может той, которая это прочитает. Я пожелаю этого всем! До встречи на занятиях в Трайбл-доме и Добро пожаловать в трайбл!