Садиева Венера Галинуровна,
учитель изобразительного искусства
МБОУ «Большегондырская СОШ»
«Изобразительное искусство». 1 классИспользуемая технология
: Технология проблемного диалога.
Цель урока.
Развитие эстетического восприятия природы и наблюдательности через передачу характерных особенностей, формы и цвета.
Ход урока
Этап урока и его цели -Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Все мы любим рисовать, Только надо наблюдать!Без чего нельзя встретить новый год? - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания). - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
Конспект НОД по ИЗО – деятельности в средней группе «Портрет для Ёлочки»
Аграфонова Татьяна АнатольевнаХод НОД:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт необычная гостья, а кто это попробуйте угадать.Конспект урока.
Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.
Тема урока: «Новогодняя ёлка».
Цели и задачи:
Познакомить детей с елочными украшениями (современными и старинными);
закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее;
развивать воображение;
соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.
Демонстрационный материал:
Ёлочные игрушки (современные и старинные),
Ветки искусственной елки,
Ёлочные украшения,
Иллюстрации с новогодними елочками.
Нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.
Раздаточный материал:
листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета;
Непроливайка
Тряпочка
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, веселый
Праздник... (Новый год)
«Вы любите праздник Новый год?
Чем он больше всего вам нравится?
Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)
Чем украшают елку?
У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?
Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».
Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.
Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.
«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)
Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.
«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.
Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.
Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте
Оборудование:
Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,
– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения. (На дверь прикрепляется рисунок с веселым личиком)
– Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)
– Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)
– Как поздравить человека, если живет очень далеко? (выслать ему открытку)
– Давайте прочитаем план урока и определим тему.
План урока, ребята, перед вами:
(План урока зачитывается одним из учеников).
(Тему учитель записывает на доску).
– Ребята, какова цель нашего урока? (Что мы должны сделать? Чему научиться?)
(Запись цели учителем на доске).
– Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?
– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов. А во время просмотра слайдов я попрошу вас ответить на вопросы в карточках новых знаний. Каждый возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы.
Открытка - дословно означает открытое письмо.
Когда появилась открытка?
С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.
Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.
Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.
А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.
Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.
В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.
Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм).
Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.
Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.
Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.
Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!
Вы сегодня рассажены по группам не случайно. Вам предстоит работать в коллективе, а в коллективе важно сотрудничество и взаимопомощь. На столах у вас лежат заготовки и план работы. Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. В конце работы вы должны будете представить и защитить свое творение. Ориентируйтесь на часы, время для работы – 18 минут.
Я попрошу выйти к доске представителя от каждой группы с открыткой и представить свою работу. Одна группа представляет свою открытку, другие группы в это время выставляют оценку в карточке взаимооценки.
– Я рядом с вашими оценками хотела бы поставить свои оценки. Я считаю, что открытки получились просто замечательные у каждой группы, все очень старались и поэтому каждой группе ставлю “5”.
– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?
– Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.
– Вам было интересно?
– Что нового вы узнали?
– С какими трудностями встретились?
– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.
Список литературы:
Использованные Интернет-ресурсы:
государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «Полевская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Открытый урок ИЗО в 6 классе на тему:
Веселый Новый год
Фаткуллина Марина Валерьевна
учитель
I квалификационной категории
г. Полевской 2015
Тема урока:
«Веселый Новый год»Цели:
Развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности эмоций людей;
познакомить детей с историей Нового года
научить творчески мыслить и работать над композициями;
развивать
: фантазию, творческое воображение; художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного;воспитывать:
интерес и любовь к искусству; вкус через минимальное сочетание красок, создать положительное жизнерадостное настроение, удовольствие от труда; воспитывать усидчивость.Оборудование:
компьютер, образцы рисунков, краски, кисти, альбомы, карточки цветные, смайлики, обезьянки вырезанные, карандаши.
План урока
Объяснение нового материала
Выполнение работы
Подведение итогов
Ход урока
I. Орг.момент. Постановка темы и цели
Здравствуйте, ребята
! Садитесь, пожалуйста. Давайте вспомним, что же мы рисовали на прошлом уроке? Кто мне скажет, что такое скульптура? (кор.д) Сегодня я вам в начале урока покажу карточки цветные, вы назовете цвета и запомните, а в конце урока я уберу 2 карточки, а вы мне скажите каких цветов не хватает.II. Объяснение нового материала проходит в виде рассказа с элементами беседы.
Какой праздник приближается?... А Новый год у нас в какое время года проходит, и какого числа?
Тема сегодняшнего урока «Веселый Новый год». Нам нужно будет нарисовать Новый год веселым, радостным, игривым и даже сказочным.
А знаете ли вы, что впервые Новый год 1 января встретили только в 1700 году?
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси до 15 века новый год начинался 1 марта. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. 1700 года русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Петр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. В знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было
«в честь нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках с гор катать.В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Извиваясь в знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.
Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, подарками…
Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
А кто главный на новогоднем празднике?
А сколько лет Деду Морозу?
Нам кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и лесных зверей, пришел к нам очень давно, как и другие герои сказок. Но на самом деле он самый молодой из русских сказочных героев. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад. Но уже в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее.
Когда на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь
И второй главный персонаж Снегу́рочка - сказочный и персонаж, внучка , его постоянная спутница и помощница.
Таким образом, принято стало праздновать Новый год весело, улыбаясь и радуясь!
Какие из предложенных лиц можно отнести к счастливому и радостному ? (на доске смайлики, несколько учеников выбирают).
Молодцы ребята, а вы знаете, год какого животного у нас наступает? (обезьяна) А какой провожаем? (козы)
Я вам раздам веселых обезьянок, они радостные, счастливые и готовы помочь вам нарисовать необыкновенно сказочный веселый новый год! Но они должны быть в центре вашего рисунка и все, что вы нарисуете должно быть связано именно с этим центром!
Сейчас посмотрим примеры рисунков (компьютер, картинки) , а вы уже фантазируйте, что нарисуете на своем листе.
III . Выполнение работы
У вас на парте лежат кисти, альбомы и краски, давайте вновь вспомним правила работы с этими инструментами. (не брызгаться краской, не оставлять в воде кисточку, не толкать соседа, работать спокойно и тихо).
Физминутка (под видео)
Сейчас я включу новогоднюю музыку, что бы поддерживать ваше веселое новогоднее настроение! На рисунках изобразим веселый новый год, возможно, вы нарисуете себя, возможно, своих друзей, а может и сказочных героев. В заключении вашими работами я украшу класс!
IV. Подведение итогов проходит в виде выставки ученических работ.
Рефлексия: Что же ребята мы сегодня с вами рисовали? Что нового вы сегодня узнали? Какие же трудности у вас были?
А вы помните про карточки? Я уже убрала 2 карточки, посмотрите внимательно, каких цветов не хватает?
Выставление оценок.
Наведите порядок на рабочем месте.
Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее, веселое настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.