Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сценарий концертной программы творческих дарований «шире круг. Сценарий концерта "мой музыкальный альбом"

Сценарий концертной программы творческих дарований «шире круг. Сценарий концерта "мой музыкальный альбом"

Сценарий отчетного концерта детского музыкального ансамбля «Мелодия» и студии «Гитара»

Автор : Гудым Ольга Владимировна, педагог-организатор ГБОУ ЦРТДиЮ «Радужный» г.Москва

Актуальность данного мероприятия состоит в том, что дети первого года обучения на большой сцене продемонстрируют родителям свое мастерство владения игры на музыкальных инструментах и исполнение песен под собственный аккомпанемент, которые выучили за учебный год, а дети второго года обучения могут показать ранее выученные произведения и свои навыки в технике исполнения игры на музыкальных инструментах в исполнении музыкальных композиций.

Цель мероприятия: продемонстрировать творческие достижения воспитанников детского музыкального ансамбля «Мелодия» и студии «Гитара»

Задачи:
Воспитательная – умение взаимодействовать детям между собой, воспитание одного дружного коллектива.
Обучающая – изучить с детьми и подростками концертные номера, сформировать навык исполнения в сценическом пространстве.
Развивающая – развить навыки правильного исполнения песен и музыкальных композиций, артистичности.

Продолжительность мероприятия 1,5 часа

За 20 мин до начала концерта звучат детские мелодии
Фонограмма позывных праздника.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий: Мы рады приветствуем вас на отчетном концерте детского музыкального ансамбля «Мелодия» и студии классической гитары. Вот и закончился еще один учебный год.

Возможно, многие скажут: "Чему можно успеть научиться за это короткое время?" Да, времени прошло не так уж и много и шли мы к этому дню не лёгкими шагами. Не просто было педагогам, не просто было детям, но каждый сегодня может сказать с гордостью, что совершил победу! Пусть небольшую, но результативную!!! Ведь каждый уже умеет играть на музыкальных инструментах, понимать музыкальный язык. Каждый ребёнок может почувствовать свой личностный рост, свою необыкновенность и незаурядность!! А значит сегодня праздник каждого из нас - родителя, учителя, ученика!

А если вам покажется исполнительство не достаточно профессиональным - не судите строго детей, ведь это только начало большого путешествия по стране музыкальных открытий!

Ведущий: А начнет концерт младшая группа ансамбля «Мелодия». Ребята, выходите скорее на сцену


Солнечные зайчики весело бегут
За собой проказники вдаль скорей зовут
Солнечного зайчика не дано догнать
В маленькое зеркальце можно лишь поймать

Песня «Солнечные зайчики»

Песенка про двух утят

Ведущий: Следующее произведение для тех, кто следит за своей внешностью. Для вас, женщины.

«Модница»

Ведущий: Помимо профессиональной, авторской музыки, существует, как нам известно, народное искусство. Искусство безымянных авторов. Из всех видов народного музыкального творчества самым любимым, бесспорно, является песня.
Песня сопровождала русского человека всю жизнь: она была рядом в труде, и в борьбе с жизненными трудностями. Русские песни поражают своей мелодичностью, задушевностью, глубиной чувств, игривостью…
В народном календаре есть праздник, который называется "Агафья-коровница”. В этот день происходил обряд опахивания: женщины ночью в одних рубахах выходили на улицу, собирались все вместе и просили уберечь их скотину от смерти, болезней. Предлагаем вашему вниманию
русскую народную песня «Коровушка» в исполнении Баканова Никиты, студия классической гитары.

Ведущий: И еще одно произведение в исполнении Баканова Никиты - «Андантино» Матео Каркасси. Это одно из "концертных" произведений, которое изучают во всех музыкальных школах в обязательном порядке. Данная пьеса, как и все остальные, является очень хорошим средством для отработки техники игры на гитаре.

Матео Каркасси «Андантино»

Ведущий: Музыкальное сопровождение является одной из самых важных составляющих любого фильма. Проблема многих российских фильмов заключается в неумении подобрать правильную, подходящую композицию. Но “Сталкер” в данном отношении является ярким исключением. Музыка в этом фильме играет важную роль – она говорит о том, о чем умалчивают главные герои и сам режиссер, она раскрывает нам мир Зоны и души посетивших ее людей.
Пухов Тимофей. Мелодия из кинофильма «Сталкер», композитор Эдуард Артемьев, студия классической гитары

выступление воспитанников студии "Класисческая гитара"

Ведущий: Выступление младшей группы продолжается.
Полька - весёлый, подвижный танец в размере две четверти. Музыка польки лёгкая и грациозная.
Полька «Бабочка» - пьеса для оркестра.


Ведущий: Вот уже целых два века живет и пользуется неизменной популярностью увлекательный, вечно юный танец вальс. Вальс – это плавный, кружащийся, как бы «полетный» парный танец довольно быстрого движения в трехдольном размере.

На музыкальных занятиях дети слушали вальсы разного характера. Сейчас дети младшей группы исполнят произведение Дмитрия Шостаковича «Вальс – шутка». Как вам кажется, какой должна быть музыка вальса с таким названием? Верно, ведь этот вальс исполняют не люди, а куклы. Это произведение – одно из сборника «Танцы кукол». А как вы думаете, какие инструменты подойдут нам для исполнения этого произведения? (Дети отвечают: колокольчики, музыкальные треугольники, хрустальные рюмочки, металлофон)
Шостакович «Вальс-шутка» - для оркестра

Ведущий: Русская народная песня - песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен.
Русская народная пляска «Барыня» - для оркестра

Награждение младшей группы

Ведущий: Выпускница музыкального ансамбля «Мелодия» Соловьева Оля, овладела игрой на настоящей флейте. А что получилось, сейчас вы услышите. Сергей Рахманинов «Итальянская полька».

Ведущий: А вот и Женя Шишмарева, занимаясь в ансамбле, решила освоить еще и игру на фортепиано. Сегодня для вас она исполнит пьесу «Дождик» композитора Любарского.

Ведущий: Продолжают концерт ребята из студии «Классическая гитара». В репертуаре студийцев немало композиций британской рок-группы из Ливерпуля, The Beatles.
Отдельно участников ансамбля называют «битлами», также их называют «великолепной четвёркой. Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х, The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами, как одна из наиболее успешных групп XX века.
Григорьева Анна – Beatles “Let it Be”. (англ. Пусть будет так) - тринадцатый и последний студийный альбом группы The Beatles, выпущенный в мае 1970 года.

Ведущий: Yesterday (рус. «Вчера») - песня группы The Beatles! («На помощь!»). Пол Маккартни утверждает, что мелодия песни пришла к нему во сне, проснувшись, он был уверен, что просто раньше где-то слышал эту мелодию, а не сочинил её.
Сычева Анна - Beatles “Yesterday”

Ведущий: Конкурсы, фестивали, олимпиады для музыкальных коллективов центра является привычным делом. Одни, уже традиционные, проводятся из года в год, другие – явление новое, но и оно со временем становится неотъемлемой частью коллектива. Особо хотелось бы отметить наши замечательные таланты, конкурсные выступления которых оценивали именитые музыканты – профессионалы своего дела. Так, в этом году юные таланты из детского музыкального ансамбля «Мелодия» приняли участие и стали
- Лауреатами III степени на IV открытом фестивале конкурсе исполнительского мастерства детей и педагогов «Музыка XX века». В фестивале приняло участие более 300 исполнителей соло и различных коллективов. Елена Николаевна стала лауреатом этого конкурса в номинации «Переложение и обработка для инструментального ансамбля»
- Лауреатами II степени на Всероссийском фестивале конкурсе «Мир природы», организованным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
- II место на международном конкурсе «Планета детства» в номинации «Инструментальная музыка»
- ансамбль принял участие в выездном концерте «Классическая музыка в детском саду»

Ведущий: Мы не просто поздравляем, но и благодарим ребят за их достижения. Мы верим в их дальнейшие успехи. И надеемся, что юные музыканты еще не раз порадуют нас своими успехами и талантами!

Ведущий: Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас свои любимые музыкальные жанры. Свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать. Свои любимые исполнители… Музыкальный вкус и понимание музыки формируется с детства. Очень важно: какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который ведет его к пониманию всего лучшего, что придумало и пережило человечество.
Дмитрий Шостакович «Шарманка», старшая группа ансамбля «Мелодия»

Ведущий: Репертуар детского музыкального ансамбля «Мелодия» самый разнообразный: от простых детских песен до классических произведений Чайковского, Гайдана, Шуберта. Есть в репертуаре вальс французского композитора.
З. Жиро «Под небом Парижа»

Ведущий: Американский композитор Лерой Андерсон специализировался на коротких, легких концертах. Андерсон - автор музыкальной шутки: «Пьеса для пишущей машинки с оркестром», а также популярной пьесы "Катание на санях". А юные музыканты старшей группы исполнят пьесу «Синкопированные часы», композитор Лерой Андерсон.

Ведущий: Клара и принц достигают земли Феи Драже. Фея Драже и люди Земли Конфет танцуют для Клары и принца. Детская сказка, волшебство Нового года, балет-праздник. Действительно, «Щелкунчик» является волшебным балетом в двух действиях. А Пётр Ильи́ч Чайко́вский считается одним из величайших русских композиторов в истории музыки.
П. Чайковский «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик»

Награждение детей старшей группы
Награждение родителей

Ведущий: Не могут остаться незамеченными заслуги тех, кто неравнодушен к своему делу. Делу мастера – педагога. Именно они помогают детям заглянуть в волшебный мир музыки, учат понимать ее и любить.
Это наши замечательные педагоги.
Руководитель детского музыкального ансамбля «Мелодия» Елена Николаевна Свительская
Концертмейстер, педагог высшей квалификационной категории
Татьяна Макаровна Дедовик
Педагог студии «классическая гитара» Андрей Иванович Базыкин

Ведущий: Вот мы и подвели черту под достижениями уходящего учебного года!
Но мы не прощаемся, а говорим лишь…
"До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства - искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь!"
Ведущий: Пусть звучит она в ваших сердцах и согревает ваш семейный очаг. Всего вам доброго!

«Мы с концертом в гости к вам». Сценарий выездного концерта

Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа» активно сотрудничает с дошкольными учреждениями Тасеевского района. Чтобы привлечь детей к занятиям в музыкальной школе и успешно провести новый набор первоклассников, педагоги и учащиеся МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа» ежегодно проводят выездные концерты в детских садах и школах района. Данный сценарий представлен в виде концерта-путешествия в страну музыки. В нем все органично связано: концертные номера педагогов и учащихся музыкальной школы; игры, загадки для детей, а главное, зрители являются не просто зрителями, а принимают активное участие в концерте.

Назначение: Предлагаемый сценарий адресован преподавателям детских музыкальных школ, школ искусств, кружков при дворцах культуры и различных клубах.
Материал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
Сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;
Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.

Необходимое оборудование для проведения:
Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
Микрофоны,
Музыкальные инструменты: баян, фортепиано.
Картинки музыкальных инструментов

Используемая литература:
При разработке сценария праздника были использованы некоторые стихи и загадки из сети интернет, а так же стихи собственного сочинения

Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами. (Зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов праздника)

Сценарий концерта:

Ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Воспитатели, родители!
Концерт наш музыкальный,
Увидеть, не хотите ли?
Услышать, как играют
Юные таланты?
Услышать, как поют
Наши музыканты?
Тогда места свои
Скорей вы занимайте,
И музыкой, искусством
Сегодня наслаждайтесь!
Но, прежде чем начнем,
Концерт наш музыкальный,
Я Вам, мои друзья,
Одну открою тайну.
Концерт наш необычный,
И не совсем привычный,
Концерт наш путешествие
В прекрасную страну.
Страну, где льются звуки,
Где нету места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!

Ведущий: Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие?
Ответы ребят
Ведущий: Конечно же, в страну музыки. А помогут нам в этом учащиеся и педагоги из Тасеевской детской музыкальной школы. Готовы путешествовать? На чем мы с вами совершим наше путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей
Ведущий: Я предлагаю начать наше путешествие на машине. Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремень безопасности, возьмите в руки руль и поехали…..(Ребята вместе с ведущим изображают водителей за рулем машины).

Ведущий: Ребята, мы очень долго ехали, и наконец, приехали. Наша первая остановка. А называется она «Станция фортепианная». Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?
Ответы детей
Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как играют ребята из музыкальной школы на замечательном инструменте фортепиано.


Отделение фортепиано,
Пианистов учат тут.
Все играют на рояле,
В дружбе с музыкой живут.

Музыкальные номера пианистов

Ведущий: Ну, а мы путешествуем дальше. Только теперь мы полетим на самолете. Согласны? Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели… (Ребята вместе с ведущим изображают самолет – руки в стороны, и издают звук «УУУУУ» )

Ведущий: Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка? А остановка эта волшебная, загадочная. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать. Готовы?

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (балалайка)


Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...Барабан


У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш...Баян


Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...Гитара


От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? Аккордеон


Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… Фортепиано


Ведущий: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие. Вновь летим на самолете.
Ведущий: (за кулисами слышится звук баяна) Ребята, вы слышите эти волшебные звуки? Куда это мы с вами прилетели. Выходит баянист. Я поняла. Мы прилетели на станцию под названием «Народная». Почему она так называется? Потому что здесь вы услышите, как учащиеся народного отделения играют на баяне. А баян это русский народный инструмент.

Ведущий:
На народном отделенье
Есть баян, аккордеон.
Много сил потратить надо,
Чтоб звучал красиво он.

Музыкальные номера учащихся народного отделения


Ведущий: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поедем с вами на поезде. Занимайте свои посадочные места. И поехали. (Ребята вместе с ведущим изображают поезд ).
Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию Игровую. Ребята, а вы любите играть? Тогда я вам предлагаю немного поиграть. Готовы?
Кто с утра почистил зубки? Хлопайте в ладоши.
Кто забыл почистить зубки? Не стесняйтесь тоже.
Кто зарядку утром сделал? Хлопайте в ладоши,
Кто забыл зарядку сделать, не стесняйтесь тоже.
Кашку манную кто ел? Хлопайте в ладоши,
Кто совсем ее не ел, не стесняйтесь тоже.
В тихий час из вас кто спал? Хлопайте в ладоши,
Бушевал кто в тихий час, не стесняйтесь тоже.

Ведущий: А вот еще одна замечательная игра – Угадай мелодию. Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А песни из детских мультфильмов вы знаете? Для вас сейчас прозвучат фрагменты детских песен, а вы должны их угадать.

Игра «Угадай мелодию»

Ведущий: Молодцы ребята, все песни угадали. А нам пора двигаться дальше. Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали.

Ведущий: Мы прибыли на станцию Вокальную.
Если голос дан вам с детства,
То научат вас друзья,
На вокальном отделенье
Петь не хуже соловья.


Музыкальные номера учащихся хорового отделения

Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад. В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре. Надуваем все щечки, и полетели (Ребята вместе с ведущим надувают щечки, и сдувают). Ну вот, мы с вами вновь в любимом детском саду.
Вам понравилось путешествие? Вам понравилось, как играют на музыкальных инструментах ребята и поют? А вы хотите научиться, так же играть и петь???

Ведущий: Если только захотите
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.
Посвятят вас в музыканты,
И медали вам вручат.
Приводите мамы дочек,
Ну, а бабушки внучат.
Для игры на инструментах
Детям надо подрасти,
В первый класс берут не всяких,
А лишь только лет с шести.
Среди сказочных мелодий
Звонких нот, и умных книг,
Не успеешь оглянуться,
Как уже ты выпускник.
Вы о нашем приглашенье
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам ребята,
Вечно с музыкой дружить.
Мы ждем вас в музыкальной школе.

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Звучит песня Аркадия Островского «Песня остается с человеком».

Выходят ведущие.

Добрый вечер! Здравствуйте!

— Сегодня зал нашего Центра гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир, мир Музыки! Взволнованные лица преподавателей, как никогда ответственные дети, родители, множество гостей – все это, конечно, придает особую торжественность праздничному вечеру.

Сегодня в нашем концерте участвуют детские коллективы и солисты музыкального отдела Центра «Родник».

— Совместное, коллективное исполнение называемое хором- это одна из интереснейших форм, одно из прекраснейших изобретений человечества.

Совместное пение дает человеку ощущение счастья. Ну, а детское пение – это один из реальных путей формирования физически и духовно здорового молодого поколения.

— В песне, а особенно в хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то организующее труд, располагающее певцов к дружному делу.

И, наконец, хор – как признаются сами участники этого творческого содружества – это просто весело!

На сцену мы приглашаем младший хор:

  1. Йосиф Гайдн, русский текст П.Синявского «Старый добрый клавесин»
  2. Эстонская народная песня «Кукушка»
  3. Е. Веврик, слова народные «Жили были два кота»

— Песня – самый древний и самый распространенный в наши дни музыкальный жанр. О песне говорят, что она родилась вместе с человеком. Песня в отличие от других художественных сочинений звучит не долго: всего 2-3 минуты. Но за этот короткий миг она выполняет миссию, которая выпадает на долю произведения искусства.

— В создании песни участвуют трое – поэт, композитор, исполнитель. Рождение песни начинается обычно с поэтических строк. Однако, бывает и так, что текст пишется уже после того, как сочинена музыка.

— Надеюсь, что наши сегодняшние исполнители смогут вам доставить немало приятных минут.

  1. Калинников «Мишка», исполняет Кононова София
  2. Синенко «Вова и корова», исполняет Ромадина София
  3. В.Бойко «Сны», исполняет Любашова Ульяна

— Кроме поэтического текста, большое значение для судьбы песни имеет мелодия.

— Что же такое хорошая мелодия? Ответить на этот вопрос не очень просто.

— Музыка песни должна быть оригинальной, запоминающейся, эмоциональной.

— Во всех вокальных произведениях музыка усиливает выразительность речи. Многие композиторы-песенники обращаются в своем творчестве к интонациям, воплощающим в себе определенные стороны национальной культуры.

— Кто не знает таких композиторов детских песен, как Евгений Крылатов, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Александр Морозов, Максим Дунаевский Александр Минков и многие другие. Их мелодии мы сегодня еще не раз услышим.

  1. Послушайте песню Александра Морозова, слова Ю.Манцинкевича «Кот Мурлыка», исполняет ансамбль «Созвездие», младшая группа.

Хорошая песня – это не обязательно та, которую поют многие. Судьба песни во многом зависит от исполнителя, от тех, кто несет произведение миллионам слушателей. От вокалиста зависит многое. Он может найти в произведении такие краски, такой подтекст, которые значительно обогатят песню. И я думаю, что следующие исполнители смогут заслужить наши аплодисменты…

Песню Максима Дунаевского «Цветные сны» послушайте в исполнении Чумаковой Юлии

Лирические песни, как правило, посвящены любви, дружбе, верности, примечательны события в жизни человека. В них поется о зарождении нежности о встречах и разлуках, о дальних дорогах. Они рассказывают также о разочаровании, о грусти, о тревожности воспоминания.

Будашкин «Песня Настеньки» прозвучит в исполнении Селезневой Анастасии

— Кроме хора существует малый состав коллективного исполнительства, называемый ансамблем.

— Ансамбль, от французского слова « ансамбле» означает «вместе». Вместе играть, вместе петь, вместе танцевать.

Ансамбли бывают самые разные:

  1. Вокальный ансамбль — это содружество певцов
  2. Инструментальный ансамбль — это содружество музыкальных инструментов
  3. Вокально-инструментальный — вместе певцы и инструменты.

— Пение в ансамбле расширяет кругозор воспитанников, формирует положительное отношение детей к музыкальному искусству, стимулирует развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям.

— Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

А сколько человек может быть в ансамбле, как вы думаете — 2, 3,4,5, или больше?

Каждое количество исполнителей имеет свое название?

Два исполнителя — это ДУЭТ(дуо-два),

— три — ТРИО или терцет (терция -три),

— четыре — КВАРТЕТ (кварта-четыре),

— пять — КВИНТЕТ (квинта-пять),

— шесть — СЕКСТЕТ,

— семь -СЕПТЕТ,

— восемь — ОКТЕТ,

— девять — НОНЕТ.

Послушайте в исполнении трио или терцета песни….

  1. Людмила Марченко «Бегемот» исполняют Ибрагимова Эвелина, Ибрагимова Ариана, Кононова София.
  2. Мераб Пархаладзе «Лягушонок» исполняют Ромадина София, Кононова София, Мацакова Виолетта.
  3. Раймонд Паулс «Кашалотик» исполняют Ромадина София, Кононова София, Мацакова Виолетта.

— Вы никогда не задумывались, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги, нотная строка…

— звуки всей Вселенной в мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже, это удержать.

Красоту созвучий людям передать!

Сегодня вам дарит песню ансамбль, состоящий из четырех человек(квартет):

Александр Минков, слова Д.Иванова «Старый рояль» из кинофильма «Мы из джаза» исполняют Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Ромазанова Амина, Попова Лиза.

— Слушая прекрасную мелодию люди, становятся ближе друг к другу. Музыка обладает великой силой сближения.

Ученые доказали, что музыка может делать человека счастливым, она необходима человеку.

— Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди станут добрее.

На сцене ансамбль из пяти человек(квинтет).

Тихон Хренников, слова Матусовского «Московские окна» исполняют Родюков Сергей, Комарова Ангелина, Качкова Светлана, Тубольцева Ольга, Солнцева Анастасия.

— Интересны своим звучанием смешанные ансамбли, где присутствуют исполнители разного возраста. Сегодня на нашем концерте Вы услышите их

Валерий Гаврилин, слова А Шульгиной «Мама».

Музыка и слова Е.Рязанова «Гимн молодежи»

— Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

— Помните - она всегда будет сопровождать вас и ваших близких по жизни.

На сцене старший хор:

  1. Вольфганг Амадей Моцарт, русский текст А.Лейкиной, хор из оперы «Волшебная флейта», «Послушай, как звуки хрустально чисты»
  2. Японская народная песня. Обработка В.Локтева. Русский текст А.Тверковского «Среди цветов»
  3. Медведковский «Чудо-танец рок-н-ролл»

— Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

  1. Александр Ермолов, слова М.Загота « Рояль».

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, ив шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой.

Ей всё подвластно: радость и тоска, В ней — просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить, заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас? Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё – «спасибо!» говорим, и, веря в торжество ее, — творим!

Хорошая песня, красивая мелодия обладают удивительным свойством: идут года, а она не стареет, сохраняя способность трогать струны человеческого сердца, вызывать душевный трепет у слушателей. Наш сегодняшний концерт прошел под девизом «Песня собирает друзей», и я уверена, мы еще не раз встретимся в этом зале, чтобы вспомнить наши любимые песни.

Наша встреча с коллективами и солистами подошла к концу!

Наш концерт подготовили и провели:

Педагог по хору Головченко Марина Борисовна, концертмейстер Динеева Валентина Александровна.

Педагог по вокалу Российская Ирина Сергевна, концертмейстер Печенко Ирина Фридриховна, а также помогали педагоги Скрипникова Марина Борисовна, Драгункина Наталья Алексеевна, звукооператор Викулова Кристина Евгеньевна, а также воспитанники музыкального отдела Центра «Родник» вели концерт Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Родюков Сергей и Комарова Ангелина.

Благодарим за внимание!

До новых встреч!

Управление образования Добрянского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Добрянская детская школа искусств»

Сценарий концерта « МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»

составила преподаватель второй квалификационной категории Каюкова Галина Леонидовна

Добрянка 2009г

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Здравствуйте, наши юные друзья! Сегодня удивительный день - день Музыки! Вы знаете, что есть праздник день мам – 8 Марта, день пап – 23 февраля. А сегодня 1 октября – день Музыки. «Здравствуй, Музыка!» – говорим мы. Музыка – это песни и танцы. Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с музыкой, а мы постараемся помочь вам в этом, и я приглашаю вас заглянуть к нам на музыкальную полянку, так назвали мы наш сегодняшний концерт, посмотрите, сколько музыкантов к вам пришли из детской школы искусств и больших и маленьких. Большие музыканты - это наши преподаватели, а маленькие – наши ученики. «А поляночка эта чудесная, будет на ней много интересного».

На полянку тороплюсь

Детки, коли вы хотите,

За мной дружно поспешите.

По тропиночке пойдем,

Песню русскую найдем.

Русская народная песня «Калинка» исп. Радостева Даша

«Всем весельям я хозяйка,

И удобна и легка» -

Говорит нам балалайка.

«Я одна на всю страну

Так заливисто умею,

Тронуть русскую струну».

Русская народная песня «Во поле береза стояла» исп. Курсин Егор А теперь попробуйте отгадать загадки про инструменты.

1.Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся,

Когда малыш Филлипка

Играет нам на … (скрипке)

2. Удовольствие для Васи –

Поиграть на контрабасе,

А для Сани и для Вани

Постучать на … (барабане)

А для Дашеньки Воронцовой удовольствие исполнить на фортепиано.

Книппер «Полюшко – поле»

Разрешите похвалиться:

Я – известная певица.

Не труба и не свирель

Это я виолончель.

Чешская народная песня « Богатый жених» исп. Шаяхметова Таня А сейчас, ребята, я хочу вас проверить, знаете ли вы вежливые слова. Я начну, а вы закончите предложения.
    Растает даже ледяная глыба, от слова теплого:
а/ пожалуйста, б/ здравствуйте, в/ спасибо
    Зеленеет старый пень, когда услышит:
а/ дребедень, б/ добрый день, в/ олень
    Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече:
а/ гуд бай, б/ пока, в/ здравствуйте
    И в России и Дании на прощанье говорят:
а/ привет б/ до свидания в/ как дела

Тихо лист в траве шуршит,

Тихо ручеек журчит,

Тихо утром будит мама,

Итальянец скажет «пиано».

Майкапар «Прелюдия» исп. Силантьева Алена Где – то в сказочной стране змейки жили – были, Музыкальные они имена носили: Долли, рели, милли, фалли, соли, лялли, силли. Жили очень хорошо, музыку любили.

Струве. «Музыка всегда с тобой». Хромушин. «Экологическая песенка». исп. Вокальный ансамбль «Звоночки»

И снова загадки

1. Все мы очень любим слушать,

Как поет у нас Тамара,

И в руках ее послушна
Шестиструнная … (гитара)

2 . На концертах выступала

Наша милая Татьяна
Как звезда она играла

Целый час на.. (фортепиано)

Чешская народная песня. «Аннушка» исп. Беляева Маша

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали кто я?

Ну, конечно же… песня.

«Шорская песня». исп. Бусырева Настя А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Делаем, как я.

Хлоп руками, топ ногами!

Головой туда - сюда!

А теперь сильней локтями

Поработаем, друзья!

А теперь остановитесь

И все в кошек превратитесь!

(И в собачек превратитесь)

Ах, как славно получилось,

Вся полянка оживилась!

И снова загадки.

    Тут же сразу тянет на

На частушки и на пляс,

Если весело Сережка

Заиграет на … (гармошке)

    Жал на клавиши Антон,

Жал на кнопочки Иван,

И звучал аккордеон

И наигрывал … (баян)

«Словацкая полька». исп. Егор Курсин

    Дед Егор еще не старый

Внуку сделал он подарок.

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на … (дудке)

    Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое … (пианино)

Зоне. «Ректайм». исп. Маталасова Валентина Ивановна и Катя Щербак

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки:

Песни, пляски, шутки, смех.

Ансамбль «Задоринка» исп . танец «Юные морячки».

Всем нам поднимает настроение

Музыка хорошая всегда

Встречи с нею ждем мы с нетерпением,

Нам как воздух, музыка нужна.

На этом, дорогие ребята, мы прощаемся с вами. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Использованная литература

    Хребтюгов А.А. Детские загадки о музыкальных инструментах. М; Детская литература, 1988 г.
2.