Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Николай петрович мозговой.

УСНУЛ И НЕ ПРОСНУЛСЯ

Николай Петрович умер рано утром. Уснул и не проснулся в собственном доме в поселке Кийлив на Днепре в 50 км от Киева. Перед этим у него был самый обычный рабочий день директора Дворца «Украина». Он принимал посетителей, подписывал бумаги. Сотрудники утверждают, что не нервничал. Хотя кто знает.

Говорить, что у Мозгового не было проблем с сердцем, трудно. У кого их в таком возрасте не бывает? Когда «моторчик» прижимал сильнее обычного, он запирался в кабинете и пил лекарства. А на людях никогда свои проблемы не выказывал. Храбрился. Такой уж у него всегда был характер - своенравный, несгибаемый. А иначе не был бы он Мозговым.

Впрочем, у него был повод беспокоиться и не спать ночами. Еще весной, когда вверенный ему Дворец «Украина» отмечал 40-летие, его директор признался «КП», что не все так спокойно, как кажется, и что после смены власти в стране на его место метят сразу несколько кандидатур, и даже называл имена.

Но мы еще повоюем! - хорохорился Николай Петрович, хотя прекрасно знал: прикажут - придется освободить дворец в 24 часа.

А ведь ДК «Украина» для Мозгового последние пять лет был не просто местом работы.

Дворец - это моя главная сцена, возможно, даже жизненная, не хочу сказать пожизненная, - говорил он. И тут же начинал строить планы на реконструкцию здания.

Нужно создавать смелый проект, углубляться и задействовать по максимуму то, что есть, - с горящими глазами говорил он. - Я пытался доказать президенту Ющенко и его окружению пользу этой реконструкции, но ничего не подействовало. Есть надежда, может быть, прорвусь каким-то образом на прием к новому президенту, правда, не знаю как. Я хочу объяснить администрации Януковича, что реконструировать дворец необходимо, потому что мы идем в Европу. Да хоть куда бы мы ни шли, наша власть должна иметь в виде полнокровного атрибута культурное учреждение. У нас должен быть свой Пале де Конгресс, как в Париже.

Увы, все планы Николая Петровича с его уходом останутся только планами.

ЗА СВОИХ СТОЯЛ ГОРОЙ

В «Украине» в пятницу был траур. Мозговой, он хоть и эмоциональным мужиком был, но справедливым, и хозяином хорошим. За своих горой стоял.

Да что говорить. Все Петровича уважали. И хотя любил он правду-матку шоу-бизу в глаза резать, его прощали, потому что говорил-то он правду. И мог себе позволить, поскольку всегда у артистов был в авторитете, который заработал всей своей творческой карьерой, где были и легендарные песни, и миллионы концертов не под фонограмму, которую Мозговой всегда ненавидел, а всех, кто ее использовал, клеймил нещадно.

Прощайте, Николай Петрович! Вы были легендой, вы были представителем эпохи настоящих артистов, которые являлись одновременно творцами, мужиками и Людьми с большой буквы.

P.S. Прощание с Николаем Мозговым состоится в воскресенье во Дворце «Украина» с 10.00 до 11.30. Позже его будут отпевать в Киево-Печерской лавре. Похоронят же легендарного музыканта на Байковом кладбище.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Народный артист Украины Николай МОЗГОВОЙ родился 1 сентября 1947 года в селе Сарнив Хмельницкой области. В 1969 году поступил в Харьковский юридический институт, который окончил в 1973-м. С 1971-го по 1973 год параллельно учился в Республиканской студии эстрадно-циркового искусства в Киеве.

По окончании студии был принят на работу в качестве солиста-вокалиста «Укрконцерта». Позже окончил Киевскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского как композитор.

Слава к нему пришла сначала как к композитору - в 1979 году София Ротару спела его «Рідний край».

Николай Мозговой являлся основателем и неизменным председателем жюри двух международных телевизионных фестивалей: «Песня будет среди нас» имени Владимира Ивасюка (г. Черновцы) и «Море друзей» (г. Ялта), в рамках которых проводятся конкурсы молодых исполнителей современной эстрадной песни.

С 1999 года заведовал кафедрой теории и методики постановки голоса Института искусств при Национальном педагогическом университете имени Драгоманова, профессор, кандидат наук.

С 2005 года - генеральный директор Национального дворца «Украина».

ДОСЛОВНО

Иван ГАВРИЛЮК, народный артист Украины:

Все это очень неожиданно. Еще в среду я с ним разговаривал, звонил ему в больницу, где Коля лежал планово, оздоравливался - ему там капельницы ставили. И вдруг он мне сказал такую фразу: «Иван, мабуть, буду умирати». Так спокойно сказал, как добрый день. И сдержал свое слово.

Мы действительно с Колей дружили. И как его друг могу сказать, что все слова бедные и бледные по сравнению с теми чувствами, которые я испытывал к Николаю Петровичу. В наше время найти человека с большой буквы очень сложно. И я счастлив, что мне довелось общаться именно с таким человеком в лице Коли Мозгового.

Я всегда знал: что бы ни случилось, и в беде, и в радости ты можешь прийти к Коле либо поговорить, либо выпить, от души посмеяться, либо сутки промолчать. С ним всегда было интересно. Он был очень открытым человеком, щедрым, чувствительным и нежным.

Я уже не говорю, каким большим он был артистом. Он как автор оставил много песен с вечными текстами. Он сам любил и отдавал любовь людям.

Больше такого человека не будет. Говорят, свято место пусто не бывает. Но его место никто не займет.

Руслана и Александр КСЕНОФОНТОВ:

Даже двух созданных Николаем Мозговым песен, тех же «Край, мій рідний край» и «Минає день», достаточно, чтобы мы уважали его как композитора.

Мы его очень любили. И, даже несмотря на его взбалмошный характер, очень любили и все прощали. Он мог себе это позволить, поскольку был талантливым музыкантом. Николай Петрович всегда жил неспокойной жизнью, все время хотел что-то делать, творить, создавать. Таких людей остается меньше и меньше. Утрата невосполнимая. И хоть я и молодой, считаю, что уходить было не его время. Царствие ему небесное.

Александр ПОНОМАРЕВ:

Известие о смерти тестя застало певца Александра Пономарева в заграничной командировке. Артист в срочном порядке прервал поездку. Он вернется в Киев на церемонию прощания.

Что сказать, - грустно сказал он, - ушел хороший человек. И очень жаль, потому что таких артистов, чье творчество охватывает целую эпоху, остается все меньше.

Нина МАТВИЕНКО:

Когда это случилось, я так и сказала, что это сердечко не выдержало. Первая мысль - всегда от Бога. Он молодой, конечно, такой же, как я, и мы с ним из одного края, с одного неба - как Василий Зинкевич, Назарий Яремчук, София Ротару. Это из песен Ивасюка родилось такое невянущее поколение. Он не ушел, он не умер. Мы говорим так по-народному - «умер». Я думаю, что он просто взял с собой эту золотую пору солнца великого. Напился им, нагрелся жизнью и понес в тот синий край, в высокие горы, где он все писал о любви, где все дорого нам до боли. Пусть кукушки вещуют лета и сбывается наша мечта. Это из его песен. А вы вспомните, какие они: «Килим з маків», «Золота осінь», «Кришталь горить», «Нев’януча любов», «Весна іде», «Країно моя». Как же он много любил! Конечно, это сердце не выдержит. Вспомните его слова: «Зачаруй нас, любовь, материнская любовь, моя первая любовь. Страна моя, расцветай любовью». Он же все о любви писал. Разве можно это выдержать? А эти слова - на счастье, на судьбу, на все близкое нам до боли в песнях, постоянно зачарованные эти слова, пусть, может, это уже не его.

Прошел день, вот видите, прошла ночь, и беда не в том, что он ушел. Беда в том, что еще слишком рано. Не завянет его душа, и не завянут его песни, потому что это, как он сказал, он не сможет разлюбить. Он еще тут, он еще теплый. Его душа еще на земле и будет долгое время, но эти прекрасные слова невозможно забыть и разлюбить.

Украинский композитор-песенник, эстрадный певец, народный артист Украины (1993).


В 1962-1966 годах учился в Черновицком музыкальном училище.

В 1969-1973 годах проходил обучение в Харьковском юридическом институте, который не закончил не сдав государственные экзамены. Одновременно (1971-1973) учился в Республиканской студии эстрадно-циркового искусства при Укрконцерте в Киеве. Окончил Киевскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальности «сольное пение» (класс К. Огневого).

С 1971 по 1994 - артист эстрады, солист-вокалист Укрконцерта. Начинал карьеру эстрадного певца в ВИА «Беркут» (Ивано-Франковск), в 1977 году был приглашен в Киевский мюзик-холл.

В 1979 году София Ротару спела его песню «Край, мій рідний край» (русск. «Край, мой родной край»), что сделало Мозгового широко известным. Хотя имеются сведения, что авторство этой песни принадлежит Владимиру Яцоле - известному в Прикарпатье композитору, начинавшему свой творческий путь практически в одно время с Владимиром Ивасюком и также, как и он, погибшему при невыясненных обстоятельствах 18 октября 1979 года (т.е., спустя примерно полгода после гибели Ивасюка) в одном из парков Ивано-Франковска.

В 1986 году получил звание заслуженного артиста Украины, собрал собственную аккомпанирующую группу «Вересень» (русск. «Сентябрь»). Исполняя сольную авторскую программу, некоторое время был самыми оплачиваемыми певцом в Украине. Одно время был референтом ЦК ЛКСМУ по культуре.

В 1991 году прекратил концертную деятельность и занялся менеджментом в сфере шоу-бизнеса: возглавлял Украинский художественный фонд им. В. Ивасюка (с 1993 г.), устраивал песенные фестивали («Море друзей», Ялта; имени В. Ивасюка, Черновцы), в рамках которых проводились конкурсы молодых исполнителей современной украинской песни, руководил собственной студией звукозаписи, которая со временем переросла в Государственный театр песни.

В 1994 году был удостоен звания народный артист Украины. В том же году попал в автомобильную аварию, в результате которой получил перелом позвоночника и долго восстанавливался.

С 1994 по 1999 годы - директор и художественный руководитель Украинского государственного театра песни.

Летом 1997 года дал скандальное интервью киевскому еженедельнику «Бульвар», в котором крайне негативно высказался о современной украинской эстраде и обвинил украинских певцов в повальном пении под фонограмму. После публикации интервью Николай Петрович приобрел много врагов, ему негласно запретили выступать.

С 1999 года - на преподавательской работе (профессор (2004), заведующий кафедрой теории и методики постановки голоса Института искусств Национального педагогического университета им. М. Драгоманова).

Являлся одним из основателей и членом Совета партии «Справедливость» (2001-2007).

С марта 2005 года - генеральный директор и художественный руководитель Национального дворца искусств «Украина».

В 2007 году получил звание кандидата искусствоведения. Тема диссертации: «Становление и тенденции развития украинской эстрадной песни».

Лауреат Республиканских, Всесоюзных и Международных конкурсов артистов эстрады. В качестве композитора неоднократно становился лауреатом песенного конкурса Центрального телевидения СССР «Песня года». 31 августа 2007 года к своему 60-летнему юбилею был награждён орденом князя Ярослава Мудрого V степени «за выдающийся личный вклад в развитие украинской культуры и искусства, многолетний плодотворный труд».

Утром 30 июля 2010 года у Николая Мозгового во сне остановилось сердце. Прощание с композитором прошло 1 августа 2010 года в помещении дворца «Украина», отпевание состоялось в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. В тот же день он был похоронен на Байковом кладбище.

Супруга - Виолетта Борисовна Мозговая (1954), главный режиссёр дворца «Украина». Дочь - Алёна Мозговая (1974), певица, продюсер, бывшая гражданская супруга певца Александра Пономарёва. Внучки - Зоя и Евгения.

В 1962-1966 годах учился в Черновицком музыкальном училище.

В 1969-1973 годах проходил обучение в Харьковском юридическом институте, который не закончил не сдав государственные экзамены. Одновременно (1971-1973) учился в Республиканской студии эстрадно-циркового искусства при Укрконцерте в Киеве. Окончил Киевскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальности «сольное пение» (класс К. Огневого).

С 1971 по 1994 - артист эстрады, солист-вокалист Укрконцерта. Начинал карьеру эстрадного певца в ВИА «Беркут» (Ивано-Франковск), в 1977 году был приглашен в Киевский мюзик-холл.

В 1979 году София Ротару спела его песню «Край, мій рідний край» (рус. «Край, мой родной край»), что сделало Мозгового широко известным. Хотя имеются сведения, что авторство этой песни принадлежит Владимиру Яцоле - известному в Прикарпатье композитору, начинавшему свой творческий путь практически в одно время с Владимиром Ивасюком и также, как и он, погибшему при невыясненных обстоятельствах 18 октября 1979 года (то есть, спустя примерно полгода после гибели Ивасюка) в одном из парков Ивано-Франковска.

В 1986 году получил звание заслуженного артиста Украины, собрал собственную аккомпанирующую группу «Вересень» (рус. «Сентябрь»). Исполняя сольную авторскую программу, некоторое время был самыми оплачиваемыми певцом на Украине. Одно время был референтом ЦК ЛКСМУ по культуре.

В 1991 году прекратил концертную деятельность и занялся менеджментом в сфере шоу-бизнеса: возглавлял Украинский художественный фонд им. В. Ивасюка (с 1993 г.), устраивал песенные фестивали («Море друзей», Ялта; имени В. Ивасюка, Черновцы), в рамках которых проводились конкурсы молодых исполнителей современной украинской песни, руководил собственной студией звукозаписи, которая со временем переросла в Государственный театр песни.

В 1994 году был удостоен звания народный артист Украины. В том же году попал в автомобильную аварию, в результате которой получил перелом позвоночника и долго восстанавливался.

С 1994 по 1999 годы - директор и художественный руководитель Украинского государственного театра песни.

Летом 1997 года дал скандальное интервью киевскому еженедельнику «Бульвар», в котором крайне негативно высказался о современной украинской эстраде и обвинил украинских певцов в повальном пении под фонограмму. После публикации интервью Николай Петрович приобрел много врагов, ему негласно запретили выступать.

С 1999 года - на преподавательской работе (профессор (2004), заведующий кафедрой теории и методики постановки голоса Института искусств Национального педагогического университета им. М. Драгоманова).

Являлся одним из основателей и членом Совета партии «Справедливость» (2001-2007).

С марта 2005 года - генеральный директор и художественный руководитель Национального дворца искусств «Украина».

В 2007 году получил звание кандидата искусствоведения. Тема диссертации: «Становление и тенденции развития украинской эстрадной песни».

Лауреат Республиканских, Всесоюзных и Международных конкурсов артистов эстрады. В качестве композитора неоднократно становился лауреатом песенного конкурса Центрального телевидения СССР «Песня года». 31 августа 2007 года к своему 60-летнему юбилею был награждён орденом князя Ярослава Мудрого V степени «за выдающийся личный вклад в развитие украинской культуры и искусства, многолетний плодотворный труд».

Утром 30 июля 2010 года у Николая Мозгового во сне остановилось сердце. Прощание с композитором прошло 1 августа 2010 года в помещении дворца «Украина», отпевание состоялось в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. В тот же день он был похоронен на Байковом кладбище.

Супруга - Виолетта Борисовна Мозговая (1954), главный режиссёр дворца «Украина». Дочь - Алёна Мозговая (1974), певица, продюсер, бывшая гражданская супруга певца Александра Пономарёва. Внучки - Зоя и Евгения.

Творчество

Песни Николая Мозгового известны не только на Украине, но и далеко за её пределами:

  • «Минає день, минає ніч» (рус. «Проходит день, проходит ночь») (сл. Ю. Рыбчинский)
  • «Знов я у гори іду» (рус. «Снова я в горы иду») (сл. Ю. Рыбчинский)
  • «Зачаровані слова» (рус. «Заколдованные слова») (сл. В. Герасимов)
(2010-07-30 ) (62 года) Место смерти Годы активности Страна

СССР СССР → Украина Украина

Профессии Певческий голос

тенор-баритон

Жанры Коллективы

ВИА «Беркут», ВИА «Мальвы», «Вересень»

Награды

Никола́й Петро́вич Мозгово́й (укр. Мико́ла Петро́вич Мозгови́й ; 1 сентября , с. Сарнов , Хмельницкая область - 30 июля , с. Кийлов , Киевская область) - украинский эстрадный певец (тенор), композитор, народный артист Украины ().

Краткая биография

Семья

  • Жена - Виолетта Борисовна Мозговая (р. ), главный режиссёр Национального дворца искусств «Украина»
    • Дочь - Алёна Николаевна Мозговая (р. ), певица, продюсер, экс-гражданская супруга певца Александра Пономарёва
      • Внучка - Зоя
      • Внучка - Евгения
      • Внучка - Соломия

Творчество

Песни Николая Мозгового известны не только на Украине, но и далеко за её пределами:

  • «Край, мій рідний край » (рус. «Край, мой родной край» ) (сл. Н. Мозговой)
  • «Минає день, минає ніч» (рус. «Проходит день, проходит ночь» ) (сл. Ю. Рыбчинский)
  • «Знов я у гори іду» (рус. «Снова я в горы иду» ) (сл. Ю. Рыбчинский)
  • «Зачаровані слова» (рус. «Заколдованные слова» ) (сл. В. Герасимов)

Факты

  • Реакция на интервью Мозгового еженедельнику «Бульвар» 1997 года:

История современной украинской журналистики делится на два периода: до интервью Мозгового «Бульвару» и после

Напишите отзыв о статье "Мозговой, Николай Петрович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мозговой, Николай Петрович

На мужском конце стола разговор всё более и более оживлялся. Полковник рассказал, что манифест об объявлении войны уже вышел в Петербурге и что экземпляр, который он сам видел, доставлен ныне курьером главнокомандующему.
– И зачем нас нелегкая несет воевать с Бонапартом? – сказал Шиншин. – II a deja rabattu le caquet a l"Autriche. Je crains, que cette fois ce ne soit notre tour. [Он уже сбил спесь с Австрии. Боюсь, не пришел бы теперь наш черед.]
Полковник был плотный, высокий и сангвинический немец, очевидно, служака и патриот. Он обиделся словами Шиншина.
– А затэ м, мы лосты вый государ, – сказал он, выговаривая э вместо е и ъ вместо ь. – Затэм, что импэ ратор это знаэ т. Он в манифэ стэ сказал, что нэ можэ т смотрэт равнодушно на опасности, угрожающие России, и что бэ зопасност империи, достоинство ее и святост союзов, – сказал он, почему то особенно налегая на слово «союзов», как будто в этом была вся сущность дела.
И с свойственною ему непогрешимою, официальною памятью он повторил вступительные слова манифеста… «и желание, единственную и непременную цель государя составляющее: водворить в Европе на прочных основаниях мир – решили его двинуть ныне часть войска за границу и сделать к достижению „намерения сего новые усилия“.
– Вот зачэм, мы лосты вый государ, – заключил он, назидательно выпивая стакан вина и оглядываясь на графа за поощрением.
– Connaissez vous le proverbe: [Знаете пословицу:] «Ерема, Ерема, сидел бы ты дома, точил бы свои веретена», – сказал Шиншин, морщась и улыбаясь. – Cela nous convient a merveille. [Это нам кстати.] Уж на что Суворова – и того расколотили, a plate couture, [на голову,] а где y нас Суворовы теперь? Je vous demande un peu, [Спрашиваю я вас,] – беспрестанно перескакивая с русского на французский язык, говорил он.
– Мы должны и драться до послэ днэ капли кров, – сказал полковник, ударяя по столу, – и умэ р р рэ т за своэ го импэ ратора, и тогда всэ й будэ т хорошо. А рассуждать как мо о ожно (он особенно вытянул голос на слове «можно»), как мо о ожно менше, – докончил он, опять обращаясь к графу. – Так старые гусары судим, вот и всё. А вы как судитэ, молодой человек и молодой гусар? – прибавил он, обращаясь к Николаю, который, услыхав, что дело шло о войне, оставил свою собеседницу и во все глаза смотрел и всеми ушами слушал полковника.
– Совершенно с вами согласен, – отвечал Николай, весь вспыхнув, вертя тарелку и переставляя стаканы с таким решительным и отчаянным видом, как будто в настоящую минуту он подвергался великой опасности, – я убежден, что русские должны умирать или побеждать, – сказал он, сам чувствуя так же, как и другие, после того как слово уже было сказано, что оно было слишком восторженно и напыщенно для настоящего случая и потому неловко.
– C"est bien beau ce que vous venez de dire, [Прекрасно! прекрасно то, что вы сказали,] – сказала сидевшая подле него Жюли, вздыхая. Соня задрожала вся и покраснела до ушей, за ушами и до шеи и плеч, в то время как Николай говорил. Пьер прислушался к речам полковника и одобрительно закивал головой.
– Вот это славно, – сказал он.
– Настоящэ й гусар, молодой человэк, – крикнул полковник, ударив опять по столу.
– О чем вы там шумите? – вдруг послышался через стол басистый голос Марьи Дмитриевны. – Что ты по столу стучишь? – обратилась она к гусару, – на кого ты горячишься? верно, думаешь, что тут французы перед тобой?
– Я правду говору, – улыбаясь сказал гусар.
– Всё о войне, – через стол прокричал граф. – Ведь у меня сын идет, Марья Дмитриевна, сын идет.
– А у меня четыре сына в армии, а я не тужу. На всё воля Божья: и на печи лежа умрешь, и в сражении Бог помилует, – прозвучал без всякого усилия, с того конца стола густой голос Марьи Дмитриевны.
– Это так.
И разговор опять сосредоточился – дамский на своем конце стола, мужской на своем.
– А вот не спросишь, – говорил маленький брат Наташе, – а вот не спросишь!
– Спрошу, – отвечала Наташа.
Лицо ее вдруг разгорелось, выражая отчаянную и веселую решимость. Она привстала, приглашая взглядом Пьера, сидевшего против нее, прислушаться, и обратилась к матери:
– Мама! – прозвучал по всему столу ее детски грудной голос.
– Что тебе? – спросила графиня испуганно, но, по лицу дочери увидев, что это была шалость, строго замахала ей рукой, делая угрожающий и отрицательный жест головой.
Разговор притих.
– Мама! какое пирожное будет? – еще решительнее, не срываясь, прозвучал голосок Наташи.
Графиня хотела хмуриться, но не могла. Марья Дмитриевна погрозила толстым пальцем.
– Казак, – проговорила она с угрозой.
Большинство гостей смотрели на старших, не зная, как следует принять эту выходку.
– Вот я тебя! – сказала графиня.
– Мама! что пирожное будет? – закричала Наташа уже смело и капризно весело, вперед уверенная, что выходка ее будет принята хорошо.
Соня и толстый Петя прятались от смеха.
– Вот и спросила, – прошептала Наташа маленькому брату и Пьеру, на которого она опять взглянула.
– Мороженое, только тебе не дадут, – сказала Марья Дмитриевна.
Наташа видела, что бояться нечего, и потому не побоялась и Марьи Дмитриевны.
– Марья Дмитриевна? какое мороженое! Я сливочное не люблю.
– Морковное.
– Нет, какое? Марья Дмитриевна, какое? – почти кричала она. – Я хочу знать!
Марья Дмитриевна и графиня засмеялись, и за ними все гости. Все смеялись не ответу Марьи Дмитриевны, но непостижимой смелости и ловкости этой девочки, умевшей и смевшей так обращаться с Марьей Дмитриевной.
Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное. Перед мороженым подали шампанское. Опять заиграла музыка, граф поцеловался с графинюшкою, и гости, вставая, поздравляли графиню, через стол чокались с графом, детьми и друг с другом. Опять забегали официанты, загремели стулья, и в том же порядке, но с более красными лицами, гости вернулись в гостиную и кабинет графа.

Раздвинули бостонные столы, составили партии, и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и библиотеке.
Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь, подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пьеску с вариациями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела.
– Что будем петь? – спросила она.
– «Ключ», – отвечал Николай.
– Ну, давайте скорее. Борис, идите сюда, – сказала Наташа. – А где же Соня?
Она оглянулась и, увидав, что ее друга нет в комнате, побежала за ней.
Вбежав в Сонину комнату и не найдя там свою подругу, Наташа пробежала в детскую – и там не было Сони. Наташа поняла, что Соня была в коридоре на сундуке. Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых. Действительно, Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками. Лицо Наташи, оживленное, целый день именинное, вдруг изменилось: глаза ее остановились, потом содрогнулась ее широкая шея, углы губ опустились.