Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Жизнь юрия хоя. В этом жж новым френдам рады как никогда, а старых френдов вообще за родственников считают

Жизнь юрия хоя. В этом жж новым френдам рады как никогда, а старых френдов вообще за родственников считают

В прошлом году, на левобережном воронежском кладбище сменилось одно надгробие. Что ж, кладбище уже привыкло и к сломанным памятникам и к таким рокировкам. Хой с гитарой, Хой без гитары, Хой с крестом, Хой на фоне надписи «Хой» и собственной цитаты о непознанном смысле жизни – словно и после смерти этот неугомонный парень не может укротить свою бьющую ключом энергию.
Бывают биографии, требующие от составителя приличного знания географии. Жизнь, ещё не знающая что она – биография, бросает людей то в один конец карты, то в другой, чертит линии, причудливые зигзаги пунктиров между странными иностранными названиями – настоящую арабскую вязь, распутывать которую приходится долгие часы.

Бывают и другие. Линия жизни в таких биографиях - вовсе не линия. Она скорее, похожа на уверенную в себе жирную точку на карте. На такой точке родился, жил и умер Юрий Клинских . Её очень просто себе представить – взять ручку и нарисовать два круга. Тот, что в центре – закрасить. Сверху надписать – Воронеж. И чуть крупнее – Хой. От неё, понятно, потянутся какие-то хилые паучьи лапки пунктиров – в Москву, на Дальний Восток, ещё куда-то. Но всё это – неважно. Личность «включившаяся» 27 июля 1964 года сделала всё, чтобы «выключится» именно там, в июле, 36 лет спустя.

«Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то»

Юра Хой, тогда ещё – просто Юра Клинских родился в семье домохозяйки Марии Кузьминичны Клинских и инженера Николая Митрофановича, вкалывавшего на Воронежском авиазаводе. Он был не единственным сыном четы Клинских, у маленького Хоя имелось двое старших братцев. С детства пацан рос смышлёным и любознательным, интересуясь всем, до чего дотягивался.
В школе Юра ничем особенным не выделялся. Был ленив, учился на тройки, домой носил «неуды» за поведение. Его диплом о среднем образовании украшен одной единственной четвёркой. Не по пению, по труду. К тому же часто Юра не приходил на первые уроки, опаздывал – засиживался с книжками допоздна. Был честен, старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщали Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Парни слушали советскую музыку, «битлов», «Deep Purpl» - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец же приучал младшего к… поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Сам он всю жизнь писал стихи, публиковался – но всё как-то без особого успеха. Данные им уроки позже проявились уже в матерных, разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «мерзкое», «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».
Если со слогом Юре помог отец, то содержания подкинули обязательные деревенские каникулы, на которых тот нередко пропадал целое лето. Другим источником вдохновения стали фильмы ужасов – сначала советские, вроде Вия, потом – любые, которые можно было достать на кассетах и до дырок засматривать ночами. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе, тогда же – сложил свои первые песни.
Окончив школу, и отучившись в ДОССАФ ради халявных прав, Юра на два года сел за «баранку» танка. Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Без особых происшествий он дослужил до 1984 года и демобилизовался.

«Что б в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место»

После армии Юрий подался в ГАИ, но в милиции не прижился. Сам он всегда любил скорость, автомашины, да и на место простого человека себя мог поставить – старался не штрафовать немного превысивших скорость, людей из сёл, безденежных – жалел. А вот перед начальством прогибаться не умел. Говорят, раз Юра тормознул даже мэра Воронежа, ехавшего на красный. А на вопрос «знаешь, кто я?» ответил, что, и знать не хочет. В другой раз таким манером он остановил какого-то важного священника, и, естественно, оба раза нажил себе неприятностей. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в меновке плавно превращались в каторгу. Последние несколько месяцев контракта Юра служил уже во вневедомственной охране, отсчитывая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, содрал с себя форму, бросил на пол и стать топтать ногами, что-то рвать. Покончив с поганой, по его мнению, работой, Хой стал перебиваться другими заработками – работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне», грузчиком. В свободное время писал песни, играл на гитаре. Завёл «Волгу-31» (первая из четырёх машин), и чуть не убился на ней, на московской трассе, где-то под Тулой. Восстановленное авто Хой продал, и с тех пор от отечественных марок старался держаться подальше. Среди его следующих тачек был красный дизельный WolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

«Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…»
Юра Хой

В свободное от подработок время, Юра смотрел бесчисленные ужасы или мистику, играл на бильярде и иногда – как хобби – делал музыку. Когда в Воронеже открыли рок-клуб, Хой сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 он впервые сыграл несколько песенок, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юра позже рассказывал – ему не нравилась беднота тем самодеятельных коллективов – «о любви, мире, чём-то таком… непонятном» вот он и решил обогатить её своим участием. «Это всем понравилось, и так всё и пошло…»
Он пел в клубе сольно или приглашал кого-то. А 5 декабря 1987 года Хой собрал первый состав своего «Сектора» и спел несколько песен – «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник», «Колхозный панк» - на сцене рок-клуба
Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так ещё называли промзону с кучей заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. Короче, с именем команде Юры было просто. По словам Хоя это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a»

«Панком никогда себя не считал...»
Юра Хой


Через два года, к 1989 году группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданном в 1990 г.
Многие, особенно из ранних песен автобиографичны – «Ява», «Мент» (после выхода Юры из вытрезвителя), «Ядрёна вошь», «Взял вину на себя» - посвящение брату.
В то же время сам Юра пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни - скорее, какой-то особый способ борьбы с ними.
Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «…может быть в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. Он затем стал делать то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».
Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы и Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC, Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал.
«Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!»
Веня Д`ркин
Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда многие использовали – от Д`ркина до Летова, позаимствовав то ли из Oi!-музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юра.
Как говорил он сам: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность».
В последние годы жизни Юра стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

«Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить»
Юра Хой

После успеха «Зловещих мертвецов» и «Ядрёной воши» Юра стал выступать на всяких смешанных тусовках – «50х50» и тому подобных, но надоело это ему быстро. В Москву – «развратный город наглой молодёжи» он переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издаёт один из первых российских лейблов - «Gala Records». Начинаются легальные концерты группы, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юра не любил «светится», сознательно поддерживал разрастание слухов, легенд о своей группе. В плане продаж – на кассетах его знали все, но 99 % альбомов выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с того процента который «Gala Records» продавала по Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов (всего их более 300). Его альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Галой» в 1997 г. «Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы – в 1991 и 1993 г. – уже на CD, LP, и неизменных кассетах.

«Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё»
Юра Хой

Росла и популярность. Известно, что от «Сектора» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный как банан Хой «отвечал взаимностью» для ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!». Строем он был вполне доволен, потому что, будучи из рабочих, заработал неплохие деньги на своём таланте. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось так и застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.
По мере роста популярности «Туман» и «Пора домой» Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, группу-изгоя, парию, которую не принимал ни рок, ни поп-музыка.
Известно, что Юра был не прочь сыграть в концерте с ДДТ или «Алисой» но его не звали, а сам он – не напрашивался. В 1994 году им записана панк-опера «Кощей бессмертный» - трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers или, Ace Of Base привлекшая внимание критиков. Выходит «Сказка» видео на которую не досняли из-за нехватки средств, затем чёрно-белый «Туман» - с хроникой российских войн. Всего у «СГ» выходит 4 клипа. Пятый - «Ночь страха» - не был закончен из-за смерти певца.
В конце 90-х «СГ» выпускает ряд техно-ремиксов, с участием воронежского DJ Крота.

«Я все время стремился к тяжелому звуку»
Юра Хой

В последние годы жизни Юра Клинских меняет имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок появляются чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка – «клёвый тяжеляк» последнего альбома.
«...я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит»
Юра Хой

Точные причины смерти Хоя неизвестны. 4 июля 2000 года, он умер в одном доме на Барнаульской, по пути из своего дома на очередную запись. В последние годы у него обострились проблемы со здоровьем – подозревали и гепатит и сердечные проблемы. Хой достаточно много пил, а к концу 90-х друзья стали подозревать его сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагают многие, его спутница Ольга была законченной наркоманкой. Перед смертью Юра жаловался на боль в низу живота, боку и «кипяток в венах» - но решил, что само пройдёт. Не прошло, они с Олей оказавшись в «плохом» районе вышли на Барнаульской. В квартире Хой сразу лёг, ещё раз сказав о «кипятке» в венах. Ольга стала звонить в «Скорую» - но ответили лишь на 4-й раз. Врачи не смогли помочь – остановилось сердце.
Хой умер. Умер человек не любивший «разряженную тусовку», геев и Киркорова. Умер человек, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы. Свою смерть он «сделал» похожей на непритязательный «ужастик» - сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13е число.
После Юры Клинских остались две дочери – Ира и Лиля.

Юрий Клинских, лидер музыкальной группы «Сектор Газа», многими деятелями рок-культуры и просто слушателями не воспринимается серьёзно. Даже рок-музыкантом его считать, собственно, отказываются. Для многих он был артистом, клоуном, символом провинциального раздолбайства. Однако есть в его биографии некоторые странности, некоторые из них – прямо-таки мистического характера. Прежде всего это касается его смерти.

Умер артист летом 2000 года (4 июля). Этому предшествовал целый ряд событий. Например, в одном из интервью он говорил, что не стесняется Воронежа – города, в котором он вырос; «здесь я, скорее всего, и умру», - сказал «Хой». Так и произошло.

На своём последнем концерте он попытался спеть под минусовку «Демобилизацию». Однако что-то пошло не так, фонограмма неожиданно остановилась; её запустили снова, но она опять прервалась. Не сумев допеть песню, он просто ушёл со сцены.

Эта песня вошла в последний выпущенный группой альбом – «Восставший из ада». Она совсем не соответствует по стилистике остальным песням, и звукорежиссёр советовал включить её в следующий альбом. На это Юрий ответил, что до следующего альбома он может и не дожить, и настоял на том, чтобы песня была включена в «Восставший из ада». Так и произошло – Юрий не дожил даже до официального выхода этого альбома на рынок.

Есть своеобразные предсказания и в текстах самих песен. В одной из них поётся:

«Сектор Газа – здесь не дожить до сорока.»
Юрий умер в возрасте 35 лет.

В композиции «Укус вампира» звучат слова, ставшие пророческими:

«Я не знаю, что случилось, но трясёт меня, и жарко в груди. Я не знаю, что случилось, но мне кажется, что смерть впереди.»
Именно такой смертью и умер Клинских: близкие вспоминали, что в момент смерти у него действительно что-то жгло в груди.

«Восставший из ада» - во многом знаковый альбом «Сектора Газа». Здесь, по словам участников группы, они добились того, чего хотели много лет, но не могли в силу отсутствия опыта: сделали настоящие «тяжёлые» вещи, с соответствующим качеством звука. Здесь «Сектор Газа» причудливо сочетает метал, панк и рэп, а сам альбом посвящён мистическим темам. Может быть, это тоже было своеобразным знаком того, что лидеру группы суждено отправиться в «мир иной»?

От чего умер «Хой»?
Причина смерти Юрия Клинских пока окончательно не известна. Есть официальная версия, по которой он умер от сердечного приступа. Однако проблем с сердцем у него никогда не было. Факты свидетельствуют о другом. Известно, что Юрий одновременно пил и принимал наркотики. Также он страдал от гепатита. Всё это и могло быть причиной остановки жизни. Сообщают, что скорая помощь прибыла в дом, где умирал Юрий, слишком поздно.

Человек-загадка
«Сектор Газа» - провинциальная группа, которая едва ли не случайно добилась столь широкой известности. Уже в самом конце существования СССР песни «Сектора Газа» знала наизусть молодёжь всей страны. Но при этом никто не знал, как выглядят их кумиры, в том числе лидер группы Юрий Клинских. До начала девяностых он оставался этаким человеком-загадкой. На этом наживались всевозможные двойники, представлявшиеся группой «Сектор Газа» и певшие песни группы под фонограмму.


Россия Россия

Профессии Годы активности 1987-2000 Певческий голос тенор Инструменты акустическая гитара
ритм-гитара
вокал
Жанры авторская песня
русский рок
комедийный рок
хард-рок
панк-рок
фолк-рок
хоррор-панк
мелодекламация
рэп-рок
синти-панк
техно
рэп-метал
альтернативный метал
Псевдонимы Хой Коллективы «Сектор Газа » Лейблы «Black Box» (1989-1990)
«S.B.A./Gala Records » (1991-2000)
Автограф sektorgaza.net Аудио, фото, видео на Викискладе

Ю́рий Никола́евич Клински́х (Хой ) (27 июля , Воронеж - 4 июля , Воронеж) - советский и российский музыкант, певец, автор, композитор, основатель и бессменный лидер группы «Сектор Газа ».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Классная песня посвященная Юре Хою/27.07.2017

    ✪ СЕКТОР ГАЗА- Памяти Юрия (хоя) ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ МУЖИКОВ! ПОПРОБУЙ ОТОРВАТЬСЯ.

    ✪ Группа ПЕГАС - Юрию "Хою" Клинских (Сектор газа) посвящается (27.07.2016)

    ✪ Юрий Клинских Хой Сектор Газа Як на хуторе

    Субтитры

Биография

Детство

Творчество

Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки , «лихих 90-х », а также теме загробной жизни и мистики . В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику .

Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей.

Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой» , и Хой соглашается с таким определением своих трудов.

За свою творческую карьеру больших денег Клинских так и не заработал из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1 % от всего числа. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ . Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор Газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями.
За время творческой деятельности Юрий побывал с гастролями во многих городах России и за её пределами (Беларусь , Германия , Израиль , Казахстан , Латвия , Литва , Молдавия , Украина , Эстония).

Смерть

В одной из песен он также пел: «Сектор газа - здесь не дожить до сорока» , и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня. В песне «Укус вампира» также есть слова, описывающие его же смерть, ставшие впоследствии пророческими:

Со слов же Ольги Самариной, у Юры прямо перед смертью действительно жгло в груди - «кровь кипятком по венам бежит» , «всё огнём жжёт» .

Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание . Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище (кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а).

Семья и личная жизнь

Отец - Николай Митрофанович, до пенсии работал инженером, скончался 23 августа 2005 года, похоронен недалеко от сына.
Мать - Мария Кузьминична, пенсионерка, работала клепальщицей на заводе .
Брат (единоутробный) - Анатолий Япрынцев.
Жена - Галина, после смерти Юрия так и не вышла замуж, живёт с младшей дочерью.
Две дочери - Ирина (3 августа 1986) - психолог, окончила Воронежский пединститут и Лилия (13 января 1995) - студентка. У старшей дочери есть сын Матвей (27 июня 2011).

В 1991 году на своём концерте в Москве познакомился с Ольгой Самариной , с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины. По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков .

На одном из концертов от ЛДПР был удостоен диплома «За развитие отечественной культуры».

  • Творчество группы нравилось даже Юрию Никулину . После того, как Юрий (Хой) Клинских отыграл концерт в цирке Никулина , знаменитый артист пригласил молодого человека к себе в гримёрку. Под слова восхищения и благодарности Никулин достал бутылочку коньяка и предложил Хою побеседовать. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам.
  • В 1999 году Юрий Клинских стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоит из сказочных приключений, героем которых является лидер «Сектор Газа», собирающий свои альбомы. Автор комикса - художник Дмитрий Самборский.

Дискография

Сольный альбом

«Акустический альбом»

  • Юрий Клинских - автор музыки и слов, вокал, акустическая гитара .
Название Длительность
1. «Вступление » 01:42
2. «Без вина » 02:54
3. «Шестиструнная подруга » 04:13
4. «Про лето » 02:47
5. «Милая » 04:03
6. «Первая любовь » 02:50
7. «Про скромного мальчишку » 04:22
8. «Интро » 00:23
9. «У пруда (Людмила) » 04:37
10. «Проходят годы словно миг… » 04:21
11. «Крест » 00:45
12. «Вампиры » 02:25
13. «Про раннюю женитьбу » 02:00
14. «Он так её любил » 02:29
15. «Заключение » 03:28
43:19
  • Данный магнитоальбом был записан в 1981 году, однако часть песен была стёрта и заново перезаписана в начале 1985 года. Официально не издавался, а хранился в семейном архиве Клинских. Был обнародован спустя несколько лет после смерти Юрия Клинских.
  • Во всемирной сети также известен под названиями «Акустика» и «Проходят годы, словно миг…».
  • Из пятнадцати композиций лишь две в видоизменённой форме вошли в альбом «Зловещие мертвецы » 1990 года -
    «Без вина» и «Вампиры», а остальные тринадцать уникальны.
  • В 2015 году запись с аудиокассеты (кроме песен «Крест», «Про раннюю женитьбу») была официально оцифрована с проведением специальной реставрационной работы над звуком и последующего ремастеринга с целью удаления звуковых дефектов, возникших в период хранения плёнки, а также достижения приемлемого качества звучания, сохранив при этом оригинальный аналоговый звук. Песни «Милая», «Людмила», «Он так её любил» получили новые аранжировки.

В группе

Прочие записи

«Вой на Луну» (песня)

«Вой на Луну» - на данный момент единственная профессиональная студийная запись из неизданного ранее материала, сделанная Юрием Клинских, которую он забраковал.
Впервые была издана в 2015 году на одноимённом сборнике редких песен, являющаяся самой неизвестной среди остальных неизданных с акустического альбома. Она была записана в 1995 году и, возможно, должна была войти в альбом «Газовая атака » (1996), однако до 2015 года не было известно, сохранилась ли её фонограмма.

Память

Телепередачи и фильмы

Книги

  • В октябре 2001 года вышла книга Владимира Тихомирова «Хой!» Эпитафия рок-раздолбаю» - иллюстрированная история жизни и творчества Юрия Клинских и группы «Сектор Газа».
  • В 2004 году вышла книга «Сектор Газа» глазами близких». Книга содержит воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвященные Юрию Клинских.
  • В июле 2015 года вышла электронная книга Аслана Курбанова «Говорит Хой: Прямая речь Юрия Клинских» - собрание ранее не публиковавшихся интервью Юрия Клинских.

Музыка

  • В июне 2002 года группа «Сектор Газовой Атаки» выпустила свой дебютный альбом, который посвятила памяти Юрия.
  • В 2005 году звукозаписывающая студия «Gala Records» выпустила трибьют-альбом группе «Сектор Газа», в котором участвовали такие группы и исполнители, как: «НАИВ », «Кирпичи », Сергей Кагадеев (eх-«НОМ »), «Монгол Шуудан », «Бахыт-Компот », Игорь Кущев (eх-«Сектор Газа ») и другие.
  • Также в 2005 году в ответ на официальный трибьют-альбом вышли ещё два неофициальных, названные «Альтернативный трибьют» и «Фанатский трибьют».
  • В 2009 году в интернете появился сборник, состоящий из кавер-версий песен и посвящений, который известен под названием «Народный трибьют «Памяти Юры Хоя».
  • 4 июля 2010 года памяти Юрия Клинских был посвящён концерт, прошедший в городе Екатеринбурге в клубе «Нирвана» под названием «10 лет без Хоя».
  • 22 января и 15 июля 2012 года в

, СССР

Дата смерти Страна

СССР
Россия

Профессии Инструменты Жанры Псевдонимы

Хой, Юра Хой

Коллективы Лейблы

«S.B.A./GALA Records»

Ю́рий Никола́евич Клински́х (Хой) (27 июля , Воронеж - 4 июля , Воронеж) - советский и российский музыкант , поэт , композитор , основатель и лидер группы «Сектор Газа» .

Биография

Детство

Юрий Клинских родился в Воронеже в семье инженера Воронежского авиационного завода Николая Митрофановича и Марии Кузьминичны Клинских. В школе Юрий учился плохо, в основном на тройки, однако у него была непреодолимая страсть к музыке. Страсть к стихосложению ему привил отец, который писал стихи и пробовал публиковаться. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры, так как в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл . Вскоре после этого он решил самостоятельно освоить гитару. Папины уроки не прошли даром, поэтому Юра начал сочинять стихи, из которых потом складывались его первые песни.

Юность и начало карьеры

Служил Клинских на Дальнем Востоке в танковых войсках. Демобилизовался в 1984 году. После службы в армии Юрий работал три года инспектором ГАИ и один год во вневедомственной охране, затем фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне», грузчиком, а на досуге писал песни. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. После открытия в Воронеже рок-клуба стал его завсегдатаем. Весной 1987 года в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения. Два года он выступал сольно или с приглашёнными музыкантами. Первый состав группы, получившей название «Сектор газа», собрался 5 декабря 1987 года и в дальнейшем часто менялся. Название группа получила благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: «Хой !», который часто произносил во время своих выступлений.

Юрий Клинских на концерте в 1996 году

Первое время «Сектор газа» выступал на разогреве у приезжавших в Воронеж групп, таких как «Звуки Му » и «Дети». Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде . Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. За пределами Воронежа концертов группа не давала, записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников.

Расцвет

Всеобщую известность группа получила лишь в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы » и «Ядрёна вошь », которые Юра отправил в Москву с помощью своего знакомого. В 1991 году «Сектор газа» получает возможность на запись альбома в Москве на студии «Мир», вскоре записи группы издаёт одна из первых в России коммерческих звукозаписывающих компаний «Gala Records», после чего популярность группы значительно увеличилась и она получила возможность легально давать концерты. Альбомы официально выходили в Воронеже на студии «Black Box», а московская студия «Gala Records» издала их в 1994 году и переиздала в 1997 году . Альбомы «Колхозный панк» и «Нажми на газ» были изданы в 1991 и 1993 годах соответственно на LP, CD и кассетах.

В июне 1994 года Юрий записывает панк-оперу «Кащей Бессмертный» в виде нового альбома. Позднее Юрий хотел создать видеоверсию этого альбома, но этому помешала его смерть. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются видеоверсии треков: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана».

Больших денег Клинских не заработал, из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1 % от всего числа. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями. За время творческой деятельности группа побывала с гастролями во многих городах России и за её пределами.

Смерть

4 июля 2000 года в 11 часов утра в Воронеже Юрий скончался. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха». О смерти Юрия ходит много слухов: по официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики и страдал от гепатита , что и стало причиной смерти. До сих пор истинные обстоятельства его смерти остаются тайной. Последней студийной работой группы «Сектор газа» стал альбом «Восставший из ада », вышедший уже после смерти Юрия Клинских.

Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под фонограмму, однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из ада » звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом (она якобы не подходила по стилистике), но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома . В одной из песен он также пел: «Сектор газа - здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня.

Личная жизнь

  • Вопреки своему имиджу бунтаря-одиночки Юрий «Хой» Клинских был женат, у него две дочери, Ирина (1986 г.р.) и Лиля (1995 г.р.).
  • В 1991 году на своем концерте Юрий познакомился с Ольгой Самариной, с которой в дальнейшем встречался, последние годы своей жизни не скрывая это от своей жены Галины. По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков.
  • В 1999 году Юра Хой стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоит из сказочных приключений, героем которых является лидер «Сектор газа», собирающий свои альбомы. Автор комикса художник Дмитрий Самборский.
  • Клинских никогда не состоял ни в какой партии. Несмотря на это группа «Сектор газа» некоторое время выступала на агитационных концертах ЛДПР. Юрий комментировал это следующим образом:

Память

Ссылки

  • Алексеев А. Кто есть кто в российской рок-музыке. - М .:

Четвертого июля исполняется 15 лет со дня гибели лидера группы «Сектора Газа» Юрия «Хоя» Клинских.

Юрий Клинских. Фото с сайта hoy-sektor.ru

Создатель стиля «колхозный панк» родился 27 июля 1964 года в Воронеже. Вернувшись в 1984 году из армии, он какое-то время работал в ГАИ и на заводе. Появление новых рок-групп вдохновило Клинских на сочинение собственного материала, ибо в существующих в то время командах его не удовлетворяло чересчур мягкое звучание и «беззубость» текстов. Поэтому изначально он сделал ставку на бытовые сюжеты, передаваемые без излишних сантиментов, а также на мистические темы, которых в изобилии было в народном фольклоре. Определение «Сектора Газа» как панк-группы — не более, чем, условность, поскольку в творчестве коллектива немало песен в стиле хард-рока и поп-рока, ощутимо влияние эстрады и шансона.

Ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, тоже старался не злоупотреблять. Матерные выражения в его песнях всегда передают характер и особенности речи персонажей, а свое отношение к этому он выразил в ранней песне «Авто-мат», где сделал упор на том, что русские люди обычно прибегают к крепкому словцу в экстремальных ситуациях чисто по инерции. Лучшие же песни «Сектора Газа» - «Укус вампира», «Возле дома твоего», «Вечером на лавочке», «Пора домой», «Туман» и многие другие — вовсе обходятся без мата.

Сектор Газа «Укус вампира» (Кемерово, 1998)

При всей «сермяжности» своего сценического образа, Юрий Хой всегда тяготел к некой театрализации. Даже его ранние альбомы нередко содержат интродукции, эпилоги и разнообразные репризы между песнями да и в самых текстах, а самый успешный диск «Газовая атака» включает имитацию горлового пения тибетских монахов, как бы вводящего слушателя в «газовый» транс и плавно выводящего из него. Пластинка 1994 года «Кащей Бессмертный» представляет собой панк-оперу со стихотворными диалогами и «ариями» на музыку «Песняров», Queen, Nirvana, Ace of Bace и других известных групп. Несмотря на сказочную подоплеку альбома, персонажи получились очень узнаваемыми. Царь — это беззлобный, но похотливый глава семейства, совершенно не занимающийся воспитанием своих сыновей. Дракула — добродушный металлист или байкер, отпугивающий обывателей своим внешним видом, однако готовый прийти на помощь по первому зову . Кащей — типичный гопник. Иван — неприкаянный русский парень, который, при необходимости, без лишних слов возьмет в руки оружие и пойдет отстаивать семью и Родину. Василиса — красивая и недалекая деревенская девушка, согласная, по своему неразумию, в ожидании большой и чистой любви переспать хоть с самим Кащеем.

Ирина Бухарина (экс-вокалистка «Сектора Газа») «Ария Василисы Прекрасной»

Сам Юрий Хой неровно дышал к металу и рэпу. В одном из позднем интервью он признавался, что в его обширной домашней коллекции порядка 1200 дисков, 400 из которых — рэп, остальное — метал. Последний и лучший альбом «Сектора Газа» «Восставший из ада» записан именно в стиле метал-кора. Все песни диска четко выстраиваются в единую сюжетную линию. Открывает альбом «Демобилизация», которая, по сравнению с остальными композициями, звучит легковесно, но Хой недаром настаивал на включение этой песни в трек-лист.

Сектор Газа «Ночь страха»

Следующая вещь «Свадьба» как бы намекает нам на то, что отслужив, герой взял в жены любимую девушку. К несчастью, жизнь у молодых не задалась. В песне «Рога» они начали друг другу изменять, а в «Сельском туалете» всеобщий раздрай в домашнем хозяйстве привел к нелепой гибели супруги. Безутешный вдовец ударился в жуткий запой и погиб после укуса вампира в «Грязной крови». Далее — следует подробное описание жизни пары с загробном мире. Все больше и больше сближаясь с разного рода нечистью — они гибнут во второй раз от рук доблестных истребителей вампиров и ждут своей окончательной участи до Второго Пришествия Христа. Несмотря на шокирующий натурализм некоторых треков («Черный вурдалак»), Клинских всегда правильно расставляет акценты. «Мораль песни такова: не мертвецы и не вампиры не опасны так для жизни, как прогнившие сортиры», - поет он в «Сельском туалете», давая понять, что подлинные ужасы следует искать не в дешевых страшилках, а в бытовом неустройстве нашей жизни . И, кстати, в отличие от своих западных коллег из тяжелых групп, Хой никогда не заигрывался в демонизм. В песнях «Ночь страха» и «Истребители вампиров» положительные герои однозначно декларируют свою безграничную преданность ко Христу. На «Ночь страха» готовился клип, однако внезапная смерть Юрия Хоя 4 июля 2000 года в родном Воронеже помешала своевременной реализации этого замысла. Ролик был смотнирован из рабочих материалов лишь к 2013 году.

Сектор Газа «Пора домой» (слева от Юрия Клинских на гитаре играет Алексей Привалов)

В Москве у Юрия Хоя практически не было близких друзей. Одним из немногих, с кем он плотно общался на протяжении последних пяти лет жизни, был тур-менеджер «Сектора Газа» Алексей Привалов - нынешний директор групп «СерьГа» и Евгения Маргулиса.. - Когда я познакомился с Юрой и начал обсуждать с ним условия работы, меня удивили его демократические взгляды на быт. Условия, гостиница — для него все это не было важно, хотя тогда он мог собрать тысячный зал в любой точке бывшего Союза. При этом в чем-то он со временем все равно становился таким буржуа, но отношение ко многим благам у него все равно оставалось более чем спокойное. Помню, как однажды он приобрел комплект звуковой домашней аппаратуры со словами: «Ну вот, купил на всю жизнь!». Слышать это было забавно — особенно с учетом того, что технологии постоянно меняются. Искренний, непосредственный, он абсолютно не умел хитрить или обманывать, очень добрый и безумно талантливый, в нем не было ни капли снобизма . Юра активно интересовался другими исполнителями в музыке, любыми видами искусства, я водил его на какие-то выставки в ЦДХ, бывал с ним в музеях, он с удовольствием воспринимал самые разные проявления творчества. Ходить с ним было легко, потому что его никто особо не знал в лицо. На кассетах-то «Сектора» были какие-то нарисованные люди, опознать в которых реального Хоя было сложно. И удивительно контрастировали между собой сценическое поведение и абсолютно четкая рабочая дисциплина в гастролях, хотя, наверное, мне уже коллектив достался уже «взрослым», и ранний угар начала 90-х я не застал».

Сектор Газа в «Программе А»

Тем не менее, иногда и с Хоем на гастролях случались накладки. Однажды, он, забыв паспорт, не попал на концерт собственной группы в Ригу. «Зал был полностью продан, отменять действо было нельзя и за Юру пришлось петь клавишнику Алексею Ушакову, - продолжает Алексей Привалов. - Первые минут 40 народ упорно скандировал: «Юра!», а потом потихоньку втянулись и хором подпевали любимым песням. Музыкантов поселили в Юрмале. Мы с Дельцовым (Андрей Дельцов, звукорежиссер «Сектора Газа». - прим. сайт) уехали по делам в Ригу, возвращаемся, а в номере у музыкантов сидит какая-то «горилла» и бухает с ними. Это оказался человек, который поехал с целью ввалить «левому» «Сектору Газа» . Ему подарили компакты, на которых были помимо Юриных и фотографии ребят, он, убедившись в аутентичности состава, обрадовался и остался выпивать».

Сектор Газа «Демобилизация»

Многие пытаются усмотреть в гибели Хоя какую-то мистику, однако Привалов относится к подобным домыслам скептически: «Где-то за год до смерти он ездил в Воронеж и встречался с какой-то бабкой-колдуньей, которая ему сказала, что если он не расстанется с Ольгой (его московской подругой, действительно сыгравшей трагическую роль в его судьбе), то погибнет. После этого он приехал ко мне, поделился этим, был очень подавлен. Тем не менее, какой-то «дьявольской» подоплеки (13-й альбом, 13 песен) я бы в смерти Юры все-таки не искал. Но его последнее выступление в жизни - на «Звуковой дорожке» выдалось действительно мистическим. Заело мини-диск с фонограммой, который я записал у приятелей-радийщиков. Они как-то наскоро перегнали песни, а я потом носитель не проверил — дома-то такой аппаратуры тогда не было! Естественно, когда «минусовка» «встала» два раза на одном и том же месте, номер был сорван…С концерта я ушел в подавленном настроении. С Юрой после этого мы молча разошлись по домам и не общались полторы недели, а потом он мне сам позвонил. Я начал горячо извиняться, так как переживал все это время. считал, что очень серьезно подставил Артиста на пятнадцатитысячную аудиторию в Лужниках. Он ответил, что все это фигня и вообще, кто не работает, тот и не ошибается. После этого он предложил поездить по воронежским деревням, чтобы выбрать натуру для съемок клипа на песню «Свадьба» . Снимать он собирался реальную сельскую свадьбу. Мы договорились, что он отправится туда первым, а потом заедет за мной в Москву. Буквально через несколько дней мне позвонил Ляхов (Константин Ляхов - друг и деловой партнер Привалова. - прим. ред.) и, плача, сообщил, что Юра умер в Воронеже, Мы тут же ночью отправились туда на машинах вместе с издателями, решали вопросы с панихидой, похоронами, занимались всеми необходимыми процедурами. Прощание было в «Луче», есть такой кинотеатр в центре Воронежа. Толпы людей шли поклониться ему последний раз. В этот день «Русское Радио» в Воронеже, на котором Леша Ушаков был техническим директором, вырубило московское вещание, и целый день крутило песни «Сектора Газа». Это было очень неожиданно и приятно, и было абсолютное ощущение, что по другому и быть бы не могло - он был настоящим героем этого города, и город платил ему большой любовью».

Сектор Газа «Моя смерть»

Расплодившихся после смерти Хоя эпигонов и «продолжателей» лела «Сектора Газа» Привалов не приветствует. «Я очень плохо отношусь к любым попыткам заработать «левым» людям на Юрином имени и творчестве, - подчеркивает он. - Все эти странные абсолютно нелегитимные проекты, возникавшие после его смерти, использовавшие название «Сектор Газа», сначала со скромной приставкой «экс», потом отпавшей, или какие-то прозрачные перепевки громкого названия аудиторию к счастью, не обманули. Юридических прав на защиту наследников, к сожалению, лично у меня не было. Я мог лишь сожалеть и брезгливо дистанцироваться от той вакханалии с правами на песни, название и т.п., которая началась сразу после похорон . Юра сам был очень совестливым парнем и вряд ли ему понравилось бы, как нечистоплотные ребята пытались распорядиться его творческим наследием. Я помню, как он как-то за столом сказал следующее: «Ну что ж я и в 60 лет буду со сцены такие песни петь? Это же несолидно…» И не стал… Мне иногда его очень не хватает…»