Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » За что белорусы не любят русских. За что белорус не любит россиянина

За что белорусы не любят русских. За что белорус не любит россиянина

Так и не научился правильно называть мою страну, однако пост его про нас стоит посмотреть. Всегда полезно знать, как нас видят со стороны: Белорусы больше не любят русских?

На протяжении последних двух лет все чаще слышу, что в Белоруссии активно набирают популярность идеи национализма и противодействия "русскому миру". Но как-то особенно не придавал этому значения. Но вот на глаза попался один видеоролик....

Суть видео: молодого человека в майке "Самый вежливый из людей" прессуют в Минске, заставляя снять футболку.

Стал интересоваться темой подробнее. Как оказалось, с тех времен, когда в Белоруссии практически полностью поддерживали всё, что связано с Россией, утекло много воды. На официальном уровне и среди обычного населения вроде бы все по-прежнему — к России отношение если не положительное, то как минимум лояльное. Но националистов стало значительно больше, а их идеи — более радикальными . Конечно, тут большую роль сыграла Украина и преснопамятные события. Теперь на разных интернет-площадках одновременно с лозунгом "Слава Украине " можно увидеть слоган "Жыве Беларусь ". Объединяет этих людей не только стремление к национальной самоидентификации и особому пути развития собственных стран, но и нелюбовь к России и лично Путину .

Националистические группировки окрепли и увеличились в масштабах. Например, есть такой добровольческий отряд «Погоня», который прославился тем, что организовывал сбор средств в пользу местных националистов, отправлявшихся воевать в Донбасс. По социальным сетям распространялись подобные сообщения: «Приглашаем белорусских патриотов присоединиться к защите украинской земли. Без свободной Украины не будет свободной Беларуси! Прошу всех неравнодушных белорусов и украинцев помочь парням с приобретением снаряжения! ».

Достоверно неизвестно, воевал ли кто-то из белорусов в Украине или нет. Официально это, конечно, опровергается. Так или иначе, сообщество отряда "Погоня" достаточно активное. Сейчас там больше 7 000 человек. Есть большое количество других сообществ, где аудитория поменьше. Но все они, так или иначе, преследуют одну и ту же цель. Антирусская риторика присутствует в значительной мере. Дружба с украинцами подчеркивается особо.


Обязательный пунктик — неприятие всего советского.


Аналитики считают, что именно события на Украине расшевелили националистическое движение в Белоруссии. Сегодня, подгоняемые украинскими националистами, практически из ниоткуда стали появляться различного рода «отряды», общества и прочие группировки, декларирующие общие идеи. Этих идей несколько. Вкратце обозначим.

1 . Писать можно только "Беларусь". "Белоруссия" — это уничижительное (с точки зрения националистов) название, используемое в России. Часто слышны призывы "вернуть" стране "историческое название" Литва. Считается, что белорусский народ является правопреемником Великого княжества Литовского.

2 . Настоящий флаг государства — это бел-чырвона-белы сцяг (бело-красно-белый флаг). Это один из исторических национальных символов белорусов. Его можно было частенько увидеть на концертах почившей группы "Ляпис Трубецкой". А сейчас он пользуется большой популярностью на выступлениях группы "Brutto". Поклонники творчества Сергея Михалка (которого некоторые тоже обвиняют в излишнем национализме и "антирусскости) об этом знают.

3 . Единственный государственный язык только белорусский (при этом часто предлагается его полонизированная версия — "тарашкевица").

4 . Ряд территорий России, Литвы и Польши считаются белорусскими и неправомерно отобранными в ХХ веке.

5 . Необходима тотальная десоветизация: улицы и площади должны носить имена белорусских героев, а не советских деятелей. Иначе говоря, пойти по стопам Украины и Прибалтики.

6 . Все, кто отрицает существование белорусского народа, нации, языка, культуры, истории и независимости являются врагами.

7 . "Русский мир" губителен для Белоруссии, а Путин — враг и агрессор.

Если анализировать сообщества белорусских националистов в социальных сетях, то можно заметить ряд тенденций. В частности, попытка полностью искоренить русский язык. В некоторых пабликах за комментарии на русском банят. Однако борьба с русским языком у белорусов осложнена тем, что белорусский язык тут знают еще меньше людей, чем мову на Украине. Да и интерес к собственному языку у белорусов значительно ниже, чем на Украине.

Образ врага создается по сценарию "Режим — Лукашенко — Путин". Делается всё, чтобы объединить эти компоненты под одним соусом. Это делается для того, чтобы даже те белорусы, которые были противниками политического режима в своей стране, но в принципе нормально относились к России, отныне не любили и всё российское.

С другой стороны, образ Белоруссии будущего создается в ассоциациях с Украиной. Мол, Белоруссия тоже це Европа. Надо идти по стопам украинцев.

В общем, как-то так. Конечно, подавляющее число белорусов относится к России хорошо или нормально. И на уровне официальной риторики тоже всё гуд. Но вот в среде молодежи настроения немного меняются. У нового поколения связей с Россией уже практически нет — постсоветские времена они фактически не застали. Вкупе с информационными сообщениями об "особенном" пути Белоруссии, сознание таких молодых людей может меняться в сторону нелюбви, а то и агрессии по отношению ко всему русскому. Но надеюсь, что наши народы так и останутся братскими. И украинский народ я, конечно, тоже имею в виду.

«В 2013 году вся Беларусь болела бы во вчерашнем матче за Россию. Однозначно. Без малейших сомнений», – пишет Шварацкий в фейсбуке .

Но потом случились годы, «заполненные сплошь смертью и обманом».

«Белорусы спокойно бы восприняли отжатие Крыма, ей-богу. Побухтели бы малость, да и схавали бы. Ну, отжали и отжали, всяко бывает в этой жизни… Оно не наше, мы сбоку», – полагает Шварацкий. – Мы туда как не ездили, так и не будем ездить. Мы в Барселону. Ну и Греция вот еще ниче так и Сицилия».

К сдвигу в общественном сознании белорусов, по мнению психотерапевта, привела именно «смерть и ложь, беспросветная и непрерывная, шитая белыми нитками. И, может быть, даже и самое главное, эйфория широких народных масс за поребриком от этих лжи и смертей».

«И теперь что мы имеем в Беларуси? – продолжает Шварацкий. – А вот пишет нам, например, господин Михаил Кирилюк, адвокат из Минска: «Футболом не увлекаюсь. Писал товарищ на фб, который следит: «На прошлом чемпионате на Октябрьской площади в Минске собралось несколько тысяч, болели за РФ. В этом не набралось и нескольких сотен».

Мое наблюдение: лет 20 назад я вполне себе болел за Россию и говорил про их сборную: «За наших». Теперь, когда я слышу такое – режет ухо. Не оттого что неприятно, а реально непривычно стало такое слышать.

Ну и как вишенка на торте – в субботу вся лента фб у меня пестрела: «Кто где болеет за хорватов». Представить такого лет 10 назад я б не смог».

И он верно пишет. Так оно сейчас и есть в Минске.

Тут нужна одна оговорка. Это Минск и это фейсбук-аудитория. Креативный класс, так сказать. В какой-нибудь Сморгони ситуация весьма другая, электорат продолжает оставаться вполне себе пророссийским.

Но тут обязательно нужна и вторая оговорка. Которая заключается в том, что Беларусь специфична. Она, во-первых, во-вторых, и, в-третьих, невелика и по населению, и по размерам в сравнении с Россией или той же Украиной. 10 миллионов населения. Расстояние от Гродно до Гомеля – ну, считай, это и есть диаметр страны, – 650 километров. То есть на расстоянии от Днепропетровска до Киева почти вся Беларусь и укладывается.

Там все друг друга знают, кому надо. Жители Гродно и Гомеля за руку здороваются, и чай пьют друг с другом.

Плюс Минск – это, считай, пятая часть всего населения страны. Плюс Минск чуть более чем полностью заполнен креативным классом. Плюс в Беларуси нет вот этого противостояния между провинцией и Минском, которое часто встречается в других странах. Минск не воспринимается как нечто негативное. Минск воспринимается как нечто хорошее.

Эти моменты важно понимать. Потому что Минск очень мощно задает в стране тренды. То, о чем бухтит Минск – о том помаленечку, нетаропка, сопя, начинают думать и в Сморгони.

И электорат тоже начинает отворачиваться от России. Он отворачивается от нее не политически. Он думает: «Ай, што там рабiць... Там парадку няма!! Бандзiты адны».

И все это идет от Минска... Плавно идет, годами идет, как и все в Беларуси... Но идет.

И еще один момент тут есть.

За последние лет примерно 10-15 беларусы очень окультурились. Очень европеизировались. Нередко – сами не очень отдавая себе в том отчета.

То, что Беларусь уже очень много лет уверенно держит первое место в мире по количеству шенгенских виз на душу населения, вполне себе сказалось. То, что из Бреста в Евросоюз можно пройти пешком – вполне себе сказалось. То, что в стране какая-никакая, а стабильность – вполне себе сказалось. То, что в Минске огромный процент студентов и разнообразной школоты на душу населения – очень сказалось. То, что рядом вильнюсский аэропорт, а до Вильнюса от Минска 180 километров и 100500 тупо даже маршруток каждый день туда ходит, и из-за этого в Барселоне постоянно околачивается количество белорусов, которого вполне хватит, чтоб заселить какой-нибудь небольшой райцентр, и то же самое в Варшаве, и то же самое в Праге – вполне себе сказалось.

И теперь белорус аккуратненько стоит на красный цвет светофора, даже если ночь и вокруг на дороге ни одной машины. И окурок несет до мусорки. Если до сих пор курить не бросил. А белорусский омоновец обращается к прохожему на «Вы». Если его не психануть перед этим, конечно.

И тут к белорусу приезжает гость с востока. И паркует свой дурацкий джип прямо на тротуаре, как привык. И орет. И гордо бузит.

И в 2018 году белорус смотрит на него уже вот с тем самым непередаваемым выражением на лице коренного лондонского бритиша. К которому приехал гражданин из Афганистана. На джипе. Купленном за героиновые деньги.

Это все должно было произойти. И оно произошло.

И еще я вам скажу. Ей же ей, в 2013 еще году вся Украина болела бы поголовно за Россию вчера. И было бы «за наших!!». Ну а теперь сами понимаете.

Но снова тут есть еще один момент. Украинцы – они вспыльчивые. Но добрые. Они, того и глядишь, простят Россию. Когда-нибудь.

А вот белорусы не добры. Белорусы – вполне себе злопамятные граждане, на самом-то деле. Белорусы, даже если там все поменяется в ближайшие сколько там лет, – они долго помнить будут. У белорусов очень хорошо, просто прекрасно поставлено дело с точкой невозврата. Недаром во времена второй мировой лютая партизанщина была именно в Беларуси. Такой уж народ. Говорить будет добродушно, и даже любезно. Но будет плохо думать, будет бочком-бочком, и еще через 10 лет вспомнит. И чего-нибудь сделает. Пацiхеньку так.

Как там старый анекдот? «Белорусские партизаны смазывали рельсы солидолом, и немецкие составы тормозили аж под Владивостоком».

При этом. В завершение.

Все прекрасно понимают, что в России масса хороших людей. Многие из которых даже сходу и в самый разгар умудрились не поддаться этой жесточайшей пропаганде. Которые культурны, которые приличны, и вот это все. И среди этих людей у меня множество друзей. Я люблю иногда позвонить в Питер, или там в Москву этим самым приличным людям, и потрындеть о том, как оно там сегодня.

Но вот так оно. Что произошло, то произошло, что есть, то есть, и спасибо за это все, конечно, господину Путину и его подручным.

Поэтому в субботу все и болели против. При том, что российские футболисты в этом чемпионате, на самом-то деле были молодцом. Они неплохо играли, они грызли землю, и они заслужили.

Но нет. 2018 год вокруг. И он отличается от 2013-го».

Достаточно многим белорусам не нравится, когда за рубежом нас путают с Россией и называют русскими. Но еще больше нам не нравится, когда сами россияне с долей пренебрежения относятся к нашей независимости, культуре и языку. Интернет-журнал MEL, выступая за мир во всем мире, решил собрать доказательства отличий белорусов от русских, начиная от генетики и этноса и заканчивая размером полового органа и героями сказок.

Белорусы – это западные балты с примесью славянской крови. Различия генетического уровня


Пару лет назад в России были проведены исследования под названием «Русский генофонд». Правительство даже выделило грант ученым из лаборатории центра Российской академии медицинских наук. Ученые впервые в истории России смогли на несколько лет полностью сосредоточиться на изучении генофонда русского народа. Оказалось, что русские – это никакие не восточные славяне, а финны. Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц (близкое родство). А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финно-угорскими народностями (марийцами, вепсами, мордвой и пр.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они идентичны.

Результаты анализа ДНК показали, что еще одна ближайшая родня русских, кроме финнов, - это татары: русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов.

Анализ генофонда белорусов показал, что они генетически очень далеки от русских, фактически идентичны северо-восточным полякам – то есть жителям польской провинции Мазова. То есть, изучение генофонда только подтвердило исторические реалии: белорусы – это западные балты (с некоторой примесью славянской крови), а русские – финны.

В 2005 году в Беларуси были опубликованы результаты аналогичных исследований. Издательство “Тэхналогія” опубликовала книгу Алексея Микулича «Белорусы в генетическом пространстве. Антропология этноса». Выводы автора очень схожи с мнением российских коллег. Каждый из трех восточно-славянских этносов, согласно антропологическим данным, имеет свою уникальность. Они формировались в разном географическом пространстве, на особых субстратных праосновах. Помещенная в книге графическая интерпретация обобщенных характеристик их генофондов позволяет наглядно увидеть степень схожести и различия. «Этнические облака»[этнос каждого народа был представлен облаком и в зависимости от схожести, соприкасался с «другими облаками»] белорусов и украинцев довольно компактные и на приложенной диаграмме частично перекрываются. Российское же «облако» очень размытое, и только незначительная его доля перекрывается с первыми двумя. В то время как украинское «этническое облако» вообще не граничит с финно-угорскими, а белорусское только касается их – центр «этнического облака» российских популяций находится в одном кластере с финно-угорскими, а не славянскими этносами.

«С кем быть Литве – извечный спор славян». Различия этноса белорусов и русских


Если верить энциклопедии «Беларусь», белорусский этнос сформировался в 13-16 веках, пройдя стадии от объединения племенных союзов через народность до нации.

То есть, он сформировался еще до агрессий царей Ивана Грозного и Алексея Михайловича, а к времени российской оккупации ВКЛ 1795 года это был давно сложившийся этнос со своей многовековой историей национальной государственности. Ибо в Речи Посполитой ВКЛ обладало всеми государственными атрибутами: своей властью (канцлеры ВКЛ, ни одного жемойта – почти все белорусы, несколько поляков), своей национальной белорусской армией, своими законами страны (Статуты ВКЛ – на языке белорусов, до сих пор не переведены на язык жемойтов и аукштайтов), своей национальной валютой (это белорусский талер, чеканившийся несколько веков вплоть до 1794 года, когда последний белорусский талер отчеканил Гродненский монетный двор) и т.д.
При этом, говоря сегодня о белорусском этносе, надо прежде всего понимать, о чем вообще идет речь. Белорусы (как этнос с таким названием) появились только в 1840 году, когда были переименованы царизмом из литвинов в «белоруссцев» после восстания 1830-1831 гг. После восстания 1863-1864 гг., когда литвины выступали уже «белорусами», генерал-губернатор Муравьев запретил и само придуманное идеологами царизма и Тайной Канцелярией «Беларусь», введя вместо него «Западно-русский край». Поэтому термин «Беларусь» и «белорусы» - крайне условен, это порождение царизма, им и запрещенное. И, например, литвинами или тутэйшими (местными) себя продолжали именовать все селяне Минской области даже в начале 1950-х годов, согласно опросам этнографов.

К 1840 году последовал целый ряд репрессий царизма против захваченного народа, посмевшего во второй раз восстать. Была уничтожена указом царя Униатская церковь в Беларуси, запрещено богослужение на белорусском языке и книгоиздание, упразднено действие Статута ВКЛ (действовавшего, кстати, только в Беларуси, не в Жемойтии – ныне Республика Летува), запрещено само слово «Литва». Хотя ранее Пушкин именно о белорусах писал в своих стихах по поводу восстания 1830-1831 гг. «Клеветникам России»: «С кем быть Литве – извечный спор славян».

То есть, с точки зрения науки, говоря о белорусах и русских, мы говорим уже не о народах и этносах, а о НАЦИЯХ соседей. Это совсем иная категория, где уже неуместны мысли о «слиянии народов» якобы под предлогом их какой-то «этнической общности». НАЦИИ никогда не могут слиться друг с другом, ибо по определению не предрасположены к этому.

Мы всегда принадлежали к европейской культуре. Различия менталитета


«Белорус - совсем не имперский человек, ему никогда и в голову не придет идея мировой революции или Третьего Рима» - утверждает философ, эссеист и литературный критик Валентин Акудович . Со словами известного белорусского представителя культуры можно легко согласиться. Владимир Орлов , к слову тоже известный белорусский писатель и историк, в одном из интервью сказал «Белорусы исторически и ментально - европейцы. Это очень шокирует всех, кто пытается ближе познакомиться со страной. Люди удивляются тому, что у белорусских городов было Магдебургское право, что в Беларуси тоже был свой Ренессанс. Мы всегда принадлежали к европейской культуре, здесь проходила граница между Европой и Азией. Мы жили в империи - Великом княжестве Литовском, - которая простиралась от Балтийского до Черного моря, но это была не империя. Были совершенно другие принципы построения государства, все были одним народом, были толерантность и терпимость. На площадях белорусских городов мирно уживались православная, католическая и униатская церкви, синагога и мечеть. Тут мы отличаемся и от Западной Европы, у нас никогда не было религиозных столкновений и таких событий, как Варфоломеевская ночь».

«Несмотря на все старания российских историографов, Московское княжество столетиями было под игом Золотой Орды. По сути, потом они так и не освободились от этого гнета - ментально, разумеется. Даже после ухода Орды все осталось то же самое: и построение государства, и военная доктрина, идея доминирования если не во всем мире, то на значительной его части. Оттуда сохранилась у русских мысль, что «если эти земли не захватим мы, то захватят наши враги и оттуда будут угрожать нам». События в Украине свидетельствуют о том, что такая ментальная ситуация существует и сейчас» – также считает Валентин Акудович.

Двойной удар: больше на сантиметр и на единицу IQ


Мы решили сравнить два народа по многим показателям, и нашли таблицу длины мужских половых органов жителей разных стран. По последним данным, у среднестатистического белоруса половой орган – 14,63 см. Это очень хороший показатель (белорусы входят в 10-ку самых больших пенисов Европы). У восточных соседей дела обстоят куда хуже – среднестатистический россиянин может похвастаться только длиной в 13,3 см.

Про внешние отличия же говорить трудно. Хотя отличить внешне поляка, украинца и белоруса тоже вряд ли кто-то сможет.

В то же время специалисты выводят такую закономерность: чем длиннее пенис, тем ниже уровень интеллекта. В этом плане белорусам тоже есть чем похвастаться: средний IQ у представителей нашей национальности - один из высоких в мире: 97. У жителей же нашей восточный соседки показатель интеллекта на балл меньше - 96.

«Працуй пільна - ды будзе Вільня!». Разный сказочный герой


Самый обычный герой русских сказок – Емеля, который сидит на печке и хочет, чтобы по щучьему веленью ему все досталось. Или Иван-дурак, имеющий папу-царя и занимающийся не пойми чем. Герой же белорусских сказок: «працавіты ды мужны Янка», работающий целыми днями и терпящий издевательства “паноў ды ўлады”. Лодырь в белорусских сказках высмеивается, детей учат, что настоящий герой тот, кто долго и упорно работает, несмотря на удары судьбы. В общем «Працуй пільна - ды будзе Вільня!». В русских сказках все абсолютно наоборот. Существует интересное исследование белорусских сказок, написанное культурологом Юлией Чернявской . В наших сказках есть другая травма: например то, что у нас нет счастливого героя, у которого есть всё, а ему за это ничего плохого не будет. Все белорусские сказки - про тяжелую работу, а если при этом ты находишь какой-то клад, то тебя очень сурово покарают. Наши сказки не про лень, а про работу.

Совсем разные. Белорусский и русский язык


В последнее время главное отличие белорусов от русских набирает популярность в нашей стране. Проводятся белорусскоязычные спортивные мероприятия, открываются бесплатные курсы изучения «роднай мовы». Конечно, белорусский язык довольно похож на русский, но зная тот же украинский или польский, можно увидеть, что с ними мова схожа намного больше. Доказать же то, что белорусский – самостоятельный язык и уж никак не придаток русского, можно проанализировав несколько базовых слов. «Благо» в русском языке означает «хорошо». В белорусском же «блага» означает «плохо». Когда корневые базовые слова имеют совершенно разные смыслы, это говорит и о том, что языки совсем разные.

Скопируйте код и вставьте в свой блог:


«Русские часто повторяют, что их никто не любит и домогаются любви, принимая ее отсутствие за нелюбовь»

Тему подняли московские блогеры, которые увезли из Минска фоторепортаж, взбудораживший белорусских пользователей соцсетей. В какой момент ближайшие соседи устали от русского туризма настолько, что москвичи стали больным вопросом. Известные Минску белорусы помогают разобраться, зачем к ним едут русские туристы, что обижает аборигенов в их поведении, и как с этим бороться.



Отправьте ссылку другу - укажите e-mail получателя, отправителя, примечание (необязательно):

Кому:

От кого:

Примечание:






Тему подняли московские блогеры, которые увезли из Минска фоторепортаж, взбудораживший белорусских пользователей соцсетей. В какой момент ближайшие соседи устали от русского туризма настолько, что москвичи стали больным вопросом. Известные Минску белорусы помогают разобраться, зачем к ним едут русские туристы, что обижает аборигенов в их поведении, и как с этим бороться.

Андрей Кабанов, предприниматель:
Как правило, я обращаю внимание на плохо законспирированные понты русских туристов. Меня не обижает, я ржу с этого. Беларусь - своеобразный туристический мем для россиян: приехать на праздники без виз, хорошие дороги и дешевый автосервис. Они часто поправляют здоровье своих коней, были случаи среди моих московских друзей, с сезонными заболеваниями иномарок. Но у меня нет среди близких коренных москвичей, все мои знакомые, как правило, живут на съемных квартирах, а сюда приезжают, чтобы оперативно просрать некую часть бабла за ограниченное время, ибо гулять в подгламуренных ценах с таким размахом в Москве - больновато.

Евгений Курленко, программист:
Белорусы ведут себя парадоксально по отношению к русским - декларативно почти никто не скажет, что русские чем-то лучше, но в то же время ни перед кем больше белорусы не стремятся настолько сильно выглядеть «хорошо». Почти каждый из туристов, естественно, сравнивает Минск с Москвой: вот это «чистенько», «нет рекламы», «нет людей на улицах» и другие совершенно точные замечания, но каждый приезжий сообщает об этом, как об открытии Америки, что нам, местным, несколько поднадоело. Вообще, русским есть куда ехать, и Беларусь в приоритетах стоит далеко не на первом месте.

Первые годы моей работы в агентстве русские туристы шокировали своей невоспитанностью. Приезжали бритоголовые ребята с ящиками водки. Мы слушали «красивую» русскую речь и несусветные требования. Сегодняшние туристы – совсем другие. В основном, это поколение 50-70х годов: люди, которые достигли всего своим трудом и могут себе позволить путешествовать. Но это поколение было наказано незнанием иностранных языков. Очень часто на Ривьере видишь картину, когда дедушка и бабушка на русском просят внуков сделать заказ в ресторане или что-то приобрести в магазине.

Но есть категория россиян, и не такая уж маленькая, которая органически просто не может ехать туда, где бы их банально не понимали на уровне языка. В итоге их география дальше xUSSR и Турции с Египтом не распространяется. Что отличает москвича-туриста (именно туриста, а не человека, который ездит из Минска в Москву регулярно) - субъективное восприятие дешевизны Минска во всём. Московские туристы считают, что всё у нас стоит копейки и начинают сорить деньгами даже там, где это и не скромно, и им не выгодно. В остальном все зависит, конечно, от культурного уровня гостя. Если он низкий, мы замечаем бесцеремонность, низкую эмпатию, сверхэгоцентризм. И есть еще отдельный тип туристов, которые едут посмотреть на страну победившего Лукашенко. Не думаю, что это хоть сколь статистически значимый процент, но как раз на медиа-поле такие делают погоду, поэтому их игнорировать нельзя. Этот тип туриста самый неприятный для нас - человек специально едет наступить на больной нам мозоль и, мало того, написать после об этом.

Владимир Мацкевич, философ и политолог:
Лично я к русским равнодушен. У меня нет к ним любви, и нет нелюбви. Но порой приходится резко высказываться в адрес русских. Попробую объяснить, чем это вызвано. Видите ли, любовь - это самое большое чудо в этом мире, и, как лучшее, что в мире есть, она редко встречается. Это дар, которому следует радоваться, быть благодарным. Но любви нельзя требовать! Самое глупое и безобразное - вымогать подарки, требовать дары. Русские часто повторяют, что их никто не любит, и в отсутствие дара домогаются любви, принимая ее отсутствие за нелюбовь, хотя это обычное отношение. Ну, есть русские в этом мире. Есть папуасы, пигмеи, люксембуржцы, вепсы и русские. И хватит с них. Но нет же! Приедет заурядный русский в какую-нибудь страну. А ему отвечают там не по-русски!

Как-то в Паттайе мы ехали на общественном транспорте - эдаком подобием «нашей» маршрутки. Маршрутка была наполнена русскими. В конце пути водитель остановился и сообщил на английском, что дальше он не едет и всем нужно выходить. Один русский молодой парень не понял и сказал ему:
- А теперь все то же самое - только по-русски!
Я удивленно поглядела на молодого, трезвого (!) и выглядещего в своем уме парня и перевела ему то, что сказал водитель, но парень не обратил на меня никакого внимания и продолжал требовать у водителя разговаривать (!) на русском Я-ЗЫ-КЕ...

«Ах, тут русских не любят?» Да тут просто дела нет до русских, все равны. И в Беларуси русских НЕ не любят. Просто мы хотим в каждом видеть человека, и если человеку важно, что он армянин, поляк, еврей, турок, гасконец или каталонец - мы поймем. Этого довольно. Почему-то некоторые русские ведут себя недостойно любви, и, не получив ее, думают о себе не как о человеке, они подразумевают под собой целую нацию - русских. Будь человеком, и, может быть, тебя кто-нибудь полюбит.

Ольга Родионова, блогер:
Мы относимся к русским, как румынские пограничники к Остапу Бендеру. Помните, в фильме «Золотой теленок», когда герой Юрского нелегально шел по льду через границу, обвешанный золотом, и пытался дать взятку таможенникам? А они хором: «Бран-зу-лет-ка!» И начинают его «ощипывать». Финальным кадром мы видим Юрского, заслоняющего рукой камеру: «Миллионера из меня не получилось, придется переквалифицироваться в управдомы!» Я, пожалуй, не очень люблю русских, невзирая на то, что это основные читатели моего бложека, и я даже умудрилась как-то вляпаться в матримониальные отношения с гражданином РФ. Постоянно вижу в Минске приехавших из Москвы на выходные покутить, как «барин из Парыжу», опираясь на мифы и легенды «о Белоруссии». Они до сих пор полагают, что купюра в 5000 рублей им тут сейчас же сделает сцену из к/ф «Евротрип», а потом громко ругаются, глядя в счёт. И сразу всё вплоть до 50 белорусских рублей понимают, несмотря на обычное «в этих ваших фантиках не могу разобраться». Но мы ведь знаем, ни в одном российском городе нет такой обыденной для нас достопримечательнсти, как ратуша: «когда у нас уже было Магдебургское право – москаль морду кирпичом умывал!» Так что лично себя я считаю вполне вправе троллить гостей столицы чемпионата мира по хоккею 2014, например, предложив что-то взять из шуфлядки, потому что «выдвижной ящик письменного стола» - это долго произносить!

Николай Ходасевич, телеведущий:
Их часто выдает акцент, походка и слегка надменный взгляд россиянина – все это продолжение привычного имперского представления наших восточных соседей о самих себе. Россияне по-прежнему считают свою страну великой, успешно продолжая про*бывать все данные природой богатства. Убеждение отдельных типажей, что можно купить все и всех – оно вызывает самое большое недоумение. Буквально два года назад случился какой-то бум. Мои друзья из России звонили с просьбой заказать жилье, составить им культурную программу и так далее. Там пошел какой-то шухер, что в Беларуси очень низкие цены буквально на все. Ну, одного приезда оказалось достаточно, чтобы развеять миф. А вообще, наверное, приехать к нам здорово по многим причинам: недалеко, нет языкового барьера - такой маленький островок тишины в центре Европы. Правда, у самих россиян огромный выбор этой тишины – любой город за пределами Питера и Москвы. Но мне не нравится, что обслуживают в ресторанах и кафе Минска гостей (не только россиян) на порядок выше уровнем, нежели своих. Такова уж наша ментальность.

Филипп Чмырь, музыкант:
Снобизм всегда обижает, когда он идет от того, кого ты считаешь другом. Потом он начинает раздражать, а потом ты начинаешь за него наказывать. Мне кажется, мы находимся уже на стадии раздражения. Я бы не обобщал всех российских туристов, но у людей низкой культуры есть общие черты. Проблема в том, что в последнее время появилось много туристов из России с этими чертами. Они не соблюдают ПДД, игнорируют правила парковки, громко разговаривают в общественных местах и позволяют себе громкие оценочные заявления. На которые всегда есть, что ответить. Любой ответ начинается так: «Великая нация…» А дальше варианты: 1) Построй дорогу Москва-Питер. 2) Сделайте сами мобильник, автомобиль, и так далее… Белорусское гостеприимство - это миф. Белорусы не толерантны, они еще более неприемлют появление других видов, они мстительны: пример - партизанское движение. А потому ответом на хамство может стать спецоблуживание в наших кафе (медленно), порча на парковках их машин, последующий ремонт в тридорога на наших СТО и разбирательства спустя рукава самими ментами. Думаю, менты и сами скоро начнут их штрафовать за такое катание. Как говорится, «земля горела под ногами оккупантов».

Василий Андреев, дизайнер:
Я хотел написать что-то плохое. Я точно это знал. Помню, первый пункт советов российскому туристу начинался со следующего: «Перед обменником не стоит доставать 20 тысяч рублей и с ухмылкой спрашивать: «А...сколько это вообще денег?» Потому что (суки) один доллар - это ваших 30 рублей!» Но поездка в Барселону изменила меня. С утра под балконом вижу издевательскую надпись: «А теперь посмотрите на этот прекрасный балкон, на нем стоит житель Барселоны». И события в Киеве изменили меня. И то, как мы въезжали из Швеции в Данию, изменило меня. «Добро пожаловать в арабскую Скандинавию», - произнес Штефан, имея в виду то, что датчане, по мнению шведов, нифига не соблюдают законов, правил движения и вообще много и везде бухают. У нас пока не появилось того, с чем живет та же Скандинавия: куча иммигрантов, которые спрашивают в очереди в обменник: «А почему у них монеты с дырками?» Но это Скандинавия, холодная, белая и ветреная. Теперь вспомните количество туристов на юге Европы. У меня есть сильные сомнения в навязываемой нами самим себе толерантности. Мы просто не знаем, толерантны ли мы, потому что пока никого к себе так и не пустили. А у нас уже много вопросов. Потому что мы раздражаемся в очереди, слыша вопрос: «Ха-ха, а что можно с этими пятью тысячами сделать?» И россияне, приезжающие смешной цифрой туристов в Минск, - это наш тест на полоску терпимости. Боюсь, мы его уже не прошли».




ОТПРАВИТЬ:









Тему подняли московские блогеры, которые увезли из Минска фоторепортаж, не отпускающий белорусских пользователей соцсетей с начала недели. Редакция KYKY пытается понять, в какой момент мы устали от русского туризма настолько, что москвичи стали больным вопросом. Известные Минску белорусы помогают разобраться, зачем к нам едут русские туристы, что нас обижает в их поведении, и как с этим бороться.

Андрей Кабанов

Андрей Кабанов, предприниматель

Как правило, я обращаю внимание на плохо законспирированные понты русских туристов. Меня не обижает, я ржу с этого. Беларусь - своеобразный туристический мем для россиян: приехать на праздники без виз, хорошие дороги и дешевый автосервис. Они часто поправляют здоровье своих коней, были случаи среди моих московских друзей, с сезонными заболеваниями иномарок. Но у меня нет среди близких коренных москвичей, все мои знакомые, как правило, живут на съемных квартирах, а сюда приезжают, чтобы оперативно просрать некую часть бабла за ограниченное время, ибо гулять в подгламуренных ценах с таким размахом в Москве - больновато.

Евгений Курленко, программист

Белорусы ведут себя парадоксально по отношению к русским - декларативно почти никто не скажет, что русские чем-то лучше, но в то же время ни перед кем больше белорусы не стремятся настолько сильно выглядеть «хорошо». Почти каждый из туристов, естественно, сравнивает Минск с Москвой: вот это «чистенько», «нет рекламы», «нет людей на улицах» и другие совершенно точные замечания, но каждый приезжий сообщает об этом, как об открытии Америки, что нам, местным, несколько поднадоело. Вообще, русским есть куда ехать, и Беларусь в приоритетах стоит далеко не на первом месте. Но есть категория россиян, и не такая уж маленькая, которая органически просто не может ехать туда, где бы их банально не понимали на уровне языка. В итоге их география дальше xUSSR и Турции с Египтом не распространяется. Что отличает москвича-туриста (именно туриста, а не человека, который ездит из Минска в Москву регулярно) - субъективное восприятие дешевизны Минска во всём. Московские туристы считают, что всё у нас стоит копейки и начинают сорить деньгами даже там, где это и не скромно, и им не выгодно. В остальном все зависит, конечно, от культурного уровня гостя. Если он низкий, мы замечаем бесцеремонность, низкую эмпатию, сверхэгоцентризм. И есть еще отдельный тип туристов, которые едут посмотреть на страну победившего Лукашенко. Не думаю, что это хоть сколь статистически значимый процент, но как раз на медиа-поле такие делают погоду, поэтому их игнорировать нельзя. Этот тип туриста самый неприятный для нас - человек специально едет наступить на больной нам мозоль и, мало того, написать после об этом.

Владимир Мацкевич

Владимир Мацкевич, философ и политолог

Лично я к русским равнодушен. У меня нет к ним любви, и нет нелюбви. Но порой приходится резко высказываться в адрес русских. Попробую объяснить, чем это вызвано. Видите ли, любовь - это самое большое чудо в этом мире, и, как лучшее, что в мире есть, она редко встречается. Это дар, которому следует радоваться, быть благодарным. Но любви нельзя требовать! Самое глупое и безобразное - вымогать подарки, требовать дары. Русские часто повторяют, что их никто не любит, и в отсутствие дара домогаются любви, принимая ее отсутствие за нелюбовь, хотя это обычное отношение. Ну, есть русские в этом мире. Есть папуасы, пигмеи, люксембуржцы, вепсы и русские. И хватит с них. Но нет же! Приедет заурядный русский в какую-нибудь страну. А ему отвечают там не по-русски! «Ах, тут русских не любят?» Да тут просто дела нет до русских, все равны. И в Беларуси русских НЕ не любят. Просто мы хотим в каждом видеть человека, и если человеку важно, что он армянин, поляк, еврей, турок, гасконец или каталонец - мы поймем. Этого довольно. Почему-то некоторые русские ведут себя недостойно любви, и, не получив ее, думают о себе не как о человеке, они подразумевают под собой целую нацию - русских. Будь человеком, и, может быть, тебя кто-нибудь полюбит.

Ольга Родионова

Ольга Родионова, блогер

Мы относимся к русским, как румынские пограничники к Остапу Бендеру. Помните, в фильме «Золотой теленок», когда герой Юрского нелегально шел по льду через границу, обвешанный золотом, и пытался дать взятку таможенникам? А они хором: «Бран-зу-лет-ка!» И начинают его «ощипывать». Финальным кадром мы видим Юрского, заслоняющего рукой камеру: «Миллионера из меня не получилось, придется переквалифицироваться в управдомы!» Я, пожалуй, не очень люблю русских, невзирая на то, что это основные читатели моего бложека, и я даже умудрилась как-то вляпаться в матримониальные отношения с гражданином РФ. Постоянно вижу в Минске приехавших из Москвы на выходные покутить, как «барин из Парыжу», опираясь на мифы и легенды «о Белоруссии». Они до сих пор полагают, что купюра в 5000 рублей им тут сейчас же сделает сцену из к/ф «Евротрип», а потом громко ругаются, глядя в счёт. И сразу всё вплоть до 50 белорусских рублей понимают, несмотря на обычное «в этих ваших фантиках не могу разобраться». Но мы ведь знаем, ни в одном российском городе нет такой обыденной для нас достопримечательнсти, как ратуша: «когда у нас уже было Магдебургское право – москаль морду кирпичом умывал!» Так что лично себя я считаю вполне вправе троллить гостей столицы чемпионата мира по хоккею 2014, например, предложив что-то взять из шуфлядки, потому что «выдвижной ящик письменного стола» - это долго произносить!

Николай Ходасевич

Николай Ходасевич, телеведущий

Их часто выдает акцент, походка и слегка надменный взгляд россиянина – все это продолжение привычного имперского представления наших восточных соседей о самих себе. Россияне по-прежнему считают свою страну великой, успешно продолжая про*бывать все данные природой богатства. Убеждение отдельных типажей, что можно купить все и всех – оно вызывает самое большое недоумение. Буквально два года назад случился какой-то бум. Мои друзья из России звонили с просьбой заказать жилье, составить им культурную программу и так далее. Там пошел какой-то шухер, что в Беларуси очень низкие цены буквально на все. Ну, одного приезда оказалось достаточно, чтобы развеять миф. А вообще, наверное, приехать к нам здорово по многим причинам: недалеко, нет языкового барьера - такой маленький островок тишины в центре Европы. Правда, у самих россиян огромный выбор этой тишины – любой город за пределами Питера и Москвы. Но мне не нравится, что обслуживают в ресторанах и кафе Минска гостей (не только россиян) на порядок выше уровнем, нежели своих. Такова уж наша ментальность.

Филипп Чмырь

Филипп Чмырь, музыкант

Снобизм всегда обижает, когда он идет от того, кого ты считаешь другом. Потом он начинает раздражать, а потом ты начинаешь за него наказывать. Мне кажется, мы находимся уже на стадии раздражения. Я бы не обобщал всех российских туристов, но у людей низкой культуры есть общие черты. Проблема в том, что в последнее время появилось много туристов из России с этими чертами. Они не соблюдают ПДД, игнорируют правила парковки, громко разговаривают в общественных местах и позволяют себе громкие оценочные заявления. На которые всегда есть, что ответить. Любой ответ начинается так: «Великая нация…» А дальше варианты: 1) Построй дорогу Москва-Питер. 2) Сделайте сами мобильник, автомобиль, и так далее… Белорусское гостеприимство - это миф. Белорусы не толерантны, они еще более неприемлют появление других видов, они мстительны: пример - партизанское движение. А потому ответом на хамство может стать спецоблуживание в наших кафе (медленно), порча на парковках их машин, последующий ремонт в тридорога на наших СТО и разбирательства спустя рукава самими ментами. Думаю, менты и сами скоро начнут их штрафовать за такое катание. Как говорится, «земля горела под ногами оккупантов».

Василий Андреев

Василий Андреев, дизайнер

Я хотел написать что-то плохое. Я точно это знал. Помню, первый пункт советов российскому туристу начинался со следующего: «Перед обменником не стоит доставать 20 тысяч рублей и с ухмылкой спрашивать: «А...сколько это вообще денег?» Потому что (суки) один доллар - это ваших 30 рублей!» Но поездка в Барселону изменила меня. С утра под балконом вижу издевательскую надпись: «А теперь посмотрите на этот прекрасный балкон, на нем стоит житель Барселоны». И события в Киеве изменили меня. И то, как мы въезжали из Швеции в Данию, изменило меня. «Добро пожаловать в арабскую Скандинавию», - произнес Штефан, имея в виду то, что датчане, по мнению шведов, нифига не соблюдают законов, правил движения и вообще много и везде бухают. У нас пока не появилось того, с чем живет та же Скандинавия: куча иммигрантов, которые спрашивают в очереди в обменник: «А почему у них монеты с дырками?» Но это Скандинавия, холодная, белая и ветреная. Теперь вспомните количество туристов на юге Европы. У меня есть сильные сомнения в навязываемой нами самим себе толерантности. Мы просто не знаем, толерантны ли мы, потому что пока никого к себе так и не пустили. А у нас уже много вопросов. Потому что мы раздражаемся в очереди, слыша вопрос: «Ха-ха, а что можно с этими пятью тысячами сделать?» И россияне, приезжающие смешной цифрой туристов в Минск, - это наш тест на полоску терпимости. Боюсь, мы его уже не прошли».

Фотографии надписей на стенах: Василий Андреев, Барселона.

Фото обложки статьи: Василий Андреев

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter