Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конструкция электрогитары. Устройство электрогитары - конструкция, из чего состоит электрогитара: гриф, дека, машинка (бридж), звукосниматели, синглы, хамбакеры, струны, переключатель звукоснимателей, регуляторы громкости и тембра

Конструкция электрогитары. Устройство электрогитары - конструкция, из чего состоит электрогитара: гриф, дека, машинка (бридж), звукосниматели, синглы, хамбакеры, струны, переключатель звукоснимателей, регуляторы громкости и тембра

В различных типах гитар есть компоненты, которые могут не встречаться в других видах. Но есть части, которые встречаются во всех видах электрогитар. Так давайте рассмотрим строение электрогитары . В этом нам поможет рисунок ниже.

1. Колки. Шесть механизмов, которые обеспечивают (увеличение или уменьшение степени их натяжения). В англоязычных изданиях — Machine Heads.

2. Головка грифа (Headstock/Head). Конечная часть грифа гитары, на которой крепятся колки. Именно здесь большинство форм-производителей гитар размещает свои логотипы. Головку грифа иногда называют «пером грифа».

3. Анкерный стержень (анкер) с регулировочным болтом. Анкером называют металлический стержень, который располагается внутри грифа и служит для того, чтобы под тяжестью металлических струн деревянный гриф не прогибался. Американцы называют анкер длинным словосочетанием Truss Rod Adjustment Bolt.

4. Верхний порожек (Nut). Планка с прорезями, сквозь которую проходят струны и идут к колкам. Служит для того, чтобы гасит вибрацию струн за пределами грифа. Струны на гитаре должны колебаться только от порожка до подставки.

5. Порожки (Frets) . Металлические пластинки, врезанные в гриф электрогитары пер-пендикулярно струнам. Прижимая струны перед разными порожками, гитарист может извлекать звуки различной высоты. Иногда порожки называют «ладовыми перегородками» или просто «ладами». Также ладом называют расстояние от одного порожка до следующего. Вот как запутанно!

6. Position Markers. По нашему «точки» . Служат для удобства ориентирования на грифе гитары. Точки на электрогитарах бывают разной формы. Встречаются звезды, прямоугольники, кресты, треугольники, полумесяцы и прочие знаки. Как пример, приведу фотографию Тони Айомми с гитарой Gibson и «точками» на ее грифе в виде крестов.

Последний писк метал-моды от Тони Айомми. Гитара с «точками» в виде крестов

7. Fretboard/Fingerboard. Гриф (Fretboard). Длинный деревянный брусок, прикрепленный к корпусу, вдоль которого натягиваются струны. Поверхность грифа плоская. Ее называют накладкой (Fingerboard). В нее врезаны металлические порожки.

8. Лады . Расстояния между двумя смежными порожками. Не путайте эти «лады» с «ладами» в смысле «порожки». У гитар количество ладов бывает разное. От 19 до 24 и выше. Есть модели с 27-ладовым грифом. Количество ладов зависит и от конструкции конкретной электрогитары и от фирмы производителя.

9. Колки для ремня, они же - ремнедержатели (жаргонное — «пуговицы»). В американских изданиях встречается название Strap Holder Post (устройство для крепления ремня). Иногда стрепхолдер заменяют на другую комплектующую — стреплок (Strap Lock). Это такая часть, которая позволяет держать ремень на гитаре в любом положении последней. Очень нужная вещь для живых выступлений с дорогими гитарами.

10. Body или корпус . Часть электрогитары овальной формы, но есть модели с треугольным корпусом, корпусом в виде топора и проч. К корпусу крепятся гриф и подставка. Корпус обеспечивает возможность из-влекать звук правой рукой. Именно здесь размещаются звукосниматели и регуляторы тембра. Правая рука гитариста играет в большинстве случаев именно в районе корпуса.

11. Накладка на корпусе (Pickguard). Передняя часть корпуса электрогитары. Это в большей степени декоративный элемент, чем функциональный. Накладка придает корпусу эстетический вид и прячет электронику чудо-инструмента от посторонних глаз.

12. Pickups или звукосниматели. Звукосниматели — это электромагниты в плоских коробочках. Предназначены для генерации тока, который потом преобразуется усилителем в звук.

При желании звукосниматели на электрогитаре можно заменить

13. Переключатель звукоснимателей . Довольно часто на гитарах стоят несколько звукоснимателей. Смена активных звукоснимателей меняет тембр гитары. Ведь на гитару можно поставить звукосниматели разных марок и производителей. Да и место, где они снимают звук, также существенно влияет на звук инструмента на выходе из колонок. Звукосниматель, стоящий ближе к поставке делает звук электрогитары более сухим и резким. Напротив, звукосниматель у грифа придаст инструменту более мягкий, мечтательный звук.

14. Регуляторы громкости и тембра . Рукояти, при вращении которых изменяются сила звука и тембр звука гитары.

15. Подставка . Металлическая пластина, с помощью которой струны гитары крепятся к корпусу. Иногда на американский манер подставку называют «бриджем» (Bridge) или жаргонно «машинкой».

16. Разъем (Input Jack). Место подключения электрического кабеля, соединяющего электрогитару с усилителем или другим электронным устройством.

17. Рычаг . Металлическая рукоять, прикрепленная к машинке и предназначенная для изме-нения натяжения струн (а значит и высоты их звучания) путем небольшого колебания машинки. Другие названия устройства — рычаг тремоло (tremolobar), рычаг уамми (whammybar), рычаг вибратора (vibratobar) и рычаг уанг (wangbar).

Под конец статьи предлагаю просмотреть видео с участием российского гитариста-виртуоза Сергея Маврина, который укрощает советскую гитару «Урал» 1975 года выпуска.


В этой статье Вы узнаете устройство электрогитары, чтобы у Вас сложилось ясное представление об этом инструменте.

Давайте посмотрим внимательно на электрогитару:

1- гриф
2- корпус
3- звукосниматели (датчики)
4- головка грифа
5- колки
6- бридж (машинка)
7- ручки громкости и тембра
8- гнездо для подключения шнура
9- порожки и лады
10- переключатель звукоснимателей
11- струны
12- верхний порожек
13- рычаг

Давайте познакомимся поближе с устройством электрогитары.

Корпус (или дека)

Корпус (или дека) гитары значительно влияет на акустические свойства инструмента, которые определяют звучание гитары через усилитель. Деки бывают толстые или тонкие, из мягкой или плотной древесины.

Считается, что плотные, тяжелые породы древесины, такие как ясень и красное дерево (махогони) дают больший сустейн (sustain - англ., длительность звучания нот). Но далеко не только вес древесины определяет звучание инструмента.

Послушайте гитары из клена или ольхи - пород средней плотности и веса - из этих пород фирма Fender делает большинство своих инструментов. Или, к примеру, очень легкие гитары из липы или болотного ясеня. Гитары из всех этих пород древесины находятся в арсенале великих гитаристов мира.

Это значит, что по весу инструмента нельзя однозначно сказать, хорошо ли он звучит, или нет. Легкие породы древесины звучат максимально нейтрально, без приукрашивания звучания. Они больше поглощают вибрации струн, чем отражают их.

Деки лучших электрогитар делаются из одного куска дерева. Дешевые инструменты делаются из большого количества маленьких кусочков дерева, с большим количеством склеек. Чем их больше, тем вероятнее появление так называемых «волчков»- нот отличающихся по звуку от остальных. Оптимальное количество кусков дерева - три. Такие гитары обычно звучат гораздо хуже из-за потери резонансных свойств древесины в местах склеек.

Отдельно стоит отметить гитары типа Gibson Les Paul, в которых намеренно используются разные породы дерева (красное дерево для нижней части деки и клен для верхней) для того, чтобы придать звучанию гитары нужную окраску.

Stratocaster

Les Paul

Итак, отметим для себя, что гитары из красного дерева дают более мягкий, низкий звук, больший сустейн (les Paul, PRS, Ibanez и ESP ).

А гитары из ольхи, американской липы, ясеня дают более звонкое, яркое звучание (например, Fender Stratocaster ).

Гриф - это самая важная часть любой гитары. Это поверхность, на которой вы будете играть, та часть инструмента, которая будет входить в непосредственный контакт с вашими руками. Ширина и толщина грифа определяют, насколько удобно вам будет играть на данном инструменте.

Любители жесткой быстрой музыки - те, кто много играет тэппингом, легато и прочими приемами игры на грифе - по достоинству оценят широкие и тонкие грифы (можно попробовать гитары Jackson Soloist , Ibanez RG , Washburn N series ).

Любители классических стилей - рока и блюза - обычно предпочитают стандартные, более округлые грифы, которые хороши для игры аккордами (стоит посмотреть гитары Fender и Gibson Les Paul ).

Грифы с изменяющимся радиусом накладки(compound radius fingerboard) представляют разумный компромисс: гриф более круглый ближе к головке, и более плоский ближе к деке (звукоснимателям, машинке). Правда, такие грифы ставятся только на определенные модели инструментов и стоят дороже, чем обычные.

Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти вибрации.

Стоит заметить, что около 2/3 длины струны проходят над накладкой, и только одна треть - над корпусом. И если корпус гитары в принципе может быть заменен, то некачественная накладка - это испорченный гриф, а значит и испорченная гитара.

Что отличает лучший гриф от худшего? В первую очередь, это дерево. Грифы делают, в основном, из клена или красного дерева.

Грифы также могут быть сделаны из композитных материалов (которые используются в современной космической промышленности и других областях) - таких как "никогда не высыхающий" графит.

Грифы, которые сделаны из дерева, обычно покрывают лаком в целях предотвращения их искривления из-за высыхания. Однако заметим, что многие знаменитости, такие как Ван Хален (Van Halen) и Джо Сатриани (Joe Satriani), предпочитают играть на нелакированных грифах.

Ничуть не меньшую роль в звучании инструмента играет материал накладки на гриф. Существует три стандартных варианта: клен, черное дерево и палисандр.

Клен (светлое дерево, которое можно увидеть на гитарах типа Fender Telecaster ) мягок на ощупь и имеет яркое звучание.

Черное дерево, практически черного цвета, звучит гораздо плотнее и глубже.

Палисандр - это промежуточный вариант между плотным звучанием черного дерева и ярким звучанием клена. Эта порода имеет красновато-коричневый оттенок. Она является самой пористой из трех представленных пород, и обладает, пожалуй, самым "теплым" и мягким звучанием.

Обычно фирмы-производители имеют в своем арсенале большое количество моделей, на части из которых стоят клен, на части - палисандр, а на самых дорогих - подписных моделях известных гитаристов - черное дерево.

При этом нельзя однозначно сказать, грифы с какой накладкой звучат лучше других - эти три породы древесины звучат просто по-разному. Клен произрастает во многих странах мира, он прост в обработке, поэтому его стоимость невысока. Кленовая накладка придает гитаре яркое звучание.

Палисандр дороже, чем клен в обработке, и растет только в редких южных странах, поэтому стоит дороже. Стандартная накладка на приличной гитаре сделана из палисандра, хотя это дерево также нередко ставят на дорогие инструменты подписных серий, например модели Ibanez Joe Satriani и Frank Gambale, Fender Jeff Beck и Eric Clapton.

Черное дерево - самое плотное дерево. Его привозят в Европу и Америку с самых южных точек планеты. Оно очень дорого в обработке и требует специальных условий просушки и хранения. Вы никогда не увидите накладку из черного дерева на недорогом инструменте.

Можно сказать, что черное дерево - это элитное дерево, которое ставится только на дорогие подписные гитары. На гитарах с накладками из черного дерева играют Steve Vai, Nuno Bettencourt, George Benson и многие другие.

В целом можно сказать, что каждый гитарист сам выбирает для себя, на каком дереве его пальцам удобнее играть.

Запомните!

Гриф наряду с декой - самые важные части гитары. В основном они определяют ее стоимость. Вы можете поменять звукосниматели, машинку, колки- все что угодно, но замена грифа или деки, дело самое дорогое, а иногда и невозможное. Легче купить другую гитару!

Звукосниматели (датчики)

С чисто физической точки зрения звукосниматель (или датчик) - это приспособление, которое преобразует один вид энергии в другой. В случае магнитного датчика происходит преобразование колебания струны в магнитном поле в электрический сигнал переменного тока, который затем подаётся на усилитель.

Происходит это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который по проводам подается в усилитель.

Зачастую покупкой более дорогих датчиков можно улучшить звучание бюджетных инструментов, придать новую окраску дорогой гитаре, поэтому остановимся на этой теме подробнее.

Звукосниматели делятся на Single и Hambacker, пассивные и активные.

1.Single или Hambacker . Они отличаются даже визуально.

Hambecker

Синглы - датчики с одной катушкой (single- одиночный). Для них характерен яркий, «чистый» (не искаженный) звук. В основу их конструкции обычно входят 4 или 6 постоянных магнитов, вокруг которых навито от 7 до 10 тысяч витков медной проволоки, толщиной 0,06 мм. Благодаря высокому качеству звука эти датчики пользуются большой популярностью.

В результате, кроме звучания струн можно услышать и посторонний шум или фон. Особенно сильно это проявляется при игре с эффектами драйв или дисторшн.

Однако сейчас выпускают разделенные синглы с эффектом хамбакера. Две обмотки, каждая из которых окружает свою половину магнитов, соединены в противофазе. Магниты внутри каждой из них имеют противоположную полярность. В итоге решается проблема наводок и шумов, при этом датчики выдают традиционный сингловый звук.

Самая популярная гитара с синглами - Fender Stratocaster.

Хамбакеры (hambacking - шумоподавление) - звукосниматели с двумя катушками, которые соединены последовательно, но в противофазе, причем каждая из них обращена к струнам разными полюсами магнитов.

В результате посторонний шум или фон взаимовычитается, а полезный сигнал складывается, причем выходной уровень оказывается вдвое выше, чем у сингла.

Однако сам звук хамбакера получается более бедным, низким и лишенным «верхов». Причина этого в том, что разнесенные в пространстве катушки (15-17 мм) дают два разных сигнала, что приводит к вычитанию некоторых высокочастотных составляющих.

Извините - увлекся! Я просто технический ВУЗ закончил…J

В итоге на чистом звуке они выдают сглаженный округлый саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона. Пример гитары с хамбакерами - Gibson Les Paul.

2.Пассивные и активные.

Принцип работы пассивных датчиков описан выше. У активных датчиков меньше витков в катушках, благодаря чему у них широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал.

Для его усиления в гитару крепится предусилитель, работающий от 9 вольтовой батарейки «кроны». Активные датчики бывают как синглы, так и хамбакеры.

Single EMG

Hambacker EMG

Критики активных датчиков говорят о том, что они дают стерильный, ненатуральный звук, который является результатом искусственно созданной частотной характеристики.

Противоположная сторона утверждает, что кроме низкого уровня шума, активные датчики расширяют возможности гитариста. Он может играть на нетрадиционном звуке, а потом переключиться на более привычный вариант звучания.

Наиболее известные производители «пассива»- Di Marzio , Seymour Duncan , Fender , Gibson ; «актива» - EMG .

Чуть не забыл: такие термины при описании звукоснимателей как «Hot», «Vintage», «Pro» очень субъективны и покупка датчика без его прослушивания (например, в магазине) это сплошная лотерея.

Бридж (машина, струнодержатель)

Бридж - это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке.
Существует две разновидности бриджей: с системой тремоло и без. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

1. Бриджи с системой тремоло.
Более распространенное название - машинка: Fender , Floyd Rose , Kahler , обычно ставятся на стратокастерах или стратоподобных инструментах. Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот на гитаре. Для этого в ней существует рычаг.

Гитары с машинами Floyd Rose и Kahler оборудованы запирающимся порожком «прищепкой» и микроподстройкой. Благодаря этому, при активном использовании рычага, инструмент не расстраивается, и всегда имеется возможность скорректировать строй, не, откручивая винты «прищепки».

Такие машины позволяют качать струну вверх и вниз на 1.5 - 2 тона и выполнять некоторые забавные фишки в духе Stive Vai . Поэтому можно здорово разнообразить свою игру.

Главные недостатки следующие:

Если рвется струна, гитара немедленно расстраивается;
- чтобы заменить струну необходимо проделать множество манипуляций (лезть за ключом от «прищепки», откручивать, вставлять, закручивать и т. д.);
- гитара сложнее настраивается;
- гитару сложнее перестроить в другой строй;
- машины такого типа наиболее сильно «сжирают» сустэйн (длительность нот);
- из-за большого количества деталей эти машины чаще всего выходят из строя;

Гитары с машинами Fender избавлены от всех ухищрений:

Благодаря их более простой конструкции с ними меньше проблем, но все же:
- если рвется струна, гитара немедленно расстраивается, правда не так сильно;
- использовать рычаг надо аккуратнее, гитара может расстроиться;
- сустэйн все же уменьшается, хотя это вносит свой колорит;
- эти машины позволяют только понижать строй (качать рычаг вниз).

2. Бриджи без тремоло. Они ставятся на гитары типа Les Paul, Telecaster, некоторые Heavy Metal и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму:

Они лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем на концертах. Недостаток, как вы уже догадались, только один - нет тех возможностей, которые дает машина.

Какой бридж выбрать зависит от вас, но если вы начинающий, и денег на гитару немного, выбирайте с простым тремоло или вовсе без него. С дешевыми Floyd Rose гораздо больше проблем.

Электроника (ручки громкости и тембра, переключатель звукоснимателей, гнездо для подключения шнура).

Эти детали, за исключением гнезда, служат для изменения характера звучания гитары и регулировки ее громкости.

Переключатель звукоснимателей служит для выбора нужного звукоснимателя. В зависимости от схемы распайки и количества «звучков» каждое положение переключателя дает уникальное звучание гитары.

Гнездо служит для подключения гитары к усилителю при помощи шнура.

Порожки и лады.

Металлические вставки, врезанные в гриф перпендикулярно струнам, называются порожками. Участки грифа между порожками называются ладами. Прижимая струны у разных порожков, меняется длина струны, и таким образом извлекаются звуки различной высоты.

Верхний порожек.

Пластмассовая или деревянная пластинка с прорезями для струн, которая не дает колебаться струнам за пределами грифа.

Струны.

Струны проходят через прорези верхнего порожка и закрепляются на колках. Звучание любой гитары может быть ухудшено использованием старых или некачественных струн. Это расходная статья бюджета любого гитариста.

Самые распространенные производители струн: D"Addario, DR, Ernie Ball, GHS, Dean Markley, La Bella. Elixir.

Колки.

Шесть механизмов с червячными передачами, с помощью которых можно повысить или понизить звуки гитары, поворачивая колки и натягивая или ослабляя натяжение струны.

Главное не перестарайтесь, когда будете ставить новые струны!

Головка грифа.

Верхняя часть грифа, на которой крепятся колки.

Если Вы хотите также узнать

- как выбрать электрогитару в зависимости от ваших стилевых предпочтений.

Как купить действительно хороший инструмент, а не «фанеру».

- Какие бывают усилители, комбики, гитарные эффекты, процессоры и другие полезные для гитариста устройства .

Как подключить электрогитару и остальное оборудование.

- И еще много интересного и полезного для начинающего гитариста...

Здравствуйте уважаемые посетители, читатели, друзья и все те, кто посещает и обучается на страницах моего сайта! В сегодняшней статье, я решил более подробно описать и рассказать про устройство электрогитары. В одной из предыдущих статей под названием я уже рассказывал про электрогитары, но устройство мы там рассмотрели поверхностно. Поэтому я решил написать эту статью, в которой расскажу про устройство электрогитары более подробно. Итак, давайте приступим к рассмотрению устройства электрогитары.

Основные составляющие электрогитары

Гриф.

Гриф - это самая основная часть любой гитары, если гриф имеет какие-либо неисправности, то с таким грифом играть практически невозможно. Гриф влияет на звучание вашей электрогитары не меньше, чем звукосниматели. По стоимости гриф это одна из самых дорогостоящих частей электрогитары.
В основном грифы производят из клена ну и реже красного дерева. На звучание гитары, порода древесины грифа оказывает влияние. На наружней поверхности грифа устанавливается накладка грифа, если кто не знает, накладка это верхний слой на грифе, на котором расположены лады. Накладки делают из палисандра, это те которые темные по цвету, или из клена это светлые, иногда на более дорогих инструментах накладки делают из черного дерева. Древесина накладки так же оказывает влияние на звучание гитары. Толщина грифа тоже может оказывать влияние на звук. Среди гитаристов бытует мнение, что чем больше толщина грифа, тем плотнее звук гитары. Хочу вам сообщить, что поначалу неопытные, начинающие гитаристы могут всего этого не услышать так как слух и чувство инструмента приходит с опытом.

Корпус (дека)

От резонирующих свойств деки зависит большая доля звучания гитары. Вы можете ставить какие угодно датчики, но если дека ужасного качества хорошего звучания вы не добьетесь. В основном деки производят из древесины пород ольхи, американской липы, ясеня(он придает звонкость гитаре) или из красного дерева который придает мягкий, низкий, роковый звук. Деки обычно делают из нескольких кусков дерева, нужно знать, что чем больше этих частей дерева, тем больше вероятность появление так называемых «волчков». Волчки это ноты, которые отличаются по звучанию от остальных нот. Самое оптимальное это когда дека состоит из трех частей. Дека так же как и гриф важнейшие части гитары. Стоимость гитары в основном и зависит от стоимости этих частей. Хочу сказать, вы должны знать, что можно поменять бридж, звукосниматели, колки, в общем все что угодно, но заменить деку или гриф бывает очень дорого а иногда даже и невозможно. Легче и лучше будет приобрести другой инструмент.

Звукосниматели.


Звукосниматели - это датчики, которые преобразую звуковые колебания струн в определенный электрический сигнал переменного тока. Вот как это происходит: когда вы ударяете по струне, возникают колебания. Эти колебания происходят в магнитном поле, которое создается благодаря постоянным магнитам датчиков. Внутри датчиков, вокруг этих магнитов наматывается проволока, в результате чего по законам физики(которую вы должны были учить в школе) возникает электрический ток, который в последствии и передается в усиливающую аппаратуру. Иногда, покупая дорогие датчики, можно значительно улучшить звучание дешевых инструментов низкого качества. Замена звукоснимателей может придать новую звуковую окраску даже дорогой гитаре.

А теперь давайте разберем какие звукосниматели бывают. В основном звукосниматели подразделяются на Single и Hambacker, пассивные и активные.

Пассивные звукосниматели

Hambacker

Синглы - это звукосниматели которые имеют одну катушку (single переводится как одиночный). Таким звукоснимам характерен яркий «чистый» звук. Когда вы играете с дисторшн синглы могут фонить, это один из главных недостатков. Известнейшая гитара с синглами это Fender Stratocaster.

- это звукосниматели, которые имеют две катушки. Звучание у них более мощное и менее яркое, потому, что расстояние от одного центра катушки до другого, составляет где то 15-17 мм. Работают хамбакеры следующим образом - полезный сигнал усиливается, а ненужный фон подавляется (hambacking в переводе означает шумоподавление). На чистом звуке они звучат как то сглажено выдавая округлый саунд, при использовании дисторшн звучат агрессивно, отчетливо и не фонят. Известная гитара с хамбакерами это Gibson Les Paul.

Активные звукосниматели.

От пассивных активные звукосниматели отличаются тем, что количество витков в катушках у них меньше, в результате чего у данных звукоснимателей появляется широкий диапазон частот и слабый выходной сигнал. Чтобы усилить сигнал, в гитару встраивается предусилитель, который работает от 9 вольтовой батарейки. Активные звукосниматели так же как и пассивные подразделяются на сингл и хамбакеры.

Hambacker EMG

Некоторые гитаристы утверждают, что их звучание стерильное и не натуральное, другие же активно их используют. Тут скорей всего дело вкуса, а как известно на вкус и цвет товарищей нет.

Наиболее известные производители пассивных звукоснимателей это: Di Marzio, Seymour Duncan, Fender, Gibson. А активные звукосниматели производит фирма - EMG.

Ну и в конце хочется сказать, что такие термины как «Hot», «Vintage», «Pro», которые используют для описания характеристик звукоснимателя, это очень субъективные показатели и покупать звукоснимы без прослушивания это можно сказать лотерея. Абсолютно глупо, пытаться улучшить звук гитары стоимостью 3000 - 4000 рублей, покупая датчик за 2000 рублей. Запомните и усвойте: какой бы не был звукосниматель, он никогда не превратит вашу дешевую Китайскую копию в настоящий Les Paul.

Бридж (машина, струнодержатель).

Бридж - это устройство, предназначенное для крепления к деки струн. Бриджи разделяются на два вида: с системой тремоло и без нее. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

1. Бридж с системой тремоло . Или как их еще называют машина: Fender, Floyd Rose, Kahler, такие системы ставятся на стратоподобных гитарах. Основное достоинство и главная их задача это возможность понизить, а в некоторых моделях и повысить высоту нот на гитаре. Для этого в ней существует рычаг, который называется рычагом тремоло. Возможно в некоторых видео клипах вы видели как волосатые дядьки потягивали рычаг находящийся под струнами и звук становился визжащим и резким, вот это вот и есть система тремоло.

Гитары оборудованные машинами Floyd Rose и Kahler снабжаются запирающимся порожком который называется «прищепкой» и микроподстройкой. Поэтому при активном использовании рычага, гитара практически не расстраивается, и всегда можно отрегулировать строй даже без откручивания винтов «прищепки».

Электроника .

К электроники относятся ручки тембра и громкости, переключатели звукоснимателей и гнездо для подключения . Вся эта электроника, за исключением гнезда, предназначена для изменения характера звучания гитары и регулировки ее громкости. Существует множество различных вариантов расположения электроники. В каждом из них имеются свои преимущества. Самый распространенный вид расположения это одна ручка громкости и два или один регулятор тембра. Гнездо предназначено для подключения гитары к соответствующей усиливающей аппаратуре, при помощи шнура, так называемого .

Ну вот и все. Пытался разъяснить все, как можно более подробно, но все же если, что-то будет не понятно, пишите в комментариях. А так же не забывайте делиться статьей с друзьями, нажимайте "мне нравиться" и другие кнопки соц. сетей.

Гитара - волшебный инструмент. Ее партии можно услышать в любом стиле музыки - от классики до современных рок-композиций. История этого уходит своими корнями в древние времена. Ведь уже более 4000 лет человечество использует родственные ей кифару, цитру, лютню. Часто в наших домах можно встретить этот прекрасный инструмент, но не каждый задается вопросом, из чего состоит гитара.

История возникновения

В переводе с персидского «чартра» - четырехструнный. Именно инструменты с четырьмя струнами попали в страны Ближнего востока и Европы из Древнего Египта и Месопотамии. Затем к гитаре добавилась пятая струна. Это случилось в Италии в эпоху Возрождения. В это время увеличилось и число ладов на грифе с восьми до двенадцати. Привычные нам шестиструнки появились в середине 17-го века, и с тех пор устройство классических гитар практически осталось неизменным. В 30-х годах прошлого века началась своеобразная гитарная революция, и к музыкальным инструментам добавились электронные компоненты, усилители, а в следующие десятилетия - различные звуковые эффекты.

Устройство и особенности классических гитар

Предшественниками классических инструментов были "испанки". Они имели пять двойных струн и не совсем привычную для Затем в 18-19 веках к испанской добавилась шестая струна, музыкальные мастера экспериментируют с формами, длиной мензуры, изобретают новые колковые механизмы. В результате получилась дошедшая до нас классика.

Так из чего состоит гитара классическая? Основными частями инструмента являются голова, гриф и корпус. На голове грифа с помощью колков крепятся и натягиваются струны, а сам он оборудован ладовыми порожками и ладами для изменения длины колеблющейся струны и тем самым частоты звука. Корпус инструмента представляет собой верхнюю деку, заднюю деку с обечайкой, резонаторное отверстие и подставку - место, где соединяются с корпусом. Далее рассмотрим, из чего состоит гитара акустическая.

Устройство и особенности акустики

Из чего состоит гитара такого вида? Акустика по устройству почти ничем не отличается от классических инструментов. Отличие заключается в размере корпуса и струнах - у они металлические. В зависимости от размеров такие инструменты подразделяются на дредноуты, джамбо и фолк гитары. Широко используются в таких музыкальных стилях, как блюз, рок, бардовская песня, и многих других песенных жанрах.

Для производства инструментов используются разнообразные породы дерева. Несмотря на то, что гитары из экзотических пород деревьев - не редкость, акустику делают из определенных пород. Ведь на звук влияет каждый деревянный элемент из её конструкции.

Устройство и особенности электрогитары

Электрические гитары отличаются от акустических и классических наличием звукоснимателей и электрической схемы с ручками регулировки и переключателями. Такие гитары требуют наличия аппаратуры усиления звука. Для игры дома наибольшей популярностью пользуются ламповые и транзисторные комбоусилители мощностью 4-35 Вт.

Магнитные звукосниматели появились в середине 20-х годов прошлого века в компании Gibson. А гитарная революция случилась десятилетием позже, когда джазовые музыканты открыли широкий диапазон возможных тембров электрогитары.

Если говорить о внешнем виде инструментов, то самыми самобытными и популярными формами являются:


Остальные модели гитар различных производителей так или иначе заимствовали черты этих инструментов.

Материалы для изготовления

Выше было рассмотрено, из каких частей состоит гитара. А из чего они изготавливаются? Верхняя дека оказывает самое значительное влияние на звучание.

Традиционный материал для неё у классических и акустических гитар - ель. Инструменты высокого уровня имеют деку, изготовленную из красной ели. Для моделей попроще используют более дешевые сорта. Используют для производства верхней деки и кедр. Инструменты из кедра и ели звучат по-разному, но по-своему прекрасно: у первых звук ярче, а у вторых - более мягкий и обволакивающий.

Красное дерево - самый популярный материал для задней деки и обечайки. Для производства этих гитарных частей используют один и тот же материал. Кроме красного дерева, можно встретить инструменты из палисандра, клена, ореха, дерева бубинга и коа.

Гриф акустической гитары чаще всего изготавливают из красного дерева. Вторыми по популярности являются кленовые грифы. Самая распространенная накладка на гриф - палисандровая. В акустических и электрогитарах более высокого класса из эбони - черного дерева.

Электрогитары, так же как акустические и классические инструменты, изготавливаются из дерева, хотя существуют металлические гитары и модели из искусственных материалов. «Классическая» схема для Gibson: дека и гриф из красного дерева, верхняя накладка на деку из клена, накладка на гриф из красного дерева.

Инструменты Fender: дека из ольхи, гриф из клена, накладка на гриф из клена или палисандра.

Устройство и особенности бас-гитар

Бас-гитары отличаются от других видов инструментов толщиной струн, увеличенной мензурой и, вследствие этого, большими габаритами.

Такая гитара является родственницей контрабаса. Струн обычно четыре или пять, хотя встречаются шести- и более струнные инструменты. Играют пальцами, используя специфическую технику, или медиатором.