Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Все как у людей ведущая. Чем привлекает зрителей и рекламодателей ведущая видеоблога «Все как у зверей» Евгения Тимонова

Все как у людей ведущая. Чем привлекает зрителей и рекламодателей ведущая видеоблога «Все как у зверей» Евгения Тимонова

“Всё как у зверей” – научно-популярный Ютьюб-канал о биологических причинах человеческого поведения – был основан 10 июня 2013 г. Создатели канала – автор и ведущая Евгения Тимонова (Россия) и режиссер и продюсер Сергей Фененко ( , Голландия). В ноябре 2014 к ним присоединились художник Андрей Кузнецов (Акуаку) и оператор Олег Кугаев. 15 июля 2016 г. канал получил YouTube Silver Play Button за достижение рубежа в 100.000 подписчиков. В октябре 2015 “Всё как у зверей” наградили российской премией Tech in Media в категории Лучший научно-популярный блог. В январе 2015 Евгению Тимонову номинировали на премию “За верность науке” Министерства образования и науки РФ.

“Все как у зверей” рассказывает о том, о чем Николай Николаевич Дроздов деликатно молчал. Но кто-то же должен! Смотрите избранные программы внизу, а все наши выпуски – на YouTube-канале “Все как у зверей” . Читайте о нас, зверолюбах и людоведах, на сайте “Всё как у зверей” и пишите нам на vsekakuzverei[собака]gmail.com.

01 Звериный оскал патриотизма

Наше самое вирусное видео, хоть и не от хорошей жизни. О том, как манипулировать людьми с помощью альтруизма, патриотизма и других звериных инстинктов. Осторожно, этот выпуск содержит вынос мозга!

02 Половой отбор: чего хотят женщины

С какой стати миром правят бабские капризы, как получить реальную власть над противоположным полом, почему из человеческого пениса убрали кость и что будет, если мужчины научатся рожать, – в первом выпуске нашего атлантического сезона.

03 Почему мы голые?

Почему человек это голая обезьяна? Ну, почему обезьяна, понятно. Хомо сапиенс, род хомо, семейство гоминиды, парвотряд узконосые обезьяны, отряд приматы. Но почему голая?..

04 Гомо сапиенс: причины и поводы гомосексуального поведения

О гомосексуальности биологи стараются говорить осторожно. С одной стороны, гомосексуальное поведение животных – 1500 раз доказанный факт. С другой стороны, непонятно, что за этим фактом стоит. Вдруг это не гомосексуальность, а гомосоциальность, а мы тут уже всем наобещали? С третьей, что ни скажи на эту тему, обязательно будет истерика и скандал. Не верите – почитайте комменты к нашему самому спокойному и беспристрастному выпуску.

05 Как узнать, что подруга тебе изменяет?

Традиционно считается, что самцы от природы полигамны, а самки, наоборот, предпочитают одного партнера. Однако женский пол нарушает эту традицию направо и налево. Зачем, почему и как вы можете об этом догадаться – в нашем самом срывающем покровы выпуске.

06 Откуда растет любовь?

За что мужчины обожают женскую слабость, почему влюбленные так отвратительно сюсюкают, зачем собаки стараются лизнуть вас точно в губы, и как педоморфы победят педофилов – в нашем самом чадолюбивом выпуске.

07 Давайте по справедливости: альтруисты против халявщиков

Почему репутация такая хрупкая, а месть такая сладкая? Что делает детективы интересными, а публичные разборки увлекательными? Зачем нам зависть, откуда у нас речь и какое отношение все это имеет к реципрокному альтруизму – в нашем выпуске, тонко намекающем, что и чувство справедливости тоже появилось задолго до человека.

09 Лев, животное-мудак

Если вы когда-нибудь видели людей, то замечали – люди все время кого-то напоминают. А особенно они гордятся, если им сказать, что они похожи на льва. И это немного странно. Потому что лев… ну как бы это сказать… В общем, лев – животное-мудак.

Привет, это натуралист Женя Тимонова, автор и ведущая “Все как у зверей”, программы о том, в кого люди такие. Мы снимаем короткие, смешные и познавательные видео о тайных, явных и неожиданных связях человека с другими животными. И у нас к вам дело. Самое большое и важное за все наши три года.

НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО

Мы планируем снять новый сезон в Австралии. И будет он про самых странных животных планеты. Про тех, кто живет за чертой, отделяющей австралийскую область, Нотогею, от фауны остального мира. Мы хотим рассказать об этих невероятных и удивительно устроенных существах так, как о них еще не рассказывал никто. И в этом большом деле нам нужна ваша поддержка.

В среднем стоимость экспедиции с учетом трат на оборудование получается в районе $5500 на человека. В целях кампании мы обозначили сумму, которая покроет часть наших расходов и здорово облегчит нам жизнь. Сколько вложите в наше дело именно вы - это уже как ваше сердце договорится с вашей кредиткой. Но в целом даже маленький доллар лучше большого спасибо, и вот почему. Идеальным вариантом для нас было бы найти крупного спонсора, а для этого нам нужен максимальный охват аудитории проекта. Даже сто рублей, внесенные с телефона, делают вас участником нашей виртуальной команды. И может быть именно на вашем вкладе счетчик аудитории покажет цифру, на которую клюнет крупная рыба.

ЗАЧЕМ ТАК ДАЛЕКО?

Если герой в детстве исходит слюной над даррелловским "Путь кенгуренка" и дроздовским "Полет бумеранга", то став взрослым, он сам должен выстрелить в сторону Австралии.

Потому что для натуралиста Австралия - живой параллельный мир. За миллионы лет изоляции здесь сформировалась фауна, не похожая ни на что за пределими континета. Гигантский эволюционный эксперимент с фантастическими результатами.

Звери, несущие яйца, и птицы, покрытые шерстью, рыбы с ногами и млекопитающие с сумкой, беспощадные тасманийские дьяволы и безмозглые ангелы-коалы... Каждый из них - готовая потрясающая история. И мы хотим ее вам рассказать. Мир должен знать своих героев. Знать, чтобы любить. Любить, чтобы сохранить.

ОСТАВИТЬ В ЖИВЫХ: АВСТРАЛИЙСКИЙ ОПЫТ

Австралийцы трясутся над своей уникальной фауной - и правильно делают. Но так было не всегда. Еще недавно влияние белого человека на биоразнообразие Австралии лучше всего описывалась словом “диверсия”. Но теперь это изменилось, и многое даже не слишком поздно. Мы хотим выяснить, как именно австралийцы этого добились. Как организованы их нацпарки и заповедники, как работают с редкими видами, как налаживают гармоничное сосуществование людей и животных, с какими сталкиваются проблемами и как их решают. Это - самое ценное, что есть в деле охраны природы. Опыт.

Это ведущий "В мире животных" делится опытом с режиссером "Всё как у зверей". И австралийцы тоже собираются делиться. У нас уже есть договоренности с нацпарками и реабилитационными центрами, они покажут свою работу изнутри. Это может здорово пригодиться. Нас часто приглашают к себе российские заповедники, и наших друзей среди них становится все больше. Мы бы хотели приносить им пользу еще и этими знаниями.

НА ЧТО МЫ СОБИРАЕМ ДЕНЬГИ

В Австралии две беды: далеко и дорого. Прошли славные времена, когда сюда ссылали за государственный счет. Теперь всё сами. Чтобы показать вам животных Австралии в естественной среде, нам нужно попасть в Какаду на севере и на Большой Барьерный Риф на востоке, объехать нацпарки шата Виктория на юге и наконец оказаться в Тасмании.

- Для больших отрезков самолеты, для перемещений до 1000 км берем машину. Мы отрабатывали эту схему во время съемочных экспедиций по Кении, Индонезии и Индии. Хотя работа в Австралии, конечно, имеет свою специфику.

- Часть средств идет на оплату нацпаркам. Охрана природы действительно затратное дело, и то, что нацпарки зарабатывают на нас - совершенно нормально. Хотя и недешево.

И да, мы будем вести бухгалтерию экспедиции, чтобы по выходу показать, сколько и на что тратят в Австралии кочующие натуралисты. Кому-то эта информация может очень пригодиться. Может быть, даже вам.

Если вы подумали, что это мы так решили отдохнуть на солнышке, то поздравляем - вам в голову пришла очень смешная шутка. У Даррелла отлично описано, какой это отдых, съемки животных в Австралии (да и где угодно). А ведь то был проект ВВС, все по высшему уровню. Ему даже не приходилось спать в палатке!

А нам придется. Знаете, что опаснее сиднейского воронкового паука только паук австралийская вдова, и оба они любят залезать в палатки не меньше, чем это любят австралийские скорпионы? Теперь знаете. Не подумайте, что мы жалуемся. Наоборот. Мы обожаем свою работу. Но очень смеемся, когда кто-то считает ее отдыхом.

ЧТО ВАМ ЗА ЭТО БУДЕТ, КРОМЕ "СПАСИБО"?

Во-первых, все серии нового сезона “Всё как у зверей”. Это главное, так что достанется всем. Правда, не все при этом будут чувствовать себя его инвесторами.

Дальше по вкусу. Упоминание в титрах и аннотациях программ, место в специальном спонсорском выпуске, открытки из Австралии и Тасмании с автографами Тимоновой и рисунками Акуаку, футболки и сумки с нашим лого Львихой и тотемным ящером сэром Моррисоном, ваш комикс-портрет, приватная экскурсия по зоопарку и даже поездка на съемки “Всё как у зверей”. Смотрите, выбирайте и спасибо, что ввязываетесь вместе с нами в это большое дело.

ДА, КСТАТИ, КТО МЫ?

Нас четверо: автор и ведущая натуралист Женя Тимонова , режиссер Сергей Фененко , оператор Олег Кугаев и художник Андрей Кузнецов-Акуаку , известный всему рунету своими Чебураками, Чукчами и Лубками. Он рисует комиксы к нашим выпускам, а теперь будет рисовать и ваши подарки . Подарков хватит на всех.

Тимонова Евгения - отечественная научная журналистка. Также работает телеведущей, натуралистом, считается активным популяризатором науки. С 2013 года ведет популярный блог под названием "Все как у зверей".

Биография журналистки

Тимонова Евгения появилась на свет в Новосибирске в 1976 году. Природу она полюбила еще в раннем детстве. В зоопарке занималась в кружке юных натуралистов, одерживала победы на биологических олимпиадах разного ранга.

После окончания школы поступила в Томский университет. Тимонова Евгения училась на биологическом факультете. На третьем курсе в ее мировоззрении произошла серьезная переоценка ценностей, когда она осознала, что скорее натуралист, чем биолог. В результате перевелась на филологический факультет педагогического университета в Новосибирске. Получила диплом по специальность "Психология и литературоведение".

Работа на телевидении

Тимонова Евгения, биография которой рассматривается в этой статье, сразу после университета пошла работать на новосибирское телевидение. Свою карьеру она начала в передаче под названием "Дорогое удовольствие".

В 2000 году девушка сделала важный шаг, переехав в Москву. Здесь она начала работать в сфере рекламной журналистики. Освоила специальность копирайтера, вскоре стала креативным директором.

Работала и на территории стран бывшего СССР. Например, в 2006 возглавила киевский женский журнал, который назывался LQ. В должности главного редактора проработала около года.

В 2012 году Тимонова Евгения стала победительницей конкурса "Лучшая работа в России". На торжественной церемонии героиня нашей статьи познакомилась с его организаторами, среди которых был Сергей Фененко, в то время руководивший нидерландским рекламным агентством. Вместе с ним она и придумала свой проект "Все как у зверей".

Все о животных

Юношеское увлечение животными и биологией сыграло определяющую роль в ее карьере. Программа "Все как у зверей" Евгении Тимоновой стала рассказывать о биологии, природе человека, эволюции и его связи с животным миром в научно-популярном формате.

Это получился настоящий видеоканал, который Тимонова стала вести регулярно в интернете. Здесь она специализируется на оригинальных параллелях, которые проводит между поведением животных и людей, рассказывает о принципах и первопричинах нашего поведения, отвечает на многие вопросы, которые волнуют не только детей, но и взрослых. Например, почему мы голые, откуда появилась любовь, зачем нужны бабушки, чего хотят женщины, почему нас гипнотизируют прыщи и пугают дырки.

Видео рассчитано на самую широкую аудиторию практически любого возраста и образования. Его особенно интересно смотреть потому, что оно содержит и развлекательную составляющую. В этом она полностью старается соответствовать принципу - развлекая, просвещай.

Канал "Все как у зверей"

Собственный канал в интернете Евгения Валентиновна Тимонова завела весной 2013 года. Индивидуальный стиль для него разработала голландская компания, с которой ей помог связаться как раз Фененко. В конце 2014 года к проекту присоединились известный оператор Олег Кугаев и художник Андрей Кузнецов.

Самый первый сезон снят в обычной студии на фоне экрана зеленого цвета. Второй был снят целиком в Кении. Выпуски программы были посвящены дикой природе. После этого большинство сезонов были посвящены какой-то определенной стране. Так, передача "Все как у зверей" уже побывала в Новой Зеландии, Индонезии, Португалии, Индии, Хорватии, Австралии. Отдельный сезон был посвящен России.

В качестве рецензентов привлекались известные отечественные биологи. Например, Станислав Дробышевский, Александр Панчин, Александр Марков, Александр Соколов.

В 2016 году программа "Все как у зверей" начала выходить на канале "Живая планета", который входит в холдинг ВГТРК. На данный момент у проекта уже более ста тысяч подписчиков в интернете.

Самый популярный выпуск шоу назывался "Звериный оскал патриотизма". Он был посвящен механизмам военной пропаганды. У него было несколько миллионов просмотров. В 2015 году канал "Все как у зверей" получил премию на конкурсе инновационной журналистики в номинации "Лучший научно-популярный блог".

Сезоны шоу

На данный момент снято уже восемь сезонов шоу "Все как у зверей". Самый первый назывался "Начало". В нем были выпуски про пингвинов, искусство мимикрии, женские секреты приматов, прокрастинацию, львов, богомолов (это, кстати, любимое насекомое Тимоновой, которое живет у нее дома), пауков. Во всех этих выпусках автор пыталась провести параллели между поведением людей и диких животных.

Второй сезон назывался "Вокруг Кении за 20 дней", а третий "Где попало". В нем были выпуски про дельфинов, зубров и бобров.

Четвертый сезон был целиком посвящен эволюции человека. Тимонова рассказывала про половой отбор, происхождение любви, массаж и сплетни. Название пятого сезона "В Азии", а шестого - "В России". В нем отдельное внимание уделялось суркам, котикам и тюленям, лисам, лошадям Пржевальского, одомашниванию котов и приручению собак.

Седьмой сезон команда проекта "Все как у зверей" снимала в Индии, а последний на сегодняшний день восьмой сезон в Австралии. В нем есть серии под названием "Чак Норрис среди крокодилов", а также выпуски, посвященные яду, молоку и яйцам утконосов, особенностям коралловых рифов, удивительным акулам, а также тому, почему нам так нравится их мясо, уникальному австралийскому животному вомбату, обладающему оригинальным умом и сообразительностью, кенгуру и опасным австралийским медузам.

Личная жизнь

Личная жизнь Евгении Тимоновой складывается весьма успешно. В 2015 году она вышла замуж.

Ее супругом стал художник Андрей Кузнецов, известный по сотрудничеству с мультипликационной студией "Пилот". Сам он является режиссером нескольких анимационных фильмов: "Как обманули змея", "Ворон-обманщик", "Похождения лиса", "Пумасипа", "Ученый медведь", "Храбрец". Все они входят в мультипликационный сериал "Гора самоцветов", посвященный сказкам народов России.

В качестве художника-постановщика он участвовал в создании отечественного рисованного мультфильма "К югу от севера" и мультфильма "Про Ивана-дурака". В настоящее время Кузнецов вместе с Тимоновой работает над проектом "Все как у зверей".

«Всё как у зверей» - программа о том, в кого люди такие. Ютуб-проект рассказывает о том, о чем Николай Николаевич Дроздов деликатно молчал - о сексе, внутреннем хомячке, гипнотических богомолах, рекламе и коварных верветках. Но кто-то же должен! Придумывает истории про зверей и людей вечный натуралист Евгения Тимонова, биолог по призванию и писатель потому, что так получилось, комиксы рисует Akuaku, а режиссирует и монтирует Serge Fenenko.

Список серий:

Всё как у зверей:

01. Пингвины легкого поведения- поощрительное спаривание у пингвинов Адели
02. Аксолотль - когда ж ты повзрослеешь
03. Женские секреты приматов - 8 марта и скрытая овуляция
04. Лев...

Всё как у зверей:

Бонус: Звери X. Породоведение c Евгенией Тимоновой

01. "Звери Х"- голубые и самоеды
02. Британская короткошерстная
03. Вельш корги
04. Мейн-кун
05. Бобтейл
06. Сибирская кошка
07. Такса
08. Кинкалоу
09. Акита-ину
10. Самоед
11. Русская голубая кошка

Видеоблог "Все как у зверей" Евгения Тимонова начала вести, уйдя с работы в рекламе, на которой платили $10 тыс. в месяц. Многие темы Тимоновой вряд ли могли быть подняты в передачах о животных на федеральных телеканалах. Но именно выпуски о прыщах и многоженстве, гомофобии и патриотизме привлекают интересную рекламодателям аудиторию, которая брезгует обычным ТВ.


АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ, ЮРИЙ ЛЬВОВ


Вообще-то "Все как у зверей" можно и детям. Тестируем выпуск "Как приручили котиков" на второкласснике. "Ловлю мышей. Уровень — бог",— объясняет Тимонова суть оферты, которую 10 тыс. лет назад сделали нашим предкам предки нынешних барсиков. При этом за истекший с тех пор период собаки, например, чему только не научились, а котики, не скрывает восхищения Тимонова, не научились вообще ничему новому: "Могу ловить мышей. Могу не ловить". Пацан смеется. Ведущая сует в кадр пакет кошачьего корма известной фирмы и прямо говорит: корм хороший. Но даже этот ход не выглядит грубым после слащавых телероликов про кисок, ведь это же нам говорит сама Тимонова, пиарщик эволюции.

Детям, конечно, ее можно только в ограниченных дозах. "Людям нравится, когда их сравнивают со львом, а на самом деле лев — животное-м...дак" — это один из самых известных ее посылов, ставший мемом. И верно, м...дак — точнее не скажешь. Лев тунеядствует: сам не охотится, отбирает добычу у львиц, от охотника убегает первым, но целыми днями ревет и дерется. Не считая секса по 40 раз в день.

В выпуске "Ложь, наглая ложь и мать их мимикрия" Тимонова, постоянно изменяя окрас, учит нас виртуозно лгать, а в самой успешной своей передаче "Звериный оскал патриотизма" (более 1,1 млн просмотров на YouTube) рассказывает о животной природе такого чувства, как любовь к родине. При этом злит ведущая десятки патриотично настроенных комментаторов, чаще всего это чувство совершенно не полезно самой особи, а нужно вожаку, который преследует собственные цели и соплеменников в грош не ставит. Звучит политично, как и передача о том, что гомосексуализм встречается в природе повсеместно, а вот гомофобия вообще не встречается, поэтому именно она противоестественна. Но политика для Тимоновой явно не самоцель. "В кого люди такие", "О чем умолчал Николай Николаевич Дроздов" — вот слоганы передачи. Мы едем на встречу с Тимоновой в джунгли, благо это недалеко: центр Москвы, оранжерея Аптекарского огорода Ботанического сада МГУ. Здесь в невероятной зелени и цветении она снимает передачу о трипофобии — боязни открытых отверстий, всяких язв и увеличенных кожных пор.

"Теперь я достаю из кустов опарышей, и погнали"


Два оператора с камерами, парень со звукозаписывающей аппаратурой, ассистент с прожектором и еще дама с пустыми руками — видимо, режиссер. "Пока вы, задрав голову, любуетесь на всю эту замечательную флору, на вас самих из зарослей с нескрываемым гастрономическим интересом смотрят тысячи глаз",— с самыми милыми интонациями повествует идущая на камеру Тимонова. Господи, да кто же тут хочет нас сожрать? Она достает планшет и демонстрирует картинку: из глубоких отверстий какого-то растения высовывают глазастые головки то ли гусеницы, то ли еще какие-то омерзительные насекомые. "Ааа! Страшно?! — она со смехом тычет планшет прямо в камеру оператора.— Омерзительные насекомые, говорите? Именно так эту картинку и воспринимает большинство людей. А на самом деле это всего лишь соцветие лотоса с семенами внутри". Но есть вещи и действительно пугающие.

Как таковой редколлегии, выбирающей темы, у проекта "Все как у зверей" нет. ""Звериному оскалу патриотизма" мы не прочили никаких миллионов просмотров, более того, думали, его вообще мало кто до конца осилит,— пожимает плечами Тимонова.— Тема должна быть интересна мне — это главный критерий выбора, если не единственный".

Как рождаются темы-ассоциации, мы наблюдаем на следующем месте съемок — в Московском зоопарке. Евгения сюда заходит через служебный вход. После запуска в 2013 году быстро набравшего популярность видеоблога сотрудники зоопарка сами вышли на нее, предложив содействие в подготовке материалов. В террариуме на шею Евгении бросается дежурный кипер Александр. Читаем надписи на табличках: "Монгольская жаба", "Квакша дальневосточная", "Баросский тритон". Для фото в журнал выбираем, какое бы существо поколоритнее дать Тимоновой в руки. Останавливаемся перед аквариумом с огромной лягушкой с внешностью борца сумо. На табличке она значится как "Африканский водонос".

"Это самец, ядовитый, но яд только в коже, зубы есть, в природе кусается, но у нас вполне спокоен — можно взять в руки",— говорит Александр. Тимонова берет лягушку — такую дыньку с мордой-чемоданом — двумя руками под брюхо. "Килограмма полтора",— оценивает она, ласково удерживая малоприятное существо. "И из них полкило — моча,— замечает Александр.— Запасает жидкость на случай засухи".

Пока идет фотосессия, Евгения рассказывает о водоносе: оказывается, тоже многоженец, как и лев. Только у этого вида самцы бьются не за самок (гарем), а за место в луже, то есть жилую недвижимость. А самки уже выбирают самца по наличию этой жилплощади и ее размеру. "А ведь это может стать темой нового выпуска — квартирный вопрос, который испортил не только людей",— говорит Тимонова, подхватывая начинающую ерзать лягушку.

Водонос выпускает на руки видеоблогеру свой резерв жидкости. Лужа на полу — как после собаки средних размеров. Тимонова в восторге: "Ой, он написал на меня!" На съемках она постоянно кого-то берет в руки, но обычно все проходит без эксцессов. "Не кусали, но покусывали. Морская свинка, афалина, императорский скорпион, попугай ара, циветта... До крови дошло только с калимантанским муравьем-солдатом, но это была полностью моя инициатива — хотела показать на камеру, как он защищает колонну муравьев-фуражиров. И он показал. Еще отличился калонг, индонезийская гигантская летучая лисица. Что удивительно, прокус бесследно зажил уже на следующий день. С интересом ждала полнолуния, но обошлось. А самые страшные покусы были от комаров в Беловежской пуще. Думали, живьем сожрут. Еще муха цеце кусала. Пока что без последствий, но вообще инкубационный период сонной болезни до десяти лет". Тимонова готова увлеченно описывать чудеса природы и без камеры. Продолжаем прогулку по зоопарку — Евгения может выступать здесь экскурсоводом. Как выясняется, благотворительный фонд "Эволюция" уже и продает "экскурсию с Евгенией Тимоновой". "Деньги идут на благотворительность, равно как и сборы от моих лекций, за вход на некоторые из них берут по 500 руб.,— поясняет Евгения.— Я в этом участвую бесплатно".

В слоновнике к нам подходит девушка: "Ой, вы Евгения Тимонова? Мы с мужем ваши поклонники. Можно с вами сфотографироваться?"

Натуральный бизнес


Тимонова из Новосибирска, еще в детстве считала себя биологом, таскала домой жуков и червяков. Уговаривала родителей купить собаку, но уломать их удалось только на аквариум. Точнее, на пять аквариумов. "Народившихся мальков я сдавала в зоомагазины за деньги",— вспоминает она. Мечтала заниматься фауной морей и океанов, поступила на биофак Новосибирского государственного университета. Но дошла до третьего курса, на котором настала пора изучать любимых животных, вскрывая их скальпелем, тут и поняла, что ей интересно поведение живых существ, а не их строение, и вообще, не биолог она, а натуралист. Бросив биофак, выучилась на филолога и пошла работать в рекламу. Но интерес к животному миру не исчез. Постоянно развлекала коллег рассказами, как все "происходит у зверей". Коллеги привычно замечали, что тебе, Тимонова, с этим по телевизору надо выступать.

"В рекламе я отработала более десяти лет, последнее место — крупное агентство BBDO. Мне там стало уже скучно, а они такие вещи хорошо чувствуют. Ну мы и расстались,— рассказывает Тимонова.— Потом параллельно писала колонки в матовый женский журнал. Колонки совсем не про животных. Но была и одна про того самого льва-м...дака". В 2012 году Тимонова победила в конкурсе одной из компаний на лучшую идею видеоролика об исследовании пользы морской воды. Приз — поездка на Адриатику и съемка серии репортажей на деньги спонсора. Там она познакомилась с владельцем голландского рекламного агентства Сергеем Фененко. "Он прочитал колонку про льва и сказал, что из этого можно было бы сделать классный видеосюжет. А дальше делать в таком же ключе цикл передач,— вспоминает Тимонова.— Сначала думали о ТВ, но туда просто так не попадешь, а потом поняли, что сами себе телевизор".

Сергей Фененко — режиссер и партнер Тимоновой в проекте: у обоих по 50%. "Материал для первых восьми роликов, в том числе и про льва, мы сняли в Кении — отправились туда на три недели, потратив на всю поездку около $8 тыс. Можно считать, что просто отдыхали и попутно снимали. Никакой съемочной группы тогда еще не было — Сергей снимал сам. И первый год работали только вдвоем. Во второй год к нам присоединился в качестве художника Андрей, ставший впоследствии моим мужем, а на третий год мы пригласили и профессионального оператора,— рассказывает Тимонова.— Два года мы только вкладывали — выпустили около двадцати роликов".

Потом подтянулись рекламодатели — например, сотовый оператор Yota заплатил €6 тыс. за шесть выпусков, снятых в Португалии. Один из этих роликов как раз "Звериный оскал патриотизма". "Мы написали синопсисы сценариев, объявили через соцсети о поиске спонсора. Yota откликнулась быстрее всех. Заключили договор на 100 тыс. просмотров спонсированных роликов об эволюции этики плюс 20 тыс. просмотров спецсюжета о природных изобретениях. Yota совершенно не вмешивалась в творческий процесс, не пыталась его контролировать и полностью доверилась нам, за что в итоге получила почти 2 млн просмотров, и эта цифра продолжает расти",— о бизнесе, связанном с рекламой, Тимонова говорит столь же непринужденно, как о зверях.

На телевидение Евгения в итоге тоже попала. Команда, которую мы застали в Аптекарском огороде,— это не ее коллектив, а съемочная группа телеканала "Живая планета". "Мы подписали контракт на 18 выпусков. С ними недавно съездили в Африку, все там отсняли. А то, что вы видели в Ботаническом саду, так у нас этот сюжет ветром задуло — пришлось в оранжерее переснимать,— рассказывает Тимонова.— Идеи мои, сценарий мой. Снимаю свой стандартный десятиминутный выпуск плюс еще 16 минут довесок. Полный сюжет показывают на "Живой планете", а десятиминутный — на моем канале".

Съемки нового сезона летом 2016 года запланированы в Индии, но спонсоров пока нет — пока опять будут снимать на свои. "Средней себестоимости у ролика нет, снятое на Калимантане обходится нам в одну сумму, снятое в Москве — в другую, но заказчик платит за резонанс и количество просмотров, а уж какими средствами мы это добиваемся, это технический вопрос. Хотя картинка, снятая в экзотическом месте, всегда интереснее и привлекательнее. Но успех ролика — это не только картинка",— говорит Тимонова. Сезон — шесть выпусков. Спонсорство сезона — от €7,9 тыс. без НДС, один спецвыпуск — €3,5 тыс.

Миллионные просмотры обычно набирают ролики из категории "поржать" — это дешевая аудитория. Мой же канал — "для умных", его смотрят люди со сравнительно высоким IQ

"В рекламе я зарабатывала в переводе на валюту около $10 тыс. в месяц. Здесь пока таких денег нет, но мы понемногу движемся в эту сторону. Правда, и курс доллара сейчас другой. Так что это точно не дауншифтинг",— смеется Тимонова. Основным заработок на проекте является и для художника-мультипликатора, работавшего раньше в студии "Пилот" Андрея Кузнецова, мужа Евгении. Андрей, конечно, выполняет другие заказы, да и сама Тимонова читает курс по видеоблогингу в Московской школе радио и телевидения. Принято считать, что популярные видеоблогеры получают ощутимые деньги от самого YouTube — долю от рекламы хостинга. По словам Тимоновой, в ее случае отчисления YouTube копеечные — до $100 в месяц.

У того же выпуска про котиков при 118 тыс. просмотров 6 тыс. лайков и 400 комментов. Это 5,4% от количества просмотров, в то время как обычный уровень для популярного видео на YouTube — около 0,5-0,7%.

"Популярность наших роликов ниже, чем у самых популярных блогеров YouTube. Обычный наш ролик набирает в первый год более 100 тыс. просмотров, а видео топ-блогеров — миллионы. Но тут, конечно, разница в аудитории: миллионные просмотры обычно набирают ролики из категории "поржать" — это дешевая аудитория,— рассуждает Тимонова.— Мой же канал — "для умных", его смотрят люди со сравнительно высоким IQ, высока доля и детей, но это тоже умные дети. Такую аудиторию трудно зацепить ТВ и печатной прессой, эти люди резистентны к рекламе по традиционным каналам, их медиа — интернет".

Дикая смерть

Натуралисты нередко становятся жертвами нападения животных.


Одна из недавних историй - нападение оцелота (дикой кошки) на ведущего шоу о животных Brave Wilderness Койота Петерсона. Видеоролик, в котором оно запечатлено, выложили в YouTube 17 мая. Сюжет о жизни оцелотов снимался ночью, когда животные выходят на охоту. В итоге хищники поохотились на саму съемочную группу. Ведущий взмахнул рукой, оцелоту это не понравилось. Кошка прыгнула журналисту на голову, оцарапала лицо и покусала уши.

Предсказать, когда и какое действие человека вызовет недовольство животного, часто не может даже опытный натуралист. В 2015 году фотограф дикой природы Кристоф Курто снимал гориллу в парке Бирунга в Руанде. Спокойно встав на колено, он навел объектив на животное. Горилла мигом бросилась на фотографа и повалила на землю. Пострадавший тогда отделался лишь небольшим шрамом на лбу.

Авторы научно-популярных шоу часто преднамеренно подвергают себя опасности. В 2014 году натуралист Пол Разоли должен был быть проглочен пятиметровой анакондой на съемках фильма канала Discovery. Проглочен в самом прямом смысле: ученому изготовили специальный защитный скафандр, обеспечивавший его воздухом, с датчиками дыхания и сердцебиения. В этом скафандре он собирался попасть внутрь змеи, а потом рассказать об увиденном и своих ощущениях. Дабы привлечь внимание хищника, скафандр специально вымазали свиной кровью. Но все пошло не так. Глотать человека в скафандре змея побрезговала, однако стала душить - скафандр едва спас исследователя.

Смертельные случаи тоже не редкость. В 2003 году российский ученый и фотограф Виталий Николаенко был растерзан медведем. В 200 км от Петропавловска-Камчатского он фотографировал спящего медведя. Внезапно зверь проснулся. Фотограф успел выпустить в медведя паралитический газ из баллончика, но это не остановило хищника.

Знаменитый австралийский натуралист, тележурналист, автор сериала «Охотник на крокодилов» Стив Ирвин однажды нырнул вместе с крокодилом и был укушен - получил травму руки. В другой раз кенгуру сильным ударом разбил ему губу. В 2006 году Стив Ирвин с оператором делали подводную съемку больших хвостоколов (скатов) для фильма «Смертельно опасные существа океана». Случаи нападения на человека этих хищников крайне редки, да и для натуралиста это было уже не первое погружение к скатам. Но в этот раз один из скатов поднял свой хвост с ядовитым жалом на конце и ударил им проплывающего над ним журналиста прямо в грудь. Журналист погиб. Плывший сзади оператор успел все заснять.