Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Великий мистификатор: открылась знаковая выставка Николая Рериха. Музей природы в беловежской пуще Выставка рериха

Великий мистификатор: открылась знаковая выставка Николая Рериха. Музей природы в беловежской пуще Выставка рериха

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Выставка "Николай Рерих. Восхождение", которая откроется 19 декабря в Музее Рерихов (филиале Государственного Музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных), впервые продемонстрирует все творческие этапы жизни художника. Об этом сообщил ТАСС директор музея Востока Тигран Мкртычев.

"Это будет первая выставка, на которой творчество Николая Рериха будет демонстрироваться по этапам, согласно тому, как проходило развитие художника", - сказал Мкртычев.

В экспозицию войдут около 190 произведений, которые музей разделил на несколько разделов. "Дореволюционный этап творчества Николая Рериха связан с жизнью в Российской империи, когда он был академиком и директором Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств. Второй этап приходится на 1917 - 1920-е годы, когда семья Рерихов оказалась в финской эмиграции и Николай Константинович вынужден был искать новые направления и жизненные опоры для своего творчества", - сказал директор Музея Востока.

Он также объяснил, что еще один экспозиционный зал посвящен американскому периоду художника, когда Рериха пригласили в США для чтения лекций и проведения выставок. "Здесь состоялось возвращение его в статус известного художника, общественного деятеля и педагога. Затем Рерих отправляется в Индию, а потом в экспедицию в Центральную Азию, после которой семья поселилась на севере Индии в местечке Нагар в долине Кулу", - сказал Мкртычев.

Произведения для выставки, которая продлится до 17 января 2018 года, предоставлены Государственным Русским музеем, Государственной Третьяковской галереей, Государственным музеем Востока и Музеем Николая Рериха в Нью-Йорке. В рамках экспозиционной программы предполагается проведение лекций, посвященных жизни и творчеству Николая Рериха и членов его семьи.

Арбитражный суд Москвы 20 марта удовлетворил иск музея Востока о выселении Международного центра Рерихов (МЦР) из двух зданий в центре столицы, до революции принадлежавших семейству Лопухиных. Позже, 4 апреля, Мосгорсуд признал законным решение Росимущества о передаче Государственному музею искусств народов Востока бывшей усадьбы Лопухиных, принятое в 2015 году. 28 апреля состоялось выселение МЦР. А в октябре 2017 года в усадьбе Лопухиных уже открылась первая выставка Музея Рерихов.

Николай Рерих (1874 - 1947) - русский художник, путешественник, писатель, философ-мистик, сценограф и общественный деятель. Совершил экспедиции в Индию, Китай, Монголию и другие страны Центральной и Восточной Азии. Автор серий картин "Гималаи", "Шамбала", "Тибет", книг "Сердце Азии", "Врата в будущее", сборника стихов "Цветы Мории". Он также является автором идеи и инициатором принятия международного соглашения по охране памятников культуры (т.н. "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930 - 1940-х годах). Его работы лежат в основе коллекции Международного центра Рерихов.

Докладчики: В.Г.Шатко, С.А.Потапова,
научные сотрудники Главного Ботанического сада РАН (Москва),
Л.В.Сургина (заочно) ,
сотрудник Международного Центра Рерихов (Москва), российский куратор Международного Мемориального треста Рерихов в Индии.

Тема семинара:
«Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры».

Резюме:
Тема семинара предполагает ознакомление с усадьбой Рерихов в живописной долине Кулу в Западных Гималаях (Индия), где вся семья проживала после завершения своей знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции почти 20 лет (с 1928 по 1948 гг.).
Специалистами был проведен анализ основных структурных элементов усадьбы (сад-парк имения с его уникальными насаждениями, «храм под открытым небом», место кремации Н.К.Рериха, Институт гималайских исследований «Урусвати» и редкие коллекции его музея, хозяйственные постройки, уникальность природного окружения имения и др.).
Особенности имения Рерихов рассматриваются через призму «традиций русской усадебной культуры». Отмечены общие черты в структуре усадьбы в Индии с подобными усадьбами в России, а также специфические черты, характерные только для гималайского дома семьи Рерихов.
Усадьба Рерихов вольно или невольно несет на себе, помимо отпечатка эпохи, и печать характера, личности ее обитателей. Не случайно усадьбы считаются неким «портретом», запечатлевающим историю нескольких поколений людей, судьба которых так или иначе была связана с той землей, на которой они жили.

Адрес:

Проезд:

Вход свободный


Научный семинар ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов

Докладчик: Иван Михайлович Угрин – кандидат политических наук, научный сотрудник сектора философских проблем политики ИФ РАН, доцент ГАУГН (Москва)

Тема семинара:
«Формы взаимодействия Космоса и человека: от низшего к высшему».

Резюме:
В докладе раскрывается проблема множественности форм взаимодействия человека как существа, открытого для всех уровней и пластов мирового бытия, и Космоса, рассматриваемого в его энергийном, материальном и информационном аспектах. Анализ проводится на основе идей, представленных в философском и литературном наследии семьи Рерихов (в том числе в Учении Живой Этики, а также в ряде статей и писем Н.К. и Е.И. Рерихов). Согласно этим идеям, человек имеет потенциальную возможность к установлению различных форм связи и интеграции со сферами реальности, превосходящими эмпирическую реальность или стоящими вне ее, но в то же время непосредственно воздействующими на нее и во многом определяющими процессы, происходящие на физическом плане.

Данная тема рассматривается с точки зрения проблемы эволюции человека, перспектив его преображения. С этой точки зрения эволюция человека есть восхождение его с одного уровня на другой. Однако это восхождение следует понимать не как путешествие замкнутой единицы (личностной монады) из мира в мир, а как размыкание сознания, обнаружение всех уровней внутри самого себя и врастание в пространства, содержащие друг друга (на подобии русской матрешки), в качестве субъекта, избавляющегося от прошлых ограничивающих идентичностей по мере продвижения, вплоть до выхода за пределы субъектно-объектного мышления. В этом смысле эволюция человека есть собирание Космоса внутри него самого или, иначе, актуализация его космической природы как многоуровневой целостности.

Адрес: Москва, 10-я Парковая, д. 18 (встреча на 1-м этаже)

Проезд: до станции метро «Первомайская», выход из первого вагона из центра

Вход свободный

"Николай Рерих. Восхождение": в филиале Государственного музея Востока открылась выставка одного из самых загадочных художников XX века. Экспозиция из двух сотен картин расположилась в , вокруг которой совсем недавно утихли судебные тяжбы — здание, наконец, . Эта выставка впервые демонстрирует все этапы творческого становления художника.

Этого ждали четверть века. Долгая судебная тяжба, череда скандалов — и вот: коллекция Николая Рериха теперь доступна для всех. Новый музей имени эзотерика, поэта и художника открылся как государственный филиал Музея Востока.

"Согласно завещанию Рериха, коллекция должна была отойти Советскому фонду Рерихов. Поскольку он был ликвидирован, не оставив правопреемников, то она отошла государству. Нет уже СССР, нет Советского фонда Рерихов, но есть его воля, и мы ее исполняем", — говорит первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов.

Двадцать пять лет после распада Советского Союза особняк Лопухиных занимал Международный центр Рерихов. Картинами, по сути, также распоряжались частные лица. Содержание центра финансировал "Мастер-Банк" во главе с Борисом Булочником. После отзыва лицензии у этой финансовой организации была опасность, что картины уйдут с молотка за долги, после чего государство заявило о своих правах. Суды разных инстанций это право признали. Последнюю апелляцию оппонентов отклонили.

"Суд поставил точку в том, что будет . Что государство будет действительно нести ответственность за сохранность работ, за сохранность наследия, за популяризацию и пропаганду. То, что произошло — закономерный итог: государственное должно быть в государстве", — говорит директор Государственного музея Рерихов Тигран Мкртычев.

Эта экспозиция — под стать случаю. Выставка "Николай Рерих. Восхождение" собрала около двухсот работ мастера. Полотна привезли из Третьяковки, Русского музея и коллекции музея в Нью-Йорке.

— Это русский сказочный мотив XVII века о том, что с неба упала большая книга, и трое королей пытались разобраться в этой мудрости, и вся мудрость веков сосредоточена именно в этой книге.

Для работ великого мистификатора теперь созданы все условия. Как итог коллеги из Нью-Йорка без опасений отпустили в Москву две картины из знаменитого триптиха. Его Рерих создавал для конференции в Брюгге еще в начале века, но после одну из работ подарил югославскому королю, а две другие уехали в США.

"Впервые этот триптих соединился и был продемонстрирован на выставке именно в Москве. Это было сделано в первый раз два года назад к юбилею пакта Рериха, и сегодня снова это происходит", — говорит главный хранитель музея Николая Рериха в Нью-Йорке Дмитрий Попов.

В таком обобщённом формате экспозиция будет работать около месяца — до 17 января. Впрочем, это лишь первый шаг, говорят в музее. После возвращения картин и усадьбы государству здесь начнут масштабную научную работу по изучению тайн Рерихов.

По многочисленным просьбам ценителей творчества Николая Рериха и Святослава Рериха открылась уникальная выставка живописи и графики из фондов Музея имени Н.К. Рериха. Представленные полотна, многие из которых экспонируются впервые, позволяют в полной мере раскрыть творческие замыслы выдающихся художников.

Творчество Николая Константиновича Рериха (1874–1947) представляет собой исключительное явление в истории мировой культуры. Он был всемирно известным художником, ученым, философом, общественным деятелем, писателем, поэтом и путешественником. Кроме 7000 живописных полотен он оставил нам богатое литературное и научное наследие. Во многих странах имя Н.К. Рериха является символом культуры и созидания. Он – инициатор первого международного документа по защите культурных ценностей человечества – Пакта Рериха. В 2015 г. Пакту Рериха исполнилось 80 лет. Подписание Пакта академик Н.К. Рерих встретил на маршруте Маньчжурской экспедиции, со времени окончания, которой прошло уже 80 лет.

В состав выставки вошли картины раннего периода творчества художника, созданные в Финляндии (1916–1918), картины американского периода (1920–1922), а также работы, созданные на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции (1924–1928) и в гималайской долине Кулу (1930–1947).

К русскому периоду относятся следующие картины: архитектурный этюд «Башня Нижегородского кремля» (1903), эскиз декорации к балету И.Ф. Стравинского «Весна Священная» «Великая жертва» (1912), величественный финский замок «Нейшлот. Олафсборг» (1910-е), поэтические пейзажи Севера, по мотивам скандинавских саг.

Картины 1920–1922гг. знакомят с малоизвестным в России творчеством художника. В собраниях российских музеев крайне мало картин этого периода. Преимущественно они находятся у частных коллекционеров и зрителю недоступны. В США Н.К. Рерих не забывает о Родине и своих устремлений к Востоку, в Индию. Об этом свидетельствуют такие картины как «Язык леса» (1922), «Сон Востока» (1920), «Тайные знаки» (1921). Красота североамериканской природы нашла отражение в работах: «Санта-Фе. Нью Мексико» (1921) и «Монхеган. Мэн» (1922). Н.К. Рерих всюду старался выделить общие культурные элементы, то, что способно объединить человечество даже через пространство океанов и высоких горных хребтов.

Произведения периода 1924-1947гг. наглядно иллюстрируют маршруты научных экспедиций – Центрально-Азиатской и Маньчжурской (1934–1935), красоту горных кряжей Западных Гималаев – долины Кулу, Спити, Лахула и Ладака. Среди экспедиционных работ такие известные произведения, как «Ладак. Лэ. Королевский дворец» (1925), «Исток Инда» (1925), «Перевал Сассер» (1925), «Грядущее» (1927) – эскиз к картине «Красный всадник» (1927).

Большая часть работ – гималайские этюды. Сам мастер называл картины этой серии «путеводными темперами» и «панорамой азийских просторов». За 1500 гималайских этюдов Рериха стали называть в Индии «Мастером гор». В результате научно-исследовательской работы сотрудников Музея имени Н.К.Рериха картины серии «Гималаи» будут представлены с авторскими названиями, в их числе «Дозорный» (1938), «Гора духовного отдохновения» (1931), «Ковер-самолет» (1935–1936), «Тревога» (1939), «Ведущая» (1944), «Вестник от Гималаев» (1940), «Меч Гесер Хана» (1943), «Корабль пустыни» (1935–1936), «Каменная баба. Монголия» (1935-1936), «Сиссу» (1945) и др.

Значительный интерес представляют несколько графических произведений художника, отражающих период его творчества от самых ранних студенческих работ до картин 1930-х гг. Это эскизы: «Старцы сходятся» (1898), «Слепые» (1905), «Распорядитель пира» (1912), «Молитва» (1930), «Дева на костре» (1930), «Св. Франциск» (1931). Эти работы экспонируются впервые.

Творчество Святослава Николаевича Рериха (1904–1993) являет собой высокий пример служения подлинному Искусству и Красоте. Его кисти принадлежит несколько тысяч полотен. Выдающийся портретист и пейзажист, всю свою жизнь он отдал проблеме изучения Красоты как важнейшего явления в процессе эволюции человечества. На выставке представлена пейзажная живопись художника, в которой отражена яркая палитра красок индийской природы, эскизы из серии «Мои соседи», эскиз к триптиху «Распятое человечество» (1930–1940-е), портрет Н.К. Рериха, многочисленные картины священных гималайских вершин, а также уникальные картины из серии «Тонкий мир» (1980-е).

Творческая мастерская художника в полной мере раскрывается благодаря впервые представленным графическим работам С.Н. Рериха, поступившим из коллекции индийских почитателей таланта С.Н. Рериха.

Святослав Николаевич был не только мастером живописи, удостоенным звания Почетного члена Академии художеств СССР, но и ученым-педагогом, мыслителем, крупным общественным деятелем. С.Н. Рерих воплотил в жизнь идеи отца и стал инициатором создания Международного Центра Рерихов. Именно он передал в 1990г. в Россию уникальное художественно-научное наследие своей семьи, которое бережно хранится в Музее имени Н.К. Рериха. «Будем стремиться к Прекрасному» – этот девиз особенно часто звучал из уст художника. Он, как и все члены семьи Рерихов, неизменно верил в великое будущее своей Родины.



С.Н. Рерих. Вестник. Эскиз. 1958 С.Н. Рерих. Ритм жизни невидимой. Эскиз. 1980-е.

Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов расположен в самом сердце Москвы, на территории старинной городской усадьбы Лопухиных. Он мало напоминает другие художественные музеи и галереи. Его история и судьба столь же уникальны, сколь уникальна и необычна жизнь человека, именем которого он назван.

Инициатива создания первого в стране культурного учреждения нового типа, общественного Музея имени Н.К. Рериха, принадлежит Святославу Николаевичу Рериху - великому художнику, мыслителю, разностороннему ученому, талантливому педагогу и известному общественному деятелю. Создание Музея в статусе общественного культурного центра было связано с представлениями Святослава Николаевича о культуре, организация которой, по его мнению, должна быть не государственной, а общественной. Как и предвидел С.Н. Рерих, именно значительная независимость в использовании новых подходов, возможность широкой культурной инициативы и разностороннего сотрудничества с международным сообществом поверх ведомственных барьеров позволили создать в России уникальный синтетический культурный Центр - Музейон ХХI века, являющийся порождением нового времени и новых культурно-исторических задач.

Центральное место в наследии Рерихов занимает философия космической реальности - Живая Этика, в которой раскрывается представление о тесной взаимосвязи человека и Космоса, содержатся знания, которые помогают понять особенности наступающего эволюционного этапа в развитии человечества.

Музейная экспозиция, разработанная Генеральным директором Музея имени Н.К. Рериха Людмилой Васильевной Шапошниковой, отражает ключевые этапы жизненного и творческого пути наших великих соотечественников и знакомит посетителей с их поистине подвижнической деятельностью. Уникальные экспонаты, насыщенные духовными энергиями, наполняют старинные сводчатые залы особой аурой.

Полотна Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов, отображая космическое мироощущение, позволяют соприкоснуться с беспредельным и величественным миром Прекрасного. В них - в цвете и символах отображение заложенных в Живой Этике философских идей. Разнообразные реликвии, дары Духовного Учителя Рерихов, рукописные и художественные раритеты, книги и монографии из Мемориальной библиотеки Рерихов; личные вещи и предметы, сопровождавшие их в долгих странствиях; фотодокументы и коллекция старинной бронзы из индийской долины Кулу - все это и многое другое входит в экспозицию Музея имени Н.К. Рериха, расширяя круг привычных образов, устремляя к познанию новой космической реальности. Благодаря меценатам музейная экспозиция постоянно пополняется новыми экспонатами, в том числе бесценными картинами Рерихов.

Особенностью художественного собрания Музея является наличие обширной коллекции гималайских этюдов, выполненных рукой Н.К. Рериха. Именно они составляют основу передвижных выставок, проходящих по России, ближнему и дальнему зарубежью. Музей имени Н.К. Рериха единственный из музеев страны, который проводит передвижные выставки в самых удаленных уголках России, не ограничиваясь крупными городами и культурными центрами. Это дает возможность соприкоснуться с удивительными полотнами Рерихов миллионам людей.

Отличительной особенностью Музея имени Н.К. Рериха является его многогранная культурная и научная деятельность, выходящая далеко за рамки традиционной музейной работы. В залах Музея проводятся ежегодные международные конференции с участием видных ученых и общественных деятелей, посвященные важным вопросам культуры и науки, организуются выставки современных художников-космистов, концерты классической музыки, лекции с участием ведущих представителей науки и специалистов в области философии, истории, культуры и педагогики, конкурсы детского рисунка, фестивали этнической культуры, выставки народных промыслов и творческие вечера. Вместе с тем Музей активно сотрудничает со многими культурными государственными и общественными организациями, в том числе международными.

Таким образом, за годы своего существования динамично развивающийся негосударственный Музей имени Н.К. Рериха превратился в поистине уникальный духовно-культурный Центр России по сохранению, развитию и популяризации философско-художественного наследия семьи Рерихов и главного итога их жизни - философии космической реальности - Живой Этики.

Невозможно не отметить исключительную, ведущую роль в основании и развитии Музея имени Н.К. Рериха его бессменного Генерального директора, доверенного лица и исполнителя завещания С.Н. Рериха, первого вице-президента Международного Центра Рерихов, заслуженного деятеля искусств РФ, академика Людмилы Васильевны Шапошниковой, определяющей все главные направления его жизнедеятельности.

Именно ей, выдающемуся ученому и талантливому организатору, истинному подвижнику Культуры, Святослав Николаевич Рерих доверил привезти на Родину уникальное наследие своих родителей и именно ее рекомендовал на пост руководителя Музея, всячески поддерживая во всех начинаниях.

Восстановленная из руин и с любовью отреставрированная усадьба Лопухиных (XVII - XIX вв.), в главном доме которой располагается Музей имени Н.К.Рериха, воссозданное «Красное» крыльцо (XVII в.) и мемориальный скульптурный комплекс семьи Рерихов превратили Музей в подлинный архитектурно-художественный ансамбль российской столицы. Все работы выполнены благодаря помощи меценатов и многочисленных друзей Музея, без какого-либо финансирования со стороны государства, что подтверждает жизнеспособность и эффективность общественной формы организации культуры.

Вместе с тем, Министры культуры (Н.Н. Губенко, Е.Ю. Сидоров, Н.Л. Дементьева, В.К. Егоров, М.Е. Швыдкой) и Государственный музей Востока (В.А. Набатчиков, О.В. Румянцева) не желали мириться с потерей возможности распоряжаться культурными ценностями, переданными С.Н. Рерихом общественному музею. Чиновники не только отказывались выполнить волю Святослава Николаевича Рериха и вернуть Международному Центру Рерихов 288 полотен Н.К. и С.Н. Рерихов, но и стремились завладеть остальной частью завещанного МЦР наследия Рерихов. Пожалуй, в мире не найдется больше примеров, чтобы министерство, призванное защищать культуру, и вместе с ним государственный музей стремились уничтожить другой музей - общественный. И в этом тоже есть своя «неповторимая» уникальность.