Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Пила — информация на портале энциклопедия всемирная история. История пилы или всему свое время

Пила — информация на портале энциклопедия всемирная история. История пилы или всему свое время

Считается, что первая пила появилась еще до начала летописной истории. Первые предметы, которые можно считать прародителями современных пил, были произведены более четырех тысяч лет назад. Это были зазубренные камни, применявшиеся для создания изображений на кости или другом относительно мягком материале (некоторые породы камня, дерево). Древние египтяне, а потом и римляне, создавали пилы из бронзы для распиливания камней, причем зубьями у них служили алмазы и другие драгоценные камни. Зубья египетских пил имели наклон в сторону рукояти, что позволяло совершать рез «на тягу». Такие пилы до сих пор используются на Востоке.

Античные греки и римляне считали, что первыми изготовили пилу из челюстей и позвоночников крупных рыб могущественные боги.

В бронзовом веке пилы стали делать из бронзы, а в железном - из железа, причем их снабдили сравнительно удобной рукояткой типа «лисий хвост». Железные пилы первыми научились делать скандинавские ремесленники, отливая их в каменных формах. Но качество зубьев и их заточка не позволяли таким пилам конкурировать с топорами. Только через столетия в Древней Греции в 50-х годах до н.э. появились кованые пилы. Сделанные кузнецами зубья были значительно острее и правильнее заточены, что и сделало их неоспоримым лидером среди пил того времени.

Однако пилы распространялись медленно, так как пользоваться применяемыми на делянке двуручными пилами приходилось втроем: двое пилили, а третий, помощник, смотрел и подталкивал шестом готовое упасть дерево в нужную сторону. Между тем, свалить такое же дерево за такое же время мог и один лесоруб, вооруженный топором. Правда, пильщики не раз пытались навязать роль помощника самому инструменту, зачастую находя простые и остроумные решения. Например, делали одноручные пилы, изготовленные из согнутого ствола тонкой березки, к концам которого крепилось пильное полотно.

В ХIХ веке широко применялись "американки", представлявшие комбинацию ножовки и двуручной пилы. Таким инструментом спилить небольшие деревья можно в одиночку. Куда сложнее была пила, оснащенная поддерживающими опорами, подпружиненными роликами и винтами, регулирующими прижим полотна к стволу. Видимо, из-за этой самой сложности она и не пользовалась популярностью у лесозаготовителей.

Много лет, и небезуспешно, для валки деревьев применяли лучковые пилы. Их тонкие, из легированной стали полотна имели особенность - толщина спинки была больше, чем режущей части со сложным профилем зубьев. В конце 20-х - начале 30-х годов ХХ в. шведская фирма "Сандвикен" выпускала подпружиненные пилы "Компис", которые работали следующим образом. Сначала в ствол дерева упирали штангу, к ней крепилась возвратная пружина. Другой ее конец соединялся с одноручной пилой-ножовкой, которую в одну сторону тянул лесоруб, а в другую - пружина.

В середине ХIХ века происходит интенсивное развитие техники, что отражается и на технологии лесозаготовок, где появляются первые лесоповалочные механизмы. Так, в устройстве, придуманном американским инженером Гамильтоном в 1861 году, двое рабочих рукоятками вращали колесо-маховик с зубчатым венцом, тем самым приводя в возвратно-поступательное движение пильное полотно. Примерно в те же годы русский изобретатель Д. И. Журавский первым предложил пилу, в которой роль режущего органа выполнял диск с зубьями. Вращался он от ручного привода, через коническую передачу, а крепился на раме, передвигавшейся по двум пазам в горизонтальном направлении.

Естественно, создатели подобных механизмов старались применять прежде всего стандартные узлы и детали, уже опробованные в технике. Тогда самой распространенной была паровая машина. Ее-то и включил в свой передвижной агрегат английский инженер Рансоме (1860 г.). От её силовой установки пар поступал по длинным шлангам к цилиндрам нескольких рабочих машин, к штокам которых крепились собственно пилы. Такие агрегаты можно было кое-где встретить в начале ХХ столетия.

Но вот на смену пару пришло электричество. И уже в первые годы ХХ века в Германии изобрели способ валки деревьев с его помощью. Ствол обтягивали внизу стальной проволокой. Затем включали электромотор, проволока начинала быстро, словно лента транспортера, вращаться. Нагреваемая током, а также от трения она обугливала древесину и легко перепиливала ствол. При этом опасность лесного пожара исключалась, поскольку проволока нагревалась не докрасна.

Появление электродвигателей открыло возможность создавать разнообразные варианты электропил. Самый простой из них - механизм, разработанный в 1936 году архангельским механиком Н. Ф. Харламовым. На раме крепился электромотор, на его удлиненном валу устанавливался конический фрикционный каток, соприкасавшийся с пильным диском и приводивший последний во вращение. Пилой Харламова, недостаток которой заключался в том, что она была тяжела, обычно управляли моторист с помощником. Позже этот агрегат пробовали облегчить, вырезав среднюю часть пильного диска - образовавшееся рабочее кольцо удерживалось изнутри распорными роликами, соединенными с фрикционной передачей и двигателем.

Стремление объединить достоинства лучковой пилы с возможностями электрифицированного привода способствовало возникновению довольно любопытных конструкций. Еще перед войной в Архангельске испытывалось необычное устройство. Из небольшого переносного контейнера, в котором располагались мотор, редуктор и цепная передача, выходили два длинных троса. Они соединялись с концами лучкового полотна. Происходило попеременное натяжение каждого троса и перемещение пильного полотна вперед-назад.

Новым этапом развития стало появление ленточных пил. Это круглая стальная лента с множеством зубьев, расположенных вдоль одного края. Она натянута на двух вертикальных шкивах, а зубья направлены в сторону распиливаемой древесины. Первый патент на данный вид пил был выдан в Англии в 1808 году. В 1834 году некий Этьено получил патент на это же вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это только в 1836 году. Однако долгие годы не удавалось добиться точного соединения концов ленточной пилы, из-за чего их широкое распространение начинается только после 70-х годов XIX века. В те времена одни из лучших ленточных пил изготовляли во Франции.

И все-таки ни диск, ни ленточное полотно, даже кольцеобразное, не стали основой современных переносных механических пил. Ею стала режущая цепь, впервые предложенная ещё в 1858 году американцем Брауном. Его современники не оценили изобретения. Первые серийные образцы подобных пил появились лишь спустя несколько десятилетий. Они были громоздкими, орудовать ими в одиночку было невозможно. Пример тому - мотопила "Сектор", разработанная в 20-30-х годах ХХ века шведским инженером Вестфельтом. На ней режущая цепь, натянутая по треугольному контуру через звездочки (одна ведущая), приводилась во вращение от бензинового двигателя через коническую передачу и длинный вал.

Немалый вклад в пилостроение сделали два человека, творения которых сейчас известны многим строителям, которые ценят качественный инструмент. Это Андреас Штиль и Джозеф Бафорд Кокс. Андреас Штиль, немецкий механик, запатентовал в 1926 году первую электрическую цепную пилу, а в 1929 году первую бензопилу под маркой Shtihl. Сейчас этот немецкий производитель имеет несколько десятков разных патентов в области машиностроения, немалую долю рынка среди подобных товаров, а так же признание покупателей, которые ценят марку за точность и надежность.

В эти же годы предельно тяжелые условия лесозаготовительного труда и низкая его производительность подталкивали вперед и инженерную мысль в СССР. В конце 1927 года приказом ВСНХ СССР была учреждена Северная опытная станция по механизации и рационализации лесозаготовок. С целью изучения зарубежной техники в 1927 году в СССР завезли для испытания появившиеся за границей моторные пилы «Сектор», «Рапид» и другие. С этого, собственно, и начиналась история моторных пил в СССР. Время показало, что электропилы хороши на раскряжевке, но малопригодны для валки. В 1931 году Бюро приспособлений Машинотреста проектирует и изготавливает первые опытные образцы бензомоторной пилы «Пионер», а Главное военно-инженерное Управление РККА организует изготовление бензомоторных пил МП-300 и серии электропил «Большевик». Вслед за этим ученый совет ЦНИИМЭ утвердил для реализации проект облегченных бензомоторных пил под марками ЦНИИМЭ-1 с поворотным пильным аппаратом и ЦНИИМЭ-2 цельноповоротной конструкции, а также дальнейшие модификации - ЦНИИМЭ-3 и ЦНИИМЭ-4.

Период 30-40-х годов характерен исключительной интенсивностью опытных работ по созданию переносных механических цепных пил, и результатом этой работы явилось создание вскоре после Великой отечественной войны новой модели электропилы ЦНИИМЭ - ВАКОПП. Будучи почти вдвое легче своих предшественниц, пила ВАКОПП с 1946 года находит широкое применение в лесной промышленности. Одновременно в лес поступают передвижные электростанции ПЭС-12-50 нормальной частоты тока (50 Гц), мощностью 12 кВт.

Однако наряду со значительным снижением общего веса электропила ВАКОПП имела недостаточную рабочую длину шины (500 мм) и малую мощность двигателя - 1,3 кВт.

Подлинную техническую революцию в механизации валки леса произвела пила ЦНИИМЭ-К5. В ней был применен электродвигатель повышенной частоты тока (200 Гц). Вместо 3000 оборотов в минуту вал электродвигателя развивал 12000 оборотов, что и позволило снизить вес двигателя более чем вдвое, не уменьшив при этом его мощности (1,3 кВт).

В дальнейшем научные организации и отдельные изобретатели, используя электродвигатели повышенной частоты тока, создали ряд конструкций облегченных электропил. В это же время началось серийное производство электропилы модели ПЭП-3.

В послевоенный период в 1947 году лесоруб Джозеф Бафорд Кокс усовершенствовал цепь для цепной пилы, оптимизировав ее работу и повысив эффективность инструмента. Наблюдая во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, он обратил внимание на легкость, с которой она прогрызает себе путь в древесине крепкого пня, двигаясь при этом в любую сторону независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки лесоруб сделал новую цепь. Затем он со своей женой создал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые используются сейчас в большинстве цепных пил. Считается, что детали именно этой фирмы говорят об эффективности и относительной простоте инструмента.

В 1949 году, в нашей стране, началось серийное производство бензомоторных пил, которые оказались значительно эффективнее на лесосеках, удобнее в управлении, чем электропилы. Десятилетиями царствовала на делянках бензопила «Дружба", названная так создателями в честь 300-летней годовщины воссоединения Украины с Россией.

В ее конструкцию вводились новый глушитель, одноручейный съемный стартер, улучшалась система зажигания, были упрочнены многие узлы и детали пилы. В модификации «Дружба-60» мощность на двигателе пильной цепи достигала 3,5 л.с. На смену «Дружбе» впоследствии пришли более совершенные пилы «Урал», «Тайга».

«Пила: игра на выживание» – американо-австралийский триллер, придуманный Ли Уоннеллом и Джеймсом Ванном . В фильме снялись Дэнни Гловер , Тобин Белл, Кен Люн, Кэрри Элвис, Ли Уоннелл и другие.

В разных странах фильм «Пила: игра на выживание» выходил под разными слоганами:
«Каждая часть была загадкой…»
«Сколько крови ты прольёшь для неё?»
«Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
«Будет много крови»
«Живи или умри»

По сюжету фильма двое не знакомых собой мужчин просыпаются в каком-то заброшенном туалете, прикованные цепями к трубам. Одного из них зовут Адам (Ли Уоннелл) , он – фотограф. Другой мужчина по имени Лоуренс Гордон (Кэрри Элвис) работает онкологом. Помимо них посреди туалета в луже крови лежит труп. В карманах они находят аудиокассеты с записанным голосом, объясняющим причины их нынешнего состояния. Адаму инкриминируется то, что по роду своей службы он вынужден следить за людьми, нарушая их права. Лоуренс же постоянно говорит людям, что они умрут, а значит, понятие смерти для него обесценилось.

    Лоуренс понимает, что их похитил Джигсо (Тобин Белл) – маньяк, заставляющий своих жертв пройти через страшные испытания, чтобы они снова начали ценить свою жизнь. К примеру, одной из жертв Джигсо был Марк . Он постоянно прикидывался больным, хотя сам был здоров. Джигсо ввёл ему в кровь медленнодействующий яд, нанёс на его тело легковоспламеняющееся вещество, поместил в тёмную комнату, единственным источником света в котором была свечка. Противоядие находилось в сейфе, код от которого был написан на стене. Когда Марк пытался найти его, то от одного неосторожного движения сгорел заживо, но тем не менее шанс выжить у него был.

    В послании узникам было также сказано, что Гордон должен убить Адама до 18:00, иначе его дочь и жена умрут. Фотограф находит в унитазе пару ножовок, но цепи перерезать ими не получается. Остается одно – отпилить ноги, прикованные цепью…

    Авторы идеи фильма Ли Уоннелл и Джеймс Ван познакомились ещё в киношколе Мельбурна. Сценарий «Пилы» они придумали как зачётную работу и даже сняли одну из сцен. Идея так понравилась их преподавателю, что он отослал заготовки в Голливуд. Спустя некоторое время на самородков вышли продюсеры и предложили им снять низкобюджетный (1,2 миллиона долларов) триллер.

    Изначально планировалось выпустить фильм исключительно на видео, но после премьерного показа на кинофестивале в Санденсе фильм «Пила: игра на выживание» получил столько хвалебных отзывов от критиков, что продюсеры решили выпустить его на киноэкраны.

    Ли Уоннелл и Джеймс Ван отказались от гонораров за фильм в пользу процента от сборов.

Фильм «Пила: игра на выживание», как и последующие части, вышел на киноэкраны в канун Хэллоуина, 29 октября 2004 года.

При бюджете в 1,2 миллиона долларов лента только в первый уик-энд собрала 18 миллионов. Общий же размер сборов превысил 103 миллиона долларов, а картина попала в десятку самых прибыльных фильмов всех времён и народов.

Критики также высоко оценили задумку молодых австралийцев, помимо положительных рецензий фильм собрал практически все жанровые награды 2004-2005 годов, в том числе и премию «Сатурн» за лучший фильм.

Изначально фильма получил рейтинг NC-17 (до 17 лет не допускаются), что практически приравнивало фильм к порнографии со всеми вытекающими. После того как создатели вырезали несколько особо кровавых сцен, то на повторном рассмотрении было решено присвоить фильму рейтинг R (до 17 лет только в сопровождении родителей).

Сюжет фильма “Пила” – лучший образчик сюжета для идеального триллера, созданный признанными мастерами жанра и на протяжении множества частей, тесно связанных между собой общей сюжетной канвой, держащий в напряжении миллионы зрителей. Но именно вам посчастливится узнать, в чем суть фильма Пила, а главное, чем он закончился.

Подробный спойлер фильма ужасов “Пила” (Saw )

На лице Адама, который лежит в полной ванне воды, отражается отблеск странного предмета, уплывающего чуть позже к его ногам. Вдруг Адам приходит в сознание, открыв глаза. Осознав, где он находится, он испуганно дергается, отчего цепляет ногой цепочку и высвобождает затычку слива. Уровень воды стремительно опускается, увлекая за собой непонятный предмет.

Адам выскальзывает из ванны прямо на пол. Вокруг темно, но он на ощупь определяет, что ногу его удерживает цепь. Схватив цепь рукой, и пытаясь найти начало, Адам упирается в трубу. В панике он начинает кричать, пытаясь найти помощи.

Адаму уже было подумалось, что он мертв, но вдруг с другого конца комнаты отозвался размеренный мужской голос, полный спокойствия. После этого, человек, отозвавшийся на крик – доктор Лоуренс Гордон находит выключатель, и помещение постепенно озаряется светом.

Разглядев друг друга, пленники осознают, что находятся в равных условиях – они за ноги прикованы тяжелыми цепями к трубам. Правда, прежде всего им бросается в глаза труп, находящийся посреди комнаты с лужей крови, окружающей его недвижимое тело. У одной из его рук лежит револьвер, другая же рука держит диктофон или кассетный проигрыватель.

Увиденная картина вызывает у Адама приступ рвоты, Лоуренс же, как доктор, подходит к трупу на максимальное расстояние, соизмеримым с длиной цепи, и внимательно рассматривает мертвеца.

Адам приходит в себя и озирается по сторонам, а затем начинает изучать цепь. Гордон всё ещё примеряется к объекту в центре комнаты, а Адам действуя эмоционально и импульсивно, старается изо всех сил избавиться от оков.

Лоуренс спрашивает Адама, знакомо ли ему лицо их сокамерника-бедолаги, на что не слышит положительного ответа. Пообщавшись с ним ещё немного, доктор Гордон видит новые часы на стене рядом с ними. Это его удивляет и настораживает.

В то время, пока врач пытается взломать дверь, Адам рыскает по своим карманам. Вдруг он находит незнакомый конверт. Открыв его, он видит аудиокассету с надписью “ПОСЛУШАЙ МЕНЯ”. Лоуренс следует примеру сокамерника и находит аналогичную кассету и у себя в кармане. Помимо неё, он находит патрон и небольшой ключик. По очереди, проверив ключ на своих кандалах, узники понимают, что ключ открывает что-то другое.

Тогда мужчины решают заняться кассетами и переключают внимание на устройство в руке трупа. Несколько неудачных попыток дотянуться — и плеер в руках у Адама.

Прослушав обе кассеты, пленники выясняют, что Адама, фотограф, находится здесь из-за того, что устанавливает слежку за другими людьми. Адам обязан что-то предпринять, а Лоуренсу велено убить сокамерника, а не то вся его семья (жена Элисон и дочь Дайана) будет убита. В дополнение таинственный похититель объясняет, что человек в центре комнаты застрелил себя, мучаясь от сильного отравления крови. Также, человек на пленке заверяет, что комната полна различных подсказок, а крестом отмечено сокровище. В конце человек с записи советует Гордону следовать зову сердца.

Пленники начинают внимательно обыскивать комнату, в результате чего Адам находит в бачке унитаза две ножовки, завернутые в мешок. Но не все так легко – полотна у пил плохие, потому они совсем не берут толстые закаленные цепи. Доктор делает вывод, что пилы им дали, чтобы избавить от цепей, отпилив себе ноги. Также Лоуренс, кажется, понимает, кто играет с ними в эту жестокую игру, но на требование Адама дать развернутый ответ, Гордон успокаивает его тем, что лишь понаслышке знаком с человеком на пленке. Последнее, что известно о похитителе – полиция всё ещё ищет его. Гордон объясняет, что знает о нём, лишь потому, что лично подозревался в преступлениях и начинает пересказывать историю, произошедшую с ним около пяти месяцев назад.

Рассказ повествует о серийном убийце, которого журналисты заслуженно прозвали “Конструктор”. Заслуженно потому, что основная его идея – создавать ситуации, при которых люди убивают себя сами.

Узнать о Конструкторе Гордону посчастливилось, когда тот оставил на месте убийства фонарик, принадлежавший врачу. Тогда, проводя осмотр пациента со смертельным заболеванием (его звали Джон, как поведал один чудаковатый санитар, Зеп; по его мнению, Джон – “очень интересный человек”), Лоуренса вызвали на допрос. Двое детективов – Дэвид Тэпп и Стивен Синг обвиняли его в причастности ко всем убийствам, ведь на фонарике были найдены его отпечатки. Гордона спасло лишь подтвердившееся алиби. Но вопреки всему, детективы пытались использовать доктора по максимуму, привлекая его к следствию. Посвящая его в суть дел, детективы рассказали, что одной из жертв Конструктора был зрелый мужчина Пол, который хотел покончить с собой. Его мечта сбылась благодаря Конструктору, засадившему последнего в лабиринт из колючей проволоки. Марк – вторая жертва – притворялся больным. Здесь, Конструктор тоже поработал на славу. Введя Марку медленнодействующий яд и облив зажигательной смесью, он отправил его со свечкой в руках искать комбинацию от сейфа среди огромного массива цифр, заполнявших стены комнаты. Единственная уцелевшая (ко всеобщему удивлению представительница слабого пола и социального звена) – наркоманка Аманда Янг. Ей пришлось действовать крайне быстро. Так, со смертоносным устройством на голове, ей необходимо было отыскать ключ от него в желудке живого сокамерника, которому ввели большую дозу опия.

Адам и Гордон замечают, что за ними все время присматривали через спрятанные видеокамеры под потолком. Адам с упреком напоминает невероятно спокойному доктору о ситуации, в которой тот находится, о том, что его семье грозят неприятности. Гордон уверяет, что ни на секунду не перестает думать о них, после чего кидает Адаму свой кошелек с семейной фотографией внутри (как он думал). Вместо ожидаемой фотки, не подавая признаков удивления, Адам обнаруживает фотографию иного содержания. На ней красуются связанные Дайана и Элисон. С другой стороны написана подсказка, с помощью которой Адам понимает, что сокровище, помеченное крестом можно найти, если отключить свет.

В это время, детектив Тэпп присматривает за домом доктора, всё ещё подозревая его в совершении убийств. Хотя к этому дню, Тэпп официально уже не являлся детективом (он был уволен за непреодолимое желание поймать серийного убийцу, приводящее к сокращению штата сотрудников, и это только ещё больше его подталкивало), одержимость этим делом все равно не давала покоя.

Адам убеждает Лоуренса выключить свет. Вдруг, в темноте на стене проявляется тот самый крест, о котором говорилось в записи. Открыв тайник в стене, доктор достает оттуда шкатулку, содержимое которой представляют зажигалка, пара сигарет и мобильный телефон. У телефона работает только входящая линия. Тем не менее, устройство пробуждает в докторе воспоминания, в которых его похищают. Ему казалось в начале, что это произошло после работы, но теперь он вынужден признать, что его поймали, когда он выходил от своей тайной любовницы Карлы.

Ещё в коробке из тайника находилась записка. В ней Конструктор описывает для доктора ещё один способ убийства сокамерника, для которого нужно обмакнуть сигарету в отравленную кровь. Доктор не желает смерти Адаму, но при этом, пропитав сигарету кровью, хочет, чтобы тот сымитировал смерть. Даже плохая игра Адама не помогла закончить испытание, ведь скрытый от глаз наблюдатель направил ток через цепь на ноге фотографа. Тот затрясся и вскочил от бодрящего разряда. Более того, Адам чудом вспоминает, как здесь очутился.

Около шести вечера звонит мобильный телефон, из которого доносится голос Зепа, держащего в заложниках семью Лоуренса в их собственном доме. Элисон говорит мужу, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф в свою очередь признается, что был нанят детективом Тэппом для слежки за Гордоном. Как раз в тот момент, когда он проявлял снимки с доктором, его и схватили таинственные тени.

Пробило ровно шесть. Тем временем Зеп отключает камеру слежения в доме доктора, а Элисон удается освободиться от веревки, пока Зеп находится в другой комнате. Когда Зеп заходит в комнату, вынуждая Элисон снова попробовать поговорить с мужем, развязывается борьба.

Слышны выстрелы, на которые спешно прибегает детектив, находящийся неподалеку. Зепу удается отбиться от бывшего копа и сбежать. В его намерениях стоит убить Лоуренса. Тэпп, немного придя в себя, бросается ему вслед.

Доктор Гордонс слышит в трубке лишь выстрелы и выкрики. В ту же минуту, Конструктор включает ток, подведенный к его ноге, и доктор от удара откидывает телефон. Вскоре телефон начинает звонить опять. Это Элисон хочет предупредить мужа, о том, что убивать никого не надо, что она в безопасности. К сожалению, доктор теперь не может дотянуться до телефона. В итоге доктор начинает действовать. Теряя рассудок, он с истошными воплями отпиливает часть ноги, заряжает своей пулей лежащий на полу револьвер, немного помешкается, после чего стреляет в пытающегося увернуться Адама.

Тепп настигает Зепа в здании, котором содержатся Лоуренс и Адам. Тем не менее, в пылу борьбы Зеп выстреливает в грудь бывшему копу. Зайдя в ванную комнату Зеп обнаруживает, что доктор справился со своей задачей. Осмотрев тело Адама, Зеп наставляет пистолет на Гордона со словами – “Ты опоздал!” На вопрос хирурга – почему, Зеп отвечает: “Таковы правила”. Сию же минуту, Адам, на самом деле оказавшийся живым, потому что доктор стрелял специально в плечо, бросается на Зепа, сбивает его с ног и беспощадно забивает крышкой с унитазного бачка. Лоуренс, обещая Адаму привести помощь, уползает прочь из комнаты. Раненный Адам, всё ещё прикованный к трубе, обыскивает тело Зепа, надеясь найти ключ от кандалов. Вместо ключа же он достает их кармана кассетник, что сразу наталкивает его на мысль, возможно Зеп такой же участник одной большой игры, как и они с Лоуренсом. Это подтверждается после прослушивания записи. Оказывается, согласно условиям, он должен был взять в заложники семью Гордона и, в случае, если хирург не сыграет свою роль – убить их, чтобы выжить самому, получив противоядие от яда, находящегося у него в организме.


В конце фильма “Пила”
мертвое тело, пролежавшее здесь все время, начинает двигаться, а затем постепенно вставать. Адам безмолвно смотрит на то, как Конструктор неторопливо отдирает маску с головы и привыкает к свету. Конструктор поясняет ему, что ключ утонул в ванной, когда Адам просыпаясь зацепил цепочку слива. Здесь становится ясно, что известным Конструктором на самом деле является Джон – смертельно больной пациент хирурга Лоуренса Гордона. Адам неожиданно пытается пристрелить Джона из пистолета Зепа, но Джон снова пускает ток с пульта, отчего тот роняет оружие на пол. Джон двигается к двери, не подавая вида, что прекрасно слышит, как дико кричит корчащийся на полу Адам. Затем выключает свет со словами: «Игра окончена!», хлопает дверью, оставив фотографа в кромешной темноте навсегда.

Часто ли каждый из нас пользуется строительными инструментами в быту?! Наверное, во время ремонта всегда, да и просто построить скворечник на даче или починить лопату – дело обычное. А задумывался ли кто-то из нас, какова же история этих самых строительных инструментов? Кто первый взял в руки молоток или придумал пневмоударную дрель? Кто первый создал шуруп и отвертку? Но сегодня мы поговорим с Вами о таком важном и полезном изобретении человечества, как пила.

По статистике, почти у каждого современного строителя есть в своем арсенале такой инструмент, как пила. Если быть точными, то у 97,2% домашних мастеров и почти 99,1% у мастеров, которые работают на производстве. Этот факт говорит о том, что пила достигла пика своей популярности. Многие могут подумать, что полет сего предмета строительства к вершине был прост и возраст его не более полусотни лет. Но первое впечатление оказывается ошибочным. Пила далеко не «молодой» инструмент и изобретён людьми очень давно.

Первые предметы, которые можно считать прародителями современных пил, как утверждают ученые, были произведены более четырех тысяч лет назад. Они представляли собой зазубренные камни, которые использовались древними людьми для создания изображений на кости или другом относительно мягком материале (некоторые породы камня, дерево). Такие пилы делали методом затачивания куска камня об острые углы скалы, либо находили готовыми. Пользовались данными инструментами и самые первые скульпторы, которые изготовляли статуи богов.

Древние египтяне, а потом и римляне, первыми начали использовать сверхточные и прочные пилы, которые изготовлялись из меди, а в качестве зубцов снабжались гранеными алмазами. Именно такими пилами пользовались мастера, которые изготовляли саркофаги для знатных лиц Египта, поскольку точность запила такого инструмента позволяла делать очень качественные изделия. Подобными пилами пользовались и древние римляне при строительстве храмов и других монументальных сооружений.

Первыми научились делать пилы с помощью каменных форм скандинавские ремесленники. Такое изготовление пилы должно было составить конкуренцию уже широко использующимся в то время топорам. Но качество зубьев и их заточка не давали должного эффекта. Коэффициент полезного действия таких пил был ничтожно низок в промышленных масштабах, поэтому им не суждено было выстоять в борьбе с топорами.

Только через столетия в Древней Греции в 50х годах до н.э. появились пилы, сделанные кузнецами. Кованые зубья были значительно острее и правильнее заточены, что и сделало их неоспоримым лидером среди пил того времени.

Период от возникновения христианства до рассвета Киевской Руси ассоциируется с развитием основных ремесел, которые в свою очередь повлекли за собой и развитие пилы. Она распространилась почти по всему миру и уже тогда составляла конкуренции топору. Наиболее широкого применения, конечно же, пила получила, в районах Сибири, в Африке и Азии, где лесная промышленность процветала. Чуть позже, когда была открыта Америка, пила распространилась и там.

Первую улучшенную лесопилку, которая облегчала труд дровосека, попытались изобрести в 1322 году в Германии местные изобретатели. Они смогли сконструировать пилу, приводимую в движение с помощью гидравлических механизмов. Это совершило некоторый переворот в методах вырубки леса в Германии.

Подобные пилы со временем были задействованы в Англии, Шотландии, Португалии. Но дровосеки, которые существовали за заработки от вырубки леса, стали массово лишаться работы. Это повлекло за собой серьезные восстания, в ходе которых подобные «нововведения» уничтожались.

В Соединенных Штатах Америки от подобных восстаний пострадала так же первая в истории паровая лесопилка, которая стала прародительницей таких распространенных сейчас бензопил. Новым этапом в конструировании ленточных пил стала переоборудованная из гидравлической в паровую лесопилка, которая была сконструирована в городе Бас (штат Мэн) в 1821 году.

Первый инструмент подобного типа был стальной лентой с множеством зубьев, расположенных вдоль одного края. Они постоянно вращались на обоих вертикальных шкивах, направление зубьев было в сторону распиливаемой древесины. Первой нацией, которая сумела запатентовать данный вид пил, были англичане. Гражданину именно этой страны в 1808 году был выдан патент на такую пилу.

В 1834 году уже некий Этьено сумел получить патент на это же вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это только в 1836 году. В силу некоторых обстоятельств ленточная пила стала на путь развития только после 70х годов девятнадцатого века. Точное соединение концов ленточной пилы, которое обеспечивало бы максимальную безопасность, не удавалось создать долгие годы. В те времена одни из лучших ленточных пил изготовляли во Франции. Сейчас эта страна – один из мировых лидеров ленточных пил.

Кроме традиционной и ленточной пил, многие компании заявляют о своем первенстве в создании цепной пилы. Они ссылаются на механизм цепной пилы, который был придумал в 20х годах ХХ столетия. Однако ученые опровергают этот факт и в свою очередь говорят о том, что первая цепная пила была придумана врачом. В 1830 году немецкий врач-протезист Бернард Хайн для оптимального разрезания кости придумал механизм, которых помогал в этом. Таким образом, был изобретен остеоскоп в медицине и цепная пила в лесной промышленности.

Но внедрить изобретение немецкого врача не удавалось, поскольку пилы получались очень тяжелыми и неудобными. Только через столетие человечество сумело все-таки сделать шаг вперед. Немалый вклад в пилостроение сделали два человека, творения которых сейчас известны многим строителям, которые ценят качественный инструмент.

Андреас Штиль, немецкий механик, запатентовал в 1926 году первую электрическую цепную пилу, а в 1929 первую бензопилу под маркой Shtihl. Сейчас этот немецкий производитель имеет несколько десятков разных патентов в области машиностроения, немалую долю рынка среди подобных товаров, а так же признание покупателей, которые ценят марку за точность и надежность.

В свою очередь в послевоенный период в 1947 году Джозеф Бафорд усовершенствовал цепь для цепной пилы, оптимизировав ее работу и повысив КПД инструмента. Наблюдая во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, Джозеф Кокс обратил внимание на легкость, с которой маленькая личинка древесного жука прогрызает себе путь в древесине крепкого пня, двигаясь при этом в любую сторону, какую пожелает, независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки лесоруб сделал новую цепь. Затем он со своей женой создал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые используются сейчас в большинстве цепных пил. Считается, что детали именно этой фирмы говорят об эффективности и относительной простоте инструмента.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что, как и любое изобретение, пила прошла свой тернистый путь, проверяясь на прочность временем и усовершенствуясь благодаря людским усилиям.

Пила далековато не «молодой» инструмент. 1-ые предметы, которые есть возможность считать прародителями современных пил, были произведены более 4 тыщ годов назад. Это были зазубренные камешки, применявшиеся для сотворения изображений на кости либо другом относительно мягеньком материале (некие породы камня, дерево). Такие пилы делали, затачивая край камня, или находили готовыми.

Древнейшие египтяне, а позже и римляне, стали делать пилы из меди с алмазными зубцами для распиливания камешков. Стальные пилы первыми научились делать скандинавские ремесленники, отливая их в каменных формах. Однако качество зубьев и их заточка не позволяли подобным пилам соперничать с топорами. Только через столетия в Древней Греции в 50-х годах до н.э. появились кованые пилы . Изготовленные кузнецами зубья были существенно острее и вернее заточены, что и сделало их бесспорным фаворитом посреди пил тех пор.

Первую механическую лесопилку изобрели в 1322 году в Германии. Она приводилась в движение гидравлическим механизмом. Это совершило переворот в способах вырубки леса в Германии. Подобные пилы с течением времени были задействованы в Великобритании, Шотландии, Португалии. В итоге дровосеки стали лишаться работы. Это повлекло восстания, в процессе которых подобные «нововведения» уничтожались. Позже в США от схожих протестов пострадала 1-ая в истории паровая лесопилка , которая стала прародительницей подобных всераспространенных на данный момент бензопил.

Новым шагом развития стало возникновение ленточных пил . Это круглая железная лента с обилием зубьев, расположенных повдоль 1-го края. Она натянута на 2-ух вертикальных шкивах, а зубья ориентированы в сторону распиливаемой древесной породы. 1-ый патент на данный вид пил был выдан в Великобритании в 1808 году. В 1834 году некоторый Этьено получил патент на это вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это исключительно в 1836 году. Но долгие и длительные годы не удавалось достигнуть четкого соединения концов ленточной пилы, из-за чего их обширное распространение начинается только после 70-х годов XIX века. В те периоды одни из наилучших ленточных пил изготовляли во Франции. На данный момент эта страна - один из глобальных фаворитов ленточных пил.

Не считая классической и ленточной пил, многие компании утверждают о собственном первенстве в разработке цепной пилы. Они ссылаются на механизм цепной пилы, который был выдумал в 20-х годах ХХ столетия. По сути, 1-ая цепная пила была выдумана германским врачом-протезистом Бернардом Хайном для разрезания костей. Однако его изобретение не получило широкого распространения, так как пилы выходили очень томными и неловкими. Только через столетие население земли смогло все-же сделать шаг вперед.

Большой вклад в пилостроение сделали два человека, творения которых на данный момент известны многим строителям, которые ценят высококачественный инструмент. Андреас Штиль, германский механик, запатентовал в 1926 году первую электронную цепную пилу, а в 1929 году первую бензопилу под маркой Shtihl. На данный момент этот германский производитель имеет немного 10-ов различных патентов в области машиностроения, большую долю рынка посреди схожих продуктов, а так же признание покупателей, которые ценят марку за точность и надежность.

В период после войны в 1947 году дровосек Джозеф Бафорд Кокс усовершенствовал цепь для цепной пилы, оптимизировав ее работу и повысив эффективность инструмента. Следя во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, он направил внимание на легкость, с которой она прогрызает для себя путь в древесной породе крепкого пня, двигаясь при всем этом в всякую сторону независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки дровосек сделал новейшую цепь. Потом он со собственной супругой сделал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые употребляются на данный момент в большинстве цепных пил. Считается, что детали конкретно этой компании говорят об эффективности и относительной простоте инструмента.

Источники:

  • Короткая история пилы: от древности до наших дней
  • История заготовок древесной породы
  • От топора... - история машин и оборудования для лесозаготовок
  • Алмазы и пирамиды - о древних алмазных пилах
  • Глядеть также:
  • Как появились ножницы?
  • Какова история катаны?
  • Какова история возникновения весов?
  •