Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Трагедия шекспира гамлет основные образы. «Художественный образ Гамлета

Трагедия шекспира гамлет основные образы. «Художественный образ Гамлета

В трагедии «Гамлет» Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Гамлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру.
Гамлет, принц датский, - прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета - не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу. Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабохарактерным от природы человеком, мыслителем и наблюдателем, не способным к решительным действиям. Но это не так. В героической трагедии показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании. Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром вранья и преступности, коварности и кощунства. Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства - актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король. Гамлет - человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть. Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире - противодействовать злу вообще. Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше. Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла. Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.

Образ Гамлета в трагедии У. Шекспира «Гамлет»

Гамлет − трагедия Уильяма Шекспира, одна из самых известных его пьес, и одна из самых знаменитых пьес в мировой драматургии. Написана в 1600−1601 годах. Это самая длинная пьеса Шекспира − в ней 4042 строки и 29 551слово.Трагедия основана на легенде о датском правителе по имени Amletus, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком в третьей книге «Деяний данов» и посвящена прежде всего мести - в ней главный герой ищет отмщения смерти своего отца.

Шекспир вступил в новый XVII век какзрелый и овеянный славой художник. Началось последнее десятилетие еготворчества. Художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовыхлюдей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий.

Шекспир заимствовал внешний сюжет"Гамлета" у Бельфоре ("Трагическая история"), в своюочередь заимствовал его у Саксона Грамматика.

Шекспир переносит действие трагедиив прошлое, ряд признаков ясно говорит о том, что трагедия должна былавосприниматься как рассказ о прошлом, хотя бы и близком. Почему Гамлет живет идействует в несовременной Шекспиру обстановке? Глубокий ответ на это даетГегель в "Эстетике".

"...Не только в старом, но и вновом искусстве время, в которое вставлены идеалы, суть былые времена. Такиевремена устанавливают воспоминанием не в своей завершенности; воспоминаниесохраняет от них только общую картину: обстоятельства места при такомвоспоминании вообще стираются, не присутствуют с непосредственнойопределенностью; все внешнее окружение уже преподносит воспоминаниюобобщенность. Таким образом, былые времена, по самому своему содержанию - ужепочва для героев, на ней еще никаких нужд и потребностей не возникло, агосударственного строя и законного порядка еще не существует. И тут художник всмысле соотношений, условий и образа действий гораздо свободнее; правда, естьвоспоминание... но там, где имеется исторический элемент, художнику еще надодовыработать всеобщее... Картина из прошлого обладает тем преимуществом, что вней дана форма всеобщего..."

Возникает вопрос: почему Шекспир с такой точностью определяет возраст Гамлета – тридцать лет? Это могло быть сделано в силу простой случайности, но все же в таких вопросах у Шекспира случайностей не бывало. Думается, что тридцатилетний Гамлет нужен Шекспиру потому, то, будь он более молодым, перед ним нельзя было бы поставить такие сложные проблемы, которые поднимаются в трагедии. В трагедии нельзя найти ни одной сцены, где бы Гамлет отнесся с высока к кому либо из людей ниже его по положению. Актеры для него такие же почетные гости, как и все другие, и нигде не дает Горацио почувствовать его бедность или незнатность.

Гамлет не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. В образе Гамлета с определенной силой выражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировской эпохи.

Понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. Не то с Гамлетом, утверждают многие, надо бы знать каким он был в Виттенберге, что его сделало таким сосредоточенным на далеких от житейских стихий раздумьях. Недаром же другие персонажи трагедии сравнивают Гамлета сегодня с Гамлетом вчерашним. Вот таким вспоминает прежнего Гамлета Офелия:« Взор вельможи, меч солдата, язык ученого».

Сомнений быть не может, Гамлет – пламенный выразитель тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые ритмы стремились восстановить утраченные за тысячелетия средневековья понимание древнего искусства и поэзии, а так же взглядов греков и римлян на политическую жизнь, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба. Итак, Гамлет принадлежит той фазе эпохи Возрождения, когда природу и жизнь превозносили философы, воспевали поэты, влюблено изображали художники.

Поговорка гласит: философия начинается с удивления. Чтобы вполне понять Гамлета, надо к его необыкновенной впечатлительности добавить, что все он принимает близко к сердцу.

Незнание другого способа обличить дурную действительность, как только путем разрушения ее обманчиво – приятной для глаза формы, Гамлет считает это миссией поэтического слова. Вообще не отличаясь направленностью, Гамлет, к нашему изумлению, поверил слухам, будто талантливое сценическое исполнение драмы на тему преступности обладает волшебной силой – не только волновать зрителя, за которым какая-то вина, но и принудить его к раскаянию.

Для принца пороки двора – концентрация нравов всей парадной, официальной жизни государства, и его он так измучен, так раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону.Как принц, Гамлет хорошо знает, чего стоят так называемые «высокие» и почести, за которыми всегда срываются случайности рождения или прихоти властелина.

Вне себя от лжи, и вероломства и низости света, Гамлет ни за что не хочет предоставить мир самому себе.

У Гамлета глубокий и подвижный ум – все схватывает на лету, его «вещая» душа – мембрана чуткости, орган всеугадывания. В аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. Не только серьезным своим речам даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно доходчивыми и замыславатыми. Оставаясь наедине с самим собой, Гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть, превратиться в сухие умозаключения. Благочестия в нем не на йоту, хотя по старинке он верит, что «душа бессмертна», что существуют овеянные небом «благочестивые духи» и «дышащие гееной проклятые» духи. Он далек от самодовольства, не считает что все им уже познано – напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много еще неразгаданных тайн. Доверчивый к людям Гамлет ждет от них откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевные качества встречаются крайне редко. Иногда он играет своим остроумием, мастерски парадирует напыщенную манеру своих собеседников и делает это так, что ее плутоватая функция сразу выплывает наружу.

Думает Гамлет не по чужой указке. Физически он – как в железных тисках, во дворце ему как в тюрьме, единственная его опора против всего света – независимость суждений.

«Вялодушный дурень!» Многократные укоры Гамлета самому себе также симптомы разобщенности мысли и воли.

Непреклонность, целостность, пластичность – черты подлинно героического характера, на котором движется действие с его критериями, и как раз эти черти в Гамлете полностью отсутствуют.

… Благославен,

Чья кровь и разум так отрадно слиты,

Что он не дудка в пальцах у Фортуны,

На ней играющей. Будь человек

Не раб страстей, − и я его замкну

В середине сердца самом сердце сердца …

Гамлетизм – пребывание в постоянных сомнениях.

История возникновения и развития понятия гамлетизм лишь частично связана с исследованием шекспировской пьесы и даже в отдельности взятого образа героя. Мало того, само это понятие менялось и нередко связывалось с явлениями, противоположными друг другу. В современном представлении гамлетизм обозначает сомнения, колебания, раздвоение личности, преобладание рефлексии над волей к действию. Так разъясняет это понятие энциклопедия, и таким мы привыкли его воспринимать, не задумываясь глубоко над его подлинным значением.

«Гамлет – синтетический образ нисходящего дворянина ХХI в., который потеряв свою социальную основу, усомнился в вековой правде, но не обрел новой, ибо новая правда – правда класса, вырвавшего у Гамлета из-под ног его основу. Натиск этого нового класса заставляет его критически посмотреть на вековую феодальную истину, на истину католической церкви и вслушаться в голоса Бруно, Монтэня, Бэкона. Но «царство человека» , к которому зовет Бэкон, обозначает конец царства феодала. «Принц Гамлет» отворачивается от веры Дж.Бруно, от утверждения радости жизни Монтэня, от упоения силой знания Бэкона, от творческой женственности и действенности мысли Возрождения и утверждает философию безволия, пессимистический цинизм, торжество все пожирающего червяка, жажду бегства из «опустелого сада»жизни в небытие ».

Отсюда вывод: «Образ Гамлета детерминирован его действительностью. Стало быть, Гамлет для своего времени был только социальным образом. Он стал психологическим типом, «вечным образом», философской категорией, «гамлетизмом» − для последующих веков.

Когда изучают творчество Шекспира, то пьеса о принце датском всегда удостаивается пристального внимания. Это одно из самых известных произведений гениального британца, но еще и одно из самых сложных. Характеристика Гамлета - это отображение его большой души, его сложной натуры, которая столкнулась с тяжкими испытаниями. Именно размышления данного персонажа раскрывают всю глубину человеческого бытия, затрагивают философские вопросы о смысле жизни. Судьба молодого человека - это трагедия, которая может навалиться на каждого, когда рушится его мир.

Как все начиналось?

Характеристика Гамлета, поданная нами ниже, не будет понятна читателю, если он не будет знать содержания произведения. Поэтому мы отвлечемся на минутку и поведаем о том, что же происходило в Эльсинор. Начинается пьеса тем, что стражники видят призрак, который им напомнил короля, отца Гамлета, скоропостижно скончавшегося. Друг принца считает это предвестником изменений, которые ждут Данию, так как соседний правитель собирается пойти на них войной. Считая, что призрак заговорит с сыном, он спешит сообщить Гамлету о видении.

Первая характеристика Гамлета подана нам Шекспиром в тот момент, когда он узнает, что королева-мать Гертруда, не долго походив во вдовах, выходит замуж за дядю. Принц считает такой поступок матери неправильным, предательским. Услыхав новость о видениях, он решает провести ночь возле площадки. Призрак короля сообщает ему о том, что Клавдий убил его, чтобы занять трон, и требует мести. В то же время Офелия, повинуясь воле отца и брата, расстается с Гамлетом. Принц притворяется сумасшедшим, чтобы получше разобраться с тем, что происходит.

Действие пьесы продолжается

Характеристика Гамлета будет подана чуть позже, но пока мы расскажем, что происходило с принцем дальше. По подстроенной встрече с Офелией король понимает, что принц не обезумел от любви, а его мысли заняты чем-то другим. А тот, наняв актерскую труппу, приглашает короля и королеву на представление. Актеры воплотили сцену убийства прежнего короля. По реакции Клавдия Гамлет понимает, что призрак рассказал ему чистую правду, поэтому решает мстить.

Главный герой пьесы рассказывает матери правду, но она, считая его больным, не верит. Но убеждает, что всегда будет поддерживать его. Во время разговора принц убивает отца Офелии, спрятавшегося за ковром, чтобы подслушать. Король отправляет Гамлета в Англию, давая слугам тайный приказ убить его. Но он чудесным способом спасается и возвращается в Эльсинор. Но тут его ждет другая ловушка: брат Офелии, которая уже хочет отомстить за смерть отца и за сестру. В сговоре с Клавдием он вызывает принца на дуэль. Шансов на спасение у Гамлета нет: рапира Лаэрта острая, смазана ядом, отрава подмешана в кубок с вином.

Развязка

Краткая характеристика Гамлета не может передать всю сложность души этого персонажа. Внезапная смерть Офелии заставила принца по-другому посмотреть на жизнь и смерть, он декламирует знаменитый монолог «Быть или не быть». В это время его зовут на дуэль, сообщив, что отказаться нельзя: зрители заключают пари. Во время поединка королева, празднуя успешные атаки сына, выпивает отравленное вино. Лаэрт ранит принца отравленной шпагой, а потом Гамлет ранит и его, поменявшись с ним рапирой. Умирая, Гертруда предупреждает сына, что питье с ядом. Главный герой убивает короля, затем умирает Лаэрт. Последним гибнет Гамлет, попросив Горацио рассказать людям о случившемся.

Гамлет: характеристика героя

Итак, судьба датского принца, мастерски придуманная и описанная Шекспиром, нам известна. Каким же был его внутренний портрет? Гамлет - принц молодой, но образованный. К вере в Творца он добавил веру в человеческий разум, чем ознаменовал появление нового поколения людей, новый виток развития цивилизации. Шекспир, описывая затронул вечные истины и вечные ценности. В этом секрет популярности и пьесы, и центрального персонажа в современном мире.

Каким еще предстает перед нами Гамлет? Характеристика героя не может поместиться в несколько слов. Персонаж вначале кажется неким мыслителем, потом он пытается действовать, а в конце произведения становится философом. Его воля закалялась тяжелыми испытаниями: предательство родных и любимой девушки, ложь. Он приходит к мысли, что весь мир погрузился во мрак и зло, поэтому раздумывает о самоубийстве. Но тут его останавливают раздумья о том, достойно ли это христианина, да и изменится ли что-то и что будет после смерти?

Трагическая судьба Офелии

Характеристика Гамлета (Шекспир) не была бы полной без портрета любимой героя. Девушка благородных кровей искренне любит принца и верит в его взаимность. Но отец и брат советуют ей прекратить отношения с Гамлетом, поскольку выйти за него она не сможет. Девушка покоряется их воле, отказываясь от своего счастья. Когда гибнет отец, а принц говорит, что никогда не любил ее, ее разум не может справиться с горем.

Характеристика Офелии из Гамлета позволит лучше понять глубину трагедии центрального персонажа. Незадолго до трагической развязки принц узнает о смерти возлюбленной. То ли девушка сама бросилась в реку, то ли это был несчастный случай - автор не указывает. Молодой человек сильно опечален гибелью Офелии, его мучат угрызения совести, но изменить он ничего не может.

Заключение

Характеристика Гамлета (Шекспир) нами закончена. Герой пьесы предстает перед нами который сумел переоценить ценности, справиться с бурей эмоций. Тем не менее он не нашел ответа на свой вопрос: "Быть или не быть?" А потому он остается открытым, автор предлагает зрителю или читателю самостоятельно разобраться и принять собственное решение.

Гамлет является одним из тех литературных персонажей, которые не перестают привлекать к себе внимание и критиков, и простых читателей. Гамлет, герой одноименной пьесы У.Шекспира, - это один из самых знаменитых и в то же время таинственных персонажей. Это очень сложный образ, окутанный множеством загадок. Ведь образ Гамлета и его печальная судьба заставляют нас задуматься о том, что такое зло, о том, как с ним бороться, о том, насколько несовершенен мир и т.д.

Гамлет – это принц Датский. Когда-то он был счастливым юношей, у него была любящая семья, была любимая и верные друзья. Но с того момента, как умер отец жизнь Гамлета изменилась. Не успел он оправиться от первого происшествия, как случилось новое: мать Гамлета выходит замуж за брата своего умершего мужа, за Клавдия, который становится королем Дании.

«Каким докучным, тусклым и ненужным,

Мне кажется, все, что ни есть на свете! О мерзость!» - восклицает Гамлет.

Наконец, произошло событие, буквально изменившее все мировоззрение главного героя. Он встречает Призрак своего отца, и тот рассказывает сыну о том, что умер он от рук своего родного брата и просите его отомстить за себя. Мир Гамлета переворачивается.

Душа Гамлета разрывается, раздваивается. Он открывает несовершенство мира. Сначала он считал, что человек может все, что ничто ему не под силу, что он – центр Вселенной. «Что за мастерское создание – человек!, - говорит Гамлет, - Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Краса вселенной! Венец всего живущего!»

Теперь же собственная беспомощность, собственные метания разрушили прежнюю наивность главного героя. Он задается такими вопросами, как: стоит ли жить? Что такое смерть? Как бороться со злом? Что может человек вообще?

В своем знаменитом монологе «Быть или не быть» Гамлет размышляет о том, «что благороднее», подчинение и признание несовершенства мира или же борьба с ним, борьба с ним?

Кто б стал терпеть судьбы насмешки и обиды,

Гнет притеснителей, кичливость гордецов,

Любви отвергнутой терзание, законов

Медлительность, властей бесстыдство и презренье

Когда бы сам все счеты мог покончить

Каким-нибудь ножом?

Эти проблемы – самые животрепещущие для Гамлета.

Стоит ли жить? Или стоит «Уснуть! И видеть сны, быть может?» Но эти вопросы остаются без ответа. «Но довольно» - именно так заканчивается самый значительный монолог Гамлета, который оставляет для нас нераскрытым и таинственным весь образ Гамлета.

На протяжении всей пьесы Гамлета мучают внутренние сомнения. С одной стороны, он считает, что человек может все, а с другой – собственные душевные муки пугают его. В конце пьесы он умирает от отравленного клинка, перед этим убив своего главного врага Клавдия. Но со смертью Гамлета, унесшего в могилу свои тайны, начинается его новая жизнь – он становится одним из самых знаменитых литературных героев.

Гамлет центральный персонаж одноименной трагедии Шекспира. Уже давно замечено, что чуть ли не все герои Шекспира склонны скорее к размышлению, чем к действию. В наибольшей степени это относится к Г., внутренний мир которого неуклонно рушится под двойным натиском: мучительные душевные переживания, вызванные внешними обстоятельствами (ужасная смерть отца, подлость дяди, предательство матери и друзей), усугубляются разрушительными мыслями, которые приводят его к переоценке всего, что прежде имело ценность и смысл. Честь, любовь, верность — эти идеалы безжалостно растоптаны грубой действительностью. Г. понимает, что он должен бороться со злом, что он обязан действовать, но воля его парализована, ибо им владеет самое страшное для человека сомнение: «Быть или не быть?» В своем отрицании окружающей действительности Г. заходит так далеко, что готов видеть в мире лишь зло. Но если мир так ужасен, то не стоит жить. Одно лишь останавливает Г., вера которого в промысел Творца и божественную справедливость поколеблена: будет ли продолжение этого бытия за гробовой доской, или его ожидает небытие? Фигура Г., чья юность проходила не в праздных забавах и грубых развлечениях, а в стенах Виттенбергского университета, символизирует новое сознание, новое мироощущение, для которого «распалась связь времен».

Что это за связь? Для христианина таковой всегда была незыблемая и нерассуждающая вера. Но в стенах университета Г. познал могущество другой силы — разума, и теперь эти две силы, вера и разум, ведут в его душе жестокую борьбу. Как быть, если разумное осмысление жизни приводит к ее отрицанию! Трагизм Г. в том, что он, высоко ставя разум, принуждает себя к тому, чтобы не рассуждать, а действовать, потому что «трусами нас делает раздумье, /И так решимости природный цвет /Хиреет под налетом мысли бледным,/ И начинанья, взнесшиеся мощно, /Сворачивая в сторону свой ход, /Теряют имя действия». Символично, что Г. ради исполнения своего замысла притворяется умалишенным: безумие — это обратная сторона рассудительности, зашедшей в тупик в попытках объять необъятное — смысл бытия. Г. — это человек, который стоит на пороге нового времени, но над ним все еще властны принципы и идеалы прошлого. Месть убийце отца для Г. — тяжкая обязанность, долг, по не священное право. Да и какой смысл в мести Клавдию, как будто он один — воплощение зла! Весь мир поддался порче, и, по словам офицера стражи, «подгнило что-то в датском государстве». К тому же Г. уже не способен жить, подчиняясь авторитету вековой мудрости, ее однозначным нормам, твердо установившим, что есть добро и что — зло. Он утверждает: «...нет ничего ни хорошего, ни плохого; размышление делает все таковым». И все же Шекспир далек от того, чтобы показать своего героя законченным циником и пессимистом. Решимость бороться со злом вопреки всему, готовность погибнуть в этой неравной схватке, осознание ничтожности результатов этой борьбы — все это возвышает Г. и над низкой суетой повседневности, и даже над философской отстраненностью и мудрой умеренностью его друга Горацио, единственного, кого не заде-* ла всеобщая нравственная порча. Шекспир показывает, как тяжкие раздумья, сомнения и жестокие испытания в конце концов не уничтожают в Г. веру в человека и в его разум, но упрочивают ее: «Что человек, когда он занят только /Сном и едой? Животное, не больше. /Тот, кто нас создал с мыслью столь обширной, /Глядящий и вперед и вспять, /Вложил в нас/ /Не для того богоподобный разум, /Чтоб праздно плесневел он».