Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Пословицы поспешишь. «Поспешишь – людей насмешишь

Пословицы поспешишь. «Поспешишь – людей насмешишь

Раздел: Традиции и фольклор.

Лексическая тема: Пословицы и поговорки .

Урок № 68.

Тема урока: «Поспешишь – людей насмешишь» (польская народная сказка).

УРОК литературное

чтение

Школа: №7

Дата: 19.02.2018

Имя учителя: Мякушева Е.А

КЛАСС: 2 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства

речи.

2.2.4. 1понимать и определять жанровые особенности произведений малых

жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с

помощью учителя).

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки

или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).

Развитие навыков:

1.4 Привлечение внимания слушателя.

2.4 Определение жанра литературного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о пословицах и поговорках.

Узнать о различии пословиц и поговорок, их тематике.

Понимать и определять жанровые особенности малых жанров устного

народного творчества.

Большинство учащихся смогут:

Определять основную мысль произведения.

Отвечать на вопросы тестового задания.

Сделать вывод о различии пословиц и поговорок.

Сравнить выводы с определениями.

Выбрать пословицу, выражающую основную мысль произведения.

Вспомнить пословицы по их началу.

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить примеры использования пословиц в речи для выразительности и

красоты слова.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, пословицы,

поговорки, народная мудрость.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

Для чего в фольклоре нужны пословицы?

Чем пословица отличается от поговорки?

Какие жанровые особенности пословиц и поговорок?

Материал прошедших уроков

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания.

Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной

информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера.

Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки,

колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказки о животных.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте ребята садитесь.

1-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(Г) Игра «Угадай-ка».

На доске висит ромашка, на ее лепестках написаны тексты.

Необходимо определить, к какому виду устного народного

творчества относится каждое произведение, и обосновать свое мнение.

Например:

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая,

Пойди, Катя, горенкой,

Топни, Катя, ноженькой.

(Потешка)

Жили-были дед

да баба. Была у

них Курочка

Ряба. (Сказка)

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю.

(Колыбельная

песня)

Учитель корректирует выводы детей. Если определили правильно, лепесток переворачивают, на нем написан вид произведения.

Последним переворачивается листок со сказкой, которая является домашним заданием.

Физминутка электронная

Организация восприятия нового материала.

(К) Организуется беседа с выслушиванием мнения учеников о значении пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь».

Изучение художественного произведения.

Словарная работа.

Прорубь - отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоема.

Околица – изгородь, забор вокруг деревни или у края деревни.

(К, И) Чтение польской сказки «Поспешишь – людей насмешишь».

(К) Осознание и осмысление учебного материала.

Понравилась ли сказка? Было ли тебе смешно?

Кто главные герои? Какие слова можно подобрать для их

характеристики?

(И) Тестовое задание.

1. Определи вид сказки.

а) волшебная б) бытовая в) о животных

2. Основная мысль сказки:

а) Если будешь торопиться, всем будет весело.

б) Если будешь торопиться, ничего не получится.

в) Если делать все быстро, можно многое успеть.

3. Заголовок в сказке представлен:

а) загадкой б) колыбельной в) пословицей

4. Какой заголовок можно подобрать к сказке?

а) в гостях у черепашек б) черепашья семья в) испорченные

пироги

5. Для чего нужна пословица в сказке?

а) чтобы точно передать основную мысль, содержание

б) чтобы поучать и дать совет

в) чтобы сделать речь выразительнее

(И) Самопроверка.

Учитель подводит детей к выводу о применении пословиц и

метких выражений в речи.

Работа в тетради.

(Г) Разгадывание и вписывание в пустые клетки казахской

пословицы.

Пословица – краса слова.

(Г, П) Развитие речи.

Выяснение смысла пословицы.

Исследование. Учитель направляет детей к выводу об

отличительных особенностях пословиц и поговорок, а также об их сходстве. Просит заменить поговорки-меткие выражения

понятными детьми словами.

Водить за нос – обманывать, развешивать уши – подслушивать,

точить зубы – затаить обиду, клевать носом – засыпать, делать из

мухи слона – преувеличивать, прикусить язык – молчать.

(П) Сравниваются определения с выводами детей.

Слово «пословица» часто произносят рядом со словом

«поговорка». Отличить эти жанры довольно трудно. Поговорка - это как бы часть пословицы, «усеченная» пословица: «Молодец среди овец» («а на молодца - и сам овца»).

Пословица - краткое и точное суждение народа о жизни, о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». Разные люди создавали пословицы: честные и трудолюбивые, обманщики и лентяи.

Поэтому наряду с пословицами, выражающими истинные

человеческие ценности, например: «Кто за правду горой, тот истый герой», иногда можно услышать и такое суждение: «Не обманешь - не продашь». Некоторые старые пословицы донесли до нас и такие суждения, с которыми сегодня мы уже никак не можем согласиться, например: «Без палки нет ученья», «Знай, сверчок, свой шесток». Но большинство пословиц, разумеется, отражает вечные нравственные ценности человека - любовь к родине, дружелюбие, стремление к сохранению достоинства: «Человек без

родины, что соловей без песни», «Береги платье снову, а честь – смолоду».

(И, К) Заполняется таблица в тетради о сходстве и различии

пословиц и поговорок на основе определений в учебнике и личных наблюдений. Сходство

(Г) Повторное чтение сказки.

Нахождение ответов на вопросы в тексте.

Подбор пословиц, подходящих к основной мысли сказки, из

русского и казахского фольклора. Определение тематики

пословиц.

Обобщение по теме.

Итог урока. Рефлексия.

Пословица – это … . Пословица отличается от поговорки …

Пословицы и поговорки нужны в речи … .

Домашнее задание. Чтение и пересказ сказки. Нарисовать

иллюстрации к понравившимся пословицам, подобранным в

дополнительной литературе.

Тетрадь

Оглавление [Показать]

Пословицы и поговорки – кажется, это что-то из глубокого детства, из красочного учебника по чтению для младшей школы. И, в то же время, они напоминают о себе каждый день, даже если никто их не произносит. Потому что они – сама жизнь, ее отражение. Если хотите, «формулы» жизни, которые объясняют: если сделаешь то – будет так, а вот это случилось потому-то… Ведь в пословицах – народная мудрость. Опыт поколений, не зависящий ни от исторической эпохи, ни от моды, ни от политической или экономической ситуации. Единственное, от чего зависит этот опыт – это время, которое обогащает, наполняет его.

Чем отличается пословица от поговорки?

Кладезем опыта и мудрости в чистом виде можно назвать именно пословицы. Это – короткое изречение, поучительное по духу и имеющее завершенный смысл. Например: «без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Поговорка – это нечто другое. Это, скорее, просто устойчивое сочетание, выражающее какую-то мысль, понятие вместо какого-либо слова, или обозначающее часто повторяющееся, узнаваемое явление: «как две капли воды», «как снег на голову», «ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать»…

Так было изначально, так появились самые старинные пословицы и поговорки. Ведь были времена когда даже книги представляли собой огромную редкость, и все, чем располагал человек – это его собственный разум и речь.

Потом, когда распространилась литература, печать, даже телевидение, кладовую мудрости стали пополнять «авторские» пословицы и поговорки – крылатые фразы героев любимых фильмов, меткие обороты в текстах книг… Но значение пословиц и поговорок в нашей жизни осталось прежним: подсказка на перепутье, утешение в беде, напоминание о том, о чем нельзя забывать…

Пословицы и поговорки с расшифровкой их смысла

А Васька слушает да ест. (Цитата из басни И. А. Крылова. Смысл поговорки, что один говорит объясняет, растолковывает, пытается «достучаться до Васьки», а Васька мимо ушей все пропускает и делает все по своему.)

А воз и ныне там . (Цитата из басни И. А. Крылова. Смысл поговорки в том, что не смотря на все разговоры и обещания по какому-либо делу, ничего кроме болтовни не сделано.)

А где щи, тут и нас ищи. (Русская пословица, означает что человек пытается стремиться туда, где хорошо, где сытая, богатая жизнь.)

А ларчик просто открывался . (Цитата из басни И.А. Крылова. Говорится в том случае, когда на самом деле все было намного проще, чем думали и делали люди.)

А там хоть трава не расти. (Смысл поговорки, в том что, человек сказавший эту фразу, выражает полное безразличие к тому, что будет после его поступка или какой - либо ситуации, и к тем, кто пострадает в результате его действий.)

Авось, да небось. (Смысл поговорки в том, что человек ее говорящий, ничего не хочет сам предпринимать для улучшения, или исправления ситуации, а просто ждет как ситуация будет развиваться дальше сама, без его участия. Скажу честно, пару раз в Жизни такое отношение к делу выручало, но только пару раз….)))). Во многих случаях, такое отношение приводит к плохим последствиям.)

Алмаз и в грязи видать. (Пословица означает: как бы ты не выглядел, но если ты достойный человек, то люди оценят это уважением к тебе.)

Аппетит приходит во время еды. (Говорят в том случае, когда нет охоты делать какое-либо дело. Смысл в том, что как только начнешь дело, так желание его продолжать обязательно придет само.)

Апрель с водой - май с травой. (Смысл пословицы в том, что если ранней весной будет много дождей, то все растения и культуры уродят очень хорошо.)

Баба с возу - кобыле легче. (Смысл пословицы в том, что если избавиться от ненужных людей, или ситуаций, то все будет только лучше.)

Бабка надвое сказала. (Смысл поговорки в том что, человек двояко и непонятно объяснил суть происходящего, или непонятно изложил ситуацию.)

Барская просьба - строгий приказ. (Смысл пословицы в том, что если ты зависишь от человека, то его просьбу невозможно не выполнить, так как ты от него зависишь.)

Беда на селе, коль лебеда на столе. (Русская народная пословица. Означает что если на столе лебеда (это сорт травы), то значит в селах неурожай и кушать кроме травы нечего.)

Бедному Кузеньке - бедная и песенка. (Раньше на Руси женихам пели песню с похвалами, чтобы представить перед невестой все его достоинства. Если жених был жадный, то на свадьбе ему пели песню не со всеми похвалами, в ответ на его жадность.)

Бедному собраться - только подпоясаться. (Русская пословица означает что бедному человеку очень легко собраться в дорогу, потому что брать нечего.)

Беды мучат, да уму учат. (Русская народная пословица. Означает, что когда пришла беда- это конечно очень плохо, но из каждой такой ситуации нужно делать выводы, чтобы не допустить повторения беды в дальнейшем. Неприятности учат человека, делать выводы, анализировать каждый свой поступок, чтобы не иметь больше неприятностей.)

Бежал от дыма и упал в огонь. (Русская пословица. Означает, что если бездумно спешить и торопиться в трудной ситуации, то можно только ухудшить положение.)

Без воды - земля пустырь. (Тут итак все понятно без расшифровки.))) Без воды ничего не сможет вырасти и выжить.)

Без году неделя. (Поговорка говорится, когда прошло очень мало времени, или возраст очень мал.)

Без дела жить - только небо коптить. (Пословица говорит о том, что каждый человек в жизни должен заниматься тем, что у него лучше всего получается. Если человек ничего в жизни не делает, то такая жизнь лишена особого смысла.)

Без денег сон крепче. (Русская пословица. Означает, что богатому человеку сложно сохранить свои деньги, всегда найдутся желающие их отобрать. А если их нет, то и отбирать нечего.images)

Без меня меня женили. (Поговорка говорится, когда человек отсутствовал на каком либо действии или событии, а за него все решили другие.)

Без порток, а в шляпе. (Поговорка о человеке, который одел на себя новую красивую вещь, вместе со старыми некрасивыми штанами, обувью, или другой плохой старой одеждой.)

Без пяти минут мастер. (Поговорка о человеке, который вот-вот хорошо освоит свое дело.)

Без соли стол кривой. (Русская пословица. Означает, что без соли большинство блюд русской кухни не будут вкусными.)

Без спотычки и конь не пробежит. (Русская народная пословица. Означает, что абсолютно все в жизни совершают ошибки. Но умные люди делают выводы и больше подобных ошибок не допускают, глупых людей ошибки ничему не учат и они спотыкаются вновь.)

Без старания не бывает награды. (Немецкая пословица. Означает: чтобы добиться успеха в любом деле, нужно стараться.)

Без сучка, без задоринки. (Поговорка говорится, когда какое - либо дело, или событие прошло удачно и хорошо. В общем прошло так, как было нужно.)

Без Троицы дом не строится. (Русская народная пословица. Означает, что в любом деле нужно благодарить Бога за то что все получается. Троица - в православии это: Бог-отец, Бог - Сын и Святой Дух.)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Самая знаменитая у нас, у славян пословица. Обозначает, что в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.)

Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. (Пословицы занимают очень важное место в жизни всех народов мира. Без пословиц юмор, учение младших и просто общение людей были бы не такими яркими и интересными)

Без ума голова - ногам пагуба. (Русская пословица. Означает, что те, кто не обдумывает свои поступки, не продумывает детали своих дел, тратит гораздо больше физических и моральных сил в процессе их выполнения.)

Бей галку и ворону: руку набьешь, сокола убьешь. (Русская народная пословица. Смысл в том, что в любом деле сначала нужно старательно учиться и тренироваться, чтобы достичь высоких результатов.)

Береги одежку снову, а честь - смолоду. (Пословица означает, что также, как приятно смотреть на человека в чистой исправной одежде, то и также приятно иметь дело с человеком, репутация которого на высоком уровне. А если с самого начала жизненного пути тебя знают как плохого и ненадежного человека, то иметь дело с тобой никто не будет.)

Беречь, как зеницу ока. (Означает, тщательно оберегать и охранять, как самое ценное или самого себя.)

Бери быка за рога. (Поговорка означает действовать быстро, решительно напористо и может быть даже нагло.)

Бери в работе умом, а не горбом. (Русская пословица. Означает, что перед любым делом нужно тщательно продумать все свои действия и составит план, чтобы как можно меньше делать лишней тяжелой работы.)

Бить дурака - жаль кулака. (Русская пословица. Означает, что бесполезно даже наказывать человека, который не способен адекватно мыслить, понимать слова других, прислушиваться к мудрым людям.)

Благими намерениями вымощена дорога в ад. (Означает, что даже самые добрые и хорошие начинания, которые не подготовлены, не продуманы, или делаются с незнанием дела, могут привести к печальным результатам и могут навредить ситуации, или окружающим.)

Близ царя - близ смерти. (Русская народная поговорка означает, что власть - опасная и трудная ноша.)

Бог живет в честном сердце. (Японская пословица. Означает, что честному и доброму человеку Бог всегда помогает во всех делах.)

Бог не выдаст, свинья не съест. (Пословица означает, что говорящий ее надеется на хороший результат дела, он верит в то, что все будет хорошо в итоге.)

Бог правду видит, да не скоро скажет. (Русская пословица. Означает, что не всегда расплата за плохие дела наступает сразу, но когда-то она обязательно наступит.)

Бог труды любит. (Пословица о том, что в Жизни добиваются успеха те, кто что-то делает, трудится, а не бездельничает.)

Бог шельму метит. (В давние времена «шельмой» называли тех людей, которые тихонько вредят другим, клевещут, плетут козни и интриги против хороших людей. Означает пословица, что сколько человек не делает зла другому исподтишка, все равно в итоге все узнают кто же этот негодяй. Правда всегда выявится и наказание придет.)

Богатому пакость, а убогому радость. (Русская пословица. Означает, что большинство бедных людей завидуют богатым. Если у богатого человека какие-то неприятности, то бедные практически всегда радуются этому.)

Богатый бережет рожу, а бедный одежу. (Русская народная пословица. Означает, что богатые люди беспокоятся за свою безопасность и безопасность капитала, а бедному бояться и терять нечего, разве что есть опасность порвать единственные штаны.)

Богу - Богово, а кесарю - кесарево. (Фраза изречена Иисусом Христом. Вкратце означает что каждому свое, каждому по заслугам. Каждый получает то что ему положено.)

Богу молись, а к берегу гребись. (Пословица означает, что недостаточно того, что ты просишь Высшие Силы тебе помочь в твоем деле, нужно еще и самому прилагать усилия, для успеха в нем.)

Боится, как черт ладана. (Ладан - это древесная смола со специфическим ароматом, который используют в церкви, при Богослужении. Нечистая сила боится аромата ладана. Когда говорят эту пословицу, то это означает, что тот, о ком говорят, очень боится кого - либо, или чего - либо. Например: «наш кот Васька боится собак, как черт ладана.» Значит, что кот Васька очень - очень боится собак.)

Большое сердце. (Поговорка. Так говорят об очень добром человеке.)

Большому кораблю - большое плаванье. (Пословица говорится как напутствие талантливому человеку, как пожелание и предсказание достичь больших успехов в деле, к которому у него талант. Пословица также означает признание факта того, что человеком будет обязательно достигнут успех.)

Братья ссорятся между собой, но обороняются от чужих. (Японская пословица. Означает, что если пришла беда извне, то родные люди должны обязательно помогать друг другу, защищать и приходить на помощь, не смотря на то, какие у них отношения между собой.)

Брехать - не цепом мотать. (Русская пословица, означает что врать очень легко. Но стоит ли?)

Будет и на нашей улице праздник. (Говорят обычно, как ободрение, или в поддержку, после поражения, или неудачи. Означает, что обязательно в будущем придет победа, удача и дело о котором говорят, обязательно закончится в пользу говорящего.)

Будь жена хоть коза, лишь бы золотые рога. (Русская народная пословица. Говорят тогда, когда хотят жениться по расчету на богатой девушке. Неважно как она выглядит, лишь бы богатая.)

Бумага все стерпит. (Означает, что написать можно все что захочешь, но не все то, что написано есть правдой, или может быть сделано.)

Был бы омут, а черти будут. (Русская пословица. Означает, что всегда найдутся люди, делающие пакости, плохие дела и зло.)

Была пора, да минулась. (Русская пословица. Означает, что каждому делу или событию свое время. Если ты упустил это время, то второго шанса может и не быть. Пока в жизни есть возможность, нужно пользоваться ней.)

Как часто мы куда-нибудь спешим, торопимся. Утром в своей спешке опаздываем в школу на уроки, а потом не можем собраться с мыслями и получаем двойки в дневник, но самое главное, отвечая невпопад получаем насмешки от одноклассников. А еще хуже, может случиться так, что опаздывая, наденешь рубашку или другую одежду на изнанку, то тогда держись, насмешкам и издевательствам не будет конца в классе. И ты даже можешь стать изгоем, и с тобой никто не будет общаться и дружить.

Прозовут «Рассеянным с улицы Бассейнной», который на ходу одел сковороду – и останешься таким еще на долгое время. Если идет контрольная или другая самостоятельная работа, когда ты хочешь выполнить все задания быстрее всех остальных ребят, то можешь в итоге наделать кучу ошибок и получить плохую оценку, хотя все было выучено и урок подготовлен.

Бывают случаи, учишь стихотворение, но тебе хочется играть и ты спешишь, а потом, рассказывая его у доски говоришь слова не в рифму, путаешься и вызываешь над собой смех окружающих. И тогда учитель скажет, разве т забыл пословицу «поспешишь – людей насмешишь» и что тут скажешь, сам виноват.

Постоянная спешка может войти в привычку, и тогда ты будешь получать плохие итоговые оценки по окончанию школы и можешь не поступить в институт. В институте всегда спеша получишь не очень хороший диплом. А затем, придя на работу, будешь плохим работником, и тебя не будут уважать, а то и не продвинут по карьерной лестнице – кому нужны управляющие, делающие всё «тяп-ляп и готово» да сквозь рукава?

Поспешность может привести и к очень плохому результату. Например, идешь по дороге в школу или домой и на пешеходном переходе тебе не хочется ждать зеленый свет, ты торопишься и как итог можешь попасть под машину, а там оказаться в больнице, это ещё хорошо, если отделаешься легким испугом, но может быть и тяжёлый несчастный случай.

Поэтому не нужно торопиться, чтобы не допускать ошибок, не вызывать упреков у окружающих в том, что ты спешишь, не вызывать насмешек над собой, а также чтоб спешка не привела к плачевному и трагическому результату.

Тема, которая выражена словами известной пословицы, что используется в названии данной работы, выбрана мной не случайно. Живя несколько лет на Крымском Айфааре, я уже неоднократно сталкивался с тем, как некоторые из окружающих меня здесь людей, которые, как и я, изучают ииссиидиологию и учатся применять её принципы на практике жизни - в построении истинно Человеческих отношений (по-другому, учатся быть Людьми) - начинают проявлять явное нетерпение в желании скорейшего распространения этих принципов. И даже иногда недоумевают вслух по поводу тех, кто, также изучая это знание, не стремится (по мнению первых) передавать его другим людям с особым рвением и быстро, учитывая существование в наше время доступных каждому средств коммуникации, например интернет-ресурсов. Поэтому я и решил порассуждать на столь щекотливую (из-за неоднозначности её трактовки) тему.

Смысл пословицы «Поспешишь - людей насмешишь!», на мой взгляд, заключается в том, что человек, делая любую работу, должен концентрироваться - в первую очередь! - не на скорейшем её завершении, что в спешке может вызвать суету, беспокойство, вследствие проявления которых будут упущены очень важные детали, влияющие на качество исполнения, а должен постараться достичь как можно более качественного результата, даже если на это придётся потратить больше времени. Но зато в итоге за ответственно проделанную работу не придётся краснеть и уж точно никого не «насмешишь»!

Ииссиидиология несёт человечеству идею создания 144000 Айфааров, которые построят (в прямом и переносном - выстраивая себя, своё сознание «изнутри» - смысле) Люди, заинтересовавшиеся концепцией образования нового общества на основе формирования взаимоотношений по принципам и законам, излагаемым в этом знании. Поэтому на первом - Крымском - Айфааре собрались те, кому интересна эта идея и кто на себе апробирует все практические аспекты жизни в рамках новых отношений, формируя таким образом базовую платформу для создания остальных Айфааров.

Но так как все люди, живущие сейчас на Крымском Айфааре - на данном этапе своего развития - «существа» ещё несовершенные, то им (и мне в том числе) необходимо время для того, чтобы глубоко вникнуть в суть этой грандиозной идеи, осмыслить её и, пропитавшись ииссиидиологическими представлениями, которые заложены в концепцию самой идеи, стать её непосредственными носителями. Как и выполнение любой работы, реальное воплощение идеи требует взвешенного и ответственного подхода, тем более что в нашем случае, «строительным материалом», если можно так сказать, являются люди, которые конфигурациями своих сознаний и образуют «фундамент», нужный для дальнейшего «строительства».

Под «фундаментом» я подразумеваю внутренние состояния людей, которые, постепенно становясь носителями ииссиидиолоического знания и самой идеи строительства 144000 Айфааров, последовательно трансформируют и трансмутируют в самосознании реакции, несоответствующие и несовместимые с принципами, по которым они стремятся жить и предлагают присоединиться к ним другим людям.

Как ни хороша и ни привлекательна была бы какая-то идея, но для того чтобы она воплотилась и стала доступна людям, надо не только умозрительно, схоластически жить ею, а стараться постоянно демонстрировать окружающим практическую сторону её применения. Иначе всегда есть возможность дискредитировать данную идею, когда действия тех, кто пытается донести её другим, противоречат заложенной в ней сути. Главное в продвижении любой идеи - это собственный пример, который лучше и нагляднее всяких призывов рождает у людей гораздо больше доверия, чем тысячи красивых фраз. Даже если доносить их часто и с особым рвением!

Ведь идея - это всего лишь новая информация, но её восприятие может вызывать противоречивые чувства. Потому что мы, люди, так устроены, что для нас все новые идеи таят в себе что-то неизвестное и неизведанное, поэтому могут рождать сомнения в целесообразности и нужности их воплощения или наоборот неудержимый подъём и желание немедленного претворения их в жизнь. А так как переход от известного к неизвестному в нашем сознании осуществляется с помощью таких приёмов мышления, как индукция и дедукция, то позволим себе рассмотреть их в качестве двух способов реализации идей.

«Индукция (от лат. inductio — наведение) — это логический прием построения общего вывода на основе частных посылок. Данные опыта «наводят» на общее, или индуцируют общее, поэтому полученные обобщения обычно рассматривают как опытные (эмпирические) истины.

Дедукция (от лат. deductio — выведение) — это прием, обеспечивающий переход от общего к частному, когда из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера. Индукция и дедукция взаимосвязаны столь же необходимым образом, как анализ и синтез. Только в рамках принципа дополнительности эти логические приемы выполняют свое назначение в процессе познания субъектом объекта.»

Начнём с примера, в котором выражен дедуктивный принцип внедрения идеи.

Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года - это пример, когда идея построения коммунистического общества не была реализована в соответствии с её концепцией (марксистской теорией), согласно которой с построением коммунизма образуется неразрывное единство общества и личности. Хорошая идея, которая в конечном итоге должна была сформировать новое общество, определяющим для каждого из его членов стал бы следующий принцип жизни: от каждого - по способности, каждому - по потребности! Но во что она превратилась?!!

Любая идея состоит из начальной стадии её воплощения и конечной, - можно сказать, эталонной, то есть демонстрирующей то, к чему в итоге она должна привести. Многие наверняка помнят немного «навязчивые» лозунги социалистической (коммунистической) пропаганды: «Пятилетку - в два года!», «Вперёд к Коммунизму!», «Построим социализм за пятилетку!» и прочие не совсем реальные призывы, наглядно дискредитирующие идею, которую они должны были поддержать. Но сама идея тут не при чём, не она придумывает лозунги, - их внедряют исполнители, которые таким образом её интерпретируют.

Это люди, взявшие за основу эталонное (конечное) состояние, провозглашённое идеей (в данном случае, это коммунизм), стали внедрять его в соответствии со своими «разношёрстными» политическими убеждениями, социальными и общественными статусами, личностными потребностями, совершенно потеряв глубокую эволюционную суть, первоначально заложенную в идее. Иначе говоря, к чему в итоге должно прийти общество, было известно (помните лозунги?), а как это осуществить на практике, никто не знал. И что самое главное, люди недооценили, как много есть у них личностных бессознательных потребностей, стремление удовлетворить которые во что бы то ни стало способно в принципе погубить любое начинание.

Так и получилось, что внутренние состояния людей не соответствовали тому конечному результату, которого они хотели достигнуть, то есть никто из них не был готов жить в обществе новой формации, где любые проявления эгоизма недопустимы, потому что автоматически разрывают связь с обществом. Поэтому идея не была реализована и больше того в настоящее время всё, что связано с коммунизмом, воспринимается в мире с недоверием.

Хотя надо признать, что в послевоенные (имеется в виду Великая Отечественная война) годы, после разоблачения культа личности Сталина (в 1953 году) был неимоверный подъём, который сопровождался всеобщим воодушевлением и поспособствовал объединению людей вокруг идеи восстановления разрушенных городов и сёл своей многострадальной родины, и именно тогда людям казалось, что «близок час исполнения мечты» многих, искренне верящих и преданных идее построения нового коммунистического общества.

А теперь давайте перейдём к применению индуктивного принципа реализации идеи. И, на мой взгляд, примером может послужить идея построения 144000 Айфааров по всей планете, которая берёт своё начало на Крымском Айфааре, где люди учатся выстраивать между собой отношения, соответствующие обществу, способному воплотить эту идею в жизнь.

Изучая ииссиидиоологию и меняя старые представления на совершенно новые, люди, живущие на Айфааре, пытаются применить это знание на практике: они организуют свою повседневную жизнь таким образом, чтобы приезжающие к ним смогли воочию убедиться в том, что, собирая по крупицам опыт взаимодействия между собой на бытовых уровнях, совместно организуя какие-то проекты и участвуя в них, человек способен не только жить идеей, но и меняться ради её воплощения. Иными словами, для того чтобы идея стала реальностью, человек должен сначала духовно созреть для её восприятия, привести в соответствие с ней свой психоэмоциональный фон, - и тогда ожидаемый результат не заставит себя ждать.

В начале статьи я упоминал о щекотливости данной темы, потому что можно подумать, как будто я завуалированно предлагаю не заниматься распространением ииссиидиолгического знания, пока мы - как его «носители» - не «созреем». Сразу хочу предварить такое восприятие: я ни в коем случае не оправдываю чьё-то бездействие или пытаюсь занизить попытки тех, кто, не смотря ни на что, распространяет знание. В данном случае я пытаюсь внести больше понимания в действия по отношению к нашему общему проекту и, возможно, что мои размышления помогут кому-то более эффективно доносить знание, а кому-то - осознать свою готовность к действию.

Поспешишь - людей насмешишь Польская сказка для детей

Задумала тетушка Черепаха пироги печь. Хватилась - нет дрожжей.
- Проснись-ка, Черепахович, полно тебе спать! Сбегай к куме Зайчихе, попроси дрожжей.
Черепахович проворчал что-то спросонья, приоткрыл заспанные глаза и недовольно спросил:
- Чего тебе?
- Сбегай, говорю, к куме Зайчихе за дрожжами…
- Сроду никуда я не бегал. Вот сходить могу, - пробормотал Черепахович.
Сел, подумал, почесал поясницу и, кряхтя, осторожно полез с печи.
- Ты бы поживей, горе мое черепашье! - торопила тетушка Черепаха.
- К чему такая спешка? Недаром говорят: «Поспешишь - людей насмешишь».
Пока он слезал, пока сунул ноги в валенки, пока надел зипун да напялил на голову шапку, недели как не бывало.
- И чего ты топчешься! Шел бы скорее, время-то не ждет.
- Да вот кушак засунул куда-то, не найду никак.
- Так и знала! - воскликнула тетушка Черепаха и вместе с Черепаховичем принялась искать пропажу.
А черепашья суета известна: пока искали - еще неделя миновала. Черепахович поднял воротник, занес ногу через порог, за ней другую… Дело на лад пошло.
- Смотри, не мешкай, гостей ведь на пироги позвала!
- Знаю, знаю…
- А посудину ты захватил?
- Эх, совсем из ума вышло… Подай-ка сюда, неохота возвращаться.
- Вот был бы тут Заяц, он бы живо обернулся! А ты все топчешься на месте, как медведь у пасеки, - сказала тетушка Черепаха, протягивая посудину для дрожжей.
- Подумаешь, невидаль какая - Заяц! Прыг-шмыг - вот и вся доблесть. А я как-никак хозяин с достатком: куда ни приду, всюду своя крыша над головой. Это понимать надо!
Приладив поудобнее посудину за пазухой, Черепахович надвинул шапку на самые глаза и отправился к Зайчихе.
Ушел, а тетушка Черепаха радуется: поедят гости вдоволь пирогов вкусных, поджаристых, с капустой, с лучком да с грибками! И занялась приготовлением начинки.
Совсем стемнело, пора бы уж воротиться Черепаховичу, а его нет как нет. Так и не пришлось званым гостям отведать черепашьих пирогов. Вот и день прошел, другой настал - нет ни дрожжей, ни Черепаховича. Год прошел, другой и третий. Сгинул Черепахович, как топор в проруби.
«И куда-то он запропал? Хоть бы далеко послала, а то - рукой подать…» - раздумывала тетушка Черепаха.
Прошло еще четыре года.
«Дай-ка, - думает тетушка Черепаха, - сбегаю на околицу, посмотрю». Накинула платок, к двери двинулась - глядь, Черепахович по улице идет, спешит-торопится, дрожжи в посудине глиняной несет, крепко к груди прижимает - не уронить бы.
- Ну, наконец-то! Обрадовалась тетушка Черепаха.
Не прошло и часу, завернул Черепахович в свой двор, подошел к двери, у порога остановился передохнуть.
Отдышавшись, стал перелезать через порог. Одну ногу перетащил благополучно, да рваным валенком зацепился и растянулся во весь рост. Голова в избе, а ноги за дверью. Посудина вдребезги разбилась, дрожжи по избе потекли.
- Эх ты, скороход! Семь лет нес, до избы не донес! Зря только время потерял!
- Да-а-а… - заворчал Черепахович. - Говорил я тебе - не торопи, хуже будет. Так оно и вышло! Не зря говорится: «Поспешишь - людей насмешишь».