Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.
Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).
Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.
(для скачивания - кликните файл)
6. Музыкальная разминка.
Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».
Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.
7. Музыкальные комплименты.
В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.
В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:
«Как хорошо! Можно доверять мужчине!
Как хорошо! И не думать ни о чем!»
Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:
«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!
Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,
А мы по доброй воле чужие учим роли,
Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.
Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.
8. Песенная энциклопедия.
Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.
Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.
За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.
9. "Оркестр виртуальных инструментов".
Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.
Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.
Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.
10. Музыкальная азбука.
Предпраздничная суета, беготня по магазинам, приготовления – всё это атрибуты дня рождения, а точнее подготовки к нему. И чтобы сам день рождения не пролетел моментально и незаметно, чтобы гости не зевали от скуки под философские беседы, следует к приготовлениям добавить ещё один пункт – музыкальные конкурсы на день рождения.
Можно нанять профессионала из сферы развлечений и полностью положиться на его вкус, тогда ваш праздник будет наполнен весельем и останется в памяти гостей на длительное время. Можно и самостоятельно придумать сценарии для конкурсов на день рождения, но подготовиться к ним необходимо очень тщательно. Ведь именно они должны позабавить гостей и не оставить им времени на зевание.
Итак, непосредственно сами музыкальные конкурсы на день рождения, некоторые из них прекрасно подходят как для детского, так и для . Некоторые можно разграничить возрастными рамками, единственное, что необходимо обязательно, так это наличие ведущего.
В этом конкурсе ведущий просит гостей вспомнить и пропеть песни по выбранной категории, к примеру, песни, в которых присутствует какая-либо цифра:
Участвовать в конкурсе можно как командами, так и индивидуально. Победителем объявляется та команда или игрок, кто последним вспомнил и пропел песню заданной тематики.
Ведущий объявляет конкурс на лучшую песню, однако есть подвох, петь необходимо с несколькими леденцами во рту. Все участники по очереди пытаются воспроизвести свою любимую песню, что, понятное дело, выходит у них не очень хорошо. В этом конкурсе обычно объявляется два победителя: первый, чью песню всё же узнали и второй, кто больше всех рассмешил гостей своим «бесподобным» пением.
В начале конкурса выбирается популярная песня, чтобы все присутствующие гости знали слова. Затем ведущий оповещает всех о том, что её необходимо исполнить хором, но с некоторыми условиями. В момент хлопка ведущего, гости перестают петь вслух и поют песню про себя, после второго хлопка все начинают петь с того места где необходимо по их мнению. Кто-нибудь обязательно собьётся после нескольких хлопков, но в большинстве случаев после второго хлопка практически все начинают петь разные моменты песни.
Естественно невозможно обойти стороной танцевальные конкурсы для дня рождения, вот один из них. Участники выстраиваются в круг, чередуясь, женщина-мужчина. Ведущий достаёт «волшебную палочку», зажимает её между коленей. И под , совершая танцевальные движения, передаёт её следующему участнику, стоя лицом к лицу и обязательно без помощи рук. Принявший эстафету передает её дальше и так далее. После одного круга следует усложнить задание, к примеру, способ передачи палочки: спиной к лицу, спиной к спине, главное, чтобы руки не были задействованы в процессе передачи. Положительным моментом этого конкурса являются «великолепные фотографии».
Всем гостям следует разбиться на команды, ведущий выдает каждой по листу бумаги. Участникам необходимо в честь именинника, но с одним условием, все слова песни должны начинаться на одну букву. Именинник выбирает букву для каждой команды отдельно. По истечении отведённого времени на сочинение, команды по очереди должны исполнить свои песни. Победителя определяет именинник.
Все музыкальные конкурсы на день рождения по-своему хороши. Какие выбрать для определённого празднования зависит от гостей, их возраста и количества. Главное чтобы конкурсы несли в себе позитив и веселье, как для виновника торжества, так и для его гостей. А это позволит всем вспомнить свои детские, беззаботные ощущения, когда всё было как в сказке – ведь день рождения в детстве только с этими словами и ассоциируется.
И в завершение посмотрите весёлое видео ещё одного конкурса, который подойдёт для любого праздника:
ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ
ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Ведущий.
Она текла ущельями веков.
И радуга, встающая вдали.
Отборочный тур «Перевертыши»
Ведущий.
Конкурс «Продолжи песню»
Ведущий.
6 слов:
4 слова:
3 слова:
из трех слов :
Конкурс «Угадай слово»
Ведущий.
М | А | Р | Ш | |||||||
З | А | П | Е | В | А | Л | А | |||
Б | А | Л | А | Л | А | Й | К | А | ||
Ч | А | Й | К | О | В | С | К | И | Й | |
Д | И | Р | И | Ж | Е | Р | ||||
Г | И | М | Н | |||||||
П | Е | С | Н | Я |
ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Игровая программа рассчитана на средний школьный возраст.
ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Звучит торжественная увертюра, на сцену выходит ведущий.
Ведущий. Музыка - это искусство, с древних времен сопровождающее человека. Музыка выражает мысли и чувства людей.
О, музыка большого вдохновенья,
Не с райских ли скалистых берегов
К сердцам людей, живущих в отдаленье,
Она текла ущельями веков.
О, музыка возвышенного чувства!
В ней гром небес, и шорохи земли,
И мерный шум дождя, простой и грустный,
И радуга, встающая вдали.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вас всех приглашаем принять участие в нашей программе «Ты - моя мелодия». Я надеюсь, что все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их поете. Итак, мы начинаем.
Участниками игры становятся дети из зала, прошедшие отборочный тур, в количестве 8 человек.
Отборочный тур «Перевертыши»
Ведущий. Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.
Стартуют 8 участников. После каждого конкурса один из участников выбывает.
Конкурс «Продолжи песню»
Ведущий. Ваша задача - продолжить строку песни. Количество слов в строке постепенно будет уменьшаться.
Песни можно выбрать на свой вкус и на вкус коллектива, в котором проводится игра.
6 слов:
4 слова:
3 слова:
После этого конкурса выбывает один участник. Если счет равный, предлагаются еще песни из трех слов :
Конкурс «Угадай слово»
Ведущий. Мелодия - это душа музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Решите кроссворд, подсказка - слово «Мелодия».
М | А | Р | Ш | |||||||
З | А | П | Е | В | А | Л | А | |||
Б | А | Л | А | Л | А | Й | К | А | ||
Ч | А | Й | К | О | В | С | К | И | Й | |
Д | И | Р | И | Ж | Е | Р | ||||
Г | И | М | Н | |||||||
П | Е | С | Н | Я |
Шесть участников берут конверты, в которых таблички с фамилиями композиторов, названия мультфильмов.
Звучат музыкальные отрывки, надо выбрать композитора, автора песни и назвать мультфильм.
1. «Настоящий друг», м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
2. «Песня черного кота», м/ф «Голубой щенок», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
3. «Песня шелковой кисточки», м/ф «Шелковая кисточка», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
4. «А может быть, ворона», м/ф «Пластилиновая ворона», С. Никитина.
5. «Колыбельная медведицы», м/ф «Умка», слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова.
6. «Катерок», м/ф «В порту», слова С. Козлова, музыка М. Минкова.
7. «Песня мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка», слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.
8. «Луч солнца золотого», м/ф «По следам Бременских музыкантов», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
9. «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Участвуют 5 человек.
Ведущий. Для начала вспомним, как называется группа исполнителей из двух человек (дуэт), из трех (трио), из четырех (квартет), из пяти (квинтет), из шести (секстет), из семи (септет), из восьми (октет), из девяти (нонет).
Решите уравнения:
Конкурс «Музыкальный инструмент»
В этом конкурсном задании принимают участие уже 4 ребенка. Каждому участнику даются 4 карточки с описанием и изображением инструментов.
Надо соотнести их и назвать инструмент.
Конкурс «Песня остается с человеком»
В финале программы 3 участника исполняют караоке. Песни тянут по жребию. Оценивается артистизм, манера исполнения, характерность, попадание в музыку.
Предлагается исполнить:
Детские песни;
- песни из кинофильма;
- современные эстрадные песни.
В каждой группе по 3 песни. Текст песен участникам выдается.
Это могут быть песни таких композиторов:
1) Евгений Крылатов, Марк Минков, Александр Журбин, Юрий Чичков, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Сергей Никитин, Борис Савельев.
Цели:
Популяризация музыкального искусства;
Развитие творческого потенциала личности;
Задачи :
формировать эстетический вкус;
Прививать культуру в организации досуга, праздничного общения;
Расширить кругозор в области музыкальной культуры
Ведущий :
Добрый день, уважаемые гости, участники конкурса и, конечно же, болельщики! Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же и встречали победу. Музыка возвышает чувство любви- любви ко всему: к человеку, к природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим.
Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.
А теперь позвольте представить жюри, которое будет давать экспертную оценку выступающим.
Председатель жюри: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Члены жюри: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Поприветствуем их бурными аплодисментами.
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала прошу капитанов представить команду. Итак, знакомимся….
/Представление команд/
Ведущий :
В последнее время всё чаще стали звучать песни прошлых лет. Причём, в исполнении не ветеранов, а звёзд современной эстрады. И вот вам сейчас предстоит представить, что всех молодых певцов пригласили на необычный фестиваль. На этом фестивале они должны исполнить одну и ту же песню – «В траве сидел кузнечик». Но сделать это каждый должен в своей манере, своём стиле. Покажите, как могли бы спеть песню «В траве сидел кузнечик» такие
популярные певцы как Витас и Верка Сердючка.
/1-ый тур «Фестиваль одной песни»/
Ведущий : Для подведения итогов 1 тура предоставляем слово жюри.
Ведущий :
Следующий тур называется «Продолжи песню»
Суть конкурса состоит в том, что вам предстоит продолжить песню. То есть я начну, а вы закончите, хором командой отвечайте.
Стюардесса по имени Жанна…. /обожаема ты и желанна/
Антошка, Антошка… /пойдем копать картошку/
Ксюш, Ксюш, Ксюша… /Юбочка из плюша/.
Выходила на берег Катюша… /поплыли туманы над рекой/
Ой Серега, Серёга… /ты не стой у порога/
Ой, Лёх, Лёха… /мне без тебя так плохо/
Меня не пугают …/ни волны, ни ветер/
Есть за горами, за лесами… /Маленькая страна/
Жили у бабуси… /два весёлых гуся/
А я вовсе не колдунья.. /я любила и люблю/
Ведущий :
Что ж, я думаю, что вы с задание справились, но подведёт итог 2 тура наше жюри.
Вам слово.
Ведущий :
Частушка - уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительна и проста по форме - всего 4 строчки, но с другой стороны сочинить частушку совсем не просто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Итак, я объявляю начало 3 тура, который называется «Частушка». Задание участникам придумать частушки, которые оканчивались бы такими словами.
1 частушка
….. глаз не открывается
….. брови осыпаются
2 частушка
… зуб давно шатается
… уши развеваются.
Ведущий :
А пока команды готовятся, мы с болельщиками поиграем.
Где собирается молодёжь там и танцы, а где танцы, там симпатии, взаимный интерес. Сейчас мы с вами станцуем «Танец моей мечты».
Девочкам были розданы записки. А что там написано они нам сейчас зачитают.
Хочу попасть к дикарям на пляски,
Всю жизнь мечтала станцевать с Арнольдом Шварцнегером,
А, мальчики соответственно получили записки, где указано кто, есть кто. Прошу мальчиков образовать пары. Ну что девочки исполняем ваши мечты.
/Танец моей мечты/
Ведущий :
Спасибо нашим болельщикам за участие в игре! А теперь внимание нашим командам! Слушаем их творения…
Конкурс «Частушка»
Ведущий :
Молодцы! Замечательные частушки насочиняли. А я передаю слово жюри.
Ведущий :
Разрешите объявить следующий тур под названием «Песни по описанию».
Я зачитываю описание песни, а вы вспоминаете и напеваете её. Если задание понятно, приступаем.
Конкурс «Песни по описанию»
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. /Если долго-долго/
Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. /В голове моей опилки/
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. /Где-то на белом свете/
Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. /А нам всё равно/
Песня о трагической смерти маленького насекомого. /В траве сидел кузнечик/
Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. /Смуглянка/
Песня о городе, куда не едут поезд и не летят самолёты. /Мальчик хочет в Тамбов/
Песня о животном, которого ненавидит весь дом. /Чёрный кот/
Песня об использовании улыбки в качестве электричества. /Улыбка/
10.Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. /Чебурашка/
Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11 лет. /Чему учат в школе/
Песня о животном, который разыскивал свою родню. /Мамонтёнок/
Ведущий :
Спасибо участники, вопросы исчерпаны и пока жюри подводит итоги тура «Песни по описанию», мы с болельщиками вновь поиграем.
Уважаемые болельщики вам необходимо определить национальную принадлежность танцев. Я называю танец, а вы его родину.
Полька- Польша
Лезгинка – Грузия
Гопак – Украина
Камаринская – Россия
Полонез – Польша
Сиртаки – Греция
Румба – Мексика
Танго – Аргентина
Камажай - Казахстан
Ведущий : Спасибо, итак, слово жюри.
Ведущий : Песни бываю разные, о любви, о животных, о городах, о профессии и многие другие. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо знают песни наши участники.
Я объявляю завершающий тур под названием «Песня на тему».
В этом туре участникам в течении 15 секунд предстоит назвать песню, в которой упоминается вода в любом состоянии.
тур «Песня на тему»
Ведущий : Спасибо командам за игру. А я вновь предоставляю слово жюри.
На этом наша музыкальная программа подошла к концу. Прошу жюри подвести итоги и объявить команду-победительницу.
/Подведение итогов конкурса/
Ведущий : Самым крепким, самым эрудированным знатоком песен стала команда ______________. Поздравляем!
А команде _______________ желаем таких же успехов, побед в будущем.
Спасибо всем кто принял участие в конкурсной программе. До свидания!
1-я частушка
….. глаз не открывается
….. брови осыпаются
2-я частушка
… зуб давно шатается
… уши развеваются.
Умру, если не станцую с космонавтом,
Мечтаю станцевать с инопланетянином,
Хочу станцевать с самым красивым парнем,
Всю жизнь мечтала станцевать с Арнольдом
Шварцнегером,
Космонавт
Инопланетянин
самый красивый парень
Арнольд Шварцнегер
В лютый холод песня нас с тобой согреет.
В жаркий полдень – будет как вода.
Тот, кто песни петь и слушать не умеет,
Тот не будет счастлив никогда!