Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Лучшие классические композиторы. О дезинформации в названиях музыкальных композиций или что такое "музыка ангелов"

Лучшие классические композиторы. О дезинформации в названиях музыкальных композиций или что такое "музыка ангелов"

Композиторы-классики известны всему миру. Каждое имя музыкального гения - неповторимая индивидуальность в истории культуры.

Что такое классическая музыка

Классическая музыка - чарующие мелодии, созданные талантливыми авторами, которых справедливо называют композиторами-классиками. Их произведения уникальны и всегда будут востребованы исполнителями и слушателями. Классической, с одной стороны, принято называть строгую, глубокосодержательную музыку, не относящуюся к направлениям: рок, джаз, народная, эстрадная, шансон и т. п. С другой стороны, в историческом развитии музыки есть период конца XIII - начала XX века, называемый классицизмом.

Классические темы отличаются возвышенной интонацией, изысканностью, разнообразием оттенков и гармонией. Они положительно влияют на эмоциональное мировосприятие взрослых и детей.

Этапы развития классической музыки. Их краткая характеристика и основные представители

В истории развития классической музыки можно выделить этапы:

  • Ренессанс или эпоха Возрождения - начало 14 - последняя четверть 16 века. В Испании и Англии период Возрождения длился до начала 17 века.
  • Барокко - пришел на смену Ренессанса и длился до начала 18 века. Центром стиля была Испания.
  • Классицизм - период развития европейской культуры с начала 18 и до начала 19 столетия.
  • Романтизм - направление, противоположное классицизму. Длилось до середины 19 века.
  • Классика 20 столетия - современная эпоха.

Краткая характеристика и основные представители культурных периодов

1. Ренессанс - длительный период развития всех направлений культуры. - Томасс Таллис, Джованни да Палестина, Т. Л. де Виктория сочинили и оставили бессмертные творения потомкам.

2. Барокко - в эту эпоху появляются новые музыкальные формы: полифонии, оперы. Именно в этот период создавали свои знаменитые творения Бах, Гендель, Вивальди. Фуги Баха выстроены в соответствии с требованиями классицизма: обязательное соблюдение канонов.

3. Классицизм. создавшие свои бессмертные творения в эпоху классицизма: Гайдн, Моцарт, Бетховен. Появляется сонатная форма, увеличивается состав оркестра. и Гайдна отличаются от тяжеловесных сочинений Баха несложным построением и изяществом мелодий. Это всё ещё была классика, устремление к совершенству. Бетховенские сочинения - это грань соприкосновения романтического и классического стилей. В музыке Л. ван Бетховена чувственности и пылкости больше, чем рациональной каноники. Выделились такие важные жанры, как симфония, соната, сюита, опера. Бетховен дал начало Романтическому периоду.

4. Романтизм. Музыкальным произведениям свойственна колоритность, драматизм. Формируются различные песенные жанры, к примеру, баллады. Получили признание сочинения для фортепиано Листа и Шопена. Традиции романтизма унаследовали Чайковский, Вагнер, Шуберт.

5. Классика XX столетия - характеризуется стремлением авторов к новаторству в мелодях, возникли термины: алеаторика, атонализм. Произведения Стравинского, Рахманинова, Гласса относят к классическому формату.

Русские композиторы-классики

Чайковский П.И. - русский композитор, музыкальный критик, общественный деятель, педагог, дирижёр. Его сочинения самые исполняемые. Они искренние, легко воспринимаемые, отражают поэтическую самобытность русской души, живописные картины русской природы. Композитором создано 6 балетов, 10 опер, больше сотни романсов, 6 симфоний. Известные всему миру балет «Лебединое озеро», опера «Евгений Онегин», «Детский альбом».

Рахманинов С.В. - произведения выдающегося композитора эмоциональны и жизнерадостны, а некоторые - драматичны по содержанию. Их жанры разнообразны: от небольших пьес до концертов и опер. Общепризнанные сочинения автора: оперы «Скупой рыцарь», «Алеко» по пушкинской поэме «Цыганы», «Франческа да Римини» по сюжету, заимствованному из «Божественной комедии» Данте, поэма «Колокола»; сюита «Симфонические танцы»; фортепианные концерты; вокализ для голоса под аккомпанемент фортепиано.

Бородин А.П. был композитором, педагогом, химиком, врачом. Самое значимое творение - опера «Князь Игорь» по историческому произведению «Слово о полку Игореве», которая писалась автором почти 18 лет. При жизни Бородин не успел её закончить, уже после его кончины оперу дописали А.Глазунов и Н.Римский-Корсаков. Великий композитор является родоначальником классических квартетов и симфоний в России. Венцом мирового и русского национально-героического симфонизма считается «Богатырская» симфония. Выдающимися признаны инструментальные камерные, Первый и Второй квартеты. Один из первых ввёл в романсы богатырские фигуры из древнерусской литературы.

Великие музыканты

Мусоргский М.П., о котором можно сказать - это великий композитор-реалист, смелый новатор, затрагивающий остросоциальные проблемы, великолепный пианист и прекрасный вокалист. Самыми значимыми музыкальными произведениями являются оперы «Борис Годунов» по драматическому произведению А.С. Пушкина и «Хованщина» - народно-музыкальная драма, главный действующий персонаж этих опер - восставший народ из разных общественных прослоек; творческий цикл «Картинки с выставки», навеянный работами Гартмана.

Глинка М.И. - известный русский композитор, основоположник классического направления в русской музыкальной культуре. Он завершил процедуру создания школы русских композиторов, базируясь на ценности народной и профессиональной музыки. Произведения мастера пронизаны любовью к Отечеству, отражают мировоззренческую направленность людей той исторической эпохи. Всемирно известные народная драма «Иван Сусанин» и опера-сказка «Руслан и Людмила» стали новыми течениями в русской опере. Симфонические произведения «Камаринская» и «Испанская увертюра» Глинки - основы русского симфонизма.

Римский-Корсаков Н.А.- талантливый русский композитор, морской офицер, педагог, публицист. В его творчестве прослеживаются два течения: историческое («Царская невеста», «Псковитянка») и сказочное («Садко», «Снегурочка», сюита «Шехерезада»). Отличительная особенность произведений композитора: самобытность с опорой на классические ценности, гомофония в гармоническом построении ранних сочинений. Его сочинения имеют авторский почерк: своеобразные оркестровые решения с необычно построенными вокальными партитурами, являющимися основными.

Русские композиторы-классики старались отобразить в своих произведениях свойственное нации познавательное мышление и народный фольклор.

Европейская культура

Известные композиторы-классикиМоцарт, Гайдн, Бетховен проживали в столице музыкальной культуры того времени - Вене. Гениев объединяет мастерское исполнительство, превосходные композиционные решения, использование разных музыкальных стилей: от народных напевов до полифонических разработок музыкальных тем. Для великих классиков свойственны всеобъемлющая творческая мыслительная деятельность, компетентность, чёткость в построении музыкальных форм. В их произведениях органично связаны воедино интеллект и эмоции, трагическая и комическая составляющие, непринуждённость и расчётливость.

Бетховен и Гайдн тяготели к инструментальным композициям, Моцарту мастерски удавались как оперные, так и оркестровые сочинения. Бетховен был непревзойдённым создателем героических произведений, Гайдн ценил и успешно использовал в творчестве юмор, народно-жанровые типажи, Моцарт был композитором-универсалом.

Моцарт - создатель сонатной инструментальной формы. Бетховен усовершенствовал её, довёл до непревзойдённых высот. Период венской классики стал периодом квартетного расцвета. Гайдн, вслед за ним Бетховен и Моцарт, вносят значимый вклад в развитие этого жанра.

Итальянские мастера

Джузеппе Верди - выдающийся музыкант 19 века, развивал традиционную итальянскую оперу. Обладал безупречным мастерством. Кульминацией его композиторской деятельности стали оперные произведения "Трубадур", "Травиата", "Отелло", "Аида".

Никколо Паганини - родился в Ницце, одна из наиболее музыкально одаренных личностей 18-19 века. Виртуозно владел скрипкой. Сочинял каприсы, сонаты, квартеты для скрипки, гитары, альта и виолончели. Писал концерты для скрипки с оркестром.

Джоаккино Россини - творил в 19 столетии. Автор духовной и камерной музыки, сочинил 39 опер. Выдающиеся произведения - "Севильский цирюльник", "Отелло", "Золушка", "Сорока-воровка", "Семирамида".

Антонио Вивальди - один из крупнейших представителей скрипичного искусства 18 века. Известность приобрел благодаря своим Наиболее известная работа - 4 скрипичных концерта "Времена года". Прожил удивительно плодотворную творческую жизнь, сочинил 90 опер.

Знаменитые итальянские композиторы-классики оставили вечное музыкальное наследение. Их кантаты, сонаты, серенады, симфонии, оперы будут доставлять удовольствие не одному поколению.

Особенности восприятия музыки ребенком

Прослушивание хорошей музыки положительно влияет на психоэмоциональное развитие ребенка, так считают детские психологи. Хорошая музыка приобщает к искусству и формирует эстетический вкус, так считают педагоги.

Многие известные творения создавали композиторы-классики детям, учитывая их психологию, восприятие и специфику возраста, т. е. для слушания, а другие сочиняли для крох-исполнителей различные пьесы, легко воспринимаемые на слух и технически им доступные.

«Детский альбом» Чайковского П.И. для маленьких пианистов. Это альбом-посвящение племяннику который любил музыку и был очень одарённым ребёнком. В сборнике более 20 пьес, некоторые из них созданы на основе фольклорного материала: неаполитанские мотивы, русская плясовая, тирольские и французские мелодии. Сборник «Детские песни» Чайковского П.И. рассчитан на слуховое восприятие детской аудиторией. Песни оптимистического настроя о весне, птицах, цветущем саде («Мой садик»), о сострадании к Христу и Боге («Был у Христа младенца сад»).

Детская классика

Для детей трудились многие композиторы-классики, список произведений которых очень разнообразен.

Прокофьев С.С. «Петя и Волк» - симфоническая сказка для детей. Благодаря этой сказке, дети знакомятся с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Текст сказки написал сам Прокофьев.

Шуман Р. «Детские сцены» - это небольшие нотные рассказы с незатейливым сюжетом, написанные для взрослых исполнителей, воспоминания о детстве.

Цикл для фортепиано Дебюсси «Детский уголок».

Равель М. «Матушка гусыня» на основе сказок Ш. Перро.

Барток Б. «Первые шаги за фортепиано».

Циклы для детей Гаврилова С. «Для самых маленьких»; «Герои сказок»; «Ребятам о зверятах».

Шостакович Д. «Альбом фортепианных пьес для детей».

Бах И.С. «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». Обучая своих детей музыке, создавал для них особые пьесы и упражнения для развития технических навыков.

Гайдн Й. - прародитель классической симфонии. Создал специальную симфонию под названием «Детская». Используемые инструменты: соловей глиняный, трещотка, кукушка - придают ей необычное звучание, детское и задорное.

Сен-Санс К. придумал фантазию для оркестра и 2-х фортепиано под названием «Карнавал животных», в которой музыкальными средствами виртуозно передал кудахтанье кур, рык льва, благодушие слона и его манеру передвижения, трогательно-изящного лебедя.

Сочиняя композиции для малышей и юношества, великие композиторы-классикипозаботились об интересных сюжетных линиях произведения, доступности предлагаемого материала с учётом возраста исполнителя или слушателя.

Людвиг Ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен - Величайший композитор начала 19 века. Реквием и Лунная соната сразу узнаваема любым человеком. Бессмертные произведения композитора всегда были и будут популярны из-за неповторимого стиля Бетховена.

- Германский композитор 18-го века. Без сомнения основоположник современной музыки. Его произведения основывались на многогранности созвучий различных инструментов. Он создал ритм музыки, по этому его произведения легко поддаются современной инструментальной обработке.

- Самый популярный и понятный Австрийский композитор конца 18-го века. Все его произведения просты и гениальны. Они очень мелодичны и приятны. Маленькая серенада, гроза и многие другие композиции в рок обработке будут стоять на особенном месте в вашей коллекции.

- Австрийский композитор конца 18-го, начала 19-го века. Истинно классический композитор. Скрипка для Гайдна была на особенном месте. Практически во всех произведениях композитора она солирует. Очень красивая и завораживающая музыка.

- Итальянский композитор первой половины 18-го века №1. Национальный темперамент и новый подход к аранжировке буквально взорвал Европу в середине 18 века. Симфонии "Времена года" являются визитной карточкой композитора.

- Польский композитор 19-го века. По некоторым сведениям родоначальник совмещённого жанра концертной и народной музыки. Его полонезы и мазурки плавно сочетаются с оркестровой музыкой. Единственным минусом в творчестве композитора считали слишком мягкий стиль (отсутствие сильных и зажигательных мотивов).

- Немецкий композитор конца 19-го века. О нем отзывались как о великом романтике своего времени, а его "Немецкий реквием" затмил своей популярностью другие произведения современников. Стиль в музыке Брамса качественно отличается от стилей других классиков.

- Австрийский композитор начала 19-го века. Один из непризнанных при жизни величайших композиторов. Очень ранняя смерть в 31 год не дала полностью развить потенциал Шуберта. Написанные им песни были основным источником дохода, когда величайшие симфонии пылились на полках. Только после смерти композитора произведения были высоко оценены критиками.

- Австрийский композитор конца 19-го века. Родоначальник вальсов и маршей. Мы говорим Штраус - подразумеваем вальс, мы говорим вальс - подразумеваем Штраус. Иоганн младший вырос в семье отца - композитора. Штраус старший относился к произведениям сына с пренебрежением. Он считал, что сын занимается ерундой и по этому всячески его унижал в свете. Но Иоганн младший с упорством продолжал заниматься любимым делом, а революция и написанный Штраусом марш в её честь, доказали гениальность сына в глазах Европейского высшего общества.

- Один из величайших композиторов 19-го века. Мэтр оперного искусства. "Аида" и "Отелло" Верди чрезвычайно популярны и сегодня благодаря истинному таланту итальянского композитора. Трагическая потеря семьи в 27 лет подкосила композитора, но он не стал опускать руки и углубился в творчество, написав сразу несколько опер за короткий срок. Высшее общество высоко оценило талант Верди и его оперы ставились в самых престижных театрах Европы.

- Ещё в 18 летнем возрасте этот талантливый итальянский композитор написал несколько опер, которые стали очень популярными. Венцом его творения стала переработанная пьеса "Севильский цирюльник". После представления её публике Джоакино буквально носили на руках. Успех был опьяняющим. После этого Россини стал желанным гостем в высшем свете и приобрёл солидную репутацию.

- Немецкий композитор начала 18 века. Один из основоположников оперного искусства и инструментальной музыки. Помимо написания опер Гендель писал музыку и для "народа", которая была очень популярна в те времена. Сотни песен и танцевальных мелодий композитора гремели на улицах и площадях в те далёкие времена.

- Польский князь и композитор - самоучка. Не имея никакого музыкального образования стал знаменитым композитором. Его знаменитый полонез известен по всему миру. Во времена композитора в Польше происходила революция, и написанные им марши становились гимнами восставших.

- Еврейский композитор, родившийся в Германии. Его свадебный марш и "Сон в летнюю ночь" популярны не одну сотню лет. Написаные им симфонии и сочинения с успехом воспринимают по всему миру.

- Немецкий композитор 19 века. Его мистически - антисемитскую идею превосходства расы "Ариев" над другими расами взяли на вооружение фашисты. Музыка Вагнера сильно отличается от музыки его предшественников. Она направлена прежде всего на соединение человека и природы с примесью мистицизма. Его известнейшие оперы "Кольца нибелунгов" и "Тристан и Изольда" - подтверждают революционный дух композитора.

- Французский композитор середины 19 века. Создатель "Кармен". С рождения был гениальным ребёнком и в 10 лет уже поступил в консерваторию. За недолгую жизнь (умер не дожив до 37 лет) написал десятки опер и оперетт, различных оркестровых произведений и од-симфоний.

- Норвежский композитор - лирик. Его произведения просто насыщены мелодичностью. За свою жизнь он написал большое количество песен, романсов, сюит и этюдов. Его композиция "Пещера горного короля" очень часто используется в кино и современной эстраде.

- Американский композитор начала 20 века - автор "Рапсодии в блюзовых тонах", которая особенно популярна и по сегодняшний день. В 26 лет он уже был первым композитором Бродвея. Популярность Гершвина очень быстро разлетелась по всей Америке, благодаря многочисленным песням и популярным шоу.

- Русский композитор. Его опера "Борис Годунов" является визитной карточкой многих театров мира. Композитор в своих произведениях опирался на народный фольклор, считая народную музыку - музыкой души. "Ночь на Лысой горе" Модеста Петровича входит в десятку самых популярных симфонических зарисовок в мире.

Самым популярным и величайшим композитором России конечно является . "Лебединое озеро" и "Спящая красавица", "Славянский марш" и "Щелкунчик", "Евгений Онегин" и "Пиковая дама". Эти и ещё многие шедевры музыкального искусства были созданы нашим Русским композитором. Чайковский - гордость России. Во всём мире знают "Балалайка", "Матрёшка", "Чайковский"...

- Советский композитор. Любимец Сталина. Оперу "Повесть о настоящем человеке" настоятельно рекомендовал послушать Михаил Задорнов. Но в основном у Сергея Сергеича серьёзные и глубокие работы. "Война и Мир", "Золушка", "Ромео и Джульетта", очень много гениальных симфоний и произведений для оркестра.

- Русский композитор, который создал свой неподражаемый стиль в музыке. Он был глубоко верующим человеком и особенное место в его творчестве отдавалось написанию религиозной музыки. Рахманинов так-же написал много концертной музыки и несколько симфоний. Последняя его работа "Симфонические танцы" признана самым великим произведением композитора.

Представляем список 10 композиторов, которых Вы должны знать. Про каждого из них можно с уверенностью сказать, что он самый великий композитор, который когда-либо был, хотя на самом деле невозможно, да и нельзя, сравнить музыку, написанную на протяжении нескольких столетий. Однако все эти композиторы выделяются среди своих современников как композиторы, которые сочинили музыку высочайшего уровня и стремились раздвинуть границы классической музыки к новым пределам. Список не содержит какого-либо порядка, вроде значимости или личных предпочтений. Просто 10 великих композиторов, которых Вы должны знать.

Каждого композитора сопровождает достойный цитирования факт его жизни, запомнив который Вы будете похожи на эксперта. А перейдя по ссылке на фамилии, узнаете его полную биографию. И конечно, можно послушать одно из знаменательных произведений каждого мастера.

Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты , увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.

Интересный факт.

Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово - "Героическая".

"Лунная соната" Л.Бетховена, послушать:

2. (1685-1750)

Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.

Интересный факт.

При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.

Токката и фуга ре-минор И.С.Баха, послушать:

3. (1756-1791)

Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.

Интересный факт.

Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (кат. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.

"Маленькая ночная серенада" В.А.Моцарта , послушать:

4. (1813-1883)

Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.

Интересный факт.

Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии и был вынужден скрываться от ареста у Ференца Листа.

"Полет валькирий" из оперы Р.Вагнера "Валькирия", послушать

5. (1840-1893)

Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличие от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

Интересный факт.

Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент в 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.

Увертюра к опере Д.Верди "Травиата", послушать:

7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)

Русский (американский - после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжении всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.

Интересный факт.

Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского, созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-то зашифрованные секретные материалы.

Сюита из балета И.Ф.Стравинского "Жар птица", послушать:

8. Иоганн Штраус (1825-1899)

Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. "Король вальсов", он творил в жанре танцевальной музыки и оперетты. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

Интересный факт.

Отец Иоганна Штрауса - также Иоганн и также известный музыкант, поэтому "короля вальсов" называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард тоже были известными композиторами.

Вальс И.Штрауса "На прекрасном голубом Дунае" , послушать:

9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.

Интересный факт.

Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название "Шубертиады" (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!

"Аве Мария" Ф.П.Шуберта , послушать:

В продолжение темы о великих композиторах, которых Вы должны знать, новый материал.

Некий злобный гений упорно подписывает популярные музыкальные записи случайными красивыми названиями. Авторами же указываются классические композиторы никогда не писавшие этих произведений. «Музыка ангелов» стала, наверное, самым популярным вопросом на форумах поиска нот. Итак, разоблачительный список(хотя, под пунктом 20 пример «доброй» мистификации):

1. Моцарт — Музыка ангелов — неправильное название, эту мелодию написал Yiruma и называется она «River Flows in You» (Скачать ноты), более редкая замена — Ян Качмарек — Goodbye (из фильма Хатико) (Скачать ноты). Еще мелодию из фильма Хатико можно встретить под названием Wilhelm Richard Wagner – «Spring Waltz»

2. Композицию «Мелодия слез»(или «Слёзы дождя») Бетховен никогда не писал, ВКонтакте красуется ошибочное название, которое придумали невежественные люди. Эту композицию написал южнокорейский пианист под псевдонимом The Daydream.
Оригинальное название композиции: Tears (Скачать ноты)

3. «Моцарт В. А. Чистая симфония. Ближе к мечте.» — ошибочное название , на самом деле это композиция написана коллективом Secret Garden и называется она The promise (Скачать ноты)

4. Музыку к фильму «Реквием по мечте» (ноты) написал Клинт Мэнселл , но не ВАГНЕР и не МОЦАРТ! (В википедии присутствует ошибка в статье о фильме, не читайте там ничего)

5. «Шопен Фредерик — Весенний вальс (или же Осенний вальс). (4.27)» Этого Шопен тоже никогда не написал , композиция Mariage D’amour с длительностью 4:27 принадлежит композиторам Paul de Senneville и Olivier Toussaint (Скачать ноты). Исполнителем является Ричард Клайдерман

6. Вагнер — свадебный марш/сон в летнюю ночь/увертюра композиция неверно называется ВКонтакте, музыка написана Яном Тирсеном и называется она Yann Tiersen — Comptine d’un autre ete: L’apres midi. У Вагнера есть свадебный ХОР из оперы Лоэнгрин. (Скачать ноты) Второй вариант Hans Günter Wagener — Sommernachtstraum

7. Д. Д. Шостакович — Симфония №5. (Симфония души) или еще ее называют прелюдией — название неверное, это композиция принадлежит коллективу Secret Garden и называется она Song from A Secret Garden. (Скачать ноты)

8. «Шопен Фредерик — Весенний вальс. (1:31)» еще одно неверное название , мелодию с длительностью 1:31 написал Ян Тирсен и называется она Yann Tiersen — Mother’s Journey. (Скачать ноты) Стоит отметить, что Тирсена как только ни называют, человеческая фантазия безгранична.

9. «Шопен Фредерик — Апрель мечты.» — настоящее название Yanni Hrisomallis — One Man’s Dream (Скачать ноты)

10. Штраус — Ромео и Джульетта — это не Штраус, а Нино Рота ,написавший саундтрек к фильму «Ромео и Джульетта» , называется What Is a Youth?

11. Wilhelm Richard Wagner — Träne (Вагнер — слеза) неверное название, на самом деле это Дмитрий Маликов — Прощай, жестокий мир

12. Верди — сицилийская вечерня неверное название , композитор заглавной темы к фильму «Крестный отец» все тот же Нино Рота .

13. Штраус — Медленный вальс — настоящее название Secret Garden — Dreamcatcher

14. Пуччини — тоска (скрипка) еще также приписывается к Верди, Вивальди (Вивальди вообще умер задолго до появления Пуччини) и Ванессе Мэй — все это неверные названия, истинный композитор Edvin Marton обработавший мелодию из Арии Каварадосси.

16. Рихард Вагнер — Реквием по любви; Dieses Leben; Жизнь неверное название , на самом деле это Secret Garden — Awakening

17. Бетховен — Silense неверное название, на самом деле это Ernesto Cortazar — Beethoven’s Silence

18. Клод Дебюсси — Героическая колыбельная неверное название , на самом деле это Carter Burwell — Bella’s Lullaby

19. «Адажио» Альбинони — известный миф, на самом деле композитором является Ремо Джазотто , а не Альбинони.

20. Джулио Каччини — Ave Maria. сказана правда этой композиции

21. Clou — Слушая тишину неверное название , на самом деле это Origen — Dance of the Clouds

22. Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия № 13 — на самом деле это Ketil Bjornstad Prelude 13 (из фильма «Одиночество в сети)

Эта мелодия нам хорошо знакома с детства благодаря эпизоду со стройкой в мультфильме «Ну погоди!», а также заставке лотереи «Спортлото». Сегодня мы поговорим о её истории и о том, как она повлияла на музыкальную культуру разных стран!

Автор мелодии – композитор Гершон Кингсли, известный в Америке своими аранжировками для бродвейских мюзиклов, голливудских фильмов, телешоу и рекламы. «Pop Corn» он записал в 1969-м году, работая над альбомом «Music to Moog By», состоящим из эклектично набора синтезаторных кавер-версий на музыку The Beatles, Саймона и Гарфанкела и… Бетховена!

В Европе и Америке первые опыты с синтезаторной музыкой начались во второй половине 60-х, после того, как в 1964-м году американский инженер доктор Роберт Муг представил публике первый монофонический аналоговый синтезатор. Одними из первых его применили Пол Бивер и Мики Доленц при записи 4-го альбома группы The Monkees «Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd» в 1967-м году.

Два года спустя, Moog использовали The Beatles во время сессии на студии Abbey Road. Синтезатор принадлежал Джорджу Харрисону и использовался по его инициативе. Звучание Moog можно услышать в треках: «Maxwell"s Silver Hammer», «I Want You (She"s So Heavy)», «Here Comes The Sun and Because».

«В первый раз о синтезаторе Moog я услышал в Америке. Я захотел его приобрести как только мистер Муг его изобрёл. Он был огромен - с сотней рычажков и двумя клавиатурами»

Своим именем мелодия обязана её короткому и отрывистому стаккато, напоминающему звук лопающейся воздушной кукурузы («popping»). Впрочем, по мнению некоторых критиков, Гершон Кингсли вложил в неё более глубокий смысл – речь, якобы, шла о поп-музыке и о том, какая она кичливая, то есть, «corny». Однако в 2005-м году Кингсли опроверг эти слухи:

«Я слушал звук машины для попкорна снова и снова, и мне пришло в голову, что я могу создать из него мелодию. Весь следующий день я провёл, экспериментируя со своим синтезатором Moog, в поисках «цепляющего» звучания. В итоге, я полностью создал всю композицию на одном синтезаторе. Так получился Попкорн».

(из интервью с Гершоном Кингсли)

В 1971-м году Кингсли перевыпустил «Popcorn» от имени своей новой группы First Moog Quartet, созданной им годом раньше под новое, открытое им, звучание. 30 октября 1970-го квартет First Moog стал первой группой, исполнявшей синтезаторную музыку в Карнеги Холл! Тем временем, один из участников First Moog Quartet - Стен Фри решил организовать собственную Moog группу под названием Hot Butter...

Hot Butter


Именно в исполнении Hot Butter мелодия Pop Corn получила всемирную известность и стала второй синтезаторной композицией, достигшей американского поп-чарта (тремя годами ранее там побывал «Минотавр» группы Dick Hyman & His Electric Eclectics). В Billboard Hot 100 она заняла 9-ю строчку, а в хит-параде Easy Listening 4-ю. Но ещё больший успех «Воздушная Кукуруза» имела за пределами Америки, лидировав в национальных чартах ФРГ – 3 недели, Норвегии – 6 недель, Франции – 7 недель, Австралии - 8 недель, а в Швейцарии целых 10!

В туманной Великобритании приём был более сдержанным – 5-я строчка чарта, в Канаде – 15-я.

В Италии на композицию было создано сразу несколько кавер-версий: группой La Strana Società (2-е место в чарте), проектом The Popcorn Makers (тоже 2-я строка!), а также Мистером К (#7). Но и версия Hot Butter там тоже отметилась, заняв скромное 19-е место.

Во Франции ремейк группы Anarchic System был впервые со словами, ещё один малозаметный кавер был выпущен проектом Pop Corn Orchestra, под псевдонимом которого скрывался, между прочим, тот самый Жан-Мишель Жар. Однако ни одному из них не удалось повторить успех Hot Butter, чья пластинка разошлась тиражом 900 000 копий и, по итогам столетия, заняла 131-е место в списке самых продаваемых записей Франции ХХ века!

В Западной Германии оригинальная инструментальная аранжировка «Popcorn» была воссоздана знаменитым оркестром Джеймса Ласта. В Америке мелодию исполнил оркестр Тома Спенсера, его аранжировка вошла в советский сборник джаза «Парад оркестров» 1975-го года, который был перевыпущен в 1980-м.

Год спустя, группа Hot Butter выпустит ещё один альбом «More Hot Butter», тоже состоящий из электронных Moog-версий известных хитов, на этом её творческая деятельность успешно завершится.

Другие версии


В 1973-м году британская электронная группа Elektrik Cokernut (она же Electric Coconut), также активно экспериментировавшая с Moog, выпустит версию, известную нам по мультфильму «Ну погоди!» (10-я серия, эпизод со стройкой, 1976-й год).

В 1987-м году синти-поп проект M&H Band выпустил версию «Кукурузы», адаптированную под звучание 80-х, также очень популярную в нашей стране. Правда, почему-то её исполнение традиционно приписывается Жан-Мишелю Жару.

В 1993-м году электронную обработку «Воздушной кукурузы», наложенную на танцевальный ритм, представит польско-немецкий мульти-инструменталист Эдвард Симони. Его версия будет использована в одном из выпусков телесериала «Осторожно, модерн!».

В 2003-м году итальянский ди-джей Gigi D`Agostino создал транс-версию «Кукурузы», включив её в свой альбом «Silence E.P.Underconstruction 1».

В 2007-м финский исполнитель Frederik записал композицию «Porno on pop» (название которой дословно переводилось как «Порно это Поп»). Любопытную рок-версию «Кукурузы» представила британская группа Muse - она вошла в альбом «Futurism» и в качестве би-сайда сингла «Resistance».

Кино и Телевидение

Под эту мелодию (уже в исполнении ансамбля электромузыкальных инструментов Мещерина) каждое воскресное утро на первом канале советского телевидения проходил розыгрыш лотереи «Спортлото». Любопытно, что в американском Дейтройте под мелодию «Попкорн» проходили розыгрыши Мичиганской Лотереи на канале WDIV.

Также мелодия была использована в советском кинофильме 1977-го года «Три весёлые смены» режиссёра Дмитрия Михлеева. Можно её услышать и в американской комедии «Утопим Мону» (2000), хотя в официальный саундтрек она не вошла.

В 25 выпуске юмористической передачи «Городок», в рубрике «Реклама» также звучал «Popcorn».

В американском детском телешоу «The Muppets» есть пародийный эпизод «Pöpcørn» со шведским шеф-поваром, который танцует под звук лопающейся кукурузы - в конце эпизода взорвавшаяся микроволновка засыпает попкорном всю кухню.

В настоящее время мелодия «Попкорн» используется в программе «Контрольная закупка» во время сравнительной оценки стоимости товара в разных регионах. Ремикс этой мелодии используется в рубрике «Оторвись» программы «Всё включено» телеканала «Россия-2».

Компьютерные игры

Любителям игр мелодия «Popcorn» известна по аркадной игре Pengo (1982), саундтреку к Digger (1983) и вступительной мелодии к игре 1984-го года Pyjamarama . А также игре того же года Trollie Wallie.

Crazy Frog


22 августа 2005 года немецкая электронная группа Crazy Frog выпустила танцевальную версию «Попкорн», ставшую, кроме всего прочего, популярнейшим рингтоном. Забавный видеоклип про жизнь подводного мира на основе компьютерной графики был создан при участии студии Kaktus Film и Эрика Вернквиста из TurboForce3D.

Сингл возглавил чарты Бельгии, Испании и Новой Зеландии, но наибольший успех имел во Франции, где, сбросив с первой строчки хит всё той же Crazy Frog «Axel F», возглавлял чарт на протяжении 7 недель! Три месяца спустя, он получил бриллиантовый статус, а также золотой в Австралии.

Дальнейшая судьба Гершона Кингсли

Вслед за альбомом «Music to Moog By» Гершон Кингсли выпустил альбом «First Moog Quartet», содержащий записи его живых выступлений, сделанные во время мирового гастрольного турне. Некоторые из этих композиций были ещё более экспериментальными и содержали вставки человеческой речи. С появлением новых электромузыкальных устройств, Кингсли продолжил эксперименты с Fairlight и Synclavier (первым цифровым синтезатором).

Гершон Кингсли и его соавтор Жан-Жак Перри, вместе с которыми он выпустил немало совместных работ под именем Перри-Кингсли, сегодня известны как пионеры электронной музыки и создатели композиции «Baroque Hoedown », используемой компанией Уолта Диснея в её тематических парках для световых парадов, а также «The Savers» для игрового шоу The Joker"s Wild. Также Кингсли создал заставку для бостонского телеканала WGBH-TV.