Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Керченские музеи: экскурсии, стоимость, график работы. Восточно-крымский историко-культурный музей-заповедник - объекты заповедника

Керченские музеи: экскурсии, стоимость, график работы. Восточно-крымский историко-культурный музей-заповедник - объекты заповедника

Адрес: Крым, Керчь, ул. Свердлова, д.22.
Проезд от а/вокзала города до остановки "Музей" (автобусы маршрута № 5, 6, 19).
Время работы: среда - воскресенье: 9.00 - 18.00 (касса - до 16.15),
вторник: 11.00 - 20.00, понедельник - выходной.
Цены: для взрослых - 60 руб.; для детей - 30 руб. Экскурсии для групп из 5 - 25 чел. - 200 руб.

История создания и коллекция Историко-Археологического музея

Музей , посвященный истории и археологии города Керчи, сегодня является частью Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника. А когда-то он был одним из первых музеев, открытых не только на территории Крыма, но и в России. Произошло это в XIX веке, когда после нескольких лет археологических изысканий российский подданный французского происхождения Поль Дюбрюкс передал для создания экспозиции собственную коллекцию обнаруженных им раритетов. Среди уникальных экспонатов, найденных, начиная с 1816 года, были образцы изделий из керамики, монеты, части статуй и надписей.
Первым руководителем этого заведения, открытого в июне 1826 г., был И.П. Бларамберг. Тогда это был Керченский музей древностей, где главной целью было не просто сохранение уже найденных предметов, но и продолжение деятельности по исследованию памятников времен античности. Археологические раскопки велись сразу на двух полуостровах - Керченском и Таманском - там, где некогда располагалось знаменитое Боспорское царство.
Осенью 1830 года были обнаружены несметные богатства кургана, известного как Куль-Оба. Далее начались раскопки и на других курганах, которых на близлежащей к Керчи местности предостаточно. Правда, эта деятельность не всегда документировалась должным образом, поэтому трудно составить представление обо всех открытиях, сделанных на данной территории. Однако бывший с 1832 года директором музея А.Б. Ашик проделал большую работу по созданию первого научного труда, где обобщались сведения по истории Боспорского государства.

Начиная с 30-х и до 50-х годов XIX столетия, собрание музея пополнилось многочисленными уникальными предметами ушедших эпох. Даже несмотря на то, что самые яркие и значимые находки были вывезены в Петербург для выставления в залах Эрмитажа, музейные фонды по-прежнему содержали множество незаурядных экземпляров. С 1859-го музей стал подчиняться Императорской Археологической комиссии, поэтому раскопки на территории Керчи и вокруг с этого времени велись с применением научно обоснованного подхода.

Помещениями для выставок служили залы специально построенного к 1835 году здания в духе афинского храма Гефестиона. Музейные фонды переместили сюда в 1841-м. Строение сильно пострадало за время Крымской войны (1853 - 1856 гг.). Значительный урон был нанесен и фондам музея. Хотя архив, библиотеку и часть выставочных образцов сумели переправить в Орехов и Екатеринослав, захватчики все же похитили множество интересных ценных предметов, которые и в наши дни можно увидеть в Британском музее. Разрушенное строение в послевоенные годы восстановили, но отдали под храм в честь Александра Невского, а музейные коллекции разместили на арендуемых площадях.
Коллекции Керченского музея продолжали пополняться в ходе научных раскопок, а с окончательным установлением в Крыму советской власти в 1920 году в биографии этого заведения наступает новый этап. С этого времени он стал именоваться Керченским историко-археологическим. Поскольку музейные фонды значительно пополнились, и необходимо было расширение экспозиций, в 1922 году он переместился в красивый особняк, которым раньше обладал владелец фабрик К.И. Месаксуди.
Следующее разорение музей пережил в период Великой Отечественной войны. Отправленные в Армавир экспонаты, архивные документы и часть библиотечного фонда были утрачены. Многие ценные вещи были вывезены сначала в Симферопольский музей, а позднее в Германию. Возвратить удалось лишь малую их часть. Но у сотрудников музея получилось создать новые великолепные экспозиции.

Сегодня коллекция насчитывает более 130 тысяч экспонатов, среди которых античные амфоры, терракоты, старинная керамика с росписями, древние предметы из стекла и другие удивительные объекты, которые неизменно привлекают внимание любителей истории. Здесь постоянно работают выставки, посвященные истории Боспорского царства и развития Керчи, начиная со времен города Корчева.

В восточной части крымского полуострова на берегу удобного пролива Азовского моря расположился один из самых старых городов мира – Керчь. Он возник в седьмом веке до нашей эры и назывался ранее Пантикапеем. По своему могуществу и красоте его сравнивали с Древним Римом. Чистый воздух, прекрасный климат, живописные места, длинная вереница впечатляющих пляжей всегда привлекали в Керчь отдыхающих, но главной гордостью города, конечно же, являются многочисленные памятники истории и культуры. Центром, в котором собраны сокровища многочисленных курганов, свидетельствующих о том, что здесь кипела в жизнь в те далёкие времена, является этот музей.

Керченский историко-археологический музей - коллекция амфор.

Он, один из самых старых в России, был учреждён в 1826 году на основе уникальных коллекций Поля Дюбрюкса, которого по праву называют родоначальником археологии Керчи. На протяжении всего существования здесь проводились глубокие научные изыскания, осуществлялись уникальные раскопки и выпускались подробные описи древнейших городов. В то время, когда в 1830 году был открыт склеп Куль-Оба, деятельность была направлена на пополнение фондов Эрмитажа. Само здание, в котором ранее располагался музей возведено на горе Митрадат по проекту талантливого мастера Джордано Торричелли.

Всей своей архитектурой оно воспроизводило облик древнейшего греческого храма в Афинах, имеющий название Тезея.

В разрушительные годы Крымских войн сам музей оказался разрушенным и разграбленным, самая главная часть его была увезена в Лондон, где до сих пор и хранится. С того времени вплоть до 1922 года у него не было собственного здания, что негативно сказывалось на состоянии фондов. Большевики выделили для музея особняк на улице Свердлова, а немного позже музей был значительно расширен за счёт того, что к нему был присоединена Александро-Невская церковь, которая примыкала вплотную. В таком состоянии, в двух зданиях, объёдинённых единым фасадом, он существует и сегодня.

Экспозиция по-настоящему уникальна. Здесь находятся памятники общемирового уровня, среди которых стелы, различные скульптуры, уникальные памятники эпиграфики, всевозможные архитектурные фрагменты, плиты с имеющимися на них древнейшими тамговыми знаками. Они охватывают период с четвёртого века до нашей эры по четырнадцатый век. Всегда привлекает посетителей именно археологическая часть музея, в которую входят многочисленные изделия из терракоты, красиво расписанной керамики и тончайшего античного стекла. Поражают своей красотой многочисленные амфоры. Собрана интересная коллекция для тех, кто увлекается нумизматикой.

Интерес вызывают бережно собранные и хранящиеся материалы об обороне Аджимушкайских каменоломен в военное время в 1942 году. Всего коллекция насчитывает более ста тридцати тысяч экспонатов.

Говоря об этом музее, нельзя не остановиться на постоянно действующей выставке под названием «Золотая кладовая». Вообще земля крымского полуострова богата сокровищами, которые надёжно спрятаны, но часть из них всё же крымским археологам удалось извлечь, после чего они превратились в уникальные экспонаты и заняли своё достойное место среди других коллекций музея. Уникальность состоит в том, что здесь представлены сокровища исключительно керченских кладов. Серебряные и золотые украшения изумительной красоты и безупречного исполнения являются воплощением слияния двух культур – скифов и древних греков и произведены четвёртом веке до нашей эры, который, по мнению экспертов, является расцветом древнейшего ювелирного искусства.

Посетите выставки могут ознакомиться с настоящей гордостью музея – отчеканенными в давние времена электровыми монетами, возраст которых восходит к временам Древней Греции и Рима. Эта нумизматическая редкость была найдена во время проведения раскопок античного города Мирмекий. Сокровища находились в бронзовом кувшине нетронутыми в течение многих веков и смиренно дожидались своего звёздного часа. Рядом с ними находятся золотые и серебряные монеты, принадлежащие временам Боспорского государства – крупнейшего греческого образования, которое занимало большие территории Северного Причерноморья от берегов Боспора, так назывался в древности Керченский пролива, вся восточная часть полуострова, Керченский и Таманский полуострова и заканчивая предгорьями Северного Кавказа. Сокровища поражают качеством чеканки и будоражат воображение. На этих денежных знаках изображены профили таких древних властителей, как Митридат VI Евпатор и Александр Македонский. Попадаются изображения грифона – символа Керчи.

Музей находится по адресу: Россия, Керчь, ул. Свердлова, 22.

Представительниц слабого пола всегда привлекает часть экспозиции с ювелирными шедеврами поздней античности. Среди сокровищ – броские, сверкающие золотом женские браслеты, массивные, но в тоже время ажурные серьги и тяжёлые ожерелья, которые в древности применялись не только в виде украшений, но в виде талисманов, оберегающими от бед и напастей. Здесь же представлены настоящие древние магические камни – геммы, высоко ценимые в древнем мире, зачастую применяемыми сановниками, как печати. Коллекция сокровищ содержит находки средневекового клада времён Золотой Орды и других кладов, относящихся к более поздним периодам истории.

Для тех, кто приезжает на экскурсии в Керчь, посещение музея поможет в полной мере создать представление об истории и культуре этого края и оставит незабываемые яркие впечатления.

Керченский историко-археологический музей (Керчь, Россия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Керченский историко-археологический музей ведёт свою историю с 1826 г. Керченский археолог французского происхождения Поль Дюбрюкс в 1816-м начал в окрестностях Керчи официальные раскопки, одним из результатов которых стала богатая личная коллекция монет, изделий из керамики, фрагментов статуй. Затем Поль занимался изучением памятников античности, которые были найдены во время раскопок на Керченском и Таманском полуостровах, а также на кургане Куль-Оба. Спустя 10 лет у собрания древностей появился собственный дом, оно переехало в новое здание, построенное на горе Митридат по подобию афинского храма Тезея.

Однако просуществовал новый музей совсем недолго: в годы Крымской войны здание было разрушено, а остатки коллекций перевезены в соседние города. После войны музей восстановили, и началась новая глава в его непростой истории. К счастью, за опустошительной войной последовали довольно плодотворные годы, в течение которых фонды Археологического музея постоянно пополнялись. В 1922 г. под музей выделяется роскошный особняк, выполненный в эклектичном стиле. Кажется, что перед керченским музеем открываются большие перспективы, однако все планы рушит Великая Отечественная война.

Путешествие по Историко-археологическому музею - одному из самых старых музеев полуострова - познакомит вас с античной и средневековой историей Керчи, начиная со времен самых первых поселений.

Попытки спасти музейные фонды, в том числе самые ценные его экспонаты, ни к чему не привели: все архивы погибли во время эвакуации. После войны музей начали восстанавливать по крупицам: отремонтировали здание, организовали сбор новых экспонатов, открыли несколько новых отделов и филиалов, разработали программы экскурсий. Комплектование музейных фондов происходит и по сей день, поступления происходят за счёт археологических исследований и экспедиций на Керченском полуострове.

Музей сегодня

В настоящее время в Историко-археологическом музее работают две постоянные экспозиции: «История Боспорского царства» и «От Корчева до русской Керчи». Кроме этого, музей регулярно принимает разнообразные временные выставки. В фондах музея собрано порядка 130 тыс. экспонатов, которые рассказывают о жителях древней Керчи, их быте, ремеслах, культуре и дают возможность вообразить, что из себя представляло поселение тысячелетия назад. В выставочных залах собраны изделия из керамики, амфоры, изделия местных промыслов, лапидарные письма, скульптуры, архитектурные фрагменты.

Среди множества исследованных боспорских уступчатых склепов Мелек-Чесменский вошел в историю как самый совершенный в техническом и художественном отношении среди боспорских уступчатых склепов. Свое название курган получил от татарского названия протекающей рядом речки Мелек-Чесме.

Вот как описывает раскопки кургана его исследователь, директор Керченского музея А.Е. Люценко: "Из всех прилегающих к самому городу, могильных насыпей, это самая громадная. Обезображивающие ее повсюду, особенно с боков, ямы показывают, что ее уже неоднократно принимались раскапывать для обыска.

«Нимфей - храм нимф, местность города при Понте...» (Sch. Aesch. III, 171). В 17 км к югу от г. Керчь, около современного пос. Эльтиген (Героевское), до сих пор видны руины древнего Нимфея. Городище занимает плато на берегу Керченского пролива (в древности Боспора Киммерийского), к западу от которого расположены курганы и грунтовой некрополь.

Среди городов Боспора Нимфей занимал одно из ведущих мест. Его местоположение, как и большинства других древнегреческих городов на Черном море, определено благодаря описаниям побережья, составлявшимся для мореплавателей и путешественников, а также трудам древних географов и историков.

В 11 км от Пантикапея, на берегу древнего морского залива, располагается древнегреческое городище с варварским названием Тиритака (или Тиристака). Но существует и другое, греческое - Дия, именно под этим именем зашифрованы находки 1930-х годов.

Городище находится на высоком плато и имеет форму неправильного четырехугольника, обращенного острым углом к югу.

Первые раскопки были проведены в 1859 году директором Керченского музея А.Е. Люценко. Регулярные раскопки велись с 1932 года с начала под руководством Ю.Ю. Марти, затем В.Ф. Гайдукевича. Раскопками городища в разное время руководили В.М. Славин, Д.С. Кирилин, Б.Г. Петерс, О.Д. Чевелев, В.Н. Зинько.

Городище Мирмекий, как и большинство греческих колоний, расположено у моря, на берегу древнего Боспора Киммерийского, современного Керченского пролива. В хорошую погоду отлично виден Таманский полуостров, который древние греки считали уже другим материком - Азией.

Поселение было основано в 6 в. до н.э. и к концу столетия превратилось в небольшой тесно застроенный городок. Любопытно, что около середины 6 в. до н.э. подходы к скале, служившей колонистам акрополем, были прикрыты самой ранней на Боспоре оборонительной стеной. В это время все население колонии ютилось в небольших полуземлянках с кровлей из высушенных водорослей.

Примерно в 5-6 км от центра города на территории микрорайона (ранее - поселка) Аджимушкай расположены подземные горные выработки - каменоломни - с одноименным названием, ставшие, пожалуй, наиболее известным военно-историческим памятником Керчи, благодаря героической обороне 1942 г.

В результате крайне неудачных действий командования Крымским фронтом в мае 1942 г. было принято решение об оставлении нашими войсками Керчи. Части и сводные отряды, прикрывавшие отступление основных сил на Таманский полуостров и не получившие приказа на отход, 16 мая 1942 г. были полностью окружены в районе пос. Аджимушкай - так началась беспримерная оборона Аджимушкайских каменоломен.

История Керченского Музея древностей началась с личной коллекции Поля Дюбрюкса (1774—1835) — родоначальника керченской археологии, основанной в 1810 году. 2 (14 по новому стилю) июня 1826 года музей был учрежден официально и располагался в доме П. Дюбрюкса до 1833 года. Первым директором музея стал И. П. Бларамберг.

С момента создания Керченского музея древностей основным направлением его деятельности являлось изучение и сохранение античных памятников, найденных на Керченском и Таманском полуостровах, то есть на территории древнего Боспорского царства. Значительному развитию археологических работ в Керчи способствовали раскопки богатого кургана Куль-Оба осенью 1830 г.

После присоединения Крыма к России в 1783 году первые путешественники были поражены обилием курганов на Керченском полуострове. Еще в начале XIX веке их насчитывалось более двух тысяч.

Под многими были найдены монументальные склепы, не имеющие аналогов в других областях Северного Причерноморья. Большинство из них были раскопаны в XIX веке. Сегодня большая их часть, благодаря активной деятельности человека, исчезла, доступны для осмотра лишь Мелек-Чесменский и Царский курганы.

Музей истории Эльтигенского десанта, 1943-1944 гг.; был открыт в мае 1985 г. Керченско - Эльтигенская десантная операция, положившая начало освобождению Керчи, являлась одной из крупных морских десантов в годы Великой Отечественной войны.

Десанту удалось захватить небольшой плацдарм 3 км по фронту и 1,5 в глубину получивший название «Огненная земля» и выдержать 36 суток боев в условиях полной блокады. Всего 6 кв. километров плацдарма, 40 дней боев, 61 защитник, удостоенный высокого звания Героя Советского Союза.

Древние греки, основавшие в VI в. до н.э. на северном побережье Черного моря свои полисы (города-государства), ввели здесь свои обычаи и традиции. История и культура Боспора Киммерийского неразрывно связана с общегреческой эллинской культурой.

Но в то же время древние греки испытывали живой интерес к чужеземным культурам и легко вступали в контакт с местными народами, населявшими северное побережье Понта Эвксинского. Греческие переселенцы усвоили многие религиозные установления и обряды коренного населения. В результате на Боспоре сложился своеобразный синкретичный (смешанный) тип культуры, основанный на мифологических и религиозных представлениях.

Античная цивилизация оставила на берегах Причерноморья немало уникальных памятников, среди которых особое место занимают погребальные склепы, украшенные фресковой живописью.

В Причерноморье древнегреческие расписные погребальные склепы очень редки. Исключение составляет столица Боспора (современная Керчь), где их было найдено около двух десятков. Это уникальное явление для эллинистической культуры. Роспись этих склепов ярко демонстрирует главную особенность боспорской школы монументальной живописи переплетение греческих и местных традиций.

Илурат, боспорский город-крепость I-III вв. н.э., расположен среди степных холмов в глубине Керченского полуострова. Название это дошло до нас в сочинении античного географа II в. н.э. Клавдия Птолемея.

Эта локализация стала общепризнанной, хотя ни одной надписи, подтверждающей ее, так и не найдено. В те времена, когда на месте современной Керчи находилась столица Боспорского царства - Пантикапей, крепость защищала западные подступы к нему от нападений кочевников, занимавших степи и предгорья Крыма.

Киммерийский Боспор - одно из значительных античных государств с тысячелетней историей, занимало густонаселенные, курортные области на Юге России и Украины. Западные границы Боспора лежали в районе современного города Феодосии, а порой включали и весь Крымский полуостров.

Восточные его пределы простирались до Кавказских гор, достигая округи современных городов Анапы и Новороссийска. Крайний северный форпост этого царства располагался в устье Дона и носил древнее название этой реки - Танаис.

Картинная галерея расположена в центре города - у подножия Большой Митридатской лестницы. Здание, выстроенное в первой половине XIX в., является памятником архитектуры классического стиля.

После реставрации здания - 7 мая 1985 г., в канун 40-летия Победы над фашистской Германией, в его залах была торжественно открыта художественная выставка под названием «Аджимушкай.1942 год», посвященная героической обороне Керчи в период II Мировой войны. Цикл работ написан Николаем Яковлевичем Бутом (1928-1989), Заслуженным художником РСФСР, художником военной студии им. М.Б. Грекова (Москва). Основу экспозиции составляют 29 картин и ряд эскизов к ним.

Раскопки курганов Керченского и Таманского полуострова, проводившиеся Керченским музеем древностей в XIX веке, обогатили коллекции всемирно известных музеев замечательными ювелирными украшениями. В Керченский же музей попадали дублетные вещи, значительная часть которых была утрачена в годы гражданской и Великой Отечественной войны.

Представленные в экспозиции Золотой кладовой музейные предметы составляют кол-лекцию, начало которой было положено в 1970-е годы. В нее вошли находки из охранных раскопок музея, а затем заповедника, а также археологических экспедиций, работающих на территории Керченского полуострова.

Технологическая модель уникального памятника античной погребальной архитектуры была создана в связи с тем, что оригинальный склеп I века н.э., найденный в феврале 1895г. при производстве земляных работ в одном из частных владений в г.Керчи, за 120 лет сильно пострадал от изменения уровня подземных вод и человеческого фактора, поэтому навсегда закрыт для посещения. Свое название склеп получил по основной сюжетной теме росписи - изображению мифа о богине Деметре.