Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В жизни человечества выражению стефана цвейга. "Звездные часы человечества" Стефан Цвейг

В жизни человечества выражению стефана цвейга. "Звездные часы человечества" Стефан Цвейг

Падающий нередко увлекает за собой спасителя.

Великое отчаяние всегда порождает великую силу.

(отчаяние , сила)

Нет вражды страшнее, чем та, когда сходное борется со сходным, побуждаемое одинаковыми стремлениями и одинаковой силой.

На человека, которого довели до того, что он даже не боится быть смешным, столь же мало можно положиться, как и на преступника.

Духовное значение подвига никогда не определяется его практической полезностью. Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое самосознание.

(подвиг)

Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки.

(книга)

Великие и благие дела всегда сплачивают людей.

Быть героем - значит сражаться и против всесильной судьбы.

(герой)

Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей.

Нет ничего прекраснее правды, кажущейся неправдоподобной! В великих подвигах человечества именно потому, что они так высоко возносятся над обычными земными делами, заключено нечто непостижимое; но только в том невероятном, что оно совершило, человечество снова обретает веру в себя.

Историческое деяние бывает закончено не только когда оно свершилось, а лишь после того, как оно становится достоянием потомков.

(история)

Все запутанное по самой природе своей тяготеет к ясности, а все темное - к свету.

Гений человека всегда одновременно и его рок.

(гений)

Состариться - значит избавиться от страха перед прошлым.

(старость , прошлое)

Лишь удар, отбрасывающий назад, придает человеку всю его наступательную силу.

Нет наиболее безнадежного занятия, чем рисовать пустоту, нет ничего труднее, как живописать однообразие.

О власть с ее взглядом Медузы! Кто однажды заглянул в ее лицо, тот не может более отвести глаз: он остается зачарованным и плененным. Кто хоть раз испытал хмельное наслаждение власти и повеления, не в состоянии от нее отказаться.

Стефан Цвейг — родился 28 ноября 1881 года в городе Вена. На счету австрийского писателя множество романов и пьес. Дружил с такими известными людьми как Зигмунд Фрейд, Ромен Роллан и Томас Манн.

Жизнь никогда не дает что-то бесплатно, и всему, что преподносится судьбой, тайно определена своя цена.

Если бы все мы знали всё то, что говорится обо всех нас, никто ни с кем бы не разговаривал.

Тот кого однажды жестоко ранила судьба, тот навсегда остается ранимым.

Глупец чаще, чем умный человек, оказывается злым.

Знаешь самого себя до отвращения.



Женщине всегда прощают ее болтливость - но ей никогда не прощают ее правоту.

Только дурака восхищает так называемый «успех» у женщин, только болван хвалится им. Настоящий человек скорее растеряется, когда почувствует, что какая-то женщина от него без ума, а он не в силах ответить на её чувство.

Разве объяснишь, почему люди, не умеющие плавать, бросаются с моста чтобы спасти утопающего?

Неведение — великое преимущество детства.

Политика во все времена была наукой парадоксов. Ей чужды простые, разумные и естественные решения: создавать трудности - ее страсть, сеять вражду - ее призвание.

Политика и разум редко следуют одним путем.

Нужно потратить очень много сил, чтобы вернуть веру человеку, которого когда-то обманул.

Когда между собакой и кошкой вдруг возникает дружба, то это не иначе, как союз против повара.

Неплохое дело, сначала свести человека с ума, а потом требовать от него рассудительности!

Пафос позы не служит признаком величия; тот, кто нуждается в позах, обманчив. Будьте осторожны с живописными людьми.

Если человек желает чего-нибудь так страстно, он добьется своего, бог поможет ему.

Требовать логики от страстно влюбленной молодой женщины - все равно, что искать солнце в глухую полночь. Тем-то и отличается истинная страсть, что к ней неприменим скальпель анализа и рассудка.

Есть другая и, вероятно, более жестокая пытка: быть любимым против своей воли и не иметь возможности защищаться от домогающейся тебя страсти; видеть, как человек рядом с тобой сгорает в огне желания, и знать, что ты ничем не можешь ему помочь, что у тебя нет сил вырвать его из этого пламени.

Только одно мне противно, и только одного я не переношу - отговорок, пустых слов, вранья - меня от них тошнит!


Его стихами, гармонично звучащими под музыку Штрауса, восхищался Рильке. Над его новеллами проливали слезы тысячи женщин. Его проза приводила в восторг Роллана и Герцля. Казалось, судьба благоволит к нему. Но начавшаяся война испортила всё: пацифист Цвейг бежал в тихий Зальцбург и оказался и изоляции. Да ещё судьба сыграла с ним злую шутку – его соседом оказался Адольф Гитлер, правда, тогда его ещё никто не знал.

Серебряные струны


Стефан Цвейг родился в столице Австрии в семье богатого фабриканта. Его дед по материнской линии был известным банкиром. Мальчик с детства гордился своим происхождением и ни в чем не знал отказа. Позже, уже став известным писателем, он утверждал, что детских воспоминаний у него нет.

Эти годы прошли, как и у всех детей европейской интеллигенции. В 19 лет Цвейг окончил гимназию и поступил в Венский Университет. Здесь он всерьез увлекся философией и по окончании учебного заведения уже имел докторскую степень.


Молодой человек не прекращал заниматься поэтическим творчеством, и сам спонсировал выход своего первого сборника стихов “Серебряные струны” в 1901 году. Этот сборник имел большой успех в Австрии, критики отзывались о нем весьма благодушно. Несколько стихотворений были положены на музыку Иоганном Штраусом.

Стефан отправил первый экземпляр сборника Райнеру Рильке, известному тогда поэту-модернисту. В знак признательности и уважения к таланту молодого дарования Рильке прислал Цвейгу свои сочинения. Так началась дружба двух единомышленников, которая длилась много лет.

В поисках истины


По окончании Университета Стефан отправился в путешествие по миру, которое продлилось более десяти лет. К тому времени его взгляды на жизнь значительно изменились. Если раньше в людях на первое место он ставил происхождение, то теперь Цвейг понял, что это не самое главное. Переоценка жизненных ценностей повлекла за собой желание найти смысл человеческого бытия.

Длительное путешествие по разным странам принесло несказанный творческий опыт, который повлиял на новеллистику писателя. В перерывах между странствиями Цвейг создавал произведения совершенно нового типа. События его новелл происходят, чаще всего, во время опасных, но увлекательных путешествий, где на первый план выходят человеческие качества.


В драматический момент жизни герой Цвейга произносит монолог, который становится пиком каждого рассказа. И столько в этих словах человеческой мудрости, страсти, способности к самопожертвованию, что читатель чувствует себя участником происходящего.

Позади остались Франция, Англия, Италия, Испания, Америка, Куба, Индокитай, Панама и Индия и тринадцать лет скитаний по миру в поисках истины. А истина заключалась в том, что за это время Цвейг сформировался как опытный аналитик исторических документов, знаток человеческой психологии и мастер слова. Все это он виртуозно сочетал в своих новеллах.

Крушение идеалов


До Второй Мировой войны жизнь писателя складывалась довольно успешно. Он женился на аристократке, которая стала его верным союзником на долгие восемнадцать лет. Они познакомились по переписке и за короткое время стали духовно близки друг другу. Хотя их брак не был образцом супружеской верности со стороны Стефана, Фредерика всегда проявляла женскую мудрость и ангельское терпение. Она была хорошим советчиком мужу и сама много писала и печаталась.

Семья переселилась в Зальцбург, подальше от войны. По иронии судьбы их соседом оказался тогда еще не очень известный Адольф Гитлер. Значительно позже, когда этот человек возглавит немецкий фашизм, здесь будет резиденция фюрера, а домик писателя разгромят. В уединении и тиши Цвейг хотел найти идеальное место для работы, но жизнь повернулась иначе. Здесь, в живописном месте Австрии он познал лишь голод и холод.


Разочарование в идеалах отнюдь не способствовало его творчеству. Если раньше Стефан скрупулезно изучал исторические факты, дневники и рукописи великих людей, то теперь он был доведен до нищеты, которая отнимала последние силы. К тому же и в личной жизни писателя произошли изменения. Жена Цвейга застала его с секретаршей, занимавшихся в его кабинете далеко не корректировкой новелл. За этим последовал развод, и Стефан с молодой возлюбленной Шарлоттой уехал в предместье Рио-де-Жанейро.


Новая жена была безликой и молчаливой, поклонялась писателю, словно божеству, смотрела на него восторженными глазами. Была преданным человеком, но духовно далеким. Все чаще Цвейг чувствовал себя разбитым и потерянным. Его убеждения рушились, моральные ориентиры были потеряны. Огнем жгла тоска по семье и родным местам. Воспоминания о счастливом прошлом приносили нестерпимую боль. Он с горечью наблюдал, как фашистская коричневая чума уродует мир и насаждает свою идеологию.


В письмах бывшей жене Цвейг признавался, что его разочарование в жизни достигло предела, и работает он вполсилы, да и то по привычке. В таком состоянии возможно написать только депрессивные романы, а это - моральное преступление для творческого человека. Все чаще он жаловался Фредерике, что устал от жизни, а прошлого уже не вернуть.

Именно тогда и родилась его крылатая фраза о том, что смысл жизни - это когда человек осознает, что необходим другим. Так в феврале 1942 года Стефан и Шарлотта Цвейг, приняв смертельную дозу снотворного, оставили этот мир, принесший им страдания и отчаяние. Их нашли на следующее утро держащимися за руки и уснувшими навсегда.

БОНУС


Огромный интерес вызывает и ещё одна личность -
.

Стефан Цвейг был чрезвычайно плодовитым автором - он написал десятки повестей и рассказов, два романа (один неполный), внушительную полку биографий, исследования творчества многих художников, философов и целителей, огромные мемуары. И это не говоря о пьесах, либретто, стихах, сотнях статей и тысячах писем. В творчество Цвейга можно нырять как в бескрайнее море. А мы предлагаем вам самые интересные цитаты и высказывания из различных произведений австрийского писателя Стефана Цвейга.

Человек ощущает смысл и цель своей собственной жизни лишь когда осознает, что нужен другим (цитата из романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», 1938 года).

Нужно затратить очень много сил, чтобы вернуть веру человеку, однажды обманутому (цитата из романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», 1938, слова доктора Кондора).

Пережитое пережито в ту самую секунду, когда оно покидает нас (цитата из новеллы Стефана Цвейга « Летняя новелла», 1911 года).

Счастье приносит друзей, а несчастье их проверяет (цитата из жизнеописания Стефана Цвейга «Мария Стюарт», 1935 года).

Можно сбежать от чего угодно, только не от самого себя (цитата из романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», 1938 года).

Неведение — великое преимущество детства (цитата из жизнеописания Стефана Цвейга «Мария Стюарт», 1935 года).

Жизнь ничего не дает бесплатно, и всему, что преподносится судьбой, тайно определена своя цена (цитата из жизнеописания Стефана Цвейга « Мария Антуанетта», 1932 года).

Только одно мне противно, и только одного я не переношу — отговорок, пустых слов, вранья — меня от них тошнит! (цитата из романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», 1938 года).

Сердце умеет забыть легко и быстро, если хочет забыть (цитата из романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», 1938 года).

Я всегда полагал, что для сердца человеческого нет ничего мучительнее терзаний и жажды любви. Но с этого часа я начал понимать, что есть другая, и, вероятно, более жестокая пытка: быть любимым против своей воли и не иметь возможности защищаться от домогающейся тебя страсти. Видеть, как человек рядом с тобой сгорает в огне желания, и знать, что ты ничем не можешь ему помочь, что у тебя нет сил вырвать его из этого пламени (цитата из романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», 1938, слова Антона Гофмиллера).

Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Фантастическая ночь», 1922 года).

Когда человек молод, ему всегда кажется, что болезнь и смерть грозят кому угодно, но только не ему (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Амок», 1922 года).

Я верю, что подлинно живет лишь тот, кто живет тайной своей судьбы (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Фантастическая ночь», 1922 года).

О силе страсти всегда судят по совершенным во имя нее безрассудствам (цитата из романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», 1938 года).

У каждого в жизни бывают ошибки, которые никогда и ничем не исправишь (цитата из жизнеописания Стефана Цвейга «Мария Стюарт», 1935 года).

Никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть (цитата из романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», 1938 года).

Наилучший выход из душевных затруднений — выход в деятельную жизнь (цитата из жизнеописания Стефана Цвейга «Мария Стюарт», 1935 года).

Только страсти дано сорвать покров с женской души, только через любовь и страдание вырастает женщина в полный свой рост (цитата из жизнеописания Стефана Цвейга «Мария Стюарт», 1935 года).

Ты был для меня — как объяснить тебе? Любое сравнение, взятое в отдельности, слишком узко, ты был именно всем для меня, всей моей жизнью (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Письмо незнакомки», 1922 года).

Надо состариться, чтобы понять, что это [влюбленность], быть может, и есть самое чистое, самое прекрасное из всего, что дарит жизнь, что это святое право молодости (цитата из новеллы Стефана Цвейга « Летняя новелла», 1911 года).

Нет ничего более ужасного, чем одиночество среди людей (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Письмо незнакомки», 1922 года).

Малодушный страх перед решительным словом, на мой взгляд, постыднее всякого преступления (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Страх», 1920 года).

Именно там, где господствует ужасная смерть, в людях как противодействие непроизвольно растет человечность (цитата из жизнеописания Стефана Цвейга « Мария Антуанетта», 1932 года).

В каждом юном лице уже таятся морщины, в улыбке — усталость, в мечте — разочарование (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Летняя новелла», 1911 года).

Ни один врач не знает такого живительного снадобья для усталого тела, для поникшей души, как надежда (цитата из жизнеописания Стефана Цвейга «Мария Стюарт», 1935 года).

Справедливым может быть лишь тот, кто не касается ничьей судьбы и ничьих дел, кто живет одиноким. Никогда не был я ближе к познанию истины, чем тогда, когда был одинок и лишен человеческого слова, никогда я не был свободнее от вины (цитата из легенды Стефана Цвейга «Глаза извечного брата», 1922 года).

Ненависть, умеющая молчать, во сто крат опаснее, чем самые неистовые речи… (цитата из жизнеописания Стефана Цвейга «Мария Стюарт», 1935 года).

Силу удара знает лишь тот, кто принимает его, а не тот, кто его наносит; лишь испытавший страдание может измерить его (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Смятение чувств, из записок старого человека», 1927 года).

Когда человек потерял всё, то за последнее он борется с остервенением (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Амок», 1922 года)

Страх — хуже наказания. В наказании есть нечто определенное. Велико ли оно или мало, все лучше чем неопределенность, чем нескончаемый ужас ожидания (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Страх», 1920 года).

С тех пор как я начал понимать самого себя, я понимаю также многое другое (цитата из новеллы Стефана Цвейга «Фантастическая ночь», 1922 года).