Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Художественная культура Древней Греции. Культура Древней Греции: кратко

Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Художественная культура Древней Греции. Культура Древней Греции: кратко

Культура античного мира

Слайдов: 38 Слов: 1541 Звуков: 0 Эффектов: 0

Культура античного мира. Общая характеристика античности. Историко-культурное значение античности. Основные черты античной культуры. Гражданские доблести. Периодизация античности. История Древнего Рима. История культуры Древней Греции. Первое государство в Европе. Верования критян. Дворцы. Кносский дворец. На Крит вторгаются ахейцы. Крит превратился в отсталую провинцию. Микенская (ахейская) культура. Дворцы в Микенах. Фрески на темы войны и охоты. Время расцвета микенской цивилизации. Культура гомеровского периода. Важнейшие новшества. Культура архаики. Города-государства. - Культура античного мира.ppt

Античная архитектура и скульптура

Слайдов: 64 Слов: 2342 Звуков: 0 Эффектов: 2

Античная культура и искусство. Учебный материал. Начала античности. Кносский дворец. Львиные ворота из Микен. Таврокатапсия. Боксеры. Богиня со змеями из Кносса. Маска Агамемнона из Микен. Ритон с морскими звездами из Закро. Гомеровская Греция. Вазопись. Чернофигурный стиль. Краснофигурный стиль. Полис - основа "греческого чуда". Античное воспитание. Античный театр. Поликлет Младший. Маски древнегреческого театра. Древнегреческий театр. Музыка. Греческие скульпторы. Классический период. Поликлет. Фидий. Статуя Зевса в Олимпии. Греческие скульпторы. Скопас «Амазономахия». - Античная архитектура и скульптура.ppt

Эллинистическая культура

Слайдов: 50 Слов: 1515 Звуков: 0 Эффектов: 0

Эллинистическая культура. Культура эпохи Эллинизма. Религия и мифология. Греческий пантеон богов. Культ Зевса. Культ Диониса. Египетская Исида. Культ Сераписа. Философия. Возникновение новых философских школ. Научные взгляды. Представители. Элегия. Значение для последующего развития. Театр. Новая аттическая комедия. Архитектура. 7 чудес света. Фаровский маяк. Колос Родосский. Башня ветров в Афинах. Мусейон. Градостроительство. Особенность эллинистических городов. Скульптура. Пракситель. Скопас. Лисипп. Агесандр. Леохар. Общие для эллинистической культуры тенденции. Вазопись. - Эллинистическая культура.pptx

Искусство Древней Греции

Слайдов: 19 Слов: 207 Звуков: 0 Эффектов: 0

Золотой век Афин. М.Михайлов. Этапы развития культуры Греции. Эгейская культура – «прекрасная прелюдия» искусства Древней Греции. Дворец в Кноссе. Современный вид. Фрески Кносского дворца. Женщины. Кносский царь. Микены. Львиные ворота. Маска Агамемнона. Зевс - Олимпиец. Эгейские вазы. То гармонически размерны, То соблазнительно неверны. Афины- политический и культурный центр Эллады. Город- полис. Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности. Перикл. Афинский Акрополь. Парфенон. Богиня Афина. Кариатиды храма Эрехтейон. Театр Диониса. Серый шифер. Белый тополь. - Искусство Древней Греции.ppsx

История искусств Древней Греции

Слайдов: 32 Слов: 541 Звуков: 0 Эффектов: 72

Искусство Древней Греции. Перикл. В каких сооружениях древние греки использовали ордер. Фронтон. Назовите наиболее распространенный вид греческого храма. Колонна. Назовите ордер. Назовите сооружение. Определите ордер. Название храма, место нахождения. Какая деталь храма изображена. Укажите название храма. Кому посвящен храм и где он находится. Что изображено. Парфенон. Классика. Искусство высокой классики. Греческий театр. Возникновение Древнегреческого театра. В трагедиях рассказывалось о героических событиях. Аристофан. К какому стилю росписи относятся эти вазы. - История искусств Древней Греции.pptx

Архитектура Древней Греции

Слайдов: 31 Слов: 110 Звуков: 0 Эффектов: 3

Архитектура Древней Греции. Парфенон, зодчие Иктин, Калликрат, 447-438гг. до н.э. Афины. Храм Деметры, VIв. до н.э. Олимпия. Храм Ники Аптерос, зодчий Калликрат, 449-421гг. до н.э. Афины. Пропилеи, зодчий Мнезикл, 437-432гг до н.э. Афины. Эрехтейон, 421-407гг. до н.э. Афины. Архитектура Древнего Рима. Колизей,75-80гг. Италия, Рим. Арка Септимия Севера, 203г. н.э.Италия, Рим. Римский форум, VIв. до н.э. Италия, Рим. Термы Каракаллы, нач.IIIв. н.э. Италия, Рим. Храм на Бычьем рынке, сер.I в. до н.э.Италия, Рим. Пантеон, зодчий Дамасский Аполлодор, 118-128гг., Италия, Рим. - Архитектура Древней Греции.ppt

Древнегреческая архитектура

Слайдов: 26 Слов: 1313 Звуков: 0 Эффектов: 0

Древнегреческая архитектура. Архитектурный ордер. Храм Зевса в Олимпии. Акрополь. Храм Ники Аптерос. Статуя Афины Промахос. Храм Эрехтейон. Храм Эрехтейон. Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине. Храм Парфенон. Фриз. Фронтон. Скульптор Фидий. Скульптура. Мирон. Две статуи составляли группу. Скульптура: поликлет. Диадумен. Пракситель. Аполлон, убивающий ящерицу. Лисипп. Геракл и Телефос. Скопас. В искусстве Скопаса дышат страсть и порыв, беспокойство, борьба. Фидий. Мраморная римская копия со статуи Зевса Олимпийского работы. - Древнегреческая архитектура.ppt

Архитектура и скульптура Древней Греции

Слайдов: 30 Слов: 534 Звуков: 0 Эффектов: 27

Культура Древней Греции. Скульптура. Архитектура. Театр. Бронзовая статуя древнегреческого воина. Артемида- охотница. Фидий и фризы Парфенона. Статуя Зевса Олимпийского - работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Дискобол Мирона. Мирон первым из скульпторов сумел победить неподвижность камня. Копьеносец. Поликлет. Чернофигурный и краснофигурный рисунок. Хорошо видный со всех сторон. Афина Варвакион. V в. до н. э. Мрамор. Римская копия. Афины. Национальный музей. Амазонка Фидия. Рим. Музей Ватикана. Амазонка Поликлета. - Архитектура и скульптура Древней Греции.ppt

Афины

Слайдов: 22 Слов: 771 Звуков: 0 Эффектов: 47

Афины – центр греческой цивилизации. Расцвет греческих полисов. Ансамбль Акрополя – это высшее достижение древнегреческой архитектуры. Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины. Центральный вход - Пропилеи. С Юга Пропилеи уравновешивал легкий и изящный Храм Ники Аптерос. Храм Ники Аптерос. Главный храм Акрополя - Парфенон. Парфенон- наиболее известный памятник античной архитектуры. Иктин и Калликрат. Афина Парфенос. Интересные факты. Современность. Круг Фидия. Храм Эрехтейон. Храм был воздвигнут в честь Афины. Внешний вид. На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса. - Афины.pptx

Греческий храм

Слайдов: 24 Слов: 1066 Звуков: 0 Эффектов: 13

Архитектура Древней Греции. Жилая архитектура. Храм. Антаблемент. Типы греческих храмов. Периптер. Карниз. Составные части ордеров. Архитектурная система. Колонна. Дорический ордер. Дорический периптер. Ионический ордер. Стройная колоннада. Коринфский ордер. Архитектурный ордер. Сопоставь храмы и ордера. Греческий архитектурный ордер. Храм Зевса. Классический дорический периптер. Храм Геры. Храм Посейдона. Интерьер Парфенона. Храм Аполлона. - Греческий храм.ppt

Греческие дома

Слайдов: 27 Слов: 689 Звуков: 0 Эффектов: 0

Греческий дом. Жилища греков. Обстановка средиземноморского жилища не менялась на протяжении веков. Освещение. Масло наливали в круглый резервуар лампы. Дом с двориком. В дворике стоял небольшой алтарь и лежал ковёр с лицом Зевса. Двор был вымощен каменными плитами, а крыша покрыта глиняной черепицей. Раздельное проживание. Греческие дома, особенно в Афинах, почти всегда имели второй этаж. Мужчины ели и развлекались на нижнем этаже, в комнате, которая называлась андрон. Внизу также находились: кладовые, кухня и ванная. Основные занятия. Стол древнего грека. Первый завтрак (греки съедали обычно на заре). - Греческие дома.pptx

Архитектура Афин

Слайдов: 10 Слов: 196 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура Древней Греции. Золотой век Афин. Афины – центр греческой цивилизации. Архитектура. Ансамбль Акрополя. Общий вид. 5 в. До н.э. Афины. Пропилеи – центральный вход в Акрополь. Центр – крытые ворота. Север – пинакотека. Юг – храм Ники Аптерос (Бескрылой) Храм Ники Аптерос. 5 в. до н.э. Афины. Парфенон. Главный храм Акрополя, посвященный богине Афине, покровительнице города. Иктин и Калликрат. Парфенон. 5 в. до н.э. Афины. Фриз Парфенона. Эрехтейон. Храм, главное святилище Акрополя, созданный в честь богини Афины и Посейдона. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, поддерживающих карниз. - Архитектура Афин.ppt

Храм Артемиды в Эфесе

Слайдов: 10 Слов: 564 Звуков: 0 Эффектов: 0

Храм Артемиды в Эфесе. Греция, IV век до н. э. По преданию Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. Где же добывать мрамор. Огромное беломраморное здание. В течение веков храм много раз страдал от землетрясений. Храм Артемиды простоял более тысячи лет. Восстановленный храм просуществовал ещё более шестисот лет. От величественного храма не только не осталось и следа. Спасибо за внимание. - Храм Артемиды в Эфесе.ppt

Скульптура Греции

Слайдов: 15 Слов: 254 Звуков: 0 Эффектов: 5

Скульптура Древней Греции. В поисках идеала. Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл. Этапы развития. Архаика(VIII-VI в. до н. э.) Классика (V - IV в. до н.э.) Эллинизм (III – I в. до н.э.). «В здоровом теле – здоровый дух». В период архаики создаются идеальный образ Мужчины и Женщины. Ранняя классика. Высокая классика. Мирон «Дискобол» V в. до н.э. Римская копия с бронзового оригинала. Дорифор. Поликлет. Дискофор. Диадумен. Великий Фидий. Скопас. Страсть, пафос, сильное движение- главные черты искусства Скопаса. Менада. Амазономахия. Пракситель. - Скульптура Греции.pptx

Греческая скульптура

Слайдов: 15 Слов: 1443 Звуков: 0 Эффектов: 4

Греческая скульптура. Период бурной духовной жизни Греции. Красота. Скопас. Лисипп. Дискобол. Мирон. Венера Милосская. Мрамор. Сохранность и местонахождение. Дорифор. Копьеносец. Канон Поликлета. Параметры статуи. - Греческая скульптура.ppt

Известные скульптуры Древней Греции

Слайдов: 14 Слов: 94 Звуков: 0 Эффектов: 0

Скульптура Древней Эллады в современном мире. Мы хотим доказать, что пропорции которые считаются идеальными во всём мире были сформированы ещё до нашей эры в Древней Греции. Венера Милосская. Две Венеры. Розовая Венера. Сальвадор Дали. Венера Милосская с выдвинутыми ящиками. Триумф Венеры. Фрагмент картины «Рождение Венеры». Эталон красоты со временем постоянно менялся,но современный вариант был сформирован ещё в глубокой древности. - Известные скульптуры Древней Греции.ppt

Театр Диониса

Слайдов: 27 Слов: 807 Звуков: 0 Эффектов: 0

В театре Диониса. Рождение греческого театра более 2,5 тысяч лет назад связано с празднествами. Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы. Орхестра. Комедия. Постройка, к стене которой прикреплялись декорации. Древнегреческий поэт-драматург. Рождение греческого театра. Металлическая или костяная палочка с острым концом. Древнегреческий поэт-драматург (около 496 - 406 гг. до н.э.), один из трех великих представителей античной трагедии, автор трагедии «Антигона». Найди ошибку. Солон (594 г.до н.э.). Афинская демократия при Перикле. Можно ли считать Афинское государство образцовым. - Театр Диониса.ppt

Античный театр

Слайдов: 28 Слов: 1428 Звуков: 0 Эффектов: 0

Рождение античного театра. Введение Древнегреческий театр Римский театр. Греческий театр достиг своего расцвета раннее римского. Древнегреческий театр. Древнегреческий театр был учреждением общественным, содержавшимся государством. Профессии драматурга и актёра считались почётными. Актёр античного театра владел техникой чтения, искусством пения и танца. Древнегреческий актёр мог по ходу спектакля играть несколько ролей. Отсюда – карнавал. Диониса окружала толпа спутников – ряженных в козлиные шкуры и маски. Маска не случайность. Недаром маска, «личина» – символ театра. Ну а где игра – там должны быть и правила игры. - Античный театр.ppt

Античный театр Древней Греции

Слайдов: 15 Слов: 2486 Звуков: 0 Эффектов: 1

Театр греков. Драма. Античный театр. Период. Культ Диониса. Трагедия. Театр в Древней Греции. Место для представлений. Феспид. Число актеров. Костюм трагического актера. Афинская публика. Рождение театра в Афинах. Греческий театр. - Античный театр Древней Греции.pptx

Древнегреческие вазы

Слайдов: 17 Слов: 69 Звуков: 0 Эффектов: 6

О чем могут рассказать древнегреческие вазы. Амфора из керамика 11 век до н.э. Родосская ойнохоя «коврового стиля» 7 век до н.э. Амфора около 530 год до н.э. Псиктер 6 век до н. э. Ковровый. Краснофигурный. Геометрический. Символическое значение древнегреческих орнаментов. Реверсо – зубчатый орнамент. Меандр. Варианты меандрового узора на греческих вазах. Волна. Бутон лотоса. Пальметта - узор из листьев, напоминающих пальмовые. - Древнегреческие вазы.ppt

Сосуды Древней Греции

Слайдов: 5 Слов: 362 Звуков: 0 Эффектов: 1

Типы сосудов. Гомер. Древняя Греция. Объем амфоры (26,3 л) применялся римлянами для измерения жидкости. Иногда делалась из бронзы, серебра, дерева или стекла. Часто роспись наносилась только на ручки. Использовалась для разливания напитков во время пиршеств. Считался атрибутом бога Диониса. - Сосуды Древней Греции.pptx

Древнегреческие сосуды

Слайдов: 20 Слов: 1108 Звуков: 0 Эффектов: 0

Из истории декоративного искусства. Гидрии также использовались для жеребьёвки при голосовании. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто изображался Дионис. Нередко канфар использовался для жертвоприношений или как предмет культа. Возможно, что изначально канфар использовался исключительно для культовых обрядов. Канфар. Кофон, Котон - древнегреческий сосуд с одной ручкой. Использовался для питья. Оксибафоны. Мастос. Мастосы использовались в греческом застолье. Ойнохойя. Псиктер. Псиктер помещался в жидкость, находящуюся в кратере. Псиктеры вместе с кубкообразными кратерами использовались на симпосиях. - Древнегреческие сосуды.ppt

Древнегреческая вазопись

Слайдов: 10 Слов: 511 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вазопись. Греция. Живопись Древней Греции. Древняя Греция. Древнегреческая вазопись. Форма и назначение сосуда. Орнаментальная роспись. Сюжетная роспись. Стили росписи античных ваз. Практика. - Древнегреческая вазопись.ppt

Рисунки на греческих вазах

Слайдов: 18 Слов: 344 Звуков: 0 Эффектов: 12

Декоративное искусство Древней Греции. Афинский Акрополь. Греческие вазы. Амфоры. Кратеры. Килики. Лекифы. Вазы. Особенности греческой вазописи. Возвышенный настрой. Греческие орнаменты. Нарисовать вазу. Последовательность работы. Сиртаки. Практическая работа. - Рисунки на греческих вазах.ppt

Музыка Древней Греции

Слайдов: 18 Слов: 2503 Звуков: 0 Эффектов: 0

Музыка Древней Греции. Орфей. Владыка мертвых. Античные музыкальные инструменты. Лира. Марсий. Авлос. Пан. Пифийские игры. История Пифийских игр. Театральные соревнования. Стадион в Дельфах. Формирование мировоззрения. Музыкальная культура. Памятники. Мыслители. Основные понятия. - Музыка Древней Греции.ppt

Древнегреческое искусство

Слайдов: 33 Слов: 335 Звуков: 0 Эффектов: 43

Древнегреческое искусство. Живопись и керамика. Виды древнегреческих храмов. Греческая архитектура. Храм. Колонна. Капитель. Портик. Виды греческих храмов. Дорический храм. Храм Парфенон в Афинах. Парфенон в Афинах. Парфенон. Ионический храм. Храм Эрехтейон в Афинах. Храм Эрехтейон. Эрехтейон. Кариатида. Коринфский храм. Храм Зевса в Афинах. Храм Зевса. Скульптура. Вид изобразительного искусства. Копьеносец. Мирон. Фидий. Афина Парфенос. Пракситель. Живопись. Полигнот. Амфора. Пифос. Тип храма. - Древнегреческое искусство.ppt

Олимпийские боги

Слайдов: 25 Слов: 1270 Звуков: 0 Эффектов: 97

Урок внеклассного чтения. Боги Олимпа. Эллада. Миф. Рапсод. Жребий. Олимп. Зевс. Посейдон. Аид. Гера. Деметра. Афродита. Арес. Афина. Гефест. Аполлон. Артемида. Гермес. Дионис. Пан. - Олимпийские боги.ppt

Мифология Древней Греции

Слайдов: 55 Слов: 2981 Звуков: 0 Эффектов: 0

Античность. Аид. Царство мертвых расположено в недрах Земли. Самый популярный миф об Аиде связан с похищением им Персефоны. Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона. Согласно мифу, у богини Деметры и Зевса была юная, прекрасная дочь. Деметра разгневалась на громовержца Зевса. Однажды Деметра пришла к городу Элевсину. Говард Дэвид Джонсон. Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту. Пан. Рубенс Петер Пауль. «Пан и Сиринга». Непременный судья пастушеских музыкальных состязаний. Пан наводил на людей беспричинный, так называемый панический страх. Посейдон. Бог морей был равен по красоте самому Зевсу. - Мифология Древней Греции.pptx

Древнегреческие мифы о богах

Слайдов: 58 Слов: 504 Звуков: 0 Эффектов: 31

Мифы Древней Греции. Тренируем свою память. Кому из трех богинь Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшая». Какая война началась по преданию из-за слова «Прекраснейшая». Как называлась одежда, которую носили древние греки. Кто из богов был отцом Геракла. Как звали ребенка, родившегося раньше Геракла. Кто все время пыталась погубить Геракла. Из каких источников ученые узнали мифы. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. Назвать братьев Зевса. Как звали богиню победы. Сизиф. Кто из героев подарил людям огонь. Бог брака и семейных уз. Кто был воспитателем Геракла. - Древнегреческие мифы о богах.ppt

Аид

Слайдов: 37 Слов: 1852 Звуков: 0 Эффектов: 144

Анакреонт (Вторая половина VI в. до н. э.). Аид. Мартынова Нурия МОУСОШ № 43 г. Пермь. Имя Аид - букв. «безвидный», «невидный», «ужасный»). Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона.. Джон Мартин. Тартар. Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Тартар - место наказания в Подземном царстве. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в страшное царство Аида. Ужасные реки текут там. Чудовища Тартара. Аид и Персефона. Характер у Аида был, как говорили древние греки, скверный и мрачный. Лоренцо Джованни Бернини Похищение Прозерпины. - Аид.pptx

Афина

Слайдов: 51 Слов: 3190 Звуков: 0 Эффектов: 230

Афина. Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю, Страшную. Ею хранится народ, на сраженье ль идёт, из сраженья ли. Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу! Гомер. Илиада. Мартынова Н. МАОУ СОШ № 43 г. Пермь 2011г. Афина - богиня знаний, искусств и ремёсел, покровительница ума, сноровки и изобретательности. Рождение Афины - Гефест раскалывает голову Зевса Чернофигурная керамика. И вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина. Испугался великий Зевс. Афина Паллада. Слово «Паллада» стало эпитетом богини Афины. Афина Глиняная статуэтка VII в. до н. э. Афина Минерва, держащая сову Париж, Лувр. -

Книга посвящена античной культуре - одной из наиболее ярких страниц в мировом художественном наследии. Книга включает учебное пособие и рабочую тетрадь. Занимательности содержания книги способствует наличие кроссвордов, чайнвордов, терминологических словарей, викторин и творческих заданий. В конце каждой главы представлен богатый хрестоматийный материал, подобранный для среднего школьного возраста. Автор пособия - кандидат пед. наук, учитель ИЗО и МХК школы №1205 г. Москвы, лауреат окружного конкурса «Учитель года-96» Юго-Западного департамента по народному образованию г. Москвы.

Античная культура. Периоды развития и достижения культуры. Истоки античности. Загадочная Атлантида.
«Древняя история развивалась не только во времени - она перемещалась и в пространстве. То одни, то другие народы становились носителями человеческого прогресса, как бы фокусом мировой истории, на века, иногда на тысячелетия; потом новые подхватывали эстафету развития, а очаги старых цивилизаций, когда-то великих, надолго погружались в сумерки...» (Н.А. Дмитриева, Н.А. Виноградова)

На смену древним цивилизациям пришла культура, которая стала основой, колыбелью всей европейской цивилизации. Ее идеалом стал образ человека-гражданина, гармонично развитого физически и духовно. Шедевры этой средиземноморской культуры на протяжении нескольких столетий вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов. Проникнутые радостью, светом, верой в достоинство, красоту и ценность человека, они и сегодня продолжают «доставлять нам художественное наслаждение и в известном отношении служат нормой и недосягаемым образцом».

Как же называлась эта культура? Конечно, это античная культура. Возникла она в свободных городах-государствах Древней Греции, а позднее и в покорившем ее Риме.
Что же такое античность? Как возник этот термин? Античностью называют весь полуторатысячный период от возникновения в I тыс. до и. э. Древней Греции и до гибели Римской империи в V в. н. э. А античной культурой называют культуру Древней Греции и Древнего Рима в соответствующий исторический период.

Содержание
Истоки античности. Отзвуки Атлантиды
Античная культура. Периоды развития и достижения культуры. Истоки античности. Загадочная Атлантида
Эгейская, или крито-микенская, культура
Викторина. «Истоки античности
Культура Древней Греции. Подобные Богам
Географическое положение, особенности культуры, мифология и религия Древней Греции
Эпические поэмы Гомера и Гесиода. Басни Эзопа
Архитектура Древней Греции. Ордерная система
Античный храм
Афинский Акрополь
Театр Древней Греции
Скульптура Древней Греции
Живопись Древней Греции. Вазопись
Музыка и лирическая поэзия Древней Греции.
В гостях у Эвтерпы
Материальная культура древних греков
Викторина «Культура Древней Греции»
Культура Древнего Рима. На семи холмах
Наследие загадочных этрусков
Древний Рим. География, история, достижения культуры, религия
Архитектура Древнего Рима
Скульптура, живопись и прикладное искусство Древнего Рима
Древнеримская литература и музыка
Материальная культура древних римлян
Викторина «Античная культура» или «Диалог культур».

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мировая художественная культура, Древняя Греция, Древний Рим, Вачьянц А.М., 2004 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Греция как бы тонет в окружающих ее морях. Лишь узким перешейком соединена она с Европой. Синяя морская вода изрезала берега и пробила в скалах множество глубоких причудливых бухт.

Территория Греции невелика, неплодородная почва может прокормить лишь небольшое население. Но в историю греческий народ вошел как один из самых великих, ибо вклад древних греков в мировую культуру неоценим.

Древние греки были удивительно талантливым, веселым и жизнерадостным народом. Они любили танцы, музыку, спорт. Они создали великолепные легенды о богах и героях - мифы, которыми мы зачитываемся и поныне, построили первые в мире театры, заложили основы философии, оставили потомкам эпические поэмы, замечательные произведения архитектуры, скульптуры, а также живописи; к сожалению, последние почти не дошли до нас.

Время не пощадило и архитектуру древних греков. Сохранилось всего несколько руин. Но и по этим руинам, полным непередаваемой красоты и величия, можно судить об искусстве древнегреческих зодчих. Правда, это исключительно храмы, театры и другие общественные здания. Жилой дом греки не считали предметом искусства. Они презирали роскошь в одежде и домашней обстановке. Их белые, крытые черепицей дома были очень скромны и даже не имели окон на улицу.

Архитектура ранних греческих храмов отличалась суровостью. Достаточно посмотреть па храм Посейдона в Пестуме (начало V в. до н. э.), чтобы почувствовать мощь тесно стоящих приземистых колонн с нависшими тяжелыми капителям и массивными каменными балками, которыми перекрыты колонны.

Со временем пропорции меняются: колонны становятся более стройными, расстояние между ними увеличивается, а капители и балки уменьшаются. От этого архитектура приобретает большую легкость и приветливость, здания как бы наполняются светом и воздухом.

Вершина греческой архитектуры — Парфенон — храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах - ты верблюд, если был и не восхитился - осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города - Акрополе. Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. На первый взгляд Парфенон очень прост - мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн московского Большого театра. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичностии гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.

Лучшие памятники древнегреческой скульптуры также были созданы в V в. до н. э. Но до пас дошли и более ранние произведения — статуи VII - VI вв. до н. э. Они симметричны: одна половина тела - зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрылись в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни.

В V в. до н. э. скованность исчезает, фигуры обретают движение, пропорции - красоту, лица - одухотворенность. Вот, например, статуя «Дискобол» (V в. до н. э.; Рим). Ее автор, великий скульптор Мирон, изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.

Полны напряженной жизни и статуи Поликлета, хотя, в отличие от своего современника Мирона, Поликлет любил изображать атлетов не во время упражнений, а в состоянии покоя. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек, свободный от страха, гордый, сдержанный, воплощение достоинств воина и гражданина. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но до нас дошли лишь мраморные копии с древнегреческих оригиналов, сделанные римлянами.

Величайшим ваятелем своего времени греки считали Фидия, украсившего мраморной скульптурой Парфенон. Лучше всего сохранилась мраморная лента рельефа фриза длиной 160 м. На ней изображено шествие. Вот группа отважных всадников на горячих лошадях. Девушки в длинных одеждах подгоняют жертвенных быков. Идут женщины с пальмовыми ветвями - символом мира. Важно шествуют старцы, спокойные и благородные. Все они направляются в храм богини Афины - Парфенон.

Скульптура Парфенона сильно пострадала. А самая знаменитая из статуй Фидия — «Афина Парфенос» погибла еще в глубокой древности. Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна. Голова богини с невысоким гладким лбом и округлым подбородком, шея и руки были сделаны из слоновой кости, а волосы, одежда, щит и шлем были вычеканены из листов золота. Богиня в образе прекрасной женщины - олицетворение Афин.

V в., до н.э. был временем высшего расцвета искусства Древней Греции. Искусство этого времени именуют искусством высокой классики.

Прекрасные произведения искусства были созданы и в IV в. до н.э. — в период поздней классики. В это время работали такие великолепные мастера скульптуры, как Скопас, Пракситель и Лисипп. Каждый из них имеет свои особые качества. Скопас трагичен, экспрессивен и страстен. Пракситель, напротив, утончен, его герои изящны, подчас изнежены. Последнего мастера поздней классики - Лисиппа в большей мере, чем его предшественников, интересует внутренний мир человека.

В дальнейшем греческое искусство претерпевает большие изменения, разрушается его прежняя гармоничность.

В конце IV в. до н.э., со времени завоеваний Александра Македонского, в истории Греции наступает новый период - период так называемого эллинизма. Он длится до I в. до н. э. Эллинистическое искусство - это синтез древнегреческого и восточного искусства. Оно распространяется на обширной территории, захватывая Грецию, Египет, Малую Азию, Северное Причерноморье, Среднюю Азию и другие страны.

Многие произведения эпохи эллинизма связаны с традициями высокой классики, выработанными лучшими мастерами Древней Греции в V в. до н. э. Достаточно назвать такие шедевры мировой пластики, как статуи Нике Самофракийской или Афродиты (Венеры) Милосской (II в. до н. э.); знаменитые рельефы Пергамского алтаря (II в. до н.э.). Эти рельефы продолжают героическую линию греческого классического искусства. Иногда скульпторы эпохи эллинизма обращались и к жанровым сюжетам, подчеркивая бытовые подробности и детали.

Многого достигла в эпоху эллинизма и архитектура. Архитекторы разрабатывали планы городов, уделяя немалое внимание частным жилищам.

Искусство эллинизма - важный этап в истории мировой художественной культуры: оно оказало очень большое влияние на формирование искусства в Древнем Риме.

Слайд 2

Цели проекта:

Сформировать представление об особенностях культуры Древней Греции; Познакомиться с различными видами древнегреческого искусства и историческими этапами его развития; Определить наиболее распространенные жанры древнегреческой литературы; Выявить особенности возникновения древнегреческой письменности.

Слайд 3

Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады "греческим чудом". В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет.Разве не было это чудом?

Слайд 4

Искусство Древней Греции

Искусство Древней Грециисыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества. В Древней Греции сложилось искусство, проникнутое верой в красоту и величие свободного человека. Произведения греческого искусства поражали последующие поколения глубоким реализмом, гармоническим совершенством, духом героического жизнеутверждения и уважения к достоинству человека. В античной Греции процветали различные виды искусства, включая пространственные: архитектура, скульптура, вазопись.

Слайд 5

История античного искусства включает в себя несколько этапов: Искусство гомеровской эпохи; Эгейскийиликрито-микенский период в искусстве (III-II тысячелетие до н. э.); Период архаики (VII- VI вв. до н. э.). Классический период Эллинистический период

Слайд 6

Скульптура

Скульптура как вид ремесла существовала задолго до греков. Главный их вклад в том, что они за какие-то два века совершили невероятный шаг к превращению её в современный тип искусства.Греки раскрашивали статуи, однако делали это со вкусом, сообразуясь с качеством материала из которого она была изготовлена.

Слайд 7

Греческая архитектура

Афинский Акрополь Дворцовые росписи на о. Крит

Слайд 8

Вазопись

  • Слайд 9

    Древнегреческая письменность

    Древние греки разработали своё письмо на основе финикийского. Названия некоторых греческих букв – это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» происходит от финикийского «алеф» (бык), «бета» - от «бет» (дом). Придумали они и некоторые новые буквы. Вот так и получился алфавит. В греческом алфавите было уже 24 буквы. Греческий алфавит лёг в основу латинского, а латинский стал основой всех западноевропейских языков. От греческого произошёл и славянский алфавит. Изобретение алфавита – огромный шаг вперёд в развитии культуры.

    Слайд 10

    Литература Древней Греции

    Литература и искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. В архаическую эпоху производится запись созданного в темные века дописьменного эпоса, в частности "Илиады" и "Одиссеи" Гомера. Возникает целое созвездие мастеров разных лирических форм - Алкей, Сапфо, Анакреонт, Архилох и многие другие. В классическую же эпоху ведущим жанром становится драма, а обязательным атрибутом архитектуры каждого города - театр. Величайшие драматурги трагедии - Эсхилл, Софокл, Эврипид, комедии - Аристофан. Выдающимися представителями начального этапа историографии (литературы, описывающей государства в процессе развития) были Гекатей Милетский, Геродот и Фукидид. Очень интересны древние сказания греков – мифы, которые рассказывают о богах, титанах, героях.

    Слайд 11

    Мифы о греческих богах

    Греки верили во множество богов. Согласно мифам, боги вели себя как люди: дрались, ссорились, влюблялись. Жили они все на Олимпе. Посейдон Гермес Афродита

    Слайд 12

    Царством мертвых правил Аид, брат Зевса. О нем сохранилось мало мифов. ГИПНОС - бог сна - помощник Аида. Царство мертвых отделялось от остального мира глубокой рекой Стикс, через которую души умерших переправлял ХАРОН.

    Слайд 13

    Ораторское искусство

    Исэгория (равная свобода слова для всех граждан) и исономия (политическое равноправие) вызывают расцвет некогда аристократического искусства - ораторского, для проявления которого было достаточно поводов на заседаниях народного собрания, совета, суда, на народных празднествах и даже в быту. Родиной красноречия считается Эллада. В городах-государствах Эллады создавалась особая атмосфера для расцвета красноречия.

    Слайд 14

    В древней Греции появляются платные учителя - софисты (от греч. sophistes-искусник, мудрец), которые заложили основы риторики как науки об ораторском искусстве. В 5 в. до н.э. Коракс открыл в Сиракузах школу красноречия и написал первый (не дошедший до нас) учебник риторики. Античная эпоха дала миру великих ораторов: Перикла /490-429гг.до н.э./ Демосфена /384-322гг.до н.э./ Сократа /469-399гг.до н.э./Платона /427-347гг.до н.э./

    Слайд 15

    Вывод

    Литература, искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально-политической жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве.

    Слайд 16

    Литература

    Андре Боннар «Греческая цивилизация», Ростов-на-Дону,"Феникс",1994 Казимеж Куманецкий «История культуры Древней Греции и Рима», М., "Высшая школа",1990 Культурология (учебное пособие и хрестоматия для студентов) Ростов-на-Дону, "Феникс",1997 Лев Любимов «Искусство Древнего Мира», М.,"Просвещение",1971 «Энциклопедический словарь юного историка» М.,"Педагогика-пресс",1993 Н. В. Чудакова, О. Г. Хинн: «Я познаю мир» (культура), Москва, АСТ, 1997 год.

    Посмотреть все слайды





    Искусство этого периода характеризует высокое мастерство художников и зодчих Крита. Благодаря раскопкам А. Эванса на рубеже XIX-XX веков была открыта удивительная по красоте художественная культура Крита, названная им минойской . Кнооский Дворец представлял собой уникальный памятник художественной культуры Крита. Он занимал площадь 16 тыс. м2. Его росписи, архитектура, керамика являются образцом искусства; напоминающего египетское, но более непринужденное, с плавными линиями, красивыми силуэтами и красочными рисунками


    Эгейский период

    Обожествление природы и красоты, радость бытия, ликующее восприятие мира отражены в искусстве Крита, считающемся самым изящным и абсолютно законченным в своем мастерстве из всех, до и после него возникших. Изменчивость и Движение как основы художественного образа, быстрая смена видений, стремление запечатлеть мгновенность - вот то новое, что дало миру искусство Крита.



    Искусство гомеровской эпохи характеризуется новым типом. Художественное ремесло достигает расцвета, и особо ценится мастер-ремесленник, создающий искусно выполненные вещи. Главным в искусстве этого периода является создание нового изделия, работа в материале, конструирование новых форм, не существующих в природе. Постепенно над поэтическим видением мира преобладает анализ, расчет, поиск рационального, т. е. разум человека становится все более независимым от природы. Стиль становится более строгим, композиции - более стройными.


    Именно в этот период боги, герои, мифологические существа получают человеческий облик, т. е. абстрактно-знаковая форма сменяется изобразительной. Начинают бурно развиваться пластика, монументальная скульптура. Скульпторы ищут возможности свободного и живого изображения тела человека сначала в статичном положении, а потом и в динамике



    С развитием городов, земледелия и торговли усложняется мифологическое осмысление мира. В культуре Древней Греции такие изменения характеризуют период архаики (VII- VI вв. до н. э.). Расцветает поэзия, в которой прославлялись зодчие, вазописцы, наиболее известные музыканты. Греческая архитектура в своем развитии выходит на новый виток: особое распространение получает храмовое строительство


    Архитектура и вазопись являются в период архаики наиболее развитыми областями художественной культуры. Архаическая вазопись претерпевает качественные изменения: стремясь передать пространство, объем и движение, мастера меняют технику изображения, и силуэтная чернофигурвая роспись сменяется краснофигурной. Краснофигурный стиль позволял воплотить задуманное: росписи получили необходимый объем и глубину пространства. В скульптуре появились произведения, передающие человеческий образ, приближенный к реальности


    Классический период

    Парфенон. Реконструкция


    Классический период

    Переход от архаики к классике (VI-V вв. до н.э.) был к значительной мере обусловлен социальными и политическими изменениями в обществе. В результате в мировоззрении греков наметился переход к качественно новому осмыслению мира, что проявилось в искусстве в виде новых форм художественного выражения. Центром античной культуры классической эпохи становятся Афины


    Классический период

    Афинское государство стало примером в стремлении к развитию культуры своих граждан. Театр, спортивные состязания, всевозможные празднества стали доступны не только аристократам, но и простым гражданам. Культ тела и физической красоты стал одной из сторон воспитания личности. Расцвет архитектуры и размах строительства характеризуют культурный подъем Афин V в. до н.э. Образцом классического совершенства стала скульптура афинских мастеров



    • Искусство Древней Греции внесло значительный вклад в развитие всего мирового искусства. Среди основных характеристик греческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность и красота форм, четкость и пропорциональность. Оно рассматривает человека как меру всех вещей и носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением чрезвычайно целостной и гармоничной модели мира древних греков

    • https://yandex.ru/images/search?img
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8
    • http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/353628

  •