Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Кто такие хиппи. История возникновения хиппи

Кто такие хиппи. История возникновения хиппи

В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. Хиппи взяли моду всего мира в свое психоделическое путешествие. Правилом моды шестидесятых было — нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х.

Итересная статья о временах хиппи

Очень яркий и красочный фильм с песнями "Битлз" о... о чем? Конечно же о любви;)

Русское название "Вокруг вселенной", английское название Across the Universe


Хиппи это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.
Хиппи выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную от доктрин, ратующую за мир, любовь и свободу личности. Краткое содержание этого мировоззрения было резюмировано песней группы The Beatles «All You Need is Love.

Хиппи воспринимали доминирующую на тот момент культуру как коррумпированную и безнравственную монолитную структуру, которая путем силового влияния изменяет жизни людей. То, чему они противостояли, хиппи называли «Системой» (в СНГ), «Большим Братом» или «Человеком» (в других странах). Из-за того, что они постоянно находились в поисках смысла и придерживались определенной философии, хиппи иногда называют религиозным течением.

Год 1965 явился в истории хиппи легендарным. В то время течению хиппи поддалась Европа и Северная Америка, в частности, США. Уже к 1968 году хиппи составляли значимое меньшинство - 0.2 процента - американской нации. В 1966 году были открыты первые точки, где все представители субкультуры могли получить бесплатную пищу, медицинскую помощь, жилье и присоединиться к поездкам. Такие места назывались свободными городами, самый большой из которых - хиппи рай свободная Христиания - был зафиксирован в Голландии. Музыкальная культура хиппи представляла собой смесь рока, фолька, блюза и психоделического рока. Эта культура также нашла свое отражение в литературе, драме и изобразительном искусстве, включая фильмы, плакаты, анонсирующие рок-концерты и обложки для альбомов.

Ненасилие было одной из основных ценностей хиппи. Они не признавали рамок, установленных обществом, для свободного человека считая их одним из главных проявлений давления. Ввиду практикуемой ими философии, многие хиппи становились убежденными вегетарианцами. Они подолгу медитировали, движимые либо личными побуждениями, либо принятым внутрь ЛСД или марихуаной.Одевались хиппи в свободную одежду ярких цветов. Их руки украшали многочисленные браслеты, называемые на сленге «фенечками».

Действительно, иногда они вплетали цветы в волосы (одним из отличительных признаков этой субкультуры являются длинные волосы), либо же дарили их случайным прохожим или вставляли в дула огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг
«Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).

Цветы хиппи также изображали на автобусах, на которых повсеместно путешествовали. В их грузовиках или микроавтобусах были устроены целые дома, которые свободно переезжали из города в город.

В странах Советского Союза движение хиппи тоже существовало. Однако отделы морали определяли его как результат недоработки при общении с молодежью и приравнивали его к массовому психозу. Под такое определение попадало большинство молодежи тех времен, которые либо решались проповедовать свободомыслие, либо вообще чем-то выбивались из общей массы.

К известным представителям течения хиппи относятся Джэнис Джоплин, Джимми Хендрикс,печально известный Чарльз Мэнсон. На постсоветском пространстве среди поклонников движения хиппи можно назвать сотни и тысячи людей, но сегодня вспоминаются Ольга Арефьева, Умка, Юрий Морозов, Борис Гребенщиков и другие.

«Make love, not war» – лозунг, актуальный для человечества во все времена. Движение хиппи зародилось в США в середине 1960-х годов на фоне вызванного затяжной и кровопролитной войной во Вьетнаме идеологического кризиса. Пацифизм, отрицание насилия, превосходство духовных ценностей над материальными, стремление к свободе и индивидуальности легли в основу философии «детей цветов» и повлекли за собой настоящую революцию в американском обществе.

О том, куда отправиться, чтобы пообщаться с современными хиппи, переосмыслить свою жизнь и перенять какие-то из их взглядов, мы расскажем в этом материале.

Происхождение движения

Идеологическими предшественниками хиппи можно считать битников 1950-х годов – «разбитое поколение», к которому относили себя представители нонконформистской богемы, молодые писатели и поэты: Уильям Берроуз, Джек Керуак и другие.

В 1960-е годы активность битников постепенно пошла на спад, и эстафету приняло новое контркультурное движение. Его лицом стала коммуна «Веселые проказники» (Merry Pranksters) и ее лидер – писатель Кен Кизи, впоследствии прославившийся на весь мир своим романом «Пролетая над гнездом кукушки». Как говорил сам Кизи в старости, «Мы были слишком молоды, чтобы быть битниками, и слишком стары, чтобы быть хиппи» – таким образом, «Веселые проказники» стали переходным этапом от одного движения к другому.

Становление субкультуры хиппи неразрывно связано с «Кислотными тестами» (Acid tests) – знаменитыми вечеринками, которые закатывали «Веселые проказники». В то время психоделический наркотик ЛСД еще был легален и являлся неотъемлемым элементом этих «хэппенингов», что привело к его беспрецедентной популяризации – и, в конечном итоге, к его запрету. Деятельность коммуны привлекала все большее внимание общественности и правоохранительных органов, так что в 1966 году сам Кизи, спасаясь от преследования полицией за хранение марихуаны, был вынужден имитировать самоубийство и бежать в Мексику.

«Кислотные тесты» вплоть до распада коммуны в 1966 году играли роль рупора контркультурной молодежи своего времени и стояли у истоков психоделической революции и молодежного бунта в США.

Наконец, на волне протестов против продолжения боевых действий во Вьетнаме, родилось движение хиппи, к которому примкнули многие бывшие битники и участники «Кислотных тестов». Примечательно одетые молодые люди с длинными волосами проповедовали идеи пацифизма, индивидуальности, человеческого единства и внутренней свободы, жили в коммунах единомышленников, слушали рок-н-ролл и психоделический рок, путешествовали в ярко разукрашенных фургонах на музыкальные фестивали. С ними связан огромный пласт литературы, музыки, искусства и философии. Хиппи стали одним из самых значительных молодежных движений в мировом масштабе и оказали существенное влияние на современное им общество и мировую культуру в целом.

Хиппи сегодня

Несмотря на то, что с 1960-1970-х годов популярность этой субкультуры значительно уменьшилась, по миру все еще разбросано немало ее представителей, продолжающих верить в идеалы основателей движения – и привносящих в него новые веяния.

The Farm

The Farm – самая старая и успешная из ныне существующих общин хиппи. Это международное сообщество в штате Теннесси, неподалеку от города Саммертаун, живущее по принципам ненасилия и уважения к Земле.

Оно было основано в 1971 году Стивеном Гаскином и 320 хиппи из Сан-Франциско. Начавшись с нескольких шалашей и фургонов, сегодня Ферма представляет собой внушительную территорию из 4000 акров возделываемой земли, нескольких жилых домов и хозяйственных построек. Это поселение не просто добилось экономической самостоятельности, но и стало достаточно влиятельным образованием в штате Теннесси.

Большая часть коммуны работает на солнечной и ветряной энергии, превыше всего здесь ценится умение сосуществовать с природой, не вредя ей. Некоторые буддистские учения также вошли в жизнь коммуны. Обитатели Фермы ведут здоровый образ жизни, производят экологически чистые продукты и занимаются научными исследованиями в области возобновляемой источников энергии, экологической переработки отходов и помощи странам Третьего мира.

Это экопоселение – отличный шанс вдохновиться общинным образом жизни и убедиться, что взаимопомощь, честный труд, духовные ценности и забота об экологии могут лежать в основе успешной жизни.


Auroville

Ауровиль , или «Город рассвета», – экспериментальный международный город в Индии, основанный в 1968 году Миррой Альфассой, которую здесь почтительно называют «Мать». Сейчас он развивается под эгидой ЮНЕСКО. По задумке, город должен стать пространством, свободным от политики и религий, где представители разных культур могут сосуществовать в согласии и гармонии.

Главная достопримечательность Ауровиля - здание в виде золотой сферы Матримандир, в котором жители медитируют и занимаются йогой.

Чрезвычайно интересно архитектурное решение города: по задумке основателей, Ауровиль сверху должен напоминать разворачивающуюся галактику, центром которой выступает золотой шар Матримандир.

На май 2016 года в городе проживает около 2500 людей из 49 стран, большую часть из которых составляют индусы. Следующие по численности диаспоры – французская и немецкая.

Findhorn Ecovillage

Findhorn Ecovillage в Шотландии существует уже более сорока лет как самостоятельное экопоселение. Это живой пример связи между духовным, социальным, экологическим и экономическим аспектами нашей жизни – и синтез лучших идей обитателей деревни. Являясь одним из первых экопоселений – его история началась на подъеме контркультурного движения, в 1962 году, когда две семьи выкупили здесь небольшой участок земли, – Финдхорн разросся, став домом для около 500 человек. Это поселение – одно из основателей Global Ecovillage Network – международной некоммерческой организации, объединяющей подобные инициативы по всему миру.

Деревня знаменита своей удивительно плодородной для этой полосы землей. Непонятно, приписывать ли отменные урожаи духовным практикам и общению с духами растений или прекрасной экологии этого места, но факт остается фактом: поучиться у местных жителей выращиванию овощей приезжают издалека.

Впрочем, от недостатка посетителей деревня в любом случае не страдает: это одно из главных направлений экотуризма. Жители предлагают множество туров, семинаров и программ, позволяющих погрузиться в среду и понаблюдать за жизнью общины изнутри.

Twin Oaks Village

Небольшое поселение Twin Oaks Village , в котором на 2015 год проживало всего 92 взрослых и 13 детей, было образовано в штате Вирджиния, США, еще в 1967 году. С начала существования международного сообщества его стиль жизни отражает присущие ему ценности: кооперацию, умение делиться, ненасилие, равенство и заботу об экологии. В нем нет единой религии, верования жителей различаются. Нет и лидерской фигуры – это самоуправляемая демократия, в которой ответственность разделена между несколькими управляющими и комитетами. Поселок экономически независим, доходы равномерно распределяются между жителями, каждый из которых работает по 42 часа в неделю в хозяйственной и бизнес-сферах жизни сообщества. В основном люди предпочитают чередовать занятость в разных областях, а не заниматься одним и тем же каждый день. За это каждый обеспечивается жильем, пропитанием, медицинской помощью и средствами на личные расходы.

Экономика поселения в основном держится на плетении гамаков, составлении книжных указателей, производстве тофу и выращивании овощей. Отдельные участники занимаются политической деятельностью, выступая по вопросам мира, экологии, феминизма и антирасизма.

Поселок проводит еженедельные туры для посетителей и программы трехнедельного пребывания. Единственное требование – регистрироваться и договариваться о своем приезде заранее.


Arcosanti

В часе езды от Финикса, Аризона, расположился экспериментальный город Аркозанти , построенный в соответствии с аркологией – концепцией, объединяющей в себе архитектуру и экологию.

Аркозанти – наследие итальяно-американского мастера Паоло Солери (1919-2013). Он начал строительство города еще в 1970 году, желая продемонстрировать, как можно улучшить условия жизни в городе, уменьшив разрушительное воздействие на экологию, и оказал влияние на целое поколение архитекторов и урбанистов.

Несмотря на то, что многие здания пока остаются недостроенными, город в пустыне притягивает как туристов, интересующихся архитектурой, так и тех, кого привлекают альтернативные образы жизни. В Аркозанти постоянно живет около 60 человек, а в сезоны проведения работ и воркшопов это сообщество значительно разрастается за счет работников, интернов, волонтеров, студентов и посетителей. Аркология Паоло Солери – не просто архитектурный стиль, а всеобъемлющая философия, которая, по его плану, должна произвести революцию в нашем образе жизни. Под лозунгом “научиться альтернативе” здания Аркозанти и его обитатели, как единая живая система, должны ознаменовать переход от общества потребления и бездумной растраты ресурсов к более эффективному и умному стилю жизни.

Кроме того, в городе проводится множество воркшопов и лекций, прежде всего по аркологии, на которые съезжаются студенты со всего мира. У них есть уникальная возможность понаблюдать за объектом изучения еще в процессе планировки возведения.

Nimbin

В солнечной Австралии образ жизни хиппи кажется как никогда естественным. Лучший тому пример – поселок Нимбин , крупнейший в стране центр культивирования психотропной конопли.

Нимбин располагается в штате Новый Южный Уэльс, неподалеку от Брисбена. Сиднейские хиппи облюбовали заброшенное поселение XIX века еще в 1970-е годы, преобразив его до неузнаваемости. В 1973 году здесь проводился Фестиваль Водолея, а по мере развития конопляной индустрии сюда начали водить международные ганджа-туры. С 1993 года Нимбин стал местом проведения легендарного конопляного фестиваля Марди Грасс, в ходе которого ежегодно проводится Конопляная ярмарка, конкурс конопляной поэзии, конопляная олимпиада и другие увлекательные мероприятия.

Вся эта активность, естественно, всегда вызывала недовольство полиции, и предпринималось немало попыток призвать обитателей города к порядку. Кульминацией этой борьбы стал 1997 год, когда несколько хиппи в знак протеста приковали себя к полицейским вертолетам и в таком виде дали интервью нескольким популярным изданиям. С тех пор власти оставили конопляных активистов в покое, и в Нимбине даже появилось Конопляное посольство, координирующее антипрогибиционистскую деятельность в Австралии.

Единственная ложка дегтя в этой истории – Нимбин, как и многие интересные инициативы, стал очень популярен среди туристов, и, по отзывам местных, эта популярность не пошла ему на пользу, превратив повстанческий город хиппи в объект туриндустрии. Поэтому тем, кто стремится получить истинные впечатления, советуют по дороге заехать в Байрон-Бэй и насладиться атмосферой настоящих хиппи.


The Federation of Damanhur

Федерация Даманхур – это коммуна, экопоселение и духовное общество в Пьемонте, Северная Италия. «Лаборатория будущего человечества» – как называют себя они сами, намечая пути, к которым однажды придет остальное население Земли: жизнь в гармонии с окружающей средой, взаимное уважение и самопознание.

Она была основана в 1975 году Оберто Айрауди с 24 последователями, а к 2000 году число жителей возросло до 800. В основу жизни сообщества легли идеи единства, равенства, любви и уважения к окружающей среде. В результате в 2005 году Даманхур удостоился награды ООН как модель устойчивого развития (Award for Sustainable Communities). Это Федерация духовных обществ со своей собственной Конституцией, культурой, искусством, музыкой, валютой, образованием и технологиями.

Население делятся на четыре класса, в зависимости от того, насколько активно они хотят участвовать в жизни сообщества. Так, класс А постоянно проживает в Федерации и равномерно распределяет все ресурсы, класс В оказывает финансовую поддержку и живет на территории как минимум три дня в неделю, остальные две категории могут проживать за пределами образования.

Сообщество живет в соответствии со смесью нью-эйдж и неоязыческих верований, с которыми связаны проводимые ими ритуалы и сам образ жизни.

Равенство и уважение лежат в основе всех сфер жизни сообщества: в частности, браки заключаются на возобновляемой основе, позволяя партнерам выходить из союза по истечении определенного времени или продлевать его.

Даманхур проводит множество мероприятий в разных городах мира и имеет центры в Европе, Америке и Японии. Также сюда ежегодно приезжают тысячи желающих посетить экскурсии, семинары и курсы Университета Даманхур. Со всего мира съезжаются ученые и исследователи в области искусства, социальных наук, спиритуализма, альтернативной медицины, экономики и разумного использования окружающей среды.

(от англ. hip или hep – знать, понимать, «быть в теме») – стиль одежды, появившийся благодаря одноименному движению в США в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. Этот стиль отличается простотой и непритязательностью, обилием , наличием этнических компонентов.

История возникновения хиппи

Субкультура хиппи зародилась в США в конце 50-х годов ХХ века. Расцвет движения, однако, пришелся на более поздний период, спустя почти 10 лет. Строго говоря, годом возникновения хиппи можно считать 1965. Пиком популярности, без сомнения, является 1967 год, так называемое «Лето любви».

Более тонкого и обширного хитросплетения музыкального и социального, духовного и внешнего не найти ни в одной другой субкультуре. Молодые люди, нередко из хороших семей, просто уходили от диктуемой обществом жизни, от пуританской морали церкви, от военной пропаганды, навязываемой правительством. Их жизнь была протестом против системы, настолько мирным, насколько можно себе представить. Не желая быть винтиками в бездушной машине государства, хиппи создавали собственные коммуны, где жили по свои правилам. Самый известный лозунг движения: «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной»). Хиппи пропагандировали образ жизни, свободный от всяких условностей.

Музыка, которая традиционно считается «хипповой», отражала миролюбивость течения, стремление хиппи «залюбить систему насмерть», открыть сердце всему миру. «Give Peace A Chance» Джона Леннона, «All You need Is Love» квартета The Beatles, «San Francisco», исполняемая Скоттом МакКензи, песни группы Jefferson Airplane были настоящими гимнами движения. Знаменитый музыкальный фестиваль Вудсток в 1969 году собрал около пятисот тысяч хиппи со всей страны, а заодно и послужил последней яркой вспышкой перед закатом движения.



Позже движение хиппи продолжало существовать, уже выплеснувшись далеко за пределы Соединенных Штатов, докатившись даже и до Советского Союза. Но ни масштабом, ни особым влиянием на ситуацию в стране субкультура больше похвастаться не могла.

Одежда в стиле хиппи

Как истинные «дети цветов», хиппи любят все природное. Натуральные материалы, минимум одежды, максимум ярких цветов. Пожалуй, этот стиль можно назвать самым летним и позитивным из всех. Многие настоящие хиппи не видели ничего зазорного и в том, чтобы ходить полностью голыми или же раздетыми по пояс.

Хиппи носят простые хлопчатобумажные , лучше всего не новые, а «из старых запасов». На них не должно быть лэйблов и логотипов известных компаний: по натуре своей хиппи – антиглобалисты, выступающие против больших корпораций. Приветствуется наличие на футболке типичного для субкультуры , к примеру, значка «пацифик» , похожего на перевернутую куриную лапку.

Также к стилю хиппи можно отнести кожаные или джинсовые жилеты. Желательно, чтобы они тоже были не новыми. Потертости, флуоресцентные краски на джинсовых жилетках будут весьма кстати.

Одна из самых характерных деталей гардероба хиппи – клешеные или . Клеш начинается от колена и закрывает собой практически всю стопу. Как и в случае с майками и жилетками, здесь весьма поощряются элементы . К примеру, можно увеличить клеш, вшив в него дополнительные клинья. А еще джинсы или брюки можно расписать красками, расшить мулине или бисером.

Цвета в одежде хиппи используются самые яркие, кислотные. Т.к. история становления субкультуры достаточно тесно связана с наркотическими веществами класса психоделиков (марихуана,
диэтиламид лизергиновой кислоты – ЛСД), нередко в одежде используются особые цветовые темы психоделичного характера. Концентрические окружности всех цветов радуги и неправильной формы, странные узоры и фракталы ядовитых оттенков – все это является достаточно характерным атрибутом стиля хиппи.

Элементы этнического стиля также уместны для данного образа. Они могут выражаться как непосредственно в предметах одежды (например, пончо), так и в ее оформление (узоры, рисунки).

На ногах хиппи носят простые шлепанцы, яркие кеды, или же вовсе ходят босиком.

Прически хиппи

Большинство хиппи, как мужского, так и женского пола, носят длинные распущенные волосы. Иногда они делают себе забавные пышные прически. Допустимо заплетать сложные косы, делать хвосты. Иногда хиппи заплетают дреды.

Аксессуары

Стиль хиппи крайне богат на простые, но в то же время эксклюзивные аксессуары. Самый распространенный из них – фенечки, изготавливаемые вручную из всевозможных материалов: бисера, ниток, кожи и т.п. Такие дарили друг другу хиппи как знак дружбы, любви, симпатии. Существует даже особый «язык» фенечек, согласно которому цвета этих браслетов, их сочетания и узоры несут в себе определенное информативное послание. Правда, точные значения и первоисточники этого языка найти в настоящее время очень сложно.

Хиппи нередко используют живые цветы для украшения волос, ведь цветы – это один из излюбленных символов течения. Достаточно вспомнить слоган «flower power» («сила цветов») и, например, песню «San Francisco», в которой есть такие строки: «If you’re going to San Francisco be sure to wear some flowers in your hair». Также хиппи проводили различные акции, в ходе которых раздавали цветы прохожим или вставляли их в дуло ружей солдат американской армии.

Помимо цветов в волосы можно вплетать цветные ленты, делать жгуты из волос, оплетая пряди нитками мулине, бусинами, бисером. Подобные тонкие хвостики также придают образу немного этнического колорита: нечто подобное делали себе североамериканские индейцы.

На голове представители стиля носят не шапки и шляпы, а небольшие повязки из ткани. Иногда роль повязки хиппи может выполнять тонкий плетеный шнурок.

Хиппи также носят кулоны в виде вышеупомянутого пацифика или символа «инь-ян», нашивки с этими же значками, стилизованные кольца, бусы. хиппи практически никогда не бывает дорогостоящей, в основном это природные материалы вроде дерева или плодов растений.

Как создать образ в стиле хиппи?

США, 1960-е, длинные волосы, джинсы, украшения, яркие цвета, мир во всем мире – глядя на эти слова, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Хиппи – субкультура, перевернувшая привычный на момент ее возникновения уклад жизни.

Развитие субкультуры хиппи протекало, так называемыми «волнами»: «первая волна» относится к концу 60 – началу 70-х гг., «вторая» – к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, в связи с резким уменьшением числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90-х гг. заявила о себе «третья волна» хиппи.

Зарождение движения хиппи произошло в 1960-х годах в США. Причиной, согласно множеству источников, послужила война во Вьетнаме (1964-1972 гг.) Эта война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. Так, 22 ноября 1964 года, в передаче одного из нью-йоркских каналов, произошло первое употребление слова «хиппи». Тогда, этим словом была названа группа молодых людей протестующих против вьетнамской войны.

Значение слова «хиппи» происходит от английского « hip » - понимающий или « to be hip » - быть в курсе. Интересно то, что сами хиппи никогда себя так не называли. Им больше нравилось зваться «прекрасные люди» или «дети цветов». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок-н-ролл, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Убеждения хиппи:

Самым важным для хиппи было - следовать принципу ахимса . Иными словами пацифизм: ненасилие, отказ от войны и миролюбие. Хиппи не признавали социальных устоев, а создавали свои альтернативные системы жизни, отрицая какую-либо иерархию. Для проведения революций, согласно их учению, не нужна война, достаточно использовать творчество. И так не только с войной: карьере они предпочитали самоусовершенствование, материальным ценностям – духовные, общепринятым порядкам и нормам – свободу слова и самовыражения. За всем этим последовало появление 7 истин субкультуры:

  • человек должен быть свободным;
  • достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и реализация того и другого - чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община - идеальная форма общежития;
  • все, думающие иначе, заблуждаются.

Символика хиппи:

Хиппи – это такая культура, приверженцы которой сразу же узнаются по внешнему виду и поведению. К атрибутам хиппи относится множество вещей. Во-первых, это микроавтобус , который хиппи разрисовывали в невероятные цвета, называя это «Flower power» («Сила цветов»). Во-вторых, важным символом является пацифик («лапка») - символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций. Сюда же относится и символ даоской философии Инь и Ян.

Что касается внешнего вида, то и тут все очень интересно. Безусловно, длинные волосы, как у женщин, так и у мужчин; джинсы , ставшие, к моменту расцвета культуры, «фирменной одеждой» хиппи; «фенечки» (браслеты ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток), которые, кстати, имели огромное значение для хиппи. В зависимости от цвета, толщины, узоров и т.д. используемых при плетении «фенечек», можно было определить: жизненную позицию, музыкальные предпочтения и даже возраст ее обладателя.

Радуга тоже играет в жизни хиппи весомую роль. 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялась на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялась за руки и стояла так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле ни забастовками, ни демонстрациями, а молчанием и медитацией. На первый взгляд нет никакой связи у данного события с радугой. Однако так сложилось, что культура хиппи почерпнула многие знания у древних индейцев. Вот и название «Rainbow Gathering» («Собрание Радуги») возникло из пророчества индейцев копи: «В конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их “Воинами Радуги”» 10

Нельзя не упомянуть цветы , как атрибут хиппи. Ведь не напрасно второе название культуры – «дети цветов». Они вплетали цветы в волосы, дарили их случайным прохожим, изображали на микроавтобусах. Невероятно, но вставляли в дуло огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).

Некоторые аспекты образа жизни хиппи порождают гораздо больше споров и неоднозначных оценок. Благодаря «детям цветов» популяризировались наркотики , которые, по их мнению, расширяли сознание; произошла сексуальная революция , провозглашающая, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям и однополым бракам, а также стал популярен нудизм .

В любом случае, значение хиппи для общества нельзя недооценивать. Вместе с негативными моментами, они подарили миру новую философию, основанную на свободе, уважении, поиске себя и самовыражении. Но самое важное для них – любовь во всем мире. Поэтому хотелось бы закончить статью знаменитым лозунгом хиппи, взятым из песни «The Beatles» (Автор песни – Джон Леннон – был хиппи), « All you need is love » («Все, что тебе нужно – это любовь»)…

Источники информации:

Так уж создан наш мир, что время от времени в нем возникают поколения бунтарей, которые отрицают привычные социальные институты и живут по своим правилам и нормам.

Наиболее яркими среди них уже много десятилетий остаются хиппи. Из всех молодежных субкультур это движение считается самым миролюбивым и наиболее долговечным, не утратившим свою популярность и в наши дни. Кто же такие хиппи? Какие у них убеждения и как ими становятся?

Что означает слово «хиппи»?

Термин «хиппи» связывают с производной от разговорного английского слова hip , которое означает «знающий, находящийся в курсе событий» . Впервые понятие появилось в 1902 году в карикатурах американского художника Тэда Доргана, а спустя два года – в новелле писателя Джорджа Вере Хобарта.

В 1944 году был придуман термин , который начали широко употреблять джазовые музыканты Гарлема. Со временем слово было преобразовано в «хиппи» и стало использоваться по отношению к молодым людям, принимавшим участие в ночной жизни американских битников.

Само движение возникло из американской бит-культуры в 1965 году, а пик его популярности пришелся на 1967 год, когда мир услышал неофициальные хипповские гимны, в том числе песню She’s Leaving Home в исполнении «Битлз».

В те времена хиппи предпочитали отращивать длинные волосы, интересовались восточной философией и медитацией, передвигались между городами автостопом и любили рок-н-ролл.


Несмотря на то что в наше время субкультура находится на закате, во многих государствах до сих пор можно встретить ее представителей и даже целые творческие объединения, занимающиеся музыкой и изобразительным искусством.

Кто такие хиппи?

Хиппи – это субкультура и особая жизненная философия, базирующаяся на пацифизме, человеческой свободе и духовных ценностях. Изначально движение выступало против пуританской морали, практиковавшейся в отдельных протестантских храмах, а также ратовало за возвращение человечества к своей природной красоте посредством любви и осуждения насилия. Впоследствии у хиппи появилось немало других взглядов и убеждений, отрицающих формальности и иерархию общества.

У представителей субкультуры существует своя символика, свои атрибуты и другие признаки принадлежности к движению. В частности, для этих людей характерно использование в одежде этнических мотивов, ношение бус из бисера, фенечек. Логотипом хиппи выступает знак в виде сочетания букв D и N (пацифик), который на сегодняшний день является международным символом мира.

Основная форма самоорганизации субкультуры – так называемые коммуны (общежития), где члены движения могут жить на свой лад. Чаще всего они поселяются в заброшенных и незаселенных зданиях, а также в частных домах за городом, подальше от цивилизации.

Какие взгляды у хиппи?

В основе всех хипповских убеждений лежит . Представители движения приветствуют отказ от насилия и считают, что разногласия нужно решать мирными средствами. Хиппи не признают навязанные нормы поведения, но считают при этом, что любые изменения должны происходить не в самом обществе, а, в первую очередь, в сознании каждого человека.

Они превозносят саморазвитие и называют воссоединение с природой единственно правильным вариантом дальнейшего существования человечества. Наслаждение натуральной красотой нашего мира – наибольшее удовольствие для хиппи. Одним из их символов выступает цветок, от чего представителей субкультуры нередко называют «детьми цветов».

Как становятся хиппи?

Современные хиппи полагают, что человек всегда должен оставаться свободным, а для достижения этого необходимо изменить свое мировоззрение и стать более раскованным. Чтобы быть настоящим хиппи, нужно не только одеваться в цветные одежды и носить фенечки, но и понимать, чувствовать философию этого движения.


Чаще всего хиппи становятся люди, которые принимают универсальную систему убеждений, отличную от социальных и политических норм общества. Несмотря на отрицание многих общественных институтов, они сохраняют верность миру, свободе, любви, всем сердцем любят природу и стараются поддерживать окружающую среду в ее первозданном виде.