«Я от бабушки ушел и от дедушки ушел» — все мы в детстве наверняка слышали эти строки. И радовались тому, как ловко главный персонаж увиливает от всех, кто повстречался ему на пути. Кроме лисы, конечно. Сказка про Колобка — это одно из «эталонных» произведений русского народного творчества. И если вы хотите вновь окунуться в атмосферу детских сказок, совместив это с изобразительным искусством, можно научиться тому, как нарисовать колобка.
Если вы в детстве любили русские народные сказки или читаете их на ночь своим деткам, то вам наверняка захочется узнать, как нарисовать сказку колобок. К тому же, это станет отличным украшением для детской комнаты.
Первым делом изобразим круг. Это — общая форма, которая затем оформится в сказочного персонажа. Не бойтесь, если фигура получится не слишком правильной — мы ведь в сказке.
Потом изобразим «мордочку». Симпатичные бровки «домиком», улыбающиеся глаза, носик-пуговка и открытый улыбающийся рот.
Теперь добавим красок: самого персонажа сделаем желто-оранжевым, глаза — голубыми. Также добавим красный румянец на щеках.
Теперь все готово — рисунок полностью завершен.
Если вашим любимым героем сказок в детстве был колобок, то вам наверняка захочется вспомнить о нем во взрослом возрасте. Или, к примеру, рассказать о нем своим деткам. А еще лучший способ рассказать о том, кто такой колобок — нарисовать карандашом.
Вначале изобразим веселое личико со смеющимися глазами, улыбающимся ртом и приподнятыми вверх бровками. И куда без круглого носика?
Затем нарисуем общую форму нашего героя (разумеется, это будет круг), а также окружающие его предметы: травку, два гриба, похожий на ромашку цветочек.
Видимо, герой устал — именно поэтому он закатился на пенек. Что ж, нарисуем ему низкий, широкий, с множеством колец пень.
Самое интересное — напоследок. Надо придать нашей картине красок, не так ли? Беритесь за краски, карандаши или фломастеры — они вам пригодятся. Колобок будет теплого желтого оттенка, пень — коричневым, трава — насыщенно-зеленой. А вот с грибами все будет еще интереснее. Сделаем их красными в белую крапинку. Да, вы не ошиблись, это мухоморы.
Колобок — очень необычный персонаж. И впрямь, как может быть обычным ожившее тесто? И если ваш сын или дочка всерьез заинтересовался этой сказкой, то можно совместить приятное с полезным и научиться тому, как нарисовать колобка. Ведь это не только даст возможность отлично провести время, но и поможет вашему малышу развить свои таланты, образное мышление и многое-многое другое.
Начнем с самого простого — общей формы. В случае с колобком вспомогательная фигура будет всего одна — круг. Сразу же проведем ось симметрии. Она будет немного изогнутой, расположенной ближе к левому краю — так мы обозначим, что персонаж развернут к нам вполоборота.
Потом нарисуем ему черты лица. Так как это сказка, то и черты будут утрированными, мультипликационными: большие глаза в форме полуовала, нос-подкова, большой улыбающийся рот.
Добавим немного красок. Для этой цели подойдут карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель или гуашь. Колобок будет желтым и голубоглазым. Также добавим немного деталей: румянец на щечках, ресницы и полянку сочно-зеленой травы внизу.
Теперь мы полностью завершили нашу картину. Не забудьте похвалить сына или доченьку, ведь ваш ребенок — настоящий художник.
Мало кто в детстве не читал сказку про колобка. Но мы подойдем к образу этого озорного, непоседливого персонажа с новой стороны. И если вы хотите присоединиться (а еще — развить свои художественные навыки), то давайте вместе разберемся как нарисовать рисунок «Колобок».
Первым делом изобразим общий контур — круг. И уже с самого первого этапа начнутся необычные детали. А именно — взлохмаченная прическа нашего персонажа.
Потом нарисуем колобку аккуратный носик, большие глаза и широкую улыбку. А еще — нежный весенний цветок в руке. Хотя, казалось бы, откуда у этого персонажа руки?
На следующем этапе добавим вторую руку, пенек и заросли свежей травы. Пень будет совсем низким, чтобы наш герой смог на него взобраться.
А теперь время браться за краски, карандаши, восковые мелки, маркеры или фломастеры — мы ведь должны раскрасить картину. Как и в предыдущих случаях, колобок будет желтым, трава — зеленой, а пень — светло-коричневым.
Колобок. Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет с пошаговыми фото
Мастер-класс по рисованию сказочного персонажа
Назначение:
знакомство со сказочными персонажами, их рисование.
Мастер-класс полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, а также творческих родителей.
Цель:
нарисовать Колобка.
Задачи:
- учить рисовать сказочного персонажа;
- пополнять и активизировать словарь;
- расширять представление детей о сказках;
- развивать творческое воображение;
- привить ребенку аккуратность.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок!)
Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...(Колобок)
Этапы работы.
Для работы необходимы: альбомный лист, краски, кисточка, карандаш, стакан с водой.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Наталья Семенова
Цель : Учить детей рисовать сюжет сказки .
Задачи :
1. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения.
2. Развивать память, фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам .
Оборудование : листы бумаги, гуашь, кисти,иллюстрации к сказке «Колобок » , карточки с героями сказки , пазлы «Колобок » .
1. Организационный момент.
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело ! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Получение таинственного конверта. Приглашение в Страну Сказки .
Сказку я свою начинаю ,
Я в волшебный мир открываю дверь.
Время добрых фей и волшебниц,
Звёзд и сказочных путешествий ,
Время путь держать с ветром вместе.
Добрые дела нитью странствий
Сказочных друзей к цели приведут.
Здесь узнаешь ты было ль трудно.
Город отыскать изумрудный.
Ты увидишь мир, этот чудный.
Мы с тобой стоим у порога,
Вьётся на ветру огонек свечи.
Вот уже близки эти звуки,
Вот уже часы бьют в дорогу,
Вместе мы с тобой за порогом. (А. Морсин)
Ребята, а вы любите сказки ?
А много сказок вы знаете ?
Сейчас мы это проверим!
3. Сказочные загадки
1. Девочка добрая в сказке жила ,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
3. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
5. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки ? (Три медведя)
6. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
7. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок )
В ходе отгадывания детьми сказок , показываем книгу с данной сказкой .
Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной? (Нарисовать иллюстрации к сказке .)
3. Игра «Кто за кем?»
Сейчас, я выложу перед вами карточки с персонажами сказки «Колобок » . Вы должны будете определить путь следования Колобка по лесной тропинке и рассказать сказку «Колобок » .
4. Собери пазлы «Колобок »
5. Сказочная зарядка
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка )
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца : (слова сопровождаются показом)
Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает ,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
6. Пальчиковая игра «Любимые сказки »
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок
румяный бок.
Есть Снегурочка
Три медведя, Волк
Не забудем Сивку
Нашу вещую каурку.
птицу сказку знаем ,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
7. Практическая часть
Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок » . Момент, когда лиса держит колобка на носу , а он поет свою песенку.
Наша лиса будет оранжевая. Для этого мы смешиваем желтую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг .
Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.
Рисуем сарафан , он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.
Теперь рисуем пушистый длинный извивающийся хвост, передние и задние лапки.
Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка . Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.
Белой краской оживляем наших персонажей. Рисуем черной гуашью глазки, украшаем сарафан и шубку лисы с помощью узоров.
Рисуем колобку глазки , носик и ротик.
Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок » .
8. Итог занятия. Анализ работ.
Молодцы! Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Путешествие в сказку «Колобок» Проводили занятие инструктор по физкультуре: Комлева К. А. учитель-логопед: Найдёнова Ю. В. Логопедическое заключение: Системное недоразвитие.
Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «» v КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК». Цель:.
Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.
Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа) Конспект открытого НОД по физкультуре «Путешествие в сказку Колобок» (1 младшая группа). Цель: совершенствование умения и навыков в основных.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.
наталья ценарёва
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»
Программное содержание :
1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию образа колобка , который катится по дорожке и поет песенку .
3. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами .
3. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука» , мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы, оборудование : Удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок »
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся .
Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.
Воспитатель : Любите, ребята сказки?
Дети : Да.
Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети. Колобок .
Воспитатель. Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка .
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок . Скажите мне, какого он цвета?
Дети : Желтого.
Воспитатель : Правильно, а какой формы колобок ?
Дети : Круглый.
Воспитатель. На что похож колобок ?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель. Что делает колобок ?
Дети. Катится по дорожке
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка . Который катится по дорожке .
Воспитатель. Сейчас отдохнем.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером .
Воспитатель. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки» . Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок . Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель. Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок , Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель. Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик.
Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель. Какого цвета краска?
Дети. Желтого.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке .
Выставка работ.
Воспитатель. -Посмотрите у кого получился самый круглый колобок . ?
У кого самая длинная дорожка ?
Воспитатель. Ребята, колобок благодарит вас , что вы нарисовали ему друзей . Сколько колобков было ?
Дети. Один.
Воспитатель. Сколько теперь катится колобков по дорожке ?
Дети. Много.
Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка ?
Дети. Сказка «Колобок » .
Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать ?
У всех получились ровные, румяные колобки .
Мастер-класс поэтапного рисования сказочного персонажа "Колобок" для детей 3-4 лет.
Цель: научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.
Задачи:
- Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- Совершенствовать умение рисовать прямые линии, округлые предметы;
- Познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.
Описание:
материал предназначен для воспитателей и родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста, в работе по изобразительной деятельности.
Дети раннего возраста только начинают знакомиться с миром искусства, проводят первые линии, знакомятся с цветом... К концу первого учебного года видны существенные изменения, произошедшие в изобразительной сфере. Дети 3 лет умеют рисовать линии, прямые и волнистые, разной длины и высоты; рисуют предметы круглой формы; делают успехи в закрашивании контура, не заступая за края... Но, в творчестве малышей преобладает предметная картинка - дети не умеют в полной мере рисовать детали. Это норма - на одном рисунке солнышко, на другом - травка, на третьем - домик. Наша задача - помочь детям освоить поэтапное рисование, дать необходимые знания и умения!
С этой целью и создан данный мастер-класс поэтапного рисования.
1. Детям предлагается посмотреть на иллюстрации к сказке "Колобок", прослушать сказку, ответить на вопросы по содержанию произведения.
2. Дети садятся за стол с подготовленными материалами: у каждого ребёнка белый лист бумаги формата А4, кисточка, стаканчик с водой, гуашь основных цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный; чёрный и белый цвет.