Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.
Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.
Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.
ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ
Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.
Заголовок . Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.
Подробности . Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.
Мелкий шрифт . На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.
КОНТРАСТНОСТЬ
У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.
РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ
Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.
ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА
Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.
БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.
НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.
ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.
НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА
Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.
РУЧНАЯ РАБОТА
Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.
ДЕРЗОСТЬ
Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.
ВЫВОД : Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.
Надоели стандартные открытки для поздравлений? Хочется сделать оригинальный и недорогой презент? А может, вы желаете дополнить основной подарок чем-то особенным? Тогда попробуйте сделать плакат с шоколадками и надписями своими руками. Это очень веселое и увлекательное занятие. Самое главное - такой плакат будет уникальным для одариваемого.
Плакат должен быть ярким и красочным, независимо от возраста получателя. Ведь такой подарок - это прекрасная возможность вспомнить прелести беззаботного детства. Используйте все подручные материалы. Необязательно быть художником, чтобы нарисовать такой плакат. Возьмите фотографии, вырезки из журналов и газет, наклейки, блестки, распечатайте текст и картинки на принтере. Плакат с шоколадками и надписями, своими руками сделанный, обязательно должен содержать имя одариваемого. Большие надписи типа «Поздравляю» или «С днем рождения» можно выложить мелкими конфетками.
Сладости можно сопровождать пожеланиями или шутками. Здесь важно ориентироваться на самого получателя. Особенно аккуратным нужно быть с надписями юмористического характера, чтобы не обидеть человека. Ниже будут представлены списки с наименованием презентов и фразой, которой их можно обыграть.
Пойти можно двумя путями: заранее написать список товаров, придумать к ним интересные фразы и только потом пойти в магазин или сначала накупить разных вкусностей, а уже в процессе работы пофантазировать и написать текст. Идеи сами будут приходить в голову. Для вдохновения можно посмотреть готовые работы других мастериц или примеры, показанные на фотографиях в этой статье.
Оценив масштабы работы, можно пойти в магазин за ватманом подходящего формата. Лучше купить большой плакат и обрезать его при необходимости, чем маленький, на который мало что поместится.
Поздравительный плакат готов!
Прежде чем отправиться за очередной открыткой со стандартным и обезличенным пожеланием, подумайте, что человека больше порадует не покупка на скорую руку, а презент, сделанный с любовью специально для него.
0 3268241
Фотогалерея: Стенгазета на День учителя своими руками на ватмане: шаблоны и пошаговые фото. Как нарисовать плакат ко Дню учителя
Новый учебный год только наступил, а первые хлопоты уже дают о себе знать. Не за горами День учителя, значит пора подумать о подготовке поздравлений, презентов и плакатов для любимых педагогов. Сегодня, как и 30 лет назад, стенгазета на День учителя считается индивидуальным и неповторимым подарком, пропитанным теплом детских рук. Недорогой, но милый и запоминающийся презент обязательно понравится и учителям младших классов, и классным руководителям старшеклассников. Стенгазета на ватмане своими рукам - это не пережитки прошлого, а великолепное изделие ручной работы, где каждый штрих и каждая черточка несет в себе что-то важное, доброе, неподдельное. И стихи, и фотографии, икартинки на плакате ко Дню учителя будут долго напоминать "классной маме" о ее любимых воспитанниках. Если те в свою очередь хорошенько постараются, используя собственную фантазию или простой мастер-класс!
Чтобы сделать красивую стенгазету на День учителя своими руками, необходимо лишь 8 листов А4 или большой белый ватман и популярные канцелярские принадлежности. Но для того чтобы оформить плакат в лучшем виде, придется немного потрудиться. Для этого можно использовать одну из трех методик изготовления стенгазеты:
Чаще всего используют именно третий способ подготовки красивой стенгазеты на День учителя. Но даже в таком, казалось бы, понятном процессе стоит соблюдать последовательность действий мастер-класса, чтобы не пустить "на ветер" все труды.
Вопрос, как нарисовать плакат на День учителя своими руками, хоть раз в жизни волновал каждого школьника. Но если ученикам периода СССР было совсем сложно (и канцтоваров мало, и материалов - дефицит, и никаких распечатанных заготовок), то сегодняшним школярам совершенно не о чем беспокоится. Достаточно запастись нужным временем, инструментами, материалами и следовать инструкциям мастер-класса по изготовлению стенгазет. Предоставленный ниже урок подойдет даже младшим школьника, так как полностью лишен сложных процессов.
Еще один мастер-класс по изготовлению стенгазеты с поздравлениями и стихами на День учителя может пригодится современным талантливым и всесторонне развитым школьникам. В отличие от предыдущего, этот урок больше подойдет старшеклассникам. Создание плаката по нашему второму мастер-классу более сложное, но результат полностью оправдывает все усилия.
Если вам нужна красивая стенгазета на День учителя, а времени практически не осталось, воспользуйтесь готовыми шаблонами и картинками. С их помощью не выйдет настоящего изделия ручной работы, но в результате плакат все равно будет достаточно неплох. Для этого распечатайте готовые части стенгазеты и аккуратно склейте краешки по контуру. Затем раскрасьте изображение яркими гуашевыми красками и дайте плакату хорошенько просохнуть.
Неважно, где вы собираетесь отпраздновать день рождения. Неважно даже, ваш это праздник или кого-то из ваших близких. Главное, чтобы проводился он в веселой и теплой атмосфере. Обязательно стоит заранее подумать и о красивых ярких плакатах, которые поднимут настроение и вам, и вашим гостям. Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно.
Создание плаката для празднования дня рождения – это не только хороший метод, позволяющий украсить праздничное помещение. Он также может стать отличным подарком имениннику или хотя бы дополнением к основному презенту .
Начать его изготовление следует с наброска. Сделайте его на обычном небольшом листке бумаги, чтобы не портить ватман и не тратить свое время на переделку.
Вот несколько простых советов, рассказывающих о том, каким должен быть идеальный поздравительный плакат:
Поздравительные плакаты могут быть нескольких видов:
Поздравительные плакаты могут быть нескольких видов: Прикольные Такие собственноручно изготовленные постеры следует использовать тогда, когда вы точно уверены в чувстве юмора виновника торжества и остальных участников мероприятия. В противном случае вы рискуете остаться непонятым.
Юмор, задействованный здесь, должен быть мягким, непринужденным и легким. Воздержитесь от хлесткой иронии, плоских и пошлых шуток, а также нелестных высказываний в адрес именинника или кого-либо из гостей. Черный юмор в данном случае также неуместен.
Такие плакаты можно использовать вместо традиционных открыток. Напишите все, что вы хотели бы пожелать, на большом листе ватмана и вручите имениннику.
Не забудьте украсить свой постер красивыми рисунками или фотографиями виновника торжества.
На плакате можно оставить свободное место и предложить гостям, собравшимся по случаю чьего-либо дня рождения, написать несколько памятных строк имениннику.
Не забудьте взять с собой на праздник разноцветные маркеры или фломастеры.
Если вы хорошо знакомы с виновником тожества и у вас есть совместные с ним фотографии, оформить плакат можно в виде фотоколлажа .
Подпишите каждый приклеенный к плакату снимок интересной фразой. Одну часть постера можно оставить под поздравления.
Если никаких идей по поводу того, как самостоятельно изготовить плакат для дня рождения, у вас нет, воспользуйтесь нижеприведенными вариантами.
Для его изготовления вам понадобятся краски, ватман и ваша совместная фотография. Данный вариант будет сделан в старорусском стиле .
Преобладающие цвета – желтый, бежевый и красный. В центре ватмана нарисуйте свиток. В него будет помещена ваша фотография с другом или подругой.
Ее можно украсить витиеватой рамочкой. Необходимый узор для нее позаимствуйте в Интернете. В левом нижнем углу нарисуйте двух скоморохов. Один из них может играть на дудке, а другой – передвигаться на ходулях.
В левом верхнем углу нарисуйте солнце. Над свитком с фотографией напишите пером и тушью «С днем рождения!». В правой части поместите свое поздравление с пожеланиями. Его также можно оформить рамочкой со старорусским узором.
Возьмите для этого розовую или красную бумагу. Если в наличии имеется только белый ватман, равномерно закрасьте его гуашью.
Нарисуйте бледным контуром по всему плакату небольшие кружочки или сердечки. Это добавит изделию выразительности.
Сверху на одной половинке сердца напишите «Любимый/Любимая», а на второй «С днем рождения!». Не стоит писать стандартное пожелание на таком плакате. Отдайте предпочтение написанным вразброс комплиментам.
Вот их примерный перечень (вариант для мужчины-именинника): ласковый, нежный, умопомрачительный, самый сексуальный, единственный, неповторимый, самый-самый, только мой, мистер лучезарная улыбка, ангел, спустившийся с небес, обаятельный, лучший, любимый, родной и так далее.
Добавьте к комплиментам несколько строк с признанием: «После того, как наши сердца соединились в одно, моя жизнь без тебя не имеет смысла, поскольку я – это ты! С днем рождения! Я тебя люблю! Твоя (имя или ласковое прозвище)». В другую половинку сердца вклейте вашу совместную фотографию.
Если день рождения будет отмечаться в студенческом общежитии , то для друга, который является учащимся колледжа или института, можно нарисовать поздравительный плакат первой необходимости.
На большой лист ватмана в хаотичном порядке наклейте скотчем следующие предметы и нанесите рядом с ними надписи:
На плакате сверху напишите «С днем варенья!». Не забудьте расписаться на нем всей своей компанией и сделать приписки «Друзья не бросят в беде» и «Кто не был студентом, тому не понять».
Этот вариант плаката придется по душе настоящим сладкоежкам. На большом листе ватмана мелкими конфетками выложите надпись «С днем рождения!». Приклеивать эти и другие сладости можно как на обычный, так и на двухсторонний скотч.
На остальном пространстве постера необходимо разместить следующие сладости с соответствующими надписями:
Быстро и просто можно сделать следующий плакат. Для изготовления его вам потребуются:
В центр листа поместите фотографию именинника. Впрочем, перед началом работы лучше просто оставить на постере свободное место, чтобы случайно не испачкать снимок.
Попросите друзей виновника торжества опустить руку в краску и приложить к плакату. Делать это следует таким образом, чтобы отпечатки как бы окружали фотографию.
Под каждой ладонью из краски ее владелец может написать веселое и доброе пожелание для именинника. В самый разгар празднования дня рождения вы можете предложить ему угадать, где чей отпечаток находится.
Дети, как никто другой, любят все яркое и красочное. Сделать своими руками постер в честь дня рождения ребенка можно, используя большое количество его фотографий.
Если малышу исполняется три или пять лет, выберите снимки, где ему месяц, полгода, год и так далее. Если же крохе всего годик, подойдут фото по месяцам.
Не забудьте сделать надписи с пожеланиями. Оформить плакат можно нарисованными или вырезанными из журналов изображениями животных, смешных человечков, а также любимых мультипликационных героев вашего ребенка.
Основную надпись можно сделать такой «Нашей (имя дочери) уже годик» или «Нашему (имя ребенка) целых шесть лет».
Для того чтобы сделать такой постер, вам потребуются снимки малыша, мамы и папы. Верх листа бумаги украсьте надписью «Нашему крохе сегодня (количество лет)».
В центре плаката поместите его снимок. С одной и с другой стороны должны находиться фотографии мамы и папы. Внизу напишите «Дорогие гости, на кого же я похож?».
Помимо этого ватман можно украсить изображениями животных и мультипликационных героев. На постере также можно оставить место для небольшой таблицы. В ней будет две колонки – «Мама» и «Папа».
Каждый пришедший на праздник гость должен будет сделать запись в соответствующей графе. В конце мероприятия можно сделать подсчеты и выяснить, на кого, по мнению гостей, похож ваш ребенок.
Восприятие текста находится в приоритете над стилем. По возможности сложных и витиеватых шрифтов следует избегать. Они могут передать определённое настроение и эстетику, но в этом нет смысла, если зрителю приходится несколько секунд концентрироваться, чтобы понять, что написано на плакате. Также важно обращать внимание на размер, межбуквенное и межстрочное расстояния, сочетание цветов.
Все эти факторы влияют на то, как сознание воспринимает то, что написано на плакате. Работая с одним и тем же шрифтом одного и того же цвета можно создать как идеальный с точки зрения восприятия текст, так и совершенно нечитабельный.
Радикальная эстетика футуристов предполагала максимальный уход от привычных форм во всех творческих сферах, в том числе в графическом дизайне.
Чаще всего для красивого плаката достаточно двух шрифтов, иногда трёх. Если использовать больше, то, скорее всего, получится нагромождение текста, плакат будет «расползаться» и перестанет восприниматься целостно. То же самое касается и цветов. Слишком щедрое использование цвета может рассеять внимание зрителя и отвлечь его от текста.
Как и любая творческая работа, типографика не терпит очень жёстких рамок. Все, о чём было рассказано выше, имеет множество исключений во множестве случаев. Странно, например, делать афишу рейва, не используя кричащих кислотных цветов. Важно только понимать, почему плакат должен выглядеть именно так, а не иначе, чтобы в контексте он смотрелся адекватно и гармонично. В конце концов, часто дизайнер изначально понимает, что и как нужно сделать, чтобы максимально реализовать замысел работы, и ориентируется только на свои ощущения.