Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как слепить натюрморт со старшей группой. Урок изо на тему " лепим натюрморт"

Как слепить натюрморт со старшей группой. Урок изо на тему " лепим натюрморт"

Сабақтын бағдарламасы

Поурочный план

The plan of the lesson

Сынып/ Класс / Klass : 2

Пән/ Предмет/ Subject: изобразительное искусство

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: выполнение рельефной композиции, натюрморт из двух предметов (лепка)

Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.

Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.

Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:

білімдік / образовательная/ educational: познакомить учащихся с рельефной композицией, научить грамотной компановки с учетом перспективы искажения.

дамытушылық/ развивающая/ developing : развивать мелкую моторику рук, координацию движения, глазомер, наблюдательность.

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать любовь к изобразительному искусству, ответственность, усидчивость, любовь к труду взрослых.

Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources:

Әдіс/Метод/Method: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.

Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:

I . Организационный момент.

II . Психолого-педагогический настрой.

III . Актуализация знаний.

IV . Изучение нового материала.

V . Физкультминутка.

VI . Практическая работа.

VII . Итог урока. Оценивание работ учащихся.

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

    Организационный момент:

Сәлеметсіз бе балалар!

    Здравствуйте, ребята!

    Good afternoon children!

Отырыңдар! Садитесь!

II . Психолого-педагогический настрой:

На уроках ИЗО мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.

Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить!

III . Актуализация знаний.

Ребята, сейчас я буду называть предметы, которые нам необходимы для работы, а вы проверяйте глазками их наличие. У кого все готово поднимайте руку (пластилин, цветной картон, влажные салфетки)

Что такое лепка? (Лепка – это создание скульптурных произведений из пластичных материалов)

Какие виды лепки вы знаете? (предметная, сюжетная и декоративная)

Давайте, с вами повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.

Правила безопасной работы с пластилином.

    Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

    Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

IV . Изучение нового материала

Сообщение темы урока

На уроке мы с вами будем выполнять пластилиновую аппликацию на дисках, а именно натюрморт. Посмотрите, на эту композицию, скажите из каких предметов состоит натюрморт.

Правильно, ребята. Это торсык и яблоко.

Скажите, как на казахском языке будет яблоко? (Алма) На английском? (Apple )

Какой город Казахстана славится яблоками?

А кто знает, что такое торсык?

(Торсык - классический казахский сосуд из кожи, предназначен для хранения жидкостей, прежде всего кумыса. К сожалению, искусство изготовления водонепроницаемых торсыков уходит из нашей жизни, а ведь в нем значительное время сохранялся кумыс или шубат, при этом, не теряя своих лечебных свойств. Сейчас только сувениры в форме торсыка напоминают о древнем изобретении казахов.)

Вводная беседа

Рельеф – вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным) по отношению к плоскости фона.

Основные виды – барельеф, горельеф, контррельеф.

При выполнении рельефов дети учатся обращаться с инструментом, различным приемам лепки, а главное - красивому декоративному заполнению пространства.

    Барельеф

Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объема.

Работа над рельефом проводится в несколько этапов: сначала основа покрывается тонким слоем пластилина, затем на нее стекой наносят рисунок, затем по рисунку выкладывается лепной орнамент. Края прочно примазываются к основе.

Рельеф можно выполнить и другим способом: на пластину наносится узор, а лишний пластилин вокруг него осторожно удаляется стекой, как бы выскабливается. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью пластины.

    Горельеф

Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

    Контррельеф

А этот рельеф – наоборот, углубляется в поверхность, он представляет собой как бы «негатив» барельефа.

Контррельефный рисунок можно процарапать или продавить стекой, палочкой, пальцем, штампиком.

Виды пластилиновой аппликации

Пластичный и яркий прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Виды аппликации из пластилина:

    аппликация из целых деталей

    аппликация из пластилиновых жгутиков.

    аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика)

    аппликация на стекле

    необычный вид аппликации - аппликация на дисках (DVD,CD и т.п.)

V . Физкультминутка

    Раз, два, три,четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

    Теперь ребята сделаем массаж для своих пальчиков, правой рукой массажируем пальчики левой руки, и теперь наоборот левой рукой массажируем пальчики правой руки.

VI . Практическая работа

А теперь приступаем к работе. Для начала давайте я вам покажу, как делать, а потом вы будете делать.

Пед. Показ (поэтапно)

Расположите перед собой диск. Для начала наносим рисунок маркером (карандашом) на диск.

Затем нам нужен будет пластилин. Выбираем нужный нам цвет. Отсекаем половинку пластилина. Смягчаем его перед работой. И наносим небольшими кусочками по контуру на наш рисунок. После заполняем весь рисунок. По завершению стекой убираем лишнее. Вот такой вот натюрморт у нас должен получиться.

VI . Итог урока. Оценивание работ учащихся

Ребята, с какой сегодня композицией мы с вами познакомились?

Что такое рельеф?

Из каких предметов состоит наш натюрморт?

Как на казахском будет яблоко? На английском?

Что такое торсык?

Молодцы рябята!

Анализ и оценивание работ учащихся

Ребята первого ряда покажите свои работы ребятам второго и третьего ряда. Теперь второй – первому и третьему. И третий – первому и второму.

Молодцы, ребята!

Теперь убираем свое рабочее место, а я пройдусь и поставлю оценку.

Целями данной методической разработки являются исследование межпредметных связей между скульптурой, рисунком и композицией. Объемное изображение предметов в рельефе, развитие наблюдательности, зрительной памяти и умение использовать композицию, в том числе и декоративную композицию. Также целью этой методической разработки является подведение анализа над работой по предмету "Скульптура" за последние четыре года художественного класса Думиничской детской школы искусств. А также передача наработанного опыта коллегам преподавателям художественных классов школ искусств.

Задачами данной методической разработки является обучение учащихся художественного класса школы искусств лепке рельефа. Необходимо учитывать ограничение часовой нагрузки на предмет "Скульптура". Кроме классического натюрморта ставится задача декоративной композиции. В данном случае выполняется задание по лепке декоративной рамки. Как следствие изучаются связи между скульптурой, рисунком, композицией, в том числе декоративной. Очень важным является сочетание работы, как с натуры, так и выполнение композиционных заданий.

Лепка натюрморта

Лепка натюрморта невозможна без базовых знаний рисунка и линейной перспективы.

Занятие по скульптурному рельефу стоит проводить в старших классах школы искусств. К этому возрасту происходит окончательная постановка руки и развивается мелкая моторика пальцев. Ученики осваивают скульптурный пластилин и обладают достаточными навыками работы стеками.

Вначале процесса выполнения натюрморта проводится установочная беседа. Даётся понятие рельефа. Изучаются примеры рельефа, барельефа и горельефа. Кроме доски и мела используется классный компьютер, на нём рассматриваются как учебные фото, так и шедевры мировой скульптуры разных времён.

После этого проводится разбор натюрмортного фонда. Выбираются предметы, из которых составляется натюрморт. Постановки подбираются дифференцированно. Нужно учитывать возраст и уровень подготовки учеников. Очень интересно проводить это упражнение в комплексе. Рисунок, "гризайль", лепка.

Размеры будущего плинта и рисунка одинаковы. Формат А3 или, грубо говоря, 30х40 сантиметров. Сама постановка ставится ниже уровня глаз, "горизонта", самого невысокого ученика. Как правило, это табурет или стул. Используется простая драпировка с минимумом складок.

Вначале выполняется карандашный рисунок. Внимание уделяется конструкции натюрморта. Тщательно выстраивается плоскость стола, и соблюдаются все правила перспективы. Потом, делается перевод рисунка через стекло. Всё это делается исключительно из-за того что лимит часов на скульптуру очень мал. Поэтому рисунок и гризайль можно сделать на уроках рисунка и живописи. Гризайль делается в технике многослойной акварельной живописи. Главное на том этапе разобрать объём и глубину постановки. Конечно это не традиционная техника "гризайль" а нечто более условное приспособленное к школьным условиям и требованиям. Скорее это архитектурная отмывка с использованием черной акварели.

После подготовительного этапа переходим к подготовке плинта. На кусок оргалита, фанеры или линолеума наносим слой скульптурного пластилина толщиной от двух до трёх миллиметров. Размер плинта, как упоминалось выше, равен рисунку. Мы имеем конструкционный рисунок, "гризайль", на котором мы отработали будущий объём, переходим к созданию так называемого "картона".

Само понятие картона его происхождение и применение даётся на установочном занятии. Калька, сделанная через стекло в масштабе плинта 1:1 прикладывается на поверхность, где ровным слоем нанесён скульптурный пластилин. Потом стилусом, им является старая шариковая ручка. На кальке, делаются сквозные отверстия. Техника ещё известная со средневековой фрески. Примерно так же наносился рисунок под рельефы. Только вместо продавливания использовалось припорашивание углем. Шаг наносится каждые 3-4 миллиметра. Снимаем "картон". Соединяем точки линиями. На плинте получаем схему будущего натюрморта.

Теперь необходимо доработать конструкционный рисунок, либо "гризайль" на выбор. Но рисунок предпочтительней. Лучше работать, используя обе подготовительные работы. На рисунке начинаем прорабатывать планы будущего рельефа. Для этих целей лучше подойдёт тонкий маркер. Линии переднего плана делаем жирными, среднего и заднего планов соответственно тоньше. Для большей внимательности ставим галочки "больше" "меньше", как в математике.

Приступаем к лепке. Для этих целей лучше подойдёт скульптурный пластилин телесного цвета. Он более мягок для детских рук. Конечно, лучше бы использовать глину. Но по особым требованиям школы пластилин предпочтительней. Он может легко вынести перерыв между занятиями. Наносим пластилин на более массивный передний план. Для большей передачи глубины и перспективы лепим с угла стола или табурета. Главным орудием скульптора являются руки. Но в работе широко используются и металлические стеки. Главное условие чтобы они были достаточно тупые, чтобы избежать травматизма. Пластилин наносим размятыми комками, придавая необходимый объём переднего плана. Выравниваем стальными стеками в виде резчицкого или сапожного ножа. Переходим к среднему плану. Лепку начинаем с наиболее крупного предмета, кувшина, бутыли, геометрической формы. Лепя фигуры вращения необходимо уделить внимание четкости дуг по осям. Для этого можно вырезать небольшие шаблоны. Тщательно выполняем переход между предметами и линии плоскости стола. Главное выдержать правила перспективы и избежать "зависания" предметов над плоскостью.

Здесь мы как раз сталкиваемся с особенностями лепки рельефа. Полезно сделать "почеркушку" видов рельефа снизу, сверху, сбоку. То есть изучить, ещё раз, как ведут себя предметы вращения на плоскости. Очень полезно провести показательный опыт с погруженными в воду предметами. Для этого подойдёт обычный тазик. Очень ценно, периодически проводить фото хрономентаж работы. Тем более это сейчас вполне доступно. Практически у всех есть фотокамера в телефоне. Вернемся к лепке. Планы в рельефе передают глубину работы и линейную перспективу. Поэтому драпировка не может быть выпуклей, к примеру, кувшина или табурета на котором он стоит. Поэтому переходя к заключительной стадии лепки необходимо не только объединить планы натюрморта, убрать лишнее и прибавить необходимое. Произвести окончательную отделку. Навести лоск. Для этого ученики используют воду и свои пальцы. В завершении работы проводится анализ выполненного натюрморта. Рельефы выносятся в класс рисунка, где они сравниваются с начальной постановкой. Происходит обсуждение работ. Разбор ошибок и удач. Так как чужую ошибку найти легче и приятней.

Лепка декоративной рамки

Декоративная скульптура в художественных классах Детских школ искусств, как правило, идёт по пути создания круглой скульптуры с использованием сказочных или жанровых сценок. С точки зрения новых требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства этого недостаточно. Лепка декоративных орнаментов нужна и будущим резчикам по дереву и керамистам.

Подготовительная работа по лепке декоративной рамки начинается с изучения исторического наследия. В начальных классах школы искусств на уроках декоративной композиции изучался орнамент. Давалось понятие раппопорта статичной и динамичной композиции в орнаменте. В старших классах отводится время на изучения лепного узора. Исторический экскурс начинается с изучения орнамента сквозь века. От Древнего Египта, Греции, Рима до Европы эпохи Ренессанса, Барроко, Модерна. Отдельно изучается отечественная резьба по дереву и камню. Корабельная, домовая, храмовая. Для ознакомительной беседы используется как литература преподавателя, так и распечатки из интернета. На примере натюрмортного фонда делаются зарисовки аканта и пр.

Следующий этап это этап компиляции. Учащиеся получают задание, опираясь на изученный материал сделать несколько набросков в свободной манере. Перед ними не ставится конкретная имитация одного из виденных стилей. Скорее наоборот всячески поощряется свобода творчества. Как правило, работы выполняются в двухсторонней симметрии, но могут быть и ассиметричные варианты.
После того как этап эскиза пройден выполняется "картон". В том случае если работа симметрична, может делаться одна сторона, которая потом копируется через стекло.

Работы выполняются скульптурным пластилином на плинте из оргалита, фанеры или линолеума. На плинт наносится слой пластилина от двух до трёх миллиметров. На него с "картона" накалывается рисунок.

Технология лепки не представляет больших затруднений, так как пластилин подобран по мягкости, а в помещении тепло. Может происходить обратное, пластическая масса слишком мягка и липка. Но тут надо учитывать силу детских рук. В крайнем случае, пластилин нагревается в горячей воде, а потом заворачивается в холстину. Таким образом, можно улучшить его пластические свойства.
В процессе самой лепки важно чтобы ученик уловил алгоритм работы. Существуют два варианта лепки. Первый состоит из изготовления деталей "полуфабрикатов", которые потом собираются по принципу конструктора. Недостатком этого способа является то, что в спешке детали плохо крепятся к плинту. После некоторых попыток ученик понимает, что их нужно крепить надёжней, "примазывать". Второй вариант более трудоёмок. Он подразумевает широкое использование всевозможных стек. На готовый рисунок, на плинт наносится, слой пластилина около трёх сантиметров. А потом подрезается стеками и петлями.

Сложность этого способа является то, что пластилиновая "подошва" закрывает перенесённый с картона рисунок. И ученик может растеряться, запаниковать. Поэтому важно чтобы подготовительный рисунок всегда был под рукой. А сама работа выполнялась частями. Не стоит сразу делать толстый плинт под подрезку. Не более четверти рисунка.

Так как общее количество часов на предмет "Скульптура" мало, то эти упражнения целесообразно проводить в третьей, самой большой четверти. Оценка может учитываться при подведении годовых итогов.

Применение этих упражнений значительно разнообразит учебный процесс и вызывает неподдельный интерес учащихся….

МКОУ ДОД "Думиничская Детская Школа искусств"

Методическая разработка по предмету ДПОП "Скульптура"

На тему: "Лепка рельефа в старших классах художественного отделения школы искусств"

Выполнил преподаватель МКОУ ДОД Сергей Карпиков

Думиничи 2012

Список использованной литературы:

П.П. Гнедич "История искусств". М. Эксмо 2007

Э.Лантери "Лепка" М. 1963 "Издательство Академии Художеств СССР"

Б.Р Виппер "Введение в историческое развитие искусства. Раздел скульптура". М. 2004 Аст-Пресс

А.А. Мельник "Основные закономерности построения скульптурного рельефа" М. 1985. "Высшая школа"

Рецензия

Фарниева С.И.

Просмотрев учебный материал, отмечаю его методическую наполненность, межпредметную связь, а также реальную заботу преподавателя о безопасности выполнения учебных заданий для учащихся. Со своей стороны хочу добавить пару профессиональных рекомендаций. Они касаются достижения ощущения объёмности предметов. Чтобы предметы не казались разрезанными пополам и приклеенными к фону, надо делать отрыв от фона по силуэту на линии горизонтальной оси основания, и высота самой выпуклой части не выше этого размера. Это создаёт ощущение закруглённости предмета по невидимой стороне и в целом делает предмет объёмным.

Ещё раз поздравляю с хорошей и нужной методической разработкой.

Лепка предметная из солёного или заварного теста

« Осенний натюрморт»



Задачи.

1.Учить детей создавать объём ные композиции(натюрморты) из солёно го теста. 2.Совершенствовать изобразитель ную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки).

3.Развивать ком позиционные умения - размещать не сколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

Интеграция разных видов деятельности

Подготовка материала.

Солёное тесто. Смешать компоненты в таком соотношении: на 150 г муки - 300 г соли, 3 ложки любого обойного клея (су хого), 100 мл воды - мешать до получения крутого теста. В часть смеси добавить цветной краситель. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов. Хранить тесто в полиэтиленовых пакетах или пластиковых коробках с плотно закрывающимися крышками (кусок теста каждого цвета в отдельном пакете) в холодильнике.

Поделки из солёного теста нужно очень хорошо высушить в духовке при темпера туре 100-110 градусов. Это займёт доволь но много времени - 5-6 часов. Поделки из солёного теста похожи на настоящие кулинарные шедевры за тем исключением, что их нельзя употреблять в пищу. Зато их можно покрыть лаком и хранить много лет.

Заварное тесто. Тщательно смешать 300 г муки, 100 г соли, 200 мл воды, 1 чай ную ложку растительного масла. Переложить смесь в кастрюлю и нагревать при постоянном помешивании на слабом огне до образования плотного кома. Остудить тесто и хорошо вымесить руками. Для получения теста разных цветов разделить сухую смесь на части, добавить в каждую пищевой краситель желаемого цвета (или хотя бы порошок какао) и только потом смешивать с водой. Хранить заварное тес то в холодильнике, поместив в плотные полиэтиленовые пакеты или пластиковые коробки с герметичными крышками. За варное тесто можно использовать много кратно как пластилин.

Материалы, инструменты, оборудование

Подготовленный заранее материал- со лёное или заварное тесто. Поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки (или за острённые палочки), салфетки бумажные и матерчатые, тарелки пластиковые или ке рамические для составления композиций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Прекрасен наш осенний сад:

В нём слива есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши...

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

(У. Рашид)

Из со бранных в саду фруктов и ягод можно составить красивый натюрморт. Ребята, натюрморт - это композиция состав ных предметов посуды.

Не спеша обойдите натюрморт и рас смотрите его со всех сторон.

(Дети рассматривают красивый натюрморт из свежих фруктов, который помещён на столе воспитателя или - в центре комнаты, если дети могут расположиться вокруг.)

Воспитатель:

Давайте и мы со здадим необычные натюрморты - лепные.

Нужно распределиться на 4-5 групп (по желанию), сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, выкладывая вылепленные фрук ты на тарелку. Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был, как настоящий.

(Помочь детям разделиться на группы и настроить на обсуждение коллективного замысла).

Воспитатель:

Ребята, как можно слепить яблоко с румяным бочком? (Варианты ответов обсуждаются.)

Есть 2 способа с оздания двух- и трёхцветного изображен ия

1-й способ состоит в том, что 2-3 комо чка солёного теста разного цвета соед иняются в один и из него лепится задуманная форма;

2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цв ета.

Перед началом работы ещё раз вспоминаем, что с разных ст орон натюрморт выглядит

по-разному.

Итог:

Давайте теперь поставим работы на одном столе и рассмотрим их. Как называется композиция состав ленная из цветов, овощей, фруктов и раз ных предметов посуды?(Натюрморт)

Какие красивые композиции у вас получились! В этом натюрморте самые большие фрукты (например, яблоко и груша) лежат посередин е тарелки, а вокруг красиво размест ились более мелкие фрукты и ягоды (абрик осы, вишни и виноград).

2 класс. Урок № 6 Дата_______

Школа: Гимназия «Самопознание» Кол-во уч-ся: 16

Педагог : Мельник Г.М.

Тема: «ЛЕПИМ НАТЮРМОРТ».

Цель: Знакомство с жанром «натюрморт», выполнение рельефной композиции.

Задачи:

Обучающие:

- научить выполнять рельефную композицию;

-научить работать с различными формами;

- давать определение: натюрморт, рельеф.

Развивающие:

- развивать у учащихся чувство размеренности и умиротворения через, индивидуальную творческую деятельность.

Воспитывать:

- спокойствие, умиротворение, внимание через ОЧЦ внутренний покой

Творческая задача для учащихся: создать рельефную композицию с использованием имеющихся знаний.

Ценность: Внутренний покой

Качества: Спокойствие, умиротворение.

Материалы: Листы картона, пластилин, стеки, клеенка – подложка или специальная дощечка для работы с пластилином.

Материалы для проведения урока: наглядный материал – репродукции с изображением натюрмортов, образец рельефного натюрморта, постановка несложного натюрморта из двух предметов.

Форма работы: Индивидуальная.

Метод: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности

3. Изучение нового материала.

4. Полиязычие.

5. Порядок выполнения работы.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов и оценка работ.

ХОД УРОКА:

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке, мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – натюрмортом, также познакомимся с «рельефом» - в скульптуре, и выполним рельефную композицию.

    Мотивация учебной деятельности

Перед вами висит несколько работ казахских народных художников, давайте вместе рассмотрим картины в жанре натюрморт.

Учитель: Что изображено на картине?

Дети: цветы в вазе и фрукты.

Учитель: Где были взяты предметы, изображенные на картинах?

Дети: Цветы росли во дворе или в поле, ваза стояла в кафу, фрукты лежали в холодильнике.

Учитель: Натюрморт можно составить из любых бытовых предметов, а не только из цветов и фруктов. Натюрморт – это словно кусочек из жизни. Если мы посмотрим на свои парты, то мы тоже увидим маленький натюрморт.

    Изучение нового материала.

Дети, давайте разберём с вами что такое натюрморт.

Учитель: Как вы думаете, что такое натюрморт в изобразительном искусстве?

Ответы детей: Натюрморт - это предметы которые создают единую композицию.

Учитель: Слово натюрморт переводится как застывшая, замершая природа.

Какие предметы можно изобразить в натюрморте?

Ответы детей: Чайник, кружку, огурец, цветок и т. д.

Учитель: Правильно, овощи, фрукты, цветы, предметы быта- все это изображают в натюрморте. Но не только художники могут выполнять натюрморты, но и скульпторы. Скажите ребята кто такой скульптор?

Дети: Скульптор - это художник, занимающийся скульптурой.

Учитель: Что по-вашему мы называем скульптурой?

Дети: Скульптура - искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки. Рельефный натюрморт - это полуобьемное изображение.

Учитель: Какими качествами должен обладать скульптор, что бы у него получилось произведение искусства?

Дети: терпение, настойчивость, трудолюбие.

Учитель: Произведения художников и скульпторов выполняются в течении долгого времени, для того что бы у скульптора получилось скульптура, он должны быть сдержанным, умиротворенными, терпеливым. Если у художника на холсте не получился какой-то элемент натюрморта, то он может, легко нарисовать новый предмет и даже изменить его, а вот если у скульптора не будет терпения и спокойствия, то ему придётся начинать за нового создавать скульптуру.

    Полиязычие.

Учитель: давайте прочитаем как будет на трех языках слово натюрморт.

Натюрморт –- still life - әлі күнге дейін өмір

    Порядок выполнения работы.

Подготовим фон нашего рельефа.

Разметим брусок пластилина и раскатаем его на поверхности листа картона.

Разминаем и раскатываем в пласты (толщина 3-5мм) бруски пластилина на подложке или дощечке для предметов натюрморта.

Острым концом стеки на пластилинах намечаем рисунок предметов и вырезаем их по намеченному рисунку.

Переносим и прикрепим, плотно прижимая на предметы натюрморта, на фон- основание и украсим их орнаментами.

6.Этапы практической деятельности.

    Правильно работать с пластилином.

    Экономно использовать материал.

    Правильно разместить предметы натюрморта на основании.

7.Самостоятельная работа

Во время практической работы делать целевые обходы.

1. Контроль правильности выполнения рельефной композиции.

2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

3. Контроль объема и качества выполнения работы.

8.Подведение итогов и оценка работ

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

1. Соразмерная компоновка в листе.

2. Правильные формы (пропорции, строение)

3. Аккуратность исполнения.

4. Завершенность.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.