Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » И левитан березовая роща картины для детей. Дидактические карточки - деревья

И левитан березовая роща картины для детей. Дидактические карточки - деревья

Занятие 1
ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
И. ЛЕВИТАНА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать песенные навыки.

Планируемые результаты : выражает интерес, восхищение, радость при знакомстве с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» и прослушивании музыкального произведения «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) ; рассказывает о членах своей семьи, о распределении между ними домашних обязанностей; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование : репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»; картинки на тему «Хозяйство семьи».

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи.

Мышка-норушка – толокно толчет,

Лягушка-квакушка – пироги печет,

А петух на подоконнике – играет на гармонике,

Серый ёжик свернулся в клубок –

Он сторожит теремок.

О чем рассказывается в этом отрывке? (О распределении обязанностей в семье.) Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах.

Какие домашние обязанности выполняете вы?

2. Усвоение песенных навыков. Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

3. Рассматривание репродукции картины русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща».

На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми. На кору берёз падают солнечные лучи. Берёзы с листьями изображены очень естественно. На этом живописном полотне видна лучезарная трава. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядишь на нее, и так хочется пробежаться по ней, прилечь и смотреть сквозь шелестящие листья на лазурное небо. Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

Что изображено на картине?

Как изображены берёзы, трава?

Приятно ли вам смотреть на эту картину?

Нравится ли вам картина «Берёзовая роща»?

4. Рефлексия.

Что такое совместный труд в семье?

Какую песню мы пели?

Какую картину мы рассматривали?

Конспект ОД Образовательной область "Речевое развитие". Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март"

Автор: Филичева Любовь Леонидовна Воспитатель МБДОУ " Детский сад №45" г. Заволжье Нижегородская область.
Цель: развивать художественное восприятие детей в процессе рассматривания новой картины.
Задачи:
- показать детям пробуждение природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи;
- способствовать восприятию содержания художественного произведения: его характера, настроения, выразительных средств живописи (композиции, колорита).
- содействовать формированию представления о пейзаже, как жанре живописи;
- обеспечить развитие воображения с помощью приёма «вхождение в картину»;
-способствовать формированию у детей умения подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния природы на картине;
- содействовать формированию умения самостоятельно описывать содержание, колорит и настроение картины, придерживаться при этом структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание;
- способствовать развитию выразительности движений при передаче настроения;
-обеспечить развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения русских композиторов- классиков;
-поощрять самостоятельность, активность детей при рассматривании и описании картины.

Предварительная работа:

Прогулки с детьми ранней весной в парк, на участке детского сада;
- наблюдение явлений, характерных для наступления весны;
- беседа о весне;
-рассматривание репродукций художников- пейзажистов: И. Шишкин, И.И. Левитана;
- чтение художественной литературы: И. Соколов- Микитов «Весна в лесу», Н. Сладков «весенние ручьи», «Весенние радости», Н. Павлова « Весна»;
-чтение стихов о весне: С. Маршак «Весенняя песенка», А.Н. Плещеев
«Весна», С. Дрожжин «Весной», Ф.И. Тютчев «Весна», И. Токмакова
«Весна».
- пение песен о весне;
-знакомство с различными жанрами пейзажной живописи: природным, городским, морским;
-знакомство с творчеством И.И. Левитана, рассматривание картины «Золотая осень».
Материал: Репродукция картины И. Левитана «Март», указка, мольберт, аудиозапись П.И. Чайковский « Времена года. Март», Г. Свиридова «Метель».

1.Введение в образовательную деятельность.

Дети вместе с воспитателем входят в группу (звучит тихая классическая музыка).
Воспитатель: Ребята, наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по –своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна.
Это время называется...
Дети: Весна.

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества. Поэту пишут стихи, композиторы- музыку, а художники пишут картины.
- Сегодня мы с вами поговорит о творчестве русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
- Мы с вами немного знакомы с его творчеством. Что вы знаете о нём?
Дети Исаак Ильич Левитан очень любил природу, все увиденное изображал в своих картинах.
Воспитатель: Вспомните, как называется произведение, на котором изображала природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: А кто вспомнит, с какой картиной этого художника мы уже знакомились?
Дети: «Золотая осень»

3. Выполнение действий.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим еще одну картинку, на которой также изображен пейзаж. Посмотрите на картину.
Догадайтесь, какому времени года посвящена эта книга.
Дети: Весне.
Воспитатель: Какой период весны изображен?
Дети: Начало весны.
Воспитатель: Как вы догадались, что это начало весны?
Дети: Снег тает, он не такой чистый, белый, как зимой.
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева «Уж тает снег».

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Зацветут скоро соловьи
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Дом, дорога к дому, лошадь с санями.
Воспитатель: Что вы видите вдали?
Дети: Опушку леса, лес.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в доме, изображенном на картине?
Дети: Семья.
Воспитатель: О чем хотел рассказать художник? Чем он любовался?
Дети: О природе весной, ее пробуждении, любовался природой.
Воспитатель: какой день изображал художник на своей картине?
Дети: Солнечный, ясный день.
Воспитатель: Как вы догадались, ведь на картине не изображено солнце.
Дети: На картине мы видим голубое небо, тени.
Воспитатель: Правильно, небо голубое, значит день ясный, а тени на снегу бывают только в солнечную погоду.
-Одним ли цветом изобразил художник небо в вышине, ближе.
Дети: Небо в вышине художник изобразил тёмно- синим цветом, ближе к нам- голубым.
Воспитатель: Давайте посмотрим на снег. Какими красками пользовался художник, когда рисовал снег?
Дети: Серой и белой краской.
Воспитатель: Молодцы, внимательно все рассмотрели.
- А сейчас поиграем в игру «Собери палитру художника».
- Какие краски использовал художник, когда писал картину?
Дети: Коричневый, серый, белый, голубой, жёлтый.
Воспитатель: Что написано голубым, тёмно- синим цветом?
Дети: Небо.
Воспитатель: Коричневым...
Дети: Дорога к дому, дом, лошадь.
Воспитатель: белым…
Дети: Пятна снега.
Воспитатель: Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?
Дети: недалеко от дома.
Воспитатель: Какие чувства вызвала у вас эта картина?
Дети: Чувство радости.
Воспитатель: Да, ребята, картина вызывает чувство радости, вдохновения, что пришла долгожданная весна, природа пробуждается от зимнего сна.
- Ребята, природа не только вдохновляла художников, но и композиторов, которые написали музыкальные произведения.
- Послушайте и скажите, какое из этих музыкальных произведений по характеру и настроению подойдёт для картины.
Звучат два отрывка музыкальных произведений.
Дети: Второе музыкальное произведение больше подходит к картине.
Звучит музыка.
Воспитатель: дует лёгкий тёплый ветерок, солнечные лучи обогревают землю, стены дома.
- Раскроем ладошки, подставим их яркому, мартовскому солнцу. Чувствуете, как стало тепло.
А теперь представьте себе, что мы очутились на этой опушке леса, но не в начале весны, а зимой. Что бы вы здесь увидели?
Дети: Кругом снег, деревья в снегу…
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, что вы на этом же самом месте, но в конце весны. Что бы вы увидели и услышали здесь?
Дети: На деревьях появились первые зелёные листочки, зеленеет трава, слышно пение птиц.
Воспитатель: Что бы вы стали делать, если бы попали в картину?
Дети: Подошли бы к дому, зашли в дом, прошлись по опушке леса.
Воспитатель: Любуясь красотой весенней природы, поэты создают образ весны в стихах. Кто хочет рассказать о весне?
Чтение детьми стихов о весне.
Весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.

Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.

И. Токмакова

Весна (отрывок)
Зима недаром злится,
Прошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон-
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Ф.И. Тютчев

Воспитатель: Ребята, И. Левитан назвал картину «Март». А как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Пришла весна», «Ранняя весна».
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ, который я сочинила, любуясь картиной И.И. Левитана.
- Перед вами картина И.И. Левитана «Март». Художник в своём произведении изобразил раннюю весну- пробуждение природы от зимнего сна.
- Мы видим на переднем плане дом, около дома стоит лошадь с повозкой. Художник изобразил окраину села, а может быть тихую улочку небольшого городка, выходящего к лесу.
- На втором плане мы видим опушку леса и лес, в глубине которого ещё есть снег. Воздух чист и свеж. Ярко светит весеннее солнышко. Темнеет рыхлый снег, слышна звонкая капель.
На верхушке дерева около дома виден скворечник, ждущий своих пернатых жильцов. Всё говорит о том, что «весна в окно стучится и гонит зиму прочь».
- Картина вызывает чувство радости, нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и лёгкости картины, от ожидания тепла.

Занятие 1
ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
И. ЛЕВИТАНА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать песенные навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования : выражает интерес, восхищение, радость при знакомстве с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» и прослушивании музыкального произведения «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) ; рассказывает о членах своей семьи, о распределении между ними домашних обязанностей; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»; картинки на тему «Хозяйство семьи».

1. Организационный момент.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи.

Мышка-норушка – толокно толчет,

Лягушка-квакушка – пироги печет,

А петух на подоконнике – играет на гармонике,

Серый ёжик свернулся в клубок –

Он сторожит теремок.

– О чем рассказывается в этом отрывке? (О распределении обязанностей в семье.) Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах.

– Какие домашние обязанности выполняете вы?

2. Усвоение песенных навыков. Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

3. Рассматривание репродукции картины русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща».

– На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми. На кору берёз падают солнечные лучи. Берёзы с листьями изображены очень естественно. На этом живописном полотне видна лучезарная трава. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядишь на нее, и так хочется пробежаться по ней, прилечь и смотреть сквозь шелестящие листья на

лазурное небо. Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

– Что изображено на картине?

– Как изображены берёзы, трава?

– Приятно ли вам смотреть на эту картину?

– Нравится ли вам картина «Берёзовая роща»?

4. Рефлексия.

– Что такое совместный труд в семье?

– Какую песню мы пели?

– Какую картину мы рассматривали?

Анна Маравская
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»

Образовательная область : Речевое развитие

Вид деятельности : Занятие

Тема : Рассматривание картины И . Левитана «Берёзовая роща »

Описание события/мероприятия/занятия :

Воспитатель предлагает детям взять бумажные бинокли и рассмотреть картину .

Скажите, что вы увидели на картине с помощью бинокля ? Ответы детей

Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березы?

Правильно, березовый лес или березовая роща . В березовой роще много света, воздух там чист.

А чем отличается береза от других деревьев? Правильно, береза – дерево с белой корой.

Зачем нам на планете деревья?

Деревья приносят пользу всей нашей планете, поддерживают запас кислорода, очищают воздух. Не стоит ломать веточки у деревьев, срывать с деревьев листочки. Будем ухаживать за деревьями, и сажать новые.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Прокофьев “Люблю берёзку русскую”

Люблю берёзку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую .

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится.

Подумайте, какое время года изображено на картине и почему ?

Какими красками художник изобразил картину ?

А сейчас встанем и отдохнём? (физминутка)

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками .)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

К нам в гости пришёл волшебник ушко, что вы услышали вместе с ним?

К нам пришёл ещё волшебник носик, какие ароматы вы почувствовали?

Молодцы нам помогли волшебники, а теперь давайте попробуем рассказать о том , что мы узнали про картину ?

Дети рассказывают свои рассказы , воспитатель поправляет и дополняет.

Мы с вами как будто побывали в берёзовой роще : услышали много интересного, увидели много удивительного, даже почувствовали, как пахнет роща . Художник смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. "Березовая роща " поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия. На этом мы будем заканчивать наше занятие , но на прогулке ещё раз полюбуемся красотой берёзки .

Тип занятия (мероприятия, события) Интегрированное

Время реализации занятия 20мин

Цели занятия ) (образовательные, развивающие , воспитательные) Образовательные :

1. Способствовать обогащению словаря.

2. Познакомить с творчеством И. И. Левитана картина «Березовая роща »

Развивающая :

Развивать умение описывать картину .

Воспитательная :

Воспитывать доброжелательность при оценке рассказов сверстн других детей.

Формировать культуру общения с природой.

Планируемые результаты

Интерес к предстоящей деятельности.

Умение говорить полными предложениями.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Предпосылки УУД /целевые ориентиры :

Способствовать развитию связной монологической формы речи .

Расширение знаний и представлений о творчестве Левитана .

Пополнение словаря.

Ресурсы, оборудование и материалы :

Репродукция картины .

Список учебной и дополнительной литературы :Чтение произведений про русскую природу.

Дидактическое обеспечение (занятия ) : Использование ИКТ, художественное слово.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» Пр. сод. : Учить детей рассматривать пейзажную картину, отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи: помочь детям понять содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми 5-6 лет по картине И. И.. Левитана «Березовая роща»

Цель: Познакомить с творчествоИ.И. Левитана.Картина «Березовая роща»

Материал и оборудование: текст стихотворения А Прокофьева «Русская берёзка», репродукция картины «Березовая роща», запись «Звуки леса».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель выставляет на мольберт репродукцию картины И. И. Левитана «Березовая роща»и зачитывает детям стихотворение А Прокофьева «Русская берёзка».

Воспитатель рассказывает детям, что многие русские художники любили рисовать природу (такие картины называют – пейзаж). Художники выбирали очень красивые или чем-то им памятные места. Они сами любовались природой и поделились с нами своей радостью, нарисовав красивые картины.

Сегодня я хочу познакомить вас, ребята, с картиной И. И. Левитана «Березовая роща» Давайте мы послушаем композицию «Звуки леса» и внимательно посмотрим на картину.

Ребята! Как вы думаете, что изображено на картине?

Почему Левитан так назвал свою картину – «Берёзовая роща»?

Как вы считаете какое время года? (как вы об этом догадались?)

- Что вы чувствуете, ощущаете, глядя на репродукцию?

Какое настроение на ваш взгляд хотел передать художник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Беседа о творчестве И.И.Левитана.

Программное содержание: Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...