Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Джеймс лавей. «Сатанинская библия» Антона Шандора Лавея, Церковь Сатаны и биография основателя

Джеймс лавей. «Сатанинская библия» Антона Шандора Лавея, Церковь Сатаны и биография основателя

Сергей Борисов Антон Шандор Лавей. Когда дьявол смеется Нынешние, российского "розлива" скинхеды не терпят инакомыслия, иноязычия, инородства. И готовы отстаивать свою правоту кулаками и прутьями арматуры. Самые "продвинутые" из них - те, что не до конца залили мозги пивом, и чьи вены не изуродованы героиновыми "дорожками", - считают себя защитниками нации и оплотом православной веры, всего христианства. Они полны энергии, им бы еще образования... Ведь что означает ритуал "оголения головы"? Троекратное прочтение заклинаний во время падения прядей волос - это отречение от Святой Троицы, рая и духовной жизни ради ада и материальных ценностей. Так говорил "черный папа" Церкви сатаны Антон Шандор Лавей. Рикошет В 1979 году в журнале Церкви сатаны "Раздвоенное копыто" появилась статья "черного папы". Антон Шандор Лавей призывал паству бросить все силы на создание "искусственных компаньонов человека". Если люди - сначала сатанисты, а по их примеру и прочие половозрелые жители Земли, начнут заказывать себе похожих на кинозвезд секс-роботов, - тут-то им и привалит счастье. Не успели сатанисты отдышаться от такого предложения, как Лавей выступил с новым призывом - начать поиски "духовных вампиров" Изучение их якобы позволит приверженцам Церкви сатаны самим стать "духососами" и черпать энергию у окружающих. Затем пришел черед "законов трапезоида". На бытовом уровне суть их была такова: есть дома с неправильной ориентацией стен, с неверным соотношением высоты и ширины - и аурой, которая противопоказана любым живым существам. Все это напоминало бред, больше того - издевательство. Антон Шандор Лавей будто задался целью поселить сомнения в душах адептов. Если сказанное сегодня - чушь и галиматья, то вдруг и все сказанное прежде, вдруг сама Церковь сатаны - такая же чушь? Но были и другие сомнения. Допустим, "черный папа" решил покаяться, тогда почему не сказать об этом прямо? Ответ, впрочем, напрашивался: Церковь сатаны была очень доходным предприятием. Это связывало. Возможно, Лавей зондировал почву, готовил отступление, а когда понял, что повернуть назад не удастся, отступился. А тут еще шумный бракоразводный процесс с обязательным перетряхиванием "грязного белья". Следом за женой дом Лавея покинул сын, обратившийся в христианство. Привычный мир рушился - и Антон Шандор Лавей "ушел в тень". Он передал бразды правления Церковью сатаны дочерям Карле и Зине, стал отказывать в интервью журналистам и в консультациях - режиссерам фильмов ужасов. Часами он бродил по улицам Сан-Франциско, а вечерами музицировал. По настоянию друзей он даже записал два компакт-диска, но уступил требованиям продюсеров и назвал их "Черная месса" и "Каникулы Сатаны". Его прошлое и репутация снова и снова били по нему рикошетом - безжалостно и наотмашь. Редкие собеседники, общавшиеся Лавеем в 90-е годы, отзывались о нем как о чопорном господине консервативных взглядов, охотно говорящим о музыке и неохотно - о сатанизме. Настойчивость собеседников раздражала, но что доводило Лавея до настоящего исступления, так это парни в кожаных куртках, на ревущих мотоциклах, хлещущие пиво и без конца складывающих пальцы в "козу". Они мнили себя сатанистами, хотя он криком кричал, что не имеет с этим сбродом ничего общего, что их "тяжелый металл" - издевательство над музыкой, а цепи и амуниция из кожи - дешевое фиглярство. Антон Шандор Лавей утверждал иные принципы сатанизма: индивидуализм вместо стадности, власть вместо подчинения, тело вместо духа - и наслаждение, наслаждение, наслаждение всеми радостями бытия. Родом из детства На взгляд стороннего наблюдателя детство Антона Лавея, родившегося в 1930 году, может показаться безрадостным. Родители его жили скудно, а единственным развлечением для мальчика были книги из городской библиотеки и рассказы его бабушки Любы Колтон, в девичестве Люпеско-Примаковой. Родом бабушка была из Трансильвании, гордилась толикой своей цыганской крови (наряду с румынской, немецкой и грузинской) и знала бесчисленное множество сказок. Все как одна - страшных: о вампирах, крылатых женщинах-стригоях, на лету откусывающих о человека голову, прочей нечисти. Сначала эти ужасы пугали внука, но постепенно он стал получать от них удовольствие. Его любимыми книгами стали "Дракула" Брэма Стокера, "Франкенштейн" Мэри Шелли и "Искусство фотографии" Уильяма Мортенсена, автор которой учил смотреть на мир открытыми глазами и видеть правду - беспощадную борьбу за место под солнцем, когда все средства хороши. Почерпнутые знания позволили Лавею окончить школу признанным лидером. Он действительно был на голову сильнее - не физически, но по уму, - своих однокашников, которые только и думали, что о новом велосипеде. То ли дело его интересы! Магия, история оккультизма, культ вуду, шаманизм, наконец - музыка! Антон самостоятельно выучился играть на пианино, скрипке и гобое, и в 15 лет уже был вторым гобоистом в симфоническом оркестре. Однако его увлечения требовали денег. На помощь родителей рассчитывать не приходилось, и Антон стал помогать своему дяде, промышлявшему контрабандой спиртным. Лавей подружился с шулерами и грабителями, ворами и мошенниками, но потом в одной из драк нарвался на нож, и его щеку "украсил" косой шрам. Это охладило оформившееся было желание сделать криминальную карьеру, и тут как раз подвернулся удобный случай... Как-то в бар, где коротал вечерок будущий "черный папа", заглянули артисты цирка-шапито. Эти люди в буквальном смысле ходили по краю смерти, а потому жили сегодняшними заботами, ничуть не заботясь о завтрашнем дне. Антон без раздумий примкнул к ним. Он убирал клетки львов и тигров, не испытывая ни малейшего страха перед зверьми. Оценив это, дрессировщик Клайд Битти сделал его своим ассистентом. Потом Антон заменил ударившегося в запой органиста, и вскоре был уже штатным оркестрантом цирка. Поговаривали, что пьяница-органист грозился прибить выскочку, на что Лавей пробормотал какие-то слова, и его противник вдруг упал, забился в конвульсиях и через два дня испустил дух. Когда Лавею исполнилось 18 лет, он оставил цирк и присоединился к ярмарочному балагану. Там он стал ассистентом фокусника и законченным циником. Он вспоминал: "Субботним вечером я видел мужчин, пожирающих взглядами полуголых танцовщиц на карнавале, а в воскресенье утром, когда играл на органе у евангелистов, видел тех же самых мужчин с женами и детьми, и эти мужчины просили Бога простить их и очистить от плотских желаний. Но в следующий субботний вечер они снова были на карнавале". Его мадонна В 1948 году Лавей подрабатывал тапером в стриптиз-шоу. И влюбился в в одну из танцовщиц. Ее звали Норин Мортенсен, она же Мона Монро, она же Мэрилин Марлоу, но мир узнает ее как Мэрилин Монро. У нее был сольный номер - с очень медленным раздеванием, который нервировал и возбуждал публику. Но Мэрилин говорила Лавею, что танцует только для него. "Сначала возникает похоть, и лишь потом любовь, - признавался "черный папа". - Я почувствовал, что влюблен, когда увидел ее белоснежные бедра". В первый же вечер знакомства они стали любовниками. Мэрилин всегда хотела, чтобы в сексе был элемент риска, предпочитая заниматься любовью в вагоне поезда, заброшенном доме, на кладбище. Еще она с жадностью внимала рассказам Антона о черной магии, потому что ей самой часто снился дьявол. Однажды Монро, скверно водившая машину, сбила на дороге священника. Вообще-то он сам выскочил на дорогу, но Антон был склонен считать это происшествие исполненным скрытого смысла. Все закончилось внезапно: Антон увлекся дочкой богатого бизнесмена из Лос-Анджелеса, и Мэрилин отправилась покорять вершины Голливуда. Много лет спустя Лавей получил по почте календарь с обнаженной Монро и надписью: "Милый Тони, помнишь ли ты все это? С любовью, Мэрилин". Растроганный "черный папа" тут же провозгласил свою бывшую любовницу "сатанинской мадонной XXI века". Века, до которого Мэрилин Монро не дожила. Магия на продажу В 1951 году Антон Шандор Лавей женился и, чтобы не быть призванным в армию, поступил в колледж на факультет криминологии. Тогда же он стал работать фотографом в департаменте полиции Сан-Франциско. Позже он писал: "Эта работа дала мне очень многое в развитии идей сатанизма. Потому что я увидел самую кровавую и мрачную сторону человеческой природы - людей, зарезанных своими друзьями, детей, размазанных по сточным канавам водителями, скрывшимися с места происшествия. И я спрашивал себя: "Где же Бог?" Но в полицейской работе были свои положительные стороны. Зная о его увлечении оккультизмом, начальство стало посылать Лавея к неврастеникам, которые требовали от полиции очистить их дома от привидений. На самом деле зловещие стенания за окном были результатом забитого водостока, но в том-то и фокус, что людям не нужно было простое объяснение! Они жаждали тайны! И Лавей читал заклинания, рисовал мелом пентаграммы, получал за это деньги и уходил, предварительно вытащив листву из водостока. Через несколько лет Лавей уволился из полиции, потому что у него появился новый источник получения средств к существованию. Он купил старый особняк, в прошлом - бордель, выкрасил стены в черный цвет и стал устраивать полночные семинары по магии и оккультизму с платой за вход $2.50. Знания и ораторские способности позволяли ему увлекательно рассказывать о призраках, одержимости, оборотнях, телепатии... Лекции он "иллюстрировал" с помощью подсветки, культовых побрякушек и потайных ходов, которые очень кстати обнаружились в бывшем публичном доме. Сложность возникла с каннибализмом. Однако и тут нашлось решение. Был устроен пир. Главное блюдо было обеспечено патологоанатомом, посещавшим ночные семинары. Оно состояло из верхней части бедра умершей белой американки. Жена лектора Диана запекла плоть с фруктовыми соками и приправами, добавила печеные бананы, ямс и сервировала гусеницами. Отведавшие угощения пришли к выводу, что на вкус это нечто среднее между ягненком и свиньей... Постепенно семинары стали посещать одни и те же люди, и в результате Лавей обзавелся своей магической группой, которую назвал "Магический Круг". А потом один добрый друг Лавея сказал: "Тони, почему ты не найдешь полезное применение всем этим магическим заморочкам и философии, вокруг да около которой ты ходишь? Да у тебя хватит материала, чтобы основать целую новую религию! А не выйдет, скажешь, что это была шутка". Новая эра О рождении Церкви сатаны (что уже богохульство, поскольку термин "церковь" применим лишь к ветвям христианства) Лавей объявляет в ночь с 31 апреля на 1 мая 1966 года - в Вальпургиеву ночь, традиционное время языческих празднеств. С этого года сатанисты ведут новое летоисчисление, так что нынешний 2005-й - это 39-й по их календарю. Для того, чтобы все признавали в нем священника, Лавей начал носить клерикальный воротничок. Но, побритая голова, мефистофелевская бородка и узкие глаза придавали ему демонический вид. В прессе его тут же окрестили "черным папой", и Лавею это понравилось: "Если они считают, что Папа представляет Господа, я имею полное право считаться персонификацией сатаны, ибо создал Церковь дьявола и целый агрегат черных искусств". В этом Антон Шандор Лавей был прав. Сатанинская традиция существовала сотни лет, однако сатанизм никогда не практиковался открыто. Лавей вывел его на подмостки, превратив самого дьявола - в обряженного ярмарочного зазывалу или, если угодно, метрдотеля из дорогого ресторана. "Черный папа" объяснял: "Людям нужен ритуал с символами, подобным тем, что украшают бейсбольные команды, церковные службы и войны. Дьявол же - это не божество, противоположное богу, а темная, скрытая сила природы, ответственная за свершение дел земных, за прогресс человечества". Ритуальные мистерии, организованные Лавеем, по сути своей будучи глумлением над христианскими обрядами, внешне выглядели как эпатажные яркие шоу. И тем привлекали внимание обывателей и журналистов. 1 февраля 1967 года состоялась первая сатанинская свадьба. "Законным" браком сочетались социалистка Джудит Кейс и журналист Джон Рэймонд. В том же году газеты всего мира были заполнены снимками крещения прелестной дочурки "черного папы" Зины. Босоногая девочка в балахоне с любовью смотрела на отца, а тот, посвящая отроковицу дьяволу, возлагал дары на алтарь сатаны - на живот обнаженной жрицы. Понимая, что зрителю всегда хочется чего-то свеженького, "черный папа" вносил изменения в ритуалы, но обнаженная жрица присутствовала в них всегда. Обычно это была супруга Лавея, но иногда - актриса Джейн Менсфилд. Жрица без головы Джейн Менсфилд после смерти Мэрилин Монро заняла вакантное место сексуального символа Голливуда. Она познакомилась с Лавеем на каких-то съемках, было покорена его речами и обликом, и через месяц Америку облетела новость - Джейн Менсфилд посвящена в верховные жрицы Церкви сатаны и специально для нее "черный папа" разработал ритуалы сострадания и похоти. Более всего это шокировало адвоката Мейнсфилд и ее любовника Сэма Броди. Он стал контролировать каждый шаг актрисы, особенно после того, как, ворвавшись в дом Лавея, обнаружил Джейн абсолютно голой, да еще и привязанной кожаными хлыстами к роялю. Ревность Броди не была беспочвенной: Джейн стала любовницей "черного папы". А после того, как Лавей обратился к Сатане с просьбой спасти ее сына, пострадавшего от нападения льва в зоопарке, и мальчик, состояние которого считалось безнадежным, стал выздоравливать, Мейнсфилд стала буквально одержима своим пастырем. Тем не менее Броди она тоже не оставляла, только попросила Лавея произнести какие-нибудь заклятия, которые остепенили бы адвоката. "Черный папа" сделал то, о чем его просили. 29 июня 1967 года, в два часа ночи, Джейн ехала в Нью-Йорк в собственной машине. За рулем - ее приятель Ронни Харрисон, рядом с ним - Сэм Броди. Сама Мейнсфилд мирно дремлет на заднем сиденье, обняв своих детей - Марию, Золтана и Микки. Вдруг машина попадает в полосу тумана и тут же врезается в огромный грузовик. Джейн, Ронни и Сэм погибают на месте, но дети остаются невредимы. Мистика! Мистика в квадрате! Потому что в этот самый момент Антон Шандор Лавей вырезал из журнала фотографию, на которой он возлагает цветы на могилу Мэрилин Монро. На обратной стороне газетной страницы был портрет Менсфилд. Ножницы Лавея прошлись по шее актрисы. В аварии у Джейн Менсфилд оторвало голову... Но если обстоятельства смерти актрисы задокументированы в полицейском протоколе, то ножницы и журнал с могилой Монро - одна из легенд, наряду со случаем с цирковым органистом, подтверждающая, что Антон Шандор Лавей заключил-таки договор с дьяволом. На голливудских холмах В ревю "Ведьмы без лифчика", организованном Лавеем, одно время выступала Сюзанн Эткинс, та самая, что через несколько лет вместе с маньяком Чарльзом Мэнсоном зарежет актрису Шерон Тэйт, жену режиссера Романа Поланского, автора сканадально знаменитого фильма "Ребенок Розмари". Есть жуткая ирония в том, что консультантом в этом фильме выступил "черный папа". Благодаря его советам детали отправления сатанинского культа переданы в фильме в точности. А демон, сделавший Розмари ребенка, выглядел, как настоящий дьявол. Это был Лавей, одетый в костюм из латекса, меха и чешуи. "Ребенок Розмари" - не единственная кинороль Лавея. В образе дьявола он появляется в фильме "Пробуждение моего демонического брата", как главарь сатанистов - в ужастике "Дождь дьявола". Был снят и документальный фильм о самом Лавее под названием "Сатанис". Вообще идеи Лавея быстро стали неотъемлемой частью масс-культуры. Сатанинская символика и персонажи завоевали кинематограф, а с течением времени и компьютерные игры - настолько, что создатели популярной "стрелялки" Quake в инструкции пользователям особо подчеркивают, что дьяволопоклонниками не являются. Что уж говорить о рок-сцене! Едва ли не все "металлические" группы в той или иной степени отдают дань сатанизму. Большинство, правда, делает "козу" исключительно для антуража, но есть исполнители, которые действительно занимают высокое положение в иерархии Церкви сатаны - это прежде всего Мэрилин Мэнсон и Диаманда Галас. Однако кем бы ни были по профессии последователи Лавея, их объединяет одно качество - эгоизм. Абсолютный эгоизм Главный труд Лавея - "Сатанинская библия" - появился в 1969-м году. За ним последовали "Сатанинские ритуалы" и "Сатанинская ведьма". В этих книгах "черный папа" обосновал свои взгляды. Сатанизм "по Лавею" - это не кровавый культ с человеческими жертвоприношениями, растлением детей и разнузданными оргиями во славу Князя Тьмы. Никакого дьявола с рогами и хвостом не существует! Единственным божеством для человека должен быть он сам! И если христианство базировалось на вере, поклонении духу и отрицании плоти, то сатанизм на первое место ставит разум, материальные ценности и плотские желания. Сатанизм - это неприкрыто эгоистичная, беспощадная философия, основанная на убеждении, что человеческие существа от природы жестоки, как и говорил великий Дарвин, а Земля достанется не слабым и убогим, но сильным и безжалостным. Вместо ограничений и постов жить нужно в сытости и поиске развлечений, ни одно из которых не может считаться запретным. Вместо заповеди "возлюби ближнего своего" руководствоваться нужно иным принципом - "человек человеку волк". И вообще, "зло" - это "жизнь" наоборот (evil - зло и live - жизнь), и хотя бы поэтому достойно восхваления. Книги Антона Шандора Лавея, его пропаганда абсолютного эгоизма смутили и совратили многих. Через несколько лет после создания Церкви сатаны ее членами были более десяти тысяч человек. Пожизненную членскую карточку можно было купить всего за сто долларов. При этом продавать душу и подписывать контракт кровью не требуется. "Черный папа", впрочем, и не призывал своих единомышленников непременно становиться действительным членом Церкви. "Каждый школьник, - писал он, - купивший "Сатанинскую Библию" за 4 доллара, уже потенциальный сатанист". Вместе с тем, езе при жизни Лавея некоторые его сторонники отказались руководствоваться положениями "Сатанинской библии". По их мнению, "черный папа" не сказал всего, не сказал главного, он остановился, тогда как надо было идти вперед. Стали возникать многочисленные секты, члены которых поклонялись Гитлеру и устраивали уже не шоу, а самые настоящие "черные мессы" и шабаши - с ритуальными убийствами и чашами, наполненными не клюквенным соком, а самчеловеческой кровью. Антон Шандор Лавей призывал их опомниться, вернуться в лоно его подпольной и одновременно открытой, забавной и совсем не страшной организации, исключительно шутки ради названной им церковью. Но было поздно. Эпитафия Антон Шандор Лавей не мог справиться с силами зла, выпущенными им в мир. Его уже не слушали и даже умереть ему не дали спокойно. Основатель Церкви сатаны скончался 29 октября 1997 года, но в свидетельстве о смерти стараниями паствы стоит другая дата - 31 октября. А как же иначе? Их кумир мог умереть только в этот день, в праздник чертовщины Хэллоуин! Хорошо еще, что на написанную Лавеем эпитафию, которая должна была украсить его могильную плиту, никто не покусился. Она звучит так: "Я сожалею только о тех временах, когда был слишком добрым". Антон Шандор Лавей дал людям то, чего они сами хотели, за что готовы были платить. Он сыграл в игру, для которой придумал правила, но как оказалось, главным проигравшим в ней был он сам, а победитель всегда известен заранее - дьявол. Такие шутки в его вкусе.

29 октября 1997-го года в Сан-Франциско умер Антон Шандор ЛаВей, (Говард Стэнтон Леви) основатель Церкви Сатаны. В свидетельстве о ЛаВея стоит иная дата - 31-е октября - праздник чертовщины Хэллоуин, а публике о его кончине было объявлено лишь неделю спустя - 7-го ноября. Эта чехарда с датами стала финальным аккордом продолжающейся уже тридцать с лишним лет изощеренной игры, которую одни считают жульничеством и мистификацией, другие - прообразом массовой будущего тысячелетия. Сатанизм, на взгляд большинства, это темный кровавый культ, сопровождающийся человеческими жертвоприношениями, растлением детей и разнузданными оргиями. Церковь Антона ЛаВея использует (известные, в основном, по фильмам ужасов) ритуальные элементы поклонения Князю Тьмы, но при этом утверждает, что никакого дьявола с рогами и хвостом не существует, и единственным божеством для человека должен быть он сам. Фактически, это философия абсолютного эгоизма. Один из современных иерархов Сатанинской церкви определяет сатанизм так: атеизм, самоуглубленность и интерес к магии. ЛаВей формулировал короче: "Сатанизм - это свободомыслие".

Антон ЛаВей создал уникальную организацию, подпольную и вместе с тем открытую, устрашающую и забавную, привлекательную для простолюдинов и сильных мира сего. Его Церковь, как ни одна другая, оказала серьезное воздействие на массовую культуру и шоу-бизнес.

Сатанинская Мадонна

Мэрилин Монро. Съемки для журнала Playboy.

В 48-м году ЛаВей встречает девушку своей мечты - в ту пору безвестную танцовщицу. Через несколько лет ее имя - Мерилин Монро - узнает весь мир.

В ту пору ЛаВей работал тапером (он сменил множество профессий - от укротителя львов до полицейского фотографа); Монро, мечтавшая о голливудской карьере и уже снявшаяся в нескольких эпизодах, зарабатывала на жизнь в стриптиз-клубах. Судьба свела их в одном из злачных "театров для мужчин" в Лос-Анджелесе. Антон аккомпанировал стриптиз-шоу Монро. На профессиональном жаргоне этот номер назывался "вытягивание цепи" - Монро раздевалась очень медленно (одних посетителей это раздражало, других - возбуждало). "Сначала возникает похоть, и лишь потом любовь, - признавался ЛаВей, - я почувствовал, что влюблен, когда увидел ее белоснежные бедра".

В первый же вечер знакомства Монро и ЛаВей становятся любовниками. Мерилин всегда хотела, чтобы секс был элемент риска, она предпочитала заниматься любовью в неожиданных местах: в вагоне поезда, заброшенном доме, на кладбище. Она разделяла увлечение Антона магией и . Ей часто снился дьявол. Однажды Монро, скверно водившая машину, сбила на дороге священника; Антон был склонен считать это происшествие исполненным скрытого смысла. ЛаВей обладал удивительной способностью "ненамеренного мщения", хорошо послужившей ему в первые годы существования сатанинской церкви. Люди, причинявшие ему зло, страдали, словно за них и вправду брался дьявол. Но в случае с Монро мстить было некому, роман угас сам собой. В статье, написанной через несколько лет после актрисы, ЛаВей провозгласил свою бывшую любовницу "сатанинской мадонной 21 века". Биограф ЛаВея, Бланш Бертон, пишет: "Превращение Монро в богиню уже произошло. Дитя сумасшедшей матери и неизвестного отца, она появилась перед нами, лишенная прошлого, и мгновенно скрылась в породившей ее тьме. Сатанинская богиня - страстная, порочная, соблазнительная, красивая".

Вальпургиева ночь

О рождение Церкви Сатаны Антон ЛаВей объявляет в ночь с 31-го апреля на 1-е мая 1966-го года. (Вальпургиева ночь). С 66-го года сатанисты ведут новое летоисчисление. 1998 - это 32-й год по сатанинскому календарю (32 Anno Satani). Главный труд ЛаВея, объясняющий основы новой , "Сатанинская библия", выходит лишь 1969-м году; в первые годы своего существования Церковь Сатаны существовала без сколь-нибудь определенной теоретической базы. Это, впрочем, не мешало ей пользоваться колоссальным успехом. Заявление о пожизненном членстве подали более десяти тысяч человек. На первую сатанинскую свадьбу, 1 февраля 1967-го, собралось больше журналистов со всего мира, чем на одно из самых масштабных событий в истории Сан-Франциско - открытие моста Голден Гейт.

Декорации классического сатанинского ритуала

Аттракционов, привлекающих репортеров, множество - сатанинское крещение, сатанинские похороны, публичные молитвы (алтарь изображает обнаженная красавица), ревю "Ведьма без лифчика". В качестве одной из "сатанинских ведьм" выступала Сюзанн Эткинс. Через несколько лет ее имя станет известно всей Америке: вместе с маньяком она убьет жену Романа Поланского актрису Шерон Тейт.

Собрания и семинары в доме ЛаВея отличались экстравагантностью. После одной из лекции о каннибализме собравшихся угощали запеченным женским бедром (подарок хирурга-сатаниста) с гарниром из гусениц. Блюдо было признано весьма вкусным.

В необычном доме (главном храмом Церкви стал бывший бордель) поселились и необычные животные. Еще до провозглашения Церкви ЛаВея держал у себя бирманского леопарда, затем сменил нубийский лев Тогар. Когда дом ЛаВея стал одной из главных достопримечательностей Сан-Франциско, недовольные соседи решили отомстить, подав жалобу на то, что лев грызет огромные кости и "издает странные звуки". Официальная биография ЛаВея утверждает, что после этого многие из подписавших письмо соседей скоропостижно умерли, а некоторые пропали без вести. Льва все же пришлось отдать в городской зоопарк. Директор зоопарка невзлюбил Тогара и отправил его в заповедник для престарелых львов в Южной Калифорнии. Там Тогар и умер в Вальпургиеву ночь 1981 года. Стоит ли говорить, что злобный директор зоопарка не остался безнаказанно - его искалечила взбесившаяся обезьяна.

Отрезанная голова

Одной из самых прилежных учениц Шадора Ла Вея становиться голливудская звезда Джейн Менсфилд. После Монро именно Менсфилд заняла вакантное место сексуального Америки. Пышногрудую искусственную блондинку сегодня, наверное, сочли бы вульгарной. Но в 60-х образ полностью отвечал представлениям об идеале сексапильности. В ту пору Джейн, сменившая уже трех мужчин, жила со своим адвокатом Семом Броди. Новость о том, что Джейн увлеклась сатанизмом, шокировала ее любовника. Броди всячески препятствовал встречам Джейн с Антоном, запрещал ей носить подаренный ЛаВеем медальон с головой Бафомета. Репортеры запечатлели момент на кинофестивале в Сан-Франциско, когда Броди набросился на актрису и пытался сорвать медальон. Не обращая внимание на выходки Броди, ЛаВей посвящает Менсфилд в сан Верховной жрицы. Она исполняет специально для нее изобретенный ритуал сострадания и похоти. Ревность Броди не была беспочвенной: Джейн становится любовницей Антона.

Свидетели этого романа рассказывают, что Менсфилд была буквально одержима ЛаВеем. Она утверждала, что сатанист посылает , которые ею. Десятки раз в день она звонит ЛаВею, а если номер занят, требует, чтобы телефонист прервал разговор. Уверенность Джейн в магических способностях ЛаВея укрепляется после того, как он обращается к Сатане с просьбой спасти ее сына, пострадавшего после нападения льва в зоопарке, и мальчик, состояние которого считалось безнадежным, выздоравливает.

Обезумивший от ревности Броди решается на отчаянный шаг: он врывается в дом ЛаВея в отсутствие хозяина и устраивает дебош в ритуальной комнате. ЛаВей обнаруживает, что Броди зажег свечу проклятий в виде черепа, и умоляет Джейн бросить Броди, убеждая ее, что теперь ее любовник проклят и находиться рядом с ним опасно. Однако Джейн не решается на окончательный разрыв, хотя слова Антона подтверждаются: Броди два раза подряд попадает в автокатастрофы.

29 июня 67-го года машина, в которой едут Менсфилд и Броди, попадает в туман и сталкивается с грузовиком. Любовники и шофер погибают на месте. Бланш Бертон пишет, что в момент автокатастрофы основатель церкви вырезал из газеты фотографию, на которой он возлагает цветы на могилу Мерилин Монро. На обратной стороне газетной страницы был портрет Менсфилд. Ножницы ЛаВея прошлись по шее актрисы. На следующий день газеты вышли с заголовками: "Джейн Менсфилд погибла. Найден ее труп с отрезанной головой"

Дьявол в Голливуде

Еще в тридцатые годы в Голливуде существовала группа актеров и режиссеров, поклонявшихся дьяволу и устраивавших сатанинские оргии. В особняках на Беверли Хиллз "Церковь Сатаны" мгновенно вошла в моду. В начале 70-х ЛаВей на некоторое время перебирается в Лос-Анджелес; наследник Джейн Менсфилд тоже сатанист, предоставляет в его распоряжение принадлежавший актрисе так называемый "Розовый дом".

Членом Церкви стал автор скандальной книги "Голливудский Вавилон" и режиссер-авангардист Кеннет Энгер; мир обошла фотография, где он в костюме присутствует на церемонии сатанинских похорон. В числе ближайших друзей ЛаВея - звезда 40-х Салли Форрест и ее муж режиссер Уилл Фолер. Тайным сатанистом был и знаменитый чернокожий певец и актер Семми Дэвис.

Ребенок Розмари. Афиша фильма

Имя Антона ЛаВея можно отыскать и в американских актерских справочниках. В 1968-м году он снялся в роли дьявола в фильме Романа Поланского "Ребенок Розмари". Перед появлением картины на экранах рекламные агенты раздавали публике облатки с надписью "Молитесь за Антона ЛаВея". Зрители негодовали, когда в конце выяснилось, что сатанисты не собирались убивать ребенка, а всего лишь хотели воздать ему почести, как сыну Сатаны. "Многих возмущал этот финал, - вспоминал ЛаВей, - в зале начинали топать ногами и громко выражать недовольство. Иногда реальность сатанизма куда больше бесит людей, чем их представление о ней. Это был первый случай, когда Дьявол нанес им ответный удар. "Ребенок Розмари" сделал для сатаниской церкви то же, что "Рождение нации" для Ку-Клукс-Клана".

"Ребенок Розмари" - не единственная кино-роль ЛаВея. В образе дьявола он появляется в фильме Кеннета Энгера "Пробуждение моего брата", в 75-м году он сыграл роль главаря сатанистов в фильме ужасов "Дождь Дьявола"; одним из самых страшных фильмов в истории американского кино называют критики посвященную ЛаВею документальную ленту "Сатанис". "Ни один человек не оказал на изображение темных сил в кинематографе такого влияния, как Антон ЛаВей". - утверждает американский социолог К.Сандерс.

Основатель Церкви Сатаны был отъявленным киноманом. Он собрал колоссальную коллекцию редких фильмов, отдавая предпочтения детективам 40-х годов. Он обожал film noir, считал сатанинскими героями Бэтмена и Человека-Тень, а сатанинскими фильмами "Уродов" Тодда Браунинга и "Мудрую кровь" Джона Хьюстона.

Идеи ЛаВея стали неотъемлемой частью масс-культуры. Сатанинская символика и персонажи завоевали не только кинематограф, но и компьютерные игры. Создателям одной из самых совершенных на сегодняшний день "стрелялок", Quake, даже пришлось пояснить в инструкции, что дьяволопоклонниками они не являются.

Аннтон ЛаВей и Мэрлин Мэнсон

В сатанизме можно заподозрить едва ли не все группы, играющие black metal. Помимо тех, кто использует сатанинскую символику ради прикола, есть музыканты, объявляющие себя последователями ЛаВея - группы Deicide, Napalm Death, Cannibal Corpse и, конечно же, действительно занимающий высокое положение в иерархии Церкви Сатаны Marilyn Manson. Сатанисты с более изощренным вкусом считают музыку Marilyn Manson плебейской и предпочитают ходить на концерты Диаманды Галас. Впрочем, у Церкви есть и своя "домашняя" группа - Archeron.

ЛаВей, полагавший, что к его учению все это никакого отношения не имеет, терпеть не мог металлистов. Сатанинской музыкой он считал сентиментальные песни 30-40-х годов. Он убежден, что демоническая скрывается в хитах прежних лет, некогда сверхпопулярных, а ныне всеми забытых. Основатель Церкви Сатаны наставлял паству: "Если вы хотите найти оккультную музыку, идите в отдел музыкального магазина, где меньше всего покупателей".

Искусственные компаньоны

С середины 70-х годов облик Церкви Сатаны начинает резко меняться. ЛаВей прекращает проводить семинары, послушать которые мог любой желающий, его дом в Сан-Франциско перестает быть открытым для публики храмом. Многочисленные ходоки, безумцы всех мастей, назойливые репортеры вызывают у основателя Церкви Сатаны все большее раздражение. Создатели одного из самых кассовых фильмов ужасов "Омен" умоляли ЛаВея разрешить им проводить съемки в его доме, предлагали крупные суммы, однако получили отказ. "Существует множество книг, которые я хочу прочесть, музыкальных композиций, которые хочу сыграть, картин, которые я хочу создать. Нежеланные люди лишают меня такой возможности", - гневался ЛаВей эссе "Мизантропия".

В Церкви начинается раскол. Многочисленные сатанинские секты (обычно утверждавшие совсем не то, что проповедовал ЛаВей - поклонение Гитлеру, например) стали возникать по всему миру. Все больше людей, недовольных тем, что период перманентных развлечений закончился, покидало Церковь Сатаны. ЛаВей объявил, что заканчивается фаза "игры в сатанизм" и начинается этап практических действий. "Наша Церковь, - утверждал он, - это каббалистическое подполье, а не клуб друзей Сатаны по переписке". В 1979-м году в печатном органе Церкви, журнале Cloven Hoof ("Раздвоенное копыто") появилась окончательно смутившая паству статья ЛаВея, в которой он объявил важной задачей сатанистов - создание "искусственных компаньонов человека". Эти компаньоны должны были представлять собой нечто среднее между манекеном, роботом и куклой (наподобие тех что продается в секс-шопах). ЛаВей сам сконструировал несколько таких человекоподобных кукол, которые, по его мнению, должны заменить сексуальных партнеров. Он утверждал, что если люди будут заказывать идеальных секс-роботов, похожих на кинозвезд, можно будет забыть о демографическом кризисе.

Увлечения ЛаВей ставились все более странными. Он вычисляет здания с неправильной ориентацией стен, приносящие, по его мнению, несчастья их обитателям, разрабатывает методику превращения людей в вампиров, сочиняет пособия для женщин по улучшению сексуального имиджа. Поползли слухи, что он сошел с ума. В 1984-м году ЛаВея покинула жена, затеяв шумный бракоразводный процесс. Его сын, обратившийся в христианство, бежал из дома. В последние годы ЛаВей практически не появлялся на публике и категорически отказывался встречаться с журналистами. Он часто бродил в одиночестве по улицам Сан-Франциско, а по вечерам соседи слышали звуки органа, доносившиеся из его дома.

Ла Вей на оболжке своего альбома

По настоянию друзей он записал два компакт-диска "Черная месса" и "Каникулы Сатаны". Делами Церкви последние годы занимались его дочери - Карла и Зина. Редкие посетители, которых ЛаВей допускал к себе, отзывались о нем, как весьма респектабельном пожилом господине, крайне консервативных взглядов, оторванном от мира и легко впадающем в раздражение. Времена обнаженных красавиц, демонических оргий и каннибализма навсегда канули в прошлое.

И сегодня в Церковь Сатаны, точное число членов которой не разглашается, может вступить любой желающий. Правда данная организация на сегодняшний день сильно децентрализованна. К примеру, российская церковь сатаны официально не существует.

Пожизненную членскую карточку розового цвета можно получить всего за двести долларов. Продавать душу и подписывать контракт кровью не требуется. ЛаВей, впрочем, не призывал своих единомышленников непременно становиться действительным членом Церкви. "Каждые школьник, купивший "Сатанинскую Библию" за 3 доллара 95 центов - уже потенциальный сатанист".

Антон Шандор ЛаВей (Anton Sandor LaVey) (11 апреля 1930 — 29 октября 1997) — основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм.

Биография Антона ЛаВея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор ЛаВей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем-то имя, которым его наградили родители.

Так плохо, что глупость не болезненна.

Ла-Вей Антон Шандор

Как утверждает дочь ЛаВея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении ЛаВея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey); родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей ЛаВея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery», в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом (см. ниже).

В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения ЛаВея значилось «Говард Стэнтон ЛаВей» — «Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает:

Я также видела его детские книги, детской рукой подписанные — «Антон Шандор ЛаВей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «ЛаВей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное ЛаВею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery»)

В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. В некоторых источниках упоминаются еврейские и украинские корни.

Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты — такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Сразу хотелось бы развеять мифы о том, что сатанисты поклоняются дьяволу, приносят в жертву животных и тому подобное. Это не так. Сатанизм ЛаВей основал на саморазвитии, эгоизме (в разумном виде) и любви к свободе.

Немного истории сатанизма ЛаВея

Основная идея этой философии была сформулирована Антоном ЛаВеем в 50-х годах. Первое сообщество носило название «Орден Трапезоида» и состояло из узкого круга друзей и близких Антона. Позднее, в 60-х годах философия стала учением и получила название «Сатанизм». ЛаВей использовал образ Сатаны не в качестве объекта поклонения, а в качестве символа свободы мышления, любви ко всему, что окружает человека. Как сказал сам Антон Шандор ЛаВей:

Сатана символизирует любовь ко всему земному и отрицание бесплотного, бледного Христова образа на кресте.

В 1966 году была основана Церковь Сатаны с весьма скромным кругом общения, в которой практиковал ЛаВей теорию сатанизма. Книга «Сатанинская библия» была написана в 1969 году, что привлекло к автору немало внимания. Были приглашения на телешоу в США и довольно скандальные выпады в адрес основателя религии. Сатанинское верование растет и существует по сей день.

Коротко про основные положения сатанизма ЛаВея

  • Следование инстинктам, а не воздержанию.
  • Воздаяние человеку по его заслугам вместо любви и уважения к неблагодарному.
  • Не подставлять вторую щеку, если ударили по одной, а отмщение.
  • Полноценное существование вместо духовных мечтаний и самообмана.
  • Ответственность за совершаемые действия и их последствия.

Как можно заметить, сатанизм ЛаВей базирует на человеке и его существовании в обществе. Многие в наше время придерживаются принципа «как относишься ко мне, так отношусь и я», и большинство не знают, что данная философия имеет название и практикуется на уровне официальной религии.

Видение сатанизма Антона ЛаВея

Христианская «мантра» звучит как: «Поступай с ближним, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», которую Антон ЛаВей не разделял. Он был убежден, что это неразумно растрачивать на всех свою энергию и время, а стоит это делать только по отношению к тем, кто достоин.

Таким образом, в какой-то мере по миру ходит очень много скрытых лавелистов. В обществе предвзято воспринимают определение «сатанист» (в силу незнания), поэтому сатанистов еще называют лавелистами. Их можно охарактеризовать как фундаментальных индивидуалистов, что в корне меняет устаревшее восприятие определения «сатанист».

Заповеди и правила

Как и во многих других религиях, сатанизм в книге ЛаВея содержит свод заповедей, которых необходимо придерживаться, дабы «не сбиться с пути». Их всего 9, так что не особо похоже на скрытый подтекст, относящийся к «числам Дьявола». Также есть 11 правил сатаниста прибывания на Земле. Ну и как же без грехов? Их насчитывается 9, как и заповедей. Давайте рассмотрим заповеди сатанизма ЛаВея:

  • Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!
  • Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
  • Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
  • Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!
  • Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
  • Сатана олицетворяет ответственность перед ответственными вместо участия к духовным вампирам.
  • Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!
  • Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!
  • Сатана был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!

Больше похоже на пояснение к восприятию, чем на заповеди. Но они не лишены смысла, направляющего лавелиста в определении его жизненного пути.

Правила жизни

Рассмотрим 11 правил прибывания на Земле, которым должен придерживаться лавелист:

  • Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
  • Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
  • В чужом доме проявляйте уважение и скромность, либо не появляйтесь там вообще.
  • Если гость в вашем доме досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
  • Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
  • Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина, и он не просит об освобождении его от этого бремени.
  • Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
  • Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
  • Не обижайте маленьких детей.
  • Не убивайте животных, кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
  • Находясь на нейтральной территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.

Вот такой весьма несложный перечень правил сатанизма. ЛаВей считал, что они принесут желаемый результат в жизни сатаниста.

Грехи

Что же тогда запрещено сатанистам, спросите вы? Список состоит из 9 грехов:

Глупость

Страшнейшим из грехов стала глупость человека в данной религии. В первую очередь сатанист должен оградить себя от общения с глупыми людьми. Глупость может выражаться как в слепом стадном восприятии любой информации, полученной из СМИ, так и в случае, если человек попросту не стремится к саморазвитию.

Претенциозность

В простом понимании это позерство. Совокупность глупости и позерства - довольно распространенное явление наших дней. Многие выставляют себя "важнейшими" людьми, хоть и не представляют собой ровным счетом ничего.

Солипсизм

Сложность состоит в том, чтобы сатанист не заплутал и был все время начеку. Он должен следовать определению «Воздай людям то, что воздали они тебе». Очень легко принять желаемое за факт, что все вокруг такие же, как и сам сатанист. В конечном результате, будучи самообманутым, сатанист может поступить по христианским канонам «Поступай с ближним, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», что полностью противоречит религиозным устоям сатанизма ЛаВея.

Самообман

Самообман в сатанизме - не менее важный грех. Самообман допускается только потехи ради и должен быть осознанным.

Стадный конформизм

Для сатаниста приемлемо «подчиниться» некой воле в целях собственной выгоды, нежели слепо идти с толпой, будучи ведомым неизвестно кем и для чего.

Отсутствие широты взглядов

В случае неумения максимально оценивать все происходящее вокруг, беря во внимание историю и предположения будущего, сатанист может оказаться в неблагоприятном положении. Возможность видеть окружение как бы «со стороны» является надлежащим виденьем сатаниста.

Незнание опыта поколений

Можно интерпретировать как разрыв вечного кольца «Все новое - это забытое старое». Обладая знаниями прошлого, не восхвалять ложных «творцов» того или иного события/деяния.

Непродуктивная гордыня

Гордыня есть хорошо, если в меру. Когда гордость дает положительный результат и работает на сатаниста - это приветствуется. В случае если по каким-то причинам выход из неблагоприятной ситуации требует, чтобы сатанист «спрятал» гордыню куда подальше, чего он не сделал, то это грех. В общем, что дает тебе плюс - хорошо, что минус - плохо.

Отсутствие эстетического начала

Умение воспринимать естественную красоту мира, не будучи предвзятым, базируясь на каких-то навязанных устоях прекрасного. Возможность объяснить почему видишь прекрасное в том или ином (будучи развитым), нежели слепое соглашение с массами (будучи не развитым).

Все это изложено в книге сатанизма ЛаВея - «Черная Библия», которую он написал наряду с другими книгами, посвященными этой религии. Довольно известными являются его работы «Записная книжка дьявола» и «Сатанинские ритуалы».

Отношение к другим религиям

В целом сатанисты - это антагонисты, или атеисты. Они больше склоняются к тому, что сами для себя некие боги (без излишеств), не путать с нарциссизмом. Иудео-христианская концепция веры не расценивается сатанистами как истинная. Они не протестуют касательно религий, отличающихся от их собственной, просто не считают разумным тратить время на возможное загробное будущее ценой самобичевания при жизни. Лавелисты занимаются самореализацией и саморазвитием, не теряя времени на лишние споры на тему религий и других темы, которые не касаются самосовершенствования.

Нынешнее положение сатанинской религии ЛаВея

Антон Шандор ЛаВей скончался 29 октября 1997 года в возрасте 67 лет из-за отека легких. Последние минуты жизни он находился в городе Сан-Франциско, в больнице Св. Марии, куда попал лишь потому, что она была ближайшей. Похороны были тайными и проведены по сатанинским обрядам в очень и очень узком кругу. Его тело кремировали, но не захоронили. Прах оставили для того, чтобы передавать последующим приемникам основателя сатанизма.

В наше время главой сатанинской церкви является Питер Гилмор. Он занял данную должность в 2001 году, после того как Винсент Кроули официально отказался от титула главы Церкви Сатаны. Сейчас во многих странах есть официальные церкви Сатаны, признанные государством. В целом сатанисты ЛаВея не несут какой-либо угрозы обществу или окружению, но как и в любой религии есть верующие и есть фанатики. Тут уже дело относится больше к здоровью рассудка, нежели к самой религии.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что не все вокруг сатанисты, кто ходит в черном. Сатанисты - весьма успешные люди, учитывая их заповеди и основоположения. Так что не стоит впадать в ужас с криками «Сатанисты!!!», если вы увидели группу подростков в черных одеяниях и броским макияжем.

Существует масса субкультур и направлений, в которых используются похожие символы и символика. Но если вы действительно повстречаете истинного сатаниста ЛаВея, то будьте уверены, вы запомните эту личность.

Антон Шандор ЛаВей (Anton Sandor LaVey) (11 апреля 1930 — 29 октября 1997) — основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм.

Биография Антона ЛаВея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор ЛаВей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем-то имя, которым его наградили родители.

Как утверждает дочь ЛаВея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении ЛаВея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey); родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей ЛаВея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery», в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом (см. ниже).

В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения ЛаВея значилось «Говард Стэнтон ЛаВей» — «Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает:

Я также видела его детские книги, детской рукой подписанные — «Антон Шандор ЛаВей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «ЛаВей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное ЛаВею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery»)

В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. В некоторых источниках упоминаются еврейские и украинские корни.

Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты — такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии ЛаВей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. ЛаВей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии.

Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда ЛаВей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, — одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

По возвращении в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени ЛаВей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

В 1952 ЛаВей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери — Карле Маритце ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как ЛаВей увлёкся Дианой Хегарти. ЛаВей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964.

Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане «Lost Weekend»), ЛаВей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, — в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

ЛаВей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл «Магическим Кругом» своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, ЛаВей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон ЛаВей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны.

СМИ обратили внимание на ЛаВея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны.

ЛаВей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины ЛаВей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием «The Satanic Mass» («Сатанинская месса»).

В конце 1960-х — начале 1970-х ЛаВей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкена и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения «Might is Right» Рагнара Рыжебородого.

Прибавив к этому «сатанизированную» версию Енохианских ключей Джона Ди, ЛаВей выразил свою философию в наиболее известной своей работе — «Сатанинской библии». Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Список трёх самых известных работ ЛаВея выглядит следующим образом:
«Сатанинская библия»
«Совершенная ведьма» (в 1988 переиздана как «Сатанинская ведьма»)
«Сатанинские ритуалы»

ЛаВею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как «Look», «McCall’s», «Newsweek», «TIME» и «Playboy», он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. ЛаВей также участвовал в снятии документального фильма «Satanis: The Devil’s Mass» (1969).

Хегарти и ЛаВей расстались в середине 1980-х, и Хегарти подала на ЛаВея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром ЛаВея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына ЛаВея — Сатаны Ксеркса Карнаки ЛаВея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993).

Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, ЛаВей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). ЛаВей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины.

В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Он придерживался принципа «ответственности перед ответственными» вместо того, чтобы тратить своё доброе расположение на безответственных «психических вампиров». В течение жизни ЛаВей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Джейн Мэнсфилд, Сэмми Дэвис мл., Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.

Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 в больнице Св. Марии в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что ЛаВей умер в ночь Хэллоуина. Существует версия о том, что остатки свиты ЛаВея намеренно переправили дату смерти, чтобы получилось, будто Черный Папа умер аккурат 31 октября.

Тайные сатанинские похороны ЛаВея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния; тело ЛаВея было кремировано. Прах его не был захоронен, а был отдан на хранение его преемникам.

Прервавшая контакты с отцом Зина Шрек (в девичестве Зина Галатея ЛаВей) и её муж Николас Шрек в 1998 году опубликовали документ под названием «Anton LaVey: Legend and Reality» («Антон ЛаВей: миф и реальность»), в котором утверждается, что ЛаВей сознательно мистифицировал некоторые из фактов своей жизни. На эти обвинения Бланш Бартон, спутница и личный биограф ЛаВея, ответила в письме, известном под заголовком «The Georges Montalba Mystery».

Среди обвинений в адрес ЛаВея:
Диана, бывшая жена ЛаВея, заявила, что она подделала автограф и подпись Мэрилин Монро, которые он использовал в качестве доказательства своего романа. Согласно Шрекам, Гарри Липтон (агент Мэрилин Монро) также опроверг любую вероятность встречи между Монро и ЛаВеем.

В департаменте полиции города Сан-Франциско нет никаких записей о том, что Антон ЛаВей когда-либо работал там в 1940-х, однако некоторые критики указали на то, что такие старые записи далеки от полноты и могут просто не содержать необходимых сведений. Работа ЛаВея в цирке также ставится Шреками под сомнение.

Зина ставит под сомнение утверждения ЛаВея о том, что он играл органную музыку на пластинке «Georges Montalba» в 1950-е, однако не предоставляет никаких доказательств своих обвинений.

Антон ЛаВей заявлял о том, что членами Церкви Сатаны были «сотни тысяч» людей на пике её популярности. Зина настаивает на том, что «число членов Церкви Сатаны никогда не превышало 300 человек». Бланш Бартон утверждает, что оба числа были преувеличениями, но что утверждение ЛаВея намного ближе к правде.

Шреки утверждают, что против ЛаВея было подано несколько исков о домашнем насилии и сексуальных извращениях, цитируя при этом «Полицейские записи Сан-Франциско» («San Francisco Police records») в качестве своего источника, однако эти записи так и не появились ни в печати, ни в интернете, чтобы сопроводить обвинение.

Большинство из обвинений, опубликованных Шреками против ЛаВея, были взяты из статьи Лоренса Райта (Lorence Wright) в журнале «Rolling Stone» (1996). Как Шреки, так и Райт не предоставляют никаких доказательств в поддержку своих заявлений. Бланш Бартон и другие критики Зины Шрек указывают на неуместное по своей интенсивности стремление Зины подорвать репутацию своего отца и оспорить практически всё, что он когда-либо говорил.

Цитата из открытого письма Бартон в «SF Weekly»

Как и многие дети знаменитостей, она [Зина Шрек] самоутверждалась, рисуя своего отца как жестокого, бездарного, самодовольного сукина сына. <…> Она обнаруживает великую радость и удовлетворение в попытках дискредитировать отца и, делая это, получает похвалу от всех нечестных людей, которым она даёт пищу для осуществления их собственных планов. Однако когда дело дошло до раздела имущества ЛаВея после его смерти, она была более чем готова признать его отцом, несмотря даже на то, что она отказывалась говорить с ним в течение последних семи лет его жизни и заявляла, что берёт на себя ответственность за его убийство при помощи «ритуального проклятия».

Фильмография

«Пробуждение моего демонического брата» / «Invocation of my Demon Brother» (исполнитель роли Сатаны, 1969)
«Satanis: The Devil’s Mass» (участник, 1970; фильм издан на DVD компанией Something Weird Video, 2003)
«The Devil’s Rain» (технический консультант, роль Верховного Жреца, 1975)
«The Car» (творческий консультант, 1977)
«Doctor Dracula», или «Svengali» в американском прокате (технический консультант, 1981)
«Charles Manson Superstar» (консультант по исследованиям, 1989)
«Death Scenes» (рассказчик/ведущий, 1989)
«Speak of the Devil» (участник, 1995)

Музыка ЛаВея

The Satanic Mass, LP (Murgenstrumm Records, 1968; переиздано на CD с одним дополнительным треком, «Hymn of the Satanic Empire, or The Battle Hymn of the Apocalypse», by Amarillo Records, 1994; Mephisto Media, 2001)
Answer Me/Honolulu Baby, 7» сингл (Amarillo Records, 1993)
Strange Music, 10» EP (Amarillo Records, 1994; сейчас доступно через Reptilian Records)
Satan Takes A Holiday, CD (Amarillo Records, 1995; сейчас доступно через Reptilian Records)

Библиография

Книги А. Ш. ЛаВея
The Satanic Bible (Avon, 1969, ISBN 0-380-01539-0)
The Complete Witch, or, What to do When Virtue Fails (Dodd, Mead, 1971, ISBN 0-396-06266-0); republished as The Satanic Witch (Feral House, 1989, ISBN 0-922915-00-8); re-released with an introduction by Peggy Nadramia, and an afterword by Blanche Barton (2003, ISBN 0-922915-84-9).
The Satanic Rituals (Avon, 1972, ISBN 0-380-01392-4)
The Devil’s Notebook (Feral House, 1992, ISBN 0-922915-11-3)
Satan Speaks!, introduction by Blanche Barton, foreword by Marilyn Manson (Feral House, 1998, ISBN 0-922915-66-0)

Книги, в которые включены работы А. Ш. ЛаВея

«Misanthropia, " Rants and Incendiary Tracts: Voices of Desperate Illuminations 1558-Present, edited by Bob Black and Adam Parfrey (Amok Press and Loompanics Unlimited, 1989, ISBN 0-941693-03-1)
«The Invisible War, " Apocalypse Culture: Expanded & revised edition, edited by Adam Parfrey (Amok Press, 1990, ISBN 0-922915-05-9)
«Foreward, " Might is Right, or The Survival of the Fittest by Ragnar Redbeard, LL.D., edited by Katja Lane (M.H.P. & Co., Ltd, 1996, ISBN 0-915179-12-1)

Книги, посвящённые А. Ш. ЛаВею

The Devil’s Avenger: A Biography of Anton Szandor LaVey by Burton H. Wolfe (Pyramid Books, 1974, ISBN 0-515-03471-1, Out of print)
The Secret Life Of A Satanist: The Authorized Biography of Anton LaVey by Blanche Barton (Feral House, 1990, ISBN 0-922915-12-1)
Popular Witchcraft: Straight from the Witch’s Mouth by Jack Fritscher; featuring Anton LaVey (University of Wisconsin Press: Popular Press, 2004, ISBN 0-299-20300-X, hardcover, ISBN 0-299-20304-2, paperback)

Библиография на русском языке

Книги А. Ш. ЛаВея
ЛаВей А. Ш. Сатанинская библия. М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), 1996.
ЛаВей А. Ш. Записная книжка дьявола. М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), 1996.
ЛаВей А. Ш. Сатанинские ритуалы. М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), 1997.