Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Движения гурджиева. Гурджиевские танцы

Движения гурджиева. Гурджиевские танцы


Священные танцы и движения Гурджиева - замечательный дар для всех желающих работать над собой. Упражнения и танцы, известные как Сакральные танцы Гурджиева, были собраны Георгием Ивановичем Гурджиевым во время его двадцатилетних странствий по Египту, Турции, Тибету, Индии, Ассирии, Греции, России и другим странам Европы и Средней Азии в храмах и монастырях.



Психолог, философ, ученый, путешественник, хореограф учитель и мистик, основоположник учения о «Четвертом пути» внутренней реализации человека. Россия, Георгий Иванович Гурджиев родился 28 ноября 1877 года в Александрополе (с 1924 года - Ленинакан) в Армении в смешанной армяно-греческой семье. Детские годы провел в Карсе, был учеником настоятеля Русского кафедрального собора, который оказал большое влияние на Гурджиева. Хотя систематического среднего образования он так и не получил, с детства знал несколько языков.



Поиски ответов на «вечные вопросы» привели его к созданию учения о «четвертом пути» внутренней реализации человека. Своеобразными университетами Г.И.Гурджиева стали путешествия и странствия (1896-1922) сначала в составе небольшой группы «Искателей истины», затем в качестве странника, учителя и эмигранта.



По словам Гурджиева в древние времена Движения занимали важное место в искусстве азиатских народов. Они также использовались в Африке и на дальнем востоке в Священной гимнастике, Священных танцах и религиозных церемониях. Искатели истины, в группу которых входили археологи и специалисты по восточным религиям установили что эта священная гимнастика сохранилась в определенных частях центральной Азии в частности на территории от Ташкента до китайского Туркестана.



Священные Движения Гурджиева помогают участникам стать «мастерами себя», принося их больше и больше в пространство спокойствия и внутреннего умиротворения. Также мы научаемся двигаться одновременно расслабленно и быстро, а не расслабленно и лениво, и не быстро и напряженно.


Нужно уметь в любой момент отпустить состояние напряжения, которое появляется, например, при переизбытке желания, возбуждении ума, беспокойстве. Мы научаемся двигаться из расслабления, храня живым вопрос; «Как я могу двигаться из неподвижности, не нарушая её?», даже исполняя такие энергичные танцы, как Танцы Дервишей, И также мы научаемся оставаться внутренне активно присутствующими, выполняя медленные повторяющиеся движения, требующие много сфокусированной точности, такие как «Круг Ом».

Это своеобразная встреча Инь и Ян, мужского и женского принципов, которые будут излучаться в наших жизнях. Эта расслабленная живость способна открыть нас к совместному воздействию разных качеств энергии, которая движется в наших телах. За всю свою жизнь танцовщицы никакой другой подход никогда не давал мне такого блаженного ощущения, когда мое тело было живым каналом для течения тонких и очень приятных энергий.
Принимая все эти энергии, стоя между небом и землей, мы становимся точкой встречи двух миров, человеческого и другого, из которого исходит высшая энергия.

Танец приобретает тогда совершенно иное значение; ты становишься инструментом вселенской энергии. Движение по этому пути через музыку, танец и самонаблюдение, это движение к более тотальной и полной жизни.

Сакральные движения Гурджиева представляют собой особую разновидность духовных практик, выраженную в виде танцев. Своё название они получили в честь человека по имени Георгий Иванович Гурджиев , который был известным учителем и духовным наставником, мистиком, философом, писателем, музыкантом, учёным и путешественником, жившим в XX веке. Более всего этот человек известен как основоположник концепции внутреннего развития человека под названием «Четвёртый Путь» .

Вся жизнь Георгия Ивановича была посвящена поискам ответов на вопросы: «Кто есть Я?» , «Откуда Я пришёл?» и «Куда Я направляюсь?» . За всё время своих странствий по миру он проходил обучение в братствах и монастырях различных духовных традиций, а в 20-х годах XX века основал собственную школу «Институт гармонического развития человека» , где практиковались различные методики и дисциплины, способствующие трансформации человеческой личности.

Одной из наиболее ярких и таинственных практик, которыми занимались в Институте, и которая привлекала множество последователей, и были эти особенные движения, называемые Гурджиевскими танцами или сакральными движениями Гурджиева. Сам же Георгий Иванович называл себя учителем храмовых танцев и от какого-либо другого статуса категорически отказывался. И именно благодаря его работе о существовании храмовых танцев и священных ритмов узнал Западный мир.

Согласно словам Гурджиева, в древности эти движения играли огромнейшую роль в традициях народов Азии и Африки, были составляющей Священной гимнастики, Священных танцев и ритуальных церемоний на Дальнем Востоке. А ещё в начале прошлого столетия они практиковались в закрытых от постороннего взгляда монастырях и храмах. По сведениям многих духовных искателей, среди которых есть археологи и востоковеды, Священная гимнастика даже в настоящее время сохраняется в некоторых регионах Центральной Азии , а если конкретнее, то на территории, простирающейся от Ташкента до Восточного Туркестана.

Для стороннего наблюдателя эти движения могут показаться, как минимум странными и не имеющими смысла, однако практикующие прекрасно понимают их значение. На протяжении веков имевшие особое значение и ценность движения тщательно скрывались от непосвященных и заезжих путешественников и были доступным только узкому кругу людей, признанных истинно ищущими. К таким танцам можно отнести, например, танцы дервишей Хельветийа . Однако другие танцы имел и имеет возможность наблюдать практически любой желающий. Среди них можно отметить известные широкой общественности движения дервишей Мевлеви и Руфаийа . Интересно ещё и то, что движения, танцы и ритуалы, имеющие наибольшую важность, не ограничены рамками какой-либо одной религии , но практикуются уже на протяжении многих веков, ведь посредством них передаются тайные знания, которыми владели наши далёкие предки.

Сакральные движения Гурджиева применялись им как развивающие моральные качества человека, его основные пять чувств, а также концентрацию и осознанность. Любое движение, выполненное практиком, является бессознательным переходом от одной позы к другой, но каждая поза, выбранная человеком, максимально соответствует особенностям его личности, что в свою очередь сокращает количество возможных поз. В итоге все движения представляют собой механические производные.

Человек в процессе своей жизнедеятельности редко осознаёт, как тесно взаимосвязаны друг с другом его мыслительная, эмоциональная и двигательная функции. У него нет понимания, что они находятся в постоянном взаимодействии и обусловлены друг другом. Изменения в одной функции всегда порождают изменения в других . Так, например, положение тела человека отражает его мысли и переживания; изменение эмоционального состояния отражается на мыслительном процессе и позах; новые мысли выражаются в новых эмоциях и, соответственно, в новых позах. Для того чтобы изменить своё мышление и направленность своих чувств, человек сначала должен изменить свои движения и позы, но сделать это можно лишь изменив мыслительные и эмоциональные стереотипы. Как видно, без изменений в чём-то одном невозможно достичь изменений в другом – всё взаимосвязано . Благодаря специально подобранным движениям, их определённой последовательности и пониманию их назначения становится возможным достичь более лучшего физического, эмоционального и психического состояния, устранить многие дефекты личности, стать более уравновешенным и гармоничным человеком, достигнув своего естественного состояния.

Помимо всего прочего, необходимо заниматься и развитием внимания . Это делается посредством специальной гимнастики, во время занятий которой нужно концентрироваться на разных частях тела, осознавать, что эти части делают, не смотря на них и не думая об этом процессе. При помощи усложнённых движений вырабатывается определённая степень контроля состояния своего сознания, которая практически недостижима для обычного западного человека, не имеющего опыта подобной практики.

Гурджиев утверждал, что выполнение движений позволяет человеку выработать своё истинное «Я» , другими словами – волю. По мере продвижения по Пути у него появляется возможность чувствовать абстрагированно от своего тела, и в это же время быть его полноправным хозяином. Можно испытывать гамму самых разнообразных чувств, которые вызывают различные жесты и последовательности движений, но при этом с ними не отождествляться. Всё это имеет огромную важность для развития человеком своего потенциала.

Сами же движения очень красивы и грациозны. Зачастую они выглядят как представление и производят на психику как исполняющих, так и наблюдателей глубокие и непередаваемые впечатления. Но стоит всегда помнить о том, что внешняя форма является вторичной и лишь отражает внутреннюю .

Сегодня существует несколько организаций, в которых последователи Груджиева продолжают его работу. Их основательницей является ближайшая ученица Георгия Ивановича Жанна де Зальцман . Она основала Фонд Гурджиева (The Gurdjieff Foundation) в Нью-Йорке, Общество Гурджиева (The Gurdjieff Society) в Лондоне, Институт Гурджиева (L’Institut Gurdjieff) в Париже и Фонд Гурджиева (Fundacion G.I. Gurdjieff) в Каракасе в Венесуэле. Именно в этих организациях люди ступают на «Четвёртый Путь» и стремятся к тому чтобы выйти из состояния «сна наяву», в котором, к сожалению, проживает свои жизни подавляющее большинство людей.

Если же вас пока заботят несколько иные вещи или вам по душе другие концепции, но познакомиться с Сакральными движениями желание всё же имеется, то вам следует знать, что одним из наиболее доступных для путешественников и любителей эзотерического туризма мест, где можно их увидеть, является столица Турции — Стамбул. Довольно часто там проходят танцы дервишей, посмотреть на которые может любой желающий, приобретя предварительно билет на соответствующее представление. Поэтому, отправившись в эзотерическое путешествие и будучи в Стамбуле, не примените возможностью посетить ресторан « Alemdar Restaurant» , где и исполняют дервиши свои танцы.

Адрес ресторана «Alemdar Restaurant»: Alemdar Mah. Alemdar Cad. No: 7/2, Sultanahmet, Istanbul

Предлагаем вашему вниманию небольшое видео танцев Гурджиева, расположенное ниже:

Эти танцы были названы Гурджиевскими по имени известного учителя, мистика, философа, ученого, писателя, хореографа, музыканта, путешественника 20-го столетия Г.И. Гурджиева . Он известен как основатель пути внутреннего развития называемого «4-й Путь». Всю жизнь Гурджиев искал ответы на вопросы «Кто Я?», «Откуда Я пришел?», «Куда Я иду?». Путешествуя по всему миру в поисках истины, он обучался в тайных монастырях и братствах, принадлежащих различным мистическим традициям. В 20-х годах прошлого столетия он основал университет гармоничного развития человека, в котором преподавались множество различных дисциплин для развития и трансформации человека.

Одним из потрясающих аспектов учительской работы Гурджиева было то, что сейчас называется Священными танцами или Движениями. Иногда Гурджиев называл себя не иначе, как учителем храмовых танцев и отказывался от какого-либо другого статуса. Конечно, никто не воспринимал это всерьез, но для многих это было самой привлекательной частью обучения.

Безусловно, уникальной заслугой Гурджиева было то, что ему удалось познакомить запад с храмовыми танцами и священными ритмами.

По словам Гурджиева в древние времена Движения занимали важное место в искусстве азиатских народов. Они также использовались в Африке и на дальнем востоке в Священной гимнастике, Священных танцах и религиозных церемониях. Искатели истины, в группу которых входили археологи, и специалисты по восточным религиям установили, что эта священная гимнастика сохранилась в определенных частях центральной Азии в частности на территории от Ташкента до китайского Туркестана.

Даже еще в начале нашего века священные танцы широко использовались в храмах и монастырях, возможно, что значительная их часть сохранилась и до сегодняшнего дня.

Люди, практикующие священную гимнастику, всегда знали ее смысл. В некоторых монастырях и братствах долгое время сохранялись традиции, тщательно скрывавшиеся от обычных путешественников. Другие танцы можно увидеть без каких- либо особых препятствий. Некоторые из них широко известны, например, движение дервишей Мевлевийа и Руфаийа, на еженедельные церемонии которых допускаются посетители, в том числе и европейцы. Другие же, например танцы дервишей Хельветийа, то есть «уединившихся», показывают только тем, кого признали истинно ищущим, Причем наиболее важные, центрально-азиатские священные танцы не связаны ни с какой либо конкретной религией. Они практикуются уже многие тысячи лет, и монастыри, в которых они сохраняются, обладают также и знаниями из далекого прошлого, передававшимися из поколения в поколение при помощи этих же самых священных танцев и ритуалов.

Упражнения священной гимнастики использовались Гурджиевым в качестве метода развития моральных качеств учеников, а также их воли, терпения, слуха, зрения, осязания, способности концентрировать мышление и т.д.

Произвольность наших движений иллюзорна. Психоанализ и изучение психомоторных функций по системе Гурджиева показывают, что любое наше движение, произвольное или вынужденное, представляет собой бессознательный переход от одной автоматической позы к другой. Из всех возможных поз человек выбирает именно те, которые соответствуют его личности, и как нетрудно заметить, что этот репертуар вынужден быть весьма узким. В итоге все наши позы являются механическими производными.

Мы не осознаем, насколько тесно сопряжены друг с другом три наших функции: двигательная, эмоциональная и мыслительная. Они зависят друг от друга, обуславливают друг друга и находятся в состоянии постоянного взаимодействия. Изменения в работе одной из них всегда сочетаются с изменениями в работе остальных. Положение нашего тела соответствует нашим переживаниям и мыслям. Перемена эмоций неизбежно порождает соответствующее изменение мыслительного процесса и позы. Смена мыслей высвобождает новый поток эмоциональной энергии, в результате чего естественным образом меняется и поза. Чтобы изменить свой образ мышления и общую направленность чувств, мы должны сначала изменить свои позы и движения, но в то же время без изменения мыслительных и эмоциональных стереотипов невозможно освоить новые двигательные позы. Нельзя изменить одно, не изменив другое.

При помощи правильно подобранных движений, совмещаемых в правильной последовательности и с правильным пониманием их цели, можно устранить многие дефекты как физические, так и эмоциональные, вследствие чего ученик приходит в более уравновешенное и естественное состояние.
Кроме того, необходимо развивать внимание. Это достигается при помощи гимнастических упражнений, при выполнении которых необходимо концентрировать внимание на различных частях тела и знать, что именно они делают, не глядя на них и не думая об этом. Более сложные движения вырабатывают определенную степень контроля над состоянием сознания, что представляется очень трудным для обычного нетренированного западного человека.

Гурджиев утверждает, что работая над движениями, человек вырабатывает собственное «Я», то есть «волю».
На определенном этапе он обретает возможность чувствовать совершенно независимо от собственного тела и в то же время быть безраздельным его хозяином. Можно испытывать чувства, причем даже очень утонченные, соответственно различным жестам и последовательностям движений, при этом, не отождествляясь с ними. Все это крайне важно для развития воли.

Конечно, многие видят в этих движениях нечто похожее на представление. Они очень красивы и производят глубокое впечатление на психику зрителей. Однако красота в этом случае вторична, и я думаю, что Гурджиев согласился бы с высказыванием индийского мудреца: «Красота не ведет нас к Богу; красота ведет нас лишь к красоте».

Сакральные Танцы и Движения Гурджиева - уникальная практика развития осознанности, уходящая корнями вглубь времен. Это средство для объединения разума и чувств с движениями тела в совместном гармоничном проявлении. Движения Гурджиева развивают сугубо практичные навыки, полезные в повседневных делах, одновременно открывая мистическую составляющую нашей жизни.

Что дают нам Движения Гурджиева?

Один из основных постулатов Гурджиева: человек механичен. Как говорил Гурджиев, изучением человека должна заниматься не психология, а особая «человеческая механика». По своей природе человек представляет из себя некий механизм, машину, которая функционирует согласно определенным правилам и управляется внешними влияниями. Изучение этих правил, исследование этой механики поможет выйти за ее пределы, сделав первый шаг на пути от человека механичного к человеку осознанному .

Практика Движений Гурджиева помогает развить внимание совершенно нового, комплексного, объемного типа, включающего одновременно все три центра - тело, сердце, ум. Правильное и точное выполнение позиций Движений является в своем роде акупунктурой, открывающей внутренние каналы, позволяющей энергии течь свободно. Открывается некое новое звучание собственного тела , более объемное, более живое и наполненное.

Движения Гурджиева помогают достичь согласованности тела и ума , развить координацию, научиться разделять внимание на несколько равноосознаваемых потоков и повысить эффективность многих выполняемых в повседневной жизни действий.

Сакральные Танцы и Движения Гурджиева помогают - хотя бы в отдельных ситуациях -выйти за пределы дуального восприятия , дают возможность достичь состояний, в которых гармонично сочетаются два противоположных качества, - состояний расслабленной собранности, вовлеченной отвлеченности, усилия без усилия. Эти состояния задают определенный вектор формирования пространства, в котором человек перестает мыслить в рамках антонимов , деля все на плохое и хорошее, приятное и неприятное, приемлемое и неприемлемое.

Движения помогают отчетливо увидеть, что во многих ситуациях наши эмоции фактически управляют нами, признав, что это состояние невозможно назвать подлинной свободой. Признать и в то же время через практику открыть для себя состояние цельности, в котором тело, ум и сердце работают слажено и гармонично , помогая росту того во мне, что я по-настоящему смогу назвать словом «Я».

Все эти процессы будут возможны при наличии главного условия - развития способности наблюдать себя со стороны , как говорил Гурджиев, способности наблюдать себя, как интересного незнакомца. Наблюдать, признавать наблюдаемое без осуждения, раздражения или оправдания, и - следующий шаг - разотождествляться с обусловленностями присущими каждому из нас.

материалы с сайта www.areyou.ru

Эти танцы были названы гурджиевскими по имени известного учителя, мистика, философа, ученого, писателя, хореографа, музыканта, путешественника 20 го столетия Г.И Гурджиева. Который известен как основатель пути внутреннего развития называемого 4й путь. В 20х годах прошлого столетия он основал университет гармоничного развития человека, в котором преподавались множество различных дисциплин для развития и трансформации человека.

Одним из потрясающих аспектов учительской работы Гурджиева было то, что сейчас называется Священными танцами или Движениями. Иногда Гурджиев называл себя не иначе, как учителем храмовых танцев и отказывался от какого-либо другого статуса. Конечно, никто не воспринимал это всерьез, но для многих это было самой привлекательной частью обучения.
Безусловно, уникальной заслугой Гурджиева было уже даже то, что ему удалось познакомить запад с подборкой храмовых танцев и священных ритмов.
По словам Гурджиева в древние времена Движения занимали важное место в искусстве азиатских народов. Они также использовались в Африке и на дальнем востоке в Священной гимнастике, Священных танцах и религиозных церемониях. Искатели истины, в группу которых входили археологи, и специалисты по восточным религиям установили, что эта священная гимнастика сохранилась в определенных частях центральной Азии в частности на территории от Ташкента до китайского Туркестана.
Даже еще в начале нашего века священные танцы широко использовались в храмах и монастырях, возможно, что значительная их часть сохранилась и до сегодняшнего дня.
Люди, практикующие священную гимнастику, всегда знали ее смысл.
В некоторых монастырях и братствах долгое время сохранялись традиции, тщательно скрывавшиеся от обычных путешественников. Другие танцы, можно увидеть без каких либо особых препятствий. Некоторые из них широко известны, например, движение дервишей Мевлевийа и Руфаийа, на еженедельные церемонии которых допускаются посетители, в том числе и европейцы. Другие же, например танцы дервишей Хельветийа, то есть «уединившихся», показывают только тем, кого признали истинно ищущим, причем, наиболее важные, центрально-азиатские священные танцы не связаны ни с какой либо конкретной религией. Они практикуются уже многие тысячи лет, и монастыри, в которых они сохраняются, обладают также и знаниями из далекого прошлого, передававшимися из поколения в поколение при помощи этих же самых священных танцев и ритуалов.
Гурджиев пишет, что отправился в один дервишский монастырь в центральной Азии, где провел два года, обучаясь музыке и ритму. Скорее всего, это была текка ордена Йсевийа, которые являются в этой области специалистами высокого класса.
Рассказывая о народных танцах, Гурджиев упомянул о том, что в Ташкенте были особенные танцы, но что еще дальше были совсем особенные танцы. Однако чтобы увидеть их нужен был поручитель. Там учили йесевитским танцам, и он нашел учителя, который мог учить при помощи танцев тому, чему другие учили при помощи книг.
По словам Гурджиева, лишь немногие люди знали язык символов. Затем он высказал одно очень важное утверждение, которое бы показалось удивительным любому человеку, но как ни странно оно было высказано ребенку, который по счастью запомнил его слово в слово: «Где-то символ, где-то техника, а где-то танец». Это как раз соответствует особенностям орденов Накшбандийа, Джаллалийа и Йесевийа, что, кроме того, свидетельствует еще и о родстве с Ходжаганом через ниточки связь между которыми, в противном случае, осталось бы лишь предметом догадок. Далее Гурджиев рассказал, что Йесевиты учат танцам так же как посадить семя в землю, но очень трудное. Это зеленое растение будет расти долго, потому что требует много времени, чтобы давать фрукты; даже много воды не поможет ему быстро вырасти. Иногда это трудное семя остается в земле долгое время, но когда оно начинает расти, оно меняет все. Весь пейзаж может измениться. Когда символ и техника объединяются вместе, тогда выходит другое растение, оно может расти быстро для другой цели.
Гурджиев утверждает, что научился ритуальным танцам и ритмическим упражнениям, составляющим столь важную часть его метода, в Ташкенте, Читрале, на Памире, в Кашгарии и Кафиристане. Все эти места расположены на сравнительно небольшом расстоянии от йсевитской текки, которая находилась либо в самом Кашгаре, либо не далеко от него.
На демонстрации программы храмовых танцев в Париже в 1923 году, Гурджиев упомянул о дервишском ордене, который был основан в конце 19 века и главный монастырь которого находился в кашгарском городе Танги-Хиссар. Гурджиев также упоминал и религиозные упражнения монахов Мачна, живущих в восточной части пустыни Гоби. Их традиции коренным образом отличаются от традиции кашгарского ордена. Монахи Мачна имеют общее происхождение с йсевитами и тесным образом связаны с Тибетом и Тантрическим Буддизмом. Многие из храмовых танцев по преданию происходят из Тибета.
Танец «Великая Молитва», которая как считается, была сложена этим орденом, представляет собой один из наиболее выдающихся примеров символического языка, и в то же время описанием различных хал, или «состояний», через которые проходит дервиш на пути освобождения себя от иллюзий существования.
Некоторые движении были заимствованы из храма медицины Сари на Тибете, а также из ритуалов эзотерической школы, с незапамятных времен существовавшей в огромных искусственных пещерах Киджерских гор Кафиристана, кроме того, Гурджиев упоминал монастыри Максари, Шериф и Хавар в Афганистане. Место Учан-су - «текущая вода»- было центром текки дервишей Сухарийа в Кашгарии.
Можно научиться понимать смысл священной гимнастики и танцев только после длительного изучения. При этом нужно посвятить равное количество времени наблюдению и участию. Тот же, кто действительно хочет научиться понимать их должен сам постичь заложенное в них искусство. В прошлом движения, выполнявшиеся тогда под аккомпанемент музыки или пения участников, можно было увидеть гораздо чаще. Многие из этих священных движений сопровождались зикром. У дервишей Хельветийа есть даже специальный декламатор, чье пение напоминает танцорам о смысле их действий.
Современные танцы, будь то балет или ритмические упражнения, ни коим образом не связаны со священной гимнастикой в той форме, в которой она существовала в прошлом. Мы рассматриваем танец даже в его наивысшем значении, как выражение эстетического опыта. Его разделяют хореограф, музыканты и танцоры. Сравнительно новые правила постановки танцев и балета находит одобрение у одних людей и неприятие у других; они диктуются модой каждого нового десятилетия и субъективны как любое проявление личного вкуса. Единственным же основанием для их авторитетности служит популярность, и авторитетность разрабатывающих эти правила специалистов.
В древние времена искусству танца придавалось совершенно иное значение. Оно было непосредственно связано с религиозным и мистическим опытом, будучи при этом предметом научных разработок мудрейших людей каждой эпохи. В ходе своих собственных изысканий Гурджиев пришел к выводу, что священные танцы на сегодняшний день относятся к немногим дошедшим до нас прежде весьма многочисленным способам сохранения и передачи последующим поколениям важных знаний. По этой причине священные танцы всегда были одной из главных дисциплин, преподававшихся в эзотерических школах Востока. Они обладают двойным значением. Во-первых, священные танцы и движения содержат в себе и выражают определенные принципы или же рассказывают о тех или иных событиях, признанных настолько важными, что их сохранение просто считалось некоей обязанностью. Во-вторых, для самих участников они служат способом обретения гармоничного состояния бытия и дальнейшего продвижения духовного развития.
Гурджиев говорил, что его система развивала все стороны человеческой природы и что показанные им упражнения предназначались не только для того чтобы вырабатывать контроль над телом, его движениями и позами. По своей организации и паттерну, упражнения были весьма сложными и требовали большой концентрации внимания. В сочетании с мимикой, которая на самом деле была удивительной и непохожей ни на что обычное, эти упражнения воздействовали на эмоциональную природу.
Для правильного выполнения ритуальных движений требуется очень серьезная подготовка тела ума и чувств. Это коренным образом отличается от классического балета, в котором основные элементы доводятся до автоматизма, и танцор интерпретирует тему при помощи ума и чувств. В гурджиевских упражнениях само тело должно быть в высокой степени сознательным, и объединять функции мышления, чувствования и телесных ощущений в едином и согласованном акте выражения

Упражнения священной гимнастики использовались Гурджиевым в качестве метода развития моральных качеств учеников, а также их воли, терпения, слуха, зрения, осязания, способности концентрировать мышление и т.д.
Произвольность наших движений иллюзорна. Психоанализ и изучение психомоторных функций по системе Гурджиева показывают, что любое наше движение, произвольное или вынужденное, представляет собой бессознательных переход от одной автоматической позы к другой. Из всех возможных поз человек выбирает именно те, которые соответствуют его личности, и как нетрудно заметить, что этот репертуар вынужден быть весьма узким. В итоге все наши позы являются механическими производными. Мы не осознаем, насколько тесно сопряжены друг с другом три наших функции: двигательная, эмоциональная и мыслительная. Они зависят друг от друга, обуславливают друг друга и находятся в состоянии постоянного взаимодействия. Изменения в работе одной из них всегда сочетаются с изменениями в работе остальных. Положение нашего тела соответствует нашим переживаниям и мыслям. Перемена эмоций неизбежно порождает соответствующее изменение мыслительного процесса и позы. Смена мыслей высвобождает новый поток эмоциональной энергии, в результате чего естественным образом меняется и поза. Чтобы изменить свой образ мышления и общую направленность чувств, мы должны сначала изменить свои позы и движения, но в то же время без изменения мыслительных и эмоциональных стереотипов невозможно освоить новые двигательные позы. Нельзя изменить одно, не изменив другое.
При помощи правильно подобранных движений, совмещаемых в правильной последовательности и с правильным пониманием их цели, можно устранить многие дефекты как физические, так и эмоциональные, вследствие чего ученик приходит в более уравновешенное и естественное состояние.
Кроме того, необходимо развивать внимание. Это достигается при помощи гимнастических упражнений, при выполнении которых необходимо сосредотачивать внимание на различных частях тела и знать, что именно они делают, не смотря на них и не думая об этом. Более сложные движения вырабатывают определенные качества восприятия и определенную степень контроля над состоянием сознания, что представляется очень трудным для обычного нетренированного западного человека.
Гурджиев утверждает, что, работая над движениями человек, вырабатывает собственное «Я», то есть «волю». На определенном этапе оно обретает возможность чувствовать совершенно независимо от собственного тела и в то же время быть безраздельным его хозяином. Можно испытывать чувства, причем даже очень утонченные, соответственно различным жестам и последовательностям движений, при этом, не отождествляясь с ними. Все это крайне важно для развития воли.
Конечно, многие видели в этих движениях нечто сродни спектаклю. Они очень красивы и производят глубокое впечатление на психику зрителей. Однако красота в этом случае вторична, и я думаю, что Гурджиев согласился бы с высказыванием индийского мудреца: «Красота не ведет нас к Богу; красота ведет нас лишь к красоте».
Гурджиев использовал методики, основанные на движениях даже в Ташкенте, где местные жители были знакомы со священными танцами. Он продолжил заниматься ими со специальной группой в Петербурге, в период революции Гурджиев временно прекратил занятия, но затем возобновил их на Кавказе и, наконец, ввел их в качестве одной из основных дисциплин в третий раз, открыв свой институт уже в Тифлисе. Он продолжал использовать их в качестве значительного подспорья в распространении своих идей сначала в институте при Фонтенбло затем в Париже и, наконец, в соединенных штатах в 1924 году незадолго до аварии. После аварии обучение движениям было прекращено на период интенсивной писательской деятельности Гурджиева, но затем вновь продолжилось в 1928 году, теперь уже движения преподавались американским группам, хотя и не вполне адекватно. Некоторые из учеников преподавали их в Англии. Сам же Гурджиев продолжил преподавать движения в Париже, во время войны обучал им, постоянно вводя нечто новое почти до самой своей смерти в 1949 году.

""Для меня танец - это средство для гармоничного развития. Во всем, что мы делаем, заложена идея отказа от бездумного автоматического действия"
Г.И. Гурджиев

Танцы и движения Гурджиева - замечательный дар для всех желающих работать над собой.

Часть танцев Гурджиев принес из регионов Северной Африки, Центральной Азии, Тибета, большую часть - разработал самостоятельно.

При правильном подходе, гармонизируют различные энергии внутри тела, помогают войти в состояние ПРИСУТСТВИЯ, что непросто в обыденной жизни.
Способствуют созданию гармонии между телом умом и чувствами.
Поддерживают состояние расслабленности и бдительности одновременно.
Для медитирующих - это «випассана с открытыми глазами».

Процесс изучения Гурджиевских танцев - это путешествие к центру своего существа, нахождение внутренней тишины, красоты, блаженства.

В чем принцип Гурджиевских танцев? Каждому положению тела соответствует определенное внутреннее состояние. С другой стороны, каждому внутреннему состоянию соответствует определенная поза. Человек в своей жизни использует определенный набор привычных поз, и он механически переходит от одной к другой без остановки в промежуточном положении. Принятие новой, необычной позы позволяет внутренне взглянуть на себя по-новому.

Что дает человеку практика Гурджиевских танцев? Гармонизацию энергий внутри тела и вхождение в состояние присутствия, что непросто в обыденной жизни. Tанцы Гурджиева способствуют созданию гармонии между телом, умом и чувствами, поддерживают состояние расслабленности и бдительности одновременно, развивают в человеке следующие качества:

Концентрация: трудности с концентрацией - одна из основных проблем современного человека. Неспособность сконцентрироваться на своей цели в течение какого-то времени, является основной причиной, по которой мы не достигаем желаемого. Гурджиевских танцы - самый быстрый и эффективный метод развития концентрации.

Целостность: современный человек подвержен многочисленным энерго- информационным влияниям, которые уводят его от достижения его истинных целей, лишают энергии, эмоционального равновесия и здоровья. Развитие целостности с помощью Гурджиевских танцев делает человека неуязвимым для подобных влияний.

Осознанность: присутствие в моменте "здесь и сейчас" развивает объективное видение вещей, помогает человеку быть более эффективным во всем, что он делает. Гурджиевских танцы разрушают механичность тела, ума и эмоций, препятствующую состоянию осознанности. Воля: умение противостоять обстоятельствам, что делает человека хозяином своей судьбы.

Несколько слов о Гурджиеве

Георгий Иванович Гурджиев (1877-1949) родился в Армении в г. Александрополе. Много путешествовал по странам Востока (Индия, Афганистан, Персия, Туркестан, Египет, Тибет…), в поисках «тайного знания».

С 1912 года начал создавать группы людей, заинтересованных в работе над собой.

Оставил после себя книги «Все и вся, или Рассказы Вельзевула своему внуку», «Встречи с замечательными людьми», «Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"», множество техник для работы над осознанностью, в том числе танцы и движения Гурджиева.

"Никогда не беспокойтесь о вашем теле. Только ваше состояние имеет значение. Вы - ничто иное, как просто иероглифы неистощимого языка, которым я буду продолжать говорить через вас и чьи секреты я буду охранять своей жизнью. Несмотря на то, что вы можете быть неуклюжими, медлительными или безжизненными,- продолжайте. Записывайте их своими мышцами, своими умами и, если возможно, своими сердцами".
Г.И. Гурджиев

Начало: 18:30 сбор и регистрация. 19:00 - 23:00 группа.

Предварительная запись обязательна.

Цена: 120 шек. (Для тех кто уже участвовал в семинарах и занятиях центра "Все дороги" - 80 шек.)

Подробности и запись по телефонам: Витниша - 0547-768911
Игорь 0503-445543