Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сказка красная шапочка - шарль перро. Под красной шапкой

Сказка красная шапочка - шарль перро. Под красной шапкой

Под красной шапкой Устар. Прост. В армии (служить, находиться и т. п). - У нашей лебёдушки ещё перья не выросли, - сказал Михаил. - Рано на сторону лететь. - Нечего, - вставил своё слово Илья, - и у нас охотник не перестарок. - Вот именно! Этому охотнику ещё года три надо под красной шапкой походить. - Это ты об армии, Миша? - живо спросил Степан Андреянович (Ф. Абрамов. Две зимы и три лета).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Под красной шапкой" в других словарях:

    Быть под красной шапкой - Нижегор. Устар. Служить в армии. СРНГ 15, 196 …

    ШАПКА - жен. шапочка, шапчурка; шапчонка, ночка, шапчишка, шапчища, общее названье покрышки на голову, особ. мягкой или теплой: шапка круглая, татарка, казачья, мужичья, кучерская, шапка треух и пр. В Мономахове шапце весу 2 ·ф. 20 зол. без соболя,… … Толковый словарь Даля

    ШАПКА - Говорящая шапка. Жарг. авиа. Шутл. Шлемофон. БСРЖ, 682. Красная шапка. Разг. Устар. О солдате. /i> Связано с цветом шапок у солдат. БМС 1998, 634. Огненная шапка. Пск. О шаровой молнии. СПП 2001, 81. Ох, тяжела ты, шапка Мономаха! Разг. Шутл. О… … Большой словарь русских поговорок

    красная шапка - (иноск.) солдатская Под красной шапкой быть (в солдатах) Ср. Быть твоему Алёшке под красной шапкой, не миновать, подлецу, бритого лба. П.И. Мельников. В лесах. 1, 3. См. лоб … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Барнаул - У этого термина существуют и другие значения, см. Барнаул (значения). Город Барнаул Флаг Герб … Википедия

    О’КЕЙСИ Шон - О’КЕЙСИ (O’Casey) Шон (1880—1964), ирландский писатель, общественный деятель. Чл. Коммунистич. партии Великобритании. Драматич. трил. «Тень стрелка», «Юнона и Павлин» (обе — 1925), «Плуг и звезды» (1926). Пьесы «Серебряный… … Литературный энциклопедический словарь

    РАСТЕНИЕ - ЗЕМЛЕДЕЛИЕ - Стоит Антошка на одной ножке (гриб). Мал малышок, по подземелью шел, перед солнцем стал, колпачишко снял (гриб). Ни сучок, ни листок, а на дереве растет (губка). Сидит девица в темной темнице, коса на улице (морковь). Блоха пихтеля (пихтеря)… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Родова́я тра́вма новорождённых - патологическое состояние, развившееся во время родов и характеризующееся повреждениями тканей и органов ребенка, сопровождающимися, как правило, расстройством их функций. Факторами, предрасполагающими к развитию Р. т.н., являются неправильное… … Медицинская энциклопедия

    О"КЕЙСИ Шон - (O Casey, Sean) ШОН О КЕЙСИ (1880 1964), ирландский драматург, противоречивый, радикального толка представитель Ирландского литературного возрождения начала 20 в. Родился 30 марта 1880 в Дублине, в протестантской семье, при крещении наречен… … Энциклопедия Кольера

    Дерево свободы - (arbre de la liberté, Freiheitsbaum) ведет свое происхождение от распространенного у многих европейских народов обычая встречать наступление весны, а также больших праздников насаждением зеленых деревьев (майские деревья). Символический смысл… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

В гостиной ГУРОВА. ГУРОВ и ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА.

ГУРОВ. Уф. Снег валит, а под ногами лужи. Не спится тебе?

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Теперь три градуса тепла. И снег. Отчего это так, Димитрий?

ГУРОВ. Тепло только на поверхности земли. А в верхних слоях - другая температура...

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Будешь ужинать?

ГУРОВ. Нет уж. В клубе съел порцию солянки. Потом еще одну. Немыслимое обжорство. Водки зачем-то выпил. Тяжело.

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Отчего зимой не бывает грома? (Молчание.) Я рано ушла спать. А потом пришел человек.

ГУРОВ. Человек?

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Спрашивал тебя.

ГУРОВ. Какой человек? Как его фамилия?

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Простой человек. Кучер или посыльный.

ГУРОВ. Он что-то просил передать?

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Ничего не просил. Ушел. Ты не поверишь, а господин Смирнов прислал мне письмо. Вот послушай. «Сударыня... вы, стало быть, по себе самой знаете женскую натуру... и скажите же мне по совести, видели ли вы на своем веку женщину, которая была бы искренна, верна и постоянна в любви? Думаю, что не видели. Верны и постоянны одни только старухи да уроды. И скорее вы встретите рогатую кошку...» ну и прочее... и тому подобное...

ГУРОВ. Мало ли чудаков на свете? Говорили, что его мать была сумасшедшая...

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Верны и постоянны одни только старухи да уроды... Разве это не так, Димитрий?

ГУРОВ. Полно, дорогуша. Зачем нам драма, если и без драмы хорошо?

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Вспомнила. На нем была красная шапка.

ГУРОВ. Что-что?

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Человек, который тебя искал. На нем была красная шапка. Это нелепая деталь. Я ее запомнила.

ГУРОВ. Объелся. Теперь уж не усну.

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Ты нервный человек, Димитрий.

ГУРОВ. Я нервный человек, и мне... И мне ужасно идет роль фата. Устал как балерина... А завтра юбилей. Ты не забыла? Ты купила себе перчатки? Ну что с тобой, дорогуша? В городе творится Бог знает что... А у нас - и тихо... и тепло.

ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА. Тепло только на поверхности, Димитрий. А в верхних слоях - совсем другая температура.

Эпизод 23. Вечерняя Москва

АННА и ее шпиц в гостинице «Славянский базар». За стеной играют на рояле какой-то пошлый мотив. АННА звонит.

ЛАКЕЙ-ИВАНОВ. Да-с. (Видит шпица.) Господи прости.

АННА. Он не кусается. Мой посыльный не возвращался?

ЛАКЕЙ. Никак-с нет. Что там творится, сударыня... Жуть! Чистая фантасмагория.

АННА. Который час?

ЛАКЕЙ. Двенадцать без четверти. Вернется, я мигом дам знать, госпожа фон Дидериц.

АННА. Хорошо, хорошо, иди. (Лакей уходит.) Послушай-ка... эта музыка...

ЛАКЕЙ. Скажу, чтоб потише оне...

АННА. Да-да. Иди же. (Одна.) И скорее вы встретите рогатую кошку. Чем постоянную женщину. Рогатую кошку. Рогатую кошку. Что ты так смотришь на меня? Я дурная, низкая женщина. Низшая раса.

АННА ходит из угла в угол. Слышно, как воет метель. АННУ обступают воспоминания. Шпиц скулит жалобно.

ГУРОВ идет пешком. Его окликает господин ИВАНОВ.

ИВАНОВ. Господин Гуров! Господин Гуров! Постойте... да постойте же...

ГУРОВ. А? Вы меня звали? А... это вы, дорогуша... Вот так встреча, господин...

ИВАНОВ. Иванов.

ГУРОВ. Да-да. А нас Ивановых на земле ровно столько...

ИВАНОВ. Сколько селедок в море! Ну и вьюга. Провожу вас немного.

ГУРОВ. Который теперь час?

ИВАНОВ. Полночь где-то бьет. Слышите?

ГУРОВ. Извозчика не сыскать... Что-то вас на улицу понесло?

ИВАНОВ. А... Легче, знаете, самому помирать, чем покойника у себя в доме видеть.

ГУРОВ. Покойника?

ИВАНОВ. Вот именно и тому подобное. Сначала звонит гробовщик, нос красный, лезет в дверь и не смущается ничем. «Самые лучшие-с гроба-с, ростик глазетовый, на ножках...» Его погнал, а за ним другой стучит, потом третий... В промежутках между гробовщиками вползают читалки - мелкие... но много их, такие, знаете, шустрые, как рыжие тараканы... Откуда они выползли, как прослышали о покойнице? Неизвестно... Далее нанимаешь певчих, линейки, покупаешь могилу. Все это, знаете ли, алчно, пьяно и грубо... торговаться неловко... и уйти, убежать нельзя, точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах. Насилу вырвался... поброжу по улицам... а то в доме пахнет ладаном, деревянным маслом, шишками какими-то... Тяжело.

ГУРОВ. Помилуйте... а кто же умер у вас? Когда?

ИВАНОВ. Как, а вы не знаете? Любопытно...

ГУРОВ. А как же? Как же ваша Венеция? Я слыхал, вы точно уехали туда и насовсем?

ИВАНОВ. И точно уехали. Только не доехали: Наташа, жена моя, по дороге и померла. Кровь горлом пошла. Вот привез ее сюда. Завтра похороны на Ваганьковском. Не приходите. Не надо.

ГУРОВ. Постойте, да погодите вы, господин...

ИВАНОВ. Иванов. Не могу я видеть всех этих пьяниц, друзей-приятелей... Без них обойтись как-то неловко... Какая-то чепуха.

ГУРОВ. Нет-нет. Поверьте, это не чепуха, это другая жизнь... вот все это... служба в банке, походы на юбилеи, все это так, оболочка, ее не нужно принимать всерьез, она ничего не значит, а есть другая, совсем другая жизнь...

ИВАНОВ. У вас, может, и есть она. А у меня уж нету ничего. И зачем я женился на ней? Однако прощайте...

В гостинице «Славянский базар». АННА и шпиц. Музыка то смолкает, то играет громче. АННА звонит, но никто не приходит. Она ходит по комнате, прислушивается и снова звонит.

АННА. Почему же нет никого? И эта ужасная музыка. Который час? У нас с тобой и часов нету. А вдруг все уж ушли. И пусто. Где они? (Звонит.) Лакеи, коридорные, горничные? Нет. Исчезли. Улетели на воздушном шаре. Да что ж это в самом деле! Нету. Никого. И нигде. Только я да ты. Дама с собачкой. (Музыка становится громче.) Послушайте! Нельзя ли потише?

АННА звонит. Появляется Мимоза-сан. Она чем-то напоминает ВАРВАРУ МИХАЙЛОВНУ.

АННА. Кто вы? (Молчание.) Вы ошиблись комнатой? Что это? Что вам от меня нужно?

МИМОЗА. Я хочу научить вас одному танцу.

АННА. Я... я не понимаю...

МИМОЗА {видит шпица). Ах, Боже мой... собака...

АННА. Он не кусается.

МИМОЗА. Правда? Тогда я вам покажу. Вот так. А теперь вместе. Встаньте, пожалуйста, вот сюда. Согните колени. А теперь медленно, медленно вырастайте... Еще медленнее. Вот так. А я - соседний бамбук, колеблемый ветром. Очень хорошо. Вон там, видите - море. Сиреневая вода. Туман. Пароход. А здесь - уютный чайный домик.

АННА. Нет. У меня не получается.

МИМОЗА. Тогда я научу вас чему-нибудь легкому. Смеяться, например.

АННА. Смеяться?

МИМОЗА. Да. Давайте попробуем. Встаньте, пожалуйста, вот сюда. Ха-ха. Ха-ха. А теперь вместе. Ха-ха-ха.

АННА. Нет, не получается.

МИМОЗА. Наклоните голову. Вот так. А теперь резко - назад! Ха-ха-ха!

АННА. Это ужасно. Я себя презираю. У меня никогда получится как у вас.

ГУРОВ на улице. Метель. Идет к гостинице «Славянский базар». Вдруг где-то впереди пробегает тень: дама с собачкой. ГУРОВ останавливается, бежит за ней.

ГУРОВ. Анна! Что за чертовщина! Анна, куда же ты?

ФИГУРА (напоминает опустившегося СМИРНОВА) (оборачивается, и лицо и походка напоминают г-на Смирнова). Па-дайте, ваше благородие, бла-гаа-ародному человеку, бывшему отцу семейства... родителю семерых дете-е-ей... па-а-астрадавшему в боях... да в похода-а-ах по житейскому морю! Па-а-адайте тридцать копеек, па-а-ажалейте, ваше бла-а-агородие...

ГУРОВ. Вот возьми, возьми, только замолчи, любезный... Это какой перекресток? Где «Славянский базар»?

ФИГУРА. Дай Бог вам здравия, га-а-аспадин любезный... Роковой вихрь... Было дело под Полта-а-а-а-вой! Бундет и другое! (Поет.)

ГУРОВ. Это какая улица, братец? Мне нужен «Славянский базар».

ФИГУРА. Мама-а-аша! Какой базар? Па-а-а-агода подлейшая. А зачем это птички поют? Крокодилы ползают... Львы и тигры...

ГУРОВ. Послушай, это же Мещанская, да? Отведи меня в «Славянский базар», я дам тебе рубль, любезнейший. Ты знаешь, где он, в какую сторону идти, да? Что там светится?

ФИГУРА. Ваганьково... Памятники, кресты... Па-дайте, ваше благородие, бла-гаа-ародному человеку, бывшему отцу семейства... Было дело под Полта-а-а-а-вой! Бундет и другое! Отвези меня домой. Га-аспадин...

ГУРОВ. Вот и приключение. Куда теперь идти? Извозчик! Извозчик!

ГУРОВ и НИЩИЙ идут куда глаза глядят. Фантастическая сцена, их обступают призраки. АННА и шпиц тут же. ГУРОВ не может пробиться к АННЕ и окончательно сбивается с пути. Но внезапно все кончается, ГУРОВ оказывается в «Славянском базаре» и входит в номер к АННЕ.

«Красная Шапочка» Шарля Перро - только ленивый любитель сказок и психологии не пытался найти у истории про девочку в красной шапке двойное дно. Я не исключение: так что вот она - Красная Шапка с точки зрения поп.психологии . (подчеркиваю на всякий случай: разборы сказок - дело субъективное и легко оспариваемое, так что тапками если что кидайтесь не очень сильно).

«Красная Шапочка» - история с весьма очевидным сексуальным подтекстом. Не верите? Зайдите в интернет. Первая пара страничек честно выдают текст сказки, а затем открывается глубокое море ссылок на различные сайты с содержанием «+18». Почему? Да именно из-за этого подтекста. Вспомните, сколько было изобретено анекдотов про Красную Шапку и Волка. И они …как бы это сказать… в общем, при детях и в приличном обществе их не стоит рассказывать. Вот только вопрос: все дело в людской испорченности и сказка тут не причем? Как бы не так! Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, то можно увидеть, что у каждого героя сказки свои грешки...Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений.

Мама

Начнем с начала. С момента, когда мама отправила девочку в темный лес. Несмотря на то, что мама, как сказано в сказке, «любила девочку без памяти», она, тем не менее, недрогнувшей рукой накидала ей в корзинку пирожков, сунула бутылочку вина и в приказном тоне велела ей чесать к бабуле. Какие у вас мысли по этому поводу? У меня весьма банальные.

Первая; мама КШ - святая простота и верит в мир во всем мире, но это вряд ли подходит для взрослой женщины, воспитывающей в одиночку дочь. Вторая версия - мама хочет навсегда избавиться от дочки. Третье мнение - мама решила развлечься и «сплавить» ее из дому, все-таки она дама еще молодая (до 30, если вспомнить, что в те времена рожали с 14-16), свободная, а дочка в доме мешает любовным встречам... Более логична вторая версия, хотя она и самая жестокая. Если вы не согласны то тогда, как это объяснить:

1)Какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки?
2)Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью?
3)Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине?
4)Но если уж девочке обязательно нужно было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками, почему подробно не описала, как выглядят волки и чем грозит девочке общение с ними?

Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому факт остается фактом, но до дочери маме было абсолютно все равно.

Красная Шапочка (для краткости дальше КШ или Шапка)

Живет себе с мамой маленькая девочка, испытывающая пристрастие к ярким, красочным голубым уборам. Первый вопрос: где папа этой девочки? Существует ли он в природе или, может быть, умер? Неизвестно. Мы можем оперировать только фактами, а они упрямы: это семья, где нет мужчины. Аууууу, психологи! Что там вы говорите про девочек, выросших в семье без мужчин в доме?

Эрик Берн считает, что такая неполная семья порождает те же самые шаблоны из поколения в поколение, и если бабушка как-то «съела» дедушку, мама куда-то подевала папу - то как же внучке нарушить семейное предписание и не развлечь себя подобным образом! Соблазнить - и бросить, использовать - и отвергнуть. Красная Шапочка знает толк в том, как испортить жизнь мужчине, который мнит себя Волком. На самом деле реальный хищник - это маленькая девочка Красная Шапочка.

Что является «изюминкой» нашей героини? Правильно, ее красный головной убор. Красный цвет во всех культурах сопряжен с сексуальностью. Это цвет крови, цвет, ассоциирующийся со страстью. Если женщина хочет быть замеченной - она выбирает алый. Она провоцирует. Провокацией является и ее показная наивность - она выкладывает незнакомому Волку всю правду: куда, зачем и как она идет. Ее не удивляет, что какой-то неизвестный Волк тоже хочет проведать ее бабушку. Она спокойно идет по длинной дороге, рвет цветы и никуда не торопится. Может быть, ее маму тоже навещали такие дяди-Волки, и Красная Шапочка знает, что ей в это время лучше погулять?

Волк

Волк - тоже интересный персонаж. Вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличит на себя беду. Получается, что волк - этакий неразборчивый мужчина, поддающийся на различные соблазны, быстро включающийся в игру с продуманными Красными Шапочками.

У Волка есть план - он хочет съесть сразу двух женщин: и бабушку, и Красную Шапочку. Разумный мужчина расспросил бы о семье. Ведь если ни у бабушки, ни у мамы нет мужа - значит, мужчины в этом семействе куда-то исчезают. Но Волк считает себя главным хищником, хотя на самом деле он глупый, наивный простофиля!

Бабуля

Бабушка как будто бы специально подготовилась и уже лежит в постели. Если учесть, что во времена Перро люди вступали в браки рано, то бабушке, очевидно, нет и пятидесяти лет - зрелая и свободная женщина. И с дочерью не просто так не живет - видимо, ей веселее жить одной на краю деревни. Стучит Волк - а наивная бабушка не отличает его голос от голоса своей внучки. Серьезно? Она живет одна в доме в дали от цивилизации - явно она не может быть настолько беспомощной и неподготовленной к опасности. Просто даме явно захотелось приключений.

Волк и КШ

Красная Шапочка не узнала голос бабушки из-за двери - мало верится и в это. Она-то знала, что Волк тоже побежал к бабушке. И ее не мог не удивить грубый голос «бабушки» из-за двери, ведь она ждет что зверь тоже окажется в этом доме. Значит девочка вступила в игру. Нормальная девочка бы уже давно побежала за помощью, а Красная Шапочка смело входит в домик бабушки. Дальше - больше.

КШ не удивляет то, что «бабушка» предлагает поставить корзинку на стол и … прилечь рядом с ней! Если бабушка нездорова - она побоится заразить внучку. И вообще, как-то не принято, придя в гости, ложиться в постель к хозяйке. Но Шапочка покорно укладывается рядом (в оригинальной основе она вообще туда заползает голенькой)- и «наивно» интересуется: почему, дескать, у тебя, бабушка, все такое большое - руки, уши, глаза… Похоже, что она уже знает, какой конец ждет глупого Волка, и поэтому уверенно играет в свою игру.

Красная Шапочка знает - всегда найдется охотник, дровосек или рыцарь, который заступится за бедную девочку и накажет злого Волка.

Мораль у сказки такова: задумайтесь над тем, кем станет Красная Шапочка с такой семьей и с таким опытом в будущем, когда вырастет? Волкам нужно держаться подальше от таких маленьких девочек и их бабушек и ни в коем случае не гулять по лесу в одиночестве.


источник: (с)Эрик Берн, Наталья Олифировис ("Счастливая семья" `2008), Роберт Дарнтон

и немного разных картинок:

про милую девочку

про нежные отношения

про злого волка

про боевую Шапку

немного трэша

и фотографии по теме

Сказка Шарля Перро Красная шапочка - это один из несомненных лидеров из сказочных персонажей всего мира. История, произошедшая с девочкой коротенькая, но учит очень многому. Любовь к бабушке, бесстрашие, сердечная доброта Шапочки ставится наперевес злобе волка, который живет один в темном лесу. Сказка прекрасно подходит для чтения на ночь, многие родители именно эту сказку выбирают первой сказкой для своего ребенка.

Сказка Красная шапочка скачать:

Сказка Красная шапочка читать

Для просмотра текста сказки необходимо включить в браузере поддержку JavaScript!

Мораль Красной шапочки

Красная шапочка – одна из самых популярных сказок и не только среди сказок Шарля Перро, но и среди сказок всех авторов во всем мире.

Эта сказка входит в список тех, которые читают одними из первых ребенку. Простая и на первый взгляд незамысловатая история девочки в красной шапочке, на самом деле является сказкой с глубоким смыслом и психологическим подтекстом.

Сказка Красная шапочка – это история с моралью и четкими выводами:

  • Нельзя поступать так, как мама не велит
  • Нельзя разговаривать с незнакомцами
  • Нельзя сходить с намеченного пути
  • Нельзя быть чересчур доверчивой

Однако Красная шапочка поступает плохо. При первой же встрече с опасностью, с волком, она забывает все указания своей мамы и начинает разговаривать со зверем. Поэтому-то девочку и съели в конце сказки. Грустный конец превращается в добрый и веселый с появлением охотников, которые убивают волка и освобождают Шапочку и её бабушку.

Не стоит пытаться истолковать эту сказку более серьезно и искать в ней скрытый подтекст – это будет неправильно. У сказки смысл очень четкий и тонкий.