Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сценарий развлечения для дошкольников «Викторина по сказкам А. С

Сценарий развлечения для дошкольников «Викторина по сказкам А. С

Задачи:

— закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;

— формировать интерес к творчеству поэта, гордость за приобщение к его гению;

— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;

— формировать умение играть сообща.

Воспитатель напоминает детям о том, что 6 июня родился великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. Просит назвать сказки, которые он написал.

Дети называют: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этим сказкам. А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»). Воспитатель загадывает загадку.

Жадность и гордыня

Бабку подвели

И к корыту старому

Бабку привели.

Просит ответить на вопросы.

Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).

Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу), который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу), тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.

Золотая рыбка чешуей сверкает:

(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)

Хвост, как из вуали, нежно распускает —

Так-так-так, так-так-так.

Машет плавниками, еле шевелит.

(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)

Спешит, спешит, спешит.

Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, черная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а в конце — большие волны, которые «воем воют».

Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Синей птицы («Сказку о царе Салтане...»). Воспитатель загадывает загадку.

Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился.

Просит ответить на вопросы.

Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)

Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям показать, как из моря выходят 33 богатыря (от корточек до полного роста); прекрасную царевну Лебедь; в парах — этюд «Коршун и лебедь». Этюды сопровождаются строками из сказки.

Воспитатель просит вспомнить, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)

Дети вспоминают.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловишка». Только правила в ней будут немного изменены. Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Усложнение игры — завязать правый глаз «поварихе», левый глаз «ткачихе». Игра сопровождается строками из сказки.

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в третью сказку — «Сказку о мертвой царевне».

Воспитатель загадывает о ней загадку.

Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

Оно говорило.

Дети отгадывают.

Воспитатель просит ребят ответить на вопросы.

Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)

Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)

К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Воспитатель раздает детям по «волшебному зеркальцу». Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.

— Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее красоту.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель спрашивает: «Как злая царица расправилась с царевной?»

Дети отвечают.

Воспитатель просит показать, как хотелось царевне съесть отравленное яблоко, как она его надкусила.

Под окно за пряжу села.

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила...

Воспитатель предлагает «оседлать коней», и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки.

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет...

Воспитатель выступает в роли солнца, месяца и ветра. Дети (в роли Елисея) обращаются к нему, используя строки сказки.

Свет наш солнышко!..

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в четвертую сказку — «Сказку о золотом петушке».

Воспитатель загадывает загадку.

Петушок царю помог.

Слово царь сдержать не смог,

Вот поэтому и умер —

В темя клюнул петушок.

Дети отгадывают.

Воспитатель задает вопросы.

Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.

— Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!

Дети изображают шамаханскую царицу, ее красоту, походку.

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя...

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в пятую сказку — «Сказку о попе и о работнике его Балде». Воспитатель загадывает о сказке загадку.

В сказке поп и попадья,

Даже черти в море.

С ними за оброк Балда

С зайцем вместе спорит.

Воспитатель задает вопросы.

За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)

Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)

Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)

Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)

Дети отвечают.

Воспитатель организует игры: «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес); «Кто дальше палку бросит» (как бесенок и Балда). Проводит пластические этюды: «Как бесенок поднимал и нес кобылу», «Как Балда нес мешок и покрякивал».

В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).

Ведущий: 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб).
Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети: -«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку! »
Дети: («Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети: (Сказка о царе Салтане).
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!

Ведущий с детьми путешествует по станциям.
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий: – Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы» .
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.

Ведущий: Ребята, поможем?
Игра «Царский обед».
Старик:
Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
Игра «Волны»
Старик:
А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица:
Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица: - Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Царица: -Правильно.

Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).
Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
- И последнее задание.
На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Царица: - Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
3 Станция «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет.
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.
Лебедь: - Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь)
- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .
- На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить их по порядку.
(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля) .
Лебедь: Молодцы, ребята. А, теперь, давайте мы превратимся в прекрасных лебедей и потанцуем.

Танец по показу «Лебедушки». (Лебедь показывает танцевальные движения, дети повторяют).
Лебедь: - Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.
Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки.
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, всех ребят догони!
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается.
Царица:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

4 станция «Богатырская»
Богатырь (Черномор) :
Здравствуйте, ребята!
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурсы:
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).
«Доставь важное донесение»
(2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)
Черномор: Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Звучит песня «Богатырская наша сила». ( Черномор проводит разминку, дети повторяют).

Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

5 Станция «Ученый кот». Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане») .
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами. (Дети читают стихи, поют песни)
Кот: - Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек.
Когда все станции будут пройдены всеми группами и все листья будут собраны, все строятся на площадке в круг.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш! ».
Ведущий: - Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук)
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

по сказкам А.С. Пушкина

тема: « Пушкинский день в детском саду»

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
  • Продолжать знакомить с творчеством поэта;
  • Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

  • Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
  • Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
  • Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
  • Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок, к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование:

портрет А.С. Пушкина, выставка его книг,иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.

ХОД:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

Сейчас я вам расскажу о замечательном поэте А.С. Пушкине

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе Москве.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.

Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.

В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Воспитатель (в костюме няни Пушкина) Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, сказки. И сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина?

Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.

Читает отрывки из сказок Пушкина – появляются герои этих сказок.

Вдруг шатер распахнулся…

и девица вся, сияя, как заря,

тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи.

Царь умолк, ей глядя в очи.

(«Сказка о золотом петушке»)

Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой, какого товару.

Герои сказок выходят из – за ширмы (старуха с золотой рыбкой, Балда, мертвая царевна, шамаханская царица).

Балда: какие ребята вы молодцы, правильно отгадали сказки. А мы все герои пришли из Лукоморья.

Ребенок: читает отрывок из сказки (у Лукоморья дуб зеленый)

Воспитатель (в костюме няни Пушкина) А.Пушкин в детстве любил играть в разные игры, а наши герои из сказок хотят поиграть с вами. А вы ребята хотите?

ДЕТИ : ДА. Тогда будьте внимательны!

1 задание «Назови сказку правильно » Воспитатель в костюме бабки из сказки О рыбаке и рыбке

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

Я вам предлагаю назвать какая рыбка в сказке (ответы детей средней группы « Солнышко»)

Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме шамаханской царицы : Предлагает детям группы «Ягодка» посоревноваться (но сначала ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и блюдце - «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

Подвижная игра « Не урони яблочко»

Какие ловкие, справились с заданием. А вот вам еще задание слушайте внимательно.

  • Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно» («Сказка о попе и его работнике Балде».)
  • В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

  • Посади ты эту птицу, - молвил он царю, - на спицу; петушок мой золотой будет верный сторож твой: («Сказка о золотом петушке»)
  • В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме царевны из сказки : («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».) играет с детьми группы « Радуга»

В мешочке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

В мешочке лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).

«Конкурс для девочек».

Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

Героиня, какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, наиболее выразительно.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2-3 раза

Ребенок: читает отрывок из сказки

: («Сказка о попе и его работнике Балде».)

Игра: «Угодай!» с детьми группы «Аленький цветочек»

Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

Да это Я и я хочу с вами тоже поиграть! Готовы… тогда начнем!

1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3 . Жилище старика и старухи. (землянка)

4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

6. Как звали Няню поэта? (Арина)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

(Елисей.)

8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

10. кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

11.что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

12. как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

Воспитатель в костюме Балды из сказки : («Сказка о попе и его работнике Балде».)

Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.

Эй, смекалистый народ становитесь в хоровод – назовем наш хоровод « Как у наших у ворот».

Воспитатель (в костюме няни Пушкина : Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

в качестве призов, раздаёт всем детям раскраски по сюжетам сказок А.С.Пушкина


Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.


Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)

Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)


Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот .Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».


Кот: (Загадывает про сказочную белочку…)

Танец «Белочка с орешками»


Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Наймушина Надежда
Сценарий мероприятия «Страна сказок А. С. Пушкина»

Цель :

Обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.

Задачи :

Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина ;

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Развитие литературной речи;

Развитие образного мышления;

Совершенствование сенсорного восприятия;

Формирование элементарных математических представлений.

Страна сказок А . С. Пушкина

Сцена оформлена в виде старинной комнаты. В зале – элементы декораций к сказкам А . С. Пушкина .

Ведущая : Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных , где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна.

(Девочка, исполняющая роль няни, качает колыбельку; тихо звучит колыбельная)

Ведущая : Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок , интересных историй. Саша любил слушать сказки . Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.

Няня : У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот : вверх идёт – сказки сказывает , вниз идёт – песни поёт…

Ведущая : А когда А. С. Пушкин стал взрослым , он, вспоминая эту сказку няни , написал вот какие строки :

(читает ребёнок)

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

Ведущая : Вот какие получились замечательные стихи. И Наташа так хорошо прочитала их, что мы с вами попали в самый настоящий волшебный лес, к волшебному дубу. А в волшебном лесу всегда происходят чудеса!

(появляется Кот, показывает фокусы)

Вед.: Послушайте, ребята, какую ещё сказку рассказывала Арина Родионовна маленькому Саше :

«Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему 33 сына…»

Как вы думаете, какую сказку написал А . С. Пушкин , вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане… »

(инсценировка «Сказки о царе Салтане… » , отрывок)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора :

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

Царь :

Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая – повариха.

(уходят)

Вед.: Ребята, а вы помните, какие три чуда были у князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане… » ? (ответы детей)

Мы сегодня попали в волшебную страну сказок А . С. Пушкина , и поэтому можем увидеть чудо!

… Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые –

В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут…

(входит Белочка, поёт песенку, пляшет)

Белочка :

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личко! (уходит)

(выходит Петушок, поёт)

Петушок :

Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку!

Вед.: Ребята, в какой сказке живёт Петушок ?

Петушок пришёл к нам с картинками, да с непростыми. Их нарисовали дети, которые живут и учатся в нашей прогимназии. Ну-ка, отгадайте, к каким сказкам они нарисованы .

(игра «Угадай сказку » )

(выходит Золотая Рыбка, поёт)

Рыбка :

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Рыбка хочет поплясать. (пляшет)

Вед.: Из какой сказки приплыла к нам Рыбка?

Рыбка хочет с нами поиграть, ребята. Она принесла нам картинки с изображением моря. Давайте поможем Рыбке расставить картинки по порядку. (расставляем)

А теперь давайте покажем какое было море в начале сказки , в середине, в конце сказки .

(игра «Покажи море» - пантомимика, под музыку)

Вед.: Ребята, тут на столике лежит зеркальце, да какое-то непростое, оно говорящее. Чьё оно? Из какой сказки ? Кто хозяйка этого зеркальца?

(выходит Царица)

Царица :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вед.: Вот и нашлась хозяйка зеркальца. А какая она была в сказке , ребята?

(ответы детей)

Вед.: Дети, учёный Кот подарил нам на наш сегодняшний праздник замечательные картинки. Давайте рассмотрим их. Но что-то в этих картинках не в порядке. Кто-то перепутал героев. Уж не проделки ли это злой царицы? Но ничего, мы знаем, кто в какой сказке должен жить и мы с вами, ребята, наведём порядок.

(игры «Картинки-путанки» , «Путаница» )

… Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Вед.: Посмотрите, ребята, какой красивый кораблик! Вы знаете как он называется? Верно, это парусник. Давайте посчитаем, сколько у него парусов. А под какими номерами треугольные паруса? А четырёхугольные? На этом паруснике мы с вами отправимся к волшебным островам.

Внимание, на горизонте - остров!

«Пушки с пристани палят , кораблю пристать велят» . Это остров Потерянных чисел», сделаем остановку, поможем местным жителям.

(1. игра «Путаница» - надо восстановить числовой ряд;

2. игра «Отыщи число» - на таблице с числами найти задуманное число, заштриховать его.)

Вед.: «… Пушки с пристани палят , кораблю пристать велят…» . Вот мы и приплыли к острову Ошибок.

В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» царевна связала богатырям эти шарфы. Всем ли богатырям хватит шарфов? Сколько не хватает?

Молодцы, ребята, вы всё правильно посчитали. Садитесь на кораблик, поплывём дальше. «… Пушки с пристани палят , кораблю пристать велят…» . Мы приближаемся к острову Математических загадок, и мы должны их решить, чтобы можно было отправляться дальше.

(Задача-головоломка : Из-за бревна выглядывает шесть заячьих ушей. Сколько зайчиков спряталось за бревном?

Игра «Чудесный мешочек» - найти на ощупь и достать из мешочка заданную геометрическую фигуру)

Вед.: А сейчас, ребята, садитесь на кораблик, и мы поплывём обратно в наш детский сад. Чтобы не было скучно в пути, споём песенку :

Нам без сказок скучно будет жить ,

Ведь от сказок наша встреча так искрится,

Расскажи её своим друзьям,

И умчится в Лукоморье, словно птица…

И тогда к тебе придёт

Настоящий умный кот,

И Русалка спляшет с Лешим в хороводе.

Вот уж двести с лишним лет

Знает сказки белый свет

И, конечно, любят Пушкина в народе !

Вот и закончилось наше сказочное путешествие !