Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Литературная викторина «Мои любимые сказки» в средней группе. материал (средняя группа) на тему

Литературная викторина «Мои любимые сказки» в средней группе. материал (средняя группа) на тему

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Викторина для детей средней группы

«В гостях у сказки».

Провела и подготовила:

Воспитатель Захаренко Анна Ивановна

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

    приобщать детей к народному творчеству;

    формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

    способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

    развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Ход занятия

Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины, тема которой «В гостях у сказки».

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся несколько станций:

Музыкальная шкатулка;

Продолжи имена;

Волшебный сундучок;

Герои сказок.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

1. Вот мы и на первой станции «Музыкальная шкатулка». Посмотрим, как вы знаете песни из сказок.

1. Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отомкнитесь!

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Течёт молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку

Из копытечка в сыру землю..)

2. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок?

(Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы,

За широкие реки.

Кот и дрозд, спаси меня!.)

3. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку).

4. Какую песенку пел Колобок лисице?

(Я – Колобок-колобок!

По амбару метёт,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

И от тебя, лиса, не хитро уйти..).

5. Как кликал Иванушка Сивку-бурку?

(Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой!).

6. Как Лиса приговаривала, помогала Волку рыбу ловить?

(Ясни, ясни на небе звёзды!

Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!).

Василиса –

Мальчик –

Крошечка –

Сестрица –

Молодцы!

3. Следующая станция «Волшебный сундучок».

(рисунки 2 ведра из сказки «По щучьему веленью», скалка - «Лисичка со скалочкой», топор - «Каша из топора», коса и сапоги - «Заюшкина избушка», рукавичка – «Рукавичка», гусли - «Кот, петух и лиса».

Попадаем на станцию «Герои сказок».

1. Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись

С зеленою кожей.
Сделалась мигом

Красивой, пригожей? (лягушка)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. В ступе летаю,

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю. (Баба Яга)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

5. Дай ответ мне на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (медведь)

6. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (жар птица)

7. Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый,

Кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк. (Иван)

8. Вот идет по лесу дед,
В шубу теплую одет.
На плече его - мешок,
В бороде его - снежок.
В лесу девочку нашёл

И к себе её привёл.

Он бедняжку пожалел,

В шубу тёплую одел.

Золотом и серебром

Наградил её потом. (Морозко)

9. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую,
От нее уйти не смог.

Кто же это? (Колобок)

10. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

5. Подведение итогов викторины.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)

Можно ли эти сказки объединить в одну группу? Какую? (народные).
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Давайте подведем итог. Подсчитаем, кто у нас набрал больше всего жетонов?

(Поздравления, награждение дипломом победителя).


Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили были, жил был.
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) маша и медведь.
б) Мужик и медведь.
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) Колобок.
е) Кот, петух и лиса.
3 задание.
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 задание – загадки
а) узнать героев по описанию, отгадайте?
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5 задание
Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)6 задание
Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка.".Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка."Награждение победителей викторины.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!


Приложенные файлы

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»

Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи: Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Материал: картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Дети входят в зал под музыку «Улыбка» и рассаживаются

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она"Отгадай сказку«. Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1 .Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2 .Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3 . Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4 .Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак " Кошкин дом").

5 . В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро " Красная Шапочка").

6 . Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка " Три поросёнка«).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

10 . Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились.

(«Колосок») .

Воспитатель: Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию «Отгадай сказочного героя».

1 . Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2 . Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3 . Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4 . Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5 . Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6 . Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин ).

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция - «Угадай из какой это сказки?» . Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет ).

Золотой ключик (Приключения Буратино )

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)


Соломенный домик (Три поросёнка )

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка )

Грязная посуда (Федорино горе )

Воспитатель : Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины - «О какой сказке идёт речь?»

1 .В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2 .Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3 .Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4 .Помогла нам яблонька, помогла нам печка...

5 .Нам не страшен серый волк.

6 .Сяду на пенёк, съем пирожок.

7 .Колотил, колотил по тарелке носом.

8 .Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9 .Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10 .И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11 .Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12 .А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13 .Свет мой, зеркальце, скажи...

14 .Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15 .Ещё пуще злится злая старуха...

16 .Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл...

17 .Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

18 .Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

19 .Спокойствие, толькоспокойствие.

20 .Не ходите, дети, в Африку гулять.

Задание «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! - отвечает шарик. - Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Воспитатель : Следующее задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Варианты заданий для игры в «Фанты»

  • Спеть песенку какого-либо сказочного героя;
  • сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;
  • похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста» ;
  • повернуть избушку Бабы-яги;
  • вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т. п.

Варианты загадок

В сказке небо синее,
ВВсказке птицы страшные.
Я Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
ГГде воды напиться?
Очень вкусная вода
Вямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
ибратец Иванушка»

Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

для средней группы

Цели

    Учить детей быстро определять сказки по фрагменту

    Научить детей понятно и правильно отвечать на вопрос воспитателя, обсуждать хорошо известные им сказки

    Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения

Материал

Отрывки из разных сказок, костюм доктора Айболита

Ход занятия

Входит Айболит (воспитатель)

Айболит

Здравствуйте, мои друзья!

Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я немного заблудился, по дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята». Ребята, вы мне поможете?

Дети

Айболит

Тогда мое первое задание: узнайте из какой я сказки

Дети

Доктор Айболит

Айболит

Дети

К.И. Чуковский

Айболит

Правильно ребята, К.И. Чуковский – великий, детский сказочник, написал много интересных сказок для детей. Давайте я вам еще буду читать отрывки из сказок, а вы угадывать. Сказки очень волнуются, т.к. боятся, что вы не помните, забыли, что случилось с героями той или иной сказки. Сказки просят: «...а сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежалось на окошке – покатилось по дорожке.

Кто это покатился?

Дети

«Колобок»

Айболит

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети

«Волк и семеро козлят»

Айболит

Тсс! Кто-то разговаривает:

Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка…

Из какой это сказки?

Дети

«Теремок»

Айболит

Правильно, а кто еще в теремке жил?

Дети

Называют животных

Айболит

А вот эти чудные звери из какой сказки?

Прибежал медведь и давай реветь: ку-ка-ре-ку! И кукушка на суку: - не хочу кричать «ку-ку», я собакою залаю «гав – гав – гав»!

Дети

«Путаница», К. Чуковский

Айболит

Эта простая ложка – Котова,

Эта простая ложка – Петина,

А эта не простая, точеная, ручка золоченая

Дети

«Жихарка»

Айболит

«теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть».

Из какой это сказки? Какими были мышата, а петушок каким?

Дети

«Колосок»

Айболит

Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали!

Ребята, а вы любите делать зарядку?

Дети

Айболит

Давайте мы с вами отдохнем, сделаем зарядку!

Руки в стороны,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз! (2 раза)

Молодцы, ребята!

Помогите мне сделать еще одно задание. Вспомните, кто в сказке Чуковского так сказал:

    «Не кричи и не рычи,

мы и сами усачи,

можем мы и сами

Дети

Раки. «Тараканище»

Айболит

    «Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят»

Дети

Умывальник. «Мойдодыр»

Айболит

    «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой»

Дети

Бабка Федора. «Федорино горе»

Айболит

Ребята, вы все задания сказочника выполнили! Спасибо, мои друзья! Теперь я смогу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И. Чуковский. Читайте. Мне пора, до свидания!