Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Полный курс масляной живописи. Хеннес Руиссинг

Полный курс масляной живописи. Хеннес Руиссинг

Конструктивный рисунок - это раздел дисциплины академического рисунка - рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, - состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг - учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг - изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент - это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса - снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма - основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки - получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела - цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства - ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, - это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования...


Конструктивный анализ формы предметов быта.


Изучение перспективы на примере кубов различного размера.



Натюрморт из геометрических тел.


Предметный натюрморт на этапе придания формы.



Законченный предметный натюрморт.



Простой столовый натюрморт.


Рисунок сложного предмета.


Рисунок гипсовой палетки.



Рисунок капители колонны Ионического ордера.


Рисунок драпировки.


Перспективный рисунок интерьера.


Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.


Рисунок обрубовки человеческой головы.


Рисунок экорше человеческой головы.


Рисунок глаза Давида - упражнение на понимание формы частей человеческой головы.


Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).


Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.


Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.



Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.



Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.


Рисунок головы фаворита императора Адриана - Антиноя.

Академический рисунок – это изображение различных предметов, это основа изобразительного искусства, это систематические знания по физике, геометрии, это жизнь, которая застыла на бумаге. Не зря в Художественных институтах на обучение академическому рисунку уходят годы. К счастью, сегодня арт-студии и художественные школы предлагают получить профессиональные знания в максимально короткие сроки.

Рассчитаны на ценителей искусств разных возрастов, и что самое главное – совсем не обязательно иметь художественную одаренность или навыки рисования: большинство учеников начинают свой путь по стезе творчества не имея никаких представлений о рисовании, но желая научиться этому искусству. Другими словами, курсы графики и академического рисунка отлично подходят для начинающих.

Для чего нужны уроки академического рисунка и что они дают

Курс академического рисунка для начинающих рассчитан на интенсивное изучение основ художественной грамотности. Рисовать могут многие, а профессионально изображать предметы и сюжеты различной сложности – единицы. Именно по этой причине, педагоги нашей студии готовы предложить руку помощи в освоении технически сложной науки. По окончании курсов вы будете увереннее в своих художественных способностях, научитесь свободно ориентироваться в вопросах графики и техники рисунка, гарантировано станете грамотнее в правилах изобразительного искусства.

Чему учат на уроках академического рисунка

Законам перспективы;
Умению компоновать предметы на листе бумаги;
Способности передавать конструктивное и пропорциональное построение;
Правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов.

Материалы для работы:

  • Простой карандаш НВ, 2В, 4В;
  • Мягкий ластик и клячка;
  • ВАТМАН формата А-2;
  • Скотч малярный;
  • Макетный нож.

Основы академического рисунка

1. Особое значение имеет конструктивность предмета, в тоже время, светотень должна четко прослеживаться и гармонично распределяться в композиции.
2. Каждую деталь изображаемого предмета, делят на различные геометрические формы, постепенно прорисовывая и придавая узнаваемый вид каждой форме.
3. Исходя из конструкции предметов, ученик должен находить границы полутонов, каждый из которых занимает свой участок плоскости.
4. Тени и конструкция предметов прорисовываются одновременно, поэтому картина на любой стадии проработки должна выглядеть как завершенное произведение.
5. От великого к малому. Изначально делается набросок и прорисовка крупных предметов, плавно переходя к деталям.

Академический рисунок карандашом

Эта техника подразумевает использование карандашей различной мягкости и твердости. В зависимости от стадии завершенности рисунка используют карандаши: Т, ТМ, М, 2М. Мягкие грифели рекомендуются для наброски изображений, а также для светотеневой прорисовки объемов предмета и заполнения фона. В работе над сложными проектами вначале рекомендуется использовать твердые грифели, которые также применяют для конечного моделирования рисунка.

Академический рисунок натюрморт

Академический рисунок натюрморт карандашом начинается с размещения композиции на листе бумаги. Прежде всего ученик должен найти наиболее выгодный ракурс, определиться с объемами и пропорциями, и лишь после этого приступать к легкому нанесению набросков.

Академический рисунок фигуры человека

Первой ступенью на пути к профессиональному изображению на бумаге человеческой фигуры является академический рисунок гипсовой головы или череп академический рисунок. Прежде всего необходимо зрительно отметить пропорции и характерные особенности объемной фигуры и найти наилучший ракурс.
Следующим шагом является равномерная компоновка рисунка относительно листа бумаги и легкая прорисовка наброска, методом, который называется обрубовка головы академический рисунок и представляет собой построение головы с обобщенных форм. Все пропорции должны быть вымерены и строго соблюдены.
Начать прорисовку элементов, которые находятся ближе к нам, выполнить, академический рисунок носа, академический рисунок глаз, академический рисунок губы, не углубляясь в более мелкие детали.
Прорисовка мелких деталей и постановка светотеней – завершающий этап в рисунке гипсовой головы.

Вступление
Привет, меня зовут Whyball, я графический дизайнер. С самого детства я любил рисовать; сначала я срисовывал все, что мне попадется в книгах - особенно я любил рисовать животных! Спустя какое-то время я начал создавать необычные рисунки.

Несколько лет назад я узнал о цифровой графике и был поражен простотой использования графического планшета. Вскоре я объединил эти два способа рисования: копирование и применение воображения.

Я рекомендую вам использовать данную технику копирования чего бы то ни было, поскольку это поможет вам сохранить какое-то время в процессе работы или позволит достичь лучшего качества. Например, если вам нужно нарисовать руку в определенном положении, а вы неуверенны, что сможете нарисовать так, как вы ее себе представили, я предлагаю вам взять фотоаппарат и запечатлеть положение и форму руки. Очень полезно применять функцию таймера, тогда вы сможете запросто сделать снимок своей собственной руки.
Вот пример некоторых крыльев, которые я нарисовал благодаря данной технике.

В этом уроке я хочу показать вам, как я рисую руку, используя готовое изображение плюс немного фантазии.
Я использую эту технику рисования, чтобы придать работе художественный вид. На мой взгляд, эффект нарисованной руки лучше применим к готическим орнаментам из животных. Еще одна особенность такого стиля заключается в том, что вы можете создать великолепное произведение, используя только один цвет.

НАЧНЕМ РИСОВАТЬ!

Шаг 1: Находим исходное изображение
Первый шаг - достать изображение руки. Вы можете использовать то же изображение, которое использовал я для этого урока , у него уже установлена opacity (непрозрачность) на 30%, поэтому оно точно такое же, с которого я начал этот шаг.

Шаг 2: Делаем наброски
После этого, вам нужно набросать то, как вы видите изображение в будущем. В данном случае я увеличил размер ногтей и создал белый участок в середине руки, где я хочу поместить маленький мозг. Только определите его месторасположение уже сейчас, но сделайте контур немного меньше, чем размер мозга, который будет в действительности. Поэтому нарисуйте так, чтобы рука плотно прилегала к мозгу, и чтобы между ними не было никаких пробелов. Вы также можете нарисовать несколько стекающих капель. Поместите их между пальцами и на одной стороне руки, как это сделал я. Вам нужно набросать все это на отдельном слое.

Теперь, когда все намечено, вы можете приступить к прорисовке руки.

Шаг 3: Построение контура
Размер документа, который я использую, где-то около 50Х50 см и 70Х70 см с разрешением 300 dpi. Перейдите к установкам своего планшета и настройте его должным образом. Посмотрите настройки, которые я обычно использую для кисти. Эти настройки хорошо применять к размеру документа, который я использую: я советую применить и опробовать их.

Для рисования используйте темно-коричневый или серый цвет (приблизительно такой, как этот 3f311d), не черный. У черного цвета слишком сильный контраст с белым фоном, что придает вашей работе с линиями слишком резкий вид. Поэтому я и предлагаю использовать именно такие цвета для кисти. А если вы хотите использовать черный цвет для кисти, то можете изменить цвет фона на светло-кремовый или серый, тогда все будет хорошо смотреться.

Начните с создания нового слоя, где мы будем рисовать контур, он должен выглядеть, как этот. Также вы будете рисовать те линии, которые помогут вам в следующем шаге (первый уровень теней), отыщите на изображении линии потолще и потемнее и так же прорисуйте их.

После того, как контур будет готов, вы можете начать создавать тени, но для начала я нарисовал красный пунктир, который повторяет форму руки. Вам следует всегда держать в уме подобный пунктир, когда вы начинаете штриховку, тем самым вы сможете правильно воспроизвести объем.

Еще одна вещь, которую я рекомендую делать, прежде чем начать - применить контраст к изображению так, чтобы оно выглядело, как то, что ниже. Это поможет вам видеть, где прорисовать более важные тени, и где сделать их темнее. Вы увидите, что после этого первого уровня теней, которые мы сделали, предмет будет хорошо смотреться.

Шаг 4: Штрихование
Теперь, когда вы начнете штриховку, не забудьте создать новый слой. Я советую вам всегда создавать новый слой, когда вы рисуете что-то новое или отличное от того, что рисуете, или вы не уверены в том, как это будет смотреться.

Все мы знаем, как плохо работать на ошибочном слое….:)

Теперь ваш рисунок должен выглядеть примерно так. Штриховка создана из перекрывающихся линий различных направлений и различной длины, поэтому там, где вы хотите сделать участки потемнее, рисуйте линии потолще. В светлых участках оставляйте только несколько линий, и вы можете сделать их тоньше для создания более яркого тона.

Штрихи должны выглядеть примерно так, как эти. Здесь вы можете увидеть, насколько левая нижняя часть отличается от остальных. Все это из-за множества пересекающихся линий. Если вы уменьшите их, то вы увидите эффект, который я хочу получить; он похож на текстурированный градиент.

Шаг 5: Добавление деталей
После того, как вы закончите с темными тонами, создайте еще один слой и начните прорабатывать детали. Не следует делать слишком много деталей или, по крайней мере, не слишком маленькие, поскольку вы не сможете увидеть их, когда рисунок будет распечатан.
Чтобы убедиться в том, что у вас прорисовано достаточно деталей, просмотрите изображение в том масштабе, в котором оно будет распечатано, посмотрите, как оно выглядит. Или еще лучше, перед печатью взгляните на готовое изображение в окне предварительного просмотра.

Рисование мозга
Теперь, в случае, если вы раньше не рисовали мозги, найдите изображение какого-нибудь мозга и попытайтесь сымитировать текстуру, которую вы на нем увидите. Обратите внимание на источник света во время рисования «извилин» мозга. Это поможет вам сделать мозг больше похожим на настоящий.
Пришло время слить слои, которые вы создали в процессе рисования руки. Как только вы сольете слои, примените к получившемуся слою эффект Color Overlay (Наложение цвета), применив красный цвет. Теперь вы видите участки руки, которые необходимо стереть, участки, в которых пересекаются рука и мозг.
Теперь вы яснее поймете, почему я раньше говорил, что необходимо сделать место для расположения мозга чуть меньше, чем сам мозг. Так легче стереть все, что остается за мозгом.

Теперь вы можете удалить эффект Color Overlay (Наложение цвета) и избавиться от ненужных слоев, если они у вас есть. Если вы надумаете раскрасить позже рисунок, можете оставить на отдельных слоях руку и мозг.

Последние штрихи
Шаг 6: Добавляем дополнительные тени
В завершение добавьте немного тени вокруг мозга, как вы считаете правильным. Но не забывайте о направлении источника света во время добавления тени.
А теперь вы можете слить все слои вместе, и… готово!
Вы можете использовать эту технику для создания дизайна футболок, иллюстраций, постеров и чего угодно. Скажу по своему опыту, данная техника будет оценена по достоинству.

Шаг 7: Добавление текстуры к итоговой работе
Если вы хотите, чтобы рисунок произвел должное впечатление на клиента, я рекомендую вам заменить белый фон на что-то более «художественное». Обычно я использую сочетание различных текстур и изображения старой бумаги, что выглядит вот так:

Здесь некоторые детали рисунка и некоторые примеры, которые я создал, используя данную технику.

Еще примеры с этой техникой.

Публикую очередной книжный обзор. В этот раз хочу рассказать о книге Джульетты Аристид .

Вообще говоря, я никогда не советовала своим студентам читать учебники по классическому рисунку. Хотя бы потому, что не вижу в них особого смысла. Рисунок — практическая дисциплина, чтобы научиться рисовать — нужно рисовать, а не читать. Но «Уроки классического рисунка» заметно отличаются от пособий, которые мне приходилось держать в руках раньше. Для меня эта книга, безусловно, относится к категории «must have». Но, возможно, она нужна не всем. Поясню, почему.

Прежде всего, напомню, что любое занятие может иметь несколько уровней.

Можно петь для удовольствия в душе — и можно выступать на сцене оперного театра.

Можно плескаться в море у берега — и можно заниматься дайвингом.

Можно лепить куличики в песочнице — и можно создавать грандиозные песчаные скульптуры.

Для любого занятия легко найти такую «песочницу», чтобы попробовать свои силы в деле, которое кажется интересным. Это доступно каждому, независимо от возраста, таланта и т. п. Правда, барьеров все равно хватает, обычно это само-ограничивающие идеи вроде «я для этого слишком старый (молодой, высокий, рыжий), «меня не поймут», «это несерьезно» и тому подобное… В таких случаях освободить человека от ненужных барьеров могут помочь такие книги, как, например , о которой я недавно писала. Не буду углубляться, это тема для отдельного большого разговора…

Иногда, попав в «песочницу» и освоившись, человек может и потерять интерес. При ближайшем рассмотрении многие вещи нередко оказываются чем-то иным, не тем, что представлялось. Тогда просто сказать: «Это не моё» и переключиться на что-нибудь иное.

В других случаях можно оставаться на первом, простом уровне долгое-долгое время. В конце концов, если что-то доставляет удовольствие, совсем не обязательно посвящать этому всю жизнь без остатка. Если нравится делать зарядку по утрам, не обязательно становиться профессиональным спортсменом. Если нравится рисовать, можно делать это со своими детьми или вести творческий дневник (см. публикацию ). Хобби может перерасти в интересный проект, или остаться отдушиной от бытовых забот, это не так важно.

Однако некоторых людей занятие захватывает настолько, что им становится скучно быть любителем, хочется научиться большему, «нырнуть поглубже».

Так вот, к чему я это всё… Чтобы выйти на качественно иной уровень, надо самому стать качественно иным.

Спортсмен изменяет свое тело путем тренировок. Художник изменяет свое видение, глазомер, твердость руки путем штудий. И тот, и другой нуждаются в наставнике (тренере, учителе), по крайней мере, на первых порах. И, к сожалению, найти хорошего учителя (тренера) может быть не просто.

Так вот, чем хороша Джульетта Аристид. В своей книге она не публикует поэтапных схем для срисовывания, не дает нереалистичных обещаний вроде «прочитав мою книгу, вы станете рисовать как Да Винчи», или что-то наподобие.

Она делает нечто большее, шаг за шагом, глава за главой настраивая читателя, как музыкант настраивает инструмент.

Понимаете, ведь искусство создается не набором правил, техник и приемов. Искусство — это интерпретация реальности художником, оно создается его особым видением, основанным на глубоком понимании этих самых правил, техник и приемов.

Не могу утверждать, что прочитав книгу, вы научитесь рисовать. Но, если вы со всем вниманием отнесетесь к тому, что говорит Джульетта, сумеете перенять этот образ мыслей, вы приобретете глубокое понимание искусства вообще, и рисунка, в частности, станете тем, кто может обучать сам себя.

Это не пустые слова. Почему обучение в мастерской эффективнее обучения по пособиям или на мастер-классах? Потому что хороший педагог может непосредственно указать на постановке, то есть на натуре (не фото, это важно), куда именно смотреть и что там можно увидеть, а значит, нарисовать. Джульетта Аристид сумела объяснить это в книге. Приобретя художественную манеру видеть — то есть анализировать, раскладывать любой предмет материального мира на геометрические формы и полутона, нельзя не перейти на качественно новый уровень творчества.

Итак, для кого эта книга:

  • Во-первых, для тех, кто уже учился рисовать, но без системы, и теперь хочет приобрести более глубокие познания, сделать свой рисунок более профессиональным.
  • Во-вторых, книга необходима студентам художественного направления, в том случае, если с педагогом «не повезло» (что поделаешь, самая распространенная жалоба выпускников: «нам ничего не объясняли»). Здесь объяснений более чем достаточно для того, чтобы сделать учебу осмысленной.
  • В-третьих, самим педагогам. Признаюсь, я начала конспект этой книги. Потому что иногда мало показать и объяснить, нужно еще и убедить. А убедительные слова не всегда находятся в нужный момент. Так что помощь авторитета может оказаться не лишней.

А еще книга очень красива. Множество репродукций рисунков старых мастеров и современных художников (в том числе и автора) великолепно дополняют текст, наглядно иллюстрируя описанные техники.

Если ваша давняя мечта научиться рисовать как настоящий художник, но нет времени для того, чтобы идти в художественную школу, или денег, чтобы нанять репетитора, не отчаивайтесь! Вы можете самостоятельно заняться обучением дома в свободное и удобное для вас время. Главное – это тщательно подготовиться, потому что вашим учителем будете вы сами.

В первую очередь необходимо понять, какими именно знаниями вы должны овладеть. Решающее значение в самостоятельном обучении имеют правильно подобранные книги. В учебных заведениях для художников-живописцев преподают следующие дисциплины: рисунок, живопись, композиция, цветоведение, анатомия и перспектива. Если вы самостоятельно решили изучать курс рисования, то вам понадобится набор следующих учебников.

Рисунок

Основы учебного академического рисунка. Николай Ли.

Автор подает весь курс академического , последовательно раскрывая все материалы учебной программы художественного училища. Шаг за шагом вы легко освоите рисование простых геометрических тел (куб, цилиндр, сфера, конус, пирамида), которые лежат в основе конструкций любых более сложных предметов таких как греческие вазы, капители, предметы мебели, дома, человеческое тело. Из этой книги вы узнаете основы линейной перспективы, метод конструктивного построения в рисунке, понятие о пропорциях предметов и их значение в рисунке, а также знания пластической анатомии тела человека.

Рисунок. Наброски и зарисовки. В. К. Кузин

Выполнение набросков и зарисовок играет важную роль в развитии выразительности рисунка, цельности видения, умения передать пропорции и основные черты позы. Данная книга ознакомит вас с художественными возможностями линии и пятна, а также с различными материалами, которыми можно выполнять наброски. Здесь полно примеров набросков выдающихся художников. Кроме того, вы узнаете роль набросков в создании композиции, и освоите техники и схемы построения набросков и зарисовок.

Игра света и тени для художников. Бёрн Хогарт

Из этой книги вы узнаете о всевозможных типах освещения и влияние света на материальность. Вы получите обширное представление о том, что такое светотеневой рисунок на плоскости, и какую роль играет свет в моделировке формы. У вас будет представление о том, какие есть категории света и тени, и как влияет свет на выразительность композиции. А также поймете, чем отличаются друг от друга плоский рассеянный свет, лунный свет, скульптурный свет, пространственный свет, фрагментарный свет, ослепляющий свет, выразительный свет. В целом, в этой пособии вы обнаружите сотни определений света и получите более глубокое представление о его функции в рисунке.

Живопись

Техника акварельной живописи. П. П. Ревякин

Эта книга, выпущенная еще во времена СССР, является универсальным руководством по академической живописи. Она дает широкое представление о влиянии освещения на цвет и раскрывает такие основные понятия в живописи как собственный и отраженный свет, цветовая температура, светотень, локальный цвет предмета. Этот учебник познакомит вас с особенностями чувствительности нашего зрения к цвету и различными видами цветовых контрастов. Вы узнаете, какие материалы необходимы при работе с акварельными красками, а также особенности взаимодействия различных пигментов с бумагой. Здесь описана подробная методика работы классического способа моделировки формы предметов при помощи акварельных красок, а также дается понятие о перспективе и планах в живописи. Значительная часть книги посвящена написанию архитектурных сооружений, поэтому ее полезно будет прочитать даже архитекторам.

Основы живописи. Могилевцев В. А.

Эта книга рассчитана на профессиональное обучение портретной живописи. Здесь изложены базовые знания об академической живописи маслом в жанре портрета. Также здесь есть описание перечня необходимых материалов, этапы рисунка кистью на холсте, схема проработки деталей (глаза, нос, губы). А также здесь рассмотрены цветовые отношения и выразительные средства живописи. Книга разбита на 4 раздела: голова, портрет с руками, фигура, копирование. В каждом из разделов автор подробно описывает все этапы работы от замысла, создания эскиза до детализации и обобщения готового портрета. Кроме этой книги у Могилевцева есть еще две отличные книги “Основы рисунка” и “Наброски и учебный рисунок”, которые также заслуживают внимания и могут служить альтернативой вышеуказанным учебникам по рисунку.

Полный курс масляной живописи. Хеннес Руиссинг

В данной книге вы найдете описание материалов для живописи маслом, рецепты грунта, методы создания подрамника, обтяжки его холстом и проклейки грунтом. Автор демонстрирует все этапы работы: от наброска до создания готового живописного полотна. Из этой книги вы узнаете как работать с мастихином, чем отличаются пастозные и лессировочные краски, что такое воздушная перспектива и . Здесь есть простые примеры для наработки техники письма маслом в основных жанрах. Кроме того автор дает понятие о цветовых контрастах и способах применения их в живописи, а также дает советы, как избежать многих ошибок при работе с красками начинающим .

Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты. Кейт Фенвик.

Если вам больше по душе акварель, то эта книга позволит с легкостью освоить пейзажную живопись. Она содержит в себе множество иллюстрированных примеров. При помощи нее вы освоите технику написания деталей пейзажа, которые порой представляют сложность для начинающих – это вода, архитектурные детали, камни, одиночные деревья. Автор детально рассматривает способы написания различных атмосферных эффектов, архитектурных и горных пейзажей, учит различным приемам написания неба, леса, воды. Он раскрывает секреты своей палитры, демонстрирует возможности применения маскирующей жидкости, дает множество мелких практических советов.

Анатомия

Изображение человека. Готтфрид Баммес

Безусловно, самый лучший автор, которого можно найти для изучения пластической художнику. Баммес не только профессионально излагает анатомию фигуры человека, но и дает представление об изображении фигуры на плоскости. Самая лучшая его книга «Анатомия для художников», к сожалению, не переведена на русский язык. Поэтому всем, кто не владеет немецким языком, рекомендую ознакомиться с этими двумя книгами на русском языке «Образ человека» и «Изображение человека. Основы рисунка с натуры», которые являются компиляцией оригинальной книги на русском языке. Первая книга является подробным курсом анатомии и дает полное представление о строении, пропорциях человеческого тела, изображении статичной и динамичной человеческой фигуры. Вторая книга посвящена больше именно процессу рисования фигуры на плоскости и позволит вам освоить различные способы моделирования формы человеческого тела.

Цветоведение

Искусство цвета. Иоханнес Иттен

Данная книга представляет собой обширный труд о теории цвета. Она познакомит вас с физической природой цвета, расскажет об основах цветовой гармонии и даст полное представление о системе цвета. Вы узнаете не только о цветовом конструировании, всех типах цветового контраста, цветовой гармонии и теории цветовой выразительности, которые являются базой во многих учебниках по цветоведению, но и расширите свое представление о цвете боле глубокими познаниями. Автор углубляется в изучение семантики цвета, субъективного восприятия цвета, пространственного воздействия света на цвет. Кроме того, Иттен уделяет внимание теории цветовых впечатлений, что является особенно важным для художников-живописцев, которые интересуются реалистичной передачей объектов в световоздушной среде.

Композиция

Основы композиции. Н. М. Сокольникова.

Несмотря на то, что этот учебник рассчитан на учащихся 5-8 классов, на мой взгляд, это полезная книга как для начинающего, так и для опытного художника. Здесь в простой форме изложены основы композиции и очень удачно подобраны примеры, которые доступно передают логику композиционного размещения объектов на плоскости. Книжка знакомит читателя с элементарными правилами и средствами композиции, значением диагоналей в передаче движения, силовыми линиями формата, средствами выделения сюжетно-композиционного центра, правило золотого сечения, симметрии и асимметрии. В общем, здесь вы найдете все необходимое, что нужно учитывать при построении любой композиции, включая практические советы, которые легко усваиваются и применяются.

Вот с таким набором учебников, вы можете справиться с процессом обучения рисованию самостоятельно! Все эти книги можно легко скачать в интернете, но еще лучше будет приобрести их оригиналы для настольного чтения. Напоследок, еще один совет – старайтесь обращаться в первую очередь к методической литературе авторов-академиков и избегать поверхностных брошюр в мягкой обложке с броскими названиями, которые, как правило, не дают системных знаний.